О государственной службе рк 2023

Закон Парламента Республики Казахстан от № 53-VII О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан О введении в действие Кодекса Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)

«3) непогашения налоговой задолженности в размере более 6-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, налогоплательщиком (налоговым агентом), отнесенным в соответствии с системой управления рисками к категории:»;

6. Чек специального мобильного приложения должен быть передан налогоплательщиком в момент расчета наличными деньгами и (или) с использованием системы (устройства) для приема безналичных платежей покупателю (клиенту), получателю работ и услуг, в том числе на указанный ими адрес электронной почты.

«4) созданные юридические лица в течение двух лет с момента государственной регистрации – по оборотам по реализации товаров, являющихся результатом осуществления деятельности по производству продукции в обрабатывающей промышленности (за исключением металлургической промышленности).

«3-1. Вычеты по расходам по товарам, работам, услугам при их приобретении у лиц, указанных в подпункте 8) пункта 1 статьи 412 настоящего Кодекса, по гражданско-правовой сделке, стоимость которой превышает 1000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату совершения такой сделки, производятся при соблюдении положений пункта 3 настоящей статьи и наличии счета-фактуры в электронной форме или чека контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, содержащего идентификационный номер покупателя (клиента), получателя товаров, работ, услуг, за исключением:»;

«1-1) применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения и не отражающие в таком приложении доход в течение шестидесяти календарных дней со дня последнего месяца, за который исчислены и уплачены индивидуальный подоходный налог и социальные платежи;»;

Уровень государственной должности — место государственной должности в системе оплаты труда политических и административных государственных должностей с учетом требуемого уровня квалификации, сложности выполняемой работы и степени ответственности.

Функциональный блок — группа административных государственных должностей корпуса «Б», сгруппированных по степени их направленности на реализацию миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовку решений, способствующих выработке, определению и реализации государственной политики.

«Главой государства поставлена задача по внедрению в государственных органах новой системы оплаты труда на основе факторно-балльной шкалы. В соответствии с пунктом 1 Дорожной карты по реализации Плана нации «100 конкретных шагов» разработан законопроект, предусматривающий внесение изменений и дополнений в закон «О государственной службе Республики Казахстан» в части исключения начисления бонусов административным государственным служащим«, — говорится в пояснительной записке.

Единовременной стимулирующей выплатой — форма стимулирования труда сотрудников, являющаяся денежной выплатой, устанавливаемая административным государственным служащим по случаю празднования государственных, профессиональных, иных праздников и юбилейных дат.

Отметим, что к политическим госслужащим относятся: премьер-министр, его первый заместитель и заместители, министры и их заместители, акимы областей и городов республиканского значения и их заместители, госсекретарь, некоторые сотрудники Администрации Президента, некоторые сотрудники Канцелярии Первого Президента — Елбасы, председатель и члены Конституционного совета, председатель, члены ЦИК, некоторые члены Совета безопасности и другие. Полный список доступен здесь.

Временное возложение обязанностей руководителей самостоятельных структурных подразделений центральных государственных органов, руководителей территориальных подразделений центральных государственных органов и их ведомств, областных исполнительных органов, исполнительных органов городов республиканского значения, столицы, финансируемых из местного бюджета, районных, городских исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, заместителей акимов городов и районов допускается на период, не превышающий трех месяцев.

Гражданам, ранее уволенным с государственной должности по результатам оценки их деятельности, испытательного срока, итогов аттестации либо по отрицательным мотивам и вновь поступающим на административную государственную службу, испытательный срок устанавливается в обязательном порядке.

8. Лицо в течение тридцати календарных дней со дня увольнения с государственной службы, за исключением уволенных по отрицательным мотивам или по результатам оценки их деятельности, испытательного срока либо итогов аттестации, вправе занять по итогам конкурса административную государственную должность корпуса «Б» и (или) принять участие в конкурсе и выборах на занятие административной государственной должности корпуса «Б» без прохождения тестирования при условии, если оно не состояло в трудовых отношениях с иными физическими и юридическими лицами, не являющимися государственными органами, а также не выезжало за пределы Республики Казахстан.

6. Совершение государственным служащим какого-либо дисциплинарного проступка, указанного в подпунктах 2), 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, если он не содержит признаков уголовно наказуемого деяния либо административного правонарушения, влечет наложение в установленном законом порядке дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии либо увольнение.

