Оказание услуг механика по выпуску автотранспорта

2 Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с изменениями, внесенными решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. № 6, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2014 г. № 223, Совета Евразийской экономической комиссии от 28 мая 2015 г. № 27, от 14 октября 2015 г. № 78, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2016 г. № 65, Совета Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2016г. № 56, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2016 г. № 164).

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931; № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899; № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976; № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154; № 15, ст. 1780; № 30, ст. 4289; № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, 404; № 24, ст. 2999; № 29, ст. 3966; № 31, ст. 4218; № 41, ст. 5194; № 52, ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625; № 21, ст. 2707; № 32, ст. 4487; № 38, ст. 5062; № 44, ст. 6063; № 47, ст. 6557; 2015, № 1, ст. 223; № 15, ст. 2276; № 17, ст. 2568; № 27, ст. 4083; № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694; № 23, ст. 3325; № 31, ст. 5018; № 31, ст. 5029; № 38, ст. 5553; 2022, № 14, ст. 2070; № 28, ст. 4139; № 30, ст. 4666; № 45, ст. 6658, 6663; 2022, № 1, ст. 359; № 8, ст. 1225; № 23, ст. 3299; № 36, ст. 5622.

Читайте также:  Едв для вбд с изменениями в 2022 году

11. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и 8 к Техническому регламенту.

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 21 декабря 2022 г. со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2022 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 52, ст. 7921), за исключением абзаца восьмого подпункта 1 пункта 10 Порядка, утверждаемого настоящим приказом.

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд) (далее — субъекты транспортной деятельности).

Каждый день на дорогах страны совершаются аварии, в том числе и с участием коммерческого автотранспорта. Предрейсовый контроль транспортных средств перед началом рабочего цикла снижает вероятность ДТП в результате технической неисправности. Данная мера делает безопаснее работу водителя и защищает от угроз других участников дорожного движения. Очень важное значение имеет регулярный предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, на которых перевозят людей. В данную категорию входят автобусы, городские и маршрутные такси.

Перед выпуском транспорта на линию его должен осмотреть автомеханик с квалификацией контролер, прошедший соответствующее обучение или имеющий образование и стаж согласно требованиям Приказа №287 от октября 2015 года.
В путевом листе должна стоять отметка о проведенном предрейсовом техосмотре и подпись контролера. Также необходимо ведение журнала, где регистрируются данные о прохождении контроля. За неисполнение новых требований на должностных и юридических лиц, в т. ч. ИП, налагается административное наказание в виде штрафа.

Если автомобиль или автобус не смог пройти предрейсовый технический осмотр, автотранспорт нельзя выпускать на линию. В случае ДТП с участием такого ТС страховщик вправе отказать владельцу автопарка в компенсационном возмещении. Легко убедиться, что пренебрежительное отношение к вопросам проведения предрейсового технического контроля приводит к серьезным финансовым потерям и судебным разбирательствам, если по причине аварии пострадают люди и имущество.

Читайте также:  Максимальный Вычеты На Четырех Детей В 2022 Году

Последовательность проведения предрейсового контроля технического состояния ТС и спецтехники регламентирована соответствующими нормативными документами. В рамках процедуры проверке подвергаются те узлы и детали, которые подвержены повышенному износу в процессе работы:

Согласно действующим нормативным требованиям, предрейсовому техническому осмотру подлежит коммерческий автотранспорт для перевозок людей и товаров. При оформлении путевого листа делается отметка о результатах проверки. Подлинность информации заверяется подписью специалиста, который провел предрейсовый технический контроль. Правом на выполнение данной работы обладают сотрудники с квалификацией «механик-контролер ТС», которые предварительно должны быть аттестованы контролирующим ведомством — Российской транспортной инспекцией. Эти люди берут на себя ответственность за качество проведения процедуры.

Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

Отдельное внимание стоит уделить норме расхода. Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей. Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его. В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.

Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась. Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили. И такое нарушение выявить было крайне тяжело. У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта. Теперь придется его соблюсти.

Читайте также:  Все о днп в 2022 году

Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, налоговые органы не раз говорили, что путевой лист — это первичка по учету работы автотранспорта. И каждая организация, использующая в своей деятельности автомобильный транспорт, обязана правильно и своевременно оформлять путевые листы, содержащие, в частности, информацию о расходе ГСМ. Неправильное или неполное заполнение всех реквизитов путевого листа может привести к искажению информации об основных показателях работы автомобильного транспорта, в том числе о расходовании ГСМ, необходимой для правильного учета этих расходов в целях налогообложения прибыли.

Образец договора о проведении технического осмотра транспортного средства, заключаемого между физическим и юридическим лицом

2.3.6. По окончании проведения Технического осмотра представить Заказчику Транспортное средство и следующие документы:

  • акт оказанных услуг;
  • талон Технического осмотра и (или) международный сертификат Технического осмотра (при соответствии Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств);
  • диагностическую карту, содержащую сведения о выявленных технических неисправностях Транспортного средства и о соответствии/несоответствии Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

1.1. По настоящему Договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика осуществить проверку технического состояния транспортного средства Заказчика (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) на предмет его соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее – Технический осмотр), а Заказчик обязуется оплатить данные услуги.

4.5. Если в ходе проведения Технического осмотра Исполнителем не выявлены технические неисправности Транспортного средства, либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, Исполнитель обязан возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца Транспортного средства, либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.

2.1.2. Принять оказанные Исполнителем услуги по акту оказанных услуг по Техническому осмотру. При наличии претензий к оказанным Исполнителем услугам Заказчик указывает об этом в акте оказанных услуг по Техническому осмотру. Акт оказанных услуг по Техническому осмотру подписывается Сторонами.

2.1.1. Представить Исполнителю Транспортное средство, документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства), а также свидетельство о регистрации Транспортного средства или паспорт Транспортного средства, указанного в п.1.2. настоящего Договора.

Adblock
detector