Может ли общественная некомерческая организация оказывать платные услуги порядок учета

Бухгалтерский учет в НКО: сложности и особенности

Доходы от некоммерческой деятельности формируются за счет спонсорской помощи, благотворительных взносов, взносов участников, государственной помощи. Доходы от предпринимательства – это, соответственно, прибыль от реализации произведенных товаров, оказания услуг, выполнения работ, а также от продажи имеющихся активов.

По закону (ФЗ №7, 12.01.1996) НКО могут формироваться для осуществления общественной деятельности в социальной, спортивной, духовной, научной, образовательной, культурной сферах. Также они могут специализироваться на оказании организациям, населению правовой, иной помощи. Предпринимательская деятельность для НКО тоже доступна. Но, в отличие от коммерческой организации, результаты такой деятельности (прибыль) между участниками компании не распределяется. Заработанные средства считаются целевыми, идут на соответствующие нужды НКО.

В обязательном порядке в бухучете НКО, не занимающейся предпринимательской деятельностью, отражаются основные средства и все операции с ними (прибытие, оприходование, амортизация, выбытие, продажа). Расчет амортизации осуществляется согласно действующим ПБУ. При продаже основных средств бухгалтерия НКО исчисляет НДС с разницы между балансовой и продажной стоимостью, списывает учтенную стоимость реализованного ОС, ставит на приход материалы, оставшиеся от проданного ОС.

Также следует отметить важный нюанс, касающийся налогового учета. По закону с целевых поступлений не исчисляется НДС. Это значительно укорачивает бухгалтерские проводки при отражении в учете средств, получаемых компанией для покрытия различных затрат. В целях оптимизации контроля движения средств рационально использовать систему субсчетов к основному 86 счету. На отдельные субсчета принято выводить отражение целевых поступлений, идущих на покрытие организационных и административных затрат, выплат на основные цели и т.п.

Затраты по общественной и предпринимательской деятельности важно разделять. Для этого в учете используются разные субсчета. Например, предпринимательские затраты могут отражаться на счетах 20-2, 26-2. А основные (связанные с общественной деятельностью) – на счетах 20-1, 26-1. Ведение общего учета (без соответствующего распределения затрат) – грубое нарушение ПБУ.

Даже если организация имеет льготу на этот налог, она все равно обязана отчитываться перед контролирующими органами в налоговой декларации. Основанием для учета выступает остаточная стоимость фондов по данным в бухотчетности. Общепринятая ставка данного налога – 2,2%, если региональная власть не сочтет нужным ее снизить, на что она имеет право. Также у местных структур есть власть расширять список некоммерческих организаций, признаваемых льготниками.

  • социальная значимость как основная цель по гл. 25 НК РФ – это главное условие;
  • лицензия на право занятия этим видом деятельности;
  • оказываемая услуга должна соответствовать определенным требованиям (чаще всего это условия времени и места).

СПРАВКА! Ставка налога на прибыль для НКО такая же, как и для коммерческих структур: 24%, из которых 6,5% пойдет в федеральный бюджет, а 17,5% – в бюджет того субъекта РФ, к которому принадлежит некоммерческая организация. Последняя часть может быть снижена по инициативе местных властей, в чей бюджет она предназначается.

  1. Учет целевых и нецелевых поступлений в НКО должен вестись раздельно, только тогда целевая прибыль может быть исключена из налогообложения на основании льготы для некоммерческих организаций. Естественно, эти средства должны применяться исключительно по прямому назначению, что необходимо подтверждать отчетом.
  2. Нецелевые доходы необходимо учитывать в числе «прочих», это два типа поступлений:
    • реализационные – доходы от выполнения работ, предоставления услуг (например, торговля брошюрами общества, продажа учебной литературы, организация семинаров, тренингов и пр.);
    • внереализационные – те, источник которых не имеет прямой связи с деятельностью НКО, например, штрафы за неуплату членского взноса, пеня за его просрочку, проценты с банковского счета, деньги за сдаваемую в аренду недвижимость – собственность члена НКО и др.
  1. Вся прибыль, получаемая НКО в ходе их деятельности, облагается соответствующим налогом (ст. 246 НК РФ).
  2. Отдельные типы прибыли НКО не входят в базу по данному налогу (ст. 251 НК РФ), а именно та прибыль, которая поступает на безвозмездной основе для обеспечения уставной деятельности. Перечень необлагаемой налогом прибыли НКО содержится в приказах Министерства финансов РФ.

