Годовой доход бюджета россии на 2022 год

Правительство РФ в 2022 году вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 5,3 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г.Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).

Доходы бюджета в 2022 году составят 19,969 трлн рублей (18,9% ВВП), в 2022 году — 20,219 трлн рублей (18,3% ВВП), в 2022 году — 20,978 трлн рублей (17,7% ВВП), в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2022 году составит 8,298 трлн рублей (7,8% ВВП), в 2022 году — 7,936 трлн рублей (7,2% ВВП), в 2022 году — 8,018 трлн рублей (6,8% ВВП).

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2022 году — 2,095 трлн рублей, в 2022 году — 2,154 трлн рублей, в 2022 году — 2,014 трлн рублей. В том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2022 году — 675,3 млрд рублей, в 2022 году — 679,2 млрд рублей, в 2022 году — 690,2 млрд рублей. Дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2022-2022 годах — 20 млрд рублей ежегодно.

Замминистра финансов РФ Андрей Иванов ранее пояснял, что эта сумма является минимальным ресурсом, который могут выбрать корпорации. В случае определенных условий в рамках этой бюджетной строчки капитал, предоставляемый данным корпорациям, может быть увеличен.

Раздел “Национальная оборона” в бюджете России на 2022 год – это 3,1 трлн руб., или 14,5% всех расходов. “Национальная безопасность и правоохранительная деятельность” – это почти 2,5 трлн руб., или 11,4% расходов. Всего на силовиков уйдёт 25,9% планируемых расходов казны.

Почти 4,5 триллиона рублей доходов – это НДС, который мы ежедневно оплачиваем при покупке почти всех товаров и услуг. Эта статья доходов по размеру вполне сравнима со всеми нефтегазовыми доходами страны. К разговору о том, насколько государство зависит от недр, а насколько его содержат сами граждане.

  • прогрессивная ставка подоходного налога для тех, кто зарабатывает более 5 миллионов рублей в год – с суммы, которая превышает эту планку, будут взимать 15% налога, на первые 5 миллионов годового дохода начислят стандартные 13% НДФЛ;
  • подоходный налог на проценты по крупным банковским вкладам;
  • “ускоренная индексация” акцизов на табачную продукцию – акциз на сигареты и другие никотинсодержащие изделия в 2022 году планируют повысить сразу на 20%;
  • прочие акцизы вырастут согласно прогнозу инфляции – на 3,7%.

Российский бюджет 2022 года будет планово дефицитным – сумма его расходов превышает доходы, несмотря на экономию по многим статьям. Пока бюджет существует в виде проекта, который рассматривается Госдумой, но никаких базовых изменений в этом документе уже не будет. Посмотрим на основные цифры федерального бюджета России на 2022 год – каким будет баланс доходных и расходных статей, каковы реальные приоритеты государства.

Отдельно обращает на себя внимание раздел расходов “Средства массовой информации”. Он один из немногих, по которым финансирование в 2022 году вырастет. СМИ (читай – пропагандисты) получат 102,8 млрд руб., или 0,5% всех расходов бюджета. Это чуть меньше, чем вся российская культура, и в полтора раза больше, чем весь спорт.

Вчера Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (Федеральный закон от 8 декабря 2022 г. № 385-ФЗ). Закон основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Наступающий год будет считаться «посткризисным» после сложной ситуации в экономике, сложившейся в 2022 году. По мнению Владимира Красильникова, руководителя финансового дивизиона и партнера Rights Business Standard, это значит, что экономика будет постепенно возвращаться на уровни роста прошлых лет. И не приходится ожидать, что это возвращение будет очень легким и быстрым. С учетом новых условий, бюджет будет пополняться также за счет повышенного обложения НДФЛ доходов, превышающих 5 млн руб. в год, однако, данное пополнение бюджета все же не сможет восполнить дефицита средств и перекрыть расходы. Также необходимо учитывать возможную третью волну новой коронавирусной инфекции в ходе анализа рисков для бюджета страны – возможное введение локдауна, как полагает эксперт, подорвет и так ослабленную экономику.

