Год обеспечивания очередников

В районе Некрасовка готово 1693 квартиры для москвичей, которые стоят в очереди на улучшение жилищных условий, и детей-сирот. Для них предназначено более половины жилья в новостройках на улицах Маресьева, Вертолетчиков и Маршала Еременко. 13 многоквартирных домов на 2,7 тысячи квартир в Некрасовке построили в рамках Адресной инвестиционной программы. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Москвичи, стоящие на жилищном учете, а также дети-сироты, получат от города благоустроенные, готовые к проживанию квартиры: в них есть обои, ламинат, плитка, необходимый набор сантехники, мойка на кухне и электрическая плита. Минимальная площадь однокомнатных квартир — 32 квадратных метра, двухкомнатных — 54 квадратных метра, трехкомнатных — 74 квадратных метра. Большая часть, то есть 10, домов — 17-этажные, два дома — 25-этажные и один — 14-этажный. Они находятся в пешей доступности от станции метро «Некрасовка», рядом есть вся необходимая социальная и коммерческая инфраструктура. Вблизи расположены Зенинский парк и река Пехорка, кроме того, часть домов расположена на берегу большого водоема — Черного озера.

Часто в качестве формального повода для снятия очередников с учета используют их чрезмерную (по мнению госслужащих) разборчивость. Прошлым летом в Уфе из очереди исключили семью Тереховых – ребенка с инвалидностью и его мать. Прежде городская администрация предлагала им переехать в «двухкомнатку», находящуюся в другой части города. Но женщина вынуждена была отказаться, поскольку дом располагался слишком далеко от больницы, в которой лечился сын. Чиновники решили не предлагать заявительнице другие варианты, а признать её «не нуждающейся» в улучшении жилищных условий.

Казалось, чиновники все предусмотрели, поскольку статья 41 гласит, что после выхода распоряжения о предоставлении жилья гражданину даётся 30 дней для заключения с мэрией договора социального найма. Если он не уложился в этот срок без уважительных причин на то (например, из-за командировки, болезни или отпуска) либо отказался от предоставленного варианта, распоряжение признают недействительным, а очередника вычеркнут из списка или переставят в его конец – решает городская администрация. Чиновники также предъявили суду решения префектуры, согласно которым Ильины не уложились в предусмотренный законом срок. Однако нигде не значилось, что гражданам отправили почтовое уведомление о выдаче квартиры. По словам истца, о предоставлении жилья никто не сообщал ни устно, ни письменно. Следовательно, не было возможности вовремя заключить договор. Суд удовлетворил иск Ильиных и обязал городскую администрацию восстановить учётное дело.

Год назад во Владимирской области произошла еще одна типичная история. Чиновники исключили из квартирной очереди ветерана Великой Отечественной войны, посчитав, что 98-летняя пенсионерка Людмила Смирнова хочет обмануть государство. Двумя годами ранее она продала разваливающийся дом в деревне своему сыну, который проживал отдельно, и тем самым якобы намерено ухудшила свои жилищные условия. Чиновников не смутило, что недвижимость нуждается в капитальном ремонте и находится в глуши. Однако это заинтересовало районный суд, который при рассмотрении дела учёл плохое состояние дома, преклонный возраст женщины, то, что она нуждается в уходе, и родственные связи покупателя и продавца. Суд посчитал, что старушка не преследовала цель намеренно ухудшать свои жилищные условия, чтобы поучить бесплатную квартиру от государства. Более того, после продажи дома как таковых «ухудшений» в жизни пенсионерки не произошло. Благоустроенного жилья Смирнова не имела и прежде, проживает она в том же помещении, что и при постановке на учет, площадь дома в результате сделки не изменилась. Суд вынес решение в пользу пенсионерки.

К счастью Тереховых, вмешалась прокуратура, которая подала в суд иск с требованием отменить незаконное решение. Истец основательно аргументировал свою позицию. Во-первых, Тереховы не вселялись в предоставленное жилье, не заключали договор социального найма и не написали вовремя отказ от двухкомнатной квартиры. Во-вторых, основания для получения бесплатного жилья (инвалидность ребенка и 17-метровая комната в общежитии) по-прежнему остались. Суд посчитал, что муниципалитет не выполнил своих обязательств по улучшению жилищных условий граждан, и обязал власти вернуть Тереховых в очередь на квартиру.

