Бух Учет Исполнительный Лист По Возмещению Исковых Требований

Бух Учет Исполнительный Лист По Возмещению Исковых Требований

Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы*(1), понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны (ответчика).
Судебные расходы, взыскиваемые с ответчика по решению арбитражного суда в пользу истца, учитываются в составе его внереализационных расходов на основании пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ как расходы за нарушение договорных обязательств (смотрите, например, письмо Минфина РФ от 27.10.2011 N 03-03-06/4/124).
Признаются указанные расходы на дату вступления в силу решения арбитражного суда (пп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ; ст. 101 АПК РФ). В общем случае решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (ч. 1 ст. 180 АПК РФ).
Отметим, что исполнительный сбор в расходы для целей исчисления налога на прибыль не включается, поскольку относится к санкциям — мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства (п. 2 ст. 270 НК РФ). Смотрите также Энциклопедию решений. Учет судебных расходов.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация вправе учесть суммы возмещаемых истцам судебных издержек в составе внереализационных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Датой признания указанных расходов является дата вступления решения суда в силу.
При этом сумма исполнительного сбора в расходах не признается, поскольку является штрафной санкцией за неисполнение ответчиком решения суда добровольно.
В бухгалтерском учете указанные расходы относятся к прочим.

Согласно п. 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99) расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
— расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
— сумма расхода может быть определена;
— имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
Такая уверенность имеется в случае, когда у организации имеется вступившее в силу решение суда, согласно которому организация обязана уплатить указанные в нем суммы в пользу выигравшей стороны.
Рассматриваемые расходы признаются прочими, примерный перечень которых приведен в п.п. 11, 12, 13 ПБУ 10/99. К прочим расходам относятся, в частности, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков.
Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной) (п. 17 ПБУ 10/99).
В соответствии с п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). Таким образом, рассматриваемые расходы признаются на дату получения решение суда.
После признания расходов в виде судебных издержек, присужденных к возмещению истцам решением суда, ответчик относит их на увеличение прочих расходов и в том же отчетном периоде делает запись на соответствующую сумму:
Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 76, субсчет «Расчеты по претензиям»
— отражена сумма компенсации судебных расходов, отраженная в решении суда.
Далее, на дату взыскания по исполнительному листу оформляется проводка:
Дебет 76, субсчет «Расчеты с судебными приставами» Кредит 51
— взысканы денежные средства с расчетного счета в качестве возмещения судебных расходов (основание — банковская выписка);
Дебет 76, субсчет «Расчеты по претензиям» Кредит 76, субсчет «Расчеты с судебными приставами»
— погашена сумма присужденных судебных расходов;
Дебет 76, субсчет «Расчеты с судебными приставами» Кредит 51
— взыскан исполнительный сбор (основание — банковская выписка);
Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 76, субсчет «Расчеты с судебными приставами»
— отнесена на прочие расходы сумма взысканного исполнительского сбора.
Смотрите также: Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет признанных штрафов, пеней и (или) иных санкций по договорам; письмо Минфина России от 23.08.2013 N 07-01-06/34558.

————————————————————————-
*(1) В состав судебных расходов входят государственные пошлины и связанные с рассмотрением дела судом судебные издержки (ст. 101 АПК РФ).
К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся (ст. 106 АПК РФ):
— денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам,
— расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте,
— расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей),
— расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и
— другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, и возврат государственной пошлины осуществляются в порядке, определенном статьями 101 и 110 АПК, ст. 333.40 НК РФ.

Суммы признаются в расходах на дату фактической выплаты (при кассовом методе) или на дату судебного решения (при методе начисления). Проводки формируются на основании положений ПБУ 18-02 и с использованием действующего плана счетов. Проводки для компании на ОСНО:

Хозяйственные споры, нарушение договорных обязательств контрагентами могут стать причиной судебных разбирательств. Иски контролирующих органов к организациям, не уплачивающим вовремя налоги и взносы, – тоже не редкость. Суд может принять решение в пользу той или иной стороны. Бухгалтерская служба сталкивается с необходимостью отразить суммы реального ущерба, упущенной выгоды, судебных издержек, погашения долга пострадавшей стороне, выплаты таких сумм по выигранным судебным искам. Актуальны также вопросы налогового учета «судебных» сумм.

