Где указать номер пломбы груза

Несмотря на кажущуюся простоту бланка ТТН, иногда возникают вопросы, как его правильно заполнить. Оформление начинается с вводной части. Сложности могут возникнуть при внесении кодов в таблицу, расположенную в верхнем правом углу лицевой стороны ТТН. Необходимо указать коды:

Современные технологии позволяют составлять сложные схемы поставок. Контролирующие органы рекомендуют использовать одну ТН для одной партии товара, одного вида транспортировки между одним отправителем и одним получателем. Например, если грузовик развозит партии разным поставщикам по разным складам, следует оформить ТН на каждого получателя и склад.

  • наименование и номер путевого листа;
  • срок действия путевого листа;
  • собственник (владелец) транспортного средства (название, адрес, номер телефона, ОГРН, организационно-правовая форма);
  • транспортное средство (тип, модель, регистрационный номер и т.д.);
  • водитель (ФИО, время проведения медосмотров);
  • перевозка (виды сообщения и перевозок)

Другими словами, существует глобальная государственная информационная система, в которую стекаются сведения из интернет-сервисов, которыми пользуются перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы. Доступ к сведениям государственной информационной системы получают любые заинтересованные органы государственной власти — суды, правоохранительные и фискальные органы и т.д.

При заключении договора можно использовать один из этих документов. Налоговая служба признает оформление двух бланков избыточным. Для того чтобы подтвердить транспортные затраты можно применять транспортную накладную или товарно-транспортную.Транспортная накладная регулирует перевозку и порядок доставки груза. В ней не указаны сведения о стоимости доставленного груза.

Транспортная накладная

Если компания или физическое лицо выбирает способ доставки груза посредством сторонней компании-перевозчика, то оформляют транспортную накладную. Этот документ подтверждает, что был заключен договор транспортировки. К заполнению транспортной накладной предъявляются жесткие требования, поскольку документ в числе прочих необходим для получения вычета по НДС для некоторых предпринимателей и компаний. Расскажем, как правильно его заполнить с учетом новых правил, действующих с 1 января 2023 года.

Правила перевозок груза автомобилем описаны в правительственном постановлении №2200 от 21 декабря 2023 года. Они заменили собой правила, утвержденные постановлением Правительства №272 от 15 апреля 2011 года, которые утратили силу. Форма транспортной накладной является Приложением №4 к этим Правилам.

  1. Информация о грузоотправителе. Здесь указывают полное название хозяйствующего субъекта или ФИО заказчика, адрес места нахождения (места жительства — для физлиц), ФИО работника, ответственного за организацию транспортировки, его телефон. Если грузоотправитель — экспедитор, то нужно поставить отметку в соответствующее поле. Это правило введено с 1 января 2023 года. Также появился новый раздел «1а» Клиент (Заказчик организации перевозки) (при необходимости).
  2. Информация о грузополучателе. Сведения, аналогичные вышеуказанным.
  3. Наименование груза и сведения о нем. Указывают число мест, маркировку, вид тары, разновидность упаковки, массу нетто, брутто, объем и т.д. Если груз опасный, то такую информацию тоже надо отметить. По новым правилам нужно указать еще объявленную стоимость груза и реквизиты бумаг, подтверждающих отправку.

Накладная удостоверяет, что был заключен договор о перевозке. Нужно внимательно заполнять форму, указывать в ней правильные данные: точные адреса, регистрационные номера, наименования компаний, груза и т.д. Подписывать транспортную накладную должно только уполномоченное на это лицо. У него должна быть доверенность на право подписи таких бумаг. Если документ будет заполнен с недочетами, то налоговая может отказать в признании расходов на транспортировку и в вычете по НДС.

