Госслужба как формируется годовой обьем для закупочной деятельности

Энциклопедия решений

Во-вторых, в расчет СГОЗ включаются суммы всех контрактов, независимо от того, по итогам какого способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) они заключены, поскольку никаких оговорок по данному вопросу п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ не содержит. В частности, в расчет СГОЗ включаются суммы контрактов, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (см. письмо Минфина России от 16.06.2022 N 24-01-09/37707).

— ограничений, установленных для осуществления закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить по этому основанию, не должен превышать 2 миллиона рублей или не должен превышать 5% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 50 миллионов рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ));

В-четвертых, если по результатам определения контрагентов в течение года образовалась экономия денежных средств, то рассчитывать СГОЗ с учетом фактически затраченных на оплату контрактов денежных средств в текущем финансовом году неправомерно (см. разъяснения по вопросу 1.6 письма Минэкономразвития России от 11.06.2015 N Д28и-1757, п. 1 письма Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2898, письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2708). В связи с изменением цены конкретного контракта или его расторжением СГОЗ также не пересчитывается (см. письмо Минэкономразвития России от 21.04.2022 N Д28и-1632).

В-третьих, согласно п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ закупка — совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд, которая начинается с определения контрагента и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении контрагента, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Отсюда видно, что закупка всегда подразумевает заключение контракта, а под «суммой закупки» имеется в виду цена контракта . При этом ценой контракта с точки зрения Гражданского кодекса РФ, на котором основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), является вся сумма, уплачиваемая по контракту, независимо от того, включает ли она НДС или нет (тем более, что это зависит от системы налогообложения контрагента, которая может и измениться).

Во-первых, в расчет СГОЗ включаются исключительно суммы контрактов, то есть гражданско-правовых договоров, заключенных заказчиком в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ , предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ). Любые другие денежные суммы (например, выплаты денежных средств работникам в соответствии с Трудовым кодексом РФ, выплаты по договорам, не подпадающим под действие Закона N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 1 Закона N 44-ФЗ) и т. д.) в расчет СГОЗ не включаются.

Как правильно рассчитать СГОЗ

У предпринимателя может возникнуть вопрос о том, зачем нужно рассчитать СГОЗ. В статье ФЗ-44 о контрактной службе (часть 1 статья 38) указано, что иногда предприниматель должен организовывать контрактную службу для исполнения государственной закупки. Если СГОЗ составляет более 100 миллионов рублей, участник закупки обязан создать службу. Если же сумма меньше, то функции контрактной службы может выполнять одно лицо. Второй вариант выгоднее, так как организация службы предполагает большие расходы. Для того чтобы соблюсти закон, нужно заранее определять совокупный объем.

СГОЗ составляет 10 000 000 рублей. Из этой величины нужно вычесть стоимость закупок на базе пункта 1 части 1 статьи 30 ФЗ №44. К примеру, стоимость таких закупок составляет 3 000 000 рублей. Для определения лимита закупок для малого бизнеса нужно определить 15% от СГОЗ. Именно 15% и является минимальной величиной.

Рассмотрим простейший пример. В 2022 году для субъекта выделены лимиты на бюджетные контракты в объеме 10 000 000 рублей. Объем совокупных закупок на 2022 год составит 10 000 000 рублей. Но потом из этой суммы нужно вычитать суммы, положенные для оплаты полученных в 2022 году и выполненных в 2022 году контрактов. Это начальный показатель.

  1. Определяется общий объем закупок для конкретной организации за год.
  2. Из результата вычитывается сумма, положенная на оплату кредитов, закрытых закупок, оборонных продуктов и продуктов в сфере атомной энергии.
  3. Из результата вычитается 15%. Получившуюся величину нужно округлить в большую сторону. Нужно это вследствие высокого риска уменьшения стоимости в период аукциона.
  • Минимальное число государственных закупок у малого бизнеса и НКО, работающих в социальной сфере (часть 1 статьи 30 ФЗ №44).
  • Максимальное число заказов при осуществлении запроса котировок (часть 2 статьи 72 ФЗ №44).
  • Максимальное число контрактов у единственного поставщика (пункт 4 и 5 части 1 статьи 93).