в границах муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городских, сельских поселений, — в бюджет муниципального образования, на территории которого находится земельный участок, по нормативу 100 процентов, если иное не установлено абзацами четвертым и пятым настоящего пункта;

3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

в границах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, — в бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по нормативу 100 процентов, если законодательством города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя не установлено иное;

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону, — пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

  • социальная политика – 5,6 (26%);
  • национальная экономика – 3,3 (15,5%);
  • национальная оборона – 3,1 (14,5%);
  • нацбезопасность и правоохранительная деятельность – 2,5 (11,4%);
  • национальные проекты – 2,2 (более 10%);
  • общегосударственные вопросы – 1,6 (7,4%).
Читайте также:  Московские выплаты при рождении ребенка в 2022 году

В бюджете 2022 года предусмотрено сокращение общих расходов. Если в 2022 году они составляли 23,7 трлн руб., то на текущий год запланировано потратить 21,52 трлн руб. Первая шестерка расходных статей выглядит так (в триллионах рублей и в процентах от общего объема расходной части):

Большую часть средств (около 2,74 трлн руб.) на финансирование дефицита бюджета планируется получить в 2022 году внутри страны – посредством заимствований в виде облигаций. Необходимый остаток суммы – за счет Фонда национального благосостояния России и внешних заимствований (в виде иностранных кредитов и размещения ОФЗ).

  1. Существенное сокращение трат на чиновников (раздел «Общегосударственные вопросы). По сравнению с 2022 г., когда в эту статью было заложено 3,6 трлн руб., суммы сократятся более чем в 2 раза – до 1,6 трлн руб.
  2. Рост затрат на здравоохранение. Из бюджета выделят на 15% больше по сравнению с предыдущим годом – 1,1 трлн руб. Так, дополнительные 138,1 млн руб. получит Федеральное медико-биологическое агентство на мероприятия, связанные с разработкой вакцины против коронавируса.
  3. Увеличение финансирования для СМИ. Общая сумма составит 0,5% расходов или 102,8 млрд руб. Так, Первому каналу государство выделит на 6 млрд руб. больше, ВГТРК – на 3,6 млрд руб., Russia Today – на 776 млн.

В 2022 году нефтегазовые доходы останутся основным источником пополнения бюджета и принесут 6 трлн руб. или 31,9% общего объема (почти каждый третий рубль). В целом до 2023 года прогнозируется повышение их доли к общему объему ВВП до 5,6% (на фоне 4,8% в 2022 году). Например, отмена льгот по экспортной пошлине и налогу на добычу полезных ископаемых в нефтяной отрасли принесет дополнительно не менее 200 млрд руб.

Полиции достанется больше, чем Минздраву: как в России поделили бюджет на 2022 год

По понятным причинам к здравоохранению приковано особое внимание. Всего на него в 2022 году планируется потратить рублей. Деньги получит не только Минздрав (хотя на него приходится половина всей суммы), но и другие министерства и ведомства. Например, существующая Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения получит .

— Сегодня экономическая ситуация очень непростая — это связано и с общим экономическим спадом во всем мире, и со снижением нефтяной конъюнктуры, и, конечно, с пандемией, — объясняет причины дефицита бюджета первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков. — Всё это в свою очередь отразилось на доходах федерального бюджета относительно того, что планировали в прошлом году. Снижение доходов федерального бюджета относительно трехлетнего плана составит в 2022 году более трех триллионов рублей. В бюджете предусмотрены средства для выполнения всех социальных обязательств государства, реализации нацпроектов и послания президента, несмотря на снижение доходов.

Изначально бюджет на 2022 год был профицитным — его составляли с расчетом на то, что доходы федеральной казны будут превышать расходы. Однако после всех событий текущего года в бюджете образовалась дыра: ожидаемый дефицит — уже рублей. Без особого энтузиазма бюджет на 2022 год записали дефицитным.

Говоря о медицине, нужно уточнить, что финансирование непосредственно лечения пациентов — дело в основном бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, который принимается отдельно. Согласно принятому Госдумой законопроекту, общий объем расходов бюджета Фонда составит рублей.

Полученные деньги министерства тратят на целевые программы, обеспечение работы подведомственных учреждений и зарплаты своих сотрудников. Например, на зарплаты депутатов Госдумы и их помощников отведено рублей (это почти половина от всего «думского» бюджета). Зарплата судей федеральных судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей обойдется бюджету в — это, кстати, чуть меньше, чем планировалось ранее: в прошлом году на зарплаты закладывали чуть больше рублей.

Закон предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $45,3 за баррель в 2022 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах. При этом сам документ сверстан исходя из заложенной по бюджетному правилу стоимости Urals $43,3 в 2022 году. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2022 году российская нефть стоила в среднем $63,8 за баррель, а в 2022 году — только $41,8, по оценке Минэкономразвития в начале сентября.