  • Сведения о сопроводительных документах на груз. Нужно указать номера и даты составления каждого прилагаемого к грузу документа: товарные накладные, счета-фактуры, инструкции, разрешения, регистрационные бумаги.
  • Указания грузоотправителя. Какие параметры транспортного средства нужны для отправки груза, санитарные особенности перевозки, температурные и другие параметры.
  • Данные о лице, от которого забирается груз (ФИО, ИНН, адрес места жительства и т.п.), а также информация о месте приема груза. Указывают место приема груза, какого числа и во сколько должен быть сдан груз, фактические данные о времени прибытия и убытия автомобиля, масса груза и количество грузовых мест. Здесь же расписываются грузоотправитель (или его доверенное лицо) и водитель, принявший груз.
  • Информация о месте выгрузки. Указывают данные, аналогичные тем, что находятся в пункте выше. Расписываться должны грузополучатель и водитель, сдавший груз.
  • Условия транспортировки груза. Сколько можно хранить груз в терминале перевозчика, периоды погрузки-выгрузки, действия при порче, повреждении, утрате, штрафы за те или иные нарушения.
  • Сведения о принятии заказа к исполнению. Здесь ставят дату, когда заказ был принят. Расписывается лицо, принявшее заказ.
  • Данные о перевозчике груза. Для физлица указывают ФИО, адрес, номер телефона. Для юридического — название компании, адрес места нахождения, номер телефона. Также указывают ФИО водителя и его номер телефона.
  • Информация об автомобиле. Это марка, вместимость, грузоподъемность, регистрационные номера и т.д. Здесь же по новым правилам нужно указать тип владения автомобилем: 1 — собственность, 2 — аренда, 3 — лизинг.
  • Замечания перевозчика. Пишут, если есть какие-либо замечания представителя компании-перевозчика. Это могут быть отметки о состоянии груза, возможных изменениях условий перевозки.
  • Прочие условия. Тут отмечают сроки действия спецразрешения, маршрут движения, режим труда и отдыха шофера, данные о коммерческих актах и т.д.
  • Переадресовка груза. Его заполняют, если имело место изменение пункта доставки груза.

    Порядок заполнения CMR-накладной

    указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки.При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по всей территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов, не допускается перемещение с грузом на другой адрес, не указанный в данной графе.

    • Графа 14 «Возврат» — государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
    • Графа 15 «Условия оплаты» — условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции.
    • Графа 21 «Составлена в» — наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
    • Графа 22 «Прибытие под погрузку. Убытие» — фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки. Эти сведения отправитель заверяет подписью (с расшифровкой) и штампом.

    Страницы «3 Экземпляр для перевозчика» и «4 — для расчетов», заверенные подписями и печатями (штампами) получателя груза, направляются перевозчику. Четвертую страницу CMR- накладной̆ перевозчик прилагает к счету за перевозку и высылает заказчику-плательщику перевозки (отправителю, получателю, экспедитору), а третью страницу прилагает к путевому листу (она является основанием для учета оказанных транспортных услуг и начисления заработной̆ платы водителю).

    Разницы между заполнением CMR-накладной для импорта или экспорта нет. Если речь идет о заполнении CMR для вывоза (экспорта) товара из России, то можно заполнять CMR на языке страны экспорта (на Русском) или на одном из европейских языков (английский, немецкий, итальянский и пр.). Однако, не следует забывать, что в российский таможенный орган обязательно придется предоставить вариант CMR с переводом на русский язык.

    Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем.
    Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR с чистой графой 18.

    Если предполагается несколько листов, то про дополнительные нужно обязательно упомянуть. Причем на последующих страницах дублируется кол-во ТМЦ и задействованных мест. Водитель тоже вносит сведения: километраж, затраты на поездку, штрафные меры за неверно оформленные документы, простой и пр. В конце бухгалтер перевозчика прописывает расчет.

    Его может нанять любой из указанных фигурантов и производить с ним расчеты условленным совместно способом. То есть доставка может совершаться за деньги получателя (при договоренности) или за средства отправителя. Допустим и вариант разделения обязанностей. Сумма выплачивается частями от каждого или одним плательщиком (с их последующим взаимозачетом или без). Но транспортирующая организация чаще всего не выписывает ТТН сама. Этим занимаются основные участники. Однако, на пути следования может произвестись переадресовка. Тогда доставляющим человеком на ходу прописываются изменения. Исправляются строки «Грузополучатель» и «Пункт разгрузки». При поступлении заказа в междугороднюю транспортную организацию перевозчик может сам оформлять форму N 2-тм в 5-ти копиях и вносить реквизиты в заголовке на основании заявки и путевого листа N 4-м.

