Декларация по экологии за 2022

документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате, — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;

Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования — в случае представления декларации о плате в форме электронного документа (через веб-портал приема отчетности («Личный кабинет»), и ее территориальные органы — в случае представления декларации о плате на бумажном носителе.

перечень документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа;

В общем случае платить экологический сбор и сдавать отчетность должны компании и предприниматели, которые в отчетном году произвели либо импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Перечень таких товаров (в том числе упаковки) утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 3721-р.

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2022 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

ВАЖНО. Есть объекты, которым не присвоена ни одна из четырех категорий, но они образовывают отходы производства и потребления, в том числе бытовой мусор. Несмотря на отсутствие категории, они тоже оказывают НВОС. К таким объектам относится, в частности, подавляющее большинство офисов (подробнее см.: « Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта »).

Вторая точка зрения (которой придерживаемся и мы) заключается в следующем. Раз арендатор не является собственником отходов, то и отчитываться по форме № 2-ТП (отходы) ему не нужно. Тем более, что эту форму сдает собственник мусора — арендодатель (в случае, если он не является малым предприятием). Повторное представление отчета было бы бессмысленным.

В данной шпаргалке мы обобщили информацию о двух наиболее важных экологических платежах: плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и экологическом сборе. Кроме того, мы написали, какие формы «экологического» статистического наблюдения необходимо сдавать бизнесу. Когда надо платить и сдавать отчетность? Какие штрафы грозят нарушителям? Кто должен представлять форму № 2-ТП (отходы) — арендодатель или арендатор? Когда надо платить экологический сбор за упаковку? Нужно ли вносить плату за НВОС при работе на объекте, которому не присвоена ни одна из категорий? Ответы на эти и другие популярные вопросы об экологической отчетности перед вами.

Бумажную декларацию подают в территориальный орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, по месту учета объекта (или нескольких объектов), в отношении которого составляется отчетность. Если объект попадает на территорию разных субъектов РФ, то оформляются разные декларации (для каждого из регионов). Сдать бумажный отчет можно, принеся его в соответствующий орган или отправив по почте (с уведомлением и описью вложения).

Помимо титульного листа и листа, с разбивкой по видам платы и отражающего процесс получения из рассчитанной суммы той ее величины, которая должна быть фактически уплачена плательщиком или возвращена ему, декларация включает в себя разделы для расчета платы, посвященные вычислению платежей:

Эксперты КонсультантПлюс разъяснили, как правильно рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду. Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы рассчитали сумму платежа. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе и бесплатно переходите к расчетному примеру.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При заполнении декларации за 2022 год используйте ставки платы за 2022 год с использованием дополнительного коэффициента 1,08 (Постановления Правительства РФ от 24.01.2022 № 39). А ставка платы за НВОС по твердым коммунальным отходам «заморожена» на отметке 95 руб. до конца 2023 года (постановление Правительства от 16.02.2022 № 156).

  • указания на лиц, обязанных заполнять каждый из разделов;
  • источники сведений, из которых берется конкретная информация;
  • описание особенностей отражения данных, вносимых в каждую из строк (граф) отчета;
  • расчетные формулы;
  • значения применяемых в расчете коэффициентов;
  • соотношения, по которым возможна проверка корректности внесения данных в раздел.

Если плательщик обнаружит в поданной декларации ошибки или недостоверные сведения, приводящие к завышению или занижению суммы платы за НВОС, он вправе представить уточненку в течение трех лет после подачи первичной декларации в срок, установленный для ее представления, то есть до 10 марта (п. 11 приложения 1 к приказу № 1043).

Если декларацию по плате за НВОС организация (или ИП) подает электронным способом, отчетность считается представленной на дату отправки через личный кабинет природопользователя (п. 9 приложения 1 к приказу № 1043). Ранее такой датой выступала дата регистрации декларации в Росприроднадзоре (п. 9 Порядка, утв. приказом Минприроды России от 09.01.2022 № 3).

