Стимулирующие логопеда в лру

Участвую в благотворительных акциях: «Белогорье-Крыму», «Белый цветок», «Красный крест». Член профсоюза, член партии Единая Россия. Активно участвовала в благоустройстве территорий ДОУ, оздоровительного лагеря «Гайдар», косметическом ремонте логопедического кабинете, подготовке ДОУ к новому уч. году.

15 Консультативное сопровождение других ДОО, не имеющих специалистов в штатных расписаниях В рамках работы с закрепленными за логопедическим пунктом МДОУ «Детский сад №3» образовательными учреждениями района, проводила консультации (см. журнал консультирования, принимала участие в выездной мобильной группе по оказанию психолого-логопедической помощи участникам образовательного процесса.

9 Участие в разработке и реализации проектов по совершенствованию профессиональной деятельности 5 баллов: Участвую в разработке и реализации проектов по совершенствованию профессиональной деятельности. Являюсь руководителем МО учителей-логопедов. Участвовала в организации районного конкурса «Лучшие разработки коррекционных занятий по логопедии» (сертификат члена жюри). Разработано и впервые проведено МО учителей-логопедов совместно с педагогами-психологами района. Участие на сайте «Логопед дома»в разработке материала по совершенствованию профессиональной деятельности: «Современные подходы к оказанию коррекционно-логопедической помощи дошкольникам с нарушением речи» (выдан сертификат).

Районным методическим объединением учителей-логопедов и педагогов психологов (от 12.03.2014г протокол №3) принято решение по участию в заочных всероссийских конкурсах,проводимых образовательными порталами: «Жар Птица», «Арт-талант», «Огонек» и других (влияющих на стимулирующие выплаты, учитывающих направления работы учителя-логопеда,бесплатность участия и работу с детьми с ОВЗ:

Мероприятия, намеченные по годовому плану, выполнены в полном объеме. Выполнение мероприятий годового плана было представлено сообществу учителей-логопедов образовательного сайта МААМ. ру, где получена высокая оценка «Золотой пост» Всероссийского уровня.

10 баллов
10
3.1. 3. Результативность логопедической работы вне занятий
Консультирование детей , родителей, (законных представителей), воспитателей по вопросам коррекционной педагогики. Проведение родительских собраний, анкетирований, собеседований.
Обследование, направление на республиканскую МСЭ комиссию, консультирование детей-инвалидов от 0-8 лет с дефектами речи.
Д /с -10
Муниципальный
уровень-15 10
15 3.2 Посещение занятий, мероприятий воспитателей с целью выработки и соблюдения единых требований к речи детей.
5 баллов 5 3.3 Проведение мастер-классов, семинаров, открытых занятий, мероприятий различного уровня.
Д /с — 10
Муниципальный
уровень — 15
10
15 4.1 4. Здоровьесберегающие технологии
Сохранение и развитие материально-технической базы, содержание логопедического кабинета, обеспечение требований и норм по соблюдению санитарно-гигиенических условий. Эстетическое оформление предметной среды. 10 баллов 10 4.2 Систематическое использование в коррекционной работе здоровьесберегающих технологий (физминуток, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, элементов массажа, ароматерапии, музыкотерапии и т.п.)

0 баллов-1-4 лет
7 баллов — от
5 до 10 лет,
8 баллов — от
11 до 15 лет,
9 баллов — от
16 до 19лет
10 баллов-от
20-25 лет
11 баллов –от
26-30 лет
10
5.5
Организация, составление планов, программ, оформление документации, протоколов, отчетов РМО логопедов. Проведение заседаний, круглых столов районного МО, ПМП комиссии, ПМП консилиума.
Руководитель районного МО учителей-логопедов, учитель-логопед районной ПМП комиссии, учитель-логопед ПМП консилиума МБДОУ. 10 баллов
10
6.
6.1 Дополнительные критерии.

