Судебная практика 2022коммунальные услуги ранее даты заключения контракта по 44 фз

Но теперь разрешить подобную ситуацию стало намного проще. С 1 июля этого года Закон № 44-ФЗ дополнен нормой, позволяющей изменить любые условия контрактов, заключенных с единственным контрагентом, к которым, в частности, относятся поставщики коммунальных ресурсов. Иными словами, независимо от того, насколько стоимость фактического потребления оказалась выше, условия контрактов на энерго-, водо-, тепло-, газоснабжение, водоотведение, обращение с ТКО и др. можно скорректировать. Причем изменены могут быть не только цена и объем поставки, но и иные условия контракта.

Ввиду того, что до 1 июля 2022 года положения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»обязывали заключать контракты на энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение и иные коммунальные ресурсы в твердой сумме, а фактическое их потребление предугадать невозможно, часто учреждения по окончании года сталкивались с тем, что фактический объем потребления не позволял уложиться в сумму, предусмотренную контрактом.

Положения Закона № 44-ФЗ всегда позволяли изменить количество товаров и цену контракта в пределах 10%. Но даже такая мера порой не покрывала возникшую разницу. Учреждениям приходилось искать выход из сложившегося положения. И он находился, но довольно часто был связан с риском наступления негативных последствий в виде административного штрафа по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Ну а при закупке коммунальных ресурсов на следующий год следует учитывать, что заключение контракта в твердой сумме не обязательно – на это указывают положения ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, также действующей с 1 июля 2022 года. Контракт может быть заключен с указанием цены единицы товара/ услуги, которую в случае повышения тарифа можно будет скорректировать на основании п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

  1. Преамбула, в которой необходимо указать основание (пункт 1, 8 или 29 части 1 статьи 93).
  2. Условия о цене, ее твердости и неизменности на весь срок контракта (часть 2 статьи 34).
  3. Условия о неизменности положений контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95. А также о том, что все изменения и дополнения действительны, если оформлены в письменном виде и закреплены подписями сторон (пункт 2 статьи 34).
  4. Положение о сроке оплаты — не более 30 дней с даты подписания документа о приемке (пункт 13.1 статьи 34).
  5. Положение о расторжении — оно допускается по соглашению сторон, решению суда и в одностороннем порядке, если другая сторона отказывается от его исполнения (пункт 14 статьи 34, пункт 8 статьи 95).

При заключении контракта на коммуналку через малые закупки планирование осуществляется в упрощенном порядке — их нужно отразить одной строкой (постановление Правительства от 25.01.2022 № 73). Если же используются специальные пункты, то каждая закупка должна быть отдельной позицией в плановых документах. В качестве способа определения выбирается закупка у единственного поставщика.

Например, заказчик планирует заключить с поставщиком услуг по водоснабжению контракт, цена которого меньше 100 000 рублей. Можно использовать для этого общее основание в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93. А можно воспользоваться нормами пункта 8. Оба подхода законны.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Но есть письмо Минфина № 24-03-07/34121 от 18.05.2022, в котором ведомство поясняет следующее. Если обязанность размещать отчет об исполнении этапа у заказчика была до 1 июля 2022 года, то нужно ее исполнять. Если контракт заключен до 1 июля, но разместить отчет по этапу заказчик должен после наступления этой даты, то делать этого не нужно.

  1. Контракт заключайте с единственным поставщиком по части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
  2. Включите в контракт условие согласно пункту 2 статьи 425 ГК: «Условия заключенного контракта применяются к их отношениям, возникшим до заключения контракта».
  3. Между заказчиком и контрагентом уже возникли отношения, то есть исполнитель уже оказывает коммунальные услуги.

Спорность позиции в том, вправе ли заказчики по Закону № 44-ФЗ применять пункт 2 статьи 425 ГК. Закупка начинается с момента, когда заказчик опубликовал извещение или направил приглашения потенциальным участникам. Закупка у единственного поставщика – с момента, когда стороны заключили контракт. Об этом сказано в пунктах 2 и 3 статьи 3 Закона № 44-ФЗ.

Возможно заключение договора на новых условий или его расторжение, если не предполагается появление значительных денежных потерь. Так, если гос организация по принятию работ хочет продолжать дальнейшее сотрудничество с заказчиком, то в этом случае запрещено действие по продлению срока контракта. Но есть выход и можно заключить новый контракт на тех же самых условиях.

Если условия по продлению срока контракта устраивают две стороны, то можно при этом подписать дополнительное соглашение. Когда одна из сторон не дает свое согласие и ее не устраивают новые изменения, то в этом случае можно решить возникшее противоречие, только при помощи суда.

Как только были введены правки в данный закон было запрещено заключать дополнительные соглашения о продлении периода поставки и порядка действий контракта. Все изменения имеют подтверждение письмом Министерства финансов под номером 02-02-15/24252, а также письмом Министерства экономики и развития под номером ОГ-Д28-4011.

