Отчет по квотированию расчет

  • в фирме с определенным количеством персонала нет вакансий по квоте или их меньше предусмотренного количества;
  • на такие места трудоустроены люди не льготных категорий;
  • работодатель отказал сотруднику из таких категорий при наличии свободных квотированных мест.

А если речь идет о потенциальных работниках, еще не достигших совершеннолетия, с ограниченными возможностями или испытывающих какие-либо проблемы, не позволяющие им выполнять трудовые функции наравне с другими? Неужели они обречены на прозябание в бедности из-за низкой вероятности трудоустройства?

Детально законодательное регулирование предоставления трудоустройства по квоте осуществляется на местном уровне, именно поэтому состав потенциальных сотрудников на такие рабочие места и государственные льготы, предоставляемые за квотирование работодателю, могут значительно отличаться в различных регионах РФ.

  • детям, воспитанным в специализированных заведениях;
  • подросткам, растущим в многодетных и/или неполных семьях;
  • детям 14-18 лет, чьи родители официально признаны безработными;
  • родителям-одиночкам, особенно матерям;
  • заключенным, отбывшим свой срок наказания и получившим возможность трудоустройства;
  • отслужившим или комиссованным военнослужащим;
  • лицам, трудоустраивающимся впервые после окончания учебы;
  • трудоспособным людям предпенсионного или пенсионного возраста;
  • участникам ликвидации Чернобыльской катастрофы и т.п.
  • Лица младше 18 лет. Официальное трудоустройство в РФ разрешено с 14 лет, а совершеннолетие наступает в 18. Этот промежуток часто является «мертвым» для желающих работать, но не принимаемых работодателями подростков. На помощь приходит государственная квота. Наниматели подростков обязаны соблюдать законодательные требования относительно их организации труда – ограничений и особенностей для таких сотрудников предусмотрено немало.
  • Поэтому форму отчета о квотировании, а также образец ее заполнения вы можете взять в службе занятости по месту нахождения вашей организации либо скачать на официальном сайте регионального органа по труду. Как правило, к форме отчетности прилагается и инструкция для работодателей по ее заполнению. Там же можно узнать, куда именно и в каком виде следует направлять отчет. Например, в Москве создан специальный «Центр квотирования». Также в столице и в некоторых других регионах отчет в службу занятости можно отправить в онлайн-режиме через интерактивный портал службы занятости населения.

    Конкретные сроки предоставления информации, а также формы отчетности устанавливаются региональным законом о квотировании либо принимаемым на его основе правовым актом исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации в сфере труда и занятости.

    Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена обязанность организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Размер такой квоты определяется законодательством субъекта РФ и может составлять не менее 2 и не более 4 процентов к среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательством субъекта РФ также может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

    В соответствии с Федеральным законом 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

    В соответствии с ч. 1 ст. 5.42 Кодекса об административных нарушениях РФ, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

    При расчете квоты НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ в среднесписочную численность те сотрудники, условия труда которых по результатам специальной оценки условий труда относятся к вредным и/или опасным. Также при исчислении квоты не учитываются работники филиалов, представительств и обособленных подразделений вне места нахождения работодателя.

    О том, что создание рабочих мест для трудоустройства граждан с инвалидностью является обязанностью работодателей, наверняка хотя бы раз слышал каждый из них. Но у сотрудников отделов кадров постоянно возникают вопросы по этой теме. Сегодня рассмотрим и дадим ответы на самые популярные из них.

    В соответствии со ст.8 Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 331 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» (http://docs.cntd.ru/document/802047915) квота для приема на работу инвалидов считается выполненной, если на все созданные или выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. То есть, если квотируемая вакансия остается открытой, то квота считается невыполненной.

