Положение о непрерывном профессиональном обучении рабочих

22. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть основной программы профессионального обучения и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность .

14. Реализация основных программ профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц .

5. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения .

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (далее — Порядок) устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, в том числе особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дополнен перечень руководителей и специалистов, направляемых на повышение квалификации

В частности, корректируется перечень лиц, в отношении которых руководители организаций обеспечивают направление для получения образования при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов. Данный список дополнен следующими категориями работников (абз. 2, 3 п. 47 Положения о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов в новой редакции):

— специалистами по охране окружающей среды, иными работниками, на которых возложены обязанности по охране окружающей среды и осуществлению производственных наблюдений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов. На повышение квалификации они направляются руководителями организаций по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 года;

По-прежнему образовательная программа повышения квалификации руководящих работников и специалистов реализуется в академии последипломного образования, институте повышения квалификации и переподготовки, институте развития образования, центре повышения квалификации руководящих работников и специалистов (п. 13 Положения о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов в новой редакции).

Положение о непрерывном профессиональном обучении рабочих

\’d2\’ca), \’cf\’ee\’eb\’ee \’e6\’e5\’ed\’e8\’ff \’ee \’ed\’e5\’ef\’f0\’e5\’f0\’fb\’e2\’ed\’ee\’ec \’ef\’f0\’ee\’f4\’e5\’f1\’f1\’e8\’ee\’ed\’e0\’eb\’fc\’ed\’ee\’ec \’ee\’e1\’f3\’f7\’e5\’ed\’e8\’e8 \’ef\’ee \’ef\’f0\’ee\’f4\’e5\’f1\’f1\’e8\’ff\’ec \’f0\’e0\’e1\’ee\’f7\’e8\’f5, \’f3 \’f2\’e2\’e5\’f0\’e6\’e4\’e5\’ed\’ed\’ee\’e3\’ee \’ef\’ee\’f1\’f2\’e0\’ed\’ee\’e2\’eb\’e5\’ed\’e8\’e5\’ec \’d1\’ee\’e2\’e5\’f2\’e0 \’cc\’e8\’ed\’e8\’f1\’f2\’f0\’ee\’e2 \’d0\’e5\’f1\’ef\’f3\’e1\’eb\’e8\’ea\’e8 \’c1\’e5\’eb\’e0\’f0\’f3\’f1\’fc \’ee\’f2 15 \’e8\’fe\’eb\’ff 2011 \’e3. \’b9\

\’cf\’ee\’eb\’ee\’e6\’e5\’ed\’e8\’e5), \’ce\’e1\’f9\’e8\’f5 \’ef\’ee\’eb\’ee\’e6\’e5\’ed\’e8\’e9 \’c5\’e4\’e8\’ed\’ee\’e3\’ee \’f2\’e0\’f0\’e8\’f4\’ed\’ee-\’ea\’e2\’e0\’eb\’e8\’f4\’e8\’ea\’e0 \’f6\’e8\’ee\’ed\’ed\’ee\’e3\’ee \’f1\’ef\’f0\’e0\’e2\’ee\’f7\’ed\’e8\’ea\’e0 \’f0\’e0\’e1\’ee\’f2 \’e8 \’ef\’f0\’ee\’f4\’e5\’f1\’f1\’e8\’e9 \’f0\’e0\’e1\’ee\’f7\’e8\’f5, \’f3\’f2\’e2\’e5\’f0\’e6\’e4\’e5\’ed\’ed\’fb\’f5 \’ef\’ee\’f1\’f2\’e0\’ed\’ee\’e2 \’eb\’e5\’ed\’e8\’e5\’ec \’cc\’e8\’ed\’e8\’f1\’f2\’e5\’f0\’f1\’f2\’e2\’e0 \’f2\’f0\’f3\’e4\’e0 \’e8 \’f1\’ee\’f6\’e8\’e0\’eb\’fc\’ed\’ee\’e9 \’e7\’e0\’f9\’e8\’f2\’fb \’d0\’e5\’f1\’ef\’f3\’e1\’eb\’e8\’ea\’e8 \’c1\’e5\’eb\’e0\’f0\’f3\’f1\’fc \’ee\’f2 30 \’ec\’e0\’f0\’f2\’e0 2004\