НДС с целевых поступлений не начисляется (подп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Если у НКО несколько уставных видов деятельности, то к сч. 86 нужно открыть субсчета по каждому виду. Целевые средства, предназначенные для покрытия административно-организационных затрат, с целью их контролирования также нужно вывести на отдельный субсчет сч. 86

  • социальной;
  • благотворительной;
  • культурно-образовательной;
  • научной;
  • спортивной;
  • духовной (нематериальной);
  • для оказания юридической и правовой помощи населению и организациям;
  • разрешения спорных и конфликтных ситуаций и пр.

НКО дополнительно могут заниматься предпринимательской деятельностью, но не имеют права распределять полученную от нее прибыль между своими участниками (п. 1 ст. 2 закона 7-ФЗ). Это означает, что вся прибыль должна направляться на целевые выплаты или организационные расходы НКО.

В первую очередь нужно следить за формулировками назначения получаемых и направляемых средств в договорах и первичных документах. К примеру, поступление денег в НКО с назначением «Оплата за проведение спортивного мероприятия» налоговиками будет расценено как налогооблагаемый доход. Правильнее указать: «Целевой взнос на организацию и проведение спортивного мероприятия. НДС не облагается». Причем указанная отметка про НДС — обязательна.

Также и с расходованием средств. Бухгалтер должен избегать обобщенных формулировок. Например, вместо назначения «Покупка бумаги» лучше указать «Покупка бумаги для проведения благотворительного конкурса по рисованию» или «Покупка бумаги для нужд административного отдела». При ведении бухучета такие конкретизированные описания производимых затрат (оплат) помогут быстро распределить их между правильными бухгалтерскими счетами.

Некоммерческиеорганизации и; налоги

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены пониженные налоговые ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. В случае, если доходы НКО, перешедшей на УСН, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей (либо средняя численность работников НКО превысила 100 человек, но не превысила 130 человек), ставка налога 6% (15%) повышается до 8% (20%).

Существует перечень поступлений, которые не учитываются как доходы НКО для целей налогообложения. То есть с таких поступлений не нужно платить ни налог на прибыль организаций на общем режиме налогообложения, ни налог в случае применения упрощенной системы налогообложения. Условия для обоих налоговых режимов (ОСН и УСН) одинаковые: перечень необлагаемых поступлений приведен в статье 251 Налогового кодекса. Перечислим основные из них:

Таким образом, преимущества УСН для НКО очевидны: меньше отчетности, нет НДС, есть возможность пользоваться дополнительными послаблениями. Даже если НКО оказывает платные услуги или занимается продажами, она все равно будет платить облегченный налог вместо налога на прибыль организаций.

2,9% – это стандартный тариф, который нужно брать за основу при планировании бюджета организации или проекта. При этом страховые взносы платятся до момента, пока выплаты конкретному работнику нарастающим итогом за год не достигнут предельной величины. В 2022 году она составляет 966 000 рублей.

При этом под доходами (как в налоге на прибыль организаций, так и при УСН) понимаются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, а целевое финансирование и целевые поступления (например, пожертвования) доходами не считаются.

Задумались об открытии НКО? Расскажем как зарегистрировать, что учесть и как сдавать отчеты

Начнем с азов. Некоммерческими называются такие организации, которые не ставят своей целью извлечение прибыли, а если в ходе деятельности и получают ее, то не распределяют ее между своими участниками (членами), в отличие, например, от обществ с ограниченной ответственностью.

