Смена вида разрешенного использования земельного участка в 2022 году

Таким образом, вид разрешенного использования образуемого земельного участка может отличаться от вида разрешенного использования исходного земельного участка только в случае, если федеральным законом установлен порядок определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка, отличный от предусмотренного пунктом 3 статьи 11.2 ЗК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2022 N 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 254-ФЗ) виды разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры, указанных в статье 2 Закона N 254-ФЗ, определяются утвержденной документацией по планировке территории таких объектов инфраструктуры.

Пунктом 14 статьи 11.10 ЗК РФ установлено, что в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются в том числе территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка. Указание вида разрешенного использования образуемых земельных участков в решении об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в иных случаях не основано на законе и не позволяет указывать его в межевом плане.

Согласно пунктам 3 и 4 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) в текстовой части проекта межевания территории указывается в том числе вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных ГрК РФ; вид (виды) разрешенного использования лесного участка, (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков).

акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения об утверждении проекта межевания территории (копия акта включается в состав Приложения, за исключением случая, если сведения о проекте межевания территории внесены в ЕГРН);

Как перевести землю из сельхозназначения в ИЖС в 2022 году

  • расположение в непосредственной близости от границ населенного пункта (это должно отображаться в генеральном плане застройки);
  • нахождение участка на территориях, которые рассматривают в качестве резерва для расширения пределов того или иного поселения;
  • не нанесение вреда недрам, в случае возведения постройки (должно быть соответствующее заключение экологов);
  • отсутствие других противопоказаний на государственном уровне.
  • копии удостоверения личности заявителя (гражданского паспорта);
  • выписки из ЕГРП;
  • заключения экологической экспертизы (при условии, что это предусмотрено законодательными нормами);
  • расчета убытков сельскохозяйственного производства в случае перевода участка в другую категорию;
  • свидетельства, подтверждающего право собственности на угодья.

При принятии решения об изменении статуса земель СХН чиновники руководствуются особым правилом. Перевод в ИЖС окажется невозможным при условии, что кадастровая стоимость надела окажется на 50% больше, чем средняя по региону. Отказ также получит владелец угодий, на которых расположены пашни, пастбища и луга, многолетние фруктовые сады. Такие категории земель считаются особо ценными.

Все государственные угодья, расположенные на территории России, классифицируют по категориям. Это предусмотрено Земельным кодексом РФ. Разделение осуществляется с учетом возможного способа эксплуатации. Она должна быть эффективной и не причинять вреда. Существует семь категорий угодий. Это предусмотрено ст.7 ЗК РФ. Существуют земли:

Кадастровый номер указан в соответствующем паспорте. Если его нет, нужно обратиться в представительство Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Эта организация ведет учет расположенных в регионе участков. Для получения услуги необходимо уплатить госпошлину.

Административный регламент устанавливает перечень документов, которые должны подаваться вместе с заявлением на изменение вида разрешенного использования надела. Категория участка земли может повлиять на количество документов, которым потребуется расширить вышеперечисленный перечень.

  • паспорта заявителя или нотариальной доверенности представительного лица собственника (арендатора) земли;
  • выписки из ЕГРИП для предпринимателей (ЕГРЮЛ для юридических лиц), а также свидетельства о регистрации юр. лица или ИП;
  • бумаги правоустанавливающего характера на землю и строения;
  • когда заявитель не собственник земли (например, участок арендуется), то необходимо получить согласование от собственника, что он не возражает по поводу изменения ВРИ.
  • схема расположения земельного участка.

Распространенными категориями, которые наиболее часто переводят в другое использование, являются земли населенных пунктов, а также сельхозназначения. Изменение разрешения касается, как правило, получения возможности построить жилой дом, зарегистрировать и прописаться для постоянного проживания. А для этого участок должен иметь статус ИЖС.

  • населенных территорий, где разрешается возведение строений в рамках развития территорий городских и сельских поселений;
  • сельхозназначения с ограничением по использованию;
  • отведенные под объекты промышленности, энергетики, связи и т.д., а также используемые в целях военных разработок, объектов космического направления и гос.безопасности;
  • заповедные и охраняемые территории;
  • лесничество, охраняемых зон вблизи водоемов;
  • участки запасного назначения.

