Нужно ли вести журнал регистрации договоров до 100 тыс руб по 44-фз в 2023 году

В третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно, срок:

Согласно предложению Минпромторга планируется осуществление корректировки правил нацрежима по Постановлению правительства № 616, что приведёт к тому, что часть «запрещёной» продукции будет переведена в перечень продукции с ограниченным доступом. Таким образом, из списка «запретных» товаров будут исключены:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  • Заполнение формы жалобы производится автоматически, достаточно указать только идентификационный код закупки;
  • Правильность заполнения и соблюдение сроков также носят автоматический характер;
  • Все поданные жалобы и принятые по ним решения автоматически вносятся системой в Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок.

Согласно тексту Распоряжения Правительства № 1591-р от 11.06.2023 и № 1707 от 24.07.2023 из перечня финансовых организаций были исключены филиалы Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, а также филиалы Хоум Кредит Банка. Данное исключение снизило количество банков до 24.

В апреле 2023 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2023 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

С 1 января 2023 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки. Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. Проверить участника закупки сегодня можно на сайте Генпрокуратуры.

С 1 апреля 2023 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2023 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

В декабре 2023 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2023 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

С момента получения предложений, заказчик в течение 1 дня рассматривает поступившие заявки, принимает решение о соответствии заявок установленным требованиям и присваивает им порядковые номера (также в порядке возрастания цены). Первый номер получает заявка с наименьшей предложенной ценой за единицу товара.

Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “десяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 600 тыс.руб. на 30 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 есть ряд заказчиков, которые также могут проводить закупки по этому основанию. У таких организаций ограничение по цене контракта также составляет 600 тыс руб, но по объему закупок, заказчик не должен превысить лимит в 5 млн руб или 50% СГОЗ в рамках 30 млн руб.

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 600 тысяч рублей (в отдельных случаях 3 млн руб рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

В случае проведения закупки на основании п. 4, 5 ч. 1 ст 93 в электронной форме на электронной площадке – ограничение на цену контракта составляет 3 млн руб. Это нововведение вступило в силу с 1 апреля 2023 года и регламентируется ч. 12 ст. 93 44-ФЗ. В ней рассказывается о порядке проведения данной процедуры.

Нужно ли вести журнал регистрации договоров до 100 тыс руб по 44- ФЗ в 2023 году

Заказчик осуществляет ведение реестра договоров по 223-ФЗ через «Электронный бюджет». С помощью этой системы сведения и прилагаемые документы отправляются в казначейство. Заполняют соответствующие формы веб-интерфейса или направляют сведения из ЕИС, которая используется для формирования данных.

Индивидуальный код закупки или ИКЗ представляет собой цифровой код, который указывается заказчиком в закупочном плане, плане-графике, документации по закупке, самом подписываемом контракте и других документах, которые предусмотрены 44-ФЗ. Ключевым предназначением ИКЗ является обеспечение взаимосвязи указанных документов.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) – это специальный цифровой код, который включает 36 числовых символов. Он присваивается всем закупкам, которые проводит заказчик по 44-ФЗ. Формирование и использование ИКЗ регламентируется в ст. 23 44-ФЗ и Приказе МЭР от 2023 года №422.

Читайте также:  Единое пособие молодой семье пермь

В зависимости от начальной максимальной цены контракта заказчик может выбрать либо запрос котировок (если указанное значение цены менее пятисот тысяч рублей), либо аукцион или конкурс (если начальная максимальная цена контракта выше пятисот тысяч рублей), либо провести закупку у единственного поставщика при условии, что указанный параметр цены ниже ста тысяч рублей.

Для заказчиков становится обязательной проверка соответствия участника закупки п. 7.1 ч. 1 ст. 31. В настоящее время все положения ч. 1, начиная с п. 3 и вплоть до п. 11, просто декларируются на площадке, соответственно, участник декларируют свое соответствие. Нигде, в принципе, не написано, что заказчик должен проверять эту информацию, но он всегда может обратиться с запросом в соответствующие структуры госорганов в зависимости от вида декларируемого соответствия, в случае если у него возникнут сомнения. По новым правилам, с 1 января 2023 года комиссия заказчика обязана проверять соответствие поставщика п. 7.1 ч. 1 ст. 31.