  • государственные организации, государственно-общественные и общественно-государственные (да,они разные) организации;
  • потребительские кооперативы;
  • политические партии;
  • СРО;
  • объединения работодателей;
  • объединения кооперативов;
  • торгово-промышленные палаты;
  • ТСН;
  • адвокатские и нотариальные палаты;
  • адвокатские образования;
  • микрофинансовые организации (как ни странно и они тоже НКО)
Читайте также:  Документы для возмещения пособий из фсс с 1 января 2022 года

Религиозные организации могут подвергнуть религиоведческой экспертизе и процесс затянется, также более тщательную проверку проходят политические партии. При регистрации напрямую в ФНС ( допустим для товарищества собственников жилья) срок будет намного короче.

  • Потребительские кооперативы. Из самых известных — жилищные, жилищно-строительные, гаражные и кредитные. Первые два могут впоследствии преобразовываться в товарищество собственников недвижимости. Например, вы сначала строите дом, объединяясь в кооператив, а затем, становясь собственниками готового жилья, превращаетесь в ТСЖ.
  • Общественные организации. Это профсоюзы, политические партии и даже самодеятельность. Отдельные общественные организации могут объединяться в ассоциации (союзы) или преобразовываться в автономную некоммерческую организацию или фонд. Это объединение людей, которые сплотились благодаря общим интересам, стремлению к их защите и другим общим целям.
  • Общественное движение.
  • Ассоциации (союзы). К ним относится несколько подкатегорий — некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты. По крайней мере с понятием СРО вы должны быть знакомы. Эти организации имеют существенное влияние в строительстве, иногда без членства в СРО невозможно осуществлять деятельность или получить госконтракт.
  • Товарищества собственников недвижимости. Это ТСЖ, СНТ, ОНТ (огородное некоммерческое товарищество). Очень распространенный тип НКО. Если вы живете в многоэтажке, владеете дачей или земельным участком, то скорее всего уже получали членство в таких организациях. ТСН необходимо для совместного владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в общей собственности или в общем пользовании.
  • Фонды . В том числе общественные и благотворительные. Согласно статье 123.17 ГК к ним относятся организации, не имеющая членства, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.
  • Учреждения. Причем не только государственные или муниципальные, но и частные. Создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных аналогичных функций.
  • Автономные некоммерческие организации. Ее определение похоже на определение фонда, создается она в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.
  • Публично-правовые компании. Для них есть отдельный федеральный закон от 03.07.2016 № 236-ФЗ. Создается на основании федерального закона или указа Президента РФ, а также путем реорганизации госкорпорации (за некоторым исключением).
  • Государственные корпорации (вот уж неожиданность). Они учреждаются Российской Федерацией. Например ,это Роскосмос или Агентство страхования вкладов.
  • Далее следуют более специфические — казачьи общества, общины коренных малочисленных народов РФ, религиозных организаций, адвокатские палаты и образования, нотариальные палаты.

Глаза разбегаются, да? Список и правда внушительный, а учитывая, что существуют еще и подформы, то и вовсе можно запутаться. И тем не менее НКО сейчас очень много. Хотя бы те же ТСЖ, садовые некоммерческие товарищества, строительные кооперативы появляются как грибы после дождя.

В некоммерческой организации поступления могут приходить на общие уставные цели. Но кроме этого могут быть целевые поступления в рамках уставной деятельности. Пожертвования, которые люди платят на определенные цели или на определенное мероприятие. Например, на лечение конкретного ребенка или на проведение указанного спортивного мероприятия. У таких выделенных мероприятий существует своя смета, и поступления на них можно расходовать строго согласно смете. У этого требования есть бухгалтерское следствие.

Получается, что расходы распределяются не только между коммерческой и некоммерческой деятельностью. Идет выделение расходов и распределение внутри некоммерческой деятельности по отдельным мероприятиям. Расходы по отдельному мероприятию формируют на выделенном участке фактическую смету расходов, на основании которой формируется «Акт о целевом использовании полученных средств». Его в свою очередь можно опубликовать на сайте или предоставить спонсору, подтвердив целевое и успешное использование предоставленных средств.

