Как табелируют сторожей в бюджетном учреждении в 2023 году

Как рассчитать и выплатить зарплату за май 2023 года с учетом нерабочих и праздничных дней

Для бухгалтеров май в 2023 году — это сложный месяц в плане расчета заработной платы персоналу. В этот месяц, помимо стандартных календарных выходных и рабочих дней, попадают также два официальных майских праздника, кроме того, два дня, на которых осуществлен перенос выходных в связи с попаданием праздничных дней на субботу и воскресенье, а также нерабочие дни по указу президента РФ.

В эти праздники граждане РФ отдыхают каждый год. Если они по календарю уже являются выходными (суббота/воскресенье), то выходной переносится на следующий ближайший рабочий день. Данный перенос устанавливается отдельным правительственным постановлением — в 2023 году это Постановление от 10 октября 2023 г. № 1648.

  • при окладной системе — нужно начислить стандартную оплату, исходя из оклада, как за обычный рабочий день (то есть зарплата за месяц не должны уменьшиться из-за наличия праздничных дней);
  • при сдельной или повременной — начислить компенсацию, порядок расчета которой должен быть прописан в локальных актах компании.

Для работников на окладной системе за каждый отработанный час (день) дополнительно сверх оклада начисляется часовая (дневная) ставка (часть оклада, положенная за час или день) в одинарном размере, если отработанное время входит в месячную норму рабочего времени, и в двойном размере, если работа выполнялась сверх нормы.


То есть Иванов на окладе отработал 19 дней, из них 15 обычных рабочих дней, один праздничный 9-го числа, один перенесенный выходной 10-го и два нерабочих по указу 4 и 5-го.

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

Появление и развитие современных средств коммуникации сделали возможным выполнение некоторых трудовых обязанностей вне места нахождения работодателя, стационарного рабочего места. Пандемия 2023 года заставила пристальнее взглянуть на дистанционную работу.
Рассмотрим проблемные вопросы в части взыскания с исполнителя неустоек (пеней, штрафов) по государственным контрактам, а также примеры разрешения споров по делам данной тематики. Несмотря на очевидное (на первый взгляд) правовое регулирование, правоприменительная практика в ряде случаев бывает весьма неоднозначной.

На большинстве предприятий охранники (сторожа) работают совершенно по другому графику, в отличие от остальных сотрудников. Из-за этого у бухгалтеров возникает множество вопросов, связанных с правильным расчётом и начислением заработной платы сторожам: охранный персонал может работать только в ночные часы или иметь рабочий день, количество часов которого значительно выше нормы.

Рассмотрим новую редакцию рекомендаций по заполнению текстовой части пояснительной записки, которые применяются начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2023 год.
Участниками такой деятельности могут быть в том числе государственные и муниципальные учреждения, но только при условии, что договор простого товарищества или договор совместной деятельности не имеет целью предпринимательство.

Размер оплаты труда в учреждении сотрудников нужно продублировать в коллективном договоре, соглашении с сотрудником, трудовом договоре, положении об оплате труда и других локальных актах. Здесь необходимо указать полную информацию о том, как осуществляется расчет заработной платы и ее начисление сотруднику.

Оклад сторожа в бюджетном учреждении 2023

Система оплаты труда работников бюджетной сферы определяется постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2023 года № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление).

Из изложенного выше следует, что при выполнении работ сверх установленной месячной нормы рабочего времени, а также выполнении трудовых обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, работнику производятся доплаты в соответствии со статьями 151 и 152 Трудового кодекса РФ, которые не должны включаться в размер минимальной зарплаты».

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Постановление Правительства РФ от 22.07.2023 N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» принято во исполнение части второй ст. 154 и устанавливает лишь минимальный размер повышения оплаты за работу в ночное время на случаи, когда в соответствии с частью первой этой статьи размер такой оплаты не установлен законодательством.

С 01.01.2023 федеральный МРОТ составляет 11 280 руб. (Федеральный закон от 25.12.2023 № 481‑ФЗ). В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться свой МРОТ, превышающий размер федерального МРОТ (не распространяется на работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета).