Отсутствие замечаний. Выполнений дополнительных поручений администрации. Высокий уровень исполнительской дисциплины и т.п.
5 баллов 5 7.
7.1 Другое.
Участие в общественной жизни детского сада, района, республики т.п.
10 баллов 10 ИТОГО по учителю-логопеду 320
Итого ____________________ _______________баллов ________ %
Подпись учителя-логопеда ___________________ /Родькина Л.А/

10 баллов
10 5.1. 5. Профессиональные достижения.
Результативное зафиксированное (в дипломах, справках, программках и т.д.) участие в семинарах, педсоветах, конференциях, форумах, педагогических чтениях и т.п.Публикации учителя-логопеда.
Д /с — 10
Муниципальный уровень — 15
Республиканский уровень- 20
Российский уровень- 25
10
15
20
25 5.2.
Результативное зафиксированное участие в профессиональных конкурсах.
25 баллов –Всероссийский уровень,
20 баллов – региональный уровень,
15 балла – муниципальный уровень,
10 баллов – д /с25
20
15
10 5.3 Прохождение курсов. Республиканский уровень-10
Российский уровень- 15 10
15 5.4
Выслуга лет педагогического стажа.

10 баллов 10 1.2
Охват детей, нуждающихся в логопедической помощи.
10 баллов 10
1.3 Сверхнорма охвата детей в логопедической группе.
В логопедической группе с ФФН- № 12 человек, в логопедической группе с ОНР- № 8-10 человек. 10 баллов 10 1.4 Снижение (отсутствие) пропусков логопедических занятий без уважительной причины. 10 баллов 10 2.1 2. Внедрение современных образовательных и ИКТ технологий.
Наличие собственного сайта учителя-логопеда.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 29 декабря 2007 г. N 818 г. Москва «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях»

1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствием с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях согласно приложению N 1 в пределах фонда оплаты труда.

Стимулирующие логопеда в лру

15 Консультативное сопровождение других ДОО, не имеющих специалистов в штатных расписаниях В рамках работы с закрепленными за логопедическим пунктом МДОУ «Детский сад №3» образовательными учреждениями района, проводила консультации (см. журнал консультирования, принимала участие в выездной мобильной группе по оказанию психолого-логопедической помощи участникам образовательного процесса.

При данной патологии пациент полностью или частично утрачивает способность говорить в результате травмы или другого органического поражения головного мозга, затрагивающего речевые центры. Причиной афазии могут быть травмы, опухоли головного мозга, перенесенные инсульты, инфекции головного мозга, энцефалит (воспаление ткани головного мозга) и так далее. Также стоит отметить, что афазия была отмечена у некоторых пациентов, страдающих психическими расстройствами.

  • неспособностью распознавать отдельные буквы;
  • невозможностью составлять из букв слоги;
  • трудностями при составлении слов из слогов;
  • неправильным чтением букв или слогов в слове;
  • неправильным пониманием прочитанного (в данном случае человек читает текст правильно, однако смысл прочитанного объяснить не в состоянии).
Читайте также:  До скольки продают алкоголь в архангельске в 2023

Являюсь руководителем МО учителей-логопедов. Участвовала в организации районного конкурса «Лучшие разработки коррекционных занятий по логопедии» (сертификат члена жюри). Разработано и впервые проведено МО учителей-логопедов совместно с педагогами-психологами района.

Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений. Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче.

Критерии стимулирующих выплат логопеду в ДОУ и в школе

2.14.0ценочные листы
результативности профессиональной деятельности административно-управленческого,
учебно-вспомогательного, медицинского и младшего обслуживающего персонала
оформляются экспертной комиссией на основании критериев, предъявляемых к данным
категориям оценок их деятельности (табл.3.3-3.10).

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Участвую в благотворительных акциях: «Белогорье-Крыму», «Белый цветок», «Красный крест». Член профсоюза, член партии Единая Россия. Активно участвовала в благоустройстве территорий ДОУ, оздоровительного лагеря «Гайдар», косметическом ремонте логопедического кабинете, подготовке ДОУ к новому уч. году.