Малые электронные закупки: изменения в 2023 году

Малые закупки могут заключать по прямому договору без проведения тендера. В таком формате можно осуществить не любую закупку, основные правила и ограничения описаны в ст. 93 44-ФЗ. Например, на основании пункта 4 ч.1 статьи 93 заказчик вправе либо осуществить закупок на два миллиона рублей либо может определить, что объем таких закупок не должен превышать десять процентов всего годового объема закупок и не будет составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

После того как оператор направляет заявки заказчику, тот должен их рассмотреть и выбрать подрядчика в течение одного рабочего дня. После проведения процедуры заказчик формирует протокол с итогами, подписывает его электронной подписью и направляет оператору. В протоколе должно содержаться решение по каждой заявке с обоснованием.

Как уже говорилось, главным изменением в закупках в малом объёме стало увеличение лимита до 3 млн рублей. Повышение произошло с момента вступления в силу положений Федерального закона от 31.07.2023 №№ 249-ФЗ. Новый лимит действует только для малых закупок товаров, проводимых на федеральных электронных площадках. С 1 октября 2023 года вступят в силу и другие нормы закона. В частности, будет введена функция взаимосвязи закупок малого объёма и Единой информационной системы.

Чтобы участвовать в малых закупках, поставщик должен быть зарегистрирован на «ЕИС» и площадке, где проводят закупки. При этом важно, что до окончания регистрации должно оставаться не менее трёх месяцев. Участником закупки может быть любое физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) и юридическое лицо, за исключением оффшорных компаний.

На одно извещение отбираются до пяти предложений поставщиков, которые соответствуют требованиям заказчика. Предпочтение отдаётся заявкам с наименьшей ценой. Во время отбора оператор также проверяет участников на отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Изменили ч. 9 ст. 37 44-ФЗ про обоснование цены для закупок товара, который необходим для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо). Исключили дублирование информации.

  1. Возникновение обстоятельств, которые не зависят от сторон и из-за которых невозможно дальнейшее исполнение. Этот случай заработает для строительных тендеров.
  2. Неисполнение в срок по вине подрядчика строительного договора. В этом случае разрешили один раз продлить срок. Главное, чтобы новые даты не превысили общий срок исполнения договора и подрядчик заплатил неустойку.
  3. Заключение контракта с единственным поставщиком по п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, т. к. подписать новый договор по этим основаниям с другим поставщиком нельзя (например, госконтракт с естественной монополией) или нецелесообразно из-за того, что эффективно расходовать бюджетные деньги не получится (например, контракт на лечение гражданина России за пределами территории РФ).

26.01.2023 правительство внесло в Госдуму оптимизационный законопроект на 364 листах. По сути, переписали большую часть закона о контрактной системе. Планируется, что последняя редакция закона о закупках 44-ФЗ заработает поэтапно начиная с 01.04.2023. Собрали в таблицу основные новации.

Заказчики наряду с регистрационными сведениями получат от электронных площадок сведения о привлечении поставщика к административной ответственности за получение незаконного вознаграждения по ст. 19.28 КоАП. Планировалось, что эти изменения 44-ФЗ с 01.01.2023 позволят госзаказчикам проверить потенциальных исполнителей на соответствие п. 7.1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, но срок вступления в силу этих поправок перенесли на январь 2023 года.

  1. Наименование признака, который отражает включение заказчика в перечень по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ (если такой есть).
  2. Дату включения юрлица в реестр МСП (для субъектов МСП). Информация о дате сформируется автоматически после указания ИНН и КПП в соответствии со сведениями из реестра МСП.

Журнал должен находиться под присмотром ответственного работника, который не только занимается его ведением (т.е. вносит в него данные обо всех заключаемых договорах), но и осуществляет надзор за его хранением. Это может быть секретарь организации, делопроизводитель, юрист или любой другой сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями, которые обозначены в его должностной инструкции или же назначенный на это отдельным приказом директора предприятия.

К оформлению журнала регистрации договоров, ровно как и к его содержанию, никаких особенных требований не предъявляется, а это означает, что вести его можно как в рукописном, так и в электронном виде. Если бланк ведется в электронном виде, распечатывать его не обязательно, за исключением тех случаев, когда в нем имеется столбик для подписей работников, заключивших ту или иную сделку.

