До скольки можно гулять в алтайском крае

  • контролировать местонахождение ребенка;
  • не оставлять ребенка без присмотра у воды;
  • проводить профилактические беседы об опасности нахождения у воды, и о том, как вести себя на воде;
  • избегать непредусмотренных для купания мест.

• магазины (салоны), дискотеки, клубы, сауны, бани, гостиницы и иные помещения (места), в которых распространяются товары и иная продукция, реклама, мероприятия сексуального характера и демонстрация сцен насилия;
• игорные и иные заведения, места и помещения, в которых проводятся азартные игры;
• пивные рестораны, бары, пивные бары другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции;
• территории, на которых осуществляется строительство;
• коллекторы, теплотрассы, канализационные колодцы;
• лифтовые и иные шахты, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши зданий, временных сооружений;
• места, специально отведенные для курения табака;
• несанкционированные свалки, мусорные полигоны;
• особо опасные и технически сложные объекты;
• водоёмы, лесные массивы (без сопровождения взрослых).

Закон, в частности ст. 5.35 КоАП, при нарушении положений о комендантском часе определяет санкции для родителей несовершеннолетних или организаций. Мать и отец, нарушившие обязанности по воспитанию ребенка, оплачивают штраф в размере 500 руб. При неоднократных нарушениях сумма штрафных санкций возрастает. Учреждения, по вине который подростков и детей нет дома в установленное время ночью, выплачивают штраф за нарушение комендантского часа в размере от 10 до 50 тыс. руб.

Комендантский час — это запрещенное время для пребывания на улице или в других местах в конкретное время. Исключения предоставляются только при наличии специального разрешения. Основаниями для введения запрета являются:

Закон устанавливает, что детей до 7 лет на улице должны сопровождать родственники и родители. Это соблюдение указанных в основных гарантиях прав ребенка, к которым относятся Конституция РФ, ФЗ № 124. Также на основании ст. 3 ФЗ № 124, федеральные власти могут принимать законы о защите детских прав, а государство — иные нормативные акты.

  • от 7 до 16 лет — разрешено нахождение несовершеннолетних на улице или в других местах без взрослых до 22 вечера зимой и 22 вечера в летнее время года;
  • от 16 до 18 лет — могут находиться на улице до 23 часов вне зависимости от времени года;
  • от 7 до 18 лет — в новогоднюю ночь или на региональный праздник могут быть на улице со взрослыми без ограничений. Этот момент определяют муниципальные власти.
  • родители или один из родителей;
  • усыновители и опекуны;
  • работники организаций, где ребенок находится на попечении;
  • представители ООП;
  • граждане, занимающиеся образованием, воспитанием, соцзащитой, обслуживанием, реабилитацией и адаптацией детей.

Скажите до скольки можно находиться подросткам на улице на территории Алтайского края

3. Непринятие мер по недопущению нахождения в ночное время (с 23 часов до 6 часов) несовершеннолетних, не достигших возраста 16 лет, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, на территориях, на которых ведется строительство, на территориях автомагистралей, путепроводов, железнодорожных магистралей и полос отвода железных дорог, нефте-, газо-и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи, трубопроводов, в парках, водоемах и на прилегающих к ним территориях (береговая полоса), в помещениях общего пользования (на технических этажах, чердаках, в подвалах) и на крышах жилых домов, на территориях, прилегающих к образовательным учреждениям, в организациях, обеспечивающих доступ к сети Интернет, —

1. Непринятие мер по недопущению нахождения несовершеннолетних, не достигших возраста 18 лет, в местах, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию: на территориях, в помещениях, которые предназначены для реализации товаров сексуального характера, в букмекерских конторах и тотализаторах, —

1. Непринятие мер по недопущению нахождения несовершеннолетних, не достигших возраста 18 лет, в местах, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию: на территориях, в помещениях, которые предназначены для реализации товаров сексуального характера, в букмекерских конторах и тотализаторах, —

Кодекс об административных правонарушениях г.Москва Статья 3.12. Непринятие мер по недопущению нахождения несовершеннолетних в общественных и иных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних

2. Непринятие мер по недопущению нахождения в ночное время (с 23 часов до 6 часов) несовершеннолетних, не достигших возраста 18 лет, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые предназначены для реализации услуг в сфере общественного питания, для развлечений, досуга, где предусмотрены розничная продажа и распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной продукции, —

Комендантский час для несовершеннолетних

  • родители или иные законные представители, будь то: усыновители, опекуны и т.п.;
  • сотрудники учреждений, в которых пребывает ребенок на попечении;
  • служащие органов опеки и попечительства;
  • лица, реализующие мероприятия с участием детей, будь то: преподаватели, воспитатели, врачи, кураторы или иные люди, обладающие достаточными полномочиями для обеспечения контроля над несовершеннолетними лицами и гарантии их безопасности.

Однако большая часть поддержали данную инициативу, ведь в ее сути лежит стремление государства защитить ребенка от воздействия различных негативных факторов, существование которых может значительно повредить физиологическому, нравственному и психическому развитию гражданина. Также с помощью данного закона преследуется цель снижения количества случаев с участием в преступлениях несовершеннолетних лиц, ведь именно в ночное время совершается большинство противозаконных действий.

К сожалению, далеко не все родители строго следуют законодательным нормам и правилам, пренебрегая обязанностью по воспитанию собственных детей и игнорируя положения системы безопасности подрастающего поколения, что в итоге зачастую становится основанием для возникновения довольно негативных последствий.

Далеко не все подростки осведомлены о том, что закон предусматривает комендантский час для несовершеннолетних. Для полного понимания, какие последствия могут наступить, если ребенок будет обнаружен сотрудниками правоохранительных структур в неположенное время в неположенном месте, необходимо уточнить суть данного явления с нормативной точки зрения.

В столице, Алтайском крае и некоторых иных субъектах страны несовершеннолетние лица не вправе пребывать на улице без специального разрешения или сопровождающего в период с 10 вечера до 6 утра – с 1 ноября до конца марта, с 11 вечера до 6 утра – с апреля по октябрь.

Разъяснять гражданам положения закона будут краевые управления по печати и информации и по образованию. ГУВД также берет на себя обязательство разъяснять положения этого закона в школах. Даниил Бессарабов обратился к депутатам с просьбой рассказать об этом законе избирателям на своих округах.

Во время обсуждения закона выступил депутат Игорь Вольфсон ( фракция КПРФ). Он отметил , что нужно до вступления закона в силу еще раз очень тщательно проанализировать механизм его работы , потому что в процессе реализации могут выясниться дополнительные проблемы , возникнуть перегибы , которые могут повлечь за собой судебные иски от родителей. Даниил Бессарабов заявил , что в случае необходимости депутаты , посмотрев на практику применения закона , смогут внести в него поправки в конце 2010 года.

Как сообщает корреспондент altapress.ru , ко второму чтению закона был уточнен список мест , в которых нахождение несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей признано недопустимым и мест , пребывание в которых признано представляющим угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних ( там подростки не могут находиться ни в ночное , ни в дневное время).

26 ноября на очередной сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания депутаты во втором чтении приняли закон о «комендантском часе». «За» проголосовали 58 депутатов из 62 присутствующих , 1 — против , 1 воздержался и 2 не голосовали. Закон вступит в силу с 1 апреля 2010 года — как отметил докладчик по этому вопросу , председатель комитета АКЗС по законности и защите прав граждан Даниил Бессарабов , «в преддверие периода весенней активности наших подростков».

Владельцам заведений , нахождение в которых запрещено законом после 22.00 часов , вменено в обязанность с помощью вывесок оповещать об этом население. Им предоставляется право проверять документы посетителей , чтобы удостоверить их возраст; также они обязаны сообщать родителям в том случае , если они обнаружили на территории своего заведения несовершеннолетнего. Обязанность информировать родителей также лежит на представителях ГУВД и милиции общественной безопасности. Также обо всех случаях пребывания несовершеннолетних в ночное время в запрещенных местах обязательно должны будут сообщать и в местные комиссии по делам несовершеннолетних.

