Допог 2023 оборудование машины

кроме того, они должны иметь маркировку, указывающую на соответствие стандарту, признанному компетентным органом, и надпись, указывающую по крайней мере дату (месяц, год) следующей периодической проверки или истечения максимально допустимого срока службы, в зависимости от конкретного случая. Огнетушители должны подвергаться периодическим проверкам в соответствии с утвержденными национальными стандартами, с тем чтобы гарантировать их функциональную надежность.

8.1.4.1
К транспортным единицам, перевозящим опасные грузы, за исключением тех, которые упомянуты в пункте 8.1.4.2, применяются следующие положения:

    a) на каждой транспортной единице должен находиться по крайней мере один переносной огнетушитель для тушения пожаров классов 1 А, В и С, минимальная ёмкость которого составляет 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава) и который пригоден для тушения пожара в двигателе или кабине транспортной единицы;

b) требуется следующее дополнительное оборудование:

    i) на транспортных единицах максимально допустимой массой более 7,5 т − один или более переносных огнетушителя для тушения пожаров классов 1 А, В и С, минимальная совокупная ёмкость которых составляет 12 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава) и по крайней мере один из которых имеет минимальную ёмкость 6 кг;

Если транспортное средство оборудовано самосрабатывающим или легко приводимым в действие стационарным устройством для тушения пожара в двигателе, переносной огнетушитель необязательно должен быть пригоден для тушения пожара в двигателе. Огнетушащие составы не должны выделять токсичных газов в кабину водителя или под влиянием возникающей при пожаре температуры.

8.1.4.5
Огнетушители должны устанавливаться на транспортных единицах таким образом, чтобы они в любое время были легко доступны для экипажа транспортного средства. Установка должна производиться так, чтобы огнетушители были защищены от воздействия погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности

Как получить ДОПОГ под ключ: требования, условия, этапы

В Российской Федерации перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ ЕЭК ООН).

После успешной сдачи экзаменов в учебном центре водители получают лишь свидетельство о прохождении курсов. Оно еще не дает право работать на спецтранспорте. Для этого нужно сдать экзамены в территориальной комиссии на базе местного управления государственного автодорожного надзора. Только после успешной сдачи экзамена в УГАДН водитель получит свидетельство ДОПОГ международного образца.

В штате автопарков, которые осуществляют перевозки опасных грузов, обязательно должны работать консультанты ДОПОГ. Правильное название этой должности: «Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов». Сотрудник, претендующий на такую роль, приобретает нужную квалификацию в аккредитованном учебном центре.

  • виды и классификацию опасных грузов;
  • требования к ТС и экипажам;
  • меры предосторожности и действия при нештатных ситуациях;
  • делопроизводство при транспортировке;
  • составление инструкций, формирование отчетности и т.д.

Также как и в случае с водителями, по итогам прохождения курсов итоговую аттестацию консультанта проводит территориальная комиссия УГАДН. После успешной сдачи экзаменов консультант получает свидетельство на бланке Ространснадзора.

  • для водителя – от 1000 до 2500 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев;
  • для должностного лица – от 5000 до 20 000 рублей;
  • для юридического лица – штраф от 150 000 до 500 000 рублей.

Само соглашение ДОПОГ состоит из двух томов по 700 страниц каждый. Их актуальные версии доступны на сайте ФБУ Росавтотранс. Разобраться во всех нюансах документа, выполнять все требования и следовать строго закону невозможно без профессиональной подготовки. Поэтому Минтрансом утверждены программы обучения водителей спецтранспорта и консультантов автопарков по вопросам ДОПОГ.

Оборудование ДОПОГ

Компания «АС-ТехКом» предлагает все необходимое для комплектации бензовозов согласно ДОПОГ 2023. В соответствии с этими международными правилами, каждая единица специальной техники, перевозящей опасные грузы, должна быть оснащена комплектом приспособлений, делающих процесс перевозки максимально безопасным.

Все элементы комплектации бензовоза, согласно ДОПОГ, должны храниться при соответствующих условиях и располагаться в легкодоступном месте. Экипаж обязан проверять сроки годности и своевременно заменять составляющие набора с истекшим эксплуатационным периодом.

Компания «АС-ТехКом» окажет помощь в приобретении предметов комплектации, согласно ДОПОГ. В нашем ассортименте имеются не только отдельные элементы, но также готовые наборы ADR (АДР), содержащие все необходимое для оснащения транспорта, перевозящего опасные грузы.

Комплектация транспорта по допог 2023

Автомобиль для перевозки огнеопасных веществ должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью выключателя, расположенного как можно ближе к аккумулятору, и иметь защиту от пыли и грязи. Также в соответствии с требованием ЕЭК ООН №105 ТС должно быть оборудовано дублирующим устройством дистанционного выключения массы.

