Как списывать бутилированную воду в бюджете 2023

Как списывать бутилированную воду в бюджете 2023

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Дополнены подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» для отражения приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Требования к организации питьевого режима в общеобразовательных организациях установлены СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45. Согласно этому документу школьники должны быть обеспечены качественной питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям централизованных систем питьевого водоснабжения, – СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача от 26.09.2001 № 24.

Статья детализируется подстатьями 121 — 129, 12A, 12K, и 12Т. Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Все виды материалов, включая строительные материалы, приобретенные (изготовленные) для целей капитальных вложений (в рамках капитального ремонта с реконструкцией), подлежат отражению на счете 0 105 34 347 «Увеличение стоимости строительных материалов – иного движимого имущества учреждения».

Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой. Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. И это еще не все.

2. При отсутствии подтверждающей справки: Дебет счета 1 (2) 105 02 340 «Продукты питания» Кредит счета 1 (2) 302 22 730 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов». Списание (отпуск) питьевой воды производится в силу п. 55 Инструкции N 25н по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости.

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2023 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.
Если установить его невозможно, фирма вправе сама определить срок службы, который не может быть менее 2-х лет (п. 2 ст. 258 НК РФ).

Определенный законом круг плательщиков и порядок налогообложения сохранялся вплоть до конца 2023 года. В 2023 году в Правительстве РФ задумались о налогообложении садовых товариществ и частного сектора. Ведь там тоже используют артезианскую воду в качестве питьевой и для полива. Однако под давлением общественности горькую пилюлю решили «подсластить». Была объявлена так называемая «водная амнистия» для владельцев скважин, которые все еще не получили до 2023 года официального разрешения на водопользование и качали воду без оформления лицензии.
В 2023 году вступил в силу закон о садоводстве и огородничестве. Скважины, находящиеся в коллективном пользовании, подлежат лицензированию, учету потребляемой воды и налогообложению.

В таких ситуациях покупка бутилированной воды является необходимой мерой по обеспечению сотрудников, посетителей и иных лиц (например, учащихся, пациентов и т.д.) питьевой водой. Поэтому расходы на ее приобретение рассматриваются как «другие расходы по оплате коммунальных услуг» (аналитический код 223.2).
Если же учреждение приобретает бутилированную воду по иным причинам — например, если система централизованного питьевого водоснабжения имеется, и официального заключения о признании воды не соответствующей санитарным нормам нет, но сотрудники и руководство учреждения все равно считают, что вода из-под крана не полезна для здоровья, а потому в коллективном договоре особо оговорены положения о том, что работодатель обеспечивает сотрудников бутилированной питьевой водой — ее покупка должна отражаться по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2023 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

На этапе регистрации в «Честном знаке» вы создаете свой личный кабинет в системе. Подписываете с помощью УКЭП все необходимые договора в электронном виде: на подключение к системе ГИС МТ, на выпуск кодов маркировки и другие. Все Документы вам предоставят, как только вы заведете личный кабинет.

Транспортные коды иначе называются кодами агрегирования. Это одномерые штрих-коды ITF-14. Агрегация – это процесс объединения товаров в транспортную упаковку разного уровня. Информация о коде идентификации каждой товарной единицы сохраняется в коде агрегирования и связывается с ним.

Читайте также:  Будут ли изменения в ст 159 ук рф в 2023

Главные задачи цифровой маркировки – сделать российский рынок прозрачным, гарантировать подлинность и качество продукции. И есть твердое убеждение, что этот государственный проект взлетит. Прежде всего потому, что на пути нелегальной продукции становится общественный контроль. Теперь потребитель имеет возможность отсканировать код своим смартфоном через специальное бесплатное приложение «Честный Знак» и узнать всю правду о бутылке, которая стоит на прилавке.

Да, и на это есть свои причины. Объем продаж питьевой бутилированной в последние годы постоянно растет. Но, к сожалению, по данным Ростехнадзора рынок питьевой воды в России заполонен поддельной продукцией. Контрафактом является каждая четвертая бутылка. Воду добывают из обычных нелицензированных скважин и продают под видом родниковой, причем известных торговых марок. Правообладатели несут ущерб в миллионы рублей, теряют доверие потребителей. Ведь вода, добытая непонятно откуда и в каких условиях, ухудшает здоровье, а то и вовсе приводит к летальному исходу.