Сверхурочная работа – это переработка сверх нормированного количества часов, составляющих учетный период. Понятие «учетный период» здесь является ключевым, поскольку сама логика СУРВ предусматривает переработку в другие временные промежутки, компенсируемую меньшей отработкой в другие периоды. Таким образом, при годичном учетном периоде не может быть сочтена сверхурочной переработка за неделю или месяц, даже если ее не заложили при составлении графика.

На практике по должности сторожа часто устанавливается именно суммированный учет рабочего времени. В этом случае нормальное число рабочих часов за учетный период распределяется по месяцам или неделям на основании графика сменности, который разрабатывается таким образом, чтобы не была допущена переработка. Обратите внимание, в разные недели (месяцы) работник может отработать различное количество часов, главное, чтобы он выполнял норму труда за учетный период. Следует учитывать, что сверхурочные часы в повышенном размере оплачиваются работникам, которым установлен суммированный учет рабочего времени, по итогам расчетного периода. Рассмотрим конкретные примеры.

Как правило, режим рабочего времени и времени отдыха сторожей отличается от общих правил, действующих в учреждении. Соответственно, информация об установленном режиме рабочего времени (продолжительности рабочей недели, рабочей неделе с предоставлением выходных дней по скользящему графику, работе с ненормированным рабочим днем, продолжительности ежедневной работы (смены), времени начала и окончания работы, времени перерывов в работе, чередовании рабочих и нерабочих дней) должна содержаться в трудовом договоре с работником (ст. 57 ТК РФ). Часто сторожам устанавливается сменная работа (ст. 103 ТК РФ), они могут работать в ночное время (ст. 96 ТК РФ).

Допускается вводить суммированный учет рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов (ст. 140 ТК РФ). Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — трех месяцев.

Читайте также:  Почему я хочу стать следователем сочинение

Министерство труда и социальной защиты разъяснило порядок оплаты труда в ночное время и работы в условиях неполной рабочей недели

Труд в ночное время, еще и в праздничные или выходные дни производится по другому тарифу. Так как оплата в праздничные (выходные) дни идет в двойном размере, то и оплачиваться труд работника в ночное время будет значительно выше. Исключениями являются те служащие, которые работают по сменам и выходные дни для них являются просто днями смены, но на праздничные дни такое правило не распространяется.

В общем случае работникам организаций бюджетной сферы за каждый час работы в ночное время производится доплата в размере 40% часовой тарифной ставки (оклада) работника. На работах в чрезвычайных ситуациях, на которых напряженность, интенсивность, опасность труда в ночное время повышается, доплата производится в размере 55 % часовой тарифной ставки (оклада) работника, а работникам организаций здравоохранения, осуществляющим экстренную и неотложную медицинскую помощь, — в размере 70 % часовой тарифной ставки (оклада) работника .

Что такое ночное время Трудовое законодательство определяет, что ночное время – это время с 22 часов до 6 часов (ч. 1 ст. 96 ТК РФ). При этом продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час без последующей отработки. Это значит, что если при установленной продолжительности рабочего времени 40 часов в неделю (8 часов в день) работа пришлась на ночное время, то работник вместо 8 часов в день должен отработать 7 (например, с 22 до 5), при этом рабочее время будет считаться полностью отработанным и отработке этот выпавший 1 час не подлежит (ч. 2 ст. 96 ТК РФ). Данный порядок не относится к работникам, которым была установлена сокращенная продолжительность рабочего времени или работникам, которые специально были приняты на работу в ночное время. Кто не должен работать ночью Отдельные категории работников к работе в ночное время не допускаются.

Есть и другая категория работников, которая в ночное время работать может, но лишь с их письменного согласия и при условии, что такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время (ч. 5 ст. 96 ТК РФ):

Смена будет считаться ночной, если хотя бы половину ее составляет труд в указанный временной промежуток. Оплата по ночному тарифу будет только за часы, составляющие этот период, остальные будут вознаграждены, как это принято в дневные смены. Определение «ночная смена» в данном случае является значимым для решения вопроса о привлечении или непривлечении определенной категории сотрудников.