Зачастую возникает потребность перемены разрешения на использование не только для возможности строительства жилого дома, но и для проектов коммерческого направления. Например, автостоянки или комплекса для занятий спортом. Любое изменение должно производиться с согласия комиссии при администрации.

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (далее –ППЗ) для конкретного муниципального образования, а также классификатором, утвержденнымприказом Минэкономики России от 01.09.2014 № 540.

Вид разрешенного использования (далее — ВРИ) – это установленное в публичном порядке допустимое функциональное использование земельного участка, существующих и возводимых на нем капитальных объектов, т.е. тот вид деятельности, для ведения которой могут использоваться земельный участок и размещенные на нем объекты недвижимости.

Поскольку изменение разрешенного использования земельного участка осуществляется с использованием процедуры государственного кадастрового учета, следовательно, собственнику земельного участка необходимо обратиться с заявлением, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 №920, в орган регистрации прав для установления выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Заявитель также может представить по своему желанию, например, копию выписки из ПЗЗ, акт соответствующего органа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Данная государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Читайте также:  Вернуть деньги за детский сад омск

Так, согласно части 4 статьи 37 ГрК РФ правообладатель земельного участка может самостоятельно выбирать основные и вспомогательные ВРИ земельного участка без согласия органа местного самоуправления, если участок находится в частной собственности и расположен на территории, для которой утверждены правила землепользования и застройки.

Земля в населенных пунктах (города, поселки, села и др.) территориально поделена на зоны. Согласно Градостроительному кодексуРоссийской Федерации (далее – ГрК РФ) они называются — территориальные зоны. Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты. Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают правила: для чего можно использовать землю, какие объекты недвижимостиможно строить, их параметры по высоте, отступы от границ земельного участка и пр. параметры.

  • Общие направления развития региона.
  • Разбивка на зоны (под жилое строительство, производство, инфраструктуру, сельское хозяйство и проч.) с описанием функционала и запретов по каждой.
  • Список мер по защите окружающей среды.
  • Границы населенных пунктов.
  • для ведения сельскохозяйственной производственной деятельности,
  • для создания крестьянско-фермерского или личного подсобного хозяйства,
  • для огородничества или садоводства с возможностью стройки жилого дома,
  • для дачного строительства.
  • Участки, занятые дорогами вместе с полосами отчуждения;
  • земли, занятые лесной растительностью (лесополосы, выполняющие функцию защиты полей, лесные участки иного предназначения);
  • участки, занятые под хозяйственные строения;
  • пашни;
  • сенокосы;
  • пастбища;
  • сады;
  • залежные земли.
  • 4.1 «Деловое управление»;
  • 4.2 «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)»;
  • 4.3 «Рынки»;
  • 4.4 «Магазины»;
  • 4.5 «Банковская и страховая деятельность»;
  • 4.6 «Общественное питание»;
  • 4.7 «Гостиничное обслуживание»;
  • 4.8 «Развлечение»;
  • 4.9 «Служебные гаражи»;
  • 4.10 «Выставочно-ярмарочная деятельность».

Следует отметить разницу между землями сельскохозяйственного назначения и участками земель селитебных территорий, на которых разрешено ведение сельского хозяйства. В первом случае земли являются категорией и имеют целевое назначение, во втором — находятся в черте населенного пункта и имеют специфическое разрешенное использование.

В Москве повысилась плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка – что необходимо знать инвестору

По общему правилу изменение ВРИ как собственником земельного участка, так и его арендатором осуществляется бесплатно. Однако для Москвы законодательством предусмотрено исключение в виде необходимости вносить плату за изменение ВРИ на другой вид, допускающий строительство и(или) реконструкцию объекта.

  • кадастровой стоимости земельного участка после смены ВРИ;
  • действующего для измененного ВРИ повышающего коэффициента (чаще всего – 1,5 %); и
  • только для земельных участков в пределах ТТК Москвы – показателя плотности застройки (до 80 %).

