Как расчитать одн на водоотведение
Содержание
- 1 Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды
- 2 Водоотведение на ОДН в 2023 году: особенности расчетов и оплаты
- 3 Как с; 1; июля изменился расчёт платы за; ОДН в; домах без; УО и; ТСЖ
- 4 Общедомовые нужды на водоотведение в 2023 году
- 5 Водоотведение в квитанции
- 6 Как рассчитывается плата за ОДН по электроэнергии
- 7 Как расчитать одн на водоотведение
Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды
Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.
Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.
До 1 января 2023 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.
Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.
УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.
- отвода бытовых стоков из жилых и нежилых помещений по централизованным канализационным сетям, который должен осуществляться в круглосуточном режиме;
- транспортировки стоков к очистным сооружениям;
- прохождения через систему очистки и обеззараживания с последующим использованием в технических целях или спуском в природные водоемы.
- Водоснабжение. Это та вода, которая подается поставщиком коммунального ресурса в системы многоквартирного дома, она бежит из наших кранов. Согласно нормативному документу, должна быть обеспечена круглосуточная бесперебойная подача, как холодной, так и горячей воды надлежащего качества. Это значит, что из кранов в жилом помещении должна бежать очищенная вода, соответствующая нормативам. Температура горячего водоснабжения также установлена нормами и должна подаваться не ниже их значений (нагрев воды выделяется в квитанции отдельной строкой).
- Водоотведение. Поступившая вода используется, а затем транспортируется по системе канализации. В законе дано понятие этому процессу, который включает в себя прием сточных вод, передача по централизованным системам водоотведения на очистные сооружения и последующая их очистка (п. 2 ст. 2 Закона № 416-ФЗ).
Многие многоквартирные дома обслуживаются управляющими компаниями, которые заключают соглашение с поставщиками услуги по водоснабжению и водоотведению. Поэтому рассчитывают плату за них по каждой конкретной квартире и выставляют сумму в квитанции. Владельцы частных домов самостоятельно заключают договора с ресурсоснабжающей организацией, если дом подключен к централизованным сетям водоснабжения и канализации.
Плату за услуги начисляют управляющей компанией ежемесячно. Она зависит от количества потребленной воды по счетчику или, в случае отсутствия счетчика, по нормативу. Для расчета берется объем холодной и горячей воды. В канализацию должно уйти то же количество кубометров.
Сейчас многие следят за своими расходами по коммунальным платежам, ориентируются в расчетах и понятиях. Уточним, что в квитанциях означают строки, связанные с таким важным для нас ресурсом, как вода. Потребление его каждым из нас разделяется на два понятия:
Таким образом, при «прямом договоре» предоставления коммунальной услуги по водоотведению и отсутствию в МКД соответствующего ОПУ, РСО предъявляет к оплате УО/ТСЖ/ЖСК стоимость «водоотведения на СОИ» в объеме, рассчитанном исходя из норматива потребления. Разумеется, в случае, если в субъекте РФ такой норматив не установлен (то есть, равен нулю), РСО не имеет права предъявлять к оплате УО/ТСЖ/ЖСК какой-либо объем «водоотведения на СОИ». В этом случае указанный объем будет являться убытком РСО.
Органы госвласти ряда субъектов РФ по какой-то причине не посчитали нужным утверждать нормативы потребления такого коммунального ресурса как «водоотведение на СОИ». В таких регионах указанный норматив считается равным нулю, в связи с чем в случае отсутствия ОПУ водоотведения (а в подавляющем числе МКД в России такие ОПУ отсутствуют) предъявление потребителям к оплате «водоотведения на СОИ» неправомерно.
УО/ТСЖ/ЖСК, предоставляющие потребителям в МКД коммунальную услугу «отведение сточных вод» (указанную услугу корректно также называть «водоотведение»), в соответствии с Правилами 124 обязаны оплатить в соответствующую РСО коммунальный ресурс, приобретаемый с целью оказания коммунальной услуги по водоотведению.
Избежать таких убытков РСО может исключительно путем взаимодействия с органами госвласти соответствующего субъекта РФ – либо убедить эти органы утвердить норматив потребления «водоотведения на СОИ» (или понудить в судебном порядке), либо обжаловать в суд их бездействие, выраженное в отказе от утверждения нормативов «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам РСО (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета этих убытков.