Департамент городского имущества своё решение суду объяснил просто: обещанную однокомнатную квартиру семье выдали ещё шесть месяцев назад. Однако Ильины не соизволили вовремя явиться в администрацию и подписать соответствующие документы. Следовательно, статья 41 городского закона № 29 от 14 июня 2006 г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» дает муниципалитету право снять граждан с учета.

Очередь на жилье

Например, программа «Расселение коммунальных квартир». Это предоставление социальных выплат гражданам. Но сумма упирается в стоимость квадратного метра, определяемую Минстроем для всех регионов. Она имеет слабую привязку к стоимости квадратного метра на рынке Петербурга. Например, сейчас, на 4-й квартал 2015 года, средняя рыночная стоимость квадратного метра составляет 56 688 рублей. По рассчитанной формуле это около 300 тысяч рублей на одного человека. И около 600 тысяч на одиноко проживающего человека. Тем не менее в 2015 году за содействием в улучшении жилищных условий по этой программе обратились 7 тысяч очередников. Выплаты уже получили 3,5 тысячи граждан. До конца года планируется оказать материальное содействие еще 1,5 тысячи семей. Оставшиеся 2 тысячи семей получат выплаты в течение 2016 года.

Чтобы было понятно, сейчас на получение бесплатных квартир могут надеяться только льготники — семьи инвалидов, многодетные семьи, ветераны и так далее. Обеспечить бесплатным жильем всех практически нереально. Это наследие начала 1980-х годов. И сейчас именно те, кто встал на очередь в те годы, как констатирует депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Ковалев, могут получить благоустроенные квартиры. Но решать проблему надо. И город решает. Петербург пошел «другим путем» — он предоставляет квартиры по жилищным программам. Для участия в которых необходимо личное заявление очередника. Это оживляет очередь — такие заявления пишут реально нуждающиеся и желающие что-то сделать, чтобы улучшить свои жилищные условия. Здесь уже нет речи о получении бесплатного жилья. Петербуржцы получают социальные выплаты, субсидии или льготные рассрочки, которые облегчают покупку жилья. И горожане готовы идти на это, лишь бы не кабальная ипотека.

Очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий в Петербурге сокращается, но очень медленно. Всего в Северной столице на учете состоят 176 400 семей. Из них 109 100 семей живут в коммунальных квартирах, 4600 — в общежитиях, 800 — в аварийном и ветхом фонде. В прошлом году получили жилье или улучшили условия проживания только 13 267 семей. Это все данные 2014 года. В этом еще не подсчитали, но цифра похожая. В бюджете на 2016 год заложен 13-процентный рост финансирования по жилищным программам. Основной упор делается на расселение коммунальных квартир.

В мае 2015 года в программу были внесены изменения, которые нацелены не столько на расселение коммунальной квартиры в целом, сколько на улучшение жилищных условий горожан, состоящих на очереди. С осени получить выплату по программе стало возможным без согласия на расселение от соседей по коммунальной квартире, если желающий расселиться — очередник. В этом случае очередник продает свою долю, получает выплату и решает жилищный вопрос. Правда, приоритет все равно у тех, где имеется согласие всех соседей. Но как бы то ни было, это все равно шанс.

Как сообщили корреспонденту «ВСПб» в отделе новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета, по состоянию на 19.11.2015 участникам программы предоставлено к приобретению только 142 жилых помещения. Правда, в ЖК отметили, что в настоящее время для целей программы передано еще 169 жилых помещений в домах бюджетного строительства, расположенных на территории Невского района Санкт-Петербурга. Но они пока не предоставляются участникам программы, поскольку ввод жилья в эксплуатацию запланирован в декабре 2015 года. И еще 20 квартир из количества запланированных к предоставлению в 2015 году будут также переданы до конца текущего года.