Разумеется, инвесторы еще до приобретения соответствующей площадки учитывают стоимость изменения ВРИ в финансовой модели планируемого проекта. В результате внесенные изменения негативно повлияют на инвестиционные показатели девелоперских проектов и увеличат стоимость строительства объектов, а значит, и стоимость покупки/аренды недвижимости для конечных потребителей.

Постановлением Правительства Москвы № 2022-ПП от 19 ноября 2022 года (далее – «Постановление № 2022») были скорректированы механизмы расчета связанных с изменением ВРИ платежей для каждого из указанных случаев. Таким образом, изменения различаются в зависимости от того, находится ли застраиваемый земельный участок в частной или государственной собственности.

  • функционального назначения помещений объекта согласно ГПЗУ;
  • общей площади объекта;
  • базового стоимостного показателя помещений определенного функционального назначения;
  • коэффициентов ренты, доходности земельного участка и местоположения; и
  • кадастровой стоимости земельного участка.

Основные виды разрешенного использования земельных участков и их классификатор в 2022 году

Владелец надела с основным типом разрешённого пользования обязан ответственно соблюдать резолюции организационно-распорядительной документации хозяйствующего субъекта, определённых для исполнения на близлежащих землях. Личные намерения владельца участка при этом не учитываются, а проведение не регламентированных работ на участке, находящемся в собственности, будет запрещено.

Полномочиями по изменению ВРИ для участков земли обладает местная администрация. Для этого нужно обратиться в подчиненный земельный комитет.
Если земельного комитета нет, тогда придется обращаться в администрацию вышестоящего территориального подразделения (районного, городского)
.
Многие комитеты имеют свои официальные сайты, где можно получить информацию о времени работы, порядке приема заявлений
. Далее необходимо составить заявление, в котором указывают:

Подробнейшее описание, приводимое по каждому виду в Классификаторе, позволяет в точности определять, в каких целях можно пользоваться данной землей, а в каких – нет. Эта информация служит руководством для собственников, а также для тех, кто желает приобрести участок.

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал Постановление, которое позволит расширить возможности Фонда защиты прав дольщиков по завершению строительства проблемных домов и выплате возмещения обманутым гражданам, сообщил сайт Правительства.

Ранее не существовало ВРИ, который позволял бы строить таун-хаусы. Теперь есть отдельная формулировка – «блокированная жилая застройка», под которой понимают жилые дома высотой до 3 этажей, которые не делятся на квартиры. Каждый дом предназначен только для 1 семьи, но может иметь общие (смежные) стены с другими домами.
Общее же количество таких объединенных домов не может превышать 10
. Если код ВРИ данного участка не позволяет строительство таун-хаусов, то зарегистрировать на такую постройку право собственности также не получится.

Вышеуказанный приказ вступает в законную силу 5 апреля 2022 года и это означает, что действующий классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 признается утратившим силу 4 апреля 2022 года.

В рамках переданных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.02.2022 № 131 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» полномочий, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии издан приказ от 10 ноября 2022 года № П/0412, утверждающий новый классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Следует отметить, что приказ Росреестра от 10 ноября 2022 года № П/0412 не вносит изменений в ранее действующие виды разрешенного использования, целью издания нового классификатора служила исключительно передача функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию при осуществлении земельных отношений от Министерства экономического развития России в ведение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Как в Подмосковье изменить вид разрешенного использования земельного участка

Вид разрешенного использования (ВРИ) — индивидуальная характеристика земельного участка. Она определяет способ его использования, то есть вид деятельности, которую можно на нем вести. Как изменить вид разрешенного использования или установить его, читайте в материале портала mosreg.ru.

Услугой установления соответствия вида разрешенного использования земельного участка классификатору могут воспользоваться правообладатели земельного участка — собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. Получить ее можно через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

В случае если существующий вид разрешенного использования не соответствует действующему классификатору ВРИ, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, правообладатель земельного участка может обратиться за государственной услугой и установить соответствие существующего ВРИ классификатору. При этом для земельного участка устанавливается ВРИ согласно классификатору, по смыслу и содержанию соответствующий существующему.