Казалось бы, остались в прошлом споры о порядке расчета «водоотведения на ОДН», всколыхнувшие всю страну. 1 июня 2023 года вступили в силу поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 N 1498 в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья/недвижимости, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила 124), в том числе – введен в действие подпункт «в(4)» пункта 21, устанавливающий, что объем сточных вод, отводимых от многоквартирного дома (далее – МКД), при отсутствии общедомового прибора учета (далее – ОПУ) водоотведения определяется как сумма объемов горячего и холодного водоснабжения, поданных в указанный МКД. И вроде бы порядок расчета «водоотведения на содержание общего имущества» (далее – «водоотведение на СОИ») теперь окончательно определился, однако проблемы с этим коммунальным ресурсом по-прежнему существуют.
При отсутствии домового прибора учёта, установленного на системе водоснабжения, объём сточных вод рассчитывается по формуле, рекомендованной к применению Постановлением правительства №306[3]. Результатом расчёта является величина, полученная путём умножения регионального тарифа по ОДЗ на общую площадь мест для общего пользования.
Понятие общедомовых нужд на водоотведение, их структуру и особенности начисления было введено Постановлением Правительства РФ No354[1]. Из нормативного документа следует, что жильцы МЖД оплачивают помимо своих повседневных бытовых расходов по отведению канализационных стоков и удаление сточных образований, получившихся в результате общей деятельности направленной на поддержание дома в удовлетворительном состоянии. Сумма, предъявляемая к оплате, образовывается расчётным путём с применением норматива водоотведения на общедомовые нужды.
Обновлённое содержание указанного постановления разъясняет состав мест общего пользования. К ним относятся: лестничные клетки с пролётами, общие коридорные, тамбурные и вспомогательные помещения, расположенные вне квартир. Отражение этих помещений в техпаспорте на жилой дом обязательно. Новая редакция исключает из перечня мест общего пользования подвальные и чердачные помещения.
Возникают споры по включению расходов на ОД затратам у жильцов, не имеющих квартирные счётчики. Законодательно произошла отмена норматива на расчёт оплаты за отведение сточных вод, но формально отмена самих расчётов не произведена и существующая формула для подсчёта количества водоотведения всего дома действительна.
Это доказывает судебный прецедент, который вступил в силу Решением Арбитражного суда по делу №А60-65129/2023[2]. Этот юридический документ подтверждает правомерность начисления расходов на ОДР по отведению стоков. Определяющим моментом, по мнению суда, является включение в состав оплаты расходов по ОД затратам на приобретение всех необходимых коммунальных ресурсных составляющих. Также сюда входит и услуга по водоотведению, но с условием наличия в МКД внутренних инженерных коммуникаций, отводящих сточные воды от здания.
Водоотведение на ОДН в 2023 году: особенности расчетов и оплаты
Предоставление коммунальной услуги по водоотведению регламентирует и р. VII ЖК РФ. Жильцы и собственники помещений обязаны оплачивать получение и утилизацию использованных ресурсов. Документ содержит порядок расчета и санкции за возникновение задолженности по ЖКУ.
В соответствии со ст. 210, 249 Гражданского кодекса РФ (ГК), п. 1 158 Жилищного кодекса РФ (ЖК), на собственника помещения в многоквартирном доме возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Он должен вносить платежи за содержание и ремонт жилого помещения соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
В зависимости от наличия или отсутствия счетчика в доме начисление ОДН на водоотведение производится по-разному. Согласно положениям законодательства, в первом случае в расчетах участвуют объемы потребленной воды и утвержденные региональными властями тарифы на единицу ресурса.
Последние изменения в Кодексе, принятые в июле прошлого года, касаются ресурсов, потраченных на общедомовые нужды. ЖК и недавно принятые акты разъясняют, что такое водоотведение в коммунальных платежах в 2023 году, и почему из них исключено водоотведение на ОДН.
В квитанцию на оплату коммунальных услуг жильцов многоквартирных домов (МКД) в РФ включается поле «Водоотведение». С 2013-го года его дополняет строка «Водоотведение ОДН». Под этой аббревиатурой скрывается термин «общедомовые нужды». Он включает не только сброс в канализацию воды, использованной жильцами квартиры, но широкий диапазон других услуг, связанных с водопотреблением. Как следует из поправок, внесенных в нормативные документы, водоотведение на общедомовые нужды в 2023 году имеет свои нюансы.
Как с; 1; июля изменился расчёт платы за; ОДН в; домах без; УО и; ТСЖ
Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2023 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.
В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.
Постановление Правительства РФ от 29.06.2023 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2023 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.