Важно, что если в основании платежа не указано, что перевод активов сделан на уставные цели НКО, налоговая по умолчанию будет считать поступление выручкой. Исключением является такая форма НКО как ФОНД, она предназначена для сбора и распределения пожертвований. Только в фонде все поступления по умолчанию признаются пожертвованием.

Отдельно говорилось, что все поступления ФОНДов по умолчанию признаются пожертвованиями. Но кроме уникального права, есть и обязанность. Фонды обязаны ежегодно проходить аудит. И если средства будут использованы не прозрачно, сомнительно или недостоверно, аудит фонд не пройдет. Аудиторская компания не даст положительное заключение, рискуя своей лицензией! Подробнее на странице Аудит НКО.

Не забудьте, что если вы решите бросить НКО, чтобы его ликвидировал Минюст, он это сделает, но! Он также дисквалифицирует руководителя и учредителей НКО на 3 года, внесет их в черный список. Запретит им создавать организации 3 года, а из существующей выйти или их тоже ликвидирует в течении 6 месяцев. Думаю, понятно, так делать нельзя!

Что такое некоммерческие организации и зачем они нужны

Как только НКО зарегистрируют, у учредителей сразу появится обязанность вести бухгалтерию организации и отчитываться Минюсту каждый год до 15 апреля. Отчетность ничего сложного из себя не представляет, важно только помнить, что она отличается для разных организационно-правовых форм НКО.

НКО облагаются налогами. По умолчанию все организации попадают под основную систему налогообложения — в этом случае придется платить по общей ставке НДС, налог на доходы и на имущество. Поэтому я советую во время регистрации в Минюсте вместе с пакетом документов подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Кроме субсидий, из муниципальных и региональных бюджетов можно получать и федеральные гранты. Самый крупный грантодатель в России — Фонд президентских грантов. Требования к участникам суровые: заявку оценивают независимо друг от друга сразу несколько экспертов, форма сметы для конкурсных проектов очень сложная, а в случае победы фонд получает право контролировать расчетный счет НКО и все имущество, приобретенное за счет гранта.

Целей может быть несколько, но лучше, если они будут каким-то образом связаны между собой. Заявку на регистрацию НКО, которая хочет сохранять памятники архитектуры и развивать городские пространства, Минюст, скорее всего, одобрит. Если же организация планирует сохранять памятники и одновременно учить детей играть на виолончели, то документы вернут и скажут создать две разные НКО. Еще я советую не употреблять размытые формулировки вроде «иные цели» или «иные виды деятельности»: как показывает мой опыт, такое в Минюсте не любят.

Трижды подумать, прежде чем получать гранты или пожертвования из-за границы. Это не запрещено, но такая НКО автоматически получает статус иностранного агента. Это влечет за собой массу неприятных последствий: например, организации придется везде указывать, что она иностранный агент. А еще к таким НКО предъявляют жесткие требования по ежегодной отчетности, которую надо сдавать в Минюст.

При этом копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих такую деятельность согласно лицензии, исполнитель по смыслу п. 13 Правил № 1006 должен предоставить для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика при заключении договора.

В силу п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ[1] бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что его деятельность соответствует таким целям и сведения о ней указаны в его учредительных документах (уставе). В статье рассмотрим порядок оказания данных услуг на платной основе, а также порядок отражения этих операций в учете.

Таким образом, из всего вышесказанного следует, что цена платной услуги, оказанной бюджетным учреждением, должна покрывать затраты, связанные с ее оказанием, а также должна быть сориентирована с учетом конъюнктуры рынка с применением уровня рентабельности (в пределах 20%) и повышающего коэффициента в отношении услуг, оказываемых в условиях, отличных от нормальных (в ночное время, в выходные и праздничные дни). Требование в отношении повышающего коэффициента может быть установлено отдельным нормативно-правовым актом, например, Приказом ФМБА РФ от 13.05.2013 № 122.