Читайте также:  Ремонт помещения косгу в 2023 году

ДОПОГ и Технический регламент Таможенного союза не содержат требований к обязательному переносу системы выпуска отработавших газов для авто класса ЕВРО-5. Несмотря на это, перемещение глушителя вперед или вверх может регламентироваться внутренними документами на нефтеперерабатывающих предприятиях и эксплуатирующих транспортные средства объектах. Мы переносим глушитель за кабину.

Каждая страна оставляет за собой право вводить дополнительные правила для всех сторон, вовлеченных в перевозку опасных грузов, в случаи, если эти правила не противоречат основному своду правил — ДОПОГ. Все стороны, вовлеченные в перевозку опасных грузов, обязаны действовать в соответствии с этими правилами.

Автомобили, транспортирующие опасные грузы обязательно комплектуются знаками «Опасность». Их должно быть 2 шт. Они используются для предупреждения окружающих об опасности, аварии, устанавливаются спереди и сзади автомобиля не ближе, чем за 50 метров до него. Знаки для быстрой их постановки оборудуются упорами, что также способствует их устойчивости.

Чтобы не тратить время и сэкономить деньги, стоит выбрать специальный комплект для оснащения цистерны. В него входит практически все, что потребуется: огнетушители и ящики для них, знаки аварийной остановки, башмаки противооткатное устройство , специальная аптечка.

Глава 6.8 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам, испытаниям и маркировке встроенных цистерн (автоцистерн), съемных цистерн, контейнеров-цистерн и съемных кузовов-цистерн, корпуса которых изготовлены из металлических материалов, а также транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК)
.
6.8.2.3 Официальное утверждение типа

Существуют особые требования и ограничения, которые могут применяться участниками ДОПОГ в отношении автомобильного транспорта. Требования касаются автотранспорта, который используется в комбинированных перевозках и проезжает через транспортные терминалы, например, порты. Также особые требования ADR предъявляются к маршруту доставки, местам стоянки автомобиля и к поведению в чрезвычайных ситуациях.

Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2023 2023 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2023 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2023.

Согласно статье, упаковка и маркировка опасных грузов, а также устанавливаемые на автотранспорт знаки опасности должны отвечать требованиям прил. А. При этом оснащению и конструкции автомобиля необходимо соответствовать прил. В. Лишь в этом случае становится возможной выдача разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

  • электропроводка, электрическое оборудование, аккумуляторные батареи;
  • тормозное оборудование;
  • противопожарное оборудование;
  • кабина транспортного средства;
  • топливные баки;
  • двигатель;
  • система выпуска отработавших газов;
  • тормозная система;
  • топливные обогревательные приборы;
  • устройство ограничения скорости;
  • сцепные устройства;
  • другие устройства.

Введение требований ДОПОГ в отношении автоцистерн переносится на 2023 год

Правительство РФ отложило вступление в силу положения ДОПОГ, которое предусматривает обязательное предоставление свидетельства об официальном утверждении типа цистерны и свидетельства об испытании и/или проверке цистерны для получения допуска транспортного средства к перевозке опасных грузов. Это требование начнет применяться только с 1-го января 2023-го года. Соответствующее постановление Правительства опубликовано 25-го декабря на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним: данное положение, которое распространяется на международные перевозки, в отношении российских перевозчиков начинало действовать еще с 1-го января 2023-го года. Однако из-за неготовности системы оно оказалось неприменимым. В частности, не было создано необходимое количество специальных лабораторий, не были определены компетентные органы по выдаче свидетельств, а также перечень экспертов, имеющих право проводить соответствующие испытания.

Тогда Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков и Российский топливный союз обращались к Правительству с просьбой дать им отсрочку, так как на тот момент они при всем желании не могли получить необходимые разрешительные документы. Тем более что Приказ МВД, который ввел новое для российских перевозок положение, был подписан в ноябре 2023-го года и вступил в силу меньше чем через два месяца.

В письме к Правительству также указывалось, что в феврале из-за действия нового порядка около 20% перевозчиков приостановили свою деятельность и что к маю таковых может оказаться уже 100%, а также подчеркивалось, что вместе с ними встанут и АЗС, на которые просто некому будет подвозить топливо.

В марте Правительство все же пошло на уступки и дало отсрочку до 1-го января 2023-го года. Предполагалось, что к этому времени уже должны быть устранены все законодательные и пр. недоразумения, в том числе будет определен порядок выдачи свидетельств об утверждении типа цистерн, положение об аккредитации экспертов, уполномоченных проводить соответствующие испытания, и т.п.

