Надбавка Пострадавшим От Политических Репрессий

6. Лица, получившие компенсацию в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1981 г. «О возмещении ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей», представляют справку финансовых органов о размере выплаченной компенсации.

граждане Российской Федерации, граждане государств — бывших республик СССР, другие иностранные граждане, лица без гражданства, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы или помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 г. и реабилитированные в соответствии с Законом правоохранительными органами на территории Российской Федерации;

лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы или помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения на территории государств — бывших республик СССР, а также подвергшиеся указанным репрессиям по решениям советских судебных органов либо военных трибуналов и внесудебных органов, действовавших за пределами СССР, и реабилитированные компетентными органами этих государств (если решение о реабилитации не противоречит законодательству Российской Федерации и при условии, что аналогичная компенсация не была ими получена от данных государств) либо государственными органами бывшего СССР.

В случаях, когда решение о реабилитации вынесено государствами — бывшими республиками СССР в отношении лиц, обвинявшихся в совершении преступлений, перечисленных в статье 4 Закона, заключение о непротиворечии этого решения о реабилитации законодательству Российской Федерации дает Генеральная прокуратура Российской Федерации по запросу органа социальной защиты населения, направляемому через Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

проживающими за пределами Российской Федерации — в органы социальной защиты населения по последнему месту жительства в Российской Федерации до применения репрессии, а в случаях, когда место жительства определить невозможно, — по месту применения репрессии.

В этом смысле подход Минстроя России фактически полностью воспроизводит регулирование, по поводу которого было вынесено знаковое постановление Конституционного Суда. Он обесценивает саму идею устранения последствий произвола и обеспечения посильной компенсации материального ущерба, декларируемой в преамбуле Закона о реабилитации жертв политических репрессий. На практике это будет означать, что советская ссылка затянется для них навечно – уже силами нынешней власти.

О полном снятии обвинения говорится в Законе № 1761-I от 18.10.1991 г. «О реабилитации жертв политических репрессий». В соответствии с ним, репрессия является принудительной мерой к человеку в связи с мотивами общественного характера. Нарушение прав заключается в ограничении свободы, помещении в психиатрическую больницу, депортации за пределы постоянного места жительства, принуждении к работам, ссылке и т.д. Реабилитация положена также и детям, родители которых были заключены или сосланы, а факт политического преследования в последующем был признан безосновательным, то если в отношении жертвы было принято оправдательное решение.

Так, проект федерального закона сохраняет положение о том, что реабилитированные лица и члены их семей будут «приниматься на учёт и обеспечиваться жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации». Законопроект также позволяет региональным органам власти продолжать обеспечивать жертв политических репрессий жильём в порядке очерёдности принятия таких лиц на общий жилищный учёт, не конкретизируя «условия и очерёдность» обеспечения жильём вопреки позиции Конституционного Суда. Более того, из пояснительной записки к проекту следует, что реализация закона «не потребует дополнительных расходов федерального бюджета».

К самой большой по численности категории репрессированных относятся люди, которые были обвинены и впоследствии арестованы органами госбезопасности. Судебные и псевдосудебные органы выносили различные приговоры – от ссылки до смертной казни. Подсчитать точное число таких осуждённых тяжело, специалисты останавливаются на цифре в 5,5 миллиона человек. На вторую категорию жертв репрессий приходится порядка 3–4 миллионов человек – крестьяне, попавшие в волну «раскулачивания». Большинство из них переселили на Север в необжитые районы, часть приговорили к расстрелу или ссылке. К третьей категории условно относят целые народности, насильно переселённые в Казахстан, Сибирь и Азию. Во время Второй мировой войны депортировали корейцев, итальянцев, греков как возможных пособников врага. В качестве обвинения выдвигали версию сотрудничества с немцами. Около 2,5 миллиона человек было депортировано с места постоянного проживания или мобилизовано. Кроме масштабных репрессий происходили отдельные случаи политического преследования населения из приграничных районов, режимных городов.