Изменения в закупках по 44‑ФЗ в 2022 году

Если последний день срока, исчисляемого в днях, приходится на объявленный нерабочий день, то днем окончания срока следует считать этот нерабочий день. Исключение составляют ситуации, когда последний день срока выпадает на субботу или воскресенье. Тогда днем окончания срока будет ближайший понедельник.

С 1 января 2022 года, в соответствии с ч. 13 ст. 4 и ч. 53 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, начала работать ГИС «Независимый регистратор». Задача системы — обеспечивать видеофиксацию действий участников закупок на электронных площадках вплоть до наличия интернет-соединения и настройки рабочего места пользователя.

  • при увеличении цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется внести на счет деньги в размере, который пропорционален стоимости новых обязательств;
  • при уменьшении цены контракта заказчик должен вернуть поставщику (подрядчику, исполнителю) деньги, внесенные на счет, в размере, пропорциональном размеру уменьшения цены контракта;
  • изменение срока исполнения контракта влечет за собой определение нового срока возврата денег, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч. 65 ст. 11 Федерального закона от 01.04.2022 № 98-ФЗ, в 2022 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта и цены контракта, если при его исполнении в связи с распространением коронавируса возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

В настоящее время обязательной содержательной частью заявки стали сведения о стране происхождения поставляемого товара и о стране происхождения товара, который, например, поставляется при выполнении работ или оказании услуг или используется с этой целью.

Годовой объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен составлять не менее 10% совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки.

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП и СОНО. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб.;

  • рассчитать объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНО);
  • понять, нужно ли создавать контрактную службу или достаточно контрактного управляющего;
  • определить объем закупок путем запроса котировок;
  • рассчитать объем закупок у единственного поставщика на сумму до 100 000 руб.
Читайте также:  Какие выплаты на второго ребенка в 2022 в воронежской области

Согласно ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ информация о годовом объеме закупок, которые заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

То есть, чтобы рассчитать норму закупок у СМП И СОНО, необходимо определить СГОЗ и вычесть из него суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ и услуг, названных выше. Затем нужно рассчитать 15% от полученного результата. Например, СГОЗ образовательной организации на 2022 год составил 4 млн руб. Согласно плану-графику на 2022 год организация планирует закупить товары, работы или услуги у единственного поставщика на 2 млн руб. Соответственно, у СМП и СОНО учреждение образования должно закупить товары, работы или услуги на 300 000 руб. ((4 000 000 — 2 000 000) руб. х 15%).

  1. Сложить все тендеры из проекта плана закупок и уже согласованной версии.
  2. Высчитать долю обязательных договоров с субъектами МСП.
  3. Определить фактический объем заказов путем сложения итогов по ежемесячным отчетам. В расчет включаются все соглашения, заключенные за месяц, в том числе с единственным исполнителем (ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ).

СГОЗ по 223-ФЗ определяют для расчета обязательной доли особых тендеров: заказы у субъектов малого и среднего предпринимательства, приобретение высокотехнологичной и инновационной продукции, заключение соглашений с единственным поставщиком. Определен порядок, как считать совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ для этих целей, — суммируйте все тендеры по плану закупок на отчетный период. Минэкономразвития определяет СГОЗ по 223-ФЗ как сумму всех заказов или общую стоимость заключенных договоров организации за год (письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016).

Все заказчики вправе в пределах 10% от СГОЗ заключать контракты без проведения конкурентных процедур в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ. Общая стоимость таких соглашений не должна превысить 50 млн рублей. Допустимая сумма для заказчика из примера с «Идеальным заказчиком» составит: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей.