    Несмотря на разрешение не использовать унифицированный формат, структурированность в ТТ-накладной обязательно имеется. Все нужно излагать четко и информативно. В начале ведения хоздеятельности можно взять в открытом доступе распространенные примеры. Но в дальнейшем рекомендуется отладить работу и применять типовые формы. Помочь в составлении помогут специализированные программы.

    Первый позволяет перемещать имущество от одного пункта в другой. По этой бумаге происходит списание с баланса грузоотправителя в счет нового владельца. Ключевой момент — наличие автотранспортного средства в этой схеме. Это действие может происходить не в виде сделки между двумя фигурантами, а в качестве пересылки ТМЦ между отделениями одной организации.

    Если используется стандартизированный бланк, то для опытных сотрудников его оформление не станет чем-то затруднительным. Однако, государство в свое время разрешило не пользоваться разработанными ранее форматами первичных документов. Предприятия как хозяйствующие субъекты могут разрабатывать их сами. Транспортирующие организации и заказчики постоянно имеют дело с этими накладными. Это несколько усложняет процесс работы для последующих фигурантов.

    Ттн Номер Пломбы

    При осуществлении международных автомобильных перевозок грузов, в том числе между государствами — членами Таможенного союза, подтверждением заключения договора перевозки грузов является международная накладная, которая должна содержать сведения, установленные положениями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, подписанной в г. Женеве 19 мая 1956 г. (далее КДПГ).

    Транспортная накладная — это пример документа, который заполняется по утвержденной форме, если передающая сторона доставляет принимающей стороне товары на автомобильном транспорте на основании договора перевозки. В указанном случае накладная должна быть составлена по утвержденной форме. Стоит помнить, что используемые компанией первичные документы должны содержать обязательные реквизиты.

    При проведении заполнения бланка товарно-транспортной накладной перевозчиком после загрузки автомобиля указывается предмет договорных отношений между каждой из сторон. На основе данного раздела проводится учет рабочего времени водителя, проведение расчетов между отправителем и получателем грузов.

    Начиная с 2011 года, процедура списания продукции с баланса компании не предусматривает учет сведений, по которым велась работа с ТТН. Что это значит? Этим подтверждается факт того, что между сторонами был заключен договор о транспортировке, и в случае необходимости у перевозчика есть возможность предъявления данного документа сотрудникам ОВД.

    Раздел «Сведения о грузах» заполняется в части граф 6 и 8. В них вносятся данные о коде груза и его классе.
    Графы 26, 27 могут содержать либо коды оказанных услуг по грузоперевозкам, либо суммы. Отдельно указываются суммы к получению транспортной организации ООО «Грузовик» и сумма к получению водителю-экспедитору.

    Где Указать Номера Пломб В Ттн

    И.О. Первичную документацию разрешено составлять на бумажном носителе или хранить в виде электронного экземпляра. Но поскольку здесь идет речь о сопроводительном документе, то он делается исключительно в бумажной версии. Его предстоит доставить по условленным адресам и собрать подписи.

    Дежурный юрист проконсультирует Вас. Оформление документов Тестовая рубрика Без рубрики Уголовно-исполнительное право Преступления против личности Суд и следствие по делу Раздел кредитов при разводе супругов Арест имущества при разводе. . Свежие комментарии.

    Сдавая груз грузополучателю, водитель предъявляет ему три экземпляра товарно-транспортной накладной. Грузополучатель удостоверяет в документе прием груза своей подписью и печатью (штампом), одновременно указав во всех экземплярах время прибытия и убытия автомобиля.

    Представитель грузополучателя подписывает строку «Принял» и «Груз получил» и заверяет печатью. В случае несоответсвия данных по товару, его качеству или количеству грузополучатель составляет акт для претензионной работы к грузоотправителю или перевозчику. В ТТН указываем данные этого акта.