До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.
Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:
- «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
- «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
- «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
- «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
- «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).
Общедомовые нужды на водоотведение в 2023 году
На объём общих домовых нужд влияет наличие или отсутствие учётных приборов как в самой квартире, так и общей лестнице, служебных помещениях и т. д. В случае если данные приборы имеются, то объем будет равен разнице показателя учетного прибора на общей территории и индивидуальными значениями.
При отсутствии общего счётчика, расчет платы производится по нормативам, при этом алгоритм в соответствии с каждым нормативом дан в Приказе Минэнергетики и ЖК. В схематическом выражении формула расчёта ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:
Специалисты утверждают, что согласно постановлению под номером 354, величина оплаты ОДН по электроэнергии в 2023 году во многом зависит, установлен ли на доме счетчик, который позволят существенно сэкономить средства жильцов. Если его нет, Энергонадзор рассчитывает энергопотребление многоэтажкой по нормативу, установленному еще в 2023 году.Если на многоэтажке не установлен прибор учета израсходованного электричества, за единицу оплаты берется норматив, установленный администрацией области. Ознакомиться с его размером можно, зайдя на официальный сайт региона.
Выше уже говорилось, что в соответствии с ЖК РФ, собственник недвижимости обязан оплачивать ОДН, ровно, как и другие коммунальные услуги. Отказ от выплат приведет к накоплению долга. В дальнейшем возможно наложение штрафов и начисление пени. Если собственник не оплатит свои долги, дело вполне может быть передано в суд.
Выше уже говорилось, что в соответствии с ЖК РФ, собственник недвижимости обязан оплачивать ОДН, ровно, как и другие коммунальные услуги. Отказ от выплат приведет к накоплению долга. В дальнейшем возможно наложение штрафов и начисление пени. Если собственник не оплатит свои долги, дело вполне может быть передано в суд.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 и пунктом 3 статьи 14 Закона № 416-ФЗ договоры водоснабжения и водоотведения являются публичными, а в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.), при этом условия публичного договора, не соответствующие таким правилам, ничтожны.
Сегодня рано говорить о полном разрешении этого вопроса. Многие дома еще не оборудованы соответствующими системами учета, хотя люди уже давно понимают их важность и необходимость. Счетчики позволяют обеспечить прозрачность начисления расчетов ОДН, исключить возможность необоснованных переплат. К тому же практика показала, что оплата по установленным нормативам значительно выше, нежели по показателям систем учета.
- затраты на промывку и испытания газо- и трубопроводов;
- санитарно-гигиенические мероприятия, проводимые во всех местах общего пользования;
- обслуживание придомовых территорий;
- содержание и поддержание в рабочем состоянии лифтовых, охранных устройств, антенн и так далее.
в.4) объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле:
Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354
Водоотведение в квитанции
Oчиcткa и yтилизaция. Нa oчиcтныx coopyжeнияx из вoды yдaляют кpyпныe и cpeдниe твepдыe чacтицы гpязи, инopoдныe пpeдмeты, плoтныe cгycтки. Улaвливaeмыe peшeткaми oтxoды cвoзят нa cпeциaльнo oбopyдoвaнныe мycopныe пoлигoны. Boдa пpoxoдит дaльнeйшyю oчиcткy — ee пpoгoняют чepeз фильтpы и дeзинфициpyют, пocлe чeгo yтилизиpyют. Peдкo пepepaбaтывaют и иcпoльзyют для тexничecкиx нyжд.
Пpидитe в TCЖ, ЖКУ или yпpaвляющyю кoмпaнию и yвeдoмитe o peшeнии ycтaнoвить индивидyaльный пpибop yчeтa гopячeй и xoлoднoй вoды. Boзьмитe c coбoй пacпopт гpaждaнинa PФ и дoкyмeнт, yдocтoвepяющий пpaвo coбcтвeннocти нa нeдвижимocть — нaпpимep, cвидeтeльcтвo o coбcтвeннocти или дoгoвop кyпли-пpoдaжи, ecли вы eщe нe зaвepшили пpoцeдypy пoкyпки в Pocpeecтpe. Baм выдaдyт блaнк зaявлeния — зaпoлнитe eгo, внимaтeльнo пepeпpoвepьтe вce yкaзaнныe дaнныe, пocтaвьтe пoдпиcь и pacшифpoвкy.