Предельный допустимый объем соглашений, которые заключаются по итогам такой процедуры, исчисляется с использованием полного размера СГОЗ: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей. Проведение котировок возможно, если размер начальной максимальной цены контракта находится в пределах 500 000 рублей, а общий объем сделок, заключенных по результатам этой процедуры, не превышает 100 млн рублей. Аналогичные правила установлены и для обычного запроса котировок.

  • в 2022 заключено 10 соглашений на общую сумму 10 млн рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн, будут оплачены в 2022, а пять, на сумму 3 млн, подлежат оплате в 2022 году;
  • с 2022 остались незакрытыми и неоплаченными 5 контрактов, которые в сумме составляют 5 млн рублей.

Согласно 44-ФЗ, совокупный годовой объем закупок — это общий объем предусмотренных заказчиком средств, которые он выделил и утвердил на закупки на соответствующий финансовый год. Учитываются также контракты, заключенных ранее, но оплата которых планируется в рассматриваемом финансовом году. Грубо говоря, СГОЗ – это все деньги, выделенные в конкретном году на оплату товаров (работ, услуг) по 44-ФЗ.

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

При подсчете общего объема закупок за финансовый год для СМП и СОНКО не учитываются закупки товаров, услуг или работ для обеспечения обороны и безопасности страны, услуг по предоставлению кредитных продуктов, работ в области атомной энергетики, а также закупки, проведенные закрытыми способами. Закупки у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя также не берутся во внимание при подсчете СГОЗ. Это может быть закупка у компаний-монополистов, закупка коммунальных услуг, аренда нежилых помещений, так называемые малые закупки на суммы до 100 тыс. и 400 тыс. руб. и т. д. Все возможные закупки у единственного поставщика отражены в ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ. Всего в данной части 48 пунктов. Оговоримся, что согласно 44-ФЗ, заказчик может закупать товары, работы или услуги для обеспечения обороны и безопасности страны, работы в области использования атомной энергии, а также может проводить закупки закрытыми способами у СМП, СОНКО в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. Правда, объем таких закупок включается в специальный счет.

Понятие «совокупный годовой объем закупок» или СГОЗ упоминается в 44-ФЗ, в том числе, применительно к закупкам у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Согласно закону о контрактной системе, 15% всех закупок для государственных и муниципальных нужд любой компании-заказчика должны приходиться на закупки СМП и СОНКО. Чтобы понять, на какую именно сумму заказчику нужно закупить товары, работы или услуги у малых предприятий, контрактному управляющему, прежде всего, нужно грамотно рассчитать СГОЗ.

Чтобы правильно рассчитать СГОЗ и определить лимит закупки у малых предпринимателей и некоммерческих социально-ориентированных организаций, контрактный управляющий должен подсчитать весь объем закупок, а затем вычесть из общей суммы те, что при СГОЗ не учитываются.

Как считать СГОЗ: пошаговая инструкция

Совокупный годовой объем закупок представляет собой итоговую сумму финансирования, которая, в соответствии с плановой документацией, будет направлена на ведение закупочной деятельности. В СГОЗ входят также и госконтракты, заключенные в предыдущем периоде, оплата по которым должна пройти в текущем году (п. 16 ст. 3 44-ФЗ).

СГОЗ рассчитывают контрактные управляющие или сотрудники контрактных служб госзаказчиков. Расчет производится строго на основании подписанной руководством бюджетной сметы. Совокупный объем закупок на год исчисляется путем суммирования всех денежных средств, выделенных по кодам видов расходов (КВР) с 200 по 245, 323, а также с 411 по 414.

Лимиты бюджетных обязательств, которые доводятся до госзаказчиков на проведение закупок, прописываются и утверждаются ежегодно в бюджетных сметах (п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ). Ответственными за разработку и ведение таких смет назначаются работники финансовых и бухгалтерских подразделений государственных и муниципальных заказчиков.