В прежней форме декларации эта строка предполагала отражение только той излишне внесенной платы за НВОС, которая зачтена в счет платы за следующий год. При этом в соответствии с п. 2, 3 Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС (утв. приказом Росприроднадзора от 20.06.2022 № 334) переплату можно зачесть также в счет предстоящих квартальных авансовых платежей текущего периода (п. 2.51 приложения 2 к приказу № 1043).

В этой строке необходимо указать номер решения органа Росприроднадзора о зачете излишне уплаченных или взысканных сумм платы за НВОС в счет будущего отчетного периода (п. 2.57 приложения 2 к приказу № 1043). Из этого следует, что при принятии решения о зачете переплаты в счет авансовых платежей текущего периода реквизиты такого решения в декларации не отражаются.

Как отмечено в приказе ведомства, он действует с 15.01.2022 по 14.01.2027 включительно (п. 3 приказа № 1043). Следовательно, по указанной форме декларации организации и ИП должны отчитываться за периоды с 2022 по 2026 гг. включительно. Напомним, что декларация подается ежегодно не позднее 10 марта (п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Соответственно:

  • в размере ¼ части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 — 12.1 статьи 16.3 Закона за предыдущий год);
  • в размере ¼ части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется, исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • в размере, определенном путем умножения платёжной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов.
Читайте также:  Льготы ветеранам труда одинцово

Также скорректирован срок представления уточненной декларации о плате за НВОС. При обнаружении в представленной декларации недостоверных или неполных сведений либо ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы, уточненную декларацию за данный отчетный год можно представить в течение 3 лет после представления первичного отчета (но не позднее 10-го марта).

Ведомство также отмечает, что при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 000 рублей декларацию о плате за НВОС можно сдавать на бумаге в одном экземпляре с обязательным представлением копии, сформированной путем использования электронных сервисов.

Минприроды рассказало о новшествах по сдаче декларации о плате за НВОС

Как мы уже сообщали, с 15 января вступила в силу новая форма декларации по плате за НВОС вместе с порядком представления. Введение новшеств давно назрело, и вот наконец-то состоялось. Как минимум, больше не надо отдельно информировать природнадзор о выбранном способе расчета «авансов». Но есть и ужесточения – они касаются приложения и истребования документов.

  • в размере 1/4 от суммы прошлогодней платы;
  • в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема и (или) массы грязи в пределах нормативов, временных разрешений, лимитов;
  • исходя из данных производственного экологического контроля об объеме или массе выбросов/сбросов либо объеме или массе размещенных отходов в предыдущем квартале.

Теперь и Минприроды рассказало, что же новенького ждет тех, кто платит за загрязнение среды. Новым требованием является приложение к декларации копий договоров на размещение отходов и журналов учета движения отходов за отчетный период. Впервые введена норма о возможности в ходе проверки декларации запроса документов, подтверждающих правильность исчисления платежной базы.

При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей декларацию можно сдавать на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии, сформированной путем использования электронных сервисов, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет природопользователя»).

  • Приказ Минприроды России от 11.10.2022 г. № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»
  • Согласующие органы

    • Территориальный орган Росприроднадзора (для объектов федерального надзора)

      Помимо перечисленного, декларация о воздействии на окружающую среду включает информацию о реализации природоохранных мероприятий, данные об авариях и инцидентах, информацию о программе производственного экологического контроля, описание вида основной деятельности, объем производимой продукции и другую информацию.

      В состав декларации о воздействии на окружающую среду в качестве приложений входят расчет нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух и расчет нормативов допустимых сбросов в окружающую среду, а также раздел, который в части массы или объема образовавшихся и размещенных отходов заполняется на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

      Необходимые сведения содержатся в Федеральном законе от 25.12.2022 г. № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

      В соответствии с нормами ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II категории объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), необходимо представление декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС).

      Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): как заполнить без ошибок

      Приказом Минприроды России № 3 от 09.01.2022 утверждена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Чиновники разработали его в соответствии с пунктом 6 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». По приказу, отчет включает в себя информацию о платежной базе организации, объектах и видах негативного воздействия, льготах, которые имеет организация. Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и указывают, какие основания существовали для ее исчисления. В приложении к приказу содержатся подробная информация по заполнению и форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

      • нефтедобывающие предприятия;
      • металлургическая отрасль;
      • производство неметаллической минеральной продукции;
      • химическое производство;
      • захоронение отходов производства и потребления I-V классов опасности;
      • сбор и обработка сточных вод, включая канализацию;
      • изготовление древесной продукции и целлюлозы;
      • изготовление и переработка пищевой продукции в больших объемах;
      • другие сферы промышленности.