Районным методическим объединением учителей-логопедов и педагогов психологов (от 12.03.2014г протокол №3) принято решение по участию в заочных всероссийских конкурсах,проводимых образовательными порталами: «Жар Птица», «Арт-талант», «Огонек» и других (влияющих на стимулирующие выплаты, учитывающих направления работы учителя-логопеда,бесплатность участия и работу с детьми с ОВЗ:

Критерии оценки должны быть максимально понятными и прозрачными. Администрация дошкольного учреждения обязана ознакомить с положением о начислении стимулирующих, а также с оценочным листом всех работников, чтобы они знали, на какие дополнительные выплаты воспитатели и другие сотрудники ДОУ могут рассчитывать и как их получить.

Оценочные лист стимулирующего фонда логопеда в школе

– (Коррекционная педагогика).Зайцева, Л.А., Кунцевич, Т.П. Особенности образовательного процесса в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации/Л.А.Зайцева, Т.П. Кунцевич.- Мн., 2023.Катович, Н.К., Ковалева, В.Н. Формирование информационной культуры личности в воспитательном процессе школы/Н.К Катович, В. Н. Ковалева //Адукацыя і выхаванне .-2023.

2. Рекомендовать руководителям отделов здравоохранения администраций районов Санкт-Петербурга и государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга руководствоваться Критериями и Методическими рекомендациями.

Действующий порядок оплаты трудовой деятельности педагогов предписывает различать две составные части их заработной платы: базовую (фиксированную, не зависящую ни иных факторов кроме отработки количества часов и квалификации) и стимулирующую (меняющуюся в зависимости от показателей работы). Стимулирующая выплата педагогическим работникам начисляется с целью побуждения преподавателей к более плодотворной деятельности. Данная надбавка к окладу позволяет уменьшить количество увольнений, привлечь высококвалифицированного педагога, поощрить наиболее опытных и ценных сотрудников.

Мероприятия, намеченные по годовому плану, выполнены в полном объеме. Выполнение мероприятий годового плана было представлено сообществу учителей-логопедов образовательного сайта МААМ. ру, где получена высокая оценка«Золотой пост» Всероссийского уровня.

Задачи:создать условия для ознакомления и овладения учителями-дефектологами эффективными приемами и методами формирования целостной системы знаний, умений и навыков учащихся с аутическими нарушениями;создать условия для овладения учителями-дефектологами возможностями организовать деятельность учащихся аутическими нарушениями.Дата проведения: апрель 2023 года.Место проведения: ГУО «Средняя школа № 6 г. Бобруйска».

Согласно письму Минобразования России «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» (Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4) (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов.

В частности, за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15- 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

Фрагмент дистанционного блиц-семинара 12 октября 2023 года к.п.н., профессора Института детства ФГБОУ ВО МПГУ. Блиц-семинар прошел в рамках работы научно-методического объединения «Современный детский сад: психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ» кафедры дошкольной дефектологии Института детства. Электронный адрес: https://www.facebook.com/events/221024438316734/

Наталья Викторовна, в марте 2023 года всех логопедов садов и школ города ознакомили с приказом о том, что учителя-логопеды логопунктов не будут получать коэффициент специфики, т.е. наши 20 %. Правомерно ли это решение властей и можно ли вернуть эти средства в зарплату логопедов, работающих на логопункте. Спасибо

Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии.