Право на первоочередное предоставление жилого помещения согласно ЖК РСФСР

В XX веке государство активно стало принимать меры по устранению проблемы обеспеченности граждан жильем. Органы власти принимали не только организационные и экономические меры, такие как разработка типовых проектов многоквартирных домов в период с 1957 по 1968 год (хрущевки), но и правовые меры. Так Жилищный кодексе РСФСР 1983 года (далее – ЖК РСФР) предусматривал механизм обеспечения граждан жилыми помещениями. Некоторые категории граждан имели преимущества при получении жилых помещений, в том числе инвалиды.

К сожалению, в связи с отсутствием правового механизма первоочередного предоставления жилых помещений в ЖК РФ реализовать данное право, возникшее до 1 марта 2005 г., не представляется возможным. В рассмотренном деле инвалид стоит в очереди на получение жилого помещения с 1998 г., то есть более 19 лет.

Допустим, что инвалид труда 1 группы попал в очередь на первоочередное получение жилого помещения в 2003 году. С 1 марта 2005 года эта очередь сохранилась, но предоставлять жилые помещения в рамках этой очереди невозможно, так как ЖК РФ не предусматривает первоочередное предоставление жилых помещений.

Читайте также:  Дадут ли путевку на 3 квартал если написано было на 2 квартал 2021г мвд

По мнению суда, жилое помещение может быть предоставлено истцу в порядке очередности, исходя из времени их постановки на данный учет. Однако суд не исследовал обстоятельства того, почему очередь за 19 лет не добралась до истца, сократилась ли данная очередь и какой объем средств ежегодно выделялся для предоставления жилых помещений очередникам.

После вступления в силу Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) первоочередной порядок предоставления жилых помещений был отменен. Однако в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» «граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма».

Кроме того, предлагается позволить семье инвалида, которая проживает в квартире, предоставленной государством на правах безвозмездного пользования, после смерти инвалида либо выкупить ее по льготной цене, либо получить взамен из фонда города другую квартиру.

По просьбе партии «Единая Россия» ведомство начало работу по выделению такой категории граждан, как очередники инвалиды-колясочники. Поступают обращения от многодетных семей, которые просят выделить их в отдельную очередь на предоставление субсидии. Такая возможность есть, мы хотели бы попросить депутатов позволить постановлением Правительства Москвы устанавливать категории очередников, которых можно обеспечить жильем приоритетно. Речь идет о социально незащищенных группах населения».

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы Владимир Ефимов :

«Законопроектом предлагается усилить адресность предоставления помощи очередникам, стоящим на жилищном учете. Сегодня очередь делится на две части: те, кто поставлен на учет до 2005 года, и те, кто после. До вступления в силу Жилищного кодекса РФ при постановке учитывалась только обеспеченность жилым помещением. При этом не учитывался доход семьи и иное имущество, находящееся в собственности. В 2005 году был введен дополнительный критерий – малоимущность. Соответственно, на 2005 год количество семей, стоящих на очереди, составляло 210 тыс. Позднее очередь выросла лишь на 12 тыс. семей.

На сегодняшний день из тех, кто стоял на очереди до 2005 года, осталась 61 тыс. семей. Из них 28 тыс. семей имеют две и более машины, а также нежилые помещения в собственности. Для нас важно адресно предоставить квартиры по социальному найму именно тем очередникам, которые в них действительно нуждаются.

А вот граждане, которые пожелали улучшить свои жилищные условия при помощи города уже после вступления в силу нового ЖК и которые могут на это рассчитывать, должны иметь меньше учетной нормы жилой площади на члена семьи (10 кв. м — в отдельной квартире и 15 кв. м — в коммунальной), а также не иметь возможности приобрести квартиру самостоятельно. Такие граждане признаются малоимущими, и в упомянутом законе № 7 как раз разработан механизм их отнесения к этой категории. Сначала определяется, сколько “квадратов” не хватает семье до того, чтобы ее жилище стало соответствовать нормативам. Затем учитывается ее совокупный доход и собственность (машина, дача). И высчитывается, способна ли семья в течение ближайших лет самостоятельно приобрести недостающие метры — накопив денег или взяв ипотечный кредит. При этом принимается во внимание, что некоторую сумму семье, естественно, придется тратить на питание и одежду. Как показала практика, пояснил глава департамента Петр Сапрыкин, малоимущими признаются семьи, совокупный доход в которых в среднем ниже 12 тыс. руб. (сведений о величине дохода на члена семьи, признанной малоимущей, выяснить не удалось). Глава департамента повторил, что это средняя цифра, она не абсолютна и зависит от многих факторов.