  1. 50% скидку (в рамках норм потребления) по оплате:
      водоснабжения (горячего и холодного);
  2. водоотведения;
  3. природного газа;
  4. отопления;
  5. на приобретение сжиженного газа и твердого топлива;
  6. бесплатный проездной на все виды городского общественного транспорта (либо проезд без приобретения билета по удостоверению);
  7. предоставление путевок в лечебно-оздоровительные учреждения в первоочередном порядке;
  8. устройство в дома для престарелых;
  9. скидку на приобретение лекарственных средств по рецепту врача (в каждом регионе своя).
Читайте также:  Какая сейчас серия номеров в гаи нижний новгород

Ежемесячная пожизненная денежная компенсация лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным В избранное

  1. Лица, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы или необоснованного помещения по решениям судов и несудебных органов на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения.
  2. Дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы.
  3. Лица, подвергшиеся политическим репрессиям в виде направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в «рабочих колоннах НКВД», а также иным ограничениям прав и свобод в соответствии с законодательством.
  4. Дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в ссылке, высылке и на спецпоселении.
  5. Дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам.
  1. Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о предоставлении компенсации готовит проект решения ОСЗН о назначении компенсации;
    • в случае принятия решения об отказе в назначении компенсации готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в назначении компенсации.
  3. Передает комплект документов, а также проект решения либо проект письма об отказе начальнику ОСЗН для подписи.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

  1. Направляет копию решения или письмо об отказе заявителю.
  2. направляет копию решения и комплект документов в Горцентр для формирования дел получателей государственной услуги, оформления платежных поручений и обеспечения перечисления компенсации на счет заявителя (законного представителя) в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).
  • 4 624 руб. — лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы или необоснованного помещения по решениям судов и несудебных органов на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения;
  • 4 624 руб. — детям, находившимся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы;
  • 2 313 руб. — лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в «рабочих колоннах НКВД», а также иным ограничениям прав и свобод в соответствии с законодательством;
  • 2 313 руб. — детям, находившимся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в ссылке, высылке и на спецпоселении;
  • 2 313 руб. — детям, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам.

Добрый день! При смене прописки для продолжения получения компеннсационных выплат обратились в отдел соц. защиты по месту новой прописки. В продлении выплат отказали, ссылаясь на то, что удостоверение о реабилитации не действительно. Требуют справку. Справка утеряна бабушкой пр переезде. Но ведь удостоверение выдавалось на основании справки, почему оно не действительно?

  1. 50% скидку (в рамках норм потребления) по оплате:
    • водоснабжения (горячего и холодного);
    • водоотведения;
    • природного газа;
    • отопления;
    • на приобретение сжиженного газа и твердого топлива;
  2. бесплатный проездной на все виды городского общественного транспорта (либо проезд без приобретения билета по удостоверению);
  3. предоставление путевок в лечебно-оздоровительные учреждения в первоочередном порядке;
  4. устройство в дома для престарелых;
  5. скидку на приобретение лекарственных средств по рецепту врача (в каждом регионе своя).
Читайте также:  Ежемесячное пособие опекуна в московской области

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ от 10 декабря 2004 года N 12-2711 О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий и Закон края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 “О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг” не содержат сведений о том, что компенсация не предоставляется в случае временного выбытия с места жительства льготника. Обратитесь в письменном виде в ОСЗН с требованием указать правовое основание лишения льготы Вашей матери.

1. Конкретные виды льгот данной категории граждан устанавливаются региональными НПА. Соответственно, и финансирование таких льгот тоже идет из регионального бюджета.
2. Мы не располагаем сведениями об индивидуальных административных процедурах. Вам необходимо проконсультироваться со специалистами ОСЗН и местным юристом в очном порядке.

  1. Измену Родине, что явствует из материалов расследования;
  2. Совершивших насильственные действия против жизни и здоровья иных лиц:
    • насильников;
    • убийц;
    • террористов;
    • подрывников и диверсантов;
    • бандитов и воров;
  3. Военных преступников и шпионов;
  4. Карателей и иных преступных личностей.

Для сведения: количество безвинно пострадавших значительно уменьшается, когда проводится объективное и беспристрастное изучение доступных материалов.