    1. Вписать дату выписки ТТН в товарно-транспортную накладную.
    2. Указать свои реквизиты, грузополучателя и плательщика.
    3. Указать адреса пунктов погрузки и выгрузки груза, в соответствующих полях.
    4. Записать в ТТН (раздел «Сведения о грузе») информацию о перевозимом грузе (коды, цену, единицы измерения и прочее). В разделе «Всего отпущено на сумму» указывается полная стоимость ТМЦ. Раздел “Отпуск разрешил”, вписывается ответственное за отгрузку ТМЦ лицо, заверяется готовность отправки груза его подписью.
    • груз, грузобагаж прибыли в исправных вагоне, контейнере с исправными запорно-пломбировочными устройствами, установленными грузоотправителем, либо исправных вагоне, контейнере без перегрузки в пути следования с исправной защитной маркировкой или исправной увязкой, а также при отсутствии признаков, свидетельствующих о несохранности груза, грузобагажа;

    Анализируя вышеприведённые нормы права нельзя не отметить факт того, что бремя доказывания непричастности к утрате груза несёт перевозчик даже если он прибудет на выгрузку с целыми пломбами. При этом если грузополучатель будет принимать прибывший груз с проверкой массы и состояния, а также с просчётом грузовых мест, у перевозчика будет отсутствовать возможность возражать против проведения такой проверки. Выявление недостачи при условии надлежащей фиксации этого факта в любом случае приведёт к появлению обязанности доказывать отсутствие своей вины у перевозчика.

    Гарантией отсутствия мотивированных претензий к перевозчику может служить только верное заполнение транспортной накладной, в частности графы 3, содержащей сведения о номенклатуре принятого к перевозке груза, количестве грузовых мест и весе груза, а также графы 12, в которую перевозчик вправе внести свои замечания и оговорки. Крайне важно: отметки должны быть сделаны во всех экземплярах накладных.

    Существует ложное мнение о том, что целые пломбы и отсутствие повреждений грузового отсека влекут освобождение перевозчика от ответственности за недостачу груза. Такое правило действует, например, при перевозке грузов железнодорожным транспортом (ст. 118 Федерального закона от 10.01.2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»), где правовая норма сформулирована следующим образом:

    Можно заявить, что в России сформирована судебная практика, признающая перевозчика виновным в недостаче или повреждении груза даже в случае, если удаётся установить факт прибытия транспортного средства на выгрузку без следов проникновения в грузовой отсек и с неповреждёнными пломбами. Смысл пункта 8 статьи 15 УАТиГНЭТ не заключается в том, что целая пломба — гарант отсутствия претензий к перевозчику.

    Порядок работы с ЗПУ

    Запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) предназначены для запирания и пломбирования железнодорожных грузовых вагонов и контейнеров, подлежащих пломбированию в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также для контроля и предотвращения несанкционированного доступа к перевозимому грузу.

    • подтвердить факт доступа в опломбированный вагон (контейнер) или отсутствие такового;
    • обеспечить защиту груза от несанкционированного доступа;
    • разделить меру юридической и материальной ответственности за сохранность груза в процессе его перевозки между участниками перевозочного процесса;
    • предоставить правоохранительным органам дополнительные сведения для расследования фактов хищений и принятия соответствующих решений.

    В конструкции ЗПУ, наряду с элементами, реализующими функции пломбирования, включены силовые звенья, обеспечивающие блокирование (замыкание) запирающих узлов железнодорожных грузовых вагонов и контейнеров (дверей, люков, штурвалов, крышек и т.п.) и сдерживание (механическую защиту груза) в установленных пределах от криминального доступа.

