Как рассчитать пени по 44 фз при просрочке исполнения обязательств

Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности
С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок. ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках.

Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 3
Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок направлен в 2013 году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, может ли директор учреждения заниматься закупками, вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, какие требования предъявляются в контрактному управляющему, кто не может быть членами закупочной комиссии, какой вид электронной подписи необходим для работы в единой информационной системе закупок, а также ответы на другие вопросы.

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

Но это не освобождает заказчика от обязанности предусмотреть в проекте контракта ответственность за неисполнение в виде фиксированной суммы штрафа (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Самое простое, что можно сделать в такой ситуации для предупреждения претензий ФАС России по формальному основанию – изменить формулировку контракта таким образом, чтобы фиксированная сумма штрафа распространялась на «неисполнение или ненадлежащее исполнения обязанностей по контракту».

Как рассчитать неустойку за просрочку обязательств по государственному контракту по нормам 44-ФЗ

За просрочку обязательств по государственному контракту сторонам грозят штрафные санкции в виде пени. В августе 2023 года в Постановление Правительства №1042, посвященному вопросам начисления неустойки, внесены изменения относительно порядка расчета штрафных санкций и пени. В частности, из Постановления исключили пункт, который регулировал начисление пени за просрочку, так как данный документ больше не регулирует начисление пени.

Пример 2. По контракту предполагалась поставка товара в размере 200 тыс. р. Он должен быть поставлен 8 сентября. Товар на сумму 55 тыс. р. был поставлен своевременно. Другая часть на сумму 100 тыс. р. поставлена 15 сентября, остаток – 1 октября. Расчет пени будет выглядеть так. За период с 9 по 15 сентября рассчитывается пени за 6 дней на сумму 145 000 р. За период с 15 по 1 октября пени рассчитываются за 15 дней на сумму 45 тыс. р. (145 000 – 100 000). Сумма пени составит:

Вопросу начисления пени посвящены ч. 5, 6, 7 ст. 34 44-ФЗ. Важно учитывать, что правила и условия начисления пени в обязательном порядке прописываются в контракте. В этом нормы 44-ФЗ отличаются от требований к договорам, которые подписываются по требованиям Гражданского кодекса. В общем случае, если в договоре не предусмотрена ответственность, то пени начисляются по нормам Гражданского кодекса. В законодательстве о контрактной системе используются унифицированные правила для расчета пени, и они не могут пересматриваться по усмотрению заказчика.

Просрочка исполнения государственного контракта возможна как со стороны поставщика, так и заказчика. Ответственность поставщика наступает в случае, если он несвоевременно поставил товар, работу или услугу с учетом установленных контрактом сроков. Ответственность для заказчика наступает за просрочку в исполнении своих обязательств по оплате услуг подрядчика. Заказчику отводится на это 30 дней с момента приемки товара, работ или услуг либо 15 дней (если закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства).

Уплата пени происходит на основании требований, поступившей от второй стороны. Заказчик обязан предъявить поставщику требование об уплате пени с расчетом ее суммы, иначе это будет считаться нарушением 44-ФЗ. За данное нарушение заказчику грозит ответственность в виде административного штрафа. Тогда как поставщик вправе отказаться от своих требований к заказчику по собственному желанию. Уплата пени не снимает со сторон обязанности исполнить обязательства по контракту. Заказчик или поставщик могут избежать необходимости уплаты пени, если докажут, что просрочка была вызвана возникновением обязательств непреодолимой силы или прочих форс-мажорных ситуаций (они перечислены в Гражданском кодексе).

Как начислять неустойку по 44-ФЗ

С сентября 2023 года действует постановление Правительства №1042, которое установило новые размеры штрафов для поставщиков и заказчиков. Они зависят от стоимости — чем дороже контракт, тем меньше процент штрафа. Отдельно введены пониженные размеры штрафов для субъектов малого бизнеса. Подробные таблицы штрафов по 44-ФЗ можно посмотреть в отдельном материале.

Условия оплаты должны прописываться в контракте. Оплату нужно производить в соответствии с ними. Следует помнить, что часть 13.1 статьи 34 закона 44-ФЗ устанавливает ограничения для заказчика на срок оплаты. Денежные средства следует перевести не позднее, чем через 30 дней с даты подписания документов о приемке.

Все что касается обеспечения, в том числе его возврата, прописывается в контракте. Это существенные условия, которые не подлежат изменению. Если возврат обеспечения за вычетом неустойки предусмотрен в контракте, тогда, конечно, можно удержать пени из суммы обеспечения.

