Нужны ли права для управлением минитрактором в рб.

Нужны ли права для управлением минитрактором в рб

В Украине до недавнего времени можно было не регистрировать минитрактора, у которых объем двигателя не превышает 50 кубов. Но сегодня это правило уже не действует. Если вы будете передвигать на этом агрегате между полей, то эта дорога не контролируется автоинспекторами, следовательно, штраф вам никто не выпишет. Если же спецтехнику нужно перевозить по городу, то ее необходимо поместить в специальный прицеп.

Другим немаловажным условием эксплуатации средства механизации является регулярное прохождение техосмотра. Проводится мероприятие по месту прописки владельца спецтехники в уполномоченных органах Гостехнадзора. По итогу выдается соответствующий разрешительный документ.

В обоих случаях необходима регистрация минитрактора в Гостехнадзоре. Весь арсенал самоходной спецтехники заводского производства, согласно российским нормативным актам, ставится на учет. Владельцу на руки выдается документ, представляющий собой технический паспорт и номерной знак. Зарегистрированный должным образом минитрактор является объектом налогообложения.

Для начала следует заглянуть в Правила дорожного движения и выяснить, что говорит закон о транспортных средствах, нуждающихся в регистрации и правах на управление. Согласно ПДД, транспортным средством является механизм, развивающий на дорогах с твердым покрытием скорость более 30 км/ч. Также самоходная техника с объемом двигателя более 50 куб.см и мощностью более 5 л. с (4 кВт) нуждается в постановке на учет в ГИБДД с выдачей номерных знаков.

Беларусь 132H, выпускаемый Минским заводом, будет стоить порядка 130 тысяч рублей, что является вполне адекватной ценой, учитывая многообразие тех работ, которые он выполняет. В принципе, окупаемость данного минитрактора составляет порядка 2-3 лет, что является нормальным показателем.

  • наличие передних ходовых огней, особенно для езды в темное время суток;
  • светоотражающие элементы на заднем борту и по бокам прицепа;
  • отсутствие пассажиров в кузове – даже при наличии водительского удостоверения избежать вопросов инспектора не удастся.

Езда на самодельном устройстве по общественным дорогам в Беларуси запрещена. Лучше передвигаться на такой машине только в пределах собственной дачи или в границах деревни, по небольшим тропинкам и проездам (где отсутствует интенсивное движение). Для транспортировки на дальние расстояния необходимо использовать специальную грузовую технику.

Самодельную машину не всегда можно с уверенностью назвать мотоблоком. Название изделия определяет его производитель, имеющий соответствующие юридические права. Соответственно мастер, собравший агрегат у себя в гараже или на даче, не может предъявить никаких подтверждающих документов.

С точки зрения автоинспекции все участники дорожного движения обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Езда на мотоблоке в Беларуси не освобождает от ответственности. Водитель техники должен знать и соблюдать ПДД. Поэтому для передвижения по дорогам общего пользования требуется пройти обучение в автошколе и получить водительское удостоверение.

Существует ряд законов, определяющих статус участников дорожного движения. Все они говорят о том, что мотоблок с прицепом не является транспортным средством. Документ ПДД также не содержит отдельных упоминаний для данного вида техники. Соответственно, нет и регламента по управлению машиной. Использовать ее можно исключительно на даче, в огороде, в поле и на других участках, не относящихся к дорогам общего пользователя. Но как быть, если по маршруту движения владелец мотоблока вынужден занять проезжую часть?

Сам процесс регистрации начинается с выяснения ближайшего к вам отделения Гостехнадзора. Делается это простым вводом данных в любой поисковик в интернете, где и появится интересующая вас информация. Далее нужно взять свои документы и прибыть в само отделение, при этом нужно предоставить сам минитрактор для его дальнейшего осмотра.

  • тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
  • марка используемого мотора – GX390,
  • максимальная мощность – 13 л.с.,
  • объем двигателя – 389 см3,
  • тип привода – 4×3,
  • максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 2,3 м,
  • ширина агрегата – 0,98 м,
  • высота агрегата – 1,97 м,
  • общий вес – 530 кг,
  • дорожный просвет – 28 см.
  • тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
  • марка используемого мотора – GX390,
  • максимальная мощность – 13 л.с.,
  • тип привода – 4×4,
  • максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 2,5 м,
  • ширина агрегата – 1 м,
  • высота агрегата – 2 м,
  • общий вес – 425 кг,
  • максимальная грузоподъемность – 700 кг.
  • тип двигателя – 4-тактный, дизельный,
  • марка используемого мотора – LombardiniLDW1603,
  • максимальная мощность – 36 л.с.,
  • объем двигателя – 1,649 л,
  • тип привода – 4×4,
  • объем бака с горючим – 32 л,
  • максимальная развиваемая скорость – около 25 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 3 м,
  • ширина агрегата – 1,55 м,
  • высота агрегата – 2,15 м,
  • общий вес – 1720 кг,
  • дорожный просвет – 32 см,
  • максимальная грузоподъемность – 1100 кг.

В этом случае считается, что техника непосредственно участвует в дорожном движении, поэтому наличие прав обязательно. Таким образом, человек, осуществляющий вождение подобной техники, должен обладать правами водителя категории B, сдав соответствующий экзамен по вождению.

Мини-трактор для участка: какой выбрать и как ездить, не нарушая закон

  • очень легкие весом до 15 кг, которые будут удобны для работы на небольшом предварительно вспаханном грунте и подойдут для пенсионеров;
  • легкие культиваторы массой до 30 кг мощнее, но также подойдут только для предварительно вспаханных земель;
  • средние культиваторы массой до 60 кг рыхлят более глубокие слои и подходят для тяжелой почвы, кроме того, на большинстве из них можно использовать навесное оборудование в виде плуга и др.;
  • мотокультиваторы массой от 60 до 150 кг распушат даже целину, некоторые из них по мощности и функционалу близки к мотоблокам. Самые мощные модели оборудованы валом отбора мощности, с помощью которого к культиватору можно присоединить сложное динамичное навесное оснащение типа косилки, сеялки, отвала для уборки снега и прочего.

У мини-трактора в отличие от мотоблока есть полноценное место водителя, руль, сиденье с педалями «газа» и тормоза, рычаг управления передачами. К тому же на мини-тракторе меньше устаешь. В отличие от мотоблоков большинство мини-тракторов работает на дизельном топливе и имеет электростартер. Однако стоимость мини-трактора будет значительно превышать стоимость мотоблока.

  • бензиновые более тяжелые и мощные, в отличие от электрических или аккумуляторных они подходят для обработки больших площадей;
  • электрические легкие, но не подходят для обработки больших участков, кроме того, для их работы необходимо наличие электрической розетки;
  • аккумуляторные могут работать автономно час или несколько часов, после чего их требуется заряжать, по мощности они уступают большинству бензиновых моделей. Поэтому такие культиваторы также непригодны для работы на больших участках.

У тракторов с кабиной обычно есть отопитель салона, многие модели оборудованы подогревателем топлива, который будет полезен для запуска в холодную погоду. Мини-трактор «Беларус-320.4» с кабиной стоит 29.500 руб. и подойдет для больших хозяйств. Мощность двигателя у него 36 л.с., он может выполнять большинство работ, на которые способны большие тракторы, и работать с большим спектром навесного оборудования. Благодаря компактным размерам и относительно небольшому для такого агрегата радиусу поворота ( 3,7 метра) трактор может использоваться на небольших участках или в теплицах. У Catmann XD-65.4 и Catmann XD-65.4 Lexon мощность уже 65 л.с., обойдутся они в 33.000 рублей.

У вас участок большой площади, вам требуется мощная техника, способная не только обрабатывать землю, но и перевозить грузы. Оценив ассортимент интернет-магазинов, можем сказать, что в Беларуси популярны мини-тракторы брендов Rossel и Catmann, а также продукция Минского тракторного завода – они представлены в большинстве интернет-магазинов.

Читайте также:  Возврат сыра в магазин

Начать перечисление моделей минитракторов Беларусь хотелось бы с модели 132H, которая обладает специфичной рамой, позволяющей достигать хороших показателей маневренности, а также снижения радиуса поворота агрегата. Благодаря наличию гидросистемы, возможно присоединение любого навесного оборудования без посторонней помощи.