Законодательно прописано содержание основного и предварительного договоров при переселении. При этом граждане в выселяемом доме имеют право создать совет дома. Этот совет может получать информацию о том, на каких основаниях определена необходимость сноса или капитального ремонта дома, и направлять предложения в органы исполнительной власти. В конце концов, совет дома может и оспорить решение о сносе. “Мы же проигрываем в судах. И всегда выполняем решения суда”, — сказал Сапрыкин. Правда, если решение о сносе будет оспорено и суд удовлетворит иск, то вся ответственность за дальнейшую судьбу дома ложится на самих жильцов, предупредил глава департамента.

Говоря о переселении, следует отметить, что в ЖК урегулированы права владельцев жилья, которые оформили в собственность земельные участки под многоквартирными домами. А те, кто не оформил такое право, оставлены “за бортом”. Однако не оформивших земельные права в Москве большинство. Городской закон уравнивает в правах при переселении обе категории жителей, тем самым улучшая их положение по сравнению с тем, что заложено в ЖК. Теперь все они при переселении имеют право выбрать, что им удобнее: предоставление равноценного возмещения в денежной или натуральной форме; выкуп жилого помещения (жилого дома) в связи с изъятием земельного участка; предоставление жилых помещений по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования; предоставление жилого помещения по договору краткосрочного найма на срок проведения капитального ремонта либо реконструкции жилого дома.

Правда, теперь власти предоставляют жилье по другим правилам. Раньше 18 кв. м умножалось на количество членов семьи, и получалась минимальная жилая площадь, которой следовало обеспечить семью. Но предоставляемые квартиры практически всегда были больше этого минимума. Так что теперь площадь будут рассчитывать исходя не только из количества членов семьи, но и ее состава. Департамент жилищной политики юридически закрепил эту практику, и в законе записаны дифференцированные размеры квартир от 36 кв. м жилой площади.

Права москвичей, вставших в очередь на улучшение жилищных условий до 1 марта 2005 года, сохранены. Правда, теперь в эту очередь могут поставить лишь граждан, признанных малоимущими. Вместе с тем при переселении из домов, подлежащих сносу, жилищные условия московских нанимателей жилья будут улучшаться вне зависимости от того, стояли ли они в такой очереди. Об этом и о многом другом было рассказано на пресс-конференции “Новое московское жилищное законодательство”, состоявшейся в 30 августа в здании правительства Москвы.

Основное изменение в реализации программы для работников бюджетной сферы – первоочередное участие в ней учителей. Как напомнил Игорь Кокарев, все 773 учителя, зарегистрированные участниками программы, в следующем году получат жилье. По условиям программы, квартиры предоставляются по себестоимости в беспроцентную рассрочку на 10 лет. Ежемесячный платеж за квартиру составляет 15-20 тыс. руб., что меньше, чем даже на рынке аренды жилья.

К марту этого года в очереди на содействие в улучшении жилищных условий в Петербурге останутся только жители коммуналок. Для них Жилищный комитет разрабатывает новую программу, способную в разы увеличить число расселений. Председатель Жилищного комитета городской администрации Юрий Осипов и заместитель главы комитета Игорь Кокарев в пресс-клубе «Зеленая лампа» подвели итоги работы по изменению городских целевых жилищных программ.

Средний размер социальной выплаты, по словам Игоря Кокарева, не превышает 25-30% нормативной стоимости жилья, рассчитанной по цене кв.м, утвержденной Минрегионом. В среднем каждая семья получает 600 тыс. руб. «Конечно, для очередника было бы лучше получить миллион или два, но сумма в 600 тыс. руб. востребована. Она решает задачу активизации участия самих граждан в приобретении жилья», – полагает замглавы Жилищного комитета.