      Круг лиц, которые должны заполнить и направить в территориальный орган Росприроднадзора документ, называемый «Декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2022 год», определен в ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. В частности, к ним относятся все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность, влияющую на состояние окружающей среды. Воздействие считается отрицательным и требует отчетности на объектах, отнесенных к трем категориям опасности. Объекты, которые отнесены к IV категории, оказывают минимальный вред экологии, поэтому их владельцы не должны отчитываться об их работе (п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ), а значит, и вносить сбор за НВОС; декларация о плате за НВОС в 2022 году ими тоже не заполняется.

      По закону, декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2022 год сдается в территориальное отделение уполномоченного органа не позднее 10 марта. В 2022 году 10 марта, законный срок сдачи отчета, приходится на вторник, поэтому никаких переносов или досрочной сдачи нет.

      Эти три условия должны соблюдаться одновременно. В этом случае декларация за негативное воздействие на окружающую среду в 2022 году и других периодах ИП и юрлиц не касается. В частности, не должны сдавать этот отчет организации, работа которых происходит в офисе. Соответствующие разъяснения о том, что все офисные компании относятся к объектам IV категории, давал Росприроднадзор в письме от 29.09.2016 № АА-03-04-32/20054. Соответственно, сбор за «вредность» для таких юрлиц и ИП не предусмотрен. Но в другом своем письме от 14.10.2016 № ОД-06-01-35/21270 ведомство настаивало на обязательной постановке на учет всех хозяйствующих субъектов.

      Декларация (расчет) платы за негативное воздействие на окружающую среду | Разработка и согласование

      1.1. наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;

      Выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ вносится организациями, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения источника.
      Примечание: В каком субъекте РФ осуществляете выбросы и сбросы загрязняющих веществ, в бюджет того региона и необходимо платить.

      Расчет платы за негативное воздействие подается в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта (территориальный орган Росприроднадзора), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.

      Для стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению НВОС и НДТ (наилучшая доступная технология) при исчислении платы к ставкам такой платы с 1 января 2022 г. будут применяться следующие коэффициенты:
      • коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте, оказывающем НВОС
      • коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
      • коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
      • коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
      • коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;
      • коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду[2], а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
      • коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

      3) Зачет, возврат излишне уплаченных сумм платы осуществляется территориальными органами Росприроднадзора по письменным заявлениям лиц, обязанных вносить плату (с приложением ими документов, подтверждающих переплату, и документов, необходимых для проведения сверки по платежам), по результатам рассмотрения которых принимается решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм платы ( Росприроднадзора № АС-06-02-36/5194 от 15.03.2022). Дополнительная информация по данной теме:

      Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.

      В настоящее время платежи за ущерб экологии определяются, в соответствии с Постановлением № 913 Правительства РФ от 13 сентября 2016 года, в фиксированных суммах. Помимо фиксированных ставок, в некоторых случаях применяется также и дополнительный коэффициент к самой фиксированной ставке.

      Прежде напомним, что коэффициент экологической значимости региона, закреплённый в Постановлении № 344 Правительства РФ от 12.06.2003 и Постановлении № 1219 Правительства РФ от 19.11.2014 – это устаревшее наименование учета обязательных экологических платежей, определяемых конкретизировано в зависимости от того или иного вида природной среды, испытывающей негативное воздействие от предпринимательской деятельности. С 22.09.2016 он отменён.

      Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Назначение стимулирующих коэффициентов – поощрение к осуществлению мер, направленных на снижение вредного воздействия на экологию.

      Теперь при обнаружении лицом, обязанным вносить плату, в представленной им декларации недостоверных либо не полных сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы, подать уточнёнку можно в течение 3-х лет после представления первичной декларации о плате, но не позднее 10-го марта.