Читайте также:  Выкупная стоимость земельного участка в 2023 году в свердловской области

При неудовлетворительном результате испытательного срока испытательный срок продлевается на три месяца без повторного последующего продления по решению должностного лица (органа), имеющего право назначения на государственную должность, либо уполномоченного им должностного лица.

17) вносит государственным органам в пределах своей компетенции обязательные к рассмотрению представления об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки по вопросам государственной службы в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Граждане Республики Казахстан приобретают статус государственного служащего с момента назначения или избрания на государственную должность и утрачивают с момента прекращения государственной службы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы.

21) уполномоченная комиссия — комиссия по рассмотрению вопросов поступления граждан Республики Казахстан на административную государственную службу, ее прохождения и прекращения, а также привлечения в государственные органы иностранных работников, положение и состав которой утверждаются Президентом Республики Казахстан;

Статус государственного служащего включает общие права, свободы и обязанности государственного служащего как гражданина Республики Казахстан с ограничениями, установленными законами Республики Казахстан, связанными с пребыванием на государственной службе, а также права, обязанности и ответственность, обусловленные особенностями государственной службы.

7-4) ежегодно формирует Национальный доклад о состоянии государственной службы в Республике Казахстан и вносит его в порядке , установленном законодательством Республики Казахстан, в Правительство Республики Казахстан для последующего представления Президенту Республики Казахстан;

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы (далее — Агентство) выражает благодарность за активную гражданскую позицию при обсуждении законопроекта. Законом Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон) определено, что оплата труда государственных служащих устанавливается дифференцированно в зависимости от характера, объема и результатов выполняемой работы (ст. 53 Закона) и что для определения эффективности и качества работы государственных служащих проводится оценка их деятельности (ст. 33 Закона). Учитывая то, что оценка политических госслужащих в сравнении с оценкой административных госслужащих носит стратегический и макроэкономический характер, возникает необходимость дифференцирования понятий денежных выплат по итогам оценки данных категорий госслужащих. Так, законопроектом предусмотрено, что бонус – это денежная выплата, устанавливаемая политическим государственным служащим, в то время как премия – это денежная выплата, устанавливаемая административным государственным служащим. Содержательно, бонусы и премии не будут отличаться как с точки зрения условий выплаты (по результатам оценки), так и его механизма и источника финансирования. Согласно подпунктам 110) и 111) пункта 16 Положения о Министерстве национальной экономике Республики Казахстан, утвержденного постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, к функциям данного министерства относятся вопросы выработки предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета, разработки единой системы оплаты труда работников для всех органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета. В связи с чем, вопрос размера заработной платы государственных служащих не входит в рамки компетенции Агентства. В соответствии с Закреплением контроля по исполнению пунктов Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства от 1 сентября 2023 года основным исполнителем по вопросу внедрения новой системы оплаты труда является Министерство национальной экономики. Также отмечаем, что в настоящее время указанным министерством разработан и согласовывается с заинтересованными государственными органами проект постановления Правительства, предусматривающий новую систему оплаты труда.

9. Возможность передачи проектов и материалов к ним на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии и Министерства связи и информации от 20 мая 2011 года № 25-1-32 дсп/22П-дсп

Здравствуйте! Президент в Послании народу «Казахстан в новой реальности: время действий» указал о повышении заработной платы всем административным государственным служащим, а не только политическим, почему бонусы должны получать только политические служащие? Премии на местах выплачиваются из экономии, если экономии нет и естественно ни о каких других выплатах не может быть и речи. Я с 1995 года работаю в различных государственных органах, сейчас в должности по категории Е-3 «на руки» получаю 120000 тенге, при наших очень высоких ценах на продукты питания, на коммунальные услуги это очень маленькая сумма, у нас тоже есть семьи, дети, обучаем студентов (это ниже пенсии многих пенсионеров), а госслужащие без стажа работы «на руки» получают порядка 84000 тенге. Я с 2004 года плачу взносы партии «Nur Оtаn», плачу профсоюзные взносы и ОСМС, подписываюсь на периодическую печать, при необходимости сдаю однодневную заработную плату на устранение ЧП, природных, техногенных катаклизмов, на чествование ветеранов, с весны до осени почти еженедельно участвуем на субботниках, в «чистых четвергах». Почему значимо не повышается коэффициент для исчисления должностных окладов? За каждые три года стажа государственной службы добавляется к зарплате в среднем от 1000 до 3000 тенге, это же мизерная сумма, нет стимула в работе госслужащих на селе. Почему за 20 лет госслужбы оклад увеличивается только от 100696 до 136444 тенге, всего на 35748 тенге. У государственных служащих сельской местности самые низкие заработные платы, практически нет премий, почему бы не добавить к оплате 25% сельских? чем государственные служащие хуже врачей и учителей? у нас также растут дети, имеются кредиты, топим печки, также несем расходы на приобретение дров и угля на зиму и т.д. Работы и ответственности у госслужащих не меньше, чем у других бюджетных работников.

