Перечень лабораторных исследований в рамках омс на 2022 год

Какие анализы можно сделать бесплатно по полису омс в 2022 г

Субъекты РФ выделяют ежегодно в определенных пределах деньги на оплату медицинских услуг, не входящих в базовый перечень. При этом региональный список формируется везде индивидуально. Власти опираются на статистические данные по распространенности тех или иных групп заболеваний в данном регионе.

Новеллы повлекли изменение и статусов базовой и территориальной программ ОМС в составе программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Теперь непосредственно базовой программой регулируются особенности оплаты специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.

Если врач отказывается направить пациента на бесплатный анализ, то на него следует пожаловаться руководителю медучреждения, в котором он трудится. Если руководство клиники отказывается реагировать на жалобу, то необходимо обращаться в свою страховую организацию.

Некоторые эксперты высказываются о поспешности легализации двух подсистем ОМС вместо ранее существовавшей единой, поскольку такой подход может породить неравные возможности получения медицинской помощи для разных категорий пациентов. Кроме того, тот факт, что тарифы для федеральных и иных медицинских организаций будут формироваться по-разному, вызывает опасения их возможное несправедливое неравенство.

На этапе обсуждения законопроекта высказывались опасения относительно ограничения права пациента на выбор медицинской организации. Однако, обновленный порядок предусматривает обязанность врача проинформировать пациента о возможности выбора федеральной медицинской организации в случае, если помощь при заболевании (состоянии) пациента имеют возможность оказать несколько учреждений.

Не все заболевания легко поддаются лечению. Есть такие недуги, на которые приходится тратить очень много сил и денег. Зачастую пациенты не имеют такой возможности, и на помощь им приходит бесплатная медицина с квотированием особых услуг. Как получить такую квоту – в этом материале от Invaworld.

Обычно заявление на этом уровне рассматривается около 10 дней. Но если операция необходима безотлагательно (иногда пациент может попросту не дожить до получения помощи), то об этом делается специальная пометка в направлении. Соответственно, такие случаи рассматриваются в срочном порядке.

Медицинские показания к ВМП определяет врач государственного или муниципального медучреждения, в котором пациент проходит диагностику и лечение. Если есть показания, врач оформляет направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медпомощи.

  • Обследование у эндокринолога м обязательной проверкой гормонального фона.
  • Анализ крови на инфекции.
  • Общий анализ крови.
  • Маммография и УЗИ молочных желез.
  • УЗИ маточных труб и матки.
  • Уролог (для мужа/партнера).
  • Спермограмма (для мужа/партнера).
  • Флюорография.
  • Гиперстимуляция яичников для развития суперовуляции.
  • Пункция яйцеклеток.
  • Искусственное оплодотворение.
  • Культивирование эмбрионов.
  • Подсадка эмбрионов в матку. По новому приказу №803н, в 2022 году допускается перенос не более 2-х эмбрионов одномоментно. В случае если у пациентки отягощенный акушерский анамнез, а также при патологии матки, по новым правилам можно подсаживать не более 1-го эмбриона.

Некоторые эксперты высказываются о поспешности легализации двух подсистем ОМС вместо ранее существовавшей единой, поскольку такой подход может породить неравные возможности получения медицинской помощи для разных категорий пациентов. Кроме того, тот факт, что тарифы для федеральных и иных медицинских организаций будут формироваться по-разному, вызывает опасения их возможное несправедливое неравенство.

Разумеется, представители страховых организаций первыми выразили обеспокоенность инициативой экономии бюджета за счет снижения нормативов на ведение дел, выступили с публичными заявления о том, что новшества приведут к снижению качества и доступности медицинской помощи, повысят риски бюрократизации и коррумпированности отрасли. Снижение объемов финансирования страховых медицинских организаций, кроме того, приведет к сокращению рабочих мест и даже банкротству некоторых из них. Всероссийский союз страховщиков потребовал публичного обсуждения проекта, к диалогу подключились Российский союз промышленников и предпринимателей, Всероссийский союз пациентов. Неоднозначность предстоящей реформы освещалась ведущими СМИ, такими как Forbes, ТАСС, Коммерсантъ, критика звучала даже в Российской газете. Лидер страхового лобби Игорь Юргенс направлял обращения ключевым политическим фигурам и добился компромиссного варианта текста закона, который был, в конце концов, поддержан.

