Передача Прав И Обязанностей Учредителя Некоммерческой Организации Образец

Права и обязанности учредителей некоммерческой организации

  • Внесение имущества и денежных средств.
  • Забота о юридической и правовой защите.
  • Информационная поддержка.
  • Составление методических указаний.
  • Обеспечение условий для обучения сотрудников.
  • Ведение деятельности, прописанной в учредительной документации.
  • Действия по обеспечению первоначального состояния имущества.
  • Обеспечение эффективной эксплуатации имеющейся собственности.
  • Предоставление сотрудникам социального и медицинского страхования.
  • Предоставление работником МРОТ, а также социальных гарантий.
  • Гарантирование безопасности сотрудников.
  • Выплата компенсаций в том случае, если работнику был причинен ущерб.
  • Ведение отчетности, бухучета и статистического учета.

В статье 123 ГК РФ указано, что учредители не несут ответственности по обязательствам ЮЛ. Действие этой статьи распространяется на некоммерческие организации. Отсутствие ответственности учредителей НКО часто критикуется. Отсутствие обязательств у создателей ЮЛ связано с тем, что коммерческие фирмы стимулируют экономику страны. Однако НКО создается с благотворительными и социальными целями, а потому безответственность участников обоснованной не является.

Вопрос: Могут ли в состав учредителей некоммерческой организации, претендующей на получение статуса саморегулируемой организации, входить физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями? Должны ли учредители некоммерческой организации входить в состав членов и уплачивать соответствующие взносы?
Посмотреть ответ

В ФЗ «Об НКО» указано, что некоммерческий субъект может быть создан как ЮЛ, так и ФЛ. Права и обязанности учредителей остаются актуальными до государственной регистрации НКО. Практически все полномочия касаются момента создания организации. После регистрации учредители наделяются правами в качестве уже членов объединения. Именно на правах участников они ведут деятельность НКО. Информация об учредителях фиксируется в ЕГРЮЛ.

  • Если в НКО входят только учредители, протокол о согласии может быть заменен на решение высшего органа управления организацией.
  • Вступление в НКО регламентируется частью 4 статьи 15 ФЗ №7 от 12 января 1996 года. Однако в этом законе не дано точного указания на то, что для вступления нужно согласие всех участников. Пояснение дано только в абзаце 2 пункте 6 статьи 123.24 ГК РФ. Если это автономная НКО, нужно единогласное одобрение всех учредителей. Касательно других организаций порядок составления протокола о согласии следует оговорить в уставе.
  • Все бумаги, сопровождающие вступление в НКО, нужно направить в территориальное управление Минюста. Соответствующее указание дано в Приказе Минюста №455 от 30 декабря 2011 года.

Смена учредителей в некоммерческой организации в 2022 году

С 2016 года появилась возможность изменения состава учредителей некоторых видов некоммерческих организаций. Вместе с тем, учитывая правовую природу некоммерческих организаций учредители НКО не вправе распоряжаться своим «правом участия» в НКО путем отчуждения третьим лицам по договору дарения, купли-продажи или иным образом. Смена состава учредителей может происходить только двумя способами: ввод нового учредителя и выход прежнего учредителя.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

Ранее возможность выхода из учредителей фактически отсутствовала, а сейчас можно самостоятельно подать по форме заявление и выйти из состава. В целом, как объясняет Давид Капианидзе, партнер юридической компании «BMS Law Firm», изменения правильные. Раньше были случаи, когда лицо являясь номиналом в организации, уже не является учредителем, но реализует свою долю. При этом компания не оформляла выход из учредителей, хотя была обязана это сделать. По этой причине и были приняты вышеуказанные нормы, позволившие таким лицам выйти из состава учредителей.

Раньше до 2016 года учредители некоммерческих организаций не имели возможности выходить из состава учредителей таких организаций. После вступления в силу поправок в законодательство о некоммерческих организациях, учредители (участники) некоммерческих корпораций, а также учредители фондов и автономных некоммерческих организаций получили право выходить из состава учредителей или участников НКО (Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ в редакции Федерального закона от 31 января 2016 г. № 7-ФЗ). Сделать это можно в любое время и без согласия остальных учредителей или участников.

