Служба в армии трудовой стаж двойном размере 2023 судебные решения

Между тем, действие положений Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не может распространяться на Кривоногова В.Г., поскольку инвалидность II группы вследствие профессионального заболевания ему впервые установлена 18 сентября 2002 г. в период действия Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

по кассационной жалобе начальника Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Белозерском районе Вологодской области Горьковой Г.А. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 6 августа 2014 г., которым частично отменено решение Белозерского районного суда Вологодской области от 15 мая 2014 г. об отказе в удовлетворении иска. По делу в отмененной части постановлено новое решение об удовлетворении искового заявления.

Кривоногое В Г обратился в суд с иском к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Белозерском районе Вологодской области, Государственному учреждению — отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области о включении в льготный стаж периодов работы.

В кассационной жалобе начальника Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Белозерском районе Вологодской области Горьковой Г.А. ставится вопрос о передаче жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 6 августа 2014 г. в части удовлетворения требований Кривоногова В.Г. об обязании ответчика включить ему в специальный трудовой стаж период нахождения на инвалидности II группы с 18 сентября 2002 г. по 9 августа 2006 г. и произвести перерасчет назначенной пенсии с 1 февраля 2006 г.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 6 августа 2014 г. решение суда первой инстанции отменено в части отказа в удовлетворении требований Кривоногова В.Г. о включении в специальный трудовой стаж периода нахождения на инвалидности II группы с 18 сентября 2002 г. по 9 августа 2006 г. В указанной части принято новое решение об удовлетворении требований. Суд апелляционной инстанции возложил на Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белозерском районе Вологодской области обязанность включить Кривоногову В.Г. в специальный трудовой стаж период нахождения его на инвалидности II группы с 18 сентября 2002 г. по 9 августа 2006 г. и произвести перерасчет пенсии с 1 февраля 2006 г. В остальной части решение Белозерского районного суда Вологодской области от 15 мая 2014 г. оставлено без изменения.

В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», согласно пункту 3 которого при исчислении периодов работы, указанных в абзаце третьем подпункта «а», абзаце третьем подпункта «б» и абзаце третьем подпункта «в» пункта 1 данного постановления, применяются соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий».

При подаче административного искового заявления М. уплачена государственная пошлина в размере 300 (трехсот) рублей согласно чеку-ордеру от 15 апреля 2023 г. Данные судебные расходы подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

Следовательно, вопросы, касающиеся соблюдения требований к порядку подготовки и принятия нормативного правового акта, не подлежат повторному исследованию судом при рассмотрении настоящего дела с учетом преюдициального значения указанного судебного решения.

При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, периоды, указанные в подпункте «к», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте «з», приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Обсудив доводы административного истца, заслушав возражения представителей административного ответчика А., С., представителей заинтересованных лиц М., К., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявленное требование подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч.9 ст. (ред. от 30.04.2023) > «О страховых пенсиях» > Федеральный закон > Глава 3. Страховой стаж > Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа» target=»_blank»>13 Закона №400-ФЗ при исчислении страхового стажа лиц, указанных в ч.1.2 статьи 8 этого Закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные часть. 1 статьи 11 Закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 статьи (ред. от 30.04.2023) > «О страховых пенсиях» > Федеральный закон > Глава 3. Страховой стаж > Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа» target=»_blank»>13 Закона №400-ФЗ.

Не согласившись с вышеуказанным решением отдела, Сизов А.В. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил признать данное решение незаконным, включить в его в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости период прохождения военной службы, период получения пособия по безработице, признать за ним право на назначение страховой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным ч.1.2 ст. (ред. от 30.04.2023) > «О страховых пенсиях» > Федеральный закон > Глава 2. Условия назначения страховых пенсий > Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости» target=»_blank»>8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Вместе с тем порядок исчисления страхового стажа, который необходим для приобретения права на данную досрочную пенсию, отличается от правил исчисления страхового стажа, применяющихся при определении права на обычную страховую пенсию по старости, в сторону более жестких условий, что обуславливается льготным характером данного подвида пенсии и его целевым предназначением.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сизова А.В. к ГУ — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в гор. Галиче Костромской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении в страховой стаж периодов работы для назначения досрочной страховой пенсии и назначении досрочной страховой пенсии по старости, возмещении судебных расходов,