В некоторых из случаев возможно продление контракта, когда его расторжение может привести к значительным денежным потерям со стороны как заказчика, так и исполнителя, а также может нанести особый вред интересам государства. К тому же, если произошло расторжение контракта, то это может повлечь наложение определенных штрафов. Подробнее о том, как происходит заключение государственного контракта смотрите в этой статье.

В настоящее время все чаще возникают случаи, из-за которых контрагент при возникновении непредвиденных обстоятельств, просто не укладывается в установленные сроки и поэтому не может выполнить свои требования в срок. На основании данных причин возникает вопрос, можно ли изменять, продлить сроки исполнения контракта?

Инструкция по закупкам коммунальных услуг по 44-ФЗ

Услуга по сбору, транспортированию, обезвреживанию и захоронению ТКО — единственная, которую проводят конкурентным способом в случае отсутствия регионального оператора. Для проведения закупки целесообразно выбрать электронный аукцион, так как код ОКПД 2 находится в аукционном перечне.

Разъясняем, что главнее 44-ФЗ или закон о теплоснабжении: нормами 44-ФЗ не учитывается специфика отношений в сфере энергоснабжения. Конкретные особенности исполнения договоров прописаны в 190-ФЗ. Например, при выборе способа закупки руководствуются нормами 44-ФЗ, а при расчете неустойки — нормами закона о теплоснабжении.

  • наименование заказчика и исполнителя;
  • объект закупки;
  • ИКЗ;
  • информация о количестве, месте и периоде оказания услуг;
  • цена контракта, порядок расчетов;
  • права и обязанности сторон;
  • условия об ответственности;
  • срок действия договора;
  • реквизиты сторон.
  • цена контракта необязательно является твердой;
  • для услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению и водоотведению пеня за просрочку исполнения обязательств рассчитывается в соответствии со специальным нормативным актом. Неустойку за просрочку рассчитывают в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка от не выплаченной в срок суммы;
  • нужно ли делать исполнение контракта по 44-ФЗ по коммунальным контрактам на теплоснабжение, горячую воду и газоснабжение — да, при оплате предусматривается авансирование в размере 30% с оплатой до 18-го числа текущего месяца. Остаток платится до 10-го числа следующего месяца (п. 34 (1) постановления правительства № 808 от 08.08.2012, п. 5 постановления правительства № 294 от 04.04.2000);
  • государственные заказчики при заключении контракта на водоснабжение по 44-ФЗ пользуются единым типовым договором на водоснабжение и водоотведение по постановлению правительства № 645 от 29.07.2013;
  • при заключении договора по обращению с ТКО с региональным оператором используйте типовой договор, который утвержден постановлением правительства № 1156 от 12.11.2016;
  • в договоре на энергоснабжение с гарантирующим поставщиком устанавливается порядок оплаты в соответствии с п. 82 постановления правительства № 442 от 04.05.2012: 30% стоимости электроэнергии за текущий месяц оплачивается до 10-го числа этого месяца, 40% стоимости за текущий месяц — до 25-го числа этого месяца, остаток стоимости платится до 18-го числа в следующем месяце;
  • договор при закупке тепловой энергии у единственного поставщика по 44-ФЗ обязательно включает все существенные условия из правил организации теплоснабжения по постановлению правительства № 808 от 08.08.2012;
  • в контракте с единственным поставщиком по п. 23 следует включить обоснование цены, а расчет сделать приложением к контракту.
Читайте также:  Кто Получал Минимальные Декретные Форум 2022

Договор заключается сроком до трех лет и в этом случае делится на этапы. Как заказчики принимают коммунальные услуги — каждый из этапов принимается в течение года нарастающим итогом в рамках лимита денежных средств, предусмотренного на конкретный вид коммунальных услуг.

Судебная практика 2022 коммунальные услуги ранее даты заключения контракта по 44 ФЗ

В декабре 2022 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2022 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

В суде требования участника закупки были удовлетворены. При расчете упущенной выгоды была учтена цена, предложенная им при проведении аукциона, за минусом себестоимости работ по изготовлению мебели (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 9 июля 2022 г. N Ф09-3681/19).

Водоснабжение, водоотведение, снабжение газом можно закупать по пункту 8 части 1. А с этого года по этому же основанию разрешено заключать контракты на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Такой контракт заключается с региональным оператором. Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя. Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора.

Заказчик отклонил заявку участника тендера, потому что в документах к ней не было подтверждения, что товар производится в России, хотя в аукционной документации такое требование имелось. Несмотря на это, ФАС решила, что заказчик нарушил ч. 7 ст. 69 закона о контрактной системе, то есть приняла решение об отклонении заявки по основаниям, не предусмотренным ч. 6 все той же ст. 69, и предписала устранить нарушения. