Контрактный управляющий сколько часов обучение 2021

Чтобы заказчики могли проводить свои закупки грамотно и не попадать под внеплановые проверки и штрафы со сторон контролирующих органов, Министерство экономического развития России разработало рекомендации, которые, по сути, являются прямым руководством к действию.

При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Все без исключения заказчики обязаны создавать контрактные службы или назначить контрактных управляющих. Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).

Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — вебинары. Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы.

Согласно требованиям к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ). Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ).

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Кроме того, не менее половины членов комиссии по осуществлению закупок должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

К прохождению программ дополнительного профессионального образования допускаются лица, получившие среднее профессиональное и (или) высшее образование, либо лица в процессе получения такого образования (ч. 3 ст. 76 Закона об образовании). В качестве документа, подтверждающего наличие дополнительного профессионального образования в сфере закупок, ваш работник получит удостоверение о повышении квалификации либо диплом о профессиональной переподготовке.

Обязательным является высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок для контрактного управляющего, руководителя и сотрудников контрактной службы. Порядок обучения и программы разрабатывают учебные заведения. Выбирайте образовательные программы в сфере закупок, которые учитывают Методические рекомендации Минэкономразвития России и Минобрнауки России.

Законом о контрактной системе не установлено требований о получении именно высшего образования в сфере закупок. К работе в контрактной службе или контрактным управляющим можно допустить сотрудника с непрофильным высшим образованием при условии, что у него есть дополнительное образование в сфере закупок (см. Письмо Минэкономразвития России от 17.04.2017 N Д28и-1636).

Стандарты, форма и сроки прохождения обучения определяются образовательными программами, утверждаемыми каждым образовательным учреждением самостоятельно. Однако для сферы применения Закона о контрактной системе Минэкономразвития России и Минобрнауки России разработаны Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок. Рекомендуем выбирать образовательные учреждения и программы, которые учитывают Методические рекомендации.

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ? Профессиональный стандарт и требования к специалисту

В рамках госзаказа по 44-ФЗ заказчики назначают контрактного управляющего или формируют контрактную службу. Решающим моментом при выборе одного из этих вариантов является совокупный годовой объем закупок заказчика. В статье раскрываем понятие контрактного управляющего, требования к должности, функции и обязанности. Данный материал заинтересует представителей заказчика, а также тех, кто хочет устроиться на работу контрактным управляющим и ищет вакансию. Подскажем с чего начать.

Профессиональное обучение контрактных управляющих происходит в профильном образовательном учреждении (высшее и среднее специальное). Форма занятий может быть как очной, так и заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, занятия предполагают и теорию, и практику.

  • Общие положения: порядок принятия на должность, порядок увольнения, общие сведения о должности и требования к управляющему;
  • Функции: общие функции для должностного лица;
  • Обязанности: действия управляющего;
  • Права: объем прав сотрудника;
  • Ответственность: что предусмотрено за правонарушения;
  • Заключительные положения: ссылки на профстандарты, порядок внесения корректировок в должностную инструкцию.

В организациях заказчиков часто происходит «текучка кадров». Сегодня на должности контрактного управляющего работает один человек, а завтра уже назначен другой. Это может быть новичок с соответствующим образованием. С первого дня работы ему предстоит с головой погрузиться в сферу госзаказа и разобраться во многих тонкостях и сложностях.

Главной задачей контрактного управляющего является организация и контроль закупок. Работа начинается с планирования и заканчивается контролем исполнения всех этапов контрактных работ и анализом эффективности результатов закупки. Деятельность сотрудника охватывает весь закупочный цикл, включая разрешение спорных ситуаций с поставщиками и госструктурами.

Контрактный управляющий сколько часов обучение 2021

С 2017 г. работодатель вправе самостоятельно оценить профпригодность контрактного управляющего. Экзамены проводят аккредитованные Центры оценки квалификации. Работник также может добровольно подтвердить свою профессиональность – пройти переаттестацию в ЦОК.

Онлайн — обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

Контрактный управляющий также может искать потенциальных поставщиков, рассылая приглашения для участия, в том числе и по процедурам с ограниченным участием.Контрактный управляющий от имени заказчика, если это необходимо, на этапе планирования закупок консультируется с поставщиками и участвует в оценке конкурентной среды с целью определения более современных и выгодных предложений на рынке товаров и услуг.Также он может предоставить другие варианты решений по закупкам заказчика, которые например имеют более привлекательные условия.

Работники контрактной службы или контрактные управляющие не могут осуществлять с 2021 года свою деятельность без высшего образования или дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Документы, необходимые для получения диплома или удостоверения: Скан-копия 1-ой страницы паспорта, диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (техникум или колледж). Если в дипломе и в паспорте разные фамилии, например, в случае изменения фамилии женщины в связи с заключением брака, то потребуется и скан-копия свидетельства о браке, или иное свидетельство об изменении фамилии.

Контрактный управляющий сколько часов обучение 2021

Вопрос об образовании остальных сотрудников заказчика, участвующих в организации закупок, не урегулирован законом так конкретно. При желании вы можете применять положения профстандартов к иным специалистам, экспертам по закупкам в своем штате. В указанных стандартах соотнесены необходимые уровни образования — высшего, среднего и дополнительного с функциями и должностными обязанностями работника.

Информация о профстандарте и его применении появилась в ТК РФ с 2021 года. Термин введен для определения квалификационных характеристик, необходимых для применения в конкретной сфере работы. Стандарты созданы, чтобы исполнять ст. 195.1 ТК РФ, и должны помочь реализации принципа профессионализма заказчика.

Программа предусматривает проведение практикума, который формирует ключевые компетенции специалистов в области управления, размещения, исполнения и обеспечения государственных и муниципальных закупок, позволяющих эффективно использовать средства бюджета и внебюджетных источников финансирования для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Второе существенное изменение в деятельности контрактной службы – новый подход к разработке технического задания. Если ранее в функции службы входила только организация разработки ТЗ, то теперь за это полностью должны отвечать лица, которые входят в состав контрактной службы.

Закон прямо не требует обязательного наличия какого-либо дополнительного образования, а тем более наличия подтверждающего его документа. Однако, есть определенные требования к уровню подготовки работников в сфере закупок, наличию знаний и умений. Получить их самостоятельно крайне сложно, поскольку контрактная система на сегодняшний день – один из сложнейших механизмов экономики нашей страны.

Сколько часов обучения необходимо для контрактного управляющего в 2021

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – наши эксперты рассматривают самые актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  • время, отведенное на занятия по программе повышения квалификации, не должно быть меньше 16 часов;
  • занятия по профессиональной переподготовке должны занимать не менее 250 часов.

При этом из Закона N 44-ФЗ следует, что эта норма допускает назначение заказчиком работниками контрактной службы, контрактным управляющим лиц, прошедших обучение не в сфере закупок (в соответствии с N 44-ФЗ), а в сфере размещения заказов (то есть в соответствии с от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение

Читайте также:  Шаймиевские выплаты по 200 000 руб при рождении ребенка условия

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок или высшее образование — бакалавриат или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (для работников контрактной службы)

При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Несмотря на то, что госзакупки сами по себе существовали всегда, нормативная база по этой тематике неоднократно менялась. В настоящее время действует федеральный закон №44-ФЗ, требования которого очень серьезно изменили функции, загрузку и необходимую квалификацию контрактных управляющих со стороны заказчика и соответствующих специалистов со стороны поставщиков. Нагрузка увеличилась и очень сильно.

Информация о профстандарте и его применении появилась в ТК РФ с 2021 года. Термин введен для определения квалификационных характеристик, необходимых для применения в конкретной сфере работы. Стандарты созданы, чтобы исполнять ст. 195.1 ТК РФ, и должны помочь реализации принципа профессионализма заказчика.

  • Общие положения: порядок принятия на должность, порядок увольнения, общие сведения о должности и требования к управляющему;
  • Функции: общие функции для должностного лица;
  • Обязанности: действия управляющего;
  • Права: объем прав сотрудника;
  • Ответственность: что предусмотрено за правонарушения;
  • Заключительные положения: ссылки на профстандарты, порядок внесения корректировок в должностную инструкцию.

Руководителям контрактных служб, работникам, осуществляющим организацию госзакупок для государственных и муниципальных нужд По окончании курсов прошедшим обучение выдаются удостоверения о повышении квалификации. Дата начала курсов: конец октября — начало ноября года. В программе курсов: Актуальные вопросы реализации с учетом последних изменений Федерального закона от Особенности работы по Федеральному закону от Особенности закупок бюджетными, автономными учреждениями, государственными муниципальными унитарными предприятиями, иными юридическими лицами.

Подводя итог, отметим еще раз, что если в организации должна быть образована контрактная служба – она может быть или в виде отдельного структурного подразделения, когда все его должности вводятся в штатное расписание, или в виде службы без образования структурного подразделения, когда обязанности специалистов по закупкам возлагаются на имеющихся работников организации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., создают контрактные службы.

  • Какие информационные технологии применяются в контрактной системе?
  • Какие законы регулируют деятельность в области закупок в нашей стране?
  • Как знание бухгалтерского и статистического учёта помогает управлять закупками?
  • Какие правовые основы определения поставщиков следует знать контрактному управляющему?
  • Что представляет собой правоприменительная практика по отношению к госконтракту?
  • На что обратить внимание при проведении экспертизы закупочной процедуры и документации?
  • Какие меры принимаются для борьбы с коррупцией в российской контрактной системе?
  • Вы можете работать контрактным управляющим и обеспечивать государственные, муниципальные, корпоративные нужды.
  • Вы знаете антимонопольные и антикоррупционные стандарты, регламенты работы электронных торговых площадок, основы бухучёта и статистики, правила заключения и исполнения госконтракта.
  • Вы грамотно разрабатываете план закупок, назначаете максимальную цену, находите подходящих поставщиков, консультируете их по предстоящей закупке, заключаете контракты, следите за исполнением договоров, при необходимости готовите материалы для претензионно-исковой службы.

В обязанности контрактного управляющего также входит разработка плана закупок и его своевременная публикация.Если необходимо внести изменения в данные документы, то это производит также контрактный управляющий или контрактная служба заказчика.Также контрактный управляющий (контрактная служба) сопровождает и подготавливает закупки, обосновывает начальную максимальную цену закупок и оформление закупки у единственного поставщика.

Программа обучения выстроена в соответствии с действующими стандартами образования. Благодаря тому, что обучение проходит полностью дистанционно, Вы можете изучать материал и сдавать тестирования в любое удобное для Вас время, что значительно повышает объем знаний и навыков без дополнительных расходов.

Тем не менее, прописанный в законе принцип профессионализма обязывает заказчиков предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Руководители нередко прибегают к применению именно дисциплинарного вида ответственности в отношении работников, занимающих абсолютно любые должности, а не только для контрактных управляющих по 44-ФЗ. По Трудовому кодексу сотруднику может быть вынесено замечание, выговор. Если имеют место грубые нарушения, то следует и увольнение. К примеру, за прогул либо дисциплинарные нарушения полагается выговор, а увольнение – за регулярное повторение нарушений.

  • Как стать первоклассным тендерным специалистом
  • Как пройти бесплатное обучение по госзакупкам в Контур.Школе
  • Электронная подпись для торгов. Что надо знать поставщику и заказчику
  • Поставщик в системе госзакупок: как начать участвовать в государственных тендерах?
  • Изменения в закупках по 44‑ФЗ в 2021 году
  • Комплаенс как инструмент для участия в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ

Контрактная служба в рамках государственного или муниципального заказчика создается на основании специально издаваемого приказа. Таким же образом вводится и должность контрактного управляющего. Однако следует помнить о том, что для полноценной работы последнего потребуется ввести соответствующую должность в штатное расписание, так как, в противном случае, будет происходить наложение дополнительных обязанностей на тех сотрудников, которые выполняют работу по осуществлению закупок.

6) муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

  • Контроль цены закупки: участник закупки, разместивший свое предложение, во время закупочной процедуры не сможет подать цену выше той, по которой данный товар содержится в его каталоге.
  • Березка для самозанятых: самозанятые, в том числе, могут участвовать закупках, объявленных как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Для заказчиков, в отношении этих участников закупки, предусмотрена специальная отметка.
  • Основания отмены закупки: если заказчик отменяет закупку, то у поставщика появилась возможность посмотреть обоснование причины отмены и узнать, почему его предложение было отклонено.
  • Автооплата контрактов: это новшество планируется внедрить с 2021 года. ЕАТ «Березка» будет интегрирована с системой «Электронный бюджет», что позволит заказчикам автоматически оплачивать те контракты, которые заключены на «Березке».
  • Контроль закупок: в 2021 году казначейство планирует расширить функции по контролю за действиями заказчиков и осуществлять контрольные полномочия, в том числе, в части согласования возможности заключения контрактов, если закупка на ЕАТ не состоится.

Контрактный управляющий сколько часов обучение 2021

1.1. Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок.

3.5. Программы могут содержать вариативную часть, предусматривающую специализацию, в том числе по объекту закупки, по способам закупок, по роду деятельности (для руководителей контрактных служб, уполномоченных органов, специалистов органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, членов комиссий, работников специализированных организаций, экспертов, консультантов и др.), по региональной специфике осуществления закупок. Объем вариативной части не может превышать 15 процентов от общего количества часов реализуемой программы.

Рассматривает вопросы мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, дает оценку обоснованности и эффективности закупок; раскрывает способы защиты прав и законных интересов участников процедуры закупки; рассматривает порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной торговой площадки при осуществлении закупок.

1.2. Методические рекомендации предназначены для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в сфере закупок, а также заказчиками при закупке образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действующая российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг

  • 2010 — 2012 гг. Юрисконсульт, Старший юрисконсульт Ленинградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ».
  • 2012 — 2013 гг. Начальник юридического отдела Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ».
  • 2013 — 2014 гг. Юрисконсульт Специализированной организации ООО «АСТ-Консалтинг-СО».