Комендантский час для несовершеннолетних, до скольки часов можно гулять

Такие же нормы, к примеру, действуют во Владимирской области и Саратовской области, Алтайском крае и Нижегородской области (ранее здесь ограничение было менее жестким, комендантский час начинался в 24:00, а заканчивался в 5 часов утра). Для граждан, достигших 16-летнего возраста ограничение послабляется на 1 час. Ближе к зиме запреты более строгие, нежели в летнее время. Это связано с тем, что в этот сезон темнее гораздо раньше.

В первую очередь следует разобраться с понятием «КЧ». Этим термином обозначается наложение запрета на пребывание граждан в общественных местах (а иногда – просто на улице) в определенное время суток без получения на это разрешения со стороны властей. Как правило – ограничения накладываются в ночное время.

Читайте также:  Выплата при рождении третьего ребенка в 2023 году рб

У большинства граждан комендантский час ассоциируется с военными действиями или чрезвычайными ситуациями. Между тем, это явление присутствует в регионах страны на постоянной основе. Речь идет об ограничениях, связанных с перемещением подростков в ночное время. Поскольку далеко не все родители знают о комендантском часе для несовершеннолетних детей, следует разобраться: что это такое, и со скольки до скольки часов он длится.

  • закон ограничивает права школьников и студентов младших курсов, которым в попытках заработать иногда приходится возвращаться домой после установленного времени;
  • дети посещают разнообразные спортивные, образовательные и культурные кружки. В силу многих факторов занятия в них могут задерживаться до вечера;
  • ограничения, описанные выше, в полной мере касаются и передвижения в общественном транспорте. По правилам, установленным законодательными нормами, подросткам нельзя им пользоваться во время действия комендантского часа, что значительно усложняет процесс возвращения домой.

Между тем, существуют и постоянные ограничения для подростков до 18 лет. В законодательстве Российской Федерации закреплены нормы, запрещающие несовершеннолетним гражданам находиться на улице в определенное время суток без сопровождения взрослых. Период, когда это ограничение действует, и называется комендантским часом для детей. Он не зависит от военного положения и чрезвычайных ситуаций.

До скольки можно гулять в алтайском крае

1. Родители, лица, их заменяющие, или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, обязаны принять меры:
1) по недопущению нахождения несовершеннолетних в общественных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) по недопущению нахождения несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.
2. Юридические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны:
1) информировать об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах, указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, путем размещения предупреждающих надписей и знаков и оповещения посетителей;
2) не допускать несовершеннолетних на принадлежащие им объекты (территории, помещения), нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также в общественные места в ночное время без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 2 настоящего Закона;
(в ред. Закона Алтайского края от 13.12.2023 N 95-ЗС)
3) при наличии сомнения в факте достижения гражданином совершеннолетнего возраста вправе потребовать от него предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
4) незамедлительно уведомить любым доступным для них способом о факте обнаружения ребенка родителей, лиц, их заменяющих, либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, или органы внутренних дел;
(в ред. Закона Алтайского края от 13.12.2023 N 95-ЗС)
5) в случае нахождения несовершеннолетнего совместно с родителями, лицами, их заменяющими, или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, в общественных местах, указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, принять меры по их выдворению;
6) обеспечить до прибытия на место обнаружения несовершеннолетнего его родителей, лиц, их заменяющих, либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, или должностных лиц органов внутренних дел реализацию необходимых исходя из обстоятельств обнаружения ребенка мер, направленных на недопущение причинения вреда его здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
(в ред. Закона Алтайского края от 13.12.2023 N 95-ЗС)
3. Должностные лица органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в общественных местах, указанных в пунктах 3 — 4 статьи 1 настоящего Закона, в пределах своих полномочий:
(в ред. Закона Алтайского края от 11.07.2011 N 91-ЗС)
1) незамедлительно устанавливает личность ребенка, его место жительства, родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; уведомляет указанных лиц; в случае необходимости доставляет ребенка, личность которого установлена, родителям, лицам, их заменяющим, или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей. Ребенок не подлежит передаче таким лицам, если имеются объективные признаки того, что пребывание ребенка с ними или в определенной обстановке может нанести вред его жизни и здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) составляет акт о выявлении ребенка в общественных местах, в котором указывается место и время обнаружения ребенка, время его передачи, объяснения родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, о причинах нахождения ребенка в общественных местах, указанных в пунктах 3 и 4 части статьи 1 настоящего Закона. Акт удостоверяется подписью сотрудника органов внутренних дел и родителя, лица, его заменяющего, или лица, осуществляющего мероприятия с участием детей. Акты о выявлении ребенка в общественных местах и материалы к ним направляются в подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
3) доставляет в места временного нахождения детей, установленные органами местного самоуправления, или специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в случае невозможности установления личности ребенка, его места жительства, родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо отсутствия указанных лиц, либо невозможности передачи им ребенка. Несовершеннолетние, совершившие правонарушение или антиобщественные действия либо находящиеся в состоянии опьянения, доставляются в органы внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) информирует комиссию по делам несовершеннолетних по месту регистрации или пребывания ребенка о фактах нахождения несовершеннолетних в общественных местах, указанных в пунктах 3 — 4 статьи 1 настоящего Закона.
4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своих полномочий:
1) незамедлительно устанавливают личность ребенка, его место жительства, родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; уведомляют указанных лиц; в случае необходимости доставляют ребенка, личность которого установлена, родителям, лицам, их заменяющим, или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей. Ребенок не подлежит передаче таким лицам, если имеются объективные признаки того, что пребывание ребенка с ними или в определенной обстановке может нанести вред его жизни и здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) составляют акт о выявлении ребенка в общественных местах в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Закона;
3) доставляют в места временного нахождения детей, установленные органами местного самоуправления, или в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в случае невозможности установления личности ребенка, его места жительства, родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо отсутствия указанных лиц, либо невозможности передачи им ребенка, о чем незамедлительно сообщают в органы внутренних дел по месту обнаружения несовершеннолетнего;
4) информируют комиссию по делам несовершеннолетних по месту регистрации или пребывания ребенка о фактах нахождения несовершеннолетних в общественных местах, указанных в пунктах 3 — 4 статьи 1 настоящего Закона.
5. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
1) создают экспертные комиссии для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
2) с учетом мнения экспертной комиссии утверждают перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
3) определяют места временного нахождения детей до установления личности доставляемого ребенка, его места жительства и родителей, лиц, их заменяющих, лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, или наличия реальной возможности передачи ребенка указанным лицам, или направления в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
4) незамедлительно устанавливают личность ребенка, его место жительства, родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; уведомляют указанных лиц; в случае необходимости доставляют ребенка, личность которого установлена, родителям, лицам, их заменяющим, или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей. Ребенок не подлежит передаче таким лицам, если имеются объективные признаки того, что пребывание ребенка с ними или в определенной обстановке может нанести вред его жизни и здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
5) составляют акт о выявлении ребенка в общественных местах в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Закона;
6) доставляют в места временного нахождения детей, установленные органами местного самоуправления, или в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в случае невозможности установления личности ребенка, его места жительства, родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо отсутствия указанных лиц, либо невозможности передачи им ребенка, о чем незамедлительно сообщают в органы внутренних дел по месту обнаружения несовершеннолетнего;
7) информируют комиссию по делам несовершеннолетних по месту регистрации или пребывания ребенка о фактах нахождения несовершеннолетних в общественных местах, указанных в пунктах 3 — 4 статьи 1 настоящего Закона.
6. Общественные организации правоохранительной направленности в случаях, предусмотренных их учредительными документами, оказывают содействие органам внутренних дел, органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органам местного самоуправления по обнаружению и доставлению ребенка по месту регистрации или жительства, а также в места временного нахождения детей, установленные органами местного самоуправления, или в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
(в ред. Закона Алтайского края от 11.07.2011 N 91-ЗС)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает меры по недопущению негативного воздействия на здоровье и физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие детей.