За учетный период работник отработал сверх нормы 18 часов (472 ‑ 454). Соответственно, за первый и второй месяцы отчетного периода он должен получить по 11 280 руб., за третий месяц – гарантированную заработную плату в размере 11 280 руб. плюс оплату сверхурочной работы (работы в праздничные дни).

Таким образом, если наибольшая часть рабочего времени сотрудника попадает в диапазон указанных часов, считается, что работа осуществляется в ночное время. Согласно указанной статье, продолжительность рабочей смены в ночное время должна быть на час меньше, нежели в дневные часы.

Фактически работают два человека через день с 20 до 6 часов. Как ведется учет рабочего времени и оплата их труда? Надо ли предусмотреть доплату за работу в ночное время, выходные и праздничные дни и в каком размере? Какие документы регламентируют эти виды доплат?

Расчет устанавливаемой заработной платы выполняется кадровым бухгалтером в бюджетном учреждении, в основном, согласно предоставленному табелю учета употребления рабочего времени, где прописаны все действительные отклонения от нормального употребления рабочего времени. Если, согласно графику, наблюдаются часы работы сверх поставленной нормы, либо недоработка, пропуски рабочего времени, то происходит перерасчет предназначенной к начислению за конкретный месяц заработной платы определенному сотруднику в бюджетном учреждении.

При этом суд исходил из того, что зарплата работника, включающая все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, должна быть не менее МРОТ или МЗП, после чего на нее начисляются районный коэффициент и процентная надбавка.

  • аффилированные лица. Например, для АУ – это члены его наблюдательного совета;
  • лица, считающиеся по законодательству заинтересованными в сделках, которые заключает учреждение;
  • лица, способные влиять на хозяйственные решения учреждения в силу закона, учредительных документов или соглашений;
  • лица, на решения которых по закону или на основании учредительных документов может влиять учреждение.

Финансовый инструмент – это договор/ соглашение, по которому у одной из сторон возникает финансовый актив (денежные средства, финансовая «дебиторка», выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое обязательство (финансовая «кредиторка», полученные заимствования) или увеличение чистых активов. Стандарт устанавливает правила учета следующих основных групп финансовых активов:

Совместная деятельность – это операции, осуществляемые, в частности, в рамках договора простого товарищества. Участниками такой деятельности могут быть в том числе государственные и муниципальные учреждения, но только при условии, что договор простого товарищества или договор совместной деятельности не имеет целью предпринимательство.

Регулировать порядок учета объектов, возникающих при ведении совместной деятельности по договору простого товарищества или соглашению о совместно осуществляемых операциях без образования юрлица, а также особенности раскрытия информации об участии в такой деятельности в бухгалтерской/финансовой отчетности, как раз и будет новый федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Совместная деятельность».

Стандарт определяет, как раскрывать в годовой отчетности информацию о лицах – физических и юридических, влияющих на работу учреждения, или, наоборот, на деятельность которых может оказать влияние организация бюджетной сферы. К таким связанным с учреждением сторонам относятся:

По счету 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» прямо указаны коды 737, 837 КОСГУ. Ранее применение кодов КОСГУ в разрядах 24 – 26 номера этого счета вызывало вопросы, указывать ли код в зависимости от типа контрагента в расчетах или всегда ставить подстатью 737 (837). В письме Минфина России от 05.07.2023 № 02-08-05/49655 разъяснялось, что в разрядах 24 – 26 номера счета 304 03 должны быть подстатьи 737 (837) КОСГУ, поскольку денежное обязательство принято в отношении физического лица (работника учреждения). Теперь эта позиция закреплена в планах счетов для всех типов учреждений.