В соответствии с пунктом 1.2. статьи (ред. от 30.04.2023) > «О страховых пенсиях» > Федеральный закон > Глава 2. Условия назначения страховых пенсий > Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости» target=»_blank»>8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Служба в армии трудовой стаж двойном размере 2023 судебные решения

Также в Госдуме рассматривается законопроект о том, чтобы в исключительных случаях доказывать трудовой стаж до 1991 года справками от налоговых органов, ПФР, копиями лицевых счетов, комсомольскими билетами. Такой законопроект поможет людям, которые утратили непосредственные или косвенные документы и справки, доказывающие сумму зарплаты человека. Причины утраты таких документов – банкротства предприятий, ликвидации колхозов, военные действия, природные катастрофы, принудительная миграция людей.

Понятие льготного (трудового) стажа применительно для людей, посвятивших себя военному делу. Для них срок службы засчитывается в трудовой стаж, и военный может выйти на пенсию по выслуге лет. Здесь присутствует понятие «военная пенсия», а при ее начислении мужчина может продолжать работать и в дальнейшем претендовать на «вторую», гражданскую пенсию.

  • человеку рассчитывают условную пенсию на 31 декабря 2001 года;
  • эту пенсию умножают на количество месяцев дожития на тот период (за минусом базовой часть в 450 рублей);
  • полученная сумма (расчетный пенсионный капитал) прибавляют к остальным страховым взносам.
  • трудовая книжка. Если документ заполнен четко и понятно, печати не размыты и не закрывают важные данные, сотрудник Пенсионного фонда без проблем примет такие данные даже без подтверждающих документов. Увы, это бывает редко;
  • справки с места работы или архива. Это самый распространенный способ – справку о трудоустройстве можно запросить у соответствующего работодателя. Если предприятие с тех пор ликвидировалось, нужно искать данные в архивах. Все документы передаются в архивы, поэтому нужно определить, в какой именно архив попали нужные документы;
  • показания свидетелей. Если в трудовой книжке ничего не разобрать, предприятие закрылось и не передало данные в архив, можно обратиться за помощью к бывшим коллегам. Нужны показания минимум 2 свидетелей, причем у них с подтверждением периода работы на том месте проблем быть не должно. Показания могут быть устными или письменными, человек должен подтвердить что видел заявителя на работе, и тот там работал;
  • косвенные документы и суд. Часто бывает так, что не подходит никакой вариант – тогда остается только идти в суд. Доказать стаж можно разными способами – например, одна женщина доказала наличие страхового стажа благодаря партийному билу. Дело в том, что в билет вписывали суммы взносов, которые рассчитывались от зарплат – поэтому в суде удалось отстоять свои права.
Читайте также:  Какие буквы госавтономера выдают в мае 2023 в башкирии

Для учета периодов выполнения работ с тяжелыми условиями труда, имевших место до 1 января 1992 года, согласно Постановлению № 665 (подпункт «б» пункта 1, подпункт «а» пункта 3) может применяться Список № 2, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, с исчислением этих периодов с применением соответствующих положений пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года № 590.

Служба в армии трудовой стаж двойном размере 2023 судебные решения

  • человеку рассчитывают условную пенсию на 31 декабря 2001 года;
  • эту пенсию умножают на количество месяцев дожития на тот период (за минусом базовой часть в 450 рублей);
  • полученная сумма (расчетный пенсионный капитал) прибавляют к остальным страховым взносам.
  • основной пенсионный закон (400-ФЗ «О страховых пенсиях») предполагает, что для выхода на страховую пенсию человек должен не только достичь определенного возраста, но и набрать минимальный страховой стаж. В 2023 году это 12 лет, затем величина будет повышена до 15 лет;
  • за периоды вплоть до 2001 года пенсионные права рассчитываются по другой системе, и там уже учитывается стаж.