Читайте также:  Взнос от учредителя на расчетный счет проводки

Статья 1. Внести в Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года «О государственной службе Республики Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2023 г., № 22-V, cт.153; 2023 г., № 7-I, ст.50; № 22, cт.116; № 24, cт.123; 2023 г., № 14, ст.51; № 16, ст.56; 2023 г., № 12, cт.39; 2023 г., № 3-4, ст.16; № 7, ст.37; № 8, ст.45; № 15-16, ст.67; № 21-22, ст.91; № 24-І, ст.119, 2023 г., № 13, ст.67; № 14, ст.73; № 19-20, ст.81, Закон Республики Казахстан от 30 декабря 2023 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросу реализации отдельных положений Послания Главы государства народу Казахстана
от 1 сентября 2023 года «Казахстан в новой реальности: время действий», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда»
31 декабря 2023 г.) следующие изменения и дополнения:

15-2) уровень государственной должности – место государственной должности в системе оплаты труда политических и административных государственных должностей с учетом требуемого уровня квалификации, сложности выполняемой работы и степени ответственности;

Песков: указ о госслужбе чиновников с другим гражданством касается небольшого числа людей

«Этот документ, он ориентирован на очень небольшое количество людей. На очень небольшое количество граждан России, которые действительно оказались в ситуации, когда де-факто они являются гражданами России и устраиваются на государственную, муниципальную службу и востребованы на этой службе, но де-юре у них остаётся гражданство другой страны, которое они… просто не могут ничего с этим сделать», — заявил Песков.

Некоторых чиновников лишат бонусов: закон о госслужбе хотят изменить в Казахстане 14 июня 2023, 15: 56

Отметим, что к политическим госслужащим относятся: премьер-министр, его первый заместитель и заместители, министры и их заместители, акимы областей и городов республиканского значения и их заместители, госсекретарь, некоторые сотрудники Администрации Президента, некоторые сотрудники Канцелярии Первого Президента — Елбасы, председатель и члены Конституционного совета, председатель, члены ЦИК, некоторые члены Совета безопасности и другие. Полный список доступен здесь.

«Главой государства поставлена задача по внедрению в государственных органах новой системы оплаты труда на основе факторно-балльной шкалы. В соответствии с пунктом 1 Дорожной карты по реализации Плана нации «100 конкретных шагов» разработан законопроект, предусматривающий внесение изменений и дополнений в закон «О государственной службе Республики Казахстан» в части исключения начисления бонусов административным государственным служащим«, — говорится в пояснительной записке.

Функциональный блок — группа административных государственных должностей корпуса «Б», сгруппированных по степени их направленности на реализацию миссии, стратегических целей и задач, возложенных на государственный орган, подготовку решений, способствующих выработке, определению и реализации государственной политики.

Уровень государственной должности — место государственной должности в системе оплаты труда политических и административных государственных должностей с учетом требуемого уровня квалификации, сложности выполняемой работы и степени ответственности.

Единовременной стимулирующей выплатой — форма стимулирования труда сотрудников, являющаяся денежной выплатой, устанавливаемая административным государственным служащим по случаю празднования государственных, профессиональных, иных праздников и юбилейных дат.

Закон «О государственной службе Республики Казахстан»: обзор

  • действующие судьи, депутаты, политработники;
  • судьи и политработники, работавшие не менее 6 месяцев, сотрудники международных органов;
  • граждане с пятилетним стажем работы в международных структурах;
  • чиновники с двухлетним стажем работы на должности ответственного руководителя или заместителя в госструктурах;
  • лица из кадрового резерва молодежи.
  • несовершеннолетние;
  • люди с ограниченными способностями;
  • имеющие судебный запрет;
  • отказавшиеся принять законные ограничения;
  • совершившие проступок, преступление, имеющий судимость;
  • уволенные из правоохранительных органов, воинской службы.
  • разрабатывают требования и предложения для улучшения закона в сфере госслужащих;
  • мониторят кадровый состав;
  • предоставляют Президенту реестр служащих;
  • вычисляют стаж работы, направляют работу государственных органов;
  • оценивают эффективность персонала;
  • принимают жалобы относительно работы служб;
  • следят за наличием технического обеспечения для эффективной работы структур.