  • Техническое задание. Правила описания объекта закупки.
  • Типовые заявки, типовые документации, обязательные для применения заказчиками и участниками закупки. Постановление Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401.
  • Участники закупки обязаны указывать в заявке страну происхождения товара, в т.ч. когда товар поставляют при выполнении работ или оказании услуг.
  • Заказчики вправе определять случаи, когда невозможно определить количество закупаемых товаров, объем работ или услуг (закупки «без объема»).
  • Сроки и порядок проведения открытого конкурса в электронной в форме.
  • Содержание извещения и конкурсной документации.
  • Срок и порядок размещения извещения, конкурсной документации, изменений, разъяснений, итогов открытого конкурса в электронной в форме.
  • Содержание и порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной в форме.
  • Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
  • Последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.
  • Особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
  • Обязанность заказчиков осуществлять закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению путем проведения конкурса с ограниченным участием и конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
  • Особенности проведения двухэтапного конкурса в электронной форме.
  • Извещение о проведении электронного аукциона.
  • Содержание документации об электронном аукционе.
  • Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.
  • Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
  • Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
  • Порядок проведения электронного аукциона.
  • Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
  • Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.
  • Порядок проведения запроса котировок в электронной форме.
  • Содержание и порядок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
  • Последствия признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.
  • С 01.07.2020 г. изменение порядка проведения запроса котировок в электронной форме (Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ).
  • Порядок проведения запроса предложений в электронной форме.
  • Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Заключение контракта по результатам электронной процедуры.
  • С 01.07.2020 г. согласование заключения контракта по итогам несостоявшихся электронных процедур.
  • Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Повышение верхнего предела цены контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункты 4, 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ).
  • Порядок проведения электронных малых закупок до 3 млн руб. с 01.07.2020 г.
  • Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок.
  • Электронные площадки, специализированная электронная площадка.
  • Функции и обязанности оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
  • Региональные и муниципальные информационные системы.
  • Регистрация участников закупок в ЕИС.
  • Единый реестр участников закупки (ЕРУЗ). Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752.
  • Реестр аккредитованных участников закупок для подтверждения соответствия дополнительным требованиям к участникам. Постановление Правительства РФ от 14.09.2019 N 1202.
  • Мониторинг доступности (работоспособности) ЕИС, электронной площадки;
  • Фиксация, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в ЕИС, на электронной площадке.
  • Порядок функционирования ГИС «Независимый регистратор».
  • Развитие ЕИС.
  • Использование каталога товаров, работ, услуг (КТРУ)
  • Применение дополнительных характеристик товара.
  • Обзор административной практики применения заказчиками КТРУ.
  • Электронный документооборот в контрактной системе.
  • Участники контрактной системы в сфере закупок.
  • Контрактная служба, контрактный управляющий.
  • Положение о контрактной службе, должностные инструкции контрактных управляющих.
  • Функции, права и обязанности, ответственность работников контрактной службы и контрактных управляющих.
  • Применение профстандартов, актуализация профстандартов.
  • Комиссия по осуществлению закупок.
  • Виды комиссии, требования к составу, функции, квалификация членов комиссии.
  • Порядок организации деятельности комиссии.
  • Ответственность членов комиссии, основные нарушения.
  • Эксперт, экспертная организация.
  • Единые требования к оформлению внешних экспертиз.
  • Административная и уголовная ответственность.
  • Участник закупки.
  • Единые требования к участникам закупки.
  • Дополнительные требования к участникам закупок. Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015.
  • Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации о закупке.
  • Порядок проверки участников закупки единым и дополнительным требованиям.
  • При закупке работ по сохранению объектов культурного наследия путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчик вправе запрещать субподряд.
  • Запрет на субподряд при исполнении контракта, заключенного с учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
  • Заключение контракта с участником закупки, занявшим второе место, в случае отказа от заключения контракта с победителем.
  • Административная и судебная практика.
  • Преференции и ограничение при осуществлении закупок.
  • Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
  • Участие организаций инвалидов в закупках.
  • Расчет совокупного годового объёма закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках.