Ключевой нормой, которую законопроект интегрировал в текст ФЗ «Об ОМС», является, безусловно, пункт 11 статьи 5, которые отнес к полномочиям Российской Федерации в сфере ОМС финансовое обеспечение предоставления застрахованным лицам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования.

Очевидно, что для медицинских организаций федерального подчинения изменения повлекут, как минимум, увеличение бюрократической нагрузки – подача заявок, заключение договоров с ФФОМС в рамках базовой программы и параллельно с ТФОМС и страховыми организациями в целях реализации территориальной программы и администрирование финансовых потоков из различных источников.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период) Правительством Российской Федерации и устанавливает перечень видов, форм и условий бесплатной медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, для которых оказание медицинской помощи осуществляется бесплатно.

По закону вы можете это сделать: ст. 3 закона об ОМС сообщает, что страховой случай — это не только заболевание, но и профилактические мероприятия. Анализы как раз нужны, чтобы определить, есть болезнь или нет. Поэтому настаивайте на необходимости получить объективные данные, а не субъективную оценку вашего здоровья врачом или работником регистратуры. Ссылайтесь на закон.

Некоторые медучреждения утверждают, что работают только с определенными страховыми организациями. Это незаконно: полис ОМС — единый по всей стране. Если отказывают в обслуживании, звоните в вашу страховую компанию и просите соединить с отделом защиты прав граждан. Телефон страховой компании указан на обороте вашего полиса ОМС. Вообще в любой непонятной ситуации с ОМС звоните в страховую.

Например, в перечень базовой программы включено заболевание эндокринной системы — сахарный диабет. Это значит, что по направлению эндокринолога пациенту должны бесплатно сделать анализ крови на уровень сахара. Скорее всего, с этим анализом у пациента не будет проблем.

Все граждане России застрахованы в фонде ОМС. В каждом регионе всего одно территориальное отделение фонда ОМС, а больниц и пациентов много. Поэтому фонд направляет собранные средства в страховые медицинские организации, которые оплачивают больницам и поликлиникам ваши медицинские услуги. Для вас они бесплатные, но по факту за них платят из ваших же денег.

Читайте также:  Продажа печатной продукции оквэд

Теоретически все просто: каждый гражданин России имеет право на бесплатную медицинскую помощь. Иди в поликлинику, получай направление и сдавай анализы. На практике все не так: в лаборатории может не быть реагентов, анализ делают за дополнительную плату, а иногородних не принимают.

Тарифная политика в системе обязательного медицинского страхования

— при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), — по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 и на плановой период 2022 и 2023 годов при реализации территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС в Российской Федерации:

В целях обеспечения единой на территории Российской Федерации методологии формирования тарифов на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС в субъекты Российской Федерации направляются Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, утвержденные коллегиальным решением с учетом экспертной оценки членов Рабочей группы Минздрава России по подготовке методических рекомендаций по реализации способов оплаты медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в состав которой входят представители Минздрава России, Федерального фонда ОМС, территориальных фондов ОМС, медицинских сообществ, а также большинство главных внештатных специалистов Минздрава России.

При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи).

Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования системы обязательного медицинского страхования от 12.12.2022 № Пр-2072, которым предусмотрено стимулирование выполнения федеральными медицинскими организациями, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи больным со сложными и тяжёлыми случаями заболеваний, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования Положением об оплате медицинской помощи в федеральных медицинских организация в составе Программы предусмотрено применение повышающего коэффициента специфики в том числе при оплате медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, коэффициент относительной затратоемкости которых установлен в размере 2 и более.