Но выставить неустойку — это еще не значит ее получить. Должен ли заказчик требовать ее уплаты? Ни постановление № 1042, ни статья 34 закона 44-ФЗ об этом не говорит. В них лишь содержатся положения о требовании неустойки. Среди специалистов по госзакупкам единого мнения также нет. В любом случае заказчику следует исходить из соображений разумности.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Срок возврата обеспечения исполнения обязательств по контракту устанавливается в контракте и является его существенным условием. В контракте могло быть установлено условие об оплате по контракту за вычетом начисленных пени и штрафов (подробнее об этом см. Письмо ФАС России от 10.12.2023 № АЦ/70978/15; Постановление АС Поволжского округа № Ф06-5329/2023 по делу № А65-6437/2023, Постановление АС Уральского округа от 02.09.2023 № Ф09-5876/15 по делу № А60-53879/2014).

  • Статьи 530, 533, 534, 384, 720, 783 ГК РФ.
  • Статья 34 «Контракт» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  • Постановление Правительства РФ от 30.08.2023 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа…» (далее — Постановление № 1042) – с 9 сентября 2023 года заказчики по 44-ФЗ начисляют штрафы и пени по этому профильному постановлению, которое пришло на смену Постановлению от 25.11.2013 № 1063 и отражает современные подходы судов и контролирующих органов по применению мер ответственности, связанных с исполнением контракта.
  1. Исчисляйте пени за каждый день просрочки обязательств. Выходные и праздничные дни также включайте в этот срок исчисления.
  2. Начинайте исчислять пени со следующего дня после даты, которая по контракту является датой исполнения обязательств.
  3. Рассчитывайте пени в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ (до 2023 года применялась ставка рефинансирования ЦБ РФ). Берите значение ключевой ставки на день уплаты пеней, а не на день, когда вы поняли, что поставщик нарушил сроки.
  4. «Тело», на которое вы будете начислять пени, определяйте в зависимости от объема исполненных обязательств. В расчет берите не всю цену контракта, а уменьшайте эту цену пропорционально фактически исполненным обязательствам.
  • размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;
  • размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в т.ч. гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом;
  • размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.
Читайте также:  Егэ в колледже 2023

В Школе электронных торгов прошел вебинар про ответственность и штрафы по 44-ФЗ. Ведущая вебинара Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ, напомнила про изменения в правилах начисления штрафов и пеней, рассказала про административную и уголовную ответственность в закупках. В этой статье разобраны основные тезисы из этого вебинара, касающиеся расчета пеней и штрафов. Мы решили разобрать именно этот момент, поскольку основная масса нарушений со стороны участников контрактной системы связана с нарушением условий контрактных обязательств, за что грозят неустойки. Статья обращена в первую очередь к заказчикам, но будет полезна и поставщикам, работающим по 44-ФЗ.

При расчете штрафов и пеней по контракту (неустойки) заказчик должен руководствоваться специальным порядком, указанным в Постановлении Правительства №1042 от 30 августа 2023 года. Но сначала следует прояснить, по каким показателям будет применяться неустойка:

В действующем законодательстве сказано, что оплату штрафных санкций за просрочку, ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств можно избежать, если у организации имеются неопровержимые доказательства того, что условия не были исполнены из-за действия непреодолимой силы либо по вине третьей стороны (ч.9 ст.34 44-ФЗ). В других случаях оплата санкций должна быть осуществлена в обязательном порядке.

Согласно 44-ФЗ в госконтракте должна быть предусмотрена сумма штрафных санкций, которую стороны закупки должны будут перечислить на счета друг друга в случае некачественного исполнения обязательств. Штраф выплачивается виновником, даже если он не был указан в договоре. В этой ситуации сумма является фиксированной и зависит от стоимости товара (ст. 332 ГК РФ).

  • Допустил ли исполнитель просрочку в работе, и количество дней этой просрочки. Данный критерий ложится в основу расчета пеней по контракту;
  • Присутствовали ли нарушения других обязательств стороной исполнителя. Они бывают стоимостного и нестоимостного типа.

В Постановлении № 1042 сказано, что размер штрафа напрямую зависит от суммы контракта. Приведен порядок исчисления штрафов для представителей СМП и СОНКО. А также для штрафов, когда торг проводится на повышение (в этом случае закон — на защите заказчика). Стоит акцент на важном моменте: за каждое нарушение необходимо выставлять соответствующие неустойки.

Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Согласно Постановлению Правительства РФ № 1042 от 30.08.2023г.пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой (1/300) действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального Банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пени и штрафы: расчет по Закону № 44-ФЗ

Размер штрафов за иные нарушения контракта, совершенные заказчиком (кроме просрочки), должен устанавливаться фиксированной суммой прямо в контракте. Причем Правилами строго регламентирован размер штрафных санкций в зависимости от контрактной цены (пункт 5 Правил).

  • Ц – это контрактная цена;
  • В – это стоимость контрактного обязательства, исполненного в установленный срок (определяют на основании документов, свидетельствующих о приемке товаров, оказании услуг, исполнении работ, включая исполнение отдельных этапов контрактов);
  • С – это размер ставки.

Шкала контрактной цены не совсем корректно сформулирована, поэтому встает вопрос: какой необходимо прописать размер штрафа, если контрактная цена составляет, например, ровно 50 млн рублей. Однако в этом случае предсказать поведение заказчика нетрудно: наверняка в контракте будет предусмотрен меньший размер штрафа. Аналогичная ситуация возникает также в случае определения размера штрафных санкций поставщика.

Закон освобождает сторону от выплаты неустойки (пени, штрафа), если она докажет, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение обязательства, которое предусмотрено контрактом, случилось вследствие вины другой стороны либо по причине непреодолимой силы (Закон № 44, статья 34, часть 9).

На стадии заключения контракта в пустые поля должны быть вписаны соответствующие значения. При уверенности заказчика, что начальная цена по результатам госзакупки не снизится до такого уровня, чтобы попасть в иной диапазон, может быть сразу указан конкретный процент (к примеру, в закупочной документации цена контракта составляет 3,5 млн рублей, а по результатам конкурса победителем признают участника, предложившего 2,9 млн рублей).

  • по вине другой стороны, например, заказчик не предоставил проектную документацию, и поставщик не смог начать работы по строительству вовремя;
  • из-за обстоятельств непреодолимой силы — военные действия, закрытие границ, природные катаклизмы и другие.

Например, поставщик заключил госконтракт на сумму 50 000 рублей на поставку товара в срок до 3 сентября 2023 года. К этому дню исполнитель поставил часть товара на 20 000 рублей. Остальной товар привез 14 сентября. Просрочка составила 11 дней, ключевая ставка в этот период — 4,25 %, сумма неисполненного обязательства — 30 000 рублей. Пени = 30 000 × 1/300 × 4,25 % × 11 = 46,75 рублей

  • 1000 рублей — цена контракта меньше 3 млн рублей;
  • 5000 рублей — цена контракта 3 — 50 млн рублей (включительно);
  • 10 000 рублей — цена контракта 50 — 100 млн рублей (включительно);
  • 100 000 рублей — цена контракта больше 100 млн рублей.
  • просрочка — когда стороны нарушили сроки, указанные в договоре: заказчик не оплатил контракт вовремя, а поставщик задержал поставку товара, оказание услуги;
  • ненадлежащее исполнение — когда стороны нарушили обязательства по договору. Например, исполнитель поставил товар, который не соответствует техзаданию, а заказчик не провел экспертизу услуги, которую должен был провести по условиям договора.
Читайте также:  Максимальная пенсия в россии 2023

Чтобы не нарушать сроки исполнения договора и качественно его выполнить, всегда проверяйте проект контракта заранее — до того, как подать заявку на участие. Если вы считаете, что условия или сроки нереалистичны, подавайте запрос на разъяснения или жалуйтесь на заказчика в ФАС.

Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта (44-ФЗ и 223-ФЗ)

Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие ИП Роговой Т.Ю. (далее – Оператор) на обработку своих персональных данных указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на сайте днд.su и его поддоменов *Оператор.su (далее – Сайт), e-mail направляемых (заполненных) с использованием Сайта (по адресу указанному на сайте) в соответствии с условиями изложенными в политике обработке персональных данных.

Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию.

Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.

Оператор принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Оператор вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.

  1. настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте ДНД является неограниченным (до момента отзыва);
  2. согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме;
  3. предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Если контрактом предусмотрены обязательства, которые не имеют стоимостного выражения, то в проекте контракта необходимо предусмотреть следующее. За каждый факт нарушения таких обязательств штраф устанавливается в фиксированном размере. В зависимости от цены контракта штраф составит (п. 6 Правил определения размера неустойки):

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2023 N 1042 введены Правила, по которым определяется размер неустойки (штрафа, пени) по государственному (муниципальному) контракту (далее — Правила определения размера неустойки). Эти Правила применяются и к заказчику, который ненадлежащим образом исполнил обязательства по контракту, и к поставщику (подрядчику, исполнителю; далее — поставщик), который ненадлежащим образом исполнил обязательства или не исполнил их.