Расчет совокупного объема закупок по 44-ФЗ производится контрактным управляющим, сотрудником контрактной службы путем суммирования доведенных до учреждения бюджетных средств, запланированных на оплату товаров, работ и услуг для нужд такого заказчика в текущем году.

Величина СГОЗ может меняться в течение отчетного периода, и заказчику необходимо строго следить за такими изменениями. На основании совокупного объема закупок вычисляются объемы заказов, которые нужно заключить с субъектами малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированными некоммерческими организациями (СОНКО). Следовательно, если меняется СГОЗ, то это приведет и к изменению максимального объема закупок у СМП и СОНКО.

Читайте также:  Алименты в 2022

Столбец 6 «Обоснование невозможности применения для определения и обоснования НМЦК методов, указанных в части 1 ст. 22 ФЗ-44…» — заполняется в случае невозможности расчета НМЦК одним из 5 методов, указанных в ч. 1 ст. 22 ФЗ № 44 (ч. 12 ст. 22 ФЗ 44), здесь указываются причины, по которым невозможно применить указанные пять методов.

  • цель заказа, включая наименование конкретного мероприятия государственной программы;
  • конкретные функции и полномочия, предусматривающие осуществление заказов;
  • реквизиты акта о нормировании, принятые по ст. 19 44-ФЗ, либо указание на его отсутствие.

Также в перечень заказов, которые проводятся в упрощенном порядке, попали заказы, которые связаны с направлением работника в служебную командировку, преподавательские услуги, услуги экскурсовода (гида) физлицами (п. 26, 33 ст. 93 закона о контрактной системе). Наряду с заказами малого объема обосновывается только совокупный годовой объем заказов.
Госзакупки, которые осуществляются в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, обосновываются решением врачебной комиссии.

На процедуры до 400 000 рублей накладывается дополнительное ограничение: законом лимитируется годовой объем госзакупок, которые можно проводить на основании пункта 5 ст. 93 закона № 44-ФЗ. Их общая сумма не должна превышать 50% от совокупного годового объема закупок заказчика (СГОЗ) и не должна превысить 20 млн рублей за год. Это правило распространяется на следующие категории заказчиков:

Таким образом, если заполнен столбец 5, то столбцы 6 и 7 не заполняются, и наоборот. При этом невозможность использования указанных пяти методов четко обосновывается (например, если НМЦК рассчитана на основе отчета об оценке, подготовленного уполномоченной оценочной организацией).

Средства, определенные требованиями пп. 1 — 3 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , за счет которых заказчик осуществляете закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ ), на основании утвержденного заказчиком Положения о закупке не включаются в совокупный годовой объем закупок.

Заказчик осуществляет закупки по нормам Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ ) и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ). Ранее при составлении плана-графика сумма закупки у единственного поставщика не должна была превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком.

В соответствии с требованиями п. 16 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , совокупный годовой объем закупок — это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Совокупный годовой объем закупок — это объем выделенных заказчику денежных средств для осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ).

Таким образом, годовой объем закупок — это объем закупок путем проведения запроса котировок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на суммы, не превышающие 100 тыс. руб. и 400 тыс. руб., и у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, определенный заказчиком от размера совокупного годового объема закупок.

Напомним, согласно п. 2.5 постановления № 1352 при расчете годовых объемов, предусмотренных п. 7 положения, не учитываются закупки, по результатам которых заключаются договоры, предусматривающие одновременно проектирование и строительство автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, при условии установления в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров (соглашений) субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.

По новым правилам, указанные закупки при расчете годовых объемов по положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по 223-ФЗ, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, не учитываются в том числе дочерними обществами заказчиков.

Правительство РФ расширило перечень лиц, на которых распространяется особый порядок расчета годового объема закупок с участием МСП. С 31 июля текущего года начнет действовать новая редакция п. 2.5 правительственного постановления № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Речь идет о годовых объемах закупок, проводимым с 1 января 2022 г. госкомпаниями, созданными для реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г., утвержденного распоряжением Правительства РФ № 2101-р.