    1. Работы по организации учета и оборота ЗПУ в ОАО «РЖД» возложены на Центр фирменного транспортного обслуживания (далее – ЦФТО) и Центральную дирекцию по управлению терминально-складским комплексом (далее – ЦМ)
    2. Автоматизированный учет и контроль оборота ЗПУ производится в подсистеме контроля оборота запорно-пломбировочных устройств автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (далее – АСКМ ЗПУ).
    3. Регистрация/перерегистрация ЗПУ, предназначенных для опломбирования вагонов, контейнеров производится в региональных отделах учета и контроля борота ЗПУ ЦМ (далее – РОК ЦМ) или посредством подачи владельцем ЗПУ в КВП или Личном кабинете Клиента заявки о регистрации/перерегистрации ЗПУ. В данном случае информация о регистрации/перерегистрации отображается в КВП или Личном кабинете Клиента автоматически.
    4. Заявка на регистрацию/перерегистрацию ЗПУ осуществляется сотрудниками РОК ЦМ по Заявке на регистрацию/перерегистрацию ЗПУ [PDF] .
      Факт регистрации/перерегистрации ЗПУ подтверждается сформированным в АСКМ ЗПУ Реестром. Реестр содержит информацию, в том числе, о типе, модели ЗПУ, индивидуальных номерах ЗПУ, грузоотправителях/отправителях, наименованиях станций, на которых планируется опломбирование вагонов, контейнеров.
    5. В соответствии с Общими требованиями к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам (утв. приказом Минтранса России №155 от 29.05.2023) не допускается применение для опломбирования вагонов и контейнеров ЗПУ, с истекшим сроком хранения (сроком использования), неисправных, ЗПУ с идентификационными номерами, не внесенными в электронную базу данных перевозчика или числящиеся утраченными.

    Где указать номер пломбы груза

    В целях повышения эффективности таможенного контроля, на основании статьи 109 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796) приказываю:

    13. Должностное лицо таможенного органа назначения в ходе проведения таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств международной перевозки проверяет наличие, целостность и подлинность ЗПУ. Сведения о ЗПУ (номер, год выпуска, наименование) отражаются в акте таможенного досмотра (осмотра).

    1. Настоящая Инструкция разработана в целях повышения эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, а также определяет порядок получения, уничтожения, применения запорно-пломбировочных устройств повышенной надежности, применяемых в таможенных органах Российской Федерации.

    При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается международная перевозка, накладывает ЗПУ на запирающие узлы грузовых помещений транспортного средства международной перевозки.

    2.4. Технология изготовления и маркировки ЗПУ должна обеспечивать обнаружение следов несанкционированного воздействия и подделки, а также возможность идентификации уничтоженного (подделанного) индивидуального контрольного знака современными криминалистическими методами.

    Для опломбирования груза, компании закупают индикаторные или силовые пломбировочные устройства. Силовые пломбы делятся на несколько видов. Болтовые пломбы или одноразовые (с жесткой блокировкой), сделаны из металла, и чаще всего применяются для опломбирования контейнеров. Тросовые пломбы устанавливаются на тех грузах, чьи пломбировочные отверстия не совмещаются.

    Для большего спокойствия заказчика, груз при транспортировке обязательно должен быть упакован и опломбирован. Это позволяет сохранить груз в целости и сохранности во время его перевозки. Опломбирование груза дает уверенность клиентам в том, что при хранении и погрузо-разгрузочных работах с товаром ничего не случится, а также к грузу не будет доступа посторонним лицам. Пломбирование ценных грузов и других товаров, имеющих большую стоимость, также обязательно, как и страхование. При подписании договора на перевозку груза необходимо обращать внимание на тот пункт, где оговариваются условия безопасности товара, в том числе и опломбирование.

    При транспортировке груза на любое закрывающееся устройство (двери вагона, люк цистерны, кузов автомобиля и т.д.) устанавливают пломбу, в виде свинцового устройства. Пломба устанавливается так же, при необходимости, на отдельную конкретную тару или коробку. На каждую дверь навешивается одна пломба. На сливное устройство цистерны и крышку люка крепят по одной пломбе. Каждое запорное устройство должно иметь свою контрольную пломбу. На пломбе выбивается название транспортной компании, которая отправляет груз, а также знаки, вписанные в документы сопровождения.