Изменения в городские целевые жилищные программы обусловлены в том числе корректировкой федерального законодательства, пояснил Игорь Кокарев. Так, принятие поправок в закон 214-ФЗ сделало приобретение квартир в недостроенных домах менее рискованным, поэтому городские власти сочли возможным разрешить участникам городских целевых программ приобретать квартиры на первичном рынке – если договор заключается по 214-му закону или через ЖСК.

За время действия программы число коммуналок в Петербурге сократилось на 10,5 тыс. (это менее 10% от 116 тыс. квартир, ранее числившихся коммунальными). Далеко не все из «выбывших» 10,5 тыс. расселялись с участием государственных субсидий. Но запуск городской программы расселения способствовал активизации как самих жителей, так и инвесторов, уверен Игорь Кокарев. Несмотря на сложности, конкурсы на право расселения проходят регулярно и успешно. Если раньше инвесторы «подписывались» под расселение 3-5 квартир, то сейчас – целого подъезда или даже дома. Предпринятые изменения – увеличение в аварийных квартирах доли, расселяемой за счет бюджета, до 50%, использование жилищного фонда из собственности города – дали возможность расселять густонаселенные квартиры, отметил Игорь Кокарев. Случаи возвращения выделенных субсидий в бюджет (когда субсидент не смог использовать средства) есть, но их очень мало. Если на расселение недостает месяца-двух, то, по словам Игоря Кокарева, срок действия субсидии продлевают.

Год обеспечивания очередников

Согласно ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилье по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем .

Жилье по договору соцнайма предоставляется семьям, стоящим на жилищном учете, в порядке очередности по году постановки на учет. Федеральным либо областным законами или президентом РФ могут быть предусмотрены и другие категории граждан, нуждающихся в предоставлении жилья по договору соцнайма (49-2-4 ЖК*)

Читайте также:  "указ о предоставлении гражднства в упрощенном порядке

Но несмотря на то, что Московское законодательство содержит следующую норму: «Требования граждан, не основанные на нормах федерального законодательства и законодательства города Москвы, о предоставлении жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат, определенного количества жилых помещений удовлетворению не подлежат» (20-10 М-29; 3-5 М-21), все равно стоит обратиться в жилищный департамент с соответствующим заявлением, ведь при наличии альтернативы могут и учесть

Жилищный кодекс РФ этого прямо не предусматривает, а московское законодательство запрещает. В частности, «при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма требования граждан, состоящих на жилищном учете как одна семья, о предоставлении двух и более жилых помещений как разным семьям удовлетворению не подлежат» (23-4 М-29).

В Москве очередникам соответствующего года принятия на учет предлагается три различных квартиры по случайной выборке, которые соответствуют предъявляемым законом требованиям к качеству и площади, установленным для семьи определенной численности и состава, и пригодны для заселения и постоянного проживания (21-3 М-29).

Кроме того, эсеры еще до внесения проекта бюджета на 2019 год направили Беглову пакет предложений, в которых просили при формировании бюджета учесть средства на решение жилищного вопроса. Эсеры предложили заложить в бюджет 1,5 млрд рублей на социальные выплаты для приобретения жилья для многодетных, дополнительные 650 млн на целевую программу «Молодежи – доступной жилье» и 542 млн на «Развитие долгосрочного жилищного кредитования».

– Сейчас квартиры получают люди, вставшие на очередь в 1980 году . За последние четыре года жилплощадь получили всего лишь 700 семей. Если жилье будут выдавать теми же темпами, город обеспечит нуждающихся жильем только к 2905 году – через 887 лет ! – заявила депутат.

В общей очереди на улучшение жилищных условий стоят более 155 тысяч семей. Причем решать проблему чиновники северной столицы не торопятся. Например, правительство утвердило стратегию социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, в которой единственной задачей по предоставлению жилья является только улучшение жилищных условий для внеочередных категорий граждан (воспитанники детских домов, инвалиды войны и т.д.). Будто тех, кто стоит в общей очереди (малоимущие, многодетные, инвалиды), обеспечивать квадратными метрами вовсе не нужно.