Читайте также:  1,5гигакалории за отопление в апреле 2022 это много или нормально

Установить условно разрешенный вид использования возможно в рамках государственной услуги, которую предоставляет комитет по архитектуре и градостроительству Московской области. Распоряжение Главархитектуры Московской области о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка принимается с учетом правил землепользования и застройки (ПЗЗ), а также результатов общественных обсуждений или публичных слушаний.

Основной и вспомогательный виды использования участка можно установить или изменить самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований (если это не противоречит правилам землепользования и застройки). Для этого надо обратиться в Управление Росреестра и внести в ЕГРН сведения об установлении или изменении ВРИ.

Согласно части 4 статьи 8, статьи 13, пункта 2 части 1 статьи 32 Закона N 218-ФЗ, сведения о виде разрешенного использования земельных участков, могут быть внесены в ЕГРН на основании соответствующего решения (акта), принятого уполномоченным органом государственной власти (органом местного самоуправления), направленного в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 32 Закона N 218-ФЗ и Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 — 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1532 (далее — Правила).

Пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), пунктом 22 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее — Порядок ведения ЕГРН), установлено, что в сведениях ЕГРН о земельном участке указываются в том числе вид или виды разрешенного использования земельного участка путем указания:

Ответ: В соответствии с Положением о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (далее — Положение N 457), Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению N 457 Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Согласно пункту 8 Правил в случае установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в:

В этой связи Росреестром не поддерживается позиция о необходимости при принятии решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка одновременного принятия решения об установлении (определении, изменении) вида разрешенного использования земельного участка, поскольку такой подход не следует из законодательства Российской Федерации. Кроме того, ГрК РФ не предусматривается, что при получении заинтересованным лицом разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка такой вид разрешенного использования должен стать основным или дополнительным и заменить собой иные виды разрешенного использования, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. Также следует учитывать, что возможность изменения вида разрешенного использования земельного участка на основании отдельного решения главы местной администрации была предусмотрена в переходный период применения законодательства о градостроительной деятельности (статья 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»).

Бывают случаи принудительного изменения ВРИ. Такое может случиться, например, если для участка земли с используемыми капитальными постройками Правила были приняты позднее, чем началась его эксплуатация. Может оказаться, что в новый перечень по данной территориальной зоне не вошли фактические ВРИ участка. В такой ситуации при некоторых условиях существует опасность запрета эксплуатации капитальных строений, возведенных в пределах границ участка.

Возможна ситуация, когда владелец решает сменить основной ВРИ на условно разрешенный. Для получения соответствующего разрешения, от владельца требуется документальное обоснование необходимости проведения такой смены. В данном случае законодательством предполагается процедура проведения публичных слушаний вопроса, чтобы органы местного самоуправления имели возможность выдать обоснованное разрешение или мотивированный отказ, которые учитывают мнение и интересы землепользователей смежных площадей. Хотя существует вероятность того, что владелец участка не получит ожидаемого разрешения, так как законодательством установлено право (а не обязанность) его выдачи.

Если инициатором смены основного ВРИ земли является ее владелец, ему следует начинать оформление документов с органа местного самоуправления, где нужно получить выписку из Правил, содержащую информацию об участке. Имея на руках эту выписку, далее следует обращаться в орган кадастрового учета. Здесь потребуется написать заявление о смене вида разрешенного использования земли.

Однако существуют способы изменить ситуацию. В принципе это возможно осуществить, изменив целевое назначение земель либо их ВРИ. Второй способ имеет преимущество благодаря относительной простоте исполнения. Именно поэтому различные варианты изменения ВРИ являются весьма востребованной процедурой.

  • проведение правовой экспертизы в отношении оснований и правовых последствий смены ВРИ земель;
  • сопровождение процесса «под ключ» (с момента подачи декларации до получения выписки из ЕГРН);
  • узаконение самовольной постройки (которая, согласно постановлению 829 ,является незаконной);
  • оспаривание действия или бездействия публичных органов власти при изменении ВРИ земли.

ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Если человек планирует эксплуатировать земельный надел под цели, которые не предусмотрены существующим видом использования (сокр. ВРИ), ему потребуется сменить ВРИ. Выполнить процедуру можно только в том случае, если это предусмотрено региональными правилами землепользования, а также не противоречит ст. 30 Российского Градостроительного законодательства.