Государственный служащий РК обязан соответствовать квалификационным требованиям и иметь соответствующее образование. Правительство ответственно относится к подбору персонала, который будет влиять на развитие страны. Поэтому не каждый желающий сможет поступить на службу. Вот перечень тех, кто не сможет стать госслужащим:

Зарплата сотруднику госорганов начисляется в объеме, который зависит от возлагаемой на него ответственности и выполняемой работы. Оплата поступает из местного бюджета. Кроме того, закон «О государственной службе» предусматривает оплачиваемый отпуск в течение одного месяца в год. Все расходы на командировки возмещаются государством. На время командировок за сотрудником сохраняется место и зарплата.

19. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральным казначейством, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принять меры по недопущению нецелевого использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2023 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», обратив особое внимание на выявление и пресечение фактов взяточничества, предоставления аффилированным коммерческим структурам неправомерных преимуществ и оказания им содействия в иной форме должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Читайте также:  Алименты с неофиц доходом 2023

10. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации подготовить методические рекомендации по вопросам выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

обязанность лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, имеющуюся у них информацию о ценных бумагах, принадлежащих лицам, в отношении которых направлен запрос;

з) организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед иными федеральными государственными органами, — руководителям этих органов для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов.

по включению в перечень граждан и юридических лиц, с которыми может быть связана личная заинтересованность лица, на которое возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, бывшего супруга (бывшей супруги) этого лица, юридических лиц, в которых это лицо занимало руководящие должности, учредителем или контролирующим лицом которых это лицо являлось, в интересах которых это лицо выполняло работы (которым оказывало услуги) на условиях гражданско-правовых договоров в течение определенного периода до занятия должности, замещение которой связано с обязанностью принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

О государственной службе рк 2023

Установлено, что унифицированные формы документов кадровой работы, формирование и использование которых осуществляется в единой системе, утверждаются уполномоченным органом, осуществляющим методологическую поддержку функционирования и развития единой системы. Формы иных электронных документов, применяемых в единой системе, устанавливаются оператором единой системы и государственными органами в соответствии с полномочиями.

Установлен порядок приглашения и отбора Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых в федеральных государственных органах, из числа представителей научных, образовательных и других организаций, являющихся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации, по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы Российской Федерации.

Установлено, что гражданский служащий информирует представителя нанимателя и представляет уведомление в Управление при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений не менее чем за 10 рабочих дней до дня начала выполнения такой работы. Вновь назначенные гражданские служащие, осуществляющие иную оплачиваемую работу на день назначения на должность государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), уведомляют представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы в день назначения на должность государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия).

Внесены изменения в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. Так, в связи с формированием с 1 января 2023 г. сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде в нормы, в которых указана обязанность работников представлять при трудоустройстве и в других случаях трудовую книжку, обязанность работодателя выдавать ее при увольнении, иные нормы, где речь идет о трудовой книжке, внесены изменения в части дополнения соответствующими положениями о сведениях о трудовой деятельности работника. Уточнены положения, касающиеся поощрений и награждений за гражданскую службу. Изложена в новой редакции статья о развитии гражданской службы Республики Саха (Якутия), в соответствии с которой расширена сфера проведения экспериментов по применению новых подходов к организации государственной гражданской службы и обеспечению деятельности государственных гражданских служащих: эксперименты могут проводиться не только в государственном органе или его самостоятельном структурном подразделении, но и в территориальном органе государственного органа либо в нескольких государственных органах.

В целях приведения Закона Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральным законом от 27.10.2023 № 346-ФЗ уточнен круг лиц, включаемых в состав конкурсной и аттестационной комиссий государственных органов, порядок и сроки их включения. В частности, установлено, что данными лицами могут являться представители научных, образовательных и других организаций – специалисты в областях и видах профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, в сфере кадровых технологий и государственной гражданской службы. Предусмотрено, что включаемые в составы аттестационных и конкурсных комиссий представители будут приглашаться и отбираться уполномоченным государственным органом Республики Саха (Якутия) по запросу представителя нанимателя, в порядке, установленном нормативно-правовым актом Республики Саха (Якутия). Общий срок пребывания независимого эксперта в аттестационной и (или) конкурсной комиссии государственного органа установлен не более трех лет.

Adblock
detector