\’f3\’f2\’e2\’e5\’f0\’e6\’e4\’e5\’ed\’ed\’fb\’ec \’ef\’ee\’f1\’f2\’e0\’ed\’ee\’e2\’eb\’e5\’ed\’e8\’e5\’ec \’cc\’e8\’ed\’e8\’f1\’f2\’e5\’f0\’f1\’f2\’e2\’e0 \’ee\’e1\’f0\’e0\’e7\’ee\’e2\’e0\’ed\’e8\’ff \’d0\’e5\’f1\’ef\’f3\’e1 \’eb\’e8\’ea\’e8 \’c1\’e5\’eb\’e0\’f0\’f3\’f1\’fc, \’cc\’e8\’ed\’e8\’f1\’f2\’e5\’f0\’f1\’f2\’e2\’e0 \’f2\’f0\’f3\’e4\’e0 \’e8 \’f1\’ee\’f6\’e8\’e0\’eb\’fc\’ed\’ee\’e9 \’e7\’e0\’f9\’e8\’f2\’fb \’d0\’e5\’f1\’ef\’f3\’e1\’eb\’e8\’ea\’e8 \’c1\’e5\’eb\’e0\’f0 \’f3\’f1\’fc, \’cc\’e8\’ed\’e8\’f1\’f2\’e5\’f0\’f1\’f2\’e2\’e0 \’fd\’ea\’ee\’ed\’ee\’ec\’e8\’ea\’e8 \’d0\’e5\’f1\’ef\’f3\’e1\’eb\’e8\’ea\’e8 \’c1\’e5\’eb\’e0\’f0\’f3\’f1\’fc, \’cc\’e8\’ed\’e8\’f1\’f2\’e5\’f0\’f1\’f2\’e2\’e0 \’f4\’e8\’ed\’e0\’ed\’f1\’ee \’e2 \’d0\’e5\’f1\’ef\’f3\’e1\’eb\’e8\’ea\’e8 \’c1\’e5\’eb\’e0\’f0\’f3\’f1\’fc \’ee\’f2 8 \’e0\’e2\’e3\’f3\’f1\’f2\’e0 2011\

19. В рабочих учебных планах и программах количество часов, отводимых на изучение предметов специального цикла (включая производственное обучение и производственную практику), может перераспределяться в пределах 15% предусмотренного типовым учебным планом и программами с учетом местной специфики. Количество часов, отводимых на изучение отдельных тем программ предметов, и последовательность их изучения в случае необходимости разрешается изменять в пределах 15% по каждой теме, но при обязательном условии, что программы предметов будут выполнены полностью по содержанию и общему количеству часов. Все изменения отражаются в рабочем учебном плане.

9. Теоретическое обучение направлено на получение обучающимися теоретических знаний, необходимых для последующего формирования умений и навыков по профессии в соответствии с действующими Типовыми планами и программами для непрерывного профессионального обучения кадров по рабочим профессиям, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь 11 декабря 2008 года (далее – типовые учебные планы и программы).

20. В рабочем учебном плане указываются предметы, по которым проводятся экзамены. По другим предметам, не вынесенным на экзамены, могут проводиться зачеты. Помимо зачетов и экзаменов преподаватели должны систематически контролировать знания путем устного опроса или проведения письменных контрольных работ.

32. К квалификационным экзаменам допускаются лица, успешно прошедшие полный курс теоретического и производственного обучения в соответствии с рабочими учебными планами и программами. Объем и уровень знаний и практических навыков лиц, прошедших обучение по профессии, должен соответствовать требованиям Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), квалификационной характеристике по профессии, квалификационному разряду и содержанию учебных программ.

33. Экзаменуемый должен выполнить работу, которую определяет (устанавливает) квалификационная комиссия за месяц до срока ее сдачи, в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой разряда по профессии. При сдаче практической работы он должен соблюдать установленные нормы времени обслуживания и обеспечить необходимое качество услуги. Кроме того, экзаменуемый должен ответить на экзаменационные вопросы, предусмотренные рабочими учебными планами и программами.

Типовое положение о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства; (утв

Академия народного хозяйства при Совете Министров СССР обеспечивает научно-методическое руководство учебными заведениями (подразделениями) повышения квалификации и переподготовки кадров, осуществляющими обучение руководителей высшего звена государственного управления.

Порядок комплектования учебных групп, организация учебного процесса и подведение итогов длительного обучения руководителей и специалистов определяется Типовым положением об учебных заведениях (подразделениях) системы повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов народного хозяйства.