Читайте также:  Государственная регистрация прав на гараж

1. Не допускается нахождение несовершеннолетних:
1) в общественных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:
а) в возрасте до шестнадцати лет — с 22 часов до 6 часов местного времени;
б) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — с 23 часов до 6 часов местного времени.
2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на несовершеннолетних, признанных в соответствии с законодательством полностью дееспособными.
3. В исключительных случаях при возникновении непосредственной угрозы для жизни и здоровья ребенка, других лиц (стихийное бедствие, противоправные действия третьих лиц и иные аналогичные случаи) несовершеннолетние могут находиться в общественных местах, указанных в пунктах 3 — 4 статьи 1 настоящего Закона.

1. Для оценки предложений органов местного самоуправления, органов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных организаций и граждан об определении общественных мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в муниципальных районах и городских округах создаются экспертные комиссии.
2. Экспертные комиссии образуются решениями представительных органов муниципальных образований по представлению местных администраций.
3. Положение о порядке формирования и деятельности экспертной комиссии утверждается решениями представительных органов муниципальных образований.
4. Состав экспертных комиссий формируется из представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также депутатов представительных органов местного самоуправления, представителей общественных объединений. Состав экспертных комиссий не может быть менее семи человек.
5. Заседание правомочно при наличии большинства членов экспертной комиссии.
6. Решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов и направляются на рассмотрение органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
7. Решение представительного органа местного самоуправления об утверждении перечня общественных мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) лица, заменяющие родителей, — законные представители, близкие совершеннолетние родственники несовершеннолетних (братья, сестры, дедушки, бабушки, тети, дяди), а также доверенные лица родителей на основании простой письменной доверенности;
(п. 1 в ред. Закона Алтайского края от 04.05.2012 N 30-ЗС)
2) лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, — лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей;
3) общественные места — места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы; транспортные средства общего пользования; места общего пользования в жилых домах — межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры; территории образовательных и дошкольных образовательных организаций; территории, прилегающие к жилым домам, в том числе детские площадки, спортивные сооружения; территории вокзалов, аэропортов; места для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организации или пункты), для развлечений, досуга;
(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2013 N 97-ЗС)
4) общественные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, — магазины (салоны), дискотеки, салоны, клубы, сауны, бани, гостиницы и иные помещения (места) временного пребывания граждан, в которых распространяются товары и иная продукция сексуального характера, используется реклама сексуального характера, проводятся зрелищные мероприятия сексуального характера, а также осуществляется показ или демонстрация сцен насилия; игорные и иные заведения, места и помещения, в которых проводятся азартные игры, в том числе и с использованием Интернет-технологий; пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции; территории, на которых осуществляется строительство; коллекторы; теплотрассы; канализационные колодцы; лифтовые и иные шахты, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши зданий; определенные органами местного самоуправления иные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
(в ред. Закона Алтайского края от 01.10.2023 N 93-ЗС)

Закон о комендантском часе для несовершеннолетних

Комендантский час действует и в отношении образовательных учреждений, транспортных магистралей, стройплощадок, железных дорог. При обнаружении ребенка ночью в одном из этих мест родители привлекаются к административной ответственности — предупреждению или штрафу от 100 до 500 руб.

Правила «недетского часа» официально закреплены в Конституции РФ и Семейном кодексе. В частности, они регулируются законом «Об основных гарантиях прав ребёнка» N 124-ФЗ от 24.07.1998 года и законом N 71, принятом в апреле 2009 года и вносящим поправки в ранее существующий документ.

​​Для безопасности лиц, не достигших 18 лет, и предупреждения преступлений на территории РФ вводится запрет на их нахождении на улице в ночное время суток. Комендантский час имеет различные временные рамки летом и зимой, для несовершеннолетних также составлен список мест, куда нельзя заходить.

При задержании ребенка, который находится вне дома в запрещенное время, уполномоченным сотрудником оформляется протокол, где подробно описываются все обстоятельства обнаружения безнадзорного несовершеннолетнего. Копия документа передается законным представителям. Если они выражают несогласие с указанной информацией, то могут воспользоваться правом обжалования в вышестоящем ведомстве или через районный суд.

Далеко не все граждане благосклонно относятся к комендантскому часу, считая, что для детей такой закон является прямым нарушением их интересов и прав. Особенно оспаривается позиция о необходимости уплаты штрафа за пребывание несовершеннолетнего в неположенном месте в неположенное время.