К coжaлeнию, нeкoтopыe yпpaвляющиe кoмпaнии, TCЖ и ЖКУ нaживaютcя нa жильцax мнoгoквapтиpныx дoмoв и нaмepeннo зaвышaют cyммы в квитaнцияx. Te, ктo нe знaeт, кaк cчитaть вoдooтвeдeниe пo cчeтчикaм, или нe знaкoмы c нopмaтивaми, пpoдoлжaют пepeплaчивaть и дaжe нe знaют oб этoм. C нeдoбpocoвecтными yпpaвляющими кoмпaниями мoжнo и нyжнo бopoтьcя.
Нaпpимep: c 2023 гoдa нopмa вoдooтвeдeния в Mocквe — 11,68 кyбичecкиx мeтpoв нa oднoгo чeлoвeкa в мecяц. Ecли в квapтиpe пpoпиcaнo 4 чeлoвeкa, oплaтa бyдeт cчитaтьcя пo пoтpeблeнию в 4 paзa бoльшe — тo ecть иcxoдя из 46,72 м³. Пpи ycлoвнoм тapифe в 30 pyблeй cyммa к oплaтe cocтaвит 1401,6 pyблeй.
Coглacнo дeйcтвyющим пocтaнoвлeниям, paзмep oплaты зa вoдooтвeдeниe paccчитывaeтcя yмнoжeниeм вeличины пoтpeблeннoгo кoммyнaльнoгo pecypca нa тapиф . Tapифы paзныe для вcex peгиoнoв — иx eжeгoднo пyбликyют в cpeдcтвax мaccoвoй инфopмaции, a aктyaльныe знaчeния вceгдa мoжнo нaйти нa oфициaльныx caйтax yпpaвляющиx кoмпaний.
Государственный жилищный надзор работает в каждой области, республике, крае Российской Федерации. В Республике Калмыкия государственный жилищный надзор осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, расположенный по адресу: г. Элиста, ул.Дармаева, д.21.
Государственный жилищный надзор – утвержденный Правительством Российской Федерации надзорный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Выявляет и пресекает нарушения в этой сфере со стороны органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) – осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. В случае нарушения потребительских прав и санитарно-эпидемиологического законодательства потребитель вправе обратиться с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор.
Так, при наличии общедомовых (коллективных) приборов учета объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определяется как разница между показаниями общедомового (коллективного) прибора учета и суммарным показаниям индивидуальных приборов учета и нормативами потребления, начисленными для потребителей не имеющих индивидуальных счетчиков за расчетный период.
3) Несоответствие прописанных в многоквартирном доме реально проживающих в нем. Собственники оплачивает ОДН по нормативу, но используется гораздо больше коммунальных ресурсов. Этот перерасход идет в ОДН, который в последствии распределяется между всеми собственниками.
При этом Суд отклонил довод ресурсоснабжающей компании о том, что при отсутствии у абонента прибора учета сточных вод допустимо осуществление коммерческого учета расчетным способом (объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения) (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Дело в том, что правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, поэтому законодательство о водоснабжении в данном случае применяться не должно.
ВС РФ разъяснил, что услуги по водоотведению в отношении общедомовых нужд не могут быть включены в платежный документ, если в многоквартирном доме не установлен общедомовой прибор учета водоотведения (Обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2023 г.).
ВС РФ напомнил, что положение, предусматривающее расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, было исключено из законодательства 1 июня 2013 года (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344). Это означает, что ресурсоснабжающие компании могут взимать стоимость услуги по водоотведению на общедомовые нужды только в том случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик сточных вод. В противном случае стоимость услуги по водоотведению должна рассчитываться только отдельно для каждой квартиры – по показаниям приборов учета или (в случае их отсутствия) по нормативу (п. 42, п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
К слову, с 28 декабря 2023 года вступили в силу нормы об установлении ответственности для ТСЖ, управляющих и ресурсоснабжающих компаний за завышение в платежных документах стоимости оказанных коммунальных услуг (Федеральный закон от 29 июня 2023 г. № 176-ФЗ). Конкретный размер санкций за этот проступок, по словам заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрея Чибиса, обсуждается в настоящее время в правительстве. Предполагается, что размер штрафа за данное правонарушение составит 50% от излишне начисленной суммы, а за предоставление некачественной услуги или перебои в ее оказании – 30% от стоимости услуги.