Журнал может вестись в произвольном виде – стандартного, унифицированного его образца нет. Основная его часть всегда формируется в виде таблицы, в которой может быть сколько угодно строк – в зависимости от потребностей работников предприятия и видения ими документа. Как правило, в организациях есть свой бланк, разработанный и утвержденный руководством и рекомендованный к применению – именно его и берут сотрудники за основу.

В журнал могут вноситься все договоры, заключаемые работниками организации. Однако если предприятие достаточно крупное, то в каждом его структурном подразделении может быть свой собственный бланк журнала, также журналы могут разделяться по типу договоров (например, отдельные — по договорам поставки, договорам рекламы, юридическим договорам и т.п.). Такой подход позволяет грамотно систематизировать учет и избежать путаницы.

Все что касается заключаемых работниками компании договоров подлежит обязательной регистрации и учету. Наиболее распространенный и простой путь реализации этих задач – создание специального журнала. Роль его довольно проста: с его помощью сотрудники предприятия фиксируют наиболее важную, первичную информацию обо всех проводимых сделках. Таким образом, он позволяет вести учет, систематизировать документооборот, а также дает полную информацию о работнике, который несет ответственность за исполнение того или иного соглашения.

  • наименование товара и его характеристики;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • единица измерения товара;
  • цена единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
  • наименование территории (территорий), в пределах которой (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
  • срок действия предложения, который не может составлять более 1 месяца с даты его размещения на электронной площадке;
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);
  • ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);
  • фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);
  • решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (если сделка является для участника крупной);
  • разрешительные документы (лицензии, допуски), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 — 5, 7 — 9, 11 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе.
Читайте также:  Выплаты по уходу за пенсионером старше 80 лет в 2023

4) в течение 1 часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех предложений участников, не более пяти заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным в извещении, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

5) отобранным предложениям участников оператор электронной площадки присваивает порядковые номера в порядке возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.

  • адрес электронной площадки;
  • реквизиты Заказчика;
  • краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная цена контракта, источник финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения;
  • преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям уголовно-исправительной системы и предприятиям инвалидов;
  • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
  • информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу;
  • размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
  • наименование товара и его характеристики, начальную цену товара, количество закупаемого товара, единицу измерения товара, место поставки товара;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • требования к наличию разрешительных документов (лицензий, допусков) и квалификационных требований, предусмотренных частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • проект контракта, а также обоснование цены контракта.

С 01.07.2023 вступают в силу изменения, касающиеся проведения заказчиком прямых закупок товаров, работ и услуг. Изменения вносятся в пункты 4 и 5 части 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ О контрактной системе. Согласно вышеперечисленным пунктам проводится почти весь объем закупок у единственного поставщика всеми заказчиками на всей территории России. Популярность применения этих норм Закона объясняется тем, что заказчик может приобретать согласно этим нормам любые товары, работы, услуги. Ограничение есть только по цене заключаемого контракта (до 600 тыс. рублей) и по общему объему таких закупок в течение года:

Изменение цены контракта по 44‑ФЗ в 2023 году

Можно ли исключить из стоимости контракта сумму налога на добавленную стоимость, если в закупке победил неплательщик этого налога, например, организация на УСН? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

  • заказчик прописал возможность увеличения/уменьшения объема закупки в закупочной документации, а при заключении договора с единственным поставщиком — в проекте контракта;
  • изменить цену можно в закупках у единственного поставщика и во всех способах проведения торгов, кроме запроса котировок;
  • новый объем и цену закрепляют в дополнительном соглашении на этапе исполнения договора;
  • стоимость уменьшают и увеличивают пропорционально количеству товара, услуги.

Если в результате проведения торгов заказчик сэкономил средства (т.е. поставщик предложил цену ниже начальной минимальной цены контракта — НМЦК), то он вправе докупить товар на сумму экономии (ч. 18 ст. 34 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ). Но такое действие возможно совершить при одновременном соблюдении следующих условий:

  • закупается товар, а не услуги и (или) работы;
  • право заказчика на увеличение количества закупаемого товара предусмотрено в закупочной документации;
  • итоговая цена договора не превышает НМЦК;
  • цена госконтракта увеличивается пропорционально объему продукции.