В 17 лет до скольки можно гулять на улице

Кроме того, отдельные регионы допускают прогулки детей до 16 лет во время летних каникул до 11 часов вечера. Но не более того. На основании всего вышесказанного следует вывод, что прогулки подросткам разрешены не дольше, чем до 23:00. После этого часа нахождение ребенка на улице считается нарушением.

Несколько слов о том, что происходит при задержании подростка в ночное время без сопровождения взрослых. Об этом стоит знать каждому. Если ребенку еще нет 16 лет, то сотрудники правоохранительных органов сделают все, чтобы установить личность несовершеннолетнего. После этого происходит поиск места жительства ребенка и его законных представителей. Далее полиция должна доставить юного нарушителя домой в целости и сохранности.

Есть еще один нюанс, который остался без внимания. Задумываясь, до скольки можно гулять в 17 лет, подросток должен понимать, на какие общественные места действуют установленные ограничения. Дело все в том, что гулять в ночное время нельзя не только по улицам. Запрет распространяется на любые общественные места (за исключением пребывания в хостелах, гостиницах и так далее).

Важно помнить, что в изучаемом вопросе выделяют 2 периода: «летнее» время и зимнее. Начнем с первого. До скольки можно гулять весной в 17 лет? Действующий закон, принятый в 2009 году, указывает на то, что несовершеннолетние дети не должны гулять с 23:00 и до 6 утра. Такие правила имеют место быть по всей России. И с ними придется смириться каждому подростку. Летним временем считается период с 1 апреля по 31 октября включительно. Остальной промежуток можно называть зимним. Это нормальное явление, несмотря на то, что он включает в себя часть осенних месяцев.

Кроме того, всей компании рекомендуется иметь при себе удостоверения личности. Без них гуляющих без сопровождения могут задержать на несколько часов до выяснения обстоятельств. Это событие доставляет немало проблем. Рекомендуется попросить у родителей письменное разрешение на прогулку с тем или иным совершеннолетним членом компании. Этот прием обезопасит от проблем в будущем.

Комендантский час для несовершеннолетних подростков


Со скольки комендантский час для несовершеннолетних? Лицам, не достигшим 18 лет, следует возвращаться к родителям до 22 часов. Каждый субъект РФ самостоятельно устанавливает запретные места для посещения в соответствии с местными порядками и криминальной обстановкой. Помимо этого, органы местного самоуправления могут сокращать ограничения в ночное время, ориентируясь на климатические и сезонные условия местности и возраст лиц, к которым применим закон.

Не все граждане поддержали решение правительства о введении запрещенного времени для подростков. По мнению властей, легкомысленные родители не хотят оплачивать штрафы за прогулки детей в ночное время. Разве есть другие причины? Закон создан для защиты подростков от негативных факторов, влияющих на психическое, нравственное и даже духовное воспитание молодого поколения. Уровень преступности должен снизиться, ведь большинство издевательств над несовершеннолетними происходит в темное время суток.

Ночные прогулки допустимы только в сопровождении родителя или другого доверенного лица, достигшего совершеннолетия. До скольки комендантский час? Законом установлено продление ограничений свободного перемещения подростков в ночное время до 6 часов утра. Местные власти вправе сокращать это время.

Однако, по мнению родителей, закон не учитывает различные нюансы. Некоторые школьники старших классов и студенты первых курсов подрабатывают после занятий, нередко возвращаются домой к полуночи. Другие юные граждане посещают спортивные и творческие мероприятия, которые длятся до позднего времени. Запрет ночных передвижений по улице включает невозможность передвижения в общественном транспорте, что затрудняет возвращение подростков домой. По всей видимости, закон о комендантском часе требует доработки с учетом подобных обстоятельств.

Читайте также:  Акции уполномоченный по правам ребенка

В новогоднюю ночь, школьные выпускные и официальные праздники здесь отменяется комендантский час. В 16 лет подросткам, как и младшим школьникам, нельзя гулять ночью до 22 часов в учебный период (с сентября по май) и до 23 в летний период. С 16 до 18 лет подростки вправе находиться в общественных местах до 11 часов вечера. Штрафы для родителей начинаются от тысячи рублей. В случае повторного нарушения сумма увеличивается до 5 тысяч.