По Информации Роспотребнадзора от 08.03.2016 для обеспечения соблюдения требований Правил № 1006 приложение к каждому заключаемому договору копии лицензии на ведение медицинской деятельности с перечнем всех услуг, составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, как и прейскуранта цен на все виды выполняемых (оказываемых) медицинской организацией работ (услуг), не требуется.

Читайте также:  Доплата к пенсии сотрудникам овд ветеранам боевых действий имеющих государственные награды

На отдельные платные услуги (работы), предусмотренные ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, которые не включены в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (в том числе на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к основным видам деятельности учреждения), плата может определяться нормативным, структурным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат.

Порядок ведения раздельного учета должен быть закреплен во внутренних нормативных документах организации. В учетной политике организации может быть предусмотрена ссылка на иные документы, в которых более подробно будут изложены метод, принципы и порядок ведения такого раздельного учета в целях налогообложения. Одновременно следует учитывать, что отсутствие закрепленного порядка ведения раздельного учета в нормативных документах организации при фактическом его ведении, не может свидетельством об отсутствии раздельного учета в организации «в принципе». В этом случае контролирующими органами может ставиться только вопрос о правильности его ведения.

Все поступающие денежные средства с целью их классификации в качестве средств целевого финансирования и/или целевых поступлений должны обладать признаком безвозмездности. Условия предоставления финансовой помощи, денежных средств, порядок их использования, возможные отчеты об их использовании с целью минимизации и исключения налоговых рисков переквалификации их в денежные средства, полученные в качестве вознаграждения за оказываемые услуги, должны быть закреплены в договоре.

Согласно ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ, и не учитывают доходы, указанные в ст. 251 НК РФ. Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, является закрытым. Указанными статьями для некоммерческих организаций никаких специальных положений не предусмотрено, поэтому налог на прибыль, и, следовательно, единый налог, уплачиваемый при применении УСН, они исчисляют и уплачивают как все остальные организации.

Пункт 2 ст. 251 НК РФ обязывает вести раздельный учет доходов и расходов, относящихся к налогооблагаемым налогом на прибыль операциям, и не относящимся к ним, следовательно, учитываемым при исчислении единого налога, или нет. Расходы, которые возможно учесть при расчете единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН (при объекте налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»), перечислены в статье 346.16 НК РФ. Не забываем также, что возможность признания расходов в целях налогообложения увязывается с их направленностью на осуществление деятельности, приносящей доход (ст. 252 НК РФ).

Несмотря на то, что цели деятельности некоммерческих организаций направлены на достижение общественно полезных благ, законодательно они не ограничены в возможности осуществлять предпринимательскую деятельность. На это прямо указано в п. 2 ст. 24 Закона № 7-ФЗ: «Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика». Однако федеральными законами в отношении отдельных форм некоммерческих и общественных организаций могут быть предусмотрены самостоятельные требования, в том числе к видам предпринимательской деятельности, которую они вправе осуществлять.

Как и другие бюджетные учреждения, спортшколы имеют право оказывать платные услуги или вести иную предпринимательскую деятельность, приносящую доход, но для осуществления некоторых видов деятельности им необходимо иметь соответствующую лицензию. Также важно отметить, что вид платных услуг, которые планирует оказывать населению спортшкола, должен коррелировать с ее основной деятельностью. Например, спортшкола не имеет права оказывать строительные услуги или работать в сфере общепита, но может вести платные секции или тренировки. Порядок введения платных услуг спортшколами установлен в ст. 65 закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Если предполагается, что помимо профильных услуг, организация будет предлагать дополнительный сервис (ЛФК, косметология, медицинский массаж и т д.), то требуется оформить медицинскую лицензию. Для получения этого документа следует обратиться в министерство здравоохранения того субъекта РФ, на территории которого зарегистрирован спортклуб.

Обратите внимание, что спортивный клуб можно зарегистрирован как в форме коммерческой, так и некоммерческой организации. Обычно спортклуб создается с целью получения прибыли, и в нем будут предоставляться платные услуги, поэтому лучше регистрировать его в форме коммерческой организации.