Ее размер составляет 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от цены не исполненных по контракту обязательств, т.е. от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (п. 10 Правил определения размера неустойки). Самостоятельное значение ставки рефинансирования Банком России не устанавливается, оно приравнено к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату (см. Указание Банка России от 11.12.2023 N 3894-У).

Если контрактом предусмотрены этапы его исполнения, то размер штрафа рассчитывается как процент от цены конкретного этапа, а не от цены всего контракта (п. 2 Правил определения размера неустойки). Таким образом, размер штрафа устанавливается от меньшей величины — цены этого этапа.

Новые положения применяются к закупкам, извещения о проведении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после 9 сентября 2023 г. (п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2023 N 1042). Отметим, что эти положения также применяются к случаям заключения контракта с единственным поставщиком, которые не упомянуты в ч. 15 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Если разобрать на примере закона, что же такое ненадлежащее исполнение контракта, то в этом нам поможет ст. 94 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в которой идет четкое подразделение ненадлежащего исполнения контракта, которое заключается в следующем:

  • Внимательно изучите контракт, бывает, что исполнение контракта должно быть двухсторонним, например, заказчик не отправил вовремя заявку на поставку оборудования или строительных материалов;
  • Если возникает хотя бы малейшая возможность того, что контракт не будет исполнен, необходимо срочно готовить письмо заказчику с предупреждением;
  • Необходимо договариваться о том, чтобы все контрагенты заранее готовили счет фактуры и иные закрывающие документы;
  • Заранее направляйте все необходимые документы второй стороне по контракту, поскольку ошибки допускают даже самые лучшие сотрудники, поэтому всегда будет лучше если у вас будет время на исправление собственных ошибок.

Не важно по какой причине происходит несвоевременное, а возможно и ненадлежащее исполнение контракта. В контракте обычно прописывается все возможные варианты правомерных взысканий как со стороны по договору, как с заказчика, так и с подрядной организации. Наш адвокат в сфере закупок, тендеров и торгов, вопросах замены заказчика по 44-ФЗ и иных проблем поможет во всем разобраться: профессионально, выгодно и в срок.

Сторона чьи права нарушены, может готовить претензию по госконтракту по 44-ФЗ уже на следующий день после того как пошла просрочка исполнения контракта. В претензии необходимо указать расчет требований и изложить всю суть проблемы. В случае, если подрядчик или поставщик не исполнит требования, указанные в претензии, текст претензии будет изучаться в суде чтобы проверить имеете ли вы право заявлять те или иные исковые требования. Только суд сможет решить спор, если вторая сторона считает, что не смогла выполнить условия контракта по причинам не зависящим от нее, поэтому и обеим сторонам потребуется грамотный и квалифицированный юрист.

Читайте также:  Калькулятор расчета налога с продажи квартиры в 2023 году

Случается, так, что организации не имеют возможности вовремя исполнять свои обязанности по договору. Согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44 — ФЗ существует ряд мер воздействия на стороны заключивших контракт.

Верхсуд посчитает пени по 44-ФЗ // Надеюсь, что правила арифметики восторжествуют

Но в западно-сибирском округе это ноу-хау не прижилось, зато было подхвачено в центральном судебном округе. Одно из дел с умножением на 1 дошло до отказного определения Верхсуда (дело № А64-62/2023). Это определение придало уверенности сторонникам умножения на 1 и на него начали в дальнейшем активно ссылаться.

Хотя в отказном определении доводов в пользу сторонников умножения на 1 нет. В определении говорится: «Довод заявителя о необходимости при расчете коэффициента К производить умножение на 100, а не на 100% противоречит пункту 8 Правил N 1063». И это действительно так! В формуле черным по белому написано, что умножение производится на «100%». Но с какой стати «100%» должны превращаться в 1 математически не объяснимо.

Как рассчитать неустойку с разными периодами просрочки по одному этапу, с какого дня считать просрочку исполнения обязательств

После окончания этапа поставщик завершал исполнение просроченных обязательств отдельными частями, т. е. первый этап заканчивался 21.12.2023, на момент окончания были произведены работы на 2/3 части данного этапа, после чего подрядчик выполнил часть работ 20.02.2023, 20.05.2023 и 30.05.2023.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций установили все существенные для дела обстоятельства, дали им надлежащую правовую оценку, выводы судов сделаны с правильным применением норм материального права. «

«. Пунктом 7.4.1 государственного контракта определено, что в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, покупатель вправе требовать уплаты неустойки, которая начисляется за каждый день просрочки обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства, в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (п. 1 ст. 330 ГК РФ). По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Довод ПАО «ФСК ЕЭС», аналогичный доводу кассационной жалобы, о том, что ответчик добровольно участвовал в закупочной процедуре и, подписав договор, тем самым согласился с размером неустойки и содержанием пункта 12.2.2 договора, был отклонен апелляционной инстанцией исходя из следующего.