    Номерные индикаторные пломбы изготавливают из металла или пластика. Индикаторы на пломбах помогают контролировать доступ к грузу. Выпускаются самоклеющиеся номерные пломбы в виде скотча и наклеек. При помощи индикаторных устройств можно отслеживать удары, перевороты или падения грузов в пути. Такие индикаторы контролируют необходимую температуру в кузове или вагоне. Пломбировочные устройства на грузах помогают не только защищать товары, но и увеличивают скорость обработки грузов на складах, что приводит к уменьшению финансовых и временных затрат. Процедура опломбирования товара позволяет осуществлять контроль над сохранностью груза во время движения транспорта. Если все же товар в процессе транспортировки был поврежден, то необходимо составить акт о его повреждении.

    • в заголовочной части ТТН указать дату выписки ТТН;
    • в строках, посвященных субъектам перевозки, указать свои реквизиты, а также реквизиты грузополучателя и плательщика. Плательщиком может быть сам грузоотправитель, или грузополучатель, или же третье лицо;
    • в строках «пункт погрузки» и «пункт разгрузки» транспортного раздела указать адреса соответственно пунктов погрузки и разгрузки;
    • в разделе «Сведения о грузе» привести данные о грузе (коды, номенклатуру, количество, цену, наименование, единицы измерения, упаковку, количество мест и массу, сумму, пр.). В строке раздела «Всего отпущено на сумму» прописью записать общую стоимость отгруженных товарно-материальных ценностей. В строке «Отпуск разрешил» указывается должностное лицо, ответственное за отгрузку товарно-материальных ценностей, которое своей подписью удостоверяет правильность сделанных записей и разрешает произвести отправку груза грузополучателю.

    Водитель сдает эти экземпляры в бухгалтерию автотранспортного предприятия. Один экземпляр ТТН служит основанием для выставления счета клиенту (заказчику грузоперевозки) и высылается ему вместе со счетом на оплату услуг. Последний, четвертый экземпляр бланка ТТН, прикрепляется к путевому листу и служит основанием для начисления заработной платы водителю, производившему доставку груза.
    Остальные две копии высылаются компании грузоперевозчику, одна для выставления счета за перевозку груза компании грузоотправителю, вторая для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю-перевозчику.

    При опломбировании груза ставим оттиск пломбы под разделом «Сведения о грузе». В разделе «Количество заездов» считаем общее количество ездок. В строке «Сдал» представитель грузоотправителя фиксирует передачу груза водителю, после чего расписывается и сам водитель.

    Начиная с 2011 года, процедура списания продукции с баланса компании не предусматривает учет сведений, по которым велась работа с ТТН. Что это значит? Этим подтверждается факт того, что между сторонами был заключен договор о транспортировке, и в случае необходимости у перевозчика есть возможность предъявления данного документа сотрудникам ОВД.

    По этой причине транспортная накладная не заменяет собой товарную накладную по форме № ТОРГ-12 . В этом и состоит одно из главных отличий новой транспортной накладной от формы Т-1. В товарном разделе товарно-транспортной накладной указывается стоимость груза, то есть сумма, которую покупатель должен заплатить продавцу.

    В тех случаях, когда вместе с товаром требуется отправить какую-либо сопроводительную документацию , водитель обязан ее принять и доставить получателю вместе с грузом. О вручении таких документов также делается отметка в ТТН с перечислением приложенных документов.

    В разделе 13 транспортной накладной теперь указывается маршрут движения тяжеловесного, или крупногабаритного, или перевозящего опасный груз транспорта. Аналогичные изменения — в разделе 15. Теперь в нем приводится стоимость услуг перевозчика и порядок расчета платы за перевозку опасных грузов или грузов, перевозимых тяжеловесным или крупногабаритным транспортом. Как заполнить транспортную накладную?

    Это такая же бумага, как акт о приемке передаче. Их нужно хранить у двух сторон сделки с подписями их представителей. Они подписываются и возвращаются, поскольку требуются для отчетности и бухучета. А также для удостоверения совершенных действий, что поможет отстаивать при необходимости свои права. Из сказанного выше понятно, что ТТ-накладная формируется в большом количестве различных вариаций.