    В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области № 502-п от 14.12.2023г. каждая организация со списочной численностью НЕ МЕНЕЕ 35 ЧЕЛОВЕК обязана выполнить квоту по трудоустройству граждан с инвалидностью в размере 3% от среднесписочной численности работников с учетом ранее принятых на работу инвалидов. При этом работодатели со средней списочной численностью свыше 100 человек обязаны создать СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА для трудоустройства инвалидов в размере не менее 0,3% от среднесписочной численности работников.

    1. Установить среднесписочную численность работников компании
    2. Если она составляет не менее 35 человек, рассчитать количество квотируемых рабочих мест (3%)
    3. Создать и утвердить локальный нормативный акт о квотировании
    4. Трудоустроить на созданные рабочие места граждан с инвалидностью в соответствии с рекомендациями к труду в карте ИПРА
    5. Отчитаться о созданных квотируемых рабочих местах и трудоустроенных инвалидах в Центр занятости населения по месту регистрации предприятия

    Квотирование рабочих мест: в каких случаях работодатель обязан брать на работу инвалидов и молодежь

    Согласно российскому законодательству, московские работодатели обязаны предоставлять рабочие места тем гражданам, которые особо нуждаются в соц.защите (закон г. Москвы «О квотировании рабочих мест» № 90 от 22.12.2004 г.). К таким лицам относятся инвалиды, признанные «таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации», а также молодежь.

    От обязанности квотировать места для незащищенных групп граждан освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

    Не смотря на то, что этот вариант кажется более простым и экономичным, на практике это не всегда так. Во-первых, работодателям, создающим квотируемые места, предоставляется экономическая поддержка от государства. Во-вторых, иногда реальный сотрудник обходится дешевле, чем выплата МРОТ в городской бюджет (например, если он трудоустроен на часть ставки).

    Читайте также:  Ограничения по вычетам на детей в 2023 году таблица

    Квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи

    • 2% для инвалидов;
    • 2% для молодежи: несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые.

    Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 14.04.2023 № 354 «О внесении изменений в план проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год»

    Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 02.04.2023 № 329 «О внесении изменений в план проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год»

    Министерство социального развития Московской области напоминает работодателям о сдаче отчёта по квотированию рабочих мест

    При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

    Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Отчет по квотированию расчет