Читайте также:  Выплаты ветеран труда в алтайском крае

24. К учебным заведениям (подразделениям) повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов относятся республиканские межотраслевые институты повышения квалификации, высшие школы управления народнохозяйственных комплексов, межотраслевые и отраслевые институты повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов и их филиалы, факультеты повышения квалификации при вузах, факультеты по подготовке организаторов промышленного производства, строительства и планирования при вузах, специальные факультеты по переподготовке кадров при вузах, учебные центры, специальные отделения по переподготовке кадров при средних специальных учебных заведениях, курсы повышения квалификации и другие.

Непосредственно на предприятиях для проведения занятий с руководителями и специалистами должны привлекаться ведущие ученые, высококвалифицированные работники, специалисты предприятий, научно-исследовательских, технологических и конструкторских организаций, центрального аппарата министерств и ведомств, территориальных органов управления, преподаватели учебных заведений, партийные, профсоюзные и советские работники.

Занятия в школах социалистического хозяйствования проводятся с отрывом или без отрыва от работы. Продолжительность обучения и режим проведения занятий определяются администрацией предприятия совместно с профсоюзной организацией и советом трудового коллектива в зависимости от конкретных условий производства. Рекомендуется третью часть всего учебного времени отводить на теоретическое обучение, их которого 60 — 70 процентов использовать на изучение экономических вопросов.

В случае организации допрофессиональной и (или) профессиональной подготовки учащихся нескольких УОСО и УСО на базе одного УОСО (по принципу межшкольных факультативов) на каждую учебную группу (учебные группы) заводится классный журнал, в котором фиксируется учет изучения содержания учебного материала, посещения учащимися учебных занятий, текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся и др. Выставляя отметку в журнал, педагогический работник обязан выставить ее в дневник учащегося.

Оплата расходов по договорам о профессиональной подготовке рабочего (служащего) на платной основе для организации трудового обучения для лиц из числа учащихся X(XI) классовосуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетных сметах УОСО и УСО, иных источников, не запрещенных законодательством.

  1. По итогам каждой учебной четверти, учебного года в соответствующее УОСО (УСО) передается ведомость отметок за учебную четверть, учебный год, заверенная руководителем учреждения образования, на базе которого организовано трудовое обучение учащихся Х (XI) классов;
  2. Педагогические работники УОСО (УСО) выставляют в сводную ведомость классного журнала отметки за учебную четверть, учебный год в соответствии с предоставленной ведомостью отметок.

Занятия по учебному предмету «Трудовое обучение» могут проводиться в течение нескольких учебных дней недели. Например, 3 урока в понедельник, 3 урока в среду и т.д., в том числе и в субботу. Уроки по учебному предмету «Трудовое обучение» целесообразно поставить в расписание после уроков по иным учебным предметам. В этом случае питание учащихся может быть организовано в УОСО (УСО), в котором обучаются учащиеся.

Допрофессиональная и профессиональная подготовка возможна на протяжении шестидневной рабочей недели. При составлении расписания учебных занятий необходимо тщательно продумывать вопросы, связанные с обеспечением равномерной нагрузки в течение учебной недели и учебного года, недопустимостью увеличения продолжительности учебных занятий во все дни недели.

Положение о непрерывном профессиональном обучении рабочих

2.7. Типовые программы, объем самостоятельных курсов, разделов и учебное время, отводимое на изучение вопросов безопасности труда и других видов деятельности на всех стадиях образования зависят от специфики учебного заведения, получаемой специальности и утверждаются в установленном порядке Гособразованием СССР.

1.1. Обучение и инструктаж по безопасности труда носит непрерывный многоуровневый характер и проводится на предприятиях промышленности, транспорта, связи, строительства, в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, во внешкольных учреждениях, а также при совершенствовании знаний в процессе трудовой деятельности.

1.4. Своевременность обучения по безопасности труда работников предприятия и учебного заведения контролирует отдел (бюро, инженер) охраны труда или инженерно-технический работник, на которого возложены эти обязанности приказом руководителя предприятия (учебного заведения), решением правления (председателя) колхоза, кооператива, арендного коллектива.

7.2.2. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по программам, разработанным и утвержденным руководителями производственных и структурных подразделений предприятия, учебного заведения для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой технической документации. Программы согласовывают с отделом (бюро, инженером) охраны труда и профсоюзным комитетом подразделения, предприятия.