  • Дт 96 Кт 76 — убыток к возмещению по решению суда.
  • Дт 91-2 Кт 76 — упущенная выгода к возмещению по решению суда.
  • Дт 68 Кт 09 — погашен отложенный налоговый актив.
  • Дт 76 К 51 — выплачена вся сумма задолженности контрагенту по решению суда.

Показательно в этом смысле определение Конституционного суда, рассматривающего спор между организацией и налоговой службой №22 от 20-02-02 г., который приравнивает судебные издержки к убыткам, понесенным организацией в результате неправомерных действий ФНС, и предписывает обязательное их возмещение в полном объеме. Некоторые из них, в частности расходы на юриста и консультанта, для организации, которая только подает судебный иск, являются досудебными, по факту разбирательство еще не состоялось, а расходы понесены.

Ситуация: организация подает в суд на контрагента. Будет ли выигран иск, неизвестно, а расходы на услуги адвоката уже понесены. Как отразить их в НУ и БУ? Рассмотрим случай, когда организация находится на ОСНО как самый сложный с точки зрения нюансов учета.

Читайте также:  85 41 оквэд расшифровка 2022

Удержания по исполнительным листам

Таким образом, удержания производятся с сумм материальной помощи, зарплаты (в том числе премий, оплаты за сверхурочные и работу в выходной, надбавки за вахтовый метод работы и т. п.), пособий по временной нетрудоспособности, отпускных, компенсаций на питание, бензин, за использование личного транспорта, добровольного медицинского страхования сотрудника, выходных пособий при увольнении, среднего заработка на период трудоустройства при сокращении штата, и т. п. С суточных и компенсации иных расходов, которые работник несет в связи с направлением в служебные командировки, а также пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком и в связи с рождением ребенка удержания по исполнительным листам не производятся.

Например, если на работника поступило несколько исполнительных листов, один из которых связан с взысканием алиментов на детей, 70-процентное ограничение удержаний из заработной платы работника применяется только к этому исполнительному листу, а для удержаний по другим исполнительным листам действует 50-процентное ограничение размера удержаний.

Также следует помнить, что при наличии нескольких листов работодатель обязан учитывать очередность удовлетворения требований (ч. 1 ст. 111 Закона № 229-ФЗ). Согласно этой норме, например, требования по взысканию алиментов удовлетворяются в первую очередь, требования по взысканию недоимки по налогам — в третью, а требования по возмещению материального вреда, причиненного в результате ДТП — в четвертую.

Данная задолженность может быть возмещена работником добровольно либо взыскана принудительно на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом или его заместителем (ч. 3 ст. 117 Закона № 229-ФЗ). В первом случае сотрудник может внести необходимую сумму в кассу или перечислить на банковский счет работодателя, в бухгалтерском учете при этом делается запись:

Допустим, что на этого же работника в феврале 2016 г. поступили исполнительный лист из банка о направлении 25% от дохода (просроченная задолженность по кредиту) и исполнительный лист о возмещения ущерба, причиненного преступлением, в размере 50% заработной платы работника. Заработная плата сотрудника за февраль 2016 г. составила 25 000 руб.

Этот вывод подтверждают разъяснения территориальных отделений ФСС. Специалисты ФСС по Тамбовской области поясняют, что ФСС удержит деньги из пособия, если в отделение поступит исполнительный лист, судебный приказ или соглашение об уплате алиментов. Обратиться в отделение Фонда должен получатель алиментов или служба судебных приставов. Работодатель не обязан ни уведомлять ФСС об исполнительных листах, ни пересылать в отделение ФСС их копии.

Другое дело, если в бухгалтерию поступает не заявление, а нотариально удостоверенное соглашение (или его копия) об уплате алиментов. Это полноценный исполнительный документ (ст. 12 Закона № 229-ФЗ). Он имеет такую же силу, как судебные приказы, исполнительные листы и постановления приставов.