Права и обязанности учредителя прекращаются со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Вышедший из состава учредитель обязан направить уведомление об этом соответствующему юрлицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.

Передача Прав И Обязанностей Учредителя Некоммерческой Организации Образец

Количество голосов, необходимых для принятия решения по вопросам исключительной компетенции высшего органа может быть увеличено,
но не уменьшено уставом или изменено в силу закона, предусматривающего особенности правового положения некоммерческих организаций отдельных форм или видов.

При описании процедуры реорганизации некоммерческой организации
в форме преобразования следует руководствоваться специальными нормами Гражданского кодекса Российской Федерации для отдельных организационно-правовых форм, которыми предусмотрены возможные варианты преобразования.

Порядок проведения заочного голосования определяется уставом некоммерческой организации, который должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа некоммерческой организации предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех учредителей (участников, членов) некоммерческой организации или членов коллегиального высшего органа некоммерческой организацией до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения
о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией
до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.

Решение высшего органа некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, исключительной компетенции, которые предусмотрены законом. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений
и их документальное подтверждение.

Также Гражданским кодексом выделена исключительная компетенция собственника учреждения, которая не может быть передана другим лицам.
В соответствии с положениями статей 123 21 и 123 23 Гражданского кодекса собственник учреждения назначает руководителя учреждения, по его решению
в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, ему подотчетные, компетенция которых, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения, а также принимает решение о преобразовании учреждения в автономную некоммерческую организацию или фонд. Если высшим органом учреждения не является его собственник, компетенция собственника учреждения и компетенция высшего органа управления должны быть разделены.

Что такое некоммерческие организации и зачем они нужны

Придумать название, которое будет отражать организационно-правовую форму, уставные цели и географию деятельности. Если хотите защищать редких животных в рязанских заповедниках, то название может звучать так: «Рязанская региональная экологическая общественная организация защиты животных “Цапля”».

По своему опыту знаю, что обычно чиновники заинтересованы в том, чтобы НКО участвовали в грантовых конкурсах. Количество заявок от каждого муниципалитета в Фонд президентских грантов — один из критериев оценки работы администрации с гражданами. На языке чиновников это называется конструктивной общественной повесткой. Если из города не было ни одной заявки, значит, мэрия не работает с общественностью. Поэтому муниципалитеты и региональные администрации периодически устраивают семинары для НКО, где рассказывают, как правильно оформить заявку на грант, на что обращают внимание эксперты Фонда, как отчитываться за полученные деньги.

Зато объем возможных субсидий в разы больше, чем можно получить от муниципалитета. Формально размер гранта не ограничен, но для новичков и небольших организаций, планирующих реализовать проект в пределах одного поселка или города, лучше просить не больше 500 тысяч рублей. Критерии оценки проектов от НКО на такие суммы менее жесткие, чем для тех, кто хочет миллионы.

Читайте также:  Должен ли пенсионер платить за капремонт квартиры в московской области

Кроме Фонда президентских грантов, деньги на конкурсной основе выделяют и другие организации. Православные НКО могут подать заявку на грант в фонд «Соработничество», популяризаторы русского языка — в «Русский мир», экологи — в российское отделение Всемирного фонда дикой природы. Недавно Фонд Владимира Потанина объявил конкурс на поддержку НКО, работающих с социально незащищенными и уязвимыми группами людей в условиях распространения коронавируса.

Часто чиновники Минюста отказывают в регистрации и возвращают документы даже из-за незначительных ошибок вроде опечатки или поставленной не в том месте точки. Я знаю про случай, когда НКО не зарегистрировали, потому что в устав вкралась опечатка «ПредседательПредседатель». Если документы вернут, ошибки можно исправить и сдать снова. Второй раз пошлину оплачивать уже не надо.

Следовательно, заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС N ММВ-7-6/25@, в части изменения сведений об учредителях в связи с их выходом, подлежит представлению в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения некоммерческой корпорации, фонда или автономной некоммерческой организации. Заявителем в данном случае выступает лицо, выходящее из состава учредителей (пункт 2.2 статьи 17 Закона о государственной регистрации, абзац первый пункта 3 статьи 15 Закона о некоммерческих организациях). В пункте 1 листа Р заявления заявитель может быть обозначен как лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом (числовое значение «03»).