При соблюдении этих условий заказчик может направить победителю торгов официальный документ с просьбой увеличить объем поставки. В свою очередь, победитель торгов вправе принять предложение либо отказаться от него. Если поставщик не может или не хочет соглашаться на новые условия, то контракт заключается по старым параметрам, которые были определены изначально. Если же он идет навстречу заказчику, то контракт подписывается на новых условиях без каких-либо дополнительных соглашений.

С 1 апреля 2023 года для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в ЕИС во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 04.12.2023 № Пр-2472 с 1 июля 2023 года.

Продление срока подачи заявок при признании запроса котировок несостоявшимся не предусмотрено. Соответственно, если запрос котировок будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, заказчик сразу может осуществить новую закупку.

Согласно изменениям, внесенным в ч. 2 ст. 82.1 закона 44-ФЗ, с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей увеличивается предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме. Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн. рублей.

— участие для потенциальных исполнителей будет приостановлено, если срок регистрации подходит к концу. Чтобы можно было принимать участие в процедуре остаток периода регистрации должен быть не менее 3-х месяцев. Участники должны продлить регистрационный срок, чтобы возобновить право подавать заявки. Согласно ч. 9 ст. 24.2 закона 44-ФЗ подать заявку не получится, если до конца регистрации остается меньше 3 месяцев;

Апрельские изменения коснутся и п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ. Согласно нововведениям заказчики смогут организовывать закупки посредством, так называемых, электронных магазинов. Самого термина «электронный магазин» в контрактном законодательстве нет, но он достаточно широко распространен среди участников рынка госзакупок.

Важные изменения в госзакупках в 2023 году

  • до 01.01.2023 действовала норма о том, что 44-ФЗ не распространяется на закупки при подготовке проведения общероссийского голосования. Теперь эта норма отменена;
  • статья 2 44-ФЗ дополнена частью 5, регулирующей сроки вступления в силу закона, вносящего изменения в положения 44-ФЗ, которые посвящены планированию закупок;
  • дополнены обязанности закупочной комиссии в рамках ч. 8 ст. 31. Отныне комиссии обязаны проверять данные, предоставляемые электронной площадкой, о том, привлекался ли участник к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица. Новое требование связано со вступлением в силу с января 2023 года Постановления Правительства №917 от 18.07.2023.

С июля 2023-го, планируя покупку недвижимости, услуг по разработке проектной документации, инженерным изысканиям или работ по строительству, реконструкции или сносу объектов, заказчики обязаны в плане-графике указывать специальный код в графе КБК. Эти изменения вводятся Постановлением Правительства РФ №1799 от 07.11.2023.

Заказчик тоже публикует извещение, сообщая тем самым о своей потребности. В течение часа с момента публикации извещения заказчика оператор ЭП анализирует имеющиеся предварительные предложения, вычленяет из них пять с минимальной ценой поставки и направляет их заказчику.

  • наименование товара;
  • его параметры;
  • товарный знак — при наличии;
  • страна изготовления;
  • цена за одну единицу поставляемого товара;
  • предполагаемое количество;
  • срок действия предложения;
  • информация об участнике;
  • декларация о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам госзакупок, и документы, подтверждающие такое соответствие;
  • решение об одобрении крупной сделки.
Читайте также:  Директор дал процентный займ организации ндфл 2023

10. Минфин обновил правила, связанные с казначейским сопровождением: Приказом Минфина №334н от 30.12.2023 утверждены правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контракту при таком сопровождении, Приказом №316н от 22.12.2023 утвержден порядок казначейского обеспечения обязательств.

Изменение цены контракта по; 44-ФЗ в; 2023 году

  • закупают товар (не услуги и работы);
  • заказчик предусмотрел в документации право на увеличение количества товара;
  • итоговая цена договора не превышает НМЦ;
  • цену увеличивают пропорционально объему продукции — стоимость единицы товара рассчитывают, разделив итоговую цену контракта на изначальное количество товара.

Верховный суд в Определении от 23.09.2023 N 306-ЭС19-15999 высказал позицию, что если заказчик выделил НДС, то нужно подписывать контракт на таких условиях. Заказчик оплачивает контракт вне зависимости от того, какую систему применяет победитель. Если заказчик выделит НДС в платежном поручении, то поставщику на «упрощенке» не надо платить налог. Главное — не выставлять заказчику счет-фактуру.