Если взысканной суммы не хватает, чтобы удовлетворить всех взыскателей одной очереди, она распределяется пропорционально причитающейся каждому из них сумме, указанной в исполнительном документе (п. 3 ст. 111 Закона № 229-ФЗ). Это значит, что при взыскании двух типов алиментов сначала надо удержать половину заработка и распределить ее между детьми и взрослыми, т. к. взрослые получатели алиментов не могут претендовать на сумму заработка за пределами 50 %. А потом еще раз произвести удержание уже в пределах 70 % и отправить все взысканное детям.

Бухгалтерам приходится удерживать из зарплаты сотрудников не только алименты, но и долги по кредитам, неуплаченные налоги и взыскания от ЖКХ по квартплате. Разберёмся, какие документы имеют силу исполнительных, как быть, если на одного работника поступает несколько исполнительных документов, и как поступать с удержаниями из больничных после перехода на «Прямые выплаты» от ФСС.

  1. Определим твердые суммы, которые причитаются каждому из взыскателей: супруга — 5000 руб., дочь — 4441 руб. (17 764 × 1/4), сын — 2960,67 руб. (17764 × 1/6).
  2. Общая сумма удержания 12401,67 руб. (5 000 + 4 441 + 2 960,67), что больше половины заработка (17 764 × 50 % = 8882).
  3. Удержим половину заработка (8 882 руб.) и распределим эту сумму между всеми тремя взыскателями пропорционально их требованиям:
  • доля супруги: (8 882 / (5 000 + 4 441 + 2 960,67)) × 5000 = 3 580,97 руб.;
  • доля дочери: (8 882 / (5 000 + 4 441 + 2 960,67)) × 4 441 = 3 180,62 руб.;
  • доля сына: 8 882 / (5 000 + 4 441 + 2 960,67)) × 2 960,67 = 2 120,41 руб.
  1. Поскольку дети получили меньше той суммы, которая была определена на первом шаге, то производится дальнейшее удержание в пределах 70 % заработка, т.е. удерживается еще 2 100,64 руб. ((4 441 − 3 180,62) + (2 960,67 − 2 120,41)) из возможных к доудержанию 3 552,8 руб. (17 764 × 70 % − 8882). Данные деньги отправляются только детям.

Сведя воедино все вышеприведенные правила, получаем для нашего примера следующий алгоритм действий. Сначала из заработка сотрудника должна быть удержана сумма алиментов (ведь это первая очередь взыскания), а также расходы по ее перечислению. Поскольку после удержания данных сумм за работником сохраняется более 50 процентов зарплаты, то можно продолжать удержания по второму исполнительному листу в счет возмещения материального ущерба и расходов на перечисление удержанной суммы. Но лишь в пределах половины заработка! А значит, в рассматриваемом случае по второму исполнительному листу удержание будет произведено не в полном размере с тем, чтобы и удержание, и возмещение расходов на перевод «уложились» в оставшуюся часть в пределах половины заработка (ст. 138 ТК РФ, п. 2 ст. 111 Закона № 229-ФЗ).

Статьей 138 Трудового кодекса установлено универсальное правило: при удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником во всяком случае должно быть сохранено 50% зарплаты. Это ограничение не применяется, в частности, при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, когда размер удержания не может превышать 70 процентов дохода. Также законом № 229-ФЗ установлена очередность удовлетворения требований по нескольким исполнительным листам. Согласно положениям пп. 1 п. 1 статьи 111 указанного закона, требования по взысканию алиментов удовлетворяются в первую очередь. А требования по взысканию в счет возмещения материального ущерба, согласно пп. 4 п. 1, удовлетворяются в четвертую очередь.

Следующий проблемный вопрос связан с удержанием у работника сумм, которые расходуются организацией на перевод удержанных средств в пользу взыскателей. Ведь по правилам п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ, перевод и перечисление удержанных денежных средств производятся за счет должника. Но как быть, если исполнительные документы предписывают взыскать с сотрудника максимально допустимую сумму зарплаты (50 или 70 процентов)? Можно ли расходы на перевод удержать «сверху»? Для простоты понимания ситуации, рассмотрим ее на конкретном примере.