Вне зависимости от источников финансирования, всем участникам рынка платных услуг в сфере спорта следует предпринять ряд шагов для того, чтобы вести деятельность в соответствии с текущим законодательством. Один из таких шагов — автоматизация учета платных услуг.

Около 70% объема рынка сферы физической культуры и спорта занимают услуги. И эта цифра растет с каждым годом. Поскольку не все бюджетные физкультурно-спортивные организации располагают в полной мере возможностями предпринимательской деятельности, сектор оказания платных услуг в сфере физкультуры и спорта постепенно занимают предприниматели.

Учет платных услуг

Например, ст. 46 Основ законодательства РФ о культуре гласит, что учредитель организации культуры, созданной в форме бюджетного учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения, связанной с выполнением работ, оказанием услуг для потребителя в соответствии с заданиями учредителя бесплатно или частично за плату.

Отсылка к данному праву есть и в п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где сказано, что установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, также отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Конкретную стоимость каждой платной услуги необходимо закрепить во внутренних документах учреждения, именно такую стоимость следует в последствии включать в договор с физическими и юридическими лицами на оказание услуг. Менять стоимость после подписания договора нельзя, однако есть возможность проиндексировать ее исходя из уровня инфляции, при этом данное условие должно быть зафиксировано в самом договоре, это следует из ч. 3 ст. 54 Закона № 273-ФЗ, п. 8 Правил № 706.

Причем обновление документов и их размещение должно происходить в течение
10 (рабочих) дней после принятия или изменения. Об этом говорится в п. 4 ч. 2, ч. 1 и 3 ст. 29 Закона № 273-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации».

Важным условием такой деятельности является соответствие целям создания бюджетного или автономного учреждения. Цели создания бюджетного учреждения должны быть отражены в его уставе. После того как определены цели, на их основании составляются и утверждаются виды деятельности учреждения – они также должны быть приведены в уставе.

Протокол разногласий представляет собой предложение одной из сторон договора по согласованию отдельных его условий. Как правило, протокол разногласий составляет сторона, получившая оферту (в виде проекта договора), когда не согласна по одному или нескольким предложенным условиям. Возражения по условиям договора могут быть как со стороны руководства, так и со стороны юридической службы.

  • Закон об НКО (содержит правила о порядке создания, деятельности, реорганизации и ликвидации НКО, формирования и использования их имущества, права и обязанности их учредителей (участников) и другие положения);
  • специальные акты, посвященные отдельным видам НКО;
  • нормы Гражданского кодекса РФ (ст. 50, 123.1–123.28 ГК РФ);
  • законодательство, которое регулирует виды деятельности НКО.

Контрагенту важно знать, способствует ли договор, который он заключает с НКО, достижению ее уставных целей. Ведь после подписания такого договора может выясниться, что организация заключила договор, который выходит за рамки ее уставной деятельности и специальной правоспособности.

Читайте также:  Доплата за инвалидность 3 группы к пенсии по старости 2022

Обоснование: НКО может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. Причем эта деятельность должна быть указана в ее учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания НКО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика (п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон об НКО)). После получения прибыли НКО не имеют права распределять ее между участниками.

Исключением являются случаи, когда будет доказано, что другая сторона сделки в момент совершения сделки знала или заведомо должна была знать об установленных учредительным документом ограничениях полномочий на ее совершение (п. 1 ст. 174 ГК РФ). Бремя доказывания того, что третье лицо знало или должно было знать о таких ограничениях, возлагается на лиц, в интересах которых они установлены. Все неясности и противоречия в положениях учредительных документов об ограничениях полномочий толкуются в пользу отсутствия таких ограничений (п. 22 постановления № 25).