    В строке «Отпуск груза произвел» записываются должность, фамилия, имя, отчество представителя грузоотправителя, выдавшего груз к перевозке. Подписью этого представителя в той же строке и штампом предприятия-грузоотправителя удостоверяется правильность всех данных, записанных в товарно-транспортной накладной, а также выдача груза к перевозке. Графы, в которых нет записей, прочеркиваются.

    Начиная с 2011 года, процедура списания продукции с баланса компании не предусматривает учет сведений, по которым велась работа с ТТН. Что это значит? Этим подтверждается факт того, что между сторонами был заключен договор о транспортировке, и в случае необходимости у перевозчика есть возможность предъявления данного документа сотрудникам ОВД.

    Номера пломб в ттн

    Выше упоминалось понятие ТОРГ-12. Это форма Т-накладной (а именно «товарная»). Она стандартизирована на государственном уровне. Здесь также присутствуют столбцы и строчки со значением, которые следует заполнить. Предоставляется частная информация об участниках и используется общероссийская кодировка.

    В стандарте предполагается оформление нескольких разделов. Если налоговая инспекция будет придираться к неправильно оформленной документации и выпишет штраф, то его сумма будет варьироваться в зависимости от категории проступка. К тому же ответственность уполномоченного лица расценивается ниже и при недочетах штрафы приходят на его имя в меньшем размере, чем для целой компании. Нужно возложить контрольные функции на главбуха. И обеспечить его хорошим программным обеспечением на компьютере. То же самое касается складских работников. Автоматизация работы упростит процесс ее исполнения и минимизирует ошибки. Зачастую проблемы возникают именно при заполнении 2 транспортного раздела ТТН.

    Слева в нижней части товарного раздела ТТН ставятся подписи уполномоченных лиц грузоотправителя (тех, кто разрешил и произвел отгрузку, и главбуха) и печать, справа — подпись водителя (как подтверждение факта передачи ответственности за сохранность груза от грузоотправителя перевозчику).

    В каждой организации регистрация выписываемых документов производится, прежде всего, для их учета. По товарно-транспортной накладной не получится определить, например, товарную ТОРГ-12 или счет-фактуру, выписанные на один и тот же товар, т. к. номера у них различны.

    1. Сначала документу присваиваем № и указываем его (используя внутреннюю нумерацию, принятую на предприятии), проставляем дату.
    2. В строчку «грузоотправитель» пишем информацию о компании, отправляющей ТМЦ (с полным названием, геолокацией и работающим телефоном).
    3. По аналогии прописываем сведения об адресанте в пункте «грузополучатель».
    4. Там, где стоит слово «плательщик», надо вписать фирму, оплачивающую услуги по перевозке.
    5. Рядом со всеми сторонами сделки надо написать верные коды ОКПО.

    Где-то в новой транспортной накладной надо указывать, кто является заказчиком перевозки, кто оплачивает услуги перевозки? Следовательно, данные о заказчике (плательщике) будут указываться в пунктах транспортной накладной, где упоминаются грузоотправитель или грузополучатель (смотря кто из них заказывает перевозку). 6 и 7 транспортной накладной ставятся две подписи: грузоотправителя и водителя, принявшего груз, грузополучателя и водителя, сдавшего груз. Можно ли самостоятельно вписать: «фамилия водителя» или «расшифровка подписи»? 9 Правил сказано, что транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком и заверяется их печатями. 6, 7 и 16 написано: «. оттиск печати (при наличии). ».: То, что ваш поставщик отказывается расписываться и ставить печать на транспортной накладной, правильно. Ведь его обязанности по поставке товара считаются исполненными в тот момент, когда товар со склада забираете вы (покупатель) или перевозчи Однако на деле у вас могут возникнуть проблемы с заполнением п. Обязательна ли печать грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или достаточно просто подписи лица, ответственного за перевозку? 6 (подпись и печать грузоотправителя) он поставит свою подпись.