  • Планирование закупок.
  • Идентификационный код закупки (ИКЗ).
  • Планы-графики закупок в форме электронного документа по новым правилам;
  • Формирование, утверждение, внесение изменений в планы-графики. Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279.
  • Формирование объема финансового обеспечения в ЕИС — взаимодействие с ГИС «Электронный бюджет» (региональными, муниципальными информационными системами).
  • Контроль планов-графиков на соответствие данным о финансовом обеспечении. Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367.
  • Порядок установления начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).
  • Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  • Если невозможно определить количество товара (работы, услуги) — начальная цена единицы товара (работы, услуги); начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги.
  • Методы определения НМЦК.
  • Источники ценовой информации, общедоступная информация о ценах товаров, работ, услуг.
  • Форма обоснования НМЦК.
  • Особенности определения и обоснования НМЦК для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг (гособоронзаказ; отдельные виды медицинского оборудования; медизделия; лекарственные препараты для медицинского применения, закупки в сфере градостроительной деятельности и т.д.).
  • Примеры расчетов.
  • Типовые ошибки заказчиков на основании практики контроля Федерального казначейства (методические рекомендации (утв. Казначейством России 25.04.2019)).
  • Применение национального режима.
  • Запреты, ограничения, условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
  • Практические вопросы применения национального режима.
  • Антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов, правила их применения.
  • Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки.
  • Обоснование предлагаемой цены контракта, суммы цен единиц товара.
  • Исключения из правил о применении антидемпинговых мер.
  • Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов.
  • Размер и способы предоставления обеспечения заявки.
  • Режим использования специального счёта при обеспечении заявки.
  • Ответственность за соблюдение срока возврата денежных средств или прекращения их блокирования.
  • Порядок взаимодействия участника, оператора и заказчика в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявки.
  • Когда обеспечение заявки не возвращается.
  • На кого требование об обеспечении заявки не распространяется.
  • Обеспечение исполнения контрактов.
  • Размер и способы обеспечения исполнения контракта.
  • Условия банковской гарантии. Определение срока действия банковской гарантии.
  • Реестр банковских гарантий (не размещается в ЕИС).
  • Сроки возврата обеспечения исполнения контракта (денежные средства).
  • Возможность замены способа обеспечения при исполнении контракта.
  • Основания для уменьшения размера обеспечения при исполнении контракта.
  • Особенности обеспечения исполнения контракта при закупках среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • В случае отзыва у банка-гаранта лицензии необходимо предоставить новое обеспечение исполнения контракта.
  • Обеспечение гарантийных обязательств.
  • Размер и способы обеспечения гарантийных обязательств.
  • Возможность замены способа обеспечения гарантийных обязательств.
  • Правовая основа закупки товаров, работ, услуг. Обзор законодательства, регулирующего закупки отдельных видов юридических лиц.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  • Обзор основных требований Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (Закон № 223-ФЗ).
  • Основные нормы и правила Закона № 223-ФЗ.
  • Принципы Закона № 223-ФЗ.
  • Субъекты закупочной деятельности.
  • Формирование закупочной комиссии (для конкурентной закупки).
  • Положение, полномочия закупочной комиссии.
  • Оператор электронной площадки.
  • Организатор торгов.
  • Централизация закупочной деятельности.
  • Дополнительные полномочия Правительства РФ.
  • Участник закупки.
  • Определение и требования к участнику закупки. Требования к субподрядчикам. Правомерные и не правомерные требования к участникам закупки на основании административной практики. Примеры.
  • Документы, подтверждающие соответствие требованиям.
  • Проверка заявок участников закупок.
  • Разработка технического задания для проведения закупки.
  • Правила описания в документации о конкурентной закупке предмета закупки. Запрет на указание товарных знаков. Товарный знак «или эквивалент». Параметры эквивалентности. Исключения из запрета.
  • Обоснование начальной (максимальной) цены (НМЦД)
  • Методы, порядок обоснования НМЦД
  • Обзор законопроекта с поправками к Закону № 223-ФЗ о включении в положение о закупке порядок обоснования НМЦД
  • Порядок заключения и исполнения договоров
  • Реестр недобросовестных поставщиков. Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211.
  • Порядок включения сведений об участниках в РНП.
  • Возможность обжалования в судебном порядке включения сведений в РНП.
  • Последствия включения участника в РНП.
  • Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132.
  • Проблемные вопросы работы с ЕИС — механизмы защиты интересов заказчиков.
  • Планирование закупок. Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932.
  • Разработка и утверждение плана закупки товаров, работ, услуг.
  • Содержание и размещение плана закупки.
  • Корректировка плана закупки.
  • План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.