Для учета периодов выполнения работ с тяжелыми условиями труда, имевших место до 1 января 1992 года, согласно Постановлению № 665 (подпункт «б» пункта 1, подпункт «а» пункта 3) может применяться Список № 2, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, с исчислением этих периодов с применением соответствующих положений пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года № 590.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. При этом такие периоды работы (деятельности) могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (части 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению М. о признании недействующим абзаца второго пункта 11 указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20 апреля 1992 г. N 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет»,

Служба в армии трудовой стаж двойном размере 2023 судебные решения

Кроме того, в страховой стаж наравне с вышеуказанными периодами засчитываются периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (ч. 1.1 ст. 16 Закона N 255-ФЗ). Таким образом, в страховом стаже можно выделить нестраховые периоды, когда работник не подлежал обязательному социальному страхованию, но эти периоды, тем не менее, включаются в его страховой стаж и, соответственно, влияют на размер пособия по временной нетрудоспособности. К таким периодам относится, в частности, военная служба (по призыву и по контракту).

Таким образом, необходимо посчитать страховой стаж работника за период до 1 января 2007 г. и непрерывный трудовой стаж до 1 января 2007 г. Большую величину принимаем за страховой стаж. К результату надо прибавить все периоды, включаемые в страховой стаж после 1 января 2007 г. (военная служба, которая имела место после 1 января 2007 г., засчитывается в общем порядке). Получившийся результат и есть страховой стаж работника для целей оплаты листка нетрудоспособности.

Отметим, что в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. N 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца. Частью второй этой статьи предусмотрено, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

Однако аналогичного правила для целей исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, а также страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности законодательство не содержит. Поэтому полагаем, что периоды прохождения военной службы работниками, которые принимали участие в боевых действиях в Чечне, засчитываются в страховой стаж по общим правилам.

При этом в непрерывный трудовой стаж, исчисляемый за период до 1 января 2007 г., военная служба засчитывается по правилам, установленным п. 3 ст. 10 и п. 5 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Так, время прохождения гражданами военной службы по правилам, установленным этими нормами, засчитывалось в непрерывный трудовой стаж, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превышал одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляла 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва. При этом один день военной службы по контракту засчитывался в стаж как один день работы, а один день военной службы по призыву — за два дня работы. Аналогичные разъяснения содержатся в п. 11 письма ФСС РФ от 25.10.2002 N 02-18/05-7418.

Спрашивали-отвечаем: входит ли период службы в Вооруженных силах в пенсионный стаж

В соответствии с нормами пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ помимо трудовой деятельности в исчисление стажа для назначения пенсии включаются в том числе и периоды военной службы как по призыву, так и по контракту, а также другая, приравненная к ним служба в иных силовых ведомствах МВД, ФСИН, ФСБ и др.

Период военной службы по контракту или службы в других силовых ведомствах учитываются для размера пенсии при условии, если они не были использованы при назначении пенсии от силового ведомства, а за период после 01.01.2002 — согласно нормам Федерального закона от 04.06.2011 №126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» при условии неприобретения права на пенсию по выслуге лет от другого ведомства.

Отметим, что за свою трудовую деятельность будущий пенсионер в 2023 году должен накопить не менее 12 лет страхового стажа и 21 пенсионного коэффициента. Данные показатели ежегодно увеличиваются на 1 год страхового стажа и 2,4 индивидуальных пенсионных коэффициентов, пока не достигнут к 2025 году 30 пенсионных коэффициентов и 15 лет стажа.

Пунктом 7 части 1 статьи 12 указанного закона зачету в страховой стаж также подлежат периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности.

Справочно: Узнать о количестве накопленных коэффициентов, учтенном стаже, можно в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России. Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в п. «а» ст. 1 данного Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Читайте также:  Льготы Малоимущей Семье В Башкирии 2023

10 апреля 2014 г. С. уволен со службы в органах внутренних дел по п. 1 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по соглашению сторон.

Поскольку военная служба С. на территории Чеченской Республики проходила по призыву, а не по контракту (доказательств обратного суду представлено не было), суд пришел к выводу, что спорные периоды военной службы истца правомерно засчитаны ответчиком в выслугу лет в календарном, а не в льготном исчислении.

В статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I перечислены лица, на которых распространяется действие данного Закона, в частности на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.

В частности, Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I) и Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») установлен дифференцированный порядок льготного исчисления выслуги лет и трудового стажа военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

С учетом того, что в настоящее время истец не имеет требуемого для досрочного назначения пенсии специального стажа и не достиг возраста 58 лет, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении требований о назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно указанным выше Правилам (п. 4) исчисления периодов работы, при досрочном назначении по старости периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

Истец обратилась в суд с иском к ответчику, указав, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Барнауле Алтайского края (далее – УПФР) от ДД.ММ.ГГГГ №.12.3 ему было отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 2 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». С решением Пенсионного фонда истец не согласился, просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ №.12.3 об отказе в установлении пенсии, возложить на ответчика обязанность зачесть в специальный трудовой стаж истца период военной службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период обучения в ГПТУ № . (Казахская ССР) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в общий трудовой стаж истца период военной службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении – один день за два дня, назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 15 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении размера пенсии величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01.01.2023, определяются исходя из размера страховой части трудовой пенсий (без учета фиксированного базового размера), исчисленного по состоянию на 31.12.2014 по нормам ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173-Ф3.

В соответствии с пп.2 п. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 указанного Закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

  • Сейчас закон устанавливает, что в льготный стаж входят только периоды официальной работы, а также временной нетрудоспособности (больничные).
  • Парламентарии предлагают дополнить перечень учитываемых периодов и включать в льготные 42 года службу в армии. Текст законопроекта представлен далее.

12 августа 2023 года на рассмотрение в ГД внесли законопроект 1231328-7. Его разработкой занимались депутаты и сенаторы «Единой России» — Неверов, Исаев, Шаманов, Красов, Тарасенко, Турчак и Бондарев. Предложено внести изменение в часть 9 ст. 13 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях», а именно скорректировать порядок подсчета стажа, дающего право на досрочный выход на пенсию. Для мужчин это 42 года и более.

На рассмотрение в Госдуму внесли проект федерального закона, предусматривающий включение срока срочной службы в армии в льготные 42 года стажа, дающие мужчине право выйти на пенсию досрочно — на 2 года раньше пенсионного возраста. Законопроект и приложенные к нему материалы уже зарегистрированы в системе обеспечения законодательной деятельности под номером 1231328-7 и будут рассмотрены во время осенней сессии Госдумы. Если проект закона будет одобрен, предложенные изменения вступят в силу с 1 января 2023 года.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что хоть и в течение срока службы по призыву не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд, этот период имеет высокую социальную значимость для общества и государства. Кроме того, зачастую именно из-за того, что этот период не включается в льготный стаж, мужчины не могут воспользоваться положенной по закону льготой.

Пока законопроект 1231328-7 только внесли на рассмотрение в Госдуму, зарегистрировали и направили материалы к Председателю ГД. 13 августа его передали на предварительное рассмотрение в профильный комитет Госдумы, а чуть позже назначат точную дату первого чтения в ГД.

Таким образом, суд считает, что в удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Орджоникидзевском районе г. Перми о возложении обязанности зачесть период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР в период с (дата) по (дата) в специальный трудовой стаж из расчета один день военной службы за два дня работы следует отказать.

В силу п. 9 ст. 30 Закона N 173-ФЗ конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года N 173-ФЗ в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.Согласно п. 2 ст. 30 Закона N 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Чернов Ю.Р. обратился в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Орджоникидзевском районе г. Перми о возложении обязанности включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периода прохождения службы в рядах Вооруженных Сил СССР из расчета один день военной службы за 2 дня, указав, что он является получателем трудовой пенсии по старости. В период с (дата) по (дата) он проходил службу в Вооруженных Силах СССР. Однако, при назначении пенсии ответчик не включил указанный период службы в армии в специальный трудовой стаж. Считает, что данный период подлежит зачету в его специальный трудовой стаж в двойном размере по Списку № 1.