  • «В» — дает право на эксплуатацию минитрактора (мощностью до 25,7 кВт) и навесного оборудования к нему;
  • «С» — для техники с потенциалом 25,7-110,3 кВт;
  • «D» — предоставляет право управлять мощными тракторами с прицепами и навесками;
  • «Е» — разрешает работать с гусеничными тракторами (до 25,7 кВт).

Минитрактор Беларусь 321, так же как и Уралец, минитрактора российского и китайского производства, предназначен для множества работ в сельскохозяйственной, коммунальной и иных сферах. Данная модель прекрасно агрегатируется с различным навесным оборудованием, а также с прицепами и иными приспособлениями.

В этом случае считается, что техника непосредственно участвует в дорожном движении, поэтому наличие прав обязательно. Таким образом, человек, осуществляющий вождение подобной техники, должен обладать правами водителя категории B, сдав соответствующий экзамен по вождению.

  • тип двигателя – дизельный,
  • марка используемого мотора – LombardiniLDW1603,
  • максимальная мощность – 36 л.с.,
  • объем двигателя – 1,649 л,
  • тип привода – 4×4,
  • объем бака с горючим – 26 л,
  • максимальная развиваемая скорость – около 25 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 3 м,
  • ширина агрегата – 1,3 м,
  • высота агрегата – 2,28 м,
  • общий вес – 1450 кг,
  • дорожный просвет – 32 см,
  • максимальная грузоподъемность – 1100 кг.

В первую очередь вам надо пройти курсы в автошколе, длительность курсов в среднем составляет не менее 1,5 месяца (зависит от категории). Программа курсов делится на две части: теорию (правила дорожного движения, конструкция техники и т.д.) и практику (маневрирование, работа с грузом). После окончания курсов нужно сдать экзамен, который состоит из двух этапов (первый на территории учебного центра/автошколы, второй на территории Гостехнадзора).

Если вы приобретаете заводской минитрактор, то регистрация его в технадзоре не нужна, так как производитель или официальный представитель сами провели эту процедуру. Исключением может быть техника, которая приобретается за рубежом и в вашей стране нет официальных ее представителей. А вот права на управление все же будут нужны.
Какие права нужны на минитрактор? Автомобильные права здесь не подойдут. Этой процедурой занимается все тот же технадзор, а сами права называются удостоверением тракториста-машиниста и имеют категории от А до F.

  • Трактора;
  • Самоходная техника, предназначенная для строительства;
  • Агрегаты, предназначенные для корчевания кустарников, пней, для полива и другого;
  • Большие самоходные сельхоз агрегаты, типа комбайнов, косилок и пр.
  • Прицепы.

Поэтому хозяину мотоблока лучше, во-первых, иметь права хотя бы категории А, которые дают право на управление мотоциклом. А во-вторых, ездить на мотоблоке с прицепом «своим ходом» только по ближайшим полям и огородам, где дороги официально считаются «технологическими проездами» и к ведению ГИБДД не относятся.

  • трактора (за исключением мотоблоков, о которых разговор особый);
  • самоходная дорожно-строительная техника — самые разнообразные самосвалы, бульдозеры, погрузчики, асфальтоукладчики и т.д.;
  • самоходные мелиоративные машины, которые предназначены для удаления мелколесья и кустарника, корчевки пней, оборудования дренажных систем, для полива и других работ;
  • сельскохозяйственные самоходные машины — комбайны, косилки, подборщики и пр.;
  • прицепы и полуприцепы, а также номерные агрегаты для такой техники.

Права тракториста

Для того чтобы получить водительское удостоверение тракториста, вам нужно самостоятельно изучить устройство трактора и научиться им управлять. Жители Минска могут получить удостоверение в Минской городской инспекции Гостехнадзора (ул. Машиностроителей, 11). Жителям Минской области или района нужно обращаться в инспекции по месту жительства.

День добрый, кто поделиться опытом? Справку сделал, уперся в теорию: пришел на Машиностроителей, дали список литературы из 7 книг.
Вот тут и возник вопрос, можно ли как-то по билетам готовиться(как теория в ГАИ)? или хотя бы одна книжка? и что меня ждет в Сеннице? Что там за трактор? насколько я знаю, то там и коробки разные бывают и т.д.