  • в разрядах 5 – 14 номера счета ставятся нули, кроме объектов бухгалтерского учета, возникающих при реализации национальных проектов (программ). Ранее аналогичные поправки были внесены в п. 21.2 Инструкции № 157н;
  • в разрядах 5 – 17 номеров счетов 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280, если они корреспондируют со счетами 0 100 00 000 (кроме 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 109 00 000), 0 201 35 000, ставятся нули. Ранее такое правило действовало только для счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270;
  • в разрядах 1 – 17 номера счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» ставятся нули. Тем самым исправлена опечатка, которая предписывала указывать нули только в разрядах 15 – 17 номеров счетов аналитического учета счета 0 201 00 000;
  • в разрядах 15 – 17 номера счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» ставятся нули при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды. В иных ситуациях в разрядах 15 –17 номера счета 0 210 05 000 указывается аналитический код поступлений 510;
  • в разрядах 5 – 14 номеров счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и корреспондирующих с ними счетов 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» ставятся нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения принимаемых обязательств (расходов);
  • в разрядах 1 – 17 номера счета, в котором Инструкцией № 183н предусмотрены нули, можно отражать аналитические коды целевых статей в целях управленческого учета, а также по требованию учредителя, финансового органа.
Читайте также:  Выплаты приёмным семьям изменения с 01 05 2023 года последние новости

21 декабря 2023 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.10.2023 № 256н (далее – Приказ № 256н). Он вносит изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и в Инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Часть изменений необходимо применять при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2023 г. Другие изменения вступили в силу с 1 января 2023 г.

Согласно п. 21 Инструкции № 157н автономные учреждения в разрядах 24 – 26 номера счета указывают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной в учетной политике. Эта структура должна обеспечивать раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. По счетам финансового результата, затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов в разрядах 24 – 26 номера счета отражаются коды КОСГУ. Номер счета (разряды 1 – 17, 24 – 26) формируется с учетом плана счетов автономных учреждений.

  • на основании первичных учетных документов, составленных в форме электронного документа, подписанного в соответствии с законодательством квалифицированной или простой электронной подписью;
  • на счетах рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета, утвержденного централизованной бухгалтерией в рамках единой учетной политики – при централизации учета.

Бюджетный учет в 2023 году

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Те, кто хотел бы зарабатывать больше на должности сторожа, могут пройти специальные курсы и перейти в частную охрану: средняя зарплата охранника с 4-5 квалификационным разрядом уже через пару лет составляет около 40 000 рублей. В других крупных городах России охранники этого типа получают около 35 000 рублей ежемесячно. Ещё год работы, и указанным лицам начисляется зарплата на 10-15 тысяч выше.

На данный момент в Москве и Московской области свободно около 500 вакансий со средней заработной платой 37 300 рублей. В Санкт-Петербурге работодатели предлагают потрудиться за 25 000 рублей. В небольших городах, к примеру, в Мытищах школьный охранник получит всего 13 тысяч за свою деятельность.

Чтобы провести расчёт зарплаты сторожу (охраннику), необходимо учитывать некоторые аспекты. В первую очередь, режим работы организации. Если предприятие работает только в дневные часы, то время работы охраняющего сотрудника согласно МРОТ необходимо разделить на ночные и дневные часы.

Читайте также:  Какие в мурманске льготы для ветеранов труда

На большинстве предприятий охранники (сторожа) работают совершенно по другому графику, в отличие от остальных сотрудников. Из-за этого у бухгалтеров возникает множество вопросов, связанных с правильным расчётом и начислением заработной платы сторожам: охранный персонал может работать только в ночные часы или иметь рабочий день, количество часов которого значительно выше нормы.

Что касается смен сторожа, лучше всего, если они не будут составлять 24 часа: в неделю любой сотрудник не должен работать больше 40 часов. Всего две смены по 24 часа уже превышают указанный предел, поэтому придётся доплачивать за переработку, а это уже перерасход бюджетных средств.

Операцией между субъектом отчетности и связанной стороной (далее — операции со связанными сторонами) считается любая операция по передаче (получению) активов, выполнению работ (оказанию услуг), их получению или факт хозяйственной жизни, ведущий к возникновению (прекращению) обязательств, независимо от того, являются ли указанные операции и (или) факты хозяйственной жизни обменными либо необменными операциями (п. 6 СГС «Информация о связанных сторонах»).

Обратите внимание: не требуется раскрывать информацию об операциях со связанными сторонами субъектом отчетности в случае выполнения им возложенных на него полномочий и (или) функций в отношении организаций бюджетной сферы, которые являются для субъекта отчетности связанными сторонами (п. 10 СГС «Информация о связанных сторонах»).