5.4. Перед очередной проверкой знаний руководителей и специалистов организуют семинары, лекции, беседы, консультации по вопросам охраны труда в соответствии с программами, разработанными на предприятии, в учебном заведении и утвержденными его руководителем (главным инженером).

Положение об обучении

Обучение проводится в предусмотренных законодательством условиях без отрыва, с полным или частичным отрывом от основной работы в дневное и вечернее время: продолжительность одного урока составляет 1 академический час, равный 45 минутам, с обязательным перерывом не менее 5 минут.

Углубление и расширение профессиональных и экономических знаний, умений и навыков рабочих для получения более высоких квалификационных разрядов (классов, категорий) в соответствии с требованиями производства (обеспечение высокого качества работ, охраны труда и т.п.).

Индивидуальное, групповое и курсовое обучение новых рабочих, их переподготовка, повышение квалификации на производственно-технических курсах, обучение вторым профессиям заканчивается квалификационными экзаменами. Квалификационные экзамены включают выполнение квалификационных пробных производственных работ и проверку теоретических знаний путем устного опроса по экзаменационным билетам, компьютерного тестирования в пределах требований учебной программы и квалификационной характеристики.

7.8 Производственно-технические курсы по повышению разряда проводятся с целью расширения профессиональных знаний, умения, навыков и получения более высоких разрядов. Успешное окончание данных курсов является условием для присвоения рабочим очередного квалификационного разряда (класса, категории) и профессионального продвижения при наличии вакансий в подразделении.

7.2 Подготовка вновь принятых рабочих (учеников) – обучение лиц, ранее не имевших знаний и навыков по данной профессии, проводится преподавателем по теоретическому обучению и инструктором по производственному обучению. Подготовка новых рабочих на производстве проводится по всем формам обучения. Сроки подготовки устанавливаются учебной программой обучения по профессии.

Читайте также:  Как считать больничный в 2022 году если работал только один год

Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих и программам повышения квалификации рабочих, служащих).

Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований.

Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований.

Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих и программам повышения квалификации рабочих, служащих).

Курсы целевого назначения организуются также для обучения вновь принятых в организацию рабочих (служащих) для изучения ими особенностей технологических и производственных процессов, обслуживаемого оборудования, вопросов организации оплаты труда, знакомства с требованиями, предъявляемыми к качеству выпускаемой продукции и выполняемых работ.

Ответственность за обеспечение непрерывного профессионального обучения рабочих (служащих) в организациях возлагается на кадровые службы или соответствующие структурные подразделения, созданные для этих целей, или на инженера по подготовке кадров.

Непрерывное профессиональное обучение рабочих (служащих) осуществляется в установленном порядке в учреждениях образования и иных организациях независимо от их подчиненности и формы собственности (далее — организации), располагающих материально­технической базой, включающей учебные помещения (лаборатории, классы, кабинеты и другие помещения), учебные полигоны, мастерские, участки, отдельные рабочие места, оснащенные необходимым оборудованием, инвентарем, техническими средствами обучения, учебными наглядными пособиями в соответствии с требованиями типовых учебных планов и программ для соответствующих профессий.

При этом численность лиц, проходящих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств бюджета в учебных группах учреждений образования, устанавливается 25–30 человек. В организациях количественный состав учебных групп определяется потребностями этих организаций и не должен превышать 30 человек.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров рабочих (служащих) в учреждениях образования, подготовка моделей (демонстраторов одежды) в модельных агентствах, организациях, занимающихся подготовкой моделей (демонстраторов одежды), осуществляются на основе договоров, заключаемых с направляющими на обучение рабочих (служащих) организациями или с физическими лицами.

Типовое положение о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства (утв

В производственных единицах, цехах и других подразделениях предприятия, где штатными расписаниями не предусмотрены освобожденные работники по обучению кадров, проведение этой работы может возлагаться на других специалистов с высшим или средним специальным образованием (целевых организаторов) с их согласия. Администрацией предприятия совместно с общественными организациями предусматриваются в установленном порядке дополнительные меры морального и материального стимулирования указанных специалистов за успешное выполнение работы по профессиональному и экономическому обучению.

Сроки обучения при переподготовке устанавливаются для руководителей, работников аппарата управления — до пяти месяцев с отрывом от работы, для специалистов с высшим образованием — до одного года с отрывом от работы и до двух лет без отрыва от работы; для специалистов со средним специальным образованием — до семи месяцев с отрывом от работы и до десяти месяцев без отрыва от работы.