Моя история как я получил права тракториста имея категорию B.
Я обратился в инспекцию гостехнадзора, где мне рассказали, какие нужны документы, где взять книгу для изучения устройства трактора ( на сайте МТЗ) и в какие дни приходить (понедельник и четверг).
Придя в нужный день и время, я сдал необходимые документы, после чего успешно прошел теоретический тест по устройству трактора и получил направление на практический экзамен, который проходит в Сенице и только по средам.
Приехав в Сеницу, оплатил практический экзамен и успешно его сдал.
После, со всеми документами вновь обратился в Гостехнадзор и через 3 дня держал в руках удостоверение тракториста-машиниста.

ked: Может кому-то информация пригодится. Сам недавно искал. Пройти подготовку водителей трактора можно ТУТ в Белорусском республиканском учебном центре
Минский р-н, п/о Сеница, п. Юбилейный, ул. Коммунальная, 1Б Для того чтобы получить водительское удостоверение тракториста, вам нужно самостоятельно изучить устройство трактора и научиться им управлять. Жители Минска могут получить удостоверение в Минской городской инспекции Гостехнадзора (ул. Машиностроителей, 11). Жителям Минской области или района нужно обращаться в инспекции по месту жительства. С собой необходимо иметь медицинскую справку, в которой будет указано, что вам разрешено управлять трактором, справку из ГАИ о том, что вы не лишены водительского удостоверения, копии водительского удостоверения и паспорта. Чтобы получить удостоверение тракториста, вам придется сдать устройство трактора и вождение, которое включает в себя заезд в «гараж», разворот и «змейку». Моя история как я получил права тракториста имея категорию B.
Я обратился в инспекцию гостехнадзора, где мне рассказали, какие нужны документы, где взять книгу для изучения устройства трактора ( на сайте МТЗ) и в какие дни приходить (понедельник и четверг).
Придя в нужный день и время, я сдал необходимые документы, после чего успешно прошел теоретический тест по устройству трактора и получил направление на практический экзамен, который проходит в Сенице и только по средам.
Приехав в Сеницу, оплатил практический экзамен и успешно его сдал.
После, со всеми документами вновь обратился в Гостехнадзор и через 3 дня держал в руках удостоверение тракториста-машиниста. Стоимость экзамена на декабрь 2012:
-теория: около 70.000
-практика около 105.000 Все оказалось довольно легко, сложно было найти начальную информацию, куда идти и к кому обращаться. Помогла вот эта статья

Подскажите пожалуйста, где берется медидцинская справка? В 24 поликлинике или в своей районной? И ещё где можно поучиться управлять трактором, где Вы практиковались? Какими тракторами (по мощности или по весу а таж-же прицепы, навесные агрегаты) можно управлять имея такое удостоверение? Заранее большое спасибо.

Инструкция о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления колесным трактором и самоходной машиной

6. Прием квалификационных экзаменов проводится в инспекции гостехнадзора по месту жительства граждан либо по месту пребывания в случаях, если граждане в соответствии с законодательством обязаны быть зарегистрированы по месту пребывания. Допускается прием квалификационных экзаменов по месту нахождения учреждения образования, в котором лицо прошло обучение.

Состав комиссии утверждается приказом организации (органа), структурным подразделением которого является инспекция гостехнадзора. В состав комиссии включаются: работник инспекции гостехнадзора (председатель), специалист по безопасности дорожного движения, а также при необходимости инженерно-технические работники.

12. Учебные группы по подготовке, переподготовке водителей колесных тракторов и самоходных машин, зарегистрированные инспекциями гостехнадзора по заявкам учреждений образования и спискам учащихся учебных групп, учитываются в журнале учета учебных групп по подготовке, переподготовке водителей колесных тракторов и самоходных машин по форме согласно приложению 3.

26. Практический экзамен принимается в два этапа: первый этап – выполнение заданных элементов на трактородроме (закрытой площадке) (далее – трактородром) и второй – движение на испытательном маршруте. При совмещенной подготовке на право управления колесными тракторами и самоходными машинами категорий «А», «В», «С», «D» каждый из этапов практического экзамена принимается на различных учебных машинах (на трактородроме – на учебных машинах категорий «А», «С», на испытательном маршруте – на учебных машинах категорий «В», «D» или наоборот).