  • безвозмездное перечисление (передача) активов;
  • предоставление (получение) кредитов, займов, ссуд;
  • реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • операции с иным государственным (муниципальным) имуществом;
  • прочие операции.

2. Условия операций со связанными сторонами каждого вида с указанием отличий условий таких операций от условий аналогичных фактов хозяйственной жизни (операций) с юридическими (физическими) лицами, которые не являются связанными сторонами субъекта отчетности.

  • признание объектов учета отложенных выплат персоналу;
  • признание объектов учета текущих выплат персоналу за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу;
  • корректировка резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу в части избыточно начисленных сумм.

Вначале документа посередине указывается его наименование, затем с правой стороны отводится место для утверждения руководителем организации. Несколько строк заполняются по обычной для такого рода документов форме: сюда вписываются должность (директор, генеральный директор и т.д.), фамилия, имя, отчество руководителя, название компании, а две нижние строки до момента визирования остаются пустыми, потом сюда ставится подпись и дата заполнения документа.

Под «Общими положениями» подразумеваются требования, которые предъявляются к представителю данной профессии. Сначала здесь указывается, к какой группе персонала относится сторож (рабочий, служащий, специалист и т.д.), затем прописывается условие по уровню образования и опыту работы, порядок приема на работу и увольнения сотрудника. Потом сюда же вносится информация о его непосредственном начальнике, а также лице, которое обязано замещать сторожа в период его отсутствия (в эти два пункта писать конкретные имена и фамилии не нужно).

Вторая часть инструкции «Должностные обязанности» содержит перечень функций, которые входят в компетенцию сторожа, начиная от охраны объекта и заканчивая ведением учета в рамках своей деятельности. В разных компаниях обязанности сторожа могут несколько различаться, но основные задачи должны быть идентичны. Данному разделу следует уделять особое внимание, поскольку именно он в случае возникновения споров и разногласии может сыграть решающую роль, особенно если дело дойдет до суда.

  • требовать предоставления нормальных условий труда, соответствующих действующему законодательству РФ;
  • вносить на рассмотрение руководства предложения по оптимизации работы предприятия;
  • информировать начальство обо всех выявленных нарушениях, как входящих в компетенцию сторожа, так и превосходящих ее, а также предлагать меры по их устранению;
  • своевременно получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях, касающихся как его собственной работы, так и работы предприятия в целом;
  • общаться с представителями любых отделов организации для быстрого и грамотного решения рабочих вопросов и задач;
  • принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции, но не нарушающие права других сотрудников предприятия;
  • отказаться от выполнения должностных обязанностей при возникновении угрозы жизни или здоровью.

Поскольку на сегодняшний день должностная инструкция не входит с перечень обязательных документов предприятий и организаций, а значит не существует и ее строго установленного, обязательного к применению образца, ее можно составлять, ориентируясь на индивидуальные представления о данной профессии и исходя их потребностей компании.

Как табелируют сторожей в бюджетном учреждении в 2023 году

В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

Размер оплаты труда в учреждении сотрудников нужно продублировать в коллективном договоре, соглашении с сотрудником, трудовом договоре, положении об оплате труда и других локальных актах. Здесь необходимо указать полную информацию о том, как осуществляется расчет заработной платы и ее начисление сотруднику.

Он устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и обязательств учреждений перед своими работниками и иными получателями выплат, а также к раскрытию этой информации в отчетности.

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

Если имущество участников соглашения о совместной деятельности не объединяется, каждый субъект учета оставляет на своем балансе все используемые активы (ОС, НМА, НПА, МЗ), не переводя их в категорию финансовых вложений. Учреждение ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами, Учетной политикой.

В Инструкции с 2023 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2023 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2023 г.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2023 г.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2023 г., однако новые счета действуют с учета за 2023 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2023 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

Для получателей средств бюджета (казенные госучреждения, органы государственной и муниципальной власти, финорганы и Казначейство, внебюджетные фонды) действует инструкция по бюджетному учету для казенных учреждений — № 191н (приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Adblock
detector