Читайте также:  Вид на жительство иностранного гражданина в рф 2022 подтверждение какая сумма должна быть

Поскольку размер удержания из зарплаты исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов, то в данном случае все суммы будут определяться исходя из 9 064 руб. (10 000 – (10 000 — 1 400 × 2) × 13%). Соответственно удержать по обоим исполнительным документам можно не более 4532 руб. (9064/2). Из них во исполнение требований по уплате алиментов (первая очередь) будет удержано и перечислено 3021,33 руб. (9064 × 1/3). И при этом организация удержит дополнительно 35 рублей на перевод. Соответственно, по второму исполнительному документу компания сможет удержать только 1 475,67 руб., но т.к. из этой суммы еще нужно «изъять» еще 35 рублей на перевод, то фактически взыскатель по второму исполнительному документу получит 1 440,67 руб.

В свою очередь, порядок распределения взысканных сумм определен ст. 110 Закона № 229-ФЗ, согласно п. 3 которой в первую очередь удерживается сумма долга, затем расходы по совершению исполнительных действий и исполнительский сбор. Как уже упоминалось, перевод и перечисление удержанных денежных средств производятся за счет должника. При этом указанная сумма, согласно пп. 3 п. 2 ст. 116 Закона № 229-ФЗ, относится именно к расходам по совершению исполнительных действий.

  • удержание не может касаться некоторых видов доходов, например, государственных пособий или матпомощи из федерального бюджета, некоторых видов компенсационных выплат и др.;
  • плата за перечисление денег может быть удержана с сотрудника, в отношении которого производится данная процедура. Это может быть как комиссия кредитного учреждения за проведение платежного поручения, так и расходы за перевод по почте. Процентное ограничение, установленное законодательством, на эти суммы не распространяется;
  • при поступлении нового требования документ учитывается вместе с ранее поступившими, т. е. не откладывается до полного выполнения предыдущих требований об удержаниях;
  • судебные приставы могут проверять, как производится расчет удержаний, либо по своей инициативе, либо по жалобе взыскателя.

Согласно ст. 137 ТК удержания из оплаты труда могут быть в случаях, регламентированных Трудовым кодексом или конкретными федеральными законами. Величина такого удержания не должна быть больше 20%, а в некоторых ситуациях (согласно конкретным нормативно-правовым актам) — не больше 50%.

При получении работодателем исполнительного листа в отношении сотрудника прием и обработку документа должен производить специально назначенный сотрудник и чаще всего это бухгалтер по зарплате. Сначала он обязательно регистрирует его и затем проводит расчет суммовых показателей по исполнительному листу для удержания с работника и осуществляет их перечисление по указанным реквизитам. Кроме того, вашему сотруднику придется взаимодействовать с госорганами по вопросам, касающимся этих документов.

Если в адрес компании направлен не исполнительный лист, а, например, нотариально оформленное соглашение или судебный приказ, то бухгалтер должен действовать по-другому. При подобном варианте ему придется самостоятельно определить размер задолженности, поскольку конкретная цифра не указывается в документе. К примеру, может быть оформлено, что с дохода следует удерживать алиментные выплаты в размере 25%. И тогда бухгалтер самостоятельно определяет сумму в зависимости от величины доходов сотрудника. При этом моментом начала удержания будет та дата, которая конкретно указана в документе.

Для автоматической обработки исполнительных листов в 1С необходимо сначала настроить программу, а именно поставить галочку, что нужно выполнять удержания по исполнительным листам. В этом случае будет производиться автоматический расчет удержаний в соответствии с внесенными требованиями по каждому документу.

