Фз о высшем и послевузовском профессиональном образовании

5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом вида высшего учебного заведения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Ограничения прав граждан на получение высшего и послевузовского профессионального образования могут быть установлены исключительно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

6) создания высшими учебными заведениями на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

1. Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки имеет целями кадровое обеспечение научных исследований, а также развитие и совершенствование системы образования путем использования новых знаний и достижений науки и техники.

1. Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; дополнен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

Федеральный закон от N 125-ФЗ (ред

Филиалы федеральных государственных высших учебных заведений создаются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

участия в разработке образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования, реализуемых высшим учебным заведением, для обеспечения учета в этих программах требований заинтересованных работодателей к выполнению выпускниками трудовых функций.

1) финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации;

Читайте также:  Какие Льготы На Лекарства Ветеранам Труда В Спб В 2023 Году

3.1. В государственном или муниципальном высшем учебном заведении по решению его ученого совета, согласованному с органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, муниципального района, в ведении которых находится такое высшее учебное заведение, может учреждаться должность президента высшего учебного заведения. При этом в устав высшего учебного заведения в установленном порядке вносятся соответствующие изменения. Должность президента федерального университета учреждается при создании федерального университета и закрепляется в его уставе.

2) лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, а также научных организаций;

Фз о высшем и послевузовском профессиональном образовании

Разработку примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, для обучающихся в ординатуре, интернатуре — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. (п. 6 в ред. Федерального закона от 16.06.2011 N 144-ФЗ)

2) лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, а также научных организаций;

Правила приема граждан в высшие учебные заведения в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, определяются учредителем и закрепляются в уставе высшего учебного заведения.

5. Для работников предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, совмещающих учебу в высших учебных заведениях с работой, коллективным договором или трудовым договором (контрактом) могут предусматриваться увеличение продолжительности дополнительных отпусков, предоставление отпуска с сохранением заработной платы вместо отпуска без сохранения заработной платы и иные меры поддержки.

Читайте также:  Нормы строительства дома на участке снт отступы 2023

9. Учебная и производственная практика, предусмотренная федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, обеспечивает разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования и примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре, включающих в себя примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

5) создания на базе высших учебных заведений научными организациями лабораторий, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

4. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Федерального закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

3. Педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава, научным работникам и студентам высшего учебного заведения предоставляются академические свободы, в том числе свобода педагогического работника высшего учебного заведения излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также свобода студента получать знания согласно своим склонностям и потребностям.

(В редакции Федеральных законов РФ от 10.07.2000 г. N92-ФЗ, 07.08.2000 г. N122-ФЗ, 27.12.2000 г. N150-ФЗ, 30.12.2001 г. N194-ФЗ, 25.06.2002 г. N71-ФЗ, 24.12.2002 г. N176-ФЗ, 10.01.2003 г. N11-ФЗ, 05.04.2003 г. N41-ФЗ, 07.07.2003 г. N119-ФЗ, 23.12.2003 г. N186-ФЗ, 22.08.2004 г. N122-ФЗ, 29.12.2004 г., 21.04.2005 г. N35-ФЗ, 31.12.2005 г. N199-ФЗ, 06.07.2006 г. N104-ФЗ, 18.07.2006 г. N113-Ф3, 16.10.2006 г. N161-ФЗ, 03.11.2006 г. N175-ФЗ, 29.12.2006 г. N258-ФЗ, 06.01.2007 г. N1-ФЗ, 09.02.2007 г. N17-ФЗ, 20.04.2007 г. N56-ФЗ, 13.07.2007 г. N131-ФЗ, 18.10.2007 г. N230-ФЗ, 24.10.2007 г. N232-ФЗ, 01.12.2007 г. N307-ФЗ, 01.12.2007 г. N308-ФЗ, 01.12.2007 г. N309-ФЗ, 01.12.2007 г. N313-Ф3, 28.02.2008 г. N14-ФЗ, 24.04.2008 г. N50-ФЗ, 15.07.2008 г. N119-ФЗ, 23.07.2008 г. N160-ФЗ, 25.12.2008 г. N281-ФЗ, N286-ФЗ, 10.02.2009 г. N18-ФЗ, 13.02.2009 г. N19-ФЗ, 18.07.2009 г. N184-ФЗ, 02.08.2009 г. N217-ФЗ, 10.11.2009 г. N260-ФЗ, 17.12.2009 г. N321-Ф3, 21.12.2009 г. №329-ФЗ, №333-ФЗ, 08.05.2010 г. №83-ФЗ 27.07.2010 г. №198-ФЗ, 08.11.2010 г. №293-ФЗ, 28.12.2010 г. №426-ФЗ, 02.02.2011 г. №2-ФЗ, 16.06.2011 г. №144-ФЗ, 18.07.2011 г. №242-ФЗ, 06.10.2011 г. №271-ФЗ, 06.11.2011 г. №290-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2012 г.), 16.11.2011 г. №318-ФЗ (вступ. в силу 01.02.2012 г.), 21.11.2011 г. №326-ФЗ (вступ. в силу 15.01.2012 г.), 03.12.2011 г. №384-ФЗ, 03.12.2011 г. №385-ФЗ)

Читайте также:  Платежное поручение ндфл 2023 за сотрудников

2. Под установлением эквивалентности иностранных документов в настоящем Федеральном законе понимается предоставление компетентными органами государственной власти обладателям указанных документов о высшем и послевузовском профессиональном образовании и об ученых званиях тех же академических и (или) профессиональных прав, что и обладателям российских документов о высшем и послеву-зовском профессиональном образовании и об ученых званиях.

3. Лица, окончившие учреждения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования с медалью, а также лица, окончившие учреждение среднего профессионального образования с отличием, принимаются в высшее учебное заведение по результатам собеседования, за исключением вступительных испытаний профессиональной направленности, которые могут быть установлены высшим учебным заведением.

2. Замещение всех должностей профессорско-преподавательского состава в вузе производится по трудовому договору (контракту), заключаемому на срок до пяти лет. При замещении профессорско-преподавательских и научных должностей в учреждениях высшего профессионального образования заключению трудового договора (контракта) предшествует конкурсный отбор. Положение о порядке замещения указанных должностей утверждается федеральным (центральным) государственным органом управления высшим профессиональным образова-нием.

1. Учреждение высшего профессионального образования в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет вид и систему оплаты труда, размеры доплат и надбавок, премий и других поощрительных выплат, а также размеры должностных окладов (ставок) всех категорий работников (без установления их предельных размеров), но не ниже установленных Законом Российской Федерации «Об образовании».

государственные требования к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования, к условиям их реализации, в том числе к учебной и производственной практике и итоговой аттестации выпускников, уровню подготовки выпускников по каждому направлению подготовки (специальности);

Adblock
detector