При этом положения пункта 2.2 статьи 17 Закона о государственной регистрации также подлежат применению с учетом порядка и случаев изменения учредителей некоммерческих организаций, предусмотренных статьей 15 Закона о некоммерческих организациях и статьей 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации и не подлежат применению ко всем без исключения некоммерческим организациям.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о некоммерческих организациях, если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители некоммерческих корпораций, фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава их учредителей в любое время без согласия остальных учредителей, направив в соответствии с Законом о государственной регистрации сведения о своем выходе в регистрирующий орган.

Так, перечень документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и порядок их представления в Минюст России и его территориальные органы предусмотрены статьей 13.1 Закона о некоммерческих организациях, статьей 21 Закона об общественных организациях, а также пунктами 28 и 29 Административного регламента предоставления Минюстом России государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 N 455.

Следует отметить, что пунктом 3 статьи 15 Закона о некоммерческих организациях и пунктом 2.2 статьи 17 Закона о государственной регистрации предусмотрено изменение сведений об учредителях некоммерческой организации, содержащихся в ЕГРЮЛ, только в случае выхода лица из состава учредителей.

Создание некоммерческой организации

Для реализации общих целей участников могут создаваться общественные объединения без государственной регистрации (ст. 5 №82-ФЗ «Об общественных объединениях»). Чтобы создать такое объединение, нужно не менее трех участников (физических или юридических лиц) и протокол проведения общего собрания, в котором есть указание о принятии решения о создании объединения и утверждении устава.

На общем собрании учредителей утверждается Устав НКО. В нем содержится наименование, характер деятельности, организационно-правовая форма и место регистрации НКО. Указаны предмет и цели деятельности, порядок управления, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов (если имеется членство), источники формирования имущества и т.п.

При создании НКО разных организационных форм нужно учитывать особенности их законодательной базы. Образовательные организации учреждаются органами федеральной власти или местного (муниципального) самоуправления и частными физическими или юридическими лицами. Но те образовательные организации, которые занимаются реализацией программы обучения в области обороны, безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, создаются только Правительством РФ (пп. 4-8 ст. 22 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

В зависимости от организационно-правовой формы НКО перечень обязательных сведений Устава может меняться. Требования к уставам разных НКО прописаны в соответствующих законах: для общественного объединения – в ст. 20 ФЗ «Об общественных объединениях»; для образовательной организации – в ст. 25 ФЗ «Об образовании».

Также есть ограничения по использованию в названии НКО слова «Россия». Это допустимо по разрешению, выдаваемому в установленном Постановлением Правительства РФ порядке от 24.09.2010 г. №753 «Об утверждении правил выдачи разрешений на включение в наименование НКО официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования».

  • ОН0001 — Отчет о деятельности некоммерческой организации и персональном составе ее руководящих органов
  • ОН0002 — Отчет о целях расходования некоммерческой организацией денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников
  • ОН0003 — Отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании

Начнем с азов. Некоммерческими называются такие организации, которые не ставят своей целью извлечение прибыли, а если в ходе деятельности и получают ее, то не распределяют ее между своими участниками (членами), в отличие, например, от обществ с ограниченной ответственностью.

Главное для НКО — общественно полезная деятельность, направленная на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных целей, а также на развитие физической культуры и спорта, оздоровление населения, удовлетворение духовных потребностей, защита прав и свобод и т.д.

  • государственные организации, государственно-общественные и общественно-государственные (да,они разные) организации;
  • потребительские кооперативы;
  • политические партии;
  • СРО;
  • объединения работодателей;
  • объединения кооперативов;
  • торгово-промышленные палаты;
  • ТСН;
  • адвокатские и нотариальные палаты;
  • адвокатские образования;
  • микрофинансовые организации (как ни странно и они тоже НКО)

Глаза разбегаются, да? Список и правда внушительный, а учитывая, что существуют еще и подформы, то и вовсе можно запутаться. И тем не менее НКО сейчас очень много. Хотя бы те же ТСЖ, садовые некоммерческие товарищества, строительные кооперативы появляются как грибы после дождя.

Устав АНО правовой помощи и социальной защиты мигрантов; Вместе

2.2. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента её государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

  • единовременные поступления от Учредителя;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Организации;
  • другие, не запрещенные законом поступления.

5.1. Организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Организация может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • содействие легальной миграции в Российскую Федерацию и по территории Российской Федерации;
  • оказание социальной помощи мигрантам, в том числе оказание помощи в поиске жилья, поиске работы, содействие реабилитации пострадавших в зонах вооруженных конфликтов;
  • оказание юридической помощи мигрантам, независимо от их статуса, пола, расы, вероисповедания, гражданства, социального и территориального происхождения (консультация, информирование мигрантов об их правах, помощь в оформлении документов, защита прав и законных интересов мигрантов, представление их в государственных и негосударственных органах, предприятиях, учреждениях, организациях, перед работодателями, арендодателями жилья, третьими лицами);
  • организация правовой, информационно-консультационной, организационной поддержки мигрантов, а также работодателей, использующих труд мигрантов;
  • оказание помощи переселенцам в процессе переселения и интеграции на новых местах проживания;
  • содействие иностранным гражданам в получении образования на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представление интересов мигрантов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях;
  • осуществление культурно-просветительской деятельности: исследования миграционной ситуации в Российской Федерации, организация конференций, семинаров, организация культурных событий, выставок, фестивалей;
  • осуществление мероприятий по адаптации и интеграции мигрантов и их семей;
  • организация и проведение научных дискуссий (в форме семинаров, конференций, круглых столов) по актуальным проблемам миграции с широким привлечением лиц, принимающих решения, СМИ, преподавателей ВУЗов, исследователей, представителей международных и общественных организаций и иных организаций;
  • проведение просветительской деятельности по противодействию распространения экстремизма, содействию укрепления доверия, согласия и взаимопонимания между народами и другим аспектам в области миграции;
  • осуществление проведения социальной рекламы в области миграционных проблем и вопросов;
  • проведение благотворительных акций и мероприятий, в том числе оказание международной помощи беженцам;
  • осуществление финансирования программ, проектов и других мероприятий в соответствии с целями своей деятельности;
  • осуществление создания открытых информационных материалов и ресурсов в сети Интернет по вопросам деятельности Организации;
  • осуществление публикаций в печатных изданиях по всем вопросам, входящим в сферу деятельности Организации, организация выпуска учебных печатных и видеоматериалов для мигрантов;
  • взаимодействие со СМИ по вопросам пропаганды деятельности Организации, как на территории России, так и за рубежом;
  • взаимодействие с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления для реализации уставных целей Организации;
  • осуществление международной деятельности в целях взаимодействия, обмена опытом и информацией по всем вопросам, входящим в сферу деятельности Организации;
  • участие в развитии делового сотрудничества с общественными объединениями и организациями в получении и использовании национального и международного опыта в области миграции.
Читайте также:  Самая Маленькая Ставка По Ипотеке В 2022

4.6. Директор в соответствии с требованиями настоящего Устава, без доверенности действует от имени Организации, представляет её интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, как на территории Российской Федерации, так и за её пределами, выдает доверенности, совершает необходимые сделки и заключает договоры, организует исполнение обязательств, принятых на себя Организацией. Директор, реализуя свои полномочия, издает приказы и распоряжения.

Иногда можно получить субсидию на покупку имущества, необходимого НКО. Я помогал обществу слепых получить деньги на мебель. Субсидию провели как социально значимый проект: за новым столом члены устроили серию чаепитий. Один шахматный клуб закупил наборы шахмат для проведения турниров. Соревнования прошли, а шахматы остались у клуба.

Надо контролировать все расходы. Советую нанять бухгалтера, который будет следить за финансами. Я сталкивался с обидными ситуациями, когда по невнимательности сотрудники организации теряли чеки или направляли деньги на нужные для проектов, но не указанные в заявке расходы. Я знаю историю, когда корейская диаспора в Приморье получила субсидию на проведение Чхусока — национального праздника. За бюджетные деньги арендовали концертный зал, пригласили музыкантов, сшили костюмы. А еще купили продукты для национального блюда сонпхён. Кулинарной статьи расходов не было в смете, и деньги за продукты пришлось возвращать в бюджет.