Именно в разделе «Социальная политика» в следующем году планируется потратить больше всего — примерно 5,6 трлн рублей, или 26% от общего объема бюджетных трат. При этом социальные расходы вырастут на 4,5% по сравнению с докризисным планом на 2022 год и на 10% в 2022 году.

Чтобы мобилизовать доходы, власти пошли на такие меры, как повышение налоговой нагрузки на бизнес и состоятельных граждан. Это и повышение ставки НДФЛ в некоторых случаях до 15%, и введение подоходного налога на проценты по вкладам, повышение акцизов на табак, изменение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли, пересмотр ряда нефтяных льгот и т.п.

«При формировании документа правительство исходило из двух приоритетов: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных президентом России», — говорится в сообщении кабинета министров.

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Кроме того, для наглядности указаны данные о населении субъектов РФ и расходах региональных бюджетов на душу населения. Лучшие регионы по этому показателю – «сырьевые» и относительно малонаселенные субъекты: Чукотский, Ямало-Ненецкий, Ненецкий автономный округа и Сахалинская область, а также Москва.

Читайте также:  Должны ли дпс сверять номер двигателя при постановке на учет в 2022 году

По объему доходов бюджета традиционно лидируют Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край и Татарстан. Примечательно также, что доходы Москвы в 2022 году составят 2,8 трлн руб., доходы бюджетов всех остальных субъектов Российской Федерации вместе взятых – 9,3 триллиона рублей.

Бюджет России в цифрах на 2022 год и прошлый период

  • Доходная часть составляла 13 738,5 млрд рублей. Увеличение объема сохраненных сбережений было принято реализовывать за счет увеличения прибыли с нефтегазовой промышленности.
  • Расходная часть составляла 16 098, 6 млрд рублей.
  • Предполагаемая величина резервного фонда страны доходила до 5 507,1 млрд рублей.
  • прогрессивная ставка подоходного налога для тех, кто зарабатывает более 5 миллионов рублей в год – с суммы, которая превышает эту планку, будут взимать 15% налога, на первые 5 миллионов годового дохода начислят стандартные 13% НДФЛ;
  • подоходный налог на проценты по крупным банковским вкладам;
  • “ускоренная индексация” акцизов на табачную продукцию – акциз на сигареты и другие никотинсодержащие изделия в 2022 году планируют повысить сразу на 20%;
  • прочие акцизы вырастут согласно прогнозу инфляции – на 3,7%.

Ключевыми показателями при формировании государственного бюджета в 2022 году стали показатели стоимости одного барреля нефти марки Brent. Расчеты политиков показали, что стоимость одного барреля этой нефти доходила до 50 долларов США, при этом курс американской валюты по отношению к рублю составил 63,3 рубля. Для 2022 года характерны следующие показатели:

За основу расчетов в 2022 году были взяты показатели одного барреля нефти марки Urals. В то время средний по году курс доллара составлял 64,7, процент инфляции доходил до 3,7%, показатели доходов страны в 2022 году стал значительно выше по отношению к 2022 году и составил 15,182 трлн рублей. Суммы расходов государства доходили до 16,514 трлн рублей.

Доля бюджетных расходов была неоднородна. В первую очередь государство отчисляло средства на социальную политику. Это 27,7 % всей доли бюджета. Затем средства отчислялись на оборону — 19,2 % всех сбережений. После, на национальную экономику и правоохранительные системы. Далее, по уменьшению средства отчислялись на значимые сферы экономики.

Бюджет России на 2022 год

С одной стороны, госбюджет демонстрирует, какая сумма будет потрачена на систему образования, например. С другой стороны, бюджет России – это еще и предварительная оценка инфляции, демонстрация полученных от экспорта нефти доходов и, конечно же, отображение суммы, полученной налогообложением.

Бюджет любого государства представляет собой концентрацию экономической политики страны. Документ должен давать решения проблемам, возникающим перед обществом и руководителями государства. Это особенно актуально сейчас, когда все человечество столкнулось с тяжелым за последние 100 лет кризисом, в основе которого – предпосылки, абсолютно не связанные с экономической ситуацией в мире.

Как это понимать? Дефицит – превышение расходов над доходами. Профицит означает противоположное явление – когда доходы превышают расходы. В рамках одной семьи профицит выглядит очень замечательно: есть возможность потратить деньги в свое удовольствие или отложить на трудные времена. Что же касается бюджета целого государства, то это явление уже перестает быть столь привлекательным. В идеале, должен быть соблюден баланс, т.е. доход приблизительно равен расходу.