    На федеральном уровне обязанность работодателя по квотированию рабочих мест предусмотрена для трудоустройства инвалидов. Соответствующие квоты устанавливаются в порядке, предусмотренном законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (п. 2 ст. 13, абзац 7 п. 1 ст. 25, далее — Закон N 1032-1).
    Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников. В соответствии с установленной квотой работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах (ч. 1 ст. 21, п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», далее — Закон N 181-ФЗ).
    Установление квоты для приема на работу инвалидов является гарантией трудовой занятости, способствующей повышению их конкурентоспособности на рынке труда (п. 2 части первой ст. 20 Закона N 181-ФЗ). Таким образом, все работодатели, численность работников которых превышает 100 человек, обязаны выделить (создать) рабочие места (должности) для приема на работу инвалидов. Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов (часть третья ст. 21 N 181-ФЗ). Конкретный размер квоты для приема на работу инвалидов в диапазоне от 2% до 4% среднесписочной численности работников устанавливается законодательством субъекта РФ. Работодатель, исходя из среднесписочной численности работников, самостоятельно рассчитывает число рабочих мест (должностей), на которые должны быть трудоустроены инвалиды в счет установленной на уровне субъекта РФ квоты. В указанный расчет включаются рабочие места (должности), на которых уже работают инвалиды.
    Законом г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест» (далее — Закон N 90) предусмотрено, что выполнением квоты в отношении инвалидов считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней (часть 3 ст. 2 Закона N 90).
    Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в постановлении от 27.08.2012 N 46-АД12-17 и определении от 22.05.2013 N 50-АПГ13-5, законодательством о квотировании на работодателя не возложена обязанность по поиску работников-инвалидов для замещения рабочих мест, выделенных в рамках квоты для их трудоустройства. Признание обязанности работодателя выполненной с момента выделения (создания) рабочих мест и приема на них инвалидов не означает, что само по себе наличие незаполненных рабочих мест в рамках выделенной квоты по причине не обращения инвалидов по вопросу трудоустройства или не направления их службой занятости, может быть квалифицировано как неисполнение обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов и образует состав административного правонарушения. Работодатель обязан выделить (создать) рабочее место в рамках квоты и не вправе отказать инвалиду в приеме на работу по основаниям, не связанным со специальными квалификационными требованиями, только в этом случае обязанность его по квотированию рабочих мест будет считаться выполненной.
    В силу ч. 4 ст. 4 Закона N 90 и на основании п. 2.9 Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденного постановлением правительства Москвы от 04.08.2009 N 742-ПП, работодатели представляют в центр занятости ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов и молодежи по форме, утвержденной Департаментом. Кроме того, как следует из п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона N 181-ФЗ, работодатели обязаны принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах, выделенных для трудоустройства инвалидов. На наш взгляд, таким локальным нормативным актом может быть положение, или распоряжение руководителя (приказ)*(1); в этих документах должна быть отражена информация о порядке выполнения организацией квоты, а также сведения о конкретных должностях (профессиях), рабочих местах, предназначенных для трудоустройства инвалидов.
    Таким образом, если для инвалидов организация в счет установленной квоты выделила (создала) 9 рабочих мест путем внесения дополнительных должностей в штатное расписание, а также оборудования рабочих мест для приема на работу инвалидов, а также информировала территориальный орган службы занятости о наличии именно этих вакантных мест, но в январе 2023 года по данным квартального отчета, предоставляемого в центр занятости, на выделенных местах фактически было трудоустроено не 9 человек, а 8 и это связано с тем, что инвалиды не обращались в организацию в целях трудоустройства в этом месяце, следует считать, что обязанность по выполнению квоты организацией была выполнена. В таких случаях никаких негативных последствий для организации наступить не должно*(2).

    Читайте также:  Правила заполнения счетов-фактур в 2023 году

    К сведению:
    В соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона N 90 в редакции, действовавшей с 01.01.2005, выполнением квоты для приема на работу инвалидов считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, и иных категорий граждан, указанных в части 1 данной статьи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее пятнадцати дней, либо уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. Аналогичное правило было установлено в ст. 2 Закона г. Москвы от 12.11.1997 N 47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве», действовавшего с 01.01.1998 по 31.12.2004. То есть работодатель вправе был выполнить квоту одним из двух способов по собственному выбору: либо путем трудоустройства инвалидов, либо путем уплаты взносов.
    Решением Московского городского суда от 16 мая 2005 г. (определением ВС РФ от 10 августа 2005 г. оставлено в силе) ч. 3 ст. 2 Закона в части слов «либо уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами города Москвы» признана недействующей в отношении инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ со дня вступления решения суда в законную силу.
    Ранее также работодатель вправе был добровольно ежемесячно вносить в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места. Указанное право было предусмотрено п. 2.12 Московского трехстороннего соглашения на 2011 год между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, п. 2.34 Московского трехстороннего соглашения на 2013-2023 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, п. 2.29.1 Московского трехстороннего соглашения на 2023-2023 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей). Однако действующее в настоящее время Московское трехстороннее соглашение на 2023-2023 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей не предусматривает такой альтернативы.