Деятельность медицинских организаций в системе ОМС в 2022 году

  • Правовое нормативное регулирования в 2022 году: Приказ ФФОМС № 36, проект приказа МЗ РФ «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».
  • Виды контроля: медико-экономический контроль (МЭК), медико-экономическая экспертиза (МЭЭ), экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП).
  • Порядок организации экспертиз: плановые и внеплановые проверки, обязательные поводы для проведения экспертиз, требования к объемам, срокам их проведения, итоговые документы экспертизы. Анализ различий приказа ФОМС № 36 и проекта приказа МЗ РФ, планируемые нововведения.
  • Специалист-эксперт и эксперт качества медицинской помощи: квалификационные требования, основные задачи и функции, Единый реестр экспертов КМП.
  • Финансовый механизм системы обязательного медицинского страхования.
  • Актуальные вопросы трансформации законодательства в системе ОМС. Управление экономикой медицинской организации. Финансово-экономическое обоснование ПФХД и анализ финансово- экономической деятельности.
  • Специфика управления финансовыми ресурсами в государственных организациях здравоохранения в условиях панденемии: сложные вопросы и пути их решения.
  • Перспективы внедрения рисковой модели ОМС в России.
  • Частные клиники в системе ОМС.
  • Правовые особенности процедуры вхождения частных медицинских клиник в систему ОМС. Правовое значение уведомления о вхождении в систему ОМС.
  • Правовая оценка целесообразности вхождения в ОМС.
  • Получение доступа к финансовым ресурсам системы ОМС.
  • Реализация инвестиционных проектов в медицине по схеме государственно-частного партнерства для частных медицинских клиник (ГЧП).
  • Софинансирование ОМС, ДМС, платные услуги.
  • Финансовые риски и задачи бюджетирования в организациях здравоохранения.
  • Система финансирования медицинских услуг в системе ОМС.
  • Формирование и экономическое обоснование территориальных программ ОМС.
  • Включение дополнительных видов медицинской помощи, не входящих в базовую программу.
  • Структура тарифа на оплату медицинской помощи.
  • Порядок установления и распределения объемов медицинской помощи. Формирование плановых заданий.
  • Корректировка объемов медицинской помощи. Подготовка документов на увеличение объемов.
  • Организация контроля объемов и экспертиза качества медицинской помощи в системе ОМС. Порядок применения финансовых санкций.
  • Экспертная деятельность в системе ОМС.
  • Задачи, права и обязанности эксперта.
  • Виды проверок: медико-экономический контроль (МЭК), медико-экономическая экспертиза (МЭЭ), экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП).
  • Оформление и правовой статус актов МЭК, МЭЭ, ЭКМП.
  • Порядок запроса документов страховыми компаниями для проведения МЭЭ, ЭКМП. Правовая разница результатов проведения МЭК, МЭЭ, ЭКМП страховой компанией и (или) ТФ ОМС.
  • Порядок оспаривания актов МЭК, МЭЭ, ЭКМП: протокол разногласий и (или) претензия.
  • Обжалование заключений СМО по оценке контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи.
  • Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи.
  • Лекарственное обеспечение в рамках ОМС.

Семинар направлен на изучение последних изменений медицинского законодательства в системе ОМС. Эксперты дадут практические рекомендации по вопросам правового регулирования и особенностей реализации финансового механизма в системе ОМС, организации контроля объемов и качества медицинской помощи, оплате медицинской помощи и системе расчетов, взыскание задолженностей, штрафным санкциям по оценке контроля объемов, качества, сроков; а также будет рассмотрен порядок запроса документов страховыми компаниями для проведения МЭЭ, ЭКМП. Особое внимание будет уделено финансовому механизму системы ОМС, перспективам внедрения рисковой модели ОМС, проблеме споров и конфликтов между участниками системы ОМС.