В 2023 году Минфин опубликовал письмо № 03-07-11-72354, в котором разъяснил свою позицию: в 44-ФЗ нет оснований заказчику корректировать цену в зависимости от системы налогообложения победителя. Если победитель применяет упрощенную систему, то заказчик должен оплатить контракт по предложенной участником цене.

  • Если поставщик согласен снизить стоимость и не менять объем поставляемого товара и услуг, то цену снижают до размера доведенных на закупку денег.
  • Если отказывается — вместе с ценой снижают объем поставляемого товара и услуг. Объем ТРУ уменьшают соразмерно цене по методике из постановления № 1090.
  • Заказчик прописал условие в документации закупки, а при заключении договора с единственным поставщиком — в проекте контракта.
  • Изменить цену можно в закупках у единственного поставщика и во всех способах проведения торгов, кроме запроса котировок.
  • Новый объем ТРУ и цену закрепляют в дополнительном соглашении на этапе исполнения договора.
  • Стоимость уменьшают и увеличивают пропорционально количеству товара, услуги: например, если закупали 100 ручек за 1000 рублей, то при закупке 110 ручек стоимость поднимут до 1100 рублей.

Об изменениях Закона № 44-ФЗ с 1 апреля 2023 года

1 апреля 2023 года вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе предусматривающие следующее.

  • при проведении закупки товара в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не применяется приказ Минфина России от 04.06.2023 № 126н, так как данный приказ применяется исключительно при проведении конкурентных закупок;
  • в соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.
  • в план-график закупок информация о таких закупках включается в форме отдельной (особой) строки;
  • в извещении об осуществлении закупки наименование закупаемого товара и его характеристики указываются исключительно с использованием каталога товаров, работ, услуг;
  • в рамках одной закупки допускается закупка только одного вида товара;
  • такие закупки учитываются при расчете совокупного годового объема закупок по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
  • предельное значение начальной (максимальной) цены контракта увеличено до трех миллионов рублей;
  • не допускается внесение изменений в извещение;
  • отмена закупки допускается за один час до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам закупки заказчиком формируется единый протокол подведения итогов, который подписывается на электронной площадке усиленными электронными подписями всех членов комиссии;
  • при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявку на участие в закупке включается наименование страны происхождения товара.
  • заказчик не позднее трёх часов с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) протокола подведения итогов направляет победителю проект контракта;
  • победитель подписывает проект контракта не позднее одного рабочего дня;
  • формирование протокола разногласий не предусмотрено;
  • заключение контракта допускается не ранее двух рабочих дней с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Особенности закупок коммуслуг по 44-ФЗ заключаются в том, что образец договора чаще всего необходимо разрабатывать с учетом типового договора (например, при закупке услуг по обращению с ТКО типовой договор утвержден постановлением от 12.11.2023 № 1156, а на водоснабжение, водоотведение – постановлением от 29.07.2013 № 645).

● Расходы на техобслуживание и ремонту в нежилых помещениях, принадлежащих госзаказчику, на услуги по водоотведению, водо-, тепло-, электро-, газоснабжению, обращению с ТКО, если такие услуги оказываются другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями в этом же здании — пункт 23 части 1 статьи 93

Кроме того, нормативные акты содержат ряд особенностей. Например, оплата электроэнергии происходит в следующем порядке: 30% стоимости за текущий месяц следует оплатить до 10-го числа этого месяца, 40% — до 25-го числа, остальные денежные средства нужно внести до 18-го числа месяца, следующего за расчетным (п. 82 Основных положений, утв. постановлением от 04.05.2012 № 442).

Если в положении о закупке вы указали, что сведения о закупках, перечисленных в п. п. 1 — 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, не нужно размещать в ЕИС, не включайте данную информацию и в план закупок. Это касается, в частности, закупок на сумму не больше 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. — для крупных заказчиков) (п. 4 Правил формирования плана закупки).

  • о закупках товаров, работ, услуг, составляющих гостайну;
  • закупке, проводимой в рамках выполнения гособоронзаказа для обеспечения обороны и безопасности РФ в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры;
  • закупках, по которым Правительством РФ принято соответствующее решение.

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

В реестр включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) (пп «з» п.2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 (ред. от 16.04.2023) «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (вместе с «Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») ).

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

Adblock
detector