6. Длительное периодическое обучение руководителей и специалистов проводится не реже одного раза в пять лет в учебных заведениях (подразделениях) системы повышения квалификации и переподготовки кадров для углубленного изучения и практического освоения новейших достижений науки, техники, технологии, современных методов управления производством и организации труда и других проблем по профилю их трудовой деятельности.

Цеховые и заводские школы организуются предприятиями, отраслевые и межотраслевые — соответствующими органами управления совместно с комитетами профсоюзов. В других отраслях народного хозяйства указанные школы организуются в порядке, установленном для промышленности.

ВЦСПС определяет задачи и основные направления работы центральных комитетов и советов профсоюзов по участию в организации профессионального и экономического обучения рабочих и колхозников, укреплению учебно-материальной базы, подготовке преподавательских кадров, оказывает им необходимую методическую помощь.

Стажировка проводится на рабочих местах предприятия. В процессе прохождения стажировки рабочие под руководством бригадира, мастера или высококвалифицированного рабочего должны выполнять работы, отвечающие по сложности требованиям тарифных разрядов (классов, категорий), на которые они обучаются.

Продолжительность обучения устанавливается до шести месяцев без отрыва и до трех месяцев с отрывом от работы. На теоретический курс отводится от 70 до 210 учебных часов, при этом на экономическое обучение должно отводиться от 20 до 30 процентов учебного времени.

Подготовка новых рабочих осуществляется по профессиям, перечень которых утверждается Гособразованием СССР в установленном порядке. Направление на учебу должно осуществляться, как правило, на основе профессионального отбора с учетом склонности и психофизиологических свойств личности, направляемой на обучение. Обучение женщин, а также несовершеннолетних проводится только по профессиям и для тех производств и работ, на которых разрешается в установленном порядке применение их труда.

На курсах целевого назначения осуществляется также краткосрочное обучение вновь принятых на предприятие квалифицированных рабочих для изучения ими в течение первого месяца работы на данном предприятии особенностей технологических и трудовых процессов, обслуживаемого оборудования, вопросов организации и оплаты труда, ознакомления с требованиями, предъявляемыми к качеству выпускаемой продукции и выполняемых работ, и других.

Учебно-материальная база, создаваемая на предприятиях, включает в себя учебные помещения (лаборатории, классы, кабинеты), учебные полигоны, цехи, мастерские, участки, отдельные рабочие места, оснащенные необходимым оборудованием, инвентарем, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями.

Как составить положение об обучении персонала в организации

Рабочий, получивший новые знания, сможет генерировать новые идеи и легко справляться с различными проблемами. Учась за счет фирмы, сотрудник чувствует персональную необходимость предприятию. Понимая, что руководство вкладывает в его развитие денежные средства, он стремится к максимальной производительности труда.

Читайте также:  Какая очередь для получения жилья участников вов в 2022 году

2.6. Кандидат, направляемый на внешнее обучение, заключает гражданско-правовой договор с Компанией на повышение квалификации без отрыва от производства. Заключаемый договор должен содержать наименование сторон, указание на конкретную профессию, специальность, квалификацию, приобретаемую обучаемым, обязанность кандидата пройти обучение и в соответствии с полученной специальностью и квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, устанавливаемого договором на повышение квалификации, и иные условия, определяемые соглашением сторон. Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах.

Каждый руководитель заинтересован в том, чтобы его предприятие приносило высокую прибыль и дольше оставалось конкурентоспособным. Как этого добиться? Повысить эффективность труда рабочих! Темпы развития современного бизнеса предъявляют высокие требования к уровню квалификации специалистов, их навыкам и знаниям. И чтобы оставаться «на плаву», нанимателям следует уделять большое внимание подготовке своих сотрудников.

  • обеспечение предприятия хорошо подготовленными работниками для повышения их производительности и качества труда;
  • получение рабочими новых профессиональных знаний, умений и навыков;
  • формирование у сотрудников общих ценностей;
  • предоставление специалистам равных возможностей для получения высокой зарплаты и карьерного роста;
  • снижение потребности в кадрах и их текучки;
  • подготовка необходимых руководящих кадров;
  • воспитание молодых способных сотрудников;
  • достижение большего успеха на рынке;
  • адаптация к новым технологиям;
  • удовлетворенность сотрудников трудом.
  • овладение вновь принятыми в Компанию сотрудниками минимально необходимым уровнем знаний, навыков и умений для успешного выполнения обязанностей по замещаемой должности;
  • обеспечение конкурентоспособности персонала Компании через совершенствование профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями времени;
  • подготовка из числа сотрудников Компании внутреннего резерва кандидатов на замещение вышестоящих должностей.