    ————————————————————————-
    *(1) В силу ст. 8, части первой ст. 22 ТК РФ работодатели вправе принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. Однако определения понятия «локальный нормативный акт» законодательство не содержит, как не содержит исчерпывающего перечня и всех возможных разновидностей локальных нормативных актов. При этом в правоприменительной практике сложилась позиция, согласно которой распоряжение работодателя (приказ) также может рассматриваться в качестве локального нормативного акта, когда он содержит правила, рассчитанные на неоднократное применение, и распространяется на всех работников или их группы (подразделения) (более подробную информацию по этому вопросу смотрите в материале: Энциклопедия решений. Локальные нормативные акты как способ регулирования трудовых отношений). Таким образом, локальным нормативным актом может считаться и положение, и приказ (распоряжение), действующие в организации, если они отвечают указанным выше признакам.
    *(2) Согласно ст. 5 Закона N 90 невыполнение работодателем установленной этим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Статьей 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» предусмотрено наказание за невыполнение работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    ***
    Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Одним из таких мероприятий является квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
    Установление квоты приема на работу инвалидов регулируется Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В соответствии со статьей 21 этого закона, для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
    Согласно закону Алтайского края от 06.07.2006 № 59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов» работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере 4 % к среднесписочной численности работников, работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, в размере 3 % к среднесписочной численности работников.
    Работодатель, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, несет ответственность:

    • Порядок выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края
    • Часто задаваемые вопросы о трудоустройстве инвалидов
    • Форма представления информации о выполнении квоты/ Пояснения по заполнению информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов
    • Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)
    • Гигиенические требования к условиям труда инвалидов
    • Пояснения по отнесению рабочих мест к вредным и (или) опасным условиям труда для исчисления квоты для приема на работу инвалидов

    ***
    Работодатели обязаны ежемесячно наряду с информацией о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, также представлять органам службы занятости информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах.

    Внимание организаций, подпадающих под действие закона Алтайского края о квотировании рабочих мест для инвалидов!
    Для квотируемых организаций, которые не могут принять инвалидов к себе, мы можем предложить возможность заключения договора о трудоустройстве инвалидов у другого работодателя.
    По условиям такого договора инвалид принимается в штат этого работодателя (т.е. ИСПОЛНИТЕЛЯ), а квотируемая организация (т.е. ЗАКАЗЧИК) компенсирует этому работодателю расходы на выплату заработной платы.
    Макет договора можно получить в центре занятости населения.

    Что означает квотируемое рабочее место

    Государство в рамках социальной политики стремится заботиться о категориях населения, которые являются менее защищенными в сравнении с остальными. Это происходит в различных сферах, в том числе и в обеспечении содействия в занятости всех групп населения.

    • детям, воспитанным в специализированных заведениях;
    • подросткам, растущим в многодетных и/или неполных семьях;
    • детям 14-18 лет, чьи родители официально признаны безработными;
    • родителям-одиночкам, особенно матерям;
    • заключенным, отбывшим свой срок наказания и получившим возможность трудоустройства;
    • отслужившим или комиссованным военнослужащим;
    • лицам, трудоустраивающимся впервые после окончания учебы;
    • трудоспособным людям предпенсионного или пенсионного возраста;
    • участникам ликвидации Чернобыльской катастрофы и т.п.
    • Если штатное количество персонала в организации не более 35 человек, квоты вполне могут никогда не коснуться этой фирмы, если она сама того не пожелает.
    • Персонал численностью в 35 и более сотрудников минимум на 3% должен состоять из льготных категорий. То есть, хотя бы 1 сотрудник должен быть принят по квоте в организацию со штатом 35-40 человек, а если работников от 70 до 100, то квотированных место должно быть уже 2.
    • Более крупные организации, позволяющие себе содержать штат более 100 наемных сотрудников, должны выделять на квоты 4% рабочих мест: минимум 4 сотрудников на сотню должны быть из социально защищаемых категорий.
    • Дальнейшее увеличение численности персонала не влияет на квотируемую долю – она остается 4-процентной.
    Читайте также:  Субсидия Молодой Семье На Покупку Жилья 2023 Саратов

    Квотируемые рабочие места – это определенная доля трудовых вакансий, предназначенная специально для особых категорий наемного персонала, который в обычных условиях может испытывать трудности при трудоустройстве. Кто входит в эти категории, определяется на законодательном уровне муниципального, регионального или федерального уровня.