Читайте также:  Договор дарения доли квартиры ребенку 2023 обязательно ли нотариальное заверение

Не засчитывается выполнение элемента при касании ограничителей, остановке двигателя по вине экзаменуемого, неплавном трогании с места или откате учебной машины при трогании с места более чем на пятьдесят сантиметров на подъеме. В этих случаях практический экзамен продолжается с исходной позиции каждого элемента.

Хотя устройство кажется максимально простым, у него множество функций. Главная – разрыхление почвы для посевной. Использовать мотоблок рекомендуют на небольших площадях, так как такая техника не может похвастаться высокой скоростью. Специальные насадки позволяют агрегату помогать в и других работах, связанных с культивацией растений. Присоединив к мотоблоку прицеп, можно возить дрова, сыпучие материалы, урожай, садовый инвентарь и различный мусор.

Получить права на мотоблок в Беларуси – первое, что нужно сделать, перед тем как выезжать на трассу на этой транспортной технике. Водитель, управляющий устройством, обязан изучить правила дорожного движения и пройти экзамены на одну из категорий. Если мотоблок был собран вручную, передвижение по дороге общего пользования невозможно даже с наличием прав. В таком случае агрегат будет определен как незарегистрированное транспортное средство. Решить ситуацию можно, но понадобится приложить усилия.

Подобная путаница привела ко множеству аварий, которые происходили по вине владельцев устройства без ВУ. Поэтому ездить по дороге общего пользования на моторном блоке, не имея удостоверения водителя, не получится. Нужный минимум – это права на мотоблок, способные стать свидетельством о знании ПДД. Имея такой документ, можно смело показывать его сотруднику ГАИ при возникновении вопросов. Если же водительского удостоверения нет, придется платить штраф.

Моторный блок нельзя назвать транспортным средством, даже после модернизации и с наличием прицепа. Никаких упоминаний об этом устройстве нет и в документах ПДД. Следовательно, регламента для управления мотоблоком нет, можно ездить без специального удостоверения по лесным и сельским дорогам, дачным участкам. Но совершенно другая ситуация складывается, когда водитель выезжает на проезжую часть. Согласно Госавтоинспекции, любой, кто вовлечен в дорожное движение, должен соблюдать правила.

На сельхозтехнику придется установить передние ходовые огоньки, сделав ее заметной в темноте. Кроме того, понадобятся отражающие свет элементы на борту сзади и сбоку прицепа по обеим сторонам. Важный момент – отсутствие пассажиров в прицепе, т.к. такая форма перевозки недопустима. Даже если права и документы в порядке, из-за пассажиров могут возникнуть проблемы.

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность (иностранным гражданам необходимо также представить его нотариально заверенный перевод);
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) в Москве (для иностранных граждан);
  • медицинское заключение о допуске к управлению самоходными машинами;
  • две фотографии 3х4 сантиметра на матовой бумаге;
  • индивидуальную карточку тракториста-машиниста или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходной техникой (при наличии);
  • водительское удостоверение (для категорий AII, AIII, AIV), иностранным гражданам также нужно представить его нотариально заверенный перевод;
  • квитанцию об уплате госпошлины (пошлина оплачивается обязательно, информация предоставляется по желанию).
  • документа, удостоверяющего личность (иностранным гражданам необходимо также представить его нотариально заверенный перевод);
  • документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства (пребывания) в Москве (для иностранных граждан);
  • медицинского заключения о допуске к управлению самоходными машинами. Если вы проходили медицинскую комиссию в течение последнего года, можете не делать это повторно, если нет — пройдите обследование у врачей. Срок действия справки — 12 месяцев;
  • удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверения другого вида на право управления самоходными машинами (иностранным гражданам необходимо также представить его нотариально заверенный перевод);
  • индивидуальной карточки тракториста-машиниста или другого документа, подтверждающего выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами (при наличии);
  • водительского удостоверения (для категорий AII, AIII, AIV), иностранным гражданам также нужно представить его нотариально заверенный перевод;
  • квитанции об уплате госпошлины (пошлина оплачивается обязательно, информация предоставляется по желанию).