Закон ввел два вида ограничений для несовершеннолетних: которым не исполнилось 16 лет и для тех, кто не достиг 18-летнего возраста. Из принятого закона следуют конкретные запреты, которые должны знать все родители, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, ответственные работники, а также предприниматели, в заведениях которых собираются подростки. Председатель комитета по социальной защите и охране здоровья населения Алёна Казанцева рассказала, что конкретно должны знать все заинтересованные лица:

22 февраля на очередной сессии Государственного Собрания — Эл Курултай Республики Алтай принят закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай по вопросу предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, психическому, духовному и нравственному развитию», сообщает официальный сайт республиканского Госсобрания. В республике надеются, что комендантский час для подростков поможет в наведении порядка на ночных улицах, поскольку в нем прописана административная ответственность родителей, юридических лиц и предпринимателей.

5. Перечень мест и объектов определяют органы МСУ с участием широкой общественности по согласованию с Экспертной комиссией, созданной на уровне субъекта. Федеральный закон 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» дает право субъектам ограничивать время пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, определять такие места, а также объекты и территории, пребывание в которых может нанести вред здоровью детей.

Комендантский час для несовершеннолетних: зимой и летом

У большинства граждан комендантский час ассоциируется с военными действиями или чрезвычайными ситуациями. Между тем, это явление присутствует в регионах страны на постоянной основе. Речь идет об ограничениях, связанных с перемещением подростков в ночное время. Поскольку далеко не все родители знают о комендантском часе для несовершеннолетних детей, следует разобраться: что это такое, и со скольки до скольки часов он длится.

Однако большая часть поддержали данную инициативу, ведь в ее сути лежит стремление государства защитить ребенка от воздействия различных негативных факторов, существование которых может значительно повредить физиологическому, нравственному и психическому развитию гражданина. Также с помощью данного закона преследуется цель снижения количества случаев с участием в преступлениях несовершеннолетних лиц, ведь именно в ночное время совершается большинство противозаконных действий.

Во многих субъектах РФ комендантский час зависит от времени года. В зимнее время года он обычно начинается с 22 часов и продолжается до 6 часов утра, а в летнее время уменьшается на один час и действует с 23 часов вечера до 6 утра. Вот только так называемое «зимнее» и «летнее» время в регионах зачастую понимают по-разному. К примеру:

  • торговые точки и близлежащую к ним территорию, развлекательные центры;
  • парки, стадионы и вокзалы;
  • точки общественного питания (особенно те, где разрешена продажа алкоголя);
  • культурные и образовательные учреждения;
  • остановки общественного транспорта.

Данное понятие регулируется сразу несколькими законодательными актами. В первую очередь оно закреплено в Конституции РФ, а также в Семейном кодексе. Кроме того, время суток, когда подростки имеют право самостоятельно находится на улице, контролируется ФЗ под номером 124, принятым еще в 1998 году.

До скольки можно гулять несовершеннолетним; в россии, закон

В 2009 году в указанный нормативный акт были внесены существенные изменения: уточнено время, когда малолетним можно самим быть на улице, предоставлен полный и точный перечень мест, где им запрещено пребывать в вечернее время суток. Важный нюанс – детям, которые не достигли 7 лет, запрещено гулять в публичном месте без сопровождения взрослых в любую пору.

Все эти ограничения действуют для несовершеннолетних граждан за некоторыми исключениями. Гулять допоздна разрешается подросткам, которые вступили в брак. Также под данное ограничение не подпадают эмансипированные подростки, т.е. дети, которые были признаны органами опеки полностью дееспособными до достижения 16-летнего возраста.

  • улицы, скверы, парки;
  • подъезды и лестничные площадки многоквартирных домов;
  • дворы многоквартирных домов;
  • территории образовательных и иных учреждений;
  • кафе;
  • детские и спортивные площадки, стадионы;
  • интернет-клубы;
  • торговые и торгово-развлекательные заведения;
  • общественный транспорт.