  • 10% при условии, что цена подписанного контракта не превышает 3 миллиона рублей;
  • 5% при цене, находящейся в диапазоне от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 1%, если цена в диапазоне от 50 до 100 миллионов рублей;
  • 0,5% при цене в диапазоне от 100 до 500 миллионов рублей;
  • 0,4% — если цена контракта от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей;
  • 0,3% при цене в диапазоне от 1 до 2 миллиардов рублей;
  • 0,25% при цене от 2 до 5 миллиардов рублей;
  • 0,2%, если цена в диапазоне от 5 до 10 миллиардов рублей;
  • 0,1% при цене контракта, превышающей 10 миллиардов рублей.
  • Ст – величина ставки рефинансирования Центрального банка, которая установлена регулятором на дату уплаты пеней;
  • Ц – цена контракта либо сумма неисполненных обязательств;
  • Д – количество дней просрочки.

Пример 2. Заказчик заключил контракт на поставку автомобильных расходных материалов (антифриз и низкозамерзающая стеклоомывающая жидкость). Во время первой поставки товар оказался не соответствующим заявленным в ведомости поставки физико-химическим свойствам. Поставщик заменил антифриз (заказчик его принял в полном объеме), а стеклоомывающую низкозамерзающую жидкость менять отказался, сославшись на то, что на заводе-производителе есть только тот вариант, который был поставлен первый раз. В данном случае отказ от замены является выражением нарушения нестоимостного обязательства по контракту.

  • 1 000 рублей, если цена контракта не превышает 3 миллиона рублей;
  • 5 000 рублей при цене контракта в диапазоне от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 10 000 рублей, если цена контракта в диапазоне от 50 до 100 миллионов рублей;
  • 100 000 рублей при цене контракта от 100 миллионов рублей.
  • Ст – величина ставки рефинансирования Центрального банка, которая установлена регулятором на дату уплаты пеней;
  • Ц – цена контракта либо сумма неисполненных обязательств;
  • Д – количество дней просрочки.

В нашей стране очень действенным является такая мера наказания как пени по 44 – ФЗ. Действительно, при заключении контракта обе стороны были уверены в своих силах в том, что они обязуется исполнить. На деле не всегда получается так как мы хотим, поэтому наказание в виде взыскания пени и иных процентов и штрафов является самой распространенной судебной практикой. Случается, также, что стороны приходят в мировому соглашению прямо в зале судебного заседания, но сам факт обращения в судебные инстанции уже на всегда расторгает отношения между сторонами.

Неустойка начисляется на всю сумму по договору за вычетом суммы фактически исполненных обязательств по контракту. Но не стоит пугаться, существует реальная возможность снижения пеней до минимально установленной. Дело в том, что заказчики применяют в своих расчетах формулы установленные законодателем по умолчанию. Но необходимо рассчитывать также согласно ставки рефинансирования ЦБ, следовательно, разница в расчетах бывает колоссальной. Также стоит отметить, что если размер процентов будет явно несоразмерен с суммой, указанной в контракте, в таком случае суд обязан будет уменьшить размер взыскиваемых процентов.

Случается, так, что организации не имеют возможности вовремя исполнять свои обязанности по договору. Согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44 — ФЗ существует ряд мер воздействия на стороны заключивших контракт.

Сторона чьи права нарушены, может готовить претензию по госконтракту по 44-ФЗ уже на следующий день после того как пошла просрочка исполнения контракта. В претензии необходимо указать расчет требований и изложить всю суть проблемы. В случае, если подрядчик или поставщик не исполнит требования, указанные в претензии, текст претензии будет изучаться в суде чтобы проверить имеете ли вы право заявлять те или иные исковые требования. Только суд сможет решить спор, если вторая сторона считает, что не смогла выполнить условия контракта по причинам не зависящим от нее, поэтому и обеим сторонам потребуется грамотный и квалифицированный юрист.

Если разобрать на примере закона, что же такое ненадлежащее исполнение контракта, то в этом нам поможет ст. 94 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в которой идет четкое подразделение ненадлежащего исполнения контракта, которое заключается в следующем:

Adblock
detector