Заменить удостоверение тракториста-машиниста по истечении срока действия или после смены фамилии, имени или отчества (ФИО) можно без экзаменов. Нужно лишь подать заявку. Сделать это можно онлайн на mos.ru, за исключением некоторых случаев , когда заявка подается только при личном визите в Гостехнадзор.

Шаг 1. Подготовьте медицинское заключение о допуске. Если вы проходили медицинскую комиссию в течение последнего года, можете не делать это повторно, если нет — пройдите обследование у врачей и получите медицинское заключение о допуске к управлению самоходными машинами. Срок действия справки — 12 месяцев.

  • АI — для управления мотовездеходами, снегоболотоходами, снегоходами (мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющими максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее);
  • АII — для управления вездеходами (внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8);
  • AIII — для управления вездеходами спецназначения, карьерными самосвалами (внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, за исключением относящихся к категории АIV);
  • АIV — для управления вахтовыми и перронными автобусами (внедорожными автотранспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест);
  • B — для управления мини-экскаваторами, тракторами, коммунально-уборочными машинами (гусеничными и колесными машинами с двигателями мощностью до 25,7 киловатта).
  • С — для управления тракторами, экскаваторами-погрузчиками (колесными машинами с двигателями мощностью от 25,7 до 110,3 киловатта);
  • D — для управления тракторами, пневмоколесными тракторами (колесными машинами с двигателями мощностью свыше 110,3 киловатта);
  • Е — для управления бульдозерами и экскаваторами (гусеничными машинами с двигателями мощностью свыше 25,7 киловатта);
  • F — для управления сельскохозяйственной техникой (самоходными сельскохозяйственными машинами).

Впрочем, постановка на учет в Гостехнадзоре практически любой спецтехники придумана не для защиты от ГИБДД, а для обеспечения ее безопасного использования. Ведь процедура регистрации включает в себя полный техосмотр или проверку подтверждающих его документов — к примеру, когда трактор заводского производства и новый, значит, ответственность за его техническое состояние несет производитель. Кроме того, Гостехнадзор обязан контролировать в режиме мониторинга соблюдение необходимых правил эксплуатации спецтехники (в том числе допуск к определенным видам работ), уровень ее обслуживания и допустимое техническое состояние.
В России обязательной регистрации в государственных органах подлежит практически любая авто- или мототехника, однако сейчас речь идет не об автомобилях, которые ставит на учет государственная инспекция безопасности дорожного движения, а о спецтехнике, для вождения которой зачастую даже не нужны права. О той технике — тракторах, самоходных дорожно-строительных или сельскохозяйственных машинах и прицепах к ним, которую проверяет и ставит на учет Гостехнадзор. К ней можно отнести следующие виды:

К слову, ранее в Украине регистрировались даже самодельные мини-тракторы, если на них устанавливался двигатель до 50 кубов. Однако в последнее время законодательство отвернуло свой цепкий взгляд от данной категории транспорта (не считая его транспортом), поэтому если вас поймают на поле на самодельном мини-тракторе без прав и регистрации – в целом проблем не должно возникнуть, так как полномочия Госавтоинспекции на «технологичные проезды» среди полей не распространяются.

Начать перечисление моделей минитракторов Беларусь хотелось бы с модели 132H, которая обладает специфичной рамой, позволяющей достигать хороших показателей маневренности, а также снижения радиуса поворота агрегата. Благодаря наличию гидросистемы, возможно присоединение любого навесного оборудования без посторонней помощи.

Естественно, что для подобных работ использовалось большое количество крупногабаритной и мощной техники, ведь обычным ручным трудом было попросту не обойтись. Как мы знаем, с распадом бывшего Союза, распались и подобные колхозы, а земли оказались заброшены, ведь сельское хозяйство вряд ли кого-нибудь интересовало в то время.

В этом случае считается, что техника непосредственно участвует в дорожном движении, поэтому наличие прав обязательно. Таким образом, человек, осуществляющий вождение подобной техники, должен обладать правами водителя категории B, сдав соответствующий экзамен по вождению.