Читайте также:  Пенсия 2023 году в туле инвалидам 3 группы социальная пенсия

ДОПОГ 2023 скачать (полный текст)

  • введены новые №№ ООН: 0511, 0512, 0513, 3549;
  • перечень грузов повышенной опасности дополнен №№ ООН 0512, 0513, взрывчатыми веществами и изделиями подкласса 1.6, медицинскими отходами категории А (№ ООН 3549);
  • изменения требований к конструкции упаковок класса № 7;
  • добавлены новые специальные положения 390, 393-395, 675;
  • вводятся новые инструкции по упаковке P622, LP622, применяемые к отходам № ООН 3549, перевозимым на утилизацию;
  • изменены размеры маркировочного знака литиевых батарей 100*100 мм;
  • введены дополнения, касающиеся стандартов EN для газовых баллонов и цистерн.
  • Положения, касающиеся упаковки и цистерн
  • Процедуры отправления
  • Требования к изготовлению и испытаниям тары, контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ), крупногабаритной тары, цистерн и контейнеров для массовых грузов
  • Положения, касающиеся условий перевозки, погрузки, разгрузки и обработки грузов
  • Требования, касающиеся экипажей, оборудования и эксплуатации транспортных средств, а также документации
  • Требования, касающиеся конструкции транспортных средств и их допущения к перевозке

Запуск полноценной информационной системы будет осуществляться в несколько этапов. Так, к 31-му мая 2023-го года систему должны модернизировать и вывести на Портале госуслуг. К декабрю 2023-го года ее должны уже полностью протестировать, устранить ошибки и открыть для всех пользователей.

Но самое главное: документ в электронном виде станет доступен другим ведомствам, в том числе Ространснадзору, который как раз таки требует предъявить свидетельство ДОПОГ при оформлении специального разрешения на перевозку опасных грузов.

К декабрю 2023-го года в России должны запустить полноценную систему, которая позволит получать свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов в электронном виде. Такой срок утвержденПравительством в четверг, 6-го февраля. Планируется, что систему создадут на базе Портала госуслуг.

На данный момент Портал госуслуг уже можно использовать для получения свидетельства, но только для того, чтобы в электронном виде подать заявление на оказание услуги и отслеживать, на какой стадии рассмотрения это заявление находится. Сам допуск все равно выдается на специальном бланке, а для того чтобы его получить, необходимо предъявить все необходимые документы на бумажном носителе.

За его выдачу отвечает ГИБДД. Причем в соответствии с новым регламентом, который начал действовать с 10-го января этого года, подать заявление можно в любое отделение ГИБДД вне зависимости от того, в каком именно регионе зарегистрирован владелец автомобиля.

Перевозка опасных грузов автотранспортом – правила и особенности

Веществами повышенной опасности считаются те материалы/изделия, которые из-за своих физико-химических характеристик могут при автоперевозках представлять опасность для природы и людей. Перед подробным рассмотрением особенностей перевозки опасных грузов автотранспортными средствами приведём принятую в России их классификацию.

Кроме надписи, идентифицирующей сам груз, на тару могут быть нанесены другие данные (о грузополучателе, пункте отправки товара, о весе/габаритах груза, о количестве тарных мест). Важным является наличие манипуляционных знаков, упрощающих проведение такелажных и погрузочно-разгрузочных операций Тара для перевозки ОГ должна быть выполнена из материала, стойкого к воздействию конкретного вида опасных веществ

Транспортировка опасных веществ, кроме соблюдения ПДД, регулируется целым рядом нормативных актов. Кроме их безусловного соблюдения, требуется наличие сертификатов, допусков ТС к перевозке ОГ, а также лицензирование компаний, специализирующихся на подобной деятельности и подтверждающих их право совершать международные автоперевозки. Перечень автомобилей, специально оборудованных для перевозки опасных грузов:

Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой. То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа. Расположение топливного бака должно обеспечивать при получении им повреждений (пробоин) утечку топлива только на дорожное полотно, без риска попадания на детали автомобиля, особенно – на транспортируемый груз повышенной опасности. Топливный бак следует оснастить защитным кожухом со стороны дорожного полотна и с боков.

  • населённых пунктов с плотной застройкой (за исключением точек погрузки/разгрузки);
  • участков, предназначенных для развлечений/отдыха;
  • промышленных объектов;
  • охраняемых частных/государственных природных зон;
  • заведений здравоохранения;
  • учебных заведений;
  • сооружений культурно-массового назначения.
  • В пункте 1.1.3.1 речь идёт о расфасованном в многоразовую тару бензине. Это значит, что если бензин одноразовый, то по сути указанные правила на него не распространяются. Однако, мы бы не рекомендовали в любом случае нарушать их во избежание проблем с сотрудниками ГИБДД.
  • Не идёт речи и о том, что бензин обязательно должен быть в канистрах – можно перевозить его в бутылях, другой пластиковой таре, бочках до 60 литров. Главное, чтобы не превышалась допустимая масса легкового автомобиля, как того требует пункт 23.1 ПДД.
  • К слову, в официальной трактовке ни слова о том, что это должен быть легковой автомобиль – не исключена перевозка для личных нужд и на грузовой машине.
  • Вы имеете право возить опасные грузы не только в багажнике, но и в салоне автомобиля.
  • А ещё разрешена перевозка с теми же условиями в том числе и для розничной продажи бензина.
  • Вы лишь должны обеспечить предотвращение утечки топлива. Такие же требования содержат пункты 23.2-23.3 ПДД для любых грузов.
  • Для транспортировки бензина в указанном количестве и тарах также не требуются документы на него (специальное разрешение, свидетельство, аварийная карточка и другие) – ни один закон этого не предусматривает. И конструкцию автомобиля тоже не нужно оборудовать для этого.

Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу. Опасные грузы, помещенные в КСМ, крупногабаритную тару или цистерны, не считаются упакованными для розничной продажи…

Наконец, третий запрос на оценку положений статьи 12.21.1 КоАП поступил из Костромского областного суда, который рассматривает обстоятельства дела Сергея Попова из Екатеринбурга. Тот факт, что его автомобиль двигался с превышением допустимой нагрузки на ось более чем на 50 процентов, зафиксировала автоматическая система весового контроля. А в этом случае размер штрафа для владельца транспортного средства даже не предполагает «вилки». Пятьсот тысяч рублей — и все.

Читайте также:  Бесплатное питание с шести месяцев 2023

Кроме того, гнать самогон для личных нужд не запрещено по законам 2023 года. Это в том числе подтвердил Минфин. Однако, если полицейские выяснят, что вы продаёте алкогольную продукцию, то вас могут ждать ещё штрафы и иные наказания: по статьям 14.2, 14.17 или 14.17.1 КоАП либо даже по статье 171.3 УК РФ (если продажа совершена в крупном объёме).

Бизнес по перевозке ОГ достаточно прибыльный и зачастую хозяева транспортных компаний начинают заниматься им не удосужившись вникнуть в суть нормативных документов. Но незнание законов не освобождает от ответственности. Об этом надо помнить и перевозчикам, и держателям опасных грузов.

ДОПОГ 2023

Приложение А. (части 1,2 и 3)
Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий
Часть 1 Общие положения
Часть 2 Классификация
Часть 3 Перечень опасных грузов, специальные положения и изъятия, связанные с ограниченными и освобожденными количествами

Часть 4 Положения, касающиеся упаковки и цистерн
Часть 5 Процедуры отправления
Часть 6 Требования к конструкции и испытаниям тары, контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ), крупногабаритной тары, цистерн и контейнеров для массовых грузов
Часть 7 Положения, касающиеся условий перевозки, погрузки, разгрузки и обработки грузов

Приложение В. (части 8 и 9)
Положения, касающиеся транспортного оборудования и транспортных операций
Часть 8 Требования, касающиеся экипажей, оборудования и эксплуатации транспортных средств, а также документации
Часть 9 Требования, касающиеся конструкции транспортных средств и их допущения к перевозке

Автомобиль для перевозки огнеопасных веществ должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью выключателя, расположенного как можно ближе к аккумулятору, и иметь защиту от пыли и грязи. Также в соответствии с требованием ЕЭК ООН №105 ТС должно быть оборудовано дублирующим устройством дистанционного выключения массы.

Помимо прочего, водителю придется пройти специальные обучающие курсы, в рамках которых он получит ознакомление с системой маркировки, классификацией вредных и опасных веществ, а также изучит правила оказания доврачебной помощи в случае чрезвычайного происшествия, принципы пожаротушения, обеззараживания и дегазации, и оптимальный алгоритм поведения в условиях ЧС.

Чтобы не тратить время и сэкономить деньги, стоит выбрать специальный комплект для оснащения цистерны. В него входит практически все, что потребуется: огнетушители и ящики для них, знаки аварийной остановки, башмаки противооткатное устройство , специальная аптечка.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 марта 2023 г. № 285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 13, ст. 1803; N 53, ст. 8671) цифры «2023» заменить цифрами «2023».

  1. Введение, включающее в себя основные положения (часть A).
  2. Классификация вредных веществ, которые могут быть использованы в качестве ОГ.
  3. Перечень ОГ со всеми актуальными для них ограничениями.
  4. Основные требования к таре по каждой конкретной позиции.
  5. Этапы перевозочного процесса.
  6. Ключевые требования по предварительному тестированию используемой для транспортировки тары.
  7. Правила погрузки-выгрузки, а также перевозки и хранения всех категорий опасных веществ.
  8. Обязанности водителей и сопровождающих ОГ экспедиторов и порядок оформления документов на перевозку.
  9. Технические характеристики, которым должны соответствовать эксплуатируемые для перевозки ОГ транспортные средства.

Adblock
detector