Согласно ст. 22 «Основ законодательства РФ о нотариате» от 11.02.1993 № 4462-I госпошлиной может считаться плата за услуги только тех нотариусов, которые работают в госконторах. Частные же нотариусы взимают не госпошлину, а тариф. Таким образом, для учета нотариальных услуг частников сч. 68 использоваться не может, а начисление госпошлины в этом случае будет выглядеть так:

Госпошлина, согласно ст. 13 НК РФ, признается сбором федерального уровня. В последнее время в эту сферу корректив не вносилось, поэтому в 2022-2022 годах, как и прежде, для отражения учетных записей по ее начислению и уплате используют сч. 68 (субсч. «Государственная пошлина»).

  1. Ее сумма может быть списана в расходы единовременно (письмо Минфина РФ от 12.04.2013 № 03-03-06/1/12248).
  2. Существует также мнение, что подобные затраты должны быть предварительно учтены в расходах будущего периода, а уже затем они списываются на издержки (письмо Минфина РФ от 12.01.2012 № 07-02-06/5).

Госпошлина может быть не только уплаченной, но и полученной компанией в составе судебных издержек. Согласно ст. 110 АПК РФ и ст. 98 ГПК РФ все судебные издержки взыскиваются с проигравшей стороны. А поскольку госпошлина — часть судебных издержек, то фирма, уплатившая ее при подаче иска в суд (и выигравшая дело), может с полным правом рассчитывать на ее возмещение проигравшей стороной.

Все виды госпошлины в налоговом учете входят в категорию прочих расходов. Причем отражать ее следует на момент начисления (подп. 1 п. 1 ст. 264 НКРФ). Для разных обстоятельств этот момент может приходиться или на дату уплаты, или на дату оформления регистрационных документов и пр.

В плане организации документооборота исполнительных документов в законодательстве нет четкого указания, как именно он должен осуществляться. Однако если документ будет утерян или он будет несвоевременно возвращен судебным приставам, например, при увольнении сотрудника, то на компанию и ее должностных лиц будет наложен штраф согласно ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, а именно на работодателя от 50 до 100 тыс. руб. и на ответственных лиц от 15 до 20 тыс. руб. Такое же административное наказание предусмотрено, если по исполнительному документу не будут исполнены указанные требования об удержании и перечислении средств.

Однако на практике часто возникают вопросы по поводу того, в каком именно размере нужно производить удержание по документу. Особенно это касается тех ситуаций, когда на одного работника приходит сразу несколько исполнительных документов. В данном случае бухгалтер по расчету заработной платы должен оценить, какой из полученных документов является более важным, т.е. обращает внимание на очередность удовлетворения требований по исполнительным документам.

Если бухгалтер допустит ошибки при обработке исполнительного листа, он рискует получить штраф от приставов. На сайте ФССП прошла информация о том, что бухгалтеру был выписан штраф в размере 30 тыс. руб. за то, что он не исполнил требование приставов об удержании алиментов.

Если в адрес компании направлен не исполнительный лист, а, например, нотариально оформленное соглашение или судебный приказ, то бухгалтер должен действовать по-другому. При подобном варианте ему придется самостоятельно определить размер задолженности, поскольку конкретная цифра не указывается в документе. К примеру, может быть оформлено, что с дохода следует удерживать алиментные выплаты в размере 25%. И тогда бухгалтер самостоятельно определяет сумму в зависимости от величины доходов сотрудника. При этом моментом начала удержания будет та дата, которая конкретно указана в документе.

Читайте также:  Алименты на 1 ребенка в 2022 году фиксированная сумма москва

При получении работодателем исполнительного листа в отношении сотрудника прием и обработку документа должен производить специально назначенный сотрудник и чаще всего это бухгалтер по зарплате. Сначала он обязательно регистрирует его и затем проводит расчет суммовых показателей по исполнительному листу для удержания с работника и осуществляет их перечисление по указанным реквизитам. Кроме того, вашему сотруднику придется взаимодействовать с госорганами по вопросам, касающимся этих документов.