Между тем, существуют и постоянные ограничения для подростков до 18 лет. В законодательстве Российской Федерации закреплены нормы, запрещающие несовершеннолетним гражданам находиться на улице в определенное время суток без сопровождения взрослых. Период, когда это ограничение действует, и называется комендантским часом для детей. Он не зависит от военного положения и чрезвычайных ситуаций.

В статье 1 указанного закона даны следующие определения: 1) лица, заменяющие родителей, — законные представители, близкие совершеннолетние родственники несовершеннолетних (братья, сестры, дедушки, бабушки, тети, дяди), а также доверенные лица родителей на основании простой письменной доверенности; 2) лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, — лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей.

Не беря во внимание тот факт, что российское законодательство в большей части относится к несовершеннолетним детям и подросткам в частности, родители недовольны тем, что отныне они вынуждены следить за ними, что может автоматически повлечь за собой прерывание различных планов и так далее, поскольку нарушение влечет привлечение к административной ответственности.

Закон Санкт-Петербурга от 19.02.2014 №48-14 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге и внесении изменений в закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге »

Готовится законопроект об ответственности за оставление в опасности детей до 14 лет в опасности.Суть такова если вы оставили ребенка без надзора и ребенок погиб ,получил увечье или был изнасилован ,вы будете сидеть на одной скамье подсудимых вместе с тем кто убивал и насиловал вашего ребенка,Прокуратура,полиция,СМИ с пеной у рта вопиёт к родителям. не оставляйте детей без присмотра..а родителям хоть бы хны лучше бухать с собутыльниками чем за детьми смотреть,

Однако, региональным законодательством может быть расширен перечень лиц, в сопровождении которых допускается нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах. Например, Закон Московской области от 04.12.2009 N 148/2009-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области» дает следующее определение лиц, заменяющих родителей, — это законные представители несовершеннолетнего, совершеннолетние родственники или иные лица, сопровождающие несовершеннолетнего по поручению его родителей (законных представителей) на основании нотариальной доверенности.

До скольких можно гулять в 17 лет в деревне? А в городе? Некоторые граждане думают, что между городом и деревней есть разница в изучаемом вопросе. Но это не совсем так. Дело все в том, что и деревня, и город имеют одинаковые ограничения по поводу разрешения прогулок детям. В отдельных населенных пунктах имеются свои правила, но зачастую в РФ везде действует закон «О ночном времени для детей». Далее мы познакомимся с ним более подробно.

Допустим, сотрудник полиции составил на вас протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ за нахождение вашего несовершеннолетнего ребенка в ночное время. Но в последующем вы признаны невиновным в совершении административного правонарушения в связи с отсутствием события административного правонарушения. В данном случае можно предъявить органу полиции иск о взыскании компенсации морального вреда лица, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено, при наличии общих условий наступления ответственности за вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов,
органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов. На основании п. 1 ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ и ст. 151 ГК РФ. Подобном судебным решением об удовлетворении исковых требований в части компенсации морального вреда является Апелляционное определение Московского городского суда.

Часто подобные вопросы связаны с тем, что у ребёнка существует необходимость нахождения на улице после 22:00 (некоторые секционные занятия или соревнования), или же празднование выпускного учениками 9-х классов, ведь не многие родители приходят на подобные мероприятия и по сути, дети остаются одни в общественных местах (вопрос о том какие документы нужны, чтобы учитель имел разрешение от родителей сопровождать их детей).

Согласно этому заявлению, вышеуказанным гражданам запрещено находиться на улице и различных общественных местах без сопровождения родителей в определённый период времени, нарушение которого, подлежит наказанию в форме штрафа для родителей и заведения, где был задержан ребенок.

И несмотря на то, что по сути закон в первую очередь касался детей и подростков, недовольны были родители, обременённые тем, что теперь у них появилась необходимость следить за своим ребёнком вдвое внимательнее обычного, что разумеется нарушало определённые планы и могло принести финансовые убытки (по причине штрафа).

Несмотря на очевидное стремление к обеспечению безопасности граждан, введение комендантского часа вызвало широкий резонанс среди общественности, потому как было воспринято многими жителями не как сохранение жизни и интересов, а как ограничение прав и свобод граждан.

Adblock
detector