Согласно главному экономическому документу страны, доходы от нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности составят 6 триллионов руб. В общем объеме доходов поступления с продажи и переработки нефтегазовых продуктов займут 31,9%. Цена нефти марки Urals в 2022 г. прогнозируется на уровне $45,3 за баррель и $46,6–47,5 в 2022-2023 гг. Все доходы сверх предполагаемого уровня направят в государственный резервный фонд.

Среди экономических терминов есть еще и такие понятия, как региональный и консолидированный бюджет. С региональным все понятно – это экономический план развития конкретного региона с учетом местных доходов и расходов. Что же касается консолидированного, то он может представлять бюджет как конкретного субъекта, так и непосредственно всего государства – он включает в себя все экономические планы, разрабатываемые на рассматриваемой территории.

Сказочный бюджет РФ: доллар по 72 и устойчивый рост экономики

Ранее L.R рассказывал, что правительство, пытаясь сбалансировать бюджет в условиях кризиса, идет на весьма чувствительные сокращения расходов. В частности, приостанавливается ежегодная индексация должностных окладов судей, а также депутатов, сенаторов и государственных гражданских служащих.

Как уже рассказывал L.R, правительство России планирует сократить бюджетные ассигнования на деятельность Следственного комитета и прокуратуры в период с 2022 по 2023 год. Об этом говорится в методике расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета Министерства финансов, на которую обратил внимание Legal.Report.

Проектом закона предусмотрено, что усредненная стоимость нефти марки Urals, экспортируемой Россией, будет $45,3 за баррель в 2022 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах. Причем сам проект составлен в соответствии с заложенной по бюджетному правилу ценой Urals $43,3 в 2022 году. Все доходы больше данного уровня будут направлены в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2022 году российская нефть продавалась в среднем за $63,8 за баррель, а в 2022 году — лишь $41,8, по прогнозам Минэкономразвития в начале сентября.

Однако гражданам России в обычной жизни непросто увидеть разницу, сбалансированный, дефицитный либо профицитный бюджет составило правительство. Поскольку дефицит не ведет к моментальному экономическому краху — это явление вообще довольно нередкое. Скажем, с 2011 по 2022 год все российские бюджеты являлись дефицитными.

Дефицитом бюджета является превышение расходов бюджета над его доходами. Профицитом, напротив, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека либо даже семьи профицит, естественно, смотрится привлекательнее, однако не все так просто, если имеется в виду бюджет целого государства. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны являться сбалансированными, а расходы равны доходам.

Государственные заимствования будут главным источником финансирования бюджетного дефицита, что даст возможность удержать социальную направленность бюджета и ориентир на постепенный рост, рассчитывают власти. В итоге общий государственный долг возрастет с 12,3% ВВП в 2022 году до 21,4% ВВП, либо 28,4 трлн рублей, по результатам 2023 года. Причем главный рост пришелся все-таки на 2022 год.

Правительство внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2022 год и плановые 2022–2023 годы. В его основу положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития России на данный период. Им предусматривается постепенное восстановление мировой экономики на фоне сохраняющихся ограничений по причине пандемии коронавируса. Российская же экономика, в соответствии с прогнозом, в 2022 году вырастет на 3,3%, в 2022 году — на 3,4%, в 2023 году — на 3%.

Читайте также:  Должностная инструкция медицинской сестры 2022

Бюджет РФ на 2022 год в цифрах

Также зачастую можно услышать прочие наименования — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — он принимается законодательными властями на местах, планирующими расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть как субъекта, так и всей страны — он включает в себя в принципе все бюджеты системы, принимаемые на конкретной территории.

По базовому прогнозу государство в долгосрочной перспективе ждет умеренного ослабления валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2022 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. Причем в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», отмечается в проекте закона о федеральном бюджете.

ЦБ РФ на последнем заседании совета директоров в сентябре изменил прогноз по инфляции: в условиях осуществляемой денежно-кредитной политики ее годовой показатель, возможно, составит 3,7–4,2% в 2022 году, 3,5–4,0% в 2022 году и лишь в 2022 году возвратится к целевым 4%.

Правительство внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2022 год и плановые 2022–2023 годы. В его основу положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития России на данный период. Им предусматривается постепенное восстановление мировой экономики на фоне сохраняющихся ограничений по причине пандемии коронавируса. Российская же экономика, в соответствии с прогнозом, в 2022 году вырастет на 3,3%, в 2022 году — на 3,4%, в 2023 году — на 3%.