Удержания по исполнительным листам: особенности расчета и отражения в учете

  • денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью, а также в связи со смертью кормильца;
  • денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
  • компенсационные выплаты за бюджетный счет гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а также в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
  • ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством РФ отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и др.);
  • денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
  • компенсационные выплаты, установленные законодательством РФ о труде (в частности, в связи со служебной командировкой, переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, в связи с рождением ребенка, смертью родных, регистрацией брака);
  • пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов;
  • суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, с террористическим актом, в связи со смертью члена семьи, а также выплачиваемой в виде гуманитарной помощи;
  • суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями работникам и (или) членам их семей, в находящиеся на территории РФ санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста 16 лет, в находящиеся на территории РФ санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
  • прочие виды доходов, которые включены в закрытый перечень, приведенный в ст. 101 Закона № 229‑ФЗ .

В соответствии с п. 273 Инструкции № 157н для учета расчетов по удержаниям из заработной платы и денежного довольствия, стипендий или иных периодических платежей для безналичного перечисления по исполнительным листам и другим документам применяется счет 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».

Согласно п. 3 ст. 98 Закона № 229‑ФЗ организации, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. В трехдневный срок со дня осуществления выплат в пользу должника они обязаны переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

К примеру, от налоговых органов может поступить исполнительный документ о взыскании неуплаченных налогов, сборов. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление с указанием банковских реквизитов, на которые нужно перечислить денежные средства в счет погашения долга (п. 2 ст. 9 Закона № 229‑ФЗ);

Взысканные по исполнительному листу суммы могут быть перечислены взыскателю по почте или на его счет в банке. Информация о реквизитах, по которым необходимо перечислять взысканную с должника сумму, должна содержаться в исполнительном документе (исполнительном листе, судебном приказе, постановлении уполномоченного органа) или постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на доходы должника (пп. 9 п. II Памятки).

Как взыскать долг через приставов

Пакет документов для пристава выглядит так: оригинал исполнительного листа и заявление о возбуждении ИП в двух экземплярах. Один экземпляр заберут приставы, другой останется у взыскателя с отметкой о получении. Можно отправить документы почтой или отнести лично в территориальный отдел судебных приставов.

Если пристав по розыску получил информацию, что должник или его имущество находится на территории другого отдела, он отправляет туда разыскное задание. Например, самарский пристав узнает, что у должника есть яхта в Сочи. Он направляет разыскное задание своим коллегам в Сочи, чтобы они проверили эту информацию. На выполнение задания дается 30 дней.

Низкая мотивация. Должник платит приставам дополнительно к сумме долга исполнительский сбор. Он составляет 7% от задолженности, но не менее тысячи рублей с физических лиц и 10 тысяч рублей с организаций. Многие считают, что эти деньги получают приставы как вознаграждение за работу. Это миф.

Если он этого не сделает, а пристав не найдет ничего ценного, автомобиль арестуют, оценят и выставят на торги. Если никто не купит, автомобиль предложат забрать взыскателю. Тогда у Пети возникает дилемма: отказаться и вернуть автомобиль Диме или доплатить с учетом 25% скидки 3,65 млн рублей и забрать себе.

Часто бывает, что пристав не может найти имущество должника. Тогда по заявлению взыскателя он может объявить исполнительный розыск. Розыск проводится, если сумма долга превышает 10 тысяч рублей. Или если взыскиваются алименты, ущерб от преступления, возмещение вреда здоровью.

И, наконец, если исполнительный лист предусматривает обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенного учреждения – должника, документы подаются в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения.

Бюджетным законодательством, устанавливающим условия и порядок исполнения решения арбитражного суда, является Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ), а конкретно глава 24.1 БК РФ, собственно это установлено п. 3 ст. 239 БК РФ, где прямо указано, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.

Конечно органы, осуществляющие полномочия главного распорядителя средств бюджета должны обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, и в случае каких либо нарушений со стороны учреждения-должника приостанавливается осуществление всех операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, только, как вы понимаете, на вашем счете от этого денег не прибавиться.

Передача гражданам и организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации во исполнение решений судов, порядок и условия исполнения судебных актов устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Соответственно, если денежные средства взыскиваются с муниципального образования за счет казны муниципального образования (также за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования), документы направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Adblock
detector