По закону документы на регистрацию общественных организаций и движений обязаны рассмотреть за 28 календарных дней, религиозных организаций — за 6 месяцев, так как может понадобиться религиоведческая экспертиза. Для других форм НКО срок составляет 12 рабочих дней.

Зато объем возможных субсидий в разы больше, чем можно получить от муниципалитета. Формально размер гранта не ограничен, но для новичков и небольших организаций, планирующих реализовать проект в пределах одного поселка или города, лучше просить не больше 500 тысяч рублей. Критерии оценки проектов от НКО на такие суммы менее жесткие, чем для тех, кто хочет миллионы.

Определиться с географией вашей организации. Если зарегистрировать Общество любителей вязания крючком Краснодарского края, то в последующем получить субсидию из бюджета другого региона не получится. Организация может быть и всероссийской, и региональной, и местной. Я советую исходить из того, где вы действительно планируете работать.

Если возникла необходимость в создании должности еще одного руководителя, необходимо понимать, что соответствующие изменения должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке. Такие изменения регистрирует Министерстве Юстиции. Для начала необходимо определиться, как будет называться должность ее одного руководителя. Как правило, назначают Вице-Президента, если есть Президент, или Директора, если есть Председатель.

Нужно определить, будет ли новый единоличный исполнительный орган действовать от имени юридического лица без доверенности или по доверенности. Если руководитель будет действовать по доверенности, то сведения об этом лице в Единый государственный реестр юридических лиц не вносятся, а значит и заявление по форме Р14001 заполнять не требуется. Сведения о таком руководителе указываются в протоколе. Если же лицо будет действовать без доверенности, то сведения о единоличном исполнительном органе указываются еще и в заявлении по форме 14001.

. В ходе реализации деятельности Организации, например, в состав корпоративных организаций, могут быть приняты новые члены. Таким образом, организация развивается и «растет». В связи с увеличенным объемом работы, действующему руководителю все труднее выполнять свои обязанности, поэтому может возникнуть необходимость в создании должности

  1. без доверенности действует от имени Ассоциации, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки;
  2. выдает доверенности на право представительства от имени Ассоциации, в том числе доверенности с правом передоверия;
  3. открывает и закрывает в банке счета Ассоциации;
  4. осуществляет общее руководство всей деятельностью Ассоциации;
  5. осуществляет общее руководство деятельностью создаваемых Ассоциацией комитетов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп;
  6. утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Ассоциации, за исключением документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции Общего собрания членов;
  7. осуществляет прием в члены в Ассоциацию, в порядке определенном Общим собранием членов Ассоциации;
  8. осуществляет исключение членов из членов Ассоциации, в порядке определенном Общим собранием членов Ассоциации;
  9. ведет реестр членов Ассоциации;
  10. в пределах своей компетенции принимает решения и издает распоряжения, приказы и иные акты по вопросам деятельности Ассоциации, обязательные для исполнения членами и штатными сотрудниками Ассоциации;
  11. распоряжается имуществом Ассоциации в пределах, установленных Общим собранием членов Ассоциации, настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.
  12. от лица Ассоциации взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, коммерческими и некоммерческими российскими, зарубежными и международными организациями и гражданами;
  13. руководит международной деятельностью Ассоциации;
  14. предъявляет от имени Ассоциации претензии и иски к российским и зарубежным юридическим лицам и гражданам;
  15. ежегодно отчитывается перед Общим собранием членов Ассоциации о результатах своей деятельности;
  16. осуществляет иные полномочия, не входящие в компетенцию других органов Ассоциации.

Если собственник по каким-то причинам решил покинуть бизнес, его доля должна быть отчуждена. Существует несколько способов добровольного отчуждения доли — ее можно реализовать (продать, подарить) или передать обществу. Разница между этими способами заключается в двух аспектах:

Минюст России в своем письме от 24.03.2016 № 11/32870-СГ разъяснил, как выйти из учредителей НКО. Данный орган указал, что в силу п. 3 ст. 15 закона № 7 участники НКО вправе выйти из организации в любое время без согласия остальных учредителей или участников, уведомив регистрирующий орган о своем выходе. При этом порядок выхода из НКО, в силу п. 3 ст. 14 закона № 7, определяется ее уставом. Таким образом, если сведения об участниках НКО содержатся в ЕГРЮЛ, применяется указанный в п. 3 ст. 15 закона № 7 порядок, предполагающий написание соответствующего заявления в регистрирующий орган от имени участника и позволяющий выйти из учредителей некоммерческой организации как можно скорее. В иных случаях условия и порядок определяются уставом НКО.