Истец, Чернов Ю.Р., в судебном заседании исковые требования поддержал, суду дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, дополнительно указал, что он обратился в Пенсионный фонд за назначением пенсии в (дата) года, но ему отказали, так как специального трудового стажа у него было недостаточно, в результате он вышел на пенсию в возрасте лет. С (дата) он является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 27 и ст. 28.1 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при назначении пенсии ответчиком в нарушение положений ранее действовавшего законодательства не был включен в специальный стаж период военной службы в армии с (дата) по (дата) года, что привело к снижению размера его пенсии. Просит обязать ответчика зачесть период прохождения им военной службы с (дата) по (дата) в специальный трудовой стаж из расчета 1 день венной службы за 2 дня работы.

Читайте также:  До скольки можно шуметь в квартире по закону рф в московской обл 2023

Согласно действующему на данный момент федеральному закону №400-ФЗ, сумма пенсии зависит от количества пенсионных баллов, а их количество – от страховых взносов, которые перечисляет работодатель или сам застрахованный в системе ОПС (например, как предприниматель за себя). Но в армии зарплаты нет (те 2000 рублей в месяц, что получают срочники – денежное довольствие), поэтому взносы за солдат не идут.

  • с 1922 года сроки службы в армии составляли от 1,5 (пехота и артиллерия) до 4,5 лет (ВМФ);
  • с 1924 года сроки скорректировали – в пехоте служили по 2 года, в Воздушном флоте по 3 года, а в ВМФ – по 4 года;
  • с 1939 года вводятся новые сроки службы: для сухопутных войск (рядовой состав) служить нужно было 2 года, для ВМФ – 5 лет, а для пограничных войск – 3 года;
  • с 1967 года сроки службы для рядового состава СА установили в 2 года, для ВМФ – 3 года, для призывников с высшим образованием – 1 год;
  • с 1993 года в армии служили 1,5 года, а в ВМФ – 2 года;
  • с 1996 года срок службы для всех видов войск составлял 2 года, а для призывников с высшим образованием – 1 год;
  • с 1998 года срок службы сокращен до 1 года вне зависимости от образования.

В России до сих пор действует призывная модель формирования Вооруженных сил. И хоть сейчас на каждого срочника приходится почти 2 контрактника, каждый год на срочную службу отправляются более 220 тысяч человек. Они на целый год лишаются возможности вести трудовую или предпринимательскую деятельность – и, соответственно, на страховые отчисления в Пенсионный фонд, необходимые для формирования страховой пенсии.

Что касается службы по контракту, то она тоже входит в страховой и общий трудовой стаж (хоть за контрактников и не идут пенсионные отчисления). Но в случае с такой службой есть один важный нюанс: в страховой стаж не включаются те периоды, которые учтены при расчете пенсии по выслуге лет. То есть, если военный пенсионер имеет выслугу в 20 лет, то эти 20 лет в страховой стаж не включаются. Это сделано для того, чтобы не дублировать право на военную пенсию.

Почти у каждого пенсионера, который выходит или уже вышел на пенсию, есть особые периоды стажа – которые, хоть напрямую в стаж не входят, все же в нем учитываются. Кроме прочего, это служба в армии. Государство готово поощрить тех, кто отдал ему от 1 до 3 лет своей жизни – чуть повысив пенсию и добавив стажа. Как именно – мы рассказываем в этом материале.

Служба в армии трудовой стаж двойном размере 2023 судебные решения

Вступившим в законную силу решением суда от 02.05.2012 г. спорный период службы в Армии был включен в специальный стаж истца по Списку № 1 в кратном исчислении, как и включен в таком же порядке период работы Пешакова В.В. в ООО «Обидимо» с 22.05.2001 г. по 31.12.2011 г., на ответчика возложена обязанность по перерасчет пенсии с учетом приведенных периодов работы и службы с 01.01.2002 г.