Старания эсеров не прошли напрасно. Врио губернатора обратил внимание на проблему и распорядился выделить из бюджета дополнительные 788 млн рублей на обеспечение очередников квадратными метрами. В первую очередь квартиры должны дать ветеранам и инвалидам войны в Афганистане, а также семьям бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей.

Возмущенные таким подходом к исполнению социальных обязательств депутаты фракции «Справедливой России» в Заксобрании Надежда Тихонова, Алексей Ковалев и Александр Егоров написали обращение врио губернатора Александру Беглову с призывом пересмотреть политику. Эсеры отметили, что в общей очереди стоят в том числе труженики тыла.

В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 247-ФЗ), с учетом имеющегося финансирования в 2021 году, обеспечению ЕСВ подлежат:

Министром внутренних дел Российской Федерации генералом полиции Российской Федерации В.А. Колокольцевым утверждено распределение бюджетных ассигнований для предоставления ЕСВ очередникам центрального аппарата, органов, организаций и учреждений МВД России.

Учитывая, что мероприятия по реализации статей 4 и 6 Закона № 247-ФЗ возложены на комиссии подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, при возникновении вопросов в части предоставления ЕСВ необходимо первично обращаться в жилищно-бытовую комиссию подразделения по месту постановки на учет.

Программы Для Очередников На Жилье В Москве 2021

Право детей, лишенных попечения родителей, на получения жилья закреплено законодательно. Однако процедура эта не простая и довольно длительная. Правила предоставления квартир детям указанной категории имеют свои особенности в каждом субъекте РФ. Однако общие нормы установлены на федеральном уровне. В нашей статье мы расскажем, когда и в каких случаях государство предоставляет жилье детям-сиротам, каков порядок данной процедуры, какие существуют проблемы и какие изменения в законодательстве нас оживают.

  • Более высокая вероятность принятия банком положительного решения – кредитные организации быстро рассматривают подобные заявки и охотно соглашаются на сотрудничество с клиентами, часть кредита которых гарантировано погасит государство.
  • Упрощенная схема оформления – в борьбе за клиентов, многие банки готовы помочь гражданам, имеющим право на социальную ипотеку, в процессе оформления всех документов, в том числе и самой субсидии в органах местного самоуправления.
  • Снижение процента по ипотеке – даже в том случае, когда реализация социальной ипотеки производится посредством субсидирования определённой части стоимости жилья, банки дополнительно предлагают снижение процентной ставки. Это облегчает ежемесячную кредитную нагрузку на бюджет семьи.

Проект постановления разработал Комитет имущественных отношений в начале лета. Совместный бюджет на общую сумму более 10 млрд рублей позволит оптимизировать процесс и сроки закупок. Квартиры будут приобретать в домах со сроком ввода в эксплуатацию в 2021 году. Предоставлять их в первую очередь будут сиротам, инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, сообщает Смольный.

Перед тем как встать на очередь на квартиру, нужно обратиться в местное управление соцзащиты за статусом малоимущих. Предварительно оценить свое соответствие категории «малоимущий» достаточно сложно. Да и сама она, согласно ТК РФ, применяется только «в целях настоящего Кодекса». В практической плоскости это означает, что зарплата взрослых членов семьи на уровне МРОТ или получение соцпособий по малообеспеченности не гарантирует причисления к малоимущим. И наоборот, если у родителей достаточный доход, но нет имущества и несколько детей, на очередь их могут принять.

Особо хотелось бы обратить внимание на возраст супругов. Между датой подачи заявления на получение государственной выплаты и датой получения субсидии может пройти несколько лет. Однако возраст каждого из супругов не должен превышать 35 лет как на момент подачи заявления, так и на момент фактического получения сертификата. Если же на дату выдачи документа, подтверждающего право на субсидию, одному из супругов уже исполнилось 36 лет, то семья автоматически исключается из списка потенциальных молодых семей, которые нуждаются в жилплощади.