Производитель формирует партию для отправки оптовику. Выписывает в сервисе ЭДО электронные УПД, не забывая указывать все коды промаркированных бутылок. Через ЭДО направляет электронные документы оптовику, параллельно снабжает перевозчика бумажной копией. Оптовик получает товар и электронные УПД на него, сравнивает маркированную продукцию с УПД. И если все верно, принимает продукцию и подтверждает УПД в ЭДО.

Таблица соответствия видов дохода и косгу на 2023 год

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

В 2023 году расходы на разработку проектной документации могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» или 226 «Прочие работы, услуги». По 228-й отражаем расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства и реконструкции объектов нефинансовых активов (п. 10.2.8 Порядка № 209н). Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство. Если же объекта капвложений нет, то расходы на разработку проектной и сметной документации относим на подстатью 226.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внеси проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Приказ N 209н, изменения, внесенные в приказ N 209н, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 мая 2023 г. N 69н, Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (письма Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2023 г. N 02-05-10/45153 и от 07 мая 2023 г. N 02-05-10/33322) размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет» подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»/Методический кабинет.

В соответствии с пунктом 1 Методических рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2023 г. N 02-05-10/45153) приобретение бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам, подлежит отражению по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» классификации операций сектора государственного управления.

Единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях реализуется в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н) и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации и# от 31 декабря 2023 г. N 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

В целях методологического сопровождения Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Приобретение бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, отражается по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ, если есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода не признана не соответствующей санитарным нормам.

Как списывать бутилированную воду в бюджете 2023

Дополнены подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» для отражения приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

11.1 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2023 г.

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

приведен перечень случаев, когда положения ФСБУ «Запасы» не применяются (в том числе при ведении бухгалтерского учета библиотечных фондов, живых организмов, культивируемых для получения биологической продукции, объектов культурного наследия, финансовых инструментов);

С 1 января 2023 года учреждения госсектора будут применять Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н). Данный документ устанавливает единые правила применения кодов КОСГУ для ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2014) и системе национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Ответ недели: учет бутилированной воды для предприятий

Вопрос: По каким КВР и статье (подстатье) КОСГУ в 2023 г. следует отражать затраты бюджетного учреждения на приобретение бутилированной питьевой воды, если в данном учреждении имеется централизованное питьевое водоснабжение с показателями воды, соответствующими санитарным нормам?

Обоснование: Согласно п. 51.2.4.4 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных Приказом Минфина России от 08.06.2023 N 132н, расходы на приобретение бутилированной воды следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Читайте также:  Нулевая декларация по продаже автомобиля 2023 год образец

В случае если учреждение воду использует для питания определенного контингента граждан расходы нужно отразить по КОСГУ 342, когда у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам — КОСГУ 349, если же ваша ситуация не соответствует двум вышеприведенным условиям, то в таком случае 346 КОСГУ.

Из п. 11.4.8 Порядка N 209н следует, что если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, то расходы на приобретение бутилированной питьевой воды относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом. Следовательно, руководствуясь п. 11.4.2 Порядка N 209н, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной воды следует относить на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. Аналогичное мнение в отношении применения КОСГУ высказал Минфин России в Письме от 17.01.2023 N 02-05-11/2076. <Вопрос: …По каким КВР и статье (подстатье) КОСГУ в 2023 г. отражать приобретение бутилированной питьевой воды, если в бюджетном учреждении имеется централизованное питьевое водоснабжение с водой, соответствующей санитарным нормам? (Консультация эксперта, 2023) <КонсультантПлюс>>

Новшества в учете коммунальных расходов

Несмотря на изменения в части применения КВР, подстатья КОСГУ, используемая для отражения коммунальных расходов, остается прежней – подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Приведем перечень коммунальных расходов, относимых на данную подстатью согласно Порядку № 209н:

В Письме Минфина РФ от 03.09.2023 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2023 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.

В описании к КВР 247 (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н) установлено, что его нужно применять при оплате поставки электроэнергии, газа и теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы.

С 2023 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (вместо КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»). В материале выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2023.

Именно такой вариант переноса входящих остатков в части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ был рекомендован в Письме Минфина РФ от 14.03.2023 № 02-07-07/14989 (см. п. 4). Иных официальных указаний по данному поводу на сегодняшний день нет.