  • Гражданский паспорт собственника.
  • Письменное заявление, которое подается в местный исполнительный орган.
  • Выписка из ЕГРП, подтверждающая действующий статус земельного надела.
  • Адресный (ситуационный) план участка.
  • В случае, если на участке возведены капитальные строения – правоустанавливающие документы на данные строения.

Существует регламент изменения вида использования, что дает возможность справиться с поставленной задачей. Чем ответственнее собственник подойдет к процессу подготовки и сбору документов, тем больше шансов на смену статуса земли без задержек и проблем. Порядок изменения ВРИ участка обуславливается требованиями ст. 8 ЗК РФ.

Главным документом, регламентирующим этот процесс, является Федеральный закон РФ «О переводе земельных наделов из одной категории в другую». Нужно заметить, что земельный участок помимо своего главного целевого назначения может иметь еще и конкретные виды использования (разрешенного по закону). При этом один и тот же земельный надел может располагаться в различных категориях, к примеру, земля под ЛПХ (личное подсобное хоз.) может располагаться в землях пункта населенного назначения (город, поселение).

  1. Основной (Главный). Данный вид подразумевает самостоятельный выбор земли без необходимости в дополнительных согласованиях и разрешениях.
  2. Условно-разрешенный. Разрешение предоставляется на основании статьи 39 ГК РФ, согласно которого от человека требуется написание соответствующего заявления и составление проекта, с последующим его рассмотрением градостроительной комиссией.
  3. Вспомогательный. Как и в случае с главными видами, он не требует специальных согласований.
Читайте также:  Беларусы у которых свой бизнес в россии должны платить налоги в беларуси

В законодательстве ограничивается период для рассмотрения заявления. Он не может составлять более 60 дней. Однако, когда не требуется для проведения рассмотрения публичного слушания, то срок сокращается до месяца. В настоящее время в стране не действует единого закона о том, что для смены ВРИ придется внести госпошлину. В этом случае применяются положения местных нормативных актов. Некоторые регионы установили отдельную плату за проведение действий, связанных с изменением ВРИ. Для уточнения данного вопроса потребуется обратиться в администрацию муниципалитета, на территории которого расположен надел.

Кроме того, в выписке отражаются основные характеристики, присущие участку. В частности, прописано должно быть основание, на котором приобретались правомочия на надел. Это может быть заключение соглашения купли-продажи или дарственная и прочие акты. Дополнительно нужно собрать адресный или ситуационный план надела. При использовании данной бумаги получится с легкостью узнать, в каком месте располагается участок и что находится по соседству с ним.

Для уточнения нужной документации потребуется обратиться в отделение местной администрации. В этом же органе можно получить образец заявления и бланк для его формирования. По общему правилу говорится о том, что подавать заявку нужно тому, кто наделен правомочиями собственности в отношении участка. Если это лицо выразило согласие – тогда в процесс может вступить доверенное лицо. Допускается использование варианта с отправкой документации при использовании почтовых услуг. Когда гражданин использует вариант с подачей заявки при обращении в приемную уполномоченного органа – нужно обязательно получить расписку, подтверждающую принятие актов. В этой бумаге отражаются все документы, которые лицо передало секретарю.

Обращаться нужно в органы местного значения. Данные положения в первую очередь отнесены к ситуации, когда требуется возвести капитальную постройку. На начальном этапе гражданин занимается подготовкой документации. Владельцу потребуется тщательным образом приготовиться к этому процессу, иметь на руках все акты. В том числе, обратиться следует в администрацию муниципального образования, на территории которого находится надел.

Говоря о том, как изменить вид разрешенного использования земельного участка, требуется отметить, что не важно то, к какой разновидности отнесен надел, владелец может им пользоваться только согласно установленному назначению. Эти положения прописаны в документации право устанавливающего типа. Предусматривается, что в другом направлении использовать участок нельзя. Если в договоре аренды прописать отличное от закона возможное применение – это не говорит о том, что такое использование будет допустимым. Учитываются только положения, закрепленные законодателем.