Курсы целевого назначения создаются непосредственно на предприятиях, в учебных центрах или других учебных заведениях для изучения новой техники, оборудования, материалов, технологических процессов, новых методов хозяйствования, прогрессивных форм организации труда, трудового законодательства, правил технической эксплуатации оборудования, техники безопасности, вопросов, связанных с повышением качества продукции (работ), и др.

Работодатели путем перечисления средств в фонд занятости полностью возмещают затраты органов службы занятости на создание специальных рабочих мест и профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность в данной организации.

Стажировка руководителей и специалистов на передовых предприятиях, в ведущих научных организациях и высших учебных заведениях, в том числе за рубежом, проводится в целях освоения лучшего опыта, приобретения практических и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или на должности более высокого уровня (для резерва на выдвижение).

определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, разработку и реализацию планов непрерывного обучения, заключение соответствующих договоров с учебными заведениями (подразделениями) и организацию обучения непосредственно на производстве;

Сроки обучения при переподготовке устанавливаются для руководителей и работников аппарата управления — до 5 мес. с отрывом от работы; для специалистов с высшим образованием — до 1 года с отрывом от работы и до 2 лет без отрыва от работы; для специалистов со средним специальным образованием — до 7 мес. с отрывом от работы и до 9 мес. без отрыва от работы.

Дополнительное обучение работников: плюсы для нанимателя

Рассмотрим основные преимущества для организации при обучении работника.

  • Внедрение новых способов работы и технологий.

В настоящее время на рынке образования предлагается большое количество образовательных программ по различным направлениям. Обучение работника по такой программе способно привнести в процесс работы организации новые технологии, приемы выполнения рабочих задач, положительный опыт работы других организаций, в т.ч. иностранных.

Дополнительное обучение работников, которое не является профессиональной подготовкой, повышением квалификации, стажировкой или переподготовкой, не регулируется трудовым законодательством.
К такому дополнительному обучению относятся участие в конференциях, семинарах, тренингах, образовательных курсах и др.

Порядок прохождения дополнительного обучения работниками, а также случаи компенсации расходов нанимателя целесообразно установить в локальном нормативном правовом акте нанимателя.
При направлении нанимателем работника на дополнительное обучение можно заключить соответствующий договор, в который вносятся условия прохождения обучения и ответственность сторон.

Согласно ст. 102 ТК при повышении квалификации, переподготовке, профессиональной подготовке и стажировке работников по направлению нанимателя за работником сохраняется место работы (должность).
В соответствии с п. 2 Положения № 101 за работниками, направленными нанимателем на:

  • переподготовку, повышение квалификации и стажировку в очной (дневной) форме обучения, на весь период прохождения ими обучения сохраняется средняя заработная плата по месту работы;
  • переподготовку в заочной форме обучения, сохраняется средняя заработная плата по месту работы на время нахождения их на сессии.

Кроме того, при направлении работников на профессиональную подготовку в обязанности нанимателя входят оплата проезда, предоставление общежития и др.
Необходимость профессиональной подготовки либо переподготовки работников для собственных нужд определяет наниматель.

В вопросах профессионального обучения работников необходимо руководствоваться постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954 «Об отдельных вопросах дополнительного образования взрослых», которым утверждены:

  • Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов (далее – Положение о непрерывном профессиональном образовании);
  • Положение о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих (далее – Положение об обучении рабочих);
  • Положение об обучающих курсах дополнительного образования взрослых.

Согласно п. 2 Положения о непрерывном профессиональном образовании непрерывное профессиональное образование руководящих работников и специалистов – это образование руководящих работников и специалистов, направленное на их профессиональное совершенствование, освоение новых методов, технологий и элементов профессиональной деятельности, формирование профессиональных навыков, а также присвоение новой квалификации на уровнях высшего и среднего специального образования.
В соответствии с п. 5 Положения об обучении рабочих срок получения дополнительного образования взрослых при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих) составляет от одной недели до трех месяцев.

Adblock
detector