      • документ, подтверждающий полномочия действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и/или представление декларации – если такое лицо декларацию подписало и/или представило;
      • перечень документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым была корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) – если лицо, обязанное вносить плату, в отчетном году сделало корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа;
      • копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период.

      Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плату взимают за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

      • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
      • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
      • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
      • вместе с декларацией нужно сдавать копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период;
      • при проверке декларации НВОС орган Росприроднадзора может запросить документы учета выбросов/сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления. Но проверяющие не могут требовать документы бухучета или те, которые ранее плательщик уже представлял или могут быть получены с использованием системы межведомственного взаимодействия. Копии истребуемых документов нужно представить в течение 20 рабочих дней со дня получения запроса;
      • дата сдачи электронной декларации НВОС теперь – дата ее отправки через личный кабинет природопользователя (ранее – дата регистрации);
      • отсутствие Интернета больше не основание, чтобы представлять отчетность на бумаге.
      • после титульного листа добавили таблицу с размерами платы в бюджет по каждой категории объекта и итоговой суммой;
      • в разделе «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» новая строка 166 для номера решения о зачете переплаты за НВОС в счет будущего отчетного периода;
      • новый отдельный раздел для авансовых платежей.

      Ставки платы за НВОС в 2022 году

      • объемы загрязняющего вещества в тоннах, выброшенные в окружающую среду (на основании данных экологического контроля на предприятии);
      • ставки НВОС для соответствующего вещества;
      • коэффициенты, применяемые по загрязняющему веществу (включая коэффициент, применяемый дополнительно в 2022 и 2022 году – 1,08).

      Нормативы по выбросам исчисляются в порядке, предусмотренном ст. 22 Закона № 7-ФЗ. В общем случае такой расчет осуществляет само предприятие (ИП, юрлицо), ведущее деятельность на объектах II категории, задействуя соответствующие методики, которые устанавливаются компетентным органом власти (например, нормативы для радиоактивных веществ могут исчисляться по методике, утвержденной приказом Ростехнадзора от 07.11.2012 № 639).

      Временно разрешенные выбросы устанавливаются при невозможности соблюдения нормативов в порядке, определенном ст. 23.1 Закона № 7-ФЗ. Предполагается получение специального разрешения на основании положений Постановления Правительства России от 23.07.2007 № 469 либо ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ (комплексное экологическое разрешение).

      Полный перечень коэффициентов, применяемых при расчете платы за НВОС, установлен положениями ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ и Постановлением № 255. Так, размер коэффициентов, призванных стимулировать к проведению мероприятий, снижающих вредное воздействие на окружающую среду, варьируется от 0 до 100. Например, при наличии сверхнормативных выбросов в пределах временно разрешенных показателей, а также выбросов сверх нормативов по объектам III категории, плата за НВОС рассчитывается с коэффициентом 25, а при превышении показателей, установленных для объектов I категории, либо если будут выявлены показатели, превышающие значения, отраженные в декларации плательщика НВОС для объектов II категории, плата рассчитывается с коэффициентом 100. Отдельный коэффициент в размере 2 применяется к объектам и территориям, расположенным в особо охраняемой зоне.

      Предприятие в 2022 году осуществляет выброс хлора в атмосферу. Для расчета платы за НВОС надо обратиться к разделу I Постановления № 913, где приведены ставки по веществам, выбрасываемым в атмосферный воздух. Находим там хлор и видим, что ставка по нему на 2022 год – 181,6 рублей за тонну. Допустим, предприятие за год выбросило в атмосферу 10 тонн данного вещества, но при этом не превысило нормативов по выбросам. Следовательно, для расчета платежа за 2022 год применяется формула с единственным коэффициентом 1,08, используемым в 2022-2022 годах: НВОС = 181,6 х 10 т х 1,08 = 1961,28 рублей.

      Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.

      • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
      • Указать их количество;
      • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
      • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

      Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

      В случае получения разрешительных документов до 2022, допускается подать заявку на КЭР или декларацию НВОС до окончания срока действия этих разрешений. Полученные ранее документы будут действительны до получения КЭР или подачи декларации НВОС в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2022 N 496-ФЗ.