    Сейчас настоящей Инструкцией пользоваться в полной мере нельзя, ведь, во-первых, она утратила силу, во-вторых, документ был разработан еще под старую форму ТТН. Поэтому касательно данного вопроса следует руководствоваться только п. 11.4 Правил перевозок грузов.

    Так как современные пломбы в эволюционном развитии далеко ушли от своих легко подделываемых сургучных и свинцовых предков, то практически любое предприятие в любой сфере экономики может подобрать пломбы исходя из своего вида деятельности и легко интегрировать их в существующую систему безопасности. Современные номерные пломбировочные устройства вполне доступны по цене, а их грамотное использование — в комплексе с уже имеющимися средствами контроля и учета — намного повышает эффективность хранения материальных ценностей, безопасности и позволяет минимизировать затратный механизм предприятия.

    Этот перечень составляется в четырех экземплярах на бланках со штемпелем грузоотправителя и подписывается грузоотправителем. На всех экземплярах перечня должен быть указан номер накладной и проставлен календарный штемпель железнодорожной станции (далее — станция) отправления.

    В разделе 13 транспортной накладной теперь указывается маршрут движения тяжеловесного, или крупногабаритного, или перевозящего опасный груз транспорта. Аналогичные изменения — в разделе 15. Теперь в нем приводится стоимость услуг перевозчика и порядок расчета платы за перевозку опасных грузов или грузов, перевозимых тяжеловесным или крупногабаритным транспортом. Как заполнить транспортную накладную? Образец с измененными разделами — ниже.

    Где в ттн указывается номер пломбы

    • Автомобиль – вносится марка, номер и прочая информация об автомобиле, предназначенном для транспортировки;
    • Автопредприятие – организация, занимающаяся грузоперевозками;
    • Водитель – фамилия, имя и отчество шофёра;
    • Прицеп – номера, принадлежащие прицепу;
    • Сведения о грузе – перечень сопроводительных документов, вид тары, число занятых мест каждым отдельным видом товара, а также способ определения массы груза;
    • Указанный груз – оттиск пломбы;
    • Количество мест – общее число занятых мест;
    • Масса брутто – указание веса с точностью до сотых, а также подпись и штамп сотрудника, ответственного за взвешивание;
    • Принял водитель-экспедитор – фамилия, имя и отчество шофёра, а также его подпись, которой он подтверждает данные, внесённые ранее в накладную;
    • Погрузка – подробная информация о времени и способе погрузки, код работ и прочие данные;
    • Транспортные услуги – дополнительные услуги, предоставленные водителем (обвязка, упаковка и прочие).

    Образец заполнения ТТН для грузоотправителя должен включать в себя порядковый номер полученного документа, точную дату его составления, полные реквизиты обеих сторон, а также необходимую информацию об отгрузке товара, включая его количество, наименование, тип упаковки, стоимость, общее количество мест и стоимость партии.

    1. Поставщик, являясь грузоотправителем, составляет ТТН.
    2. Он же указывает сам себя и свой транспорт во втором разделе накладной.
    3. Первый экземпляр ТТН остаётся у поставщика. На его основании списывается с хранения тот товар, что был отправлен. Второй и третий экземпляры передаются на подпись получателю.
    4. Один экземпляр получатель оставляет себе, чтобы принять на учёт полученный товар. Другой возвращается водителю и прикладывается к путевому листу, чтобы отразить фактически проделанную работу и начислить зарплату водителю.

    Пункт 5 Правил гласит, что партией груза считается груз единого или разных наименований, который перевозится по одной товарно-распорядительной бумаге. Поэтому ТТН должно быть составлено в соответствии с количеством единиц транспортных средств, перевозящих партию.

    В нижней части первого раздела ТТН слева должны стоять подписи уполномоченных лиц грузоотправителя (тех лиц, кто разрешил и произвел отгрузку, и главбуха), справа — подпись водителя (это подтверждение факта передачи ответственности за сохранность груза от грузоотправителя перевозчику).

    Читайте также:  Пример удержания ндфл из зарплаты 2023
  • Adblock
    detector