Как уже говорилось, главным изменением в закупках в малом объёме стало увеличение лимита до 3 млн рублей. Повышение произошло с момента вступления в силу положений Федерального закона от 31.07.2022 №№ 249-ФЗ. Новый лимит действует только для малых закупок товаров, проводимых на федеральных электронных площадках. С 1 октября 2022 года вступят в силу и другие нормы закона. В частности, будет введена функция взаимосвязи закупок малого объёма и Единой информационной системы.

Малые закупки могут заключать по прямому договору без проведения тендера. В таком формате можно осуществить не любую закупку, основные правила и ограничения описаны в ст. 93 44-ФЗ. Например, на основании пункта 4 ч.1 статьи 93 заказчик вправе либо осуществить закупок на два миллиона рублей либо может определить, что объем таких закупок не должен превышать десять процентов всего годового объема закупок и не будет составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Если заказчик осуществляет у закупку работы или услуги или закупку товара у единственного поставщика не по п.12 ч.1 статьи 93, то он также может провести ее в электронной форме с использованием любых площадок. Так, некоторые субъекты РФ выпустили региональные Постановления, благодаря которым они могут размещать малые закупки на собственных электронных площадках.

На одно извещение отбираются до пяти предложений поставщиков, которые соответствуют требованиям заказчика. Предпочтение отдаётся заявкам с наименьшей ценой. Во время отбора оператор также проверяет участников на отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

После того как оператор направляет заявки заказчику, тот должен их рассмотреть и выбрать подрядчика в течение одного рабочего дня. После проведения процедуры заказчик формирует протокол с итогами, подписывает его электронной подписью и направляет оператору. В протоколе должно содержаться решение по каждой заявке с обоснованием.

2. Рассчитав совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, необходимо выделить соответствующий объем закупок, то есть определить 15% от совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом заказчик для планирования закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций из 15% должен вычесть:

Читайте также:  Декларация по усн при ликвидации jjj образец 2022

5. Таким образом, для определения совокупного годового объема закупок необходимо суммировать значения показателей, соответствующие расходам, указанным в пункте 3 раздела III настоящих Методических рекомендаций, имеющихся в плане финансово-хозяйственной деятельности конкретного заказчика (пример расчета полностью представлен в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

1. Для определения совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций необходимо из совокупного годового объема закупок, определяемого в соответствии с разделами II, III настоящих Методических рекомендаций, вычесть стоимость контрактов, заключенных до начала соответствующего года по основаниям, указанным в части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, а также сумму планируемых по указанным выше основаниям, осуществляемых за счет бюджета соответствующего финансового года, и от полученного результата определить 15%.

4. При этом необходимо учитывать, что закупки, осуществляемые в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не учитываются в совокупном годовом объеме закупок, в связи с чем рекомендуется для удобства расчета совокупного годового объема закупок в плане финансово-хозяйственной деятельности разделять расходы с учетом источника их финансирования аналогично пункту 13 раздела II Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 81н.

— сумму денежных средств, подлежащих оплате поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченных к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Закон действует на закупки всех госзаказчиков, строго описывает этапы торгов: от планирования до заключения контракта, регламентирует порядок, сроки госзакупок, требования к участникам и действия государственных организаций на каждом этапе. У заказчиков по 44-ФЗ есть четкий план проведения тендера, а у поставщиков — уверенность, что с победителем заключат сделку и оплатят контракт в срок.

Закон устанавливает только общие особенности проведения торгов и обязывает заказчиков составить свое положение о закупках, которое регулирует закупочную деятельность. В положении заказчик прописывает, какими способами будет проводить торги, в какие сроки, устанавливает требования к участникам, к форме заявки и т.д.