Как правильно отразить приобритение бутылированной вода в бюджете 2023 г

Бутилированную воду продает каждый продуктовый магазин. Поэтому вопрос о том, какие бутылки будут маркироваться, и что делать розничным продавцам, не только важный, но и острый. И если вы не принимали участие в добровольном эксперименте по цифровой маркировке воды, эта статья для вас.

Этот код достаточно емкий и вмещает гораздо больше информации о товаре, чем линейные и QR-коды. К тому же подделать такой код вряд ли удастся. Выпуск и движение Data Matrix кодов контролирует ГИС МТ (Государственная информационная система мониторинга товаров).

Таким образом, затраты учреждения на приобретение бутилированной питьевой воды могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, принимая во внимание положения ст. 252 НК РФ.

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

В случае, если в учреждении отсутствует система централизованного водоснабжения (либо уполномоченным органом выдано заключение о несоответствии воды санитарным нормам), приобретение бутилированной воды следует отражать по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.
Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т. Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Косгу На 2023 Год По Расходам В Бюджетной Сфере

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

При отнесении расходов по приобретению отдельных видов материальных запасов следует руководствоваться нормами Порядка № 209н, Методическими рекомендациями по его применению (письмо Минфина России от 29.06.2023 № 02-05-10/45153) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2023 (КПЕС 2023)). Таблица дает наглядное представление затруднений, которые могут возникнуть при применении подстатей статьи 340 (440) КОСГУ. Готовая продукция: при списании материальных запасов для изготовления продукции будут применяться подстатьи 440 статьи КОСГУ, соответствующие видам списываемых запасов, например, при изготовлении готовых блюд:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Приобретение питьевой воды для учреждения и учет тары

ценностей. Тара однократного применения (полиэтиленовые, картонные, бумажные пакеты, кульки и др., мешки бумажные и из полимерных материалов и пр.), использованная для упаковки продукции (товаров), как правило, включается в себестоимость затаренной продукции и покупателем — учреждением отдельно не оплачивается. В учете данный вид тары не отражается, и после использования питьевой воды она подлежит уничтожению.

Пример 3.
Музыкальный театр через подотчетное лицо за счет средств от приносящей доход деятельности приобрел минеральную воду для проведения конференции — 60 стеклянных бутылок на общую стоимость 1 800 руб. Стоимость бутылки выделена в счете-фактуре отдельной строкой и составляет 0,5 руб. По условиям договора купли-продажи тара не подлежит возврату поставщику.

По мнению автора, чтобы избежать неблагоприятных налоговых последствий учреждение может включить в коллективный и трудовые договоры с работниками условие, обязывающее работодателя обеспечивать сотрудников питьевой водой глубокой очистки. Тогда в силу ст. 22 ТК РФ, возлагающей на работодателя обязанность соблюдать условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров и обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей, данные затраты будут признаны расходами на обеспечение нормальных условий труда, уменьшающими налогооблагаемую прибыль на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Пример 2.
Воспользуемся условиями примера 1. В течение года согласно договору поставки питьевой воды возвратная тара (бутыли) возвращается и вновь поставляется вместе с водой. По окончании года договор на поставку воды расторгнут, тара возвращена поставщику, поставщик перечислил за возвращенную тару денежные средства в размере залоговой стоимости — 1 000 руб.

Организация исходила из того, что согласно п. 1 ст. 252 НК РФ возможно учесть для целей налогообложения любые расходы, которые необходимы для получения дохода и подтверждены документами. Исключения составляют лишь затраты, перечисленные в ст. 270 НК РФ. В соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 и п. 20 ст. 265 НК РФ перечень прочих и внереализационных расходов является открытым. При этом Трудовым кодексом на работодателя возложена обязанность обеспечения бытовых нужд работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей. Однако у судей сложилось другое мнение: расходы по приобретению питьевой воды глубокой очистки для сотрудников не связаны с деятельностью организации, следовательно, пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ в данном случае не применяется.

Как отразить в учете приобретение кулера и питьевой воды

Если стоимость кулера меньше установленной величины, оприходуйте его на счете 10-9. Так же следует поступить и в том случае, если кулер будет использоваться в течение срока, не превышающего 12 месяцев (п. 4 ПБУ 6/01). Тогда приобретение кулера оформляйте и отражайте в бухучете в обычном порядке, предусмотренном для материалов. Подробнее об этом см. Как отразить в учете поступление материалов .