Читайте также:  Кадастровая карта московской области 2023 год

Нужны ли права для управлением минитрактором в рб

  • вспахивание земельных владений,
  • транспортировка различных грузов,
  • боронование картофеля и свеклы,
  • кошение травы с целью дальнейшей заготовки сена,
  • уборка от снежных массивов придомовой территории,
  • проведение различных посевных работ и т.д.

В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию. Здесь все чаще приобретается разного рода техника, значительно облегчающая человеческий труд. Именно поэтому стали актуальны вопросы по оформлению подобных агрегатов и получению прав на вождение ими.
Стоит сразу отметить, что мотоблок с прицепом — это не транспортные средства. Поэтому регистрировать подобные машины нет необходимости. В ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, следовательно, правил управления ими тоже нет. То есть, прав на вождение ни в Украине, ни в России оформлять не надо.

  • заявление о регистрации ТС (заполняется по образцу);
  • паспорт заявителя;
  • ПСМ с указанием собственника;
  • документы о праве собственности (например, договор купли-продажи);
  • уплаченная госпошлина (от 350 до 1500 руб. в зависимости о того, нужны ли номерные знаки);
  • удостоверение тракториста-машиниста.

насколько я узнавал, сельхозтехнику до 20 л.с. регистрировать ненадо, а вот свыше 20 обязательно. raf если у Вас синтай-200 тотам в техпаспорте должно быть отмечено чуть меньше 20 лошадок, надо только найти нормативный документ, роспечатать и показывать при встрече с гайцами.

Для начала следует заглянуть в Правила дорожного движения и выяснить, что говорит закон о транспортных средствах, нуждающихся в регистрации и правах на управление. Согласно ПДД, транспортным средством является механизм, развивающий на дорогах с твердым покрытием скорость более 30 км/ч. Также самоходная техника с объемом двигателя более 50 куб.см и мощностью более 5 л. с (4 кВт) нуждается в постановке на учет в ГИБДД с выдачей номерных знаков.

  • категория А дает возможность управлять авто-мототехникой, как квадроциклы, снегоходы, а также колесные и гусеничные вездеходы, и другое;
  • категория В предназначена для гусеничной и колесной техники мощностью двигателя до 25,7 кВт. Именно эта категория прав чаще всего и требуется;
  • категории С и D относятся к колесной технике. Первый вариант — для двигателя мощностью до 110,3 кВт, а второй — больше 110,3 кВт;
  • категория Е — для гусеничной техники с мощностью двигателя более 25,7 кВт;
  • категория F предназначена для комбайнов, самоходных сеялок, и другое.

Если все технические и экологические нормы в порядке и доказано, что собранный своими силами минитрактор пригоден к эксплуатации, его владетелю выдаётся технический паспорт и номерной знак, а после сдачи соответствующих экзаменов по вождению — удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией.

В случае использования трактора на строительных, хозяйственных, коммунальных работах вопрос о получении прав однозначен, поскольку, в этих случаях, при эксплуатации, минитрактор становится полноценным участником дорожного автотранспортного движения. Управлять машиной сможет только аттестованный водитель, прошедший обучение и сдавший соответствующие экзамены. Кроме того, потребуется пропуск к месту работы от организации-работодателя.

Нужны ли все-таки права на управление минитрактором? Однозначного ответа на этот вопрос все-таки нет. Зачастую владельцы техники используют ее за городом, не передвигаясь по дорогам. Но если техника приобреталась для коммунальных служб, то здесь предусмотрено передвижение в черте города. Следовательно, водитель должен иметь права категории В. А по городу технику лучше перевозить в специальном кузове.

Все чаще потребители стали отдавать предпочтение минитракторам. Это удобная техника, которая выполняет любые работы по уходу за землей и культурными растениями, а также за приусадебным участком. На минитракторе можно передвигаться, именно поэтому многие задаются вопросом — нужны ли права на минитрактор?

18. Время теоретических экзаменов, проводимых по экзаменационным билетам, составляет: по Правилам дорожного движения – пятнадцать минут, по правилам технической эксплуатации (одна категория) – десять минут. Положительная оценка «сдан» по теоретическим экзаменам выставляется в том случае, если экзаменуемый допустил не более одного неправильного ответа по Правилам дорожного движения и не более одного неправильного ответа по правилам технической эксплуатации. Экзаменуемым, которые допустили более одного неправильного ответа, а также которые в течение указанного времени не ответили на предложенные вопросы, выставляется оценка «не сдан».