Предоставление платных услуг и выполнение платных работ в автономных учреждениях (часть 1)

Иногда право автономного учреждения оказывать платные услуги или выполнять платные работы без «привязки» к полномочиям учредителя на практике обосновывают иначе: это допустимо в случае, когда названные услуги или работы относятся к неким иным видам деятельности учреждения, то есть выходят за рамки его основной деятельности. Да, в ч. 7 ст. 4 Закона № 174-ФЗ говорится, что АУ вправе осуществлять иные виды деятельности. Но, во-первых, согласно приведенной норме такая деятельность опять же должна служить достижению целей, ради которых учреждение создано, и соответствовать этим целям. Во-вторых, право оказывать платные услуги и выполнять платные работы предоставлено автономному учреждению именно в отношении его основной деятельности (ч. 6 ст. 4 Закона № 174-ФЗ). То есть указанное убеждение не имеет под собой правовых оснований.

[2] Пункт 11 ч. 1 ст. 15 и п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).

В отличие от бюджетных учреждений, насчет которых в федеральном законодательстве о некоммерческих организациях указано, что порядок определения платы за их услуги или работы, предоставляемые или выполняемые как сверх государственного (муниципального) задания, так и в его рамках, устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом [15] , в отношении автономных учреждений аналогичной нормы в федеральном законодательстве нет. Поэтому по общему правилу АУ вправе устанавливать цены на свои услуги и работы самостоятельно. Однако из этого правила есть исключения.

Тема оказания платных услуг и выполнения платных работ в автономном учреждении традиционно вызывает большой интерес. Он, безусловно, вызван тем, что само по себе зарабатывание денег – весьма важный аспект жизнеобеспечения и учреждения, и его сотрудников. В настоящей статье рассматривается ряд практических вопросов, связанных с платной деятельностью и относящихся к специфике правового положения автономных учреждений.

Сложность также заключается в следующем. Федеральное законодательство не содержит каких-либо прямых норм о том, что те или иные услуги в целом должны предоставляться потребителям именно за плату – в частности, в справочно-правовых системах никаких ссылок на соответствующие федеральные законы не дается. Однако косвенно такие случаи все же установлены.

Согласно п.2 сч. 24 закона о НКО Автономная некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Т.е заниматься торговлей (купля-продажа) для достижения целей АНО Центр поддержки малоимущего населения нельзя? Или можно если всю выручку пускать для достижения цели создания НКО? И нужно ли при этом платить налог на прибыль и НДС с выручки?

Имеет ли право автономная некоммерческая организация открыть магазин (по продаже одежды для танцев и сопутствующих товаров). Основная цель нашей организации – организация танцевальных фестивалей. В налоговой ответ не дают, сомневаются, говорят что в соответствии с закон о некоммерческих организациях под предпринимательской деятельностью понимается только производство товаров и услуг, а продажа без производства товаров туда не входит. Рекомендуют создать ООО. Но создавать другое юридическое лицо нам не надо. Мы хотим открыть магазин непосредственно нашей некоммерческой организации. Дайте, пожалуйста, ответ.

Я работаю в Москве гбу жилищник. Все предоставляемые услуги платные, в штате есть коммерческий отдел, который этим занимается. К коммерческий отделу отношения не имею, состою в штате сантехником. При поступлении заявки от жильцов, меня обзывают выписывать квитанцию об оплате и в некоторых случаях, даже, брать с жильцов деньги. В трудовом договоре это не прописано, приказов таких не поступало, мой росписи в них нет. За не выполнение этих требований грозят уволить. Законно это или нет? Заранее спасибо.

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

Процедура открытия НКО должна включать в себя выбор вида НКО, определение системы налогообложения, видов деятельности, состава учредителей, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.). Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру НКО, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы НКО быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

Эти сведения вносятся в лист Н. Заявителями при создании потребительского кооператива являются все ее учредители, поэтому лист Н заполните на каждого из них. В разд. 1 листа «Н» проставьте цифровое значение в зависимости от того, кем является заявитель. Далее заполните разделы, относящиеся к соответствующему заявителю. Если заявителем является физлицо, то в разд. 1 проставьте значение 1 и заполните разд. 4. Если заявителем является руководитель юрлица-учредителя, то в разд. 1 проставьте значение 2 и заполните разд. 2 и 4. Для остальных заявителей в разд. 1 проставьте значение 3. При этом, если заявителем является:

Adblock
detector