  • В каком возрасте ребенку можно и нужно начинать заниматься с логопедом?
  • Темповая задержка речи или логопедический диагноз?
  • Почему ребенок молчит?
  • Как разобраться в причинах задержки речи?
  • Как разговорить молчуна: основные приемы логопедической работы. Все ли дети смогут заговорить?
  • Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
  • Диагностика. Алгоритм обследования.
  • Фонопед и фониатр: распределение ролей.
  • Функциональные и органические расстройства.
  • Коррекция расстройств голоса.
  • Можно ли справиться без врача? Когда нужен психоневролог?
  • Степень необходимости привлечения врача. Помощь психоневролога.
  • Особенности преодоления нарушений голоса у детей.
  • Способы и приёмы грамотного составления логопедического заключения и установления диагноза.
  • Разница между «логопедическим заключением» и «логопедическим диагнозом».
  • Классификации нарушений речи и их особенности.
  • Удобство и преимущества пользования двумя классификациями.
  • Варианты пересечения классификаций.
  • Алгоритм логопедического обследования. Сообщение логопедического диагноза.
  • Мифология дислексии. Лень и дислексия.
  • Возраст установления диагноза.
  • Скорость чтения в норме и её нарушения.
  • Определение уровня понимания ребёнком читаемого текста.
  • Коррекция. Оптимальный возраст для начала обучения чтению.
  • Обзор методик обучения чтению: плюсы и минусы.
  • Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
  • Диагностика. Как отличить темповую задержку развития речи от алалии?
  • Чем отличается моторная алалия от сенсорной? Встречается ли сенсорная алалия в «чистом» виде?
  • Алгоритм коррекционной работы.
  • Что нужно поправить кроме речи?
  • Можно ли избавиться от алалии без последствий для школьного обучения?
Читайте также:  Какие взаимоотношения садоводов с снт 2023 года

Показатели
проявления компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ учителям-логопедам и учителям-дефектологам образовательных учреждений муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, реализующих программы общего образования
(утв. приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 19 июля 2010 г. N 3092)

Глубокое понимание предмета профессиональной деятельности, на основе сочетания теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного социального развития обучающегося и возможной оптимизации интеллектуальной сферы его личности.

Плюсов больше, чем минусов: эксперт рассказала, как стать логопедом и чего ждать от профессии

«Логопед помогает развивать грамотную речь, — уточняет учитель-логопед Вита Билуха, — это образование и изменение слов, создание грамматических конструкций. Помогает развитию связной речи: умению грамотно высказывать свои мысли, составлять рассказы по картинкам, пересказывать тексты. Специалист работает над мелкой моторикой подопечного, выполняя для этого пальчиковый массаж или предлагая ребенку поиграть в пальчиковые игры. Обучает чтению и грамоте, дикции и интонации, мелодике и темпу говорения. Помогает развить слух и восприятие речи».

«В своей работе специалисту нужно проявлять огромное терпение и выдержку, — отмечает учитель-логопед Вита Билуха. — Важно обладать доброжелательностью, коммуникабельностью, интуицией. Необходимы наблюдательность и настойчивость, гибкость ума. Ведь нередко подачу материала приходится перестраивать прямо на ходу: ожидаешь одного, а работать приходится с другим».

У каждого из этих нарушений есть причина, и задача логопеда — ее выявить. Речь — как лакмусовая бумага здоровья человека, не только физического, но и психического. Ее нарушения могут быть связаны с проблемами со слухом или речевым аппаратом, а могут стать следствием более серьезных болезней: психических, неврологических. Чтобы оценить, что именно повлекло речевой дефект, специалист должен обладать огромной базой знаний в области анатомии, физиологии, неврологии, психологии. Поэтому не случайно логопедию называют наукой на стыке медицины и педагогики.

Норма работы на ставку в бюджетном учреждении — 20 часов в неделю, то есть в день логопед работает 4 часа. Это один из плюсов профессии: такой график позволяет не уставать и не перегружаться. Всегда остается время на личные дела, а при желании в свободное время можно заниматься и частной практикой.

О каких особенностях профессии узнают молодые специалисты, выходя на первую работу? Каковы плюсы и минусы? Сколько можно зарабатывать в бюджетной и частной сферах? И где учиться на логопеда после 9 и 11 класса? Отвечаем на эти вопросы в материале ФАН.

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Педагоги рассуждают так: если стимулирующие – часть ФОТ, то их должны выплачивать. В действительности, региональные власти получили благодаря НСОТ законную возможность сокращать нормативы, обеспечивая не 100% оплаты труда педагогов, а примерно 70% (базовый оклад и компенсационные закладываются в бюджет всегда, а вот стимулирующие выплаты — по ситуации). Сейчас региональные власти говорят школам: «денег на стимулирующие нет». Это значит, что они просто урезали соответствующую статью бюджета и сократили финансирование оплаты труда учителей.