При подтверждении страхового стажа следует руководствоваться статьями 13 и 14 Закона от В соответствии с указанными НПА периоды работы, иной деятельности и иные периоды подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного учёта. В случае если в сведениях индивидуального персонифицированного учёта содержатся неполные сведения либо отсутствуют сведения об отдельных периодах стажа, указанные периоды могут быть подтверждены документами. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и или иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Закона от В этом случае при подтверждении трудового стажа возможно руководствоваться нормами ранее действовавших Закона СССР от При отсутствии волеизъявления застрахованного лица орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, применяет указанные правила подсчета стажа, если без их применения право на страховую пенсию не возникает.

Следовательно, вопросы, касающиеся соблюдения требований к порядку подготовки и принятия нормативного правового акта, не подлежат повторному исследованию судом при рассмотрении настоящего дела с учетом преюдициального значения указанного судебного решения.

После реформирования пенсионной системы в 2002 г. было введено понятие страхового стажа, на который при начислении пенсии теперь ориентируются уполномоченные органы. Это период времени, в течение которого либо сам гражданин, либо его работодатель вносили страховые взносы в Пенсионный фонд России. Это понятие заменило собой другое — «общий трудовой стаж», которое теперь перестало использоваться. Таким образом, вопрос, входит ли армия в общий трудовой стаж, не совсем корректен: теперь нужно интересоваться страховым стажем.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающими право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

С учетом того, что в настоящее время истец не имеет требуемого для досрочного назначения пенсии специального стажа и не достиг возраста 58 лет, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении требований о назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с подпунктом «б» п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665, при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с пп.2 п.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ применяются Списки № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, а также Списки № 2, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 за период работы до 01.01.1992.

В случае, если отработано в данных условиях не менее половины установленного срока и имеется требуемая продолжительность страхового стажа, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Федерального Закона от 28,12.2013г. № 400-ФЗ, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в г. Барнауле Алтайского края ФИО2 исковые требования не признала по доводам письменного отзыва, полагала не подлежащим зачету в льготном исчислении в общий трудовой стаж истца периода военной службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на отсутствие правовых основания для такого зачета в связи с тем, что пенсия истцу еще не назначена.

В соответствии с п.3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и согласно пункту 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», которое действовало при назначении пенсии в соответствии с Законом СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», к работе по Списку № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 приравнивается период прохождения службы, если ей предшествовала или за ней следовала работа по Списку, период обучения в училищах, если за ним следовала работа по Списку.

Какой стаж должен быть у мужчин и женщин для выхода на пенсию: что не войдет в трудовой стаж в 2023 году

Те, кому предстоит выйти на пенсию в 2023 году, а это женщины достигшие возраста в 56,5 лет и мужчины достигшие 61,5 года, должны для начисления им пенсии иметь трудовой стаж не менее 12 лет и должны набрать 21 пенсионный балл.

Регулярные изменения пенсионного законодательства приводят в замешательство многих людей, особенно, перед выходом на заслуженный отдых. Часто вопросы затрагивают тему учёта периода службы в вооружённых силах РФ, по призыву или после подписания контракта, при расчёте общего трудового стажа, и производящихся на его основе выплат, и компенсаций.

Более подробно, что не войдет в трудовой стаж в 2023 году, какой стаж должен быть у мужчин и женщин по новому закону, как учитывается период службы в вооружённых силах РФ, по призыву или после подписания контракта, при расчёте общего трудового стажа, и производящихся на его основе выплат, и компенсаций, что может повлиять на исключение периода стажа или его зачисление для назначения пенсии, читайте в данной статье.

После внедрения пенсионной реформы в 2002 г. официально признана новая формулировка «общий страховой стаж», который учитывает только те года, когда гражданином или его наймодателем перечислялись страховые выплаты в ПФ. Именно на основе общего страхового стажа исчисляется величина пенсионных выплат и оплата по больничным листам, начисляются льготы.

В 2023 году перестанут учитываться при подсчете пенсионного стажа периоды, обозначенные в ч. 1, ст. 12 ФЗ № 400, если до них или после не было трудовой деятельности, являющейся поводом для отчислений в ПФР. При этом период трудовой деятельности не важен, главное его наличие.

Adblock
detector