Правовым основанием этого является часть 2 ст. 1 Закона г.Москвы от 14 июня 2006 г. № 29, согласно которой: «в квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с г.Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты)».

Но несмотря на то, что Московское законодательство содержит следующую норму: «Требования граждан, не основанные на нормах федерального законодательства и законодательства города Москвы, о предоставлении жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат, определенного количества жилых помещений удовлетворению не подлежат» (20-10 М-29; 3-5 М-21), все равно стоит обратиться в жилищный департамент с соответствующим заявлением, ведь при наличии альтернативы могут и учесть

Согласно ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем.

Жилье по договору социального найма предоставляется семьям, стоящим в очереди на жильё исходя из года принятия на учёт. Федеральный закон, закон субъекта РФ или президент РФ могут предусмотреть и другие категории граждан, получающие жильё по договору соцнайма (49-2-4 ЖК*)

2) проживать в квартире площадью менее учетной нормы. В Москве соблюдения учетной нормы не требуется: для проживающих в жилом помещении, признанном непригодным для проживания; в многоквартирных домах хотя бы без одного из видов удобств либо вообще не имеющим никакого жилья (8-1.2, 8-1.4, 8-1.6 М-29). Требуется и срок проживания в данной местности, который устанавливается законом субъекта РФ (например, в Москве — это 10 лет (7-3 М-29));

«В ближайшей перспективе средняя стоимость цены на недвижимость упадет до отметки 150-140 тысяч рублей за кв. метр. По Подмосковью падение по вторичному рынку в среднем ожидается на 5-7% и в итоге цена составит 60-65 тысяч рублей за кв. метр», – говорит Александр Лунин.

Очереди на квартиры, кажется, дошли в год еще с советских времен. И теперь нуждающиеся семьи по-прежнему могут встать на учет, ждать долгие годы, а порой — десятилетия, чтобы получить квартиру в столичном регионе. Зато государство обеспечивает недвижимостью бесплатно, предлагая субсидии на жилье.

Павел Кушаков также отметил, что мэр Москвы подписал документ об изменениях в законе. Этим самым он лишил многих граждан возможности встать на очередь на получение жилья. Также предполагалась денежная компенсация, которую предлагали взамен сносимых квартир. Но и здесь есть свои подводные камни.

Читайте также:  Максимальная сумма налогового вычета при покупке квартиры в 2021 году

Каждая социальная программа имеет индивидуальную схему оформления. Чаще всего первый шаг – обращение в органы местного самоуправления с соответствующим заявлением. Обращаются чаще всего молодые семьи и малоимущие граждане, остро нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Все они должны сменить место жительства в течение 15 лет. Для кого-то из москвичей реновация окажется благом. Кого-то она переедет катком, силой заставив сменить уютные квартирки в еще добротных пятиэтажках на квартиру в уплотненно застроенном микрорайоне Москвы.

Очередники в е: вопросы

1. Жители города Москвы имеют право быть признанными нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Порядок признания граждан нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ устанавливается Правительством Москвы.
2. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, подлежат учету в качестве нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ в порядке, установленном Правительством Москвы.
3. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, имеют право на улучшение жилищных условий путем:
1) предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору найма;
2) участия в накопительных системах в рамках городских жилищных программ для накопления денежных средств для приобретения жилья на рынке недвижимости;
3) предоставления субсидии для приобретения или строительства жилых помещений;
4) приобретения в собственность с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы;
5) предоставления либо приобретения жилых помещений по другим законным основаниям.

2.2.4 Переход на преимуществен- Департамент жилищной В В пределах
но одновременное предос- политики и жилищного течение выделенных
тавление нескольких жилых фонда города Москвы 2008 г. средств
помещений, в том числе с
использованием возмездных
форм улучшения жилищных
условий, состоящим на жи-
лищном учете семьям слож-
ного состава (большие
семьи, семьи, имеющие
членов, связанных призна-
ком родства)