    А если речь идет о потенциальных работниках, еще не достигших совершеннолетия, с ограниченными возможностями или испытывающих какие-либо проблемы, не позволяющие им выполнять трудовые функции наравне с другими? Неужели они обречены на прозябание в бедности из-за низкой вероятности трудоустройства?

    Министерства труда и социального развития Краснодарского края

    Работодатели предоставляют в центры занятости населения «Сведения о квотируемых рабочих местах» в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью, а также электронной почтой, при условии последующего подтверждения указанных сведений путем предоставления бланка «Сведения о квотируемых рабочих местах», оформленного в установленном порядке на бумажном носителе.

    Непредоставление или несвоевременное предоставление в государственные учреждения Краснодарского края, подведомственные органу исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченному в области занятости населения, в муниципальных образованиях Краснодарского края и местные администрации информации в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ»«О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также о случаях увольнения работников с квотируемых рабочих мест —

    От обязанности квотировать места для незащищенных групп граждан освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

    Согласно российскому законодательству, московские работодатели обязаны предоставлять рабочие места тем гражданам, которые особо нуждаются в соц.защите (закон г. Москвы «О квотировании рабочих мест» № 90 от 22.12.2004 г.). К таким лицам относятся инвалиды, признанные «таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации», а также молодежь.

    Не смотря на то, что этот вариант кажется более простым и экономичным, на практике это не всегда так. Во-первых, работодателям, создающим квотируемые места, предоставляется экономическая поддержка от государства. Во-вторых, иногда реальный сотрудник обходится дешевле, чем выплата МРОТ в городской бюджет (например, если он трудоустроен на часть ставки).

    Указанная квота устанавливается законом субъекта РФ. Ее размер зависит от среднесписочной численности работников. Так, если численность превышает 100 человек, квота устанавливается в размере от двух до четырех процентов среднесписочной численности сотрудников. Если численность – от 35 до 100 человек, то введение квоты – это право органа власти субъекта РФ, при этом ее размер не может быть выше трех процентов среднесписочной численности работников. Это предусмотрено ч. 1 ст. 21 Закона № 1032-1.

    Таким образом, организация обязана ежемесячно подавать в службу занятости данные о свободных рабочих местах и вакантных должностях (независимо от численности работников). А информацию о рабочих местах, выделенных для трудоустройства инвалидов, нужно представлять, если региональным законом установлена соответствующая квота для организаций с определенной численностью сотрудников.

    Отчёт подаётся в Центр занятости один раз в квартал, точного названия не знаю, все называют просто Отчёт по квотированию, где указываются также работающие инвалиды и молодые специалисты. Пожалуйста, напишите также проводки на которых отражаются начисленные суммы для перечисления в ЦЗН. Спасибо!

    К примеру, Законом г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» предусмотрено, что работодателям, у которых среднесписочная численность сотрудников составляет более 100 человек, установлена квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников:

    Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 16.03.2023 № 60 «О внесении изменения в приложение к приказу Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 28.10.2023 № 267 «Об утверждении формы предоставляемой информации о среднесписочной численности работников, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных и (или) выделенных рабочих местах для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы»» внесены изменения в форму отчетности по квотированию рабочих мест для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

    Служба занятости населения Камчатского края напоминает работодателям о необходимости соблюдения требований Закона Камчатского края от 11.06.2009 № 284 «О квотировании в Камчатском крае рабочих мест для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы» и предоставлении в Центры занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных и (или) выделенных рабочих местах для трудоустройства вышеуказанных категорий граждан.

    Информацию о квотировании рабочих мест следует предоставлять в Центры занятости населения по месту нахождения организации (предприятия) с обязательным заверением подписью руководителя организации ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Сведения о контактных данных Центров занятости населения Камчатского края находятся на официальном сайте органов исполнительной государственной власти Камчатского края на странице Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края во вкладке Общая информация/Подведомственные организации.

    Adblock
    detector