  • Новая форма договоров: договор на реализацию базовой программы обязательного медицинского страхования — участники договора и его содержание;
  • Новые требования к структуре и содержанию тарифного соглашения;
  • Тарифы на оплату медицинской помощи;
  • Сокращение нормативов затрат;
  • Новый порядок участия федеральных медицинских организаций в системе ОМС;
  • Изменения в правилах ОМС (приказ Минздрава № 108н)
  • Изменения в порядке контроля в системе ОМС (Приказ № 36 ФФОМС);
  • Санкции и нецелевое использование средств в системе ОМС: обзор изменений и судебной практики 2022 года;
  • Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС на 2022.
  • Приказ ФФОМС № 73 от 16 апреля 2012 г. «Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования».
  • Порядок предъявления санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные в ходе контроля.
Читайте также:  Курская область в цифрах 2022

при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), – по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате скорой медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации (за пределами Ростовской области), а также при оплате вызова скорой медицинской помощи с проведением тромболитической терапии).

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи в стационарных условиях по профилям медицинской помощи с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости на 2022 – 2023 годы и объемы амбулаторно-поликлинической помощи на 2022 – 2023 годы представлены в таблицах № 1 – 2.

предоставления в установленном порядке бюджетам муниципальных образований субвенции на осуществление полномочий по организации оказания жителям Ростовской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий (за исключением медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Ростовской области);

В рамках проведения профилактических мероприятий с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы ОМС в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, орган исполнительной власти Ростовской области в сфере охраны здоровья обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и в субботу, а также предоставляет гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.

Какие анализы бесплатные по полису ОМС

После осмотра врач сделает все необходимые назначения, сам пациент не может решать требуется ему определенное исследование или нет. При этом если анализ указан в перечне бесплатных, а в больнице отсутствует специальное оборудование для его проведения, то обязаны выдать направление в другую больницу. Такие ситуации часто встречаются в небольших населенных пунктах, жителям приходится выезжать в областной центр для дальнейшего обследования.

  • флюорография;
  • общий и биохимический анализ крови;
  • общий анализ мочи;
  • мазки на состав микрофлоры;
  • анализы на гормоны от эндокринолога;
  • УЗИ яичников;
  • ЭКГ;
  • посевы;
  • другие исследования.

Все граждане, имеющие полис обязательного медицинского страхования (ОМС), могут бесплатно получить услуги, оказываемые в государственных медицинских учреждениях. Кроме того, при наличии полиса можно сделать бесплатные анализы по ОМС. Но их перечень строго ограничен. Узнаем, на что могут рассчитывать граждане при получении медицинской помощи.

  • спермограмма;
  • мазки на микрофлору;
  • анализ крови на инфекции;
  • определение группы крови и резус-фактора;
  • исследование выделений из мочевого канала на вирус герпеса и цитомегаловирус;
  • диагностика хламидиоза, микоплазмоза и уреплазмоза.

Тут есть небольшая проблема, так как порой даже медицинские работники не знают, подпадает ли определенное исследование под действие ОМС. Это связано с тем, что при различных заболеваниях применяются разные виды диагностик, поэтому для каждого их них требуется индивидуальный подход.

Вам требуется сделать рентген или провести ультразвуковое исследование. Услуга по полису предоставляется бесплатно, и врач не оспаривает этого, но предупреждает: «Очередь расписана на месяц вперед. Либо ждите назначенной даты, либо платите и примем хоть сейчас».

  1. составить заявление на имя главного врача о возврате денежных средств;
  2. приложить к заявлению чек об оплате анализов и договор об оказанных медицинских услугах;
  3. получить приказ-резолюцию о выплате компенсации;
  4. обратиться с копией приказа и паспортом в бухгалтерию медицинского учреждения.
  1. В муниципальном образовании нет государственных медучреждений, выполняющих данную диагностику.
  2. Сейчас в клинике нет необходимых специалистов.
  3. Диагностика не входит ни в базовый, ни в региональный перечни.
  4. Гражданин зарегистрирован в ином субъекте РФ.

Кроме того, страховые организации, будучи независимыми, по мнению ряда экспертов, способны более эффективно контролировать качество предоставляемой медицинской помощи, чем «огосударственный» ФФОМС в отношении «прогосударственных» медицинских организаций. Правительство утверждает, что к проведению контроля будут привлекаться независимые эксперты.