  • проведение правовой экспертизы в отношении оснований и правовых последствий смены ВРИ земель;
  • сопровождение процесса «под ключ» (с момента подачи декларации до получения выписки из ЕГРН);
  • узаконение самовольной постройки (которая, согласно постановлению 829 ,является незаконной);
  • оспаривание действия или бездействия публичных органов власти при изменении ВРИ земли.

Бывают случаи принудительного изменения ВРИ. Такое может случиться, например, если для участка земли с используемыми капитальными постройками Правила были приняты позднее, чем началась его эксплуатация. Может оказаться, что в новый перечень по данной территориальной зоне не вошли фактические ВРИ участка. В такой ситуации при некоторых условиях существует опасность запрета эксплуатации капитальных строений, возведенных в пределах границ участка.

Возможна ситуация, когда владелец решает сменить основной ВРИ на условно разрешенный. Для получения соответствующего разрешения, от владельца требуется документальное обоснование необходимости проведения такой смены. В данном случае законодательством предполагается процедура проведения публичных слушаний вопроса, чтобы органы местного самоуправления имели возможность выдать обоснованное разрешение или мотивированный отказ, которые учитывают мнение и интересы землепользователей смежных площадей. Хотя существует вероятность того, что владелец участка не получит ожидаемого разрешения, так как законодательством установлено право (а не обязанность) его выдачи.

Если инициатором смены основного ВРИ земли является ее владелец, ему следует начинать оформление документов с органа местного самоуправления, где нужно получить выписку из Правил, содержащую информацию об участке. Имея на руках эту выписку, далее следует обращаться в орган кадастрового учета. Здесь потребуется написать заявление о смене вида разрешенного использования земли.

Однако существуют способы изменить ситуацию. В принципе это возможно осуществить, изменив целевое назначение земель либо их ВРИ. Второй способ имеет преимущество благодаря относительной простоте исполнения. Именно поэтому различные варианты изменения ВРИ являются весьма востребованной процедурой.

Что такое условно разрешенный вид использования земельного участка

Раньше построить дом на участке с ВРИ ИЖС было нельзя без разрешения (разрешение заменили на уведомление) и проекта, хоть типового, из интернета, хоть специально заказанного архитектору. Теперь индивидуальные дома можно строить без проекта, достаточно нарисовать схему участка и отметить на ней, где будет стоять дом.

ВРИ работает только при четко оговоренном условии и является дополнительным к основному виду. За любой территорией органами государственной власти по градостроительному регламенту закрепляется список условно-разрешенных вариантов эксплуатации. По этому перечню можно определить, разрешены ли на данной площади строительные работы – жилого дома, коммерческого помещения и проч.

  • паспорт;
  • нотариальная доверенность — если выступает представитель собственника;
  • приостанавливающие документы на земельный участок;
  • правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества расположенных на данном участке;
  • согласие собственника участка, если заявитель арендует землю;
  • согласие всех собственников, если земля находится в долевой собственности.
  • Территории, выделенные для комфортного расселения граждан;
  • Территории, которые предусмотрены для размещения общественных объектов и деловых зданий или сооружений;
  • Участки территории, на которой располагаются объекты сельхозназначения, к которым относятся следующие: Дачные домики;
  • Фермы с постройками специального назначения для осуществления основной деятельности;
  • Садоводческие конструкции и сооружения, предусмотренные для временного проживания граждан;
  • Земли, на которых располагаются природоохранные объекты, включая парки, леса, водные объекты;
  • Зоны особого исторического, научного или иного назначения;
  • Территории с объектами стоков, канализационных скоплений, мест захоронения;
  • Территории, определенные администрацией для возведения объектов капитального строительства;
  • Особые территории с военными и иными государственными объектами, находящимися под постоянной охраной и наблюдением.

    • Общие направления развития региона.
    • Разбивка на зоны (под жилое строительство, производство, инфраструктуру, сельское хозяйство и проч.) с описанием функционала и запретов по каждой.
    • Список мер по защите окружающей среды.
    • Границы населенных пунктов.
  • Adblock
    detector