  • расходов на приобретение основных средств (подп. 1 п. 1 ст. 346.16, п. 4 ст. 346.16, ст. 256 НК РФ) – если первоначальная стоимость кулера по данным бухучета превышает 100 000 руб. (п. 3 и 4 ст. 346.16 НК РФ);
  • материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.16, подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ) – если первоначальная стоимость кулера по данным бухучета не превышает 100 000 руб. (п. 3 и 4 ст. 346.16 НК РФ).

Трудовое законодательство обязывает организации создавать нормальные условия труда для работников (ст. 22, 163, 223, 224 ТК РФ). К таким мероприятиям относится приобретение и монтаж установок для обеспечения сотрудников питьевой водой, например, кулеров и самой питьевой воды (ст. 226 ТК РФ, п. 18 приказа Минздравсоцразвития РФ от 1 марта 2012 г. № 181н). Поэтому при наличии документов, подтверждающих затраты на приобретение кулера и питьевой воды, организация может учесть такие затраты в составе расходов на обеспечение нормальных условий труда (п. 1 ст. 252, подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, письмо Минфина России от 16 ноября 2023 г. № 03-03-06/1/65965).

Перечень расходов, которые можно учесть при расчете единого налога, является закрытым. Расходы на обеспечение нормальных условий труда в нем не поименованы (п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Значит, налоговую базу по единому налогу затраты на приобретение кулера не уменьшают.

Однако следование указанной позиции может привести к разногласиям с проверяющими. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, принятых в пользу организаций (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 6 октября 2008 г. № Ф09-7032/08-С3, Западно-Сибирского округа от 29 августа 2006 г. № Ф04-5469/2006(25648-А70-29)).

Статья 163 ТК РФ обязывает работодателей создавать работникам нормальные условия труда. Кроме этого, в соответствии с положениями статьи 233 ТК РФ, работодатели должны обеспечивать санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание сотрудников. Одним из мероприятий по улучшению условий труда, как это установлено пунктом 18 приказа Минздравсоцразвития от 01.03.12 № 181н, является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

Расходы на обеспечение нормальных условий труда относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Следовательно, расходы на приобретение чистой питьевой воды, а также на покупку и установку кулеров можно учесть при налогообложении прибыли.

Изменения в инструкции № 209н, внесенные распоряжением № 222н от 29.09.2023 расширили сферу действия подстатьи 349 КОСГУ (п. 11.4.8 инструкции № 209н). С 01.01.2023 на нее относят также и расходы по покупке или изготовлению бланков строгой отчетности (БСО), которые ранее аккумулировались на статье 226 КОСГУ «Прочие работы/услуги».

  • 211, 212 – поставки вооружения и спецтехники;
  • 214, 215 – ремонт вооружения/спецтехники;
  • 219 – поставки для исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ);
  • 244 – прочие поставки товаров/услуг;
  • 246 – закуп товаров в целях создания, обеспечения работы и вывода из нее ГИС;
  • 407 – строительство и модернизация объектов недвижимости госучреждениями;
  • 413 – инвестиции из бюджета в капстроительство в рамках ГОЗ;
  • 414 – инвестиции из бюджета в капстроительство госсобственности;
  • 880 – спецрасходы.

Отнесение стоимости запасов на подстатьи статьи 340 КОСГУ производится по функциональному признаку. Аналитический код КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих МЗ однократного применения» применяется с 01.01.2023. С этого времени подстатья 349 КОСГУ обобщает расходы по оплате договоров/контрактов на покупки или создание прочих объектов МЗ одноразового применения, таких как:

Ведение учета в государственных учреждениях существенно отличается от его организации в коммерческих предприятиях. Это обусловлено наличием целого ряда законов, максимально контролирующих деятельность госсектора и регламентирующих проведение каждой операции путем применения специальных кодов для ее быстрой идентификации. Перечень кодов приведен в классификаторе КОСГУ, а их применение регулирует инструкция, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2023.

В таблице соотношений КОСГУ и КВР для подстатьи 349 допускается вид расхода 242 – закупка товаров/работ/услуг в области информационно-коммуникационных технологий (в рамках приобретения БСО). Но, поскольку подстатья входит в довольно обширную группу, объединяемую статьей 340, то взаимодействовать она может и с другими видами затрат:

Adblock
detector