  • Анализ крови на выявление конкретных инфекций: ВИЧ, сифилис, гонорея, герпес и т.д.
  • Исследование лимфы и крови на выявление концентрации кровяных телец и других компонентов;
  • Биохимические анализы лимфы и крови;
  • Гормональные тесты;
  • Биопсии внутренних органов и тканей;
  • КТ и МРТ;
  • Рентгенологические снимки;
  • УЗИ;
  • Мазки и соскобы кожи, ротовой полости и т.д.

Чтобы участвовать в оказании специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, включенной в базовую программу ОМС, федеральное учреждение должно сначала войти в единый реестр медицинских организаций (ч. 1, 2.2 ст. 15 Закона № 326-ФЗ). Для этого надо направить в ФФОМС заявку на распределение объемов предоставления медпомощи, финансовое обеспечение которой осуществляется на основании п. 11 ст. 5 Закона № 326-ФЗ. Заявка подается до 1 сентября года, предшествующего году, в котором учреждение намерено осуществлять деятельность в сфере ОМС (заявку на 2022 год можно было подать до 25 декабря 2022 года).

1. Медпомощь должна быть предоставлена вне зависимости от места проживания пациента, что тоже призвано обеспечивать ее доступность. Согласно ч. 2 ст. 39 Закона № 326-ФЗ учреждения здравоохранения обязаны оказывать помощь пациентам как в пределах территории субъекта РФ, в котором гражданину выдан полис ОМС (в этом случае помощь предоставляется в рамках территориальной программы ОМС), так и за пределами субъекта РФ, где гражданину выдан полис (тогда помощь оказывается в рамках базовой программы ОМС). В первой ситуации медпомощь оплачивается страховой медицинской организацией, а во второй – территориальным ФОМС (ч. 2.1 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

Для оказания специализированной медпомощи в рамках базовой программы ОМС федеральные медицинские организации должны заключить договор с ФФОМС. Особенности этой процедуры определены ст. 39.1 Закона № 326-ФЗ, а форма типового договора утверждена Приказом Минздрава РФ от 29.12.2022 № 1396н.

Федеральные медицинские организации теперь могут оказывать специализированную медпомощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – ФФОМС взял на себя отдельные полномочия страховщика и станет напрямую финансировать такие организации. Эти и другие поправки, внесенные в Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ и направленные на то, чтобы сделать медицинскую помощь более доступной для граждан, начали действовать с 2022 года. Подробности – в нашем материале.

А вот полномочия по принятию подзаконных актов в ряде случаев перешли к Минздраву. В частности, министерство утверждает порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи (п. 9.1 ч. 1 ст. 7 Закона № 326-ФЗ), хотя раньше это делал ФФОМС (п. 5 ч. 2 ст. 7 Закона № 326-ФЗ утратил силу). Аналогичная ситуация сложилась в отношении требований к структуре и содержанию тарифного соглашения: раньше их устанавливал ФФОМС, теперь – Минздрав (ч. 2 ст. 30 Закона № 326-ФЗ). Соответственно, Приказ ФФОМС от 21.11.2022 № 247, определяющий такие требования, больше не применяется – этот вопрос теперь регулируется Приказом Минздрава РФ от 29.12.2022 № 1397н.

Читайте также:  2022 год выборг где пенсионеру оформить льготный проезд на электричке

Перечень бесплатных услуг по полису ОМС на 2022 год

Страховая компания защищает права застрахованного на получение бесплатной медицинской помощи в объеме и условиях, указанных в территориальной программе обязательного медицинского страхования. В рамках Программы государственных гарантий предоставляются бесплатно:

Программа госгарантий (полное название – Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи) отражает объемы, виды бесплатной медицинской помощи, условия ее предоставления и критерии качества, а также другие важные вопросы. Программа ОМС является одной из составляющих Программы госгарантий, которая ежегодно разрабатывается и принимается на федеральном уровне. Далее на основе Программы госгарантий разрабатываются и принимаются программы в каждом регионе.