Правовое положение, перечень прав и обязанностей учредителей определяются учредительными документами некоммерческой организации и требованиями закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Учредителями, в соответствии со ст. 15 закона № 7, могут выступать как физические (дееспособные), так и юридические лица.

  1. Оформление заявления в ФНС по форме Р14001, личная подпись на котором подлежит нотариальному заверению.
  2. Направление указанного заявления в территориальное подразделение ФНС, на которое возложена обязанность по ведению ЕГРЮЛ. Заявление может быть передано как по почте, так и при личной явке в территориальное подразделение ФНС.

Смена учредителей в НКО, ввод и выход учредителя из АНО, Фонда

  • Заявление Р13001, всего 2 экз., из них 1 экз. заявления нотариально удостоверенный заявителем (директором/генеральным директором, т.е. руководителем организации), а другой экз. просто подписанный им же;
  • Устав — 3 экз;
  • Протокол/Решение учредителя — 2 экз;
  • Заявление о входе в состав участников – 2 экз;
  • Гос. пошлина в размере 800 рублей;
  • Доверенность на представителя, нотариально оформленная.

При внесении изменений только в ЕГРЮЛ (если Устав не содержит сведений об учредителях):

При этом, учитывая особенности соответствующей ОПФ НКО, учредители после принятия решения о создании НКО приобретают статус ее членов, которые осуществляют соответствующие функции по управлению указанным НКО . После государственной регистрации корпоративной НКО в состав ее членов могут быть приняты иные лица. При этом учредители не имеют каких-либо приоритетных прав по отношению к другим лицам, принятым в состав членов корпорации после ее государственной регистрации. Таким образом, с учетом законодательной конструкции корпоративных организаций, прием новых учредителей в корпорации не осуществляется.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона о некоммерческих организациях, если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица также вправе войти в состав учредителей фонда с согласия других учредителей, то есть по решению, принятому всеми действующими учредителями фонда. Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о выходе из состава учредителей Фонда, лицо, выходящее из состава учредителей, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ (пункт 2.2 статьи 17 Закона о государственной регистрации).

Читайте также:  Демонтаж кровли косгу

В соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях» учредительные документы некоммерческих организаций должны быть приведены в соответствие с положениями вышеуказанных законов при первом внесении изменений в учредительные документы некоммерческих организаций.

В ходе реформирования гражданского законодательства в сентябре 2014г. в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 № У9-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» изменилось правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций.

1. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими фонда и не отвечают по его обязательствам, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

По решению высшего органа товарищества собственников недвижимости (пункт 1 статьи 653) полномочия постоянно действующих органов товарищества могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения ими своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.

4. Правовое положение негосударственных пенсионных фондов, включая случаи и порядок их возможной реорганизации, определяется настоящей статьей и статьями 12318 — 12320 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных законом о негосударственных пенсионных фондах.

1. Член ассоциации (союза) осуществляет корпоративные права, предусмотренные пунктом 1 статьи 652 настоящего Кодекса, в порядке, установленном в соответствии с законом уставом ассоциации (союза). Он также вправе на равных началах с другими членами ассоциации (союза) безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми ею услугами.

1. К исключительной компетенции высшего органа товарищества собственников недвижимости наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 653 настоящего Кодекса, относится также принятие решений об установлении размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.

Согласно ч. 4 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.

Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций»
35. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представляются:
-заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;
-решение о внесении изменений в учредительные документы;
-учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции;
-документ об уплате государственной пошлины. 41. Все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме и учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Учредительные документы некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах, за исключением документов, представляемых в электронной форме.
Два экземпляра учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или нотариуса.
Листы всех экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки. 43. Протокол (выписка из протокола) заседания высшего, иного уполномоченного органа управления некоммерческой организации, содержащий решение о внесении изменений в учредительные документы и (или) об изменении иных сведений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, помимо сведений, указанных в пункте 42, должен содержать:
-в случае проведения заседания в форме съезда (конференции) — сведения об утверждении нормы представительства делегатов, о количестве избранных и фактически присутствующих на заседании делегатов, о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления;
в случае проведения заседания в форме общего собрания (заседания) — сведения об общем количестве членов (участников, учредителей) высшего или иного уполномоченного органа управления некоммерческой организацией на —дату проведения заседания и о количестве фактически присутствующих на заседании членов (участников, учредителей), о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления. 44. Платежное поручение или иной документ об уплате в соответствующий бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации представляется в подлиннике. 45. Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, указываются в заявлении, подписанном уполномоченным лицом.

Закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не содержит положений, регулирующих какое-либо изменение состава учредителей автономной некоммерческой организации. Также, соответствующие нормы не предусмотрены (отсутствуют) в ГК РФ. Таким образом, возможность как исключения, так и включения в состав учредителей АНО не предусмотрена на сегодняшний день. Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 13.12.2011 N 11453/11, законом не предусмотрена возможность приобретения статуса учредителя (участника) автономной некоммерческой организации физическими (юридическими) лицами, поскольку отсутствие членства в такой организации (п. 1 ст. 10 Федерального закона N 7) означает то, что круг учредителей АНО формируется при ее учреждении и в дальнейшем не может быть ни расширен, ни сокращен.

Т.е. возможность и ввода новых учредителей и выхода старых для АНО прямо предусмотрена законодательством. Решение о принятии нового оформляется коллегиальным органом АНО, после внесения изменений в сведения об учредителях АНО три старых просто направляют уведомление о своем выходе, какого либо согласия остальных участников для этого не нужно т.к. выход учредителей не дает каких либо прав на имущество переданное АНО

Изменение сведений о составе (количестве) учредителей автономной некоммерческой организации не предусмотрено действующим законодательством.
Автономной некоммерческой организацией (далее — АНО) признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон N 7).
Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона N 7 создание АНО в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).
Учредители АНО по смыслу норм Федерального закона N 7 не относятся к органам управления некоммерческой организации, в то же время они осуществляют надзор за деятельностью организации в порядке, предусмотренном ее учредительными документами (п. 3 ст. 10 Федерального закона N 7).
Таким образом,учредителем некоммерческой организации является лицо, при участии которого создана соответствующая организация. Применительно к не имеющим членства некоммерческим организациям это означает, что после государственной регистрации управление такой организацией осуществляется сформированными в соответствии с Федеральным законом N 7 органами управления, но не учредителями.
Функции учредителей ограничиваются процедурой создания АНО и надзором за деятельностью некоммерческой организации в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.
При этом сведения об учредителях АНО указываются заявителем при государственной регистрации создания АНО в заявлении по форме № РН 0001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Данное заявление предоставляется в регистрирующий орган, которым является Министерство юстиции РФ (но не налоговый орган!).
В 2006г. Федеральной регистрационной службой РФ было опубликовано «Обобщение практики применения действующего законодательства о некоммерческих организациях». В п. 5 данного Обобщения было указано, что «изменение состава учредителей возможно лишь в виде выхода учредителей. В остальных случаях происходит изменение состава участников (членов) некоммерческой организации, которое оформляется внутренними документами. Для выхода из состава учредителей (для учреждения — и замена учредителей) необходимо представлять заявление по форме № РН0004 с отметкой «другие сведения» и прилагать листы А или Б формы № PH0001».
В тоже время, в 2011г. Высший Арбитражный Суд РФ в Постановлении Президиума ВАС РФ от 13.12.2011 N 11453/11 высказал правовую позицию, в соответствии с которой законом не предусмотрена возможность приобретения статуса учредителя (участника) автономной некоммерческой организации физическими (юридическими) лицами, поскольку отсутствие членства в такой организации (п. 1 ст. 10 Федерального закона N 7) означает то, что круг учредителей АНО формируется при ее учреждении и в дальнейшем не может быть ни расширен, ни сокращен.
faq.pravo.ru/view/17984/

Adblock
detector