  • Раздел об участии СМСП в закупке.
  • Оценка и мониторинг соответствия планов закупки.
  • Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами. Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925.
  • Минимальная доля закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами.
  • Ведомственный контроль закупочной деятельности. Постановление Правительства РФ от 08.11.2018 N 1335.
  • Прокурорские проверки в сфере закупок.
  • Обжалование действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
  • Перечень оснований для обжалования закупок в ФАС России.
  • Полномочия ФАС России.
  • Защита прав и законных интересов участников закупки.
  • Типичные ошибки заказчиков при осуществлении закупки.
  • Ответственность за нарушение Закона № 223-ФЗ.
  • Административная ответственность за нарушения, допущенные при проведении закупки. Порядок применения ответственности.
  • Малозначительное административное правонарушение.
  • Обзор составов административных правонарушений Проект о расширении административной ответственности за неисполнение требований законодательства в сфере закупок.
  • Перспективы развития и совершенствования Закона № 223-ФЗ.
  • Правовые основы контракта.
  • Контракт в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок.
  • Применение типовых контрактов, типовых условий контрактов.
  • Обязательные условия контракта. Структура контракта. Существенные условия контракта.
  • Порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
  • Цена этапа в размере, сниженном пропорционально снижению НМЦК участником закупки.
  • Как указывать информацию об НДС в контракте.
  • Условия авансирования контрактов.
  • Срок оплаты, в т.ч. предусмотренный специальным законодательством.
  • Обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение контракта. Пени и штрафы. Исключение: законодательством РФ установлен иной порядок начисления пени.
  • Примеры расчета применения неустойки.
  • График выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты по методике, утверждённой Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.
  • Контракт жизненного цикла в т.ч. при закупке новых машин и оборудования.
  • Требования к поставщику (подрядчику, исполнителю) о раскрытии информации о соисполнителях и контрагентах: условия, ограничения.
  • Полномочия Правительство Российской Федерации по определению минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и требований к формированию лотов.
  • Административная и судебная практика.
  • Особенности исполнения контракта.
  • Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта.
  • Оформление приемки результатов по контракту. Переход на электронный акт;
  • Формирование комиссии на этапе приемки товаров (работ, услуг): виды, полномочия и документальное оформление работы комиссии;
  • Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
  • Судебная практика.
  • Правила казначейского сопровождения (Постановление Правительства РФ от 23.12.2019 N 1765)
  • Основания и порядок изменения условий контракта
  • Основания для изменений условий контракта;
  • Основания для расторжения контракта;
  • Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке;
  • Право заказчика заключить контракт со «вторым» участником закупки после расторжения контракта;
  • Судебная практика.
  • Реестр контрактов
  • Внесение сведений в реестр контрактов о заключении, изменении, расторжении, исполнении контракта.
  • Сроки размещения информации в реестре контрактов.
  • Органы контроля и надзора.
  • Понятие контрольного органа в сфере закупок.
  • Виды контроля. Функции и полномочия органов контроля. Пределы их полномочий. Требования к порядку осуществления контроля в сфере закупок.
  • Запрет на совмещение функций контрольного органа и уполномоченного органа.
  • Закрытый перечень оснований для проведения внеплановой проверки (получение информации).
  • Соглашения между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями по передачи полномочий.
  • Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком.
  • Организация ведомственного контроля в сфере закупок.
  • Система общественного контроля.
  • Обязательное общественное обсуждение закупок.
  • Общественный контроль общественными объединениями, и объединениями юридических лиц.
  • Обжалование действий (бездействий) участников контрактной системы.
  • Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов комиссий.
  • Сроки подачи жалобы.
  • Порядок рассмотрения жалобы по существу. При рассмотрении жалобы не требуется предоставление документов и информации, размещённых в ЕИС.
  • Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (РНП).
  • Основания для включения и исключения сведений из реестра.
  • Срок рассмотрения документов при внесении участников в РНП.
  • Нарушения в сфере закупок.
  • Состав и виды административных правонарушений.
  • Типичные нарушения заказчиками.
  • Уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ.
  • Квалифицированные преподаватели на очной и дистанционных формах обучения
  • Удобная структура материалов, чтобы не читать и не слушать те вещи, которые уже знают от корки до корки и сосредоточиться на сложных и важных для себя моментах.
  • Информация о всех нововведениях.
  • Консультация преподавателя-эксперта по рабочим вопросам и спорным трактовкам законодательства.
  • Самоконтроль. Тестирование, которое укажет, где есть пробелы в знаниях и что нужно повторить.
Читайте также:  До скольки можно стучать молотком в квартире в вологодской области