1. Жители города Москвы после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в порядке и по основаниям, установленным федеральным законодательством и настоящим Законом.
2. Жители города Москвы, признанные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, подлежат постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Законом.
3. Жители города Москвы, признанные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и в установленном настоящим Законом порядке нуждающимися в жилых помещениях, имеют право на улучшение жилищных условий путем:
1) предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору социального найма;
2) предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору безвозмездного пользования.
4. Жители города Москвы, признанные нуждающимися в жилых помещениях, имеют право перейти на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с сохранением даты постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях при изменении своего имущественного положения, в результате которого отпало условие для постановки их на жилищный учет, указанное в пункте 5 статьи 7 настоящего Закона. При этом граждане имеют право состоять на учете только по одной из указанных категорий. Порядок перехода из одной категории в другую устанавливается Правительством Москвы.
(часть четвертая введена Законом г. Москвы от 18.06.2008 N 24)

Действительно, до того момента, как был принят закон города Москвы №7 от 25.01.2006 г. «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет» и Постановления Правительства Москвы от 6 июня 2006 года N 362-ПП «О мерах по реализации Закона
города Москвы «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях»

2.2.1 Распространение Департамент жилищной В В пределах
предусмотренного политики и жилищного течение выделенных
программой «Молодой семье фонда города Москвы 2008 г. средств
— доступное жилье»
механизма использования
жилой площади, а также
всего комплекса мер
финансовой поддержки
молодых семей при
приобретении ими жилого
помещения с помощью
города Москвы, на семьи
граждан, состоящих на
жилищном учете без
ограничения суммарного
возраста супругов:
— ожидающие рождения
ребенка;
— усыновившие
несовершеннолетнего
ребенка, взявшие опеку над
ним, или принявшие на
_______________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6 7
_______________________________________________________________________________________________________

Кто там, в очереди за жильем

Ранее для постановки на учет в расчет бралась норма обеспеченности жилой площадью на одного человека. Учитывались также такие основания, как проживание в помещении, не отвечающем санитарным и техническим требованиям. Или в квартире, занятой несколькими семьями, если в семье имелись больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно. А также проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений и т. д. С 1 марта 2005 года все поменялось.

Во внеочередном порядке жилье предоставляется:
– гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
– детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; а также лицам из их числа по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях (в том числе в учреждениях социального обслуживания), в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных cилах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
– гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

Помимо заявления необходимы документы, которые подтверждают следующие сведения:
– о личности, гражданстве РФ и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство РФ и место жительства) заявителя и членов его семьи;
– о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях;
– о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (в случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таковых нет);
– полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае если заявление подает доверенное лицо;
– о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае если заявление подает доверенное лицо);
– свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет:
а) копия финансово-лицевого счета;
б) выписка из домовой книги;
в) справка о проверке жилищных условий.

В соответствии со ст. 8 Закона Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» москвичи признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
– размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы (для отдельных квартир 10 кв. м, для коммунальных – 15 кв. м;
– жилые помещения признаны непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежат, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
– в квартире, занятой несколькими семьями, есть больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним на одной жилплощади невозможно. При этом у семьи нет иного жилья, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
– в доме отсутствует хотя бы один из видов удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка), независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
– новые очередники не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых Москва является местом пребывания).

Это относительно новая очередь москвичей, желающих улучшить свои жилищные условия, используя содействие города и собственные средства. Она введена с 21 июля прошлого года после того, как Мосгордума приняла поправки в жилищное законодательство, установив новую категорию – «нуждающиеся в содействии города в улучшении жилищных условий». По федеральному закону, как известно, встать в очередь на получение бесплатного жилья могут только малоимущие граждане. Но в столице живет немало и таких семей москвичей, которые под этот критерий не подходят, но и самостоятельно купить квартиру по баснословным московским ценам не могут. Те, кто входит в установленную законом новую категорию, не могут рассчитывать на бесплатное получение жилья. Но если у них есть собственные сбережения, имеют право улучшить свои жилищные условия, участвуя в возмездных жилищных городских программах, таких как:
– социальная ипотека;
– покупка жилья по льготной цене в рассрочку;
– возможность воспользоваться субсидией на строительство или приобретение жилья и др.

Adblock
detector