Проектом закона предусмотрено, что усредненная стоимость нефти марки Urals, экспортируемой Россией, будет $45,3 за баррель в 2022 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах. Причем сам проект составлен в соответствии с заложенной по бюджетному правилу ценой Urals $43,3 в 2022 году. Все доходы больше данного уровня будут направлены в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2022 году российская нефть продавалась в среднем за $63,8 за баррель, а в 2022 году — лишь $41,8, по прогнозам Минэкономразвития в начале сентября.

  • инвестирование в уже действующие или вновь создаваемые организации согласно утверждённому инвестиционному плану;
  • реализацию кредитных программ для юридических лиц из бюджетных средств;
  • затраты на проведение капитального ремонта и реконструкции имущества, принадлежащего на праве собственности государству, региону или городу.

Согласно Федеральному Закону под номером 380 «О Хозяйственных партнерствах» на территории страны между предпринимателями и другими членами хозяйствования возможно установить такие отношение, при которых обязанности сторон строго регламентированы и поэтому обязательны к выполнению. Министерства регулируют правовые отношения между сторонами, а также процессы реорганизации и ликвидации.

Чтобы государство могло выполнять перед своими гражданами и кредиторами обязательства, дефицит бюджета должен быть погашен — профинансирован средствами. Откуда их взять? Для устранения дефицита денежных средств государство занимает их у своих же граждан посредством выпуска облигаций государственного займа либо кредитуется у других стран или межгосударственных образований.

Кроме того, для наглядности указаны данные о населении субъектов РФ и расходах региональных бюджетов на душу населения. Лучшие регионы по этому показателю – «сырьевые» и относительно малонаселенные субъекты: Чукотский, Ямало-Ненецкий, Ненецкий автономный округа и Сахалинская область, а также Москва.

Формирование доходов бюджетов происходит в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством страны. В основу бюджетных расходов всех уровней заложены единые принципы и нормативы минимальной обеспеченности бюджета для реализации госуслуг, установленных исполнительными органами власти. Рассмотрим подробнее.

Объем ВВП в 2022 г. запланирован на уровне 115 трлн 533 млрд руб., в 2022 г. — 124 трлн 223 млрд руб., в 2023 г. — 132 трлн 822 млрд руб. Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2022 г. — 18 трлн 315,3 млрд руб., на 1 января 2023 г. — 20 трлн 519,2 млрд руб., на 1 января 2024 г.- 22 трлн 946,9 млрд руб. Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2022 г. — $72 млрд, на 1 января 2023 г. — $73,2 млрд, на 1 января 2024 г. — $73,6 млрд.

В документе прописываются основные источники роста доходов. Во-первых, в правительстве рассчитывают на улучшение поступлений доходов от нефти и газа. По нефтегазовым доходам прогнозируется рост по отношению к ВВП с 4,8% в 2022 г. до 5,6% ВВП к 2023 г. «На фоне постепенного повышения цен на нефть и ожидаемого роста объемов добычи углеводородного сырья со второго полугодия 2022 г. (после выполнения обязательств по их снижению в рамках соглашения ОПЕК+), а также с учетом изменения налогового законодательства в части налогообложения нефтегазового сектора, что приведет к росту доли нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета с 28,7% в 2022 г. до 33,6% в 2023 г.», — говорится в документе.

Дефицит бюджета в 2022 г. запланирован в размере 2,75 трлн руб. (2,4% ВВП), в 2022 г. — 1,250 трлн руб. (1% ВВП), в 2023 г. — 1,412 трлн руб. (1,1% ВВП). Доходы бюджета составят в 2022 г. 18,77 трлн руб., в 2022 г. — 20,64 трлн руб., в 2023 г. — 22,26 трлн руб.; расходы — 21,52 трлн руб., 21,88 трлн руб. и 23,67 трлн руб. соответственно.

Во-вторых, в правительстве рассчитывают на поступление дополнительных доходов за счет модификации параметров режима НДД, отмены ряда льгот в нефтянке, повышения НДПИ для металлургов и производителей удобрений, повышение акциза на табачную продукцию, введения НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам, введения прогрессивного НДФЛ, изменения законодательства в части налога на прибыль организаций за счет внесения изменений в соглашения об избежании двойного налогообложения.

Adblock
detector