В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение.

Информация о профстандарте и его применении появилась в ТК РФ с 2021 года. Термин введен для определения квалификационных характеристик, необходимых для применения в конкретной сфере работы. Стандарты созданы, чтобы исполнять ст. 195.1 ТК РФ, и должны помочь реализации принципа профессионализма заказчика.

N 44-ФЗ»). Вместе с тем требования к должности лица, выполняющего функции контрактного управляющего, в том числе занятие им руководящей должности (в отличие от руководителя контрактной службы), законодательством не установлены. Соответственно, главный бухгалтер может быть назначен контрактным управляющим.

Кроме того, не менее половины членов комиссии по осуществлению закупок должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Дистанционное обучение госзакупкам – достаточно удобный способ повышения квалификации, который позволяет приобрести необходимые навыки и знания без отрыва от работы.
Контрактный управляющий не должен являться близким родственником лиц, участвующих в закупках, проводимых заказчиком.

Онлайн — обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно.

Читайте также:  Действует ли программа в хмао компенсация на землю для многодетных

Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает контрактного управляющего. Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2021 № 631. Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия. При этом должны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2021 № Д28и-1889).

Статья 38 закона о контрактной системе № 44-ФЗ устанавливает требования к образованию контрактного управляющего: контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Согласно профессиональному стандарту «Специалиста в сфере закупок» высшее образование контрактного управляющего по 44-ФЗ должно быть в форме бакалавритата, специалитета или магистратуры, а дополнительное профессиональное образование – по программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Сколько часов обучения необходимо для контрактного управляющего в 2021

Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — вебинары. Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы.

При этом из Закона N 44-ФЗ следует, что эта норма допускает назначение заказчиком работниками контрактной службы, контрактным управляющим лиц, прошедших обучение не в сфере закупок (в соответствии с N 44-ФЗ), а в сфере размещения заказов (то есть в соответствии с от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – наши эксперты рассматривают самые актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

С 1 июля 2021 года действуют положения статьи 195.3 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Приказом Минтруда России от 10.09.2021 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт “Специалист в сфере закупок”. А приказом Минтруда России от 10.09.2021 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.

У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. № Д28и-1889.

Мы предоставляем возможность онлайн-обучения с получением специальности «Контрактный управляющий» (специалист-эксперт в сфере закупок) для каждого жителя России, не покидая дома или рабочего места. Дистанционное обучение дипломированных контрактных управляющих осуществляется на нашем сайте посредством предоставления слушателю доступа к ЭЛЕКТРОННОМУ УЧЕБНОМУ КЛАССУ, который он может посещать 24 часа в сутки с любого устройства. В кабинете доступны обучающие материалы различного формата, которые позволят обрести актуальные теоретические знания.

В профстандартах Минтруд РФ установил уровни квалификации. Чем выше будет ваш уровень квалификации, тем более ценным специалистом Вы будете. Профстандарты требуют у всех специалистов, работающих в сфере закупок наличия дополнительного профессионального образования — программ повышения квалификаци и/или программ профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Таким образом обучение контрактный управляющий по 44-ФЗ «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» может пройти хоть с получением удостоверения (повышение квалификации), хоть с получением диплома (профпереподготовка).

Программа обучения руководителей контрактных служб, контрактных управляющих и специалистов в сфере государственных и муниципальных закупок. Программа обучения имеет практическую направленность и построена согласно логике и последовательности действий заказчика по организации работы Контрактной службы (Контрактного управляющего) в соответствии с Контрактной системой (Законом № 44-ФЗ).

Программы профессиональной переподготовки являются высшей ступенью дополнительного профессионального образования в сфере закупок, они позволяют получить не только новые знания, но и новую специальность, которая будет подтверждать Ваш уровень квалификации.

Adblock
detector