4. Документом, подтверждающим прохождение подготовки, переподготовки водителей колесных тракторов и самоходных машин, является свидетельство о подготовке, переподготовке водителей колесных тракторов и самоходных машин, выданное учреждением образования (далее – свидетельство), в том числе и свидетельство о подготовке, переподготовке водителей колесных тракторов и самоходных машин, выданное учреждениями образования, расположенными на территории стран Содружества Независимых Государств, подписанное должностными лицами (с указанием должности, фамилии) и заверенное печатью инспекции государственного технического надзора, в зоне обслуживания которой находится (или находилось) учреждение образования.

Лица, имеющие удостоверение тракториста-машиниста или водительское удостоверение на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом (далее – водительское удостоверение), освобождаются от сдачи квалификационного экзамена по Правилам дорожного движения.

6. Прием квалификационных экзаменов проводится в инспекции гостехнадзора по месту жительства граждан либо по месту пребывания в случаях, если граждане в соответствии с законодательством обязаны быть зарегистрированы по месту пребывания. Допускается прием квалификационных экзаменов по месту нахождения учреждения образования, в котором лицо прошло обучение.

  • «А» – на колесном тракторе с двигателем мощностью до 80 киловатт отечественного или иностранного производства;
  • «В» – на колесном тракторе с двигателем мощностью свыше 80 киловатт отечественного или иностранного производства;
  • «С» – на гусеничном тракторе или специализированном бульдозере;
  • «D» – на зерноуборочных или кормоуборочных комбайнах отечественного или иностранного производства;
  • «Е» – на автогрейдере, или автоскрепере, или иной дорожно-строительной или самоходной машине*;
  • «F» – на специализированных погрузчиках или одноковшовых экскаваторах на пневматическом ходу с вместимостью ковша до одного кубического метра отечественного или иностранного производства*.

Поэтому, решив приобрести садовое оборудование, нужно определиться, какой круг задач предстоит решать с помощью нового механизма. Если речь идет лишь об обработке почвы – следует выбрать культиватор. Когда же техника необходима не только для окучивания, но и для более сложных и серьезных функций (уборка снега, перевозка грузов прицепом и т. д.), – нужен, конечно же, мотоблок.

Начать перечисление моделей минитракторов Беларусь хотелось бы с модели 132H, которая обладает специфичной рамой, позволяющей достигать хороших показателей маневренности, а также снижения радиуса поворота агрегата. Благодаря наличию гидросистемы, возможно присоединение любого навесного оборудования без посторонней помощи.

По этой же причине эксплуатировать на автодорогах всеобщего пользования данный вид минитехники с прицепом нельзя. Об указанном правиле свидетельствует и надпись в паспорте, прилагаемом к большинству моделей мотоблоков российского производства. Транспортировать мотоблок разрешается только при помощи прицепа трейлера. Для самостоятельной езды по общей автомобильной трассе нужен пропуск к месту работы. Его, как правило, выдаёт автодорожная служба рабочему, когда нанимает спецтехнику для асфальтирования дорог.

Но если с мотоблоками более-менее все понятно, то как же обстоят дела с мини-тракторами? Данное сельскохозяйственное устройство также невозможно отнести к категории транспортных средств, однако мини-трактор является представителем категории самоходной сельхозтехники. Как результат, это требует соответствующей регистрации в Гостехнадзоре. Что в этом сложного? Да в целом, ничего, за исключением необходимости прохождения специальной экспертизы для сопоставления вашего мини-трактора с действующими стандартами. И эту экспертизу, конечно же, придется полностью оплачивать владельцу.

  • «B» даёт право на эксплуатирование гусеничных и колёсных минитракторов с двигателями мощностью до 25,7 кВт;
  • «C» позволяет управлять колёсными мини тракторами и тракторами, у которых стоят силовые агрегаты с мощностью 25,7-110,3 кВт;
  • «D» предоставляет право на эксплуатацию тракторов с мощностью двигателя более 110,3 кВт;
  • «E» разрешает управлять только гусеничной машиной, оснащённой двигателем мощностью более 25,7 кВт.

Adblock
detector