Правила проведения торгов, права и обязанности заказчиков и поставщиков различаются для 44-ФЗ и 223-ФЗ. Первый подробно описывает и строго регламентирует правила закупок, а второй устанавливает общие принципы и основные требования к торгам. Статья поможет разобраться, чем различаются эти законы.

  • организаций инвалидов,
  • уголовно-исполнительных учреждений,
  • поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС),
  • субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО).

Новое в закупках по 44 ФЗ с 2 квартала 2022 года

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  • ​В случае, если срок исполнения контракта с 1 по 20 число включительно, то заказчик обязан произвести оплату не позже, чем за 1 рабочий день до конца года. При этом допускается использование денежных лимитов на текущий год, а при оплате в следующем году – новые лимиты.
  • В случае, когда срок исполнения контракта приходится на период с 21-го по 31-е число последнего месяца года включительно, то оплату производят в следующем году в пределах лимитов на следующий год.
  • Заполнение формы жалобы производится автоматически, достаточно указать только идентификационный код закупки;
  • Правильность заполнения и соблюдение сроков также носят автоматический характер;
  • Все поданные жалобы и принятые по ним решения автоматически вносятся системой в Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок.

Согласно тексту Постановления Правительства РФ от 28.04.2022 № 667 заказчики федерального уровня и подведомственных учреждений обязаны включать в контракт новое условие — возможность подписания электронного вида документа о приёмке в ЕИС. Список ведомств включает в себя такие организации как, например, МВД РФ, Управление делами президента, ФСИН и т.д.

Согласно предложению Минпромторга планируется осуществление корректировки правил нацрежима по Постановлению правительства № 616, что приведёт к тому, что часть «запрещёной» продукции будет переведена в перечень продукции с ограниченным доступом. Таким образом, из списка «запретных» товаров будут исключены:

Госслужба как формируется годовой обьем для закупочной деятельности

  • изначально «порог» ЗМО был установлен в 100 тысяч рублей (ограничения по годовому объему — 2 млн.рублей или не более 5% СГОЗ и 50 млн.рублей),
  • в мае 2022 года повышен до 300 тысяч рублей (ограничения по годовому объему не менялись),
  • в апреле 2022 года повышен до 600 тыс. рублей (ограничения по процентному годовому объему также увеличился — 2 млн.рублей или не более 10% СГОЗ и 50 млн.рублей).
  • с «01» октября 2022 г. Заказчики смогут осуществлять ЗМО на сумму до 3 миллионов рублей, используя специальный механизм, особенности которого, мы рассмотрим в настоящей статье.

! Выбор электронной площадки осуществляется на усмотрение заказчика. Не зависимо от выбранной Заказчиком площадки, при осуществлении закупки будет обеспечиваться доступность информации обо всех предварительных предложениях, размещенных участниками закупок на всех электронных площадках, посредством информационного взаимодействия с ЕИС (ч. 13 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ, данная норма вступит в силу немного позднее с 01.07.2022г., до этого момента информация о предварительных предложениях будет поступать только с той площадки, на котором размещено извещение).

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона № 44 действия (бездействия) заказчика, комиссии, оператора ЭП при проведении закупки товаров у единственного поставщика на основании ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) могут быть обжалованы.

  • определяет не более пяти предварительных предложений (из числа всех предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшие цены за единицу товара;
  • присваивает указанным предложениям порядковый номер (в порядке возрастания цены);
  • направляет заказчику заявки на участие в закупке (с приложением всех документов);
  • блокирует количество товара, требуемое заказчиком в соответствии с извещением (в случае если участником в предварительном предложении было указано максимально возможное количество товара к поставке);
  • описание товара должно строго соответствовать КТРУ, описание дополнительных требований заказчика к товару не предусмотрено (в отличие от обычной конкурентной закупки, в которой описание объекта закупки из КТРУ при необходимости можно дополнить необходимыми заказчику характеристиками),
  • если товара нет в КТРУ, провести ЗМО до трех миллионов используя рассмотренный механизм не представляется возможным.
Adblock
detector