      Наступил Новый год, а значит пора изучить нововведения в законодательной базе, чтобы не пропустить сроки подачи экологической отчётности. Мы собрали всю необходимую информацию в одной статье. Давайте разберемся куда, когда и как необходимо ее предоставлять в 2022 году.

      Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 2022 в 2022 — расчет платы и сдача декларации

      При определении размера платы Природопользователь должен использовать платежную базу. Это общее понятие, поэтому не всегда Природопользователи понимают, что имеет в виду законодатель под этим термином. Платежная база составляется из сведений об объеме или массе выбросов, загрязняющих веществ, а также данных о том, сколько было размещено отходов производства и потребления за отчетный период. То есть даже если до платежа остается целых 12 месяцев, нужно уже начинать проводить некоторые работы, чтобы впоследствии можно было без проблем рассчитать размер платы.

      Ставки платы за негативное воздействие устанавливаются в отношении каждого загрязняющего вещества по классу его опасности. Так как государство поставило задачу по стимулированию предприятий и ИП к активному проведению мероприятий и работ по снижению НВОС, то с 1 января 2022 года для определения размера платы будут применяться коэффициенты 0, 1, 25, 100. Из суммы платы можно вычитать те расходы, которые понесло предприятие (или ИП) при реализации мероприятий по снижению НВОС. Если они фактически проведены лицами, обязанными вносить плату, и имеются подтверждающие документы, то в этом случае сумма платы может быть меньше.

      При проведении расчетных работ осуществляется анализ различной экологической нормативной документации. Это необходимо для получения достоверных данных по объему образуемых в процессе производства или потребления отходов, количеству сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и выбросов в атмосферу. Для проведения работ по расчету экоплатежа необходимы:

      • размещение отходов;
      • выбросы в атмосферу вредных, токсичных и загрязняющих веществ стационарными источниками;
      • загрязнение подземных вод различными источниками;
      • попадание загрязняющих веществ в поверхностные водоемы;
      • сброс различных отходов на прилегающие территории.

      Экологические платежи – это плата, которую должны вносить производственные организации, промышленные предприятия и другие ЮЛ, в процессе деятельности которых происходит негативное воздействие на экологию. Это сбросы в водный объект, загрязнение атмосферного воздуха, размещение отходов производства, и т.д. Расчет платы зависит от того, в каких объемах происходит выброс загрязняющих веществ. Он регулируется 7- ФЗ “Об охране окружающей среды” от 10 января 2002 г.

      На сайте Росприродзназора потребуется войти в личный кабинет природопользователя по подготовке и сдаче отчетности в Росприроднадзор. Вход в него осуществляется по адресу https://lk.fsrpn.ru . Войти можно, в частности, по логину и паролю, используемом на портале Госуслуг. Также по указанному адресу приводится инструкция о том, что необходимо для доступа в кабинет и формирования отчетности. Ознакомьтесь с ней, если ранее не пользовались личным кабинетом.

      В строке 041 отражается сумма платы за выбросы в пределах ПДВ, сумма должна соответствовать итогу по столбцу 14 Раздела 1, строка «Итого по стационарным источникам». В строке 042 отражается сумма платы за выбросы в пределах лимитов на выбросы загрязняющих веществ (ВСВ), сумма должна соответствовать итогу по столбцу 15 Раздела 1 строка «Итого по стационарным источникам».

      За несдачу декларации о плате за НВОС предусмотрена административная ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации. Штраф:

      • на должностных лиц – от 3000 до 6000 рублей;
      • на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 рублей.
      • в пределах нормативов допустимых выбросов (НДВ),
      • нормативов допустимых сбросов (НДС),
      • лимитов на выбросы загрязняющих веществ и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, превышающий такие нормативы, лимиты, выбросы и сбросы (включая аварийные),
      • в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления и сверх указанных лимитов.

      Передать декларацию через личный кабинет на сайте Росприроднадзора можно только с приложением электронной-цифровой подписи, выданной аккредитованным центром. Этой подписью потребуется подписать файл с декларацией и передать его в Росприроднадзор. Если ЭЦП у вас нет, то отчитаться в электронном виде не получится.

    Adblock
    detector