5. Меры социальной защиты, установленные для граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предоставляются лицам, эвакуированным в 1986 году из зоны отчуждения (в том числе лицам, которые на момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, после достижения ими совершеннолетия); лицам, постоянно проживавшим в зоне безусловного (обязательного) отселения с момента аварии до принятия постановления об отселении (категория 2); лицам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС (не отнесенным к категории 2), постоянно проживавшим на территории зоны безусловного (обязательного) отселения на день аварии на Чернобыльской АЭС либо проживавшим по состоянию на 1 января 1993 года в указанной зоне не менее двух лет и отселенным или самостоятельно переселившимся с этой территории.

12. Инвалидами боевых действий и ветеранами боевых действий признаются граждане при условии, что территории, на которых осуществлялись боевые действия с участием указанных граждан, и периоды ведения боевых действий включены в перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, приведенный в приложении к Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

2) гражданам, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятым в 1949 — 1962 годах на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча;

2. Меры социальной защиты, установленные для граждан, указанных в пункте 1 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предоставляются гражданам, заболевшим в результате чернобыльской катастрофы лучевой болезнью (категория 1).

8. Меры социальной защиты, установленные для граждан, указанных в пункте 1 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предоставляются несовершеннолетним детям, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, больным раком щитовидной железы независимо от дозиметрических показателей, лучевой болезнью, а также получившим дозу облучения щитовидной железы, превышающую уровни, установленные центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения.

  1. Предоставление жилья, если ранее гражданин лишился такового по причине политических гонений.
  2. Если было утрачено имущество недвижимого характера, вернуть которое по ряду причин не представляется возможным, предоставляется материальная компенсация. Как правило, ее объем соответствует стоимости утраченного ранее имущества.
  3. Если гражданин, будучи несправедливо осужденным, находился в тюрьме или психиатрической лечебнице, предоставляется денежная выплата, являющаяся единовременной, размер которой не может превышать 10 000 руб.
  1. Выплата, компенсирующая затраты на телефонную связь, предоставляемая ежемесячно, размер которой составляет 190 руб.
  2. Предоставление возможности подключения к телефонной сети на безвозмездной основе.
  3. Бесплатное предоставление услуг зубопротезирования, действующее в рамках учреждений государственного типа.
  1. Лица, пострадавшие от деятельности советских служб за пределами страны.
  2. Граждане, обладающие статусом иностранцев, подвергшиеся гонениям за развернутую деятельности против советских политических режимов.
  3. Граждане СССР и других стран, подвергшиеся задействованию карательных мер согласно политическим мотивам.
Читайте также:  Акт выявленных недостатков выполненных подрядных работ

Социальная поддержка граждан данной категории включает также моральные аспекты, выраженные в политической реабилитации лица. Объем и характер предоставляемых льгот могут различаться в зависимости от территориальной принадлежности субъекта, в котором проживает репрессированный.

Для получения данного статуса в 2023 году гражданину или родственникам, представляющим его интересы, требуется обратиться с заявлением соответствующего характера в правоохранительные структуры или непосредственно орган, ранее вынесший решение в отношении лица.

Надбавка Пострадавшим От Политических Репрессий

1. Представленные документы утратили силу (данное основание применяется в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).

Жалобы на решения руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы».

2. Утрата силы представленных документов, если указанные обстоятельства были установлены органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организацией, предоставляющими государственную услугу, в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящими Едиными требованиями, административным регламентом предоставления государственной услуги, если указанные обстоятельства были установлены органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организацией, предоставляющими государственную услугу, в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

Ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий

  1. заявление о назначении ежемесячной выплаты с указанием способа перечисления суммы ежемесячной выплаты: на личный счет в Сберегательном банке, другом кредитном учреждении либо через отделение почтовой связи;
  2. паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);
  3. справка о реабилитации или свидетельства о праве на льготы.
  • Закон Нижегородской области от 24 ноября 2004 г. № 131-З «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» (в ред. Закона Нижегородской области от 4 апреля 2023 г. № 25-З);
  • Постановление Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2004 г. № 277 «О порядке реализации Закона Нижегородской области от 24 ноября 2004 года № 131-З «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2010 г. № 642).

Adblock
detector