2.6.Стимулирующие выплаты
Оценочный лист в электронном виде или на бумажных носителях заполняется
работником самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его
профессиональной деятельности на основе утверждаемых настоящим положением
критериев и содержит самооценку его труда.

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Критерии учителя логопеда на начисления стимулирующих выплат». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если с педагогом подписано дополнительное соглашение по поводу стимулирующих, но в нем не указана сумма выплат (в рублях или в % от оклада) и ее периодичность, то по умолчанию выплаты производятся в соответствии с локальными нормативными актами на этот счет и зависят от работодателя (или комиссии по стимулированию).

«В своей работе специалисту нужно проявлять огромное терпение и выдержку, — отмечает учитель-логопед Вита Билуха. — Важно обладать доброжелательностью, коммуникабельностью, интуицией. Необходимы наблюдательность и настойчивость, гибкость ума. Ведь нередко подачу материала приходится перестраивать прямо на ходу: ожидаешь одного, а работать приходится с другим».

Чаще всего специалисты работают с детьми — в детских садах, школах, интернатах, поликлиниках. Но считать логопеда исключительно детским специалистом ошибочно. Обратиться к профессионалу, чтобы устранить дефекты речи, может и взрослый человек. И ему тоже помогут: сделать речь красивой, четкой и связной можно в любом возрасте.

О каких особенностях профессии узнают молодые специалисты, выходя на первую работу? Каковы плюсы и минусы? Сколько можно зарабатывать в бюджетной и частной сферах? И где учиться на логопеда после 9 и 11 класса? Отвечаем на эти вопросы в материале ФАН.

Обязательно привлекают к работе родителей, консультируют, рекомендуют техники коррекции, которые можно использовать дома. Если логопед считает, что причиной дефекта стало заболевание, порекомендует родителям показать малыша врачу — профильному специалисту. Такой подход помогает устранить нарушение в раннем возрасте или максимально сгладить его негативное воздействие на развитие и речь ребенка.

В детских садах специалисты отвечают за развитие навыков связной речи у малышей и полное формирование ее звуковой стороны. Другими словами, учат детей правильно слышать и воспринимать звуки, а затем правильно их воспроизводить. Работают с малышами индивидуально и в группах.

Барнаул • Вопросов: 5 27.06.2023 в 13:45 Правомерна ли разница в оплате труда учителя — логопеда по сравнению с заработной платой воспитателей ДОУ в связи с меньшим количеством часов работы учителя — логопеда на ставку (20 часов в неделю) рабочего времени? Имеются ли у иные основания для занижения оплаты труда учителя-логопеда за полную ставку работы в логопедическом пункте? вопрос №15982579 прочитан 18 раз Читайте также: Юрист Рейтинг: 5.9

Читайте также:  Вернуть деньги за детский сад омск

Ведь стороны добровольно подписывали договор, в т.ч. согласились с размером оплаты труда в соответствии со штатным расписанием и положением об оплате труда, а также окладом в трудовом договоре. Иных оснований, кроме как принятые локальные нормативные акты, регламентирующие вопрос оплаты труда, вряд ли есть.

Установить, что действие распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению Засухину Т.Н.ПредседательКомитета по здравоохранениюВ.М.Колабутин Приложение N 1к распоряжениюКомитета по здравоохранениюот 2 августа 2013 года N 317-р N п/п Показатель критерия Индикатор критерия Значения критерия Баллы 1 2 3 4 5 I Успешность профессиональной деятельности логопеда 40 1 Обеспечение комплексного подхода к восстановлению речи Применение комплекса необходимых методик и форм восстановления речи Отметка в документации о количестве

Занятие в сфере образования никогда не отличалось высоким уровнем заработной платы, и правительство РФ поставило перед собой задачу повысить зарплату педагогам в 2023 году. А пока что статистика продолжает показывать, что избегают работы в школе именно из-за низкой оплаты труда.