плановая — при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, которые не сопровождаются угрозой жизни пациента, не требующих экстренных или неотложных действий и отсрочка которых не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

От 7 до 14 рабочих дней: сроки ожидания оказания специализированной медицинской помощи (кроме высокотехнологичной), в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, не должны превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию. Для пациентов с онкологическими заболеваниями этот срок сокращается до 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния).

  • проведения консультаций врачей-специалистов,
  • проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи,
  • проведения КТ, МРТ и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи.
  1. Передовые центры для оказания медпомощи будут подчинены федеральным органам власти;
  2. На деятельность таких центров по оказанию высокотехнологичной и специализированной помощи определяются нормативы финансирования, из расчёта на одно застрахованное лицо;
  3. Страховщики, проверяющие качество и объём оказанной помощи, больше не смогут выполнять эту деятельность, их полномочия принимает на себя ФФОМС;
  4. Радикально уменьшен бюджет страховых медорганизаций (сумма, выделяемая на ведение каждого кейса по ОМС).

Чтобы не сдавать по несколько раз одну и ту же флюорографию, можно запросить в регистратуре копии анализов. Для этого надо написать заявление о предоставлении копий медицинских документов, сделать копию, оригинал отдать в регистратуру, а на копии попросить поставить штемпель о принятии. Если регистратура отказывается ставить штемпель — отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении.

Большинство анализов в государственных клиниках обладатели полисов ОМС могут сдавать на бесплатной основе. Чтобы реализовать свои права, следует искать назначаемый анализ в перечне бесплатных услуг и при необходимости требовать направления в другое медучреждение, а для возврата потраченных средств важно сохранять копию договора и квитанцию. Большинство сложных ситуаций решаются путем обращения к представителям страховой компании.

Топ-менеджеры ФФОМС ещё в сентябре 2022 года высказывались о том, что страховые компании необходимо исключить из системы взаимодействия с медучреждениями федерального уровня. Стремительная подготовка проекта закона и столь же быстрое его принятие заставляет задуматься о том, что идеи в головах чиновников циркулировали уже давно.

Всем женщинам перед ЭКО (в том числе и в случае естественного наступления беременности) показан специальный анализ — на выявление в составе крови определенных белковых антител. Если они присутствуют в небольшом количестве или их совсем нет, будущим мамам делают прививку против краснухи.

Новый порядок медосмотров с 1 апреля 2022 года: главные изменения

Специалистам по охране труда и руководителям компаний нужно учесть, что приказ Минздрава от 28.01.2022 № 29н распространяется только на работников, указанных в части четвертой статьи 213 ТК РФ — а это работники с вредными или опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, на охранников с оружием, на работников, имеющих контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в том числе в сельском хозяйстве, на пищеблоках и т.п).

Кроме того, вступил в действие и совместный приказ Минздрава России и Минтруда России от 31.12.2022 № 988н/1420н. В нем утвержден Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, наличие которых требует проведения обязательных предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров. Оба приказа действуют до 01 апреля 2027 года .

  1. В направлении теперь нужно указывать номера полиса ОМС и ДМС (если есть)
  2. Полис работнику нужно предъявить во врачебную комиссию
  3. Сведения о проведенной диспансеризации медорганизация теперь должна запросить сама в порядке электронного обмена, если это потребуется, до явки работника на медосмотр

По старым правилам: на данный момент в порядке № 302н требуется указать наименование вредного производственного фактора согласно Перечню факторов, а также вредных производственных факторов, установленных в результате аттестации рабочих мест по условиям труда, в результате лабораторных исследований и испытаний, полученных в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также используя эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности».

Для работников, которые используют ПЭВМ, медосмотр потребуется. Обратите внимание, что в новом перечне факторов есть пункт 4.2.5 «электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц)». В отмененном приказе 302н было указано в п.3.2.2.4 электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц) (при превышении предельно допустимого уровня). В новом приказе эту оговорку убрали. Это означает, что придется проводить медосмотр и для офисников, если на работника воздействует фактор в данном спектре частот.

Adblock
detector