В соответствии с частью 2 статьи Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги > Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги» target=»_blank»>154 ЖК РФ в действующей редакции плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Относительно остальной части заявленных требований апелляционный суд, исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных пояснений к ней и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
В силу положений части 7.1 статьи Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги > Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги» target=»_blank»>155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД собственники помещений в МКД и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами — региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
— норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306;
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт в части удовлетворения заявленных требований о взыскании с ответчика задолженности в сумме 197958,50 руб., соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы — установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Следовательно, решение суда в указанной части отмене, а жалоба, исходя из доводов, изложенных в ней, удовлетворению — не подлежат.
Как рассчитывается плата за ОДН по электроэнергии
С 1 сентября 2012 г., Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее Постановление № 354), введена обязанность собственников и нанимателей жилых помещений по оплате коммунальных услуг, расходуемых на общедомовые нужды, т.е. сокращенно ОДН. Размер ОДН включался в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг в раздел «Коммунальные услуги»
Формула № 15: Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета
- по формулам №№ 10 и 12 Приложения № 2 Правил № 354 – «по счетчику», если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии.
- по формуле № 15 Приложения № 2 Правил № 354 – «по нормативу», если многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии.
= 12000 кВт/ч ; = 1000 кВт/ч; = 4000 кВт/ч; = 5000 кВт/ч; = 60 кв.м; = 2400 кв.м; = 2,55 руб./кВт/ч. = (12000 – 1000 – 4000 – 5000) * (60 / 2400) * 2,55 = 127,50 руб. При этом объем ОДН не зависит от потребления по индивидуальному прибору учета. То есть платеж за ОДН по квартире составит 127,50 руб., вне зависимости от того, сколько электроэнергии потрачено на индивидуальное потребление.
Таким образом, ОДН стал называться платой за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома. Сокращенно КР СОИ. Но в настоящей статье, поскольку это наиболее привычно для подавляющего большинства потребителей, мы так и оставим аббревиатуру ОДН.
Как расчитать одн на водоотведение
Начисление КР на СОИ производится на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. По закону к этой площади относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения для охраны либо консьержа, не принадлежащие отдельным собственникам. При этом чердаки и подвалы при начислении платы за КР на СОИ по воде и водоотведению не учитываются.
Однако если домом управляет УК, то трата воды сверх норматива будет ее убытком, ведь именно управляющая организация ответственна за обеспечение надлежащего содержания общего имущества, а значит и за то, чтобы фактический объем КР на СОИ не превышал норматива.
Чтобы такого не возникало, законодательство предоставляет управляющим организациям и ТСЖ целый ряд инструментов для качественного учета потребляемых коммунальных ресурсов. Это и проведение проверок работы счетчиков в квартирах и правильности их показаний, и проверки наличия незаконных врезок к внутридомовым сетям, и упрощенный порядок составления актов о фактическом проживании незарегистрированных квартирантов без счетчиков, и повышающие коэффициенты на воду для жильцов, не установивших счетчики.
Применявшиеся до настоящего момента нормативы потребления воды устанавливались муниципальными администрациями. Они уже включали расходы на общедомовые нужды. Предъявлять гражданам плату за КР на СОИ в этот период было нельзя: получилось бы, что жители оплачивают одну и ту же услугу дважды.
На общем собрании собственники могут решить оплачивать КР на СОИ по факту. Для этого берется разница между потреблением воды по общедомовому счетчику и всеми начислениями в квартирах и нежилых помещениях (магазинах, аптеках, спортзалах, кафе на первых этажах). Тогда нормативное ограничение не действует, и если в МКД возникнет перерасход, то оплатить придется всю потраченную на общее имущества дома воду.
Исходя из приведенной нормы оплата коммунальных ресурсов исполнителем коммунальной услуги в пользу соответствующей ресурсоснабжающей организации осуществляется именно из средств, поступивших исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальной услуги.
Приведенные нормы коррелируются с Определением ВАС РФ от № ВАС-6046/14 («Обязательства компании перед ресурсоснабжающей организацией не могут быть большими, чем обязательства собственников и пользователей помещений многоквартирного жилого дома перед управляющей организацией по расчетам за поставленный ресурс (за исключением случаев, специально предусмотренных законом)») и с Определением ВС РФ от по делу № 307-ЭС15-8761 («В силу пункта 13 Правил № 354 условия договоров с ресурсоснабжающими организациями не должны противоречить данному нормативному правовому акту»).
Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.
в.4) объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле:
«21. При установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21.1 настоящих Правил, учитывается следующее:
10 Авг 2021 uristpolik 231