По тексту, это не научная статья,точнее это не исследование вообще. Если автор хочет сказать, что лучше платить тем кто имеет ученую степень и преподает в школе какие-то надбавки, то доказывать это надо тем что показать, что ученая степень позволит педагогу лучше преподавать в школе, чем тому у кого этой степени нет.

В частности, за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15- 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

Наталья Викторовна, в марте 2023 года всех логопедов садов и школ города ознакомили с приказом о том, что учителя-логопеды логопунктов не будут получать коэффициент специфики, т.е. наши 20 %. Правомерно ли это решение властей и можно ли вернуть эти средства в зарплату логопедов, работающих на логопункте. Спасибо

Он действует на протяжении 2023 года, то есть принят на один год. Его действие распространяется на период введения ФГОС для детей с ОВЗ. Приказ определяет принципы финансирования образовательных организаций и регулирует оплату труда работников образовательных учреждений в условиях работы в ресурсных классах и групп с включением детей с ОВЗ или групп детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам. При этом традиционные 20 процентов за работу с детьми с ОВЗ к окладу логопеда логопункта теперь не являются нормой. Однако они могут и должны быть сохранены в других критериях стимулирования: отражать не просто за трудность, но и за энергозатратность, связанную с работой с этой категорией обучающихся; включать критерии стимулирующих выплат конкретно за введение ФГОС для детей с ОВЗ, так как в данном случае речь идет об инновационной работе и разработке авторских (рабочих) программ. Такие критерии должны быть обсуждены совместно с первичной профсоюзной организацией и вынесены на обсуждение Управляющего совета ДОО для того, чтобы внести изменение в Положении о стимулирующей части ФОТ.

Согласно письму Минобразования России «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» (Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4) (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов.

Фрагмент дистанционного блиц-семинара 12 октября 2023 года к.п.н., профессора Института детства ФГБОУ ВО МПГУ. Блиц-семинар прошел в рамках работы научно-методического объединения «Современный детский сад: психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ» кафедры дошкольной дефектологии Института детства. Электронный адрес: https://www.facebook.com/events/221024438316734/

Стимулирующие логопеда в лру

Так как отсутствует программа работы с детьми в условиях логопункта, учитель-логопед опирается на методические рекомендации, и единственной формой коррекционной работы являются индивидуальные занятия, поэтому не ведется тематическое перспективное планирование групповой работы с детьми. Логопедические занятия с каждым ребенком проводятся не реже двух раз в неделю. Продолжительность занятий 15-20 минут. В “журнале учета посещаемости логопедических занятий” отмечается количество проведенных занятий в течение каждого месяца. Данный журнал отражает реальную работу учителя-логопеда с детьми, количество индивидуальных занятий соответствует циклограмме рабочего времени специалиста.

В ходе профилактической работы в сентябре и мае проводится логопедическое обследование младших и средних групп детского сада, анализ медицинских карт. Заполняются протоколы обследования, уточняются логопедические заключения и проводится индивидуальное консультирование родителей и воспитателей по результатам проведенного обследования, где даются соответствующие рекомендации.

Поскольку время коррекционных занятий с детьми в детском саду строго лимитировано, а логопедические занятия не могут включать всего лексического и грамматического материала, то взаимосвязь с участниками образовательного процесса: воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, психологом — очень актуальны.

Таким образом, работа воспитателя и логопеда скоординирована: учитель-логопед подбирает для своих занятий материал, максимально приближенный к темам, изучаемым детьми на занятиях с воспитателями, а также учитывает требования программы обучения реализуемой в детском саду. Воспитатель при проведении занятий, индивидуальной работы с детьми учитывает этапы проводимой с ребёнком логопедической работы, уровни развития фонематической стороны речи ребёнка, грамматического, лексического запаса и навыки связной речи.

Учитель – логопед при составлении индивидуальных перспективных планов учитывает результаты диагностики, проводимые педагогом – психологом. Совместно с ним строится дальнейшая коррекционная работа по развитию высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления). При проведении занятий педагог – психолог учитывает этапы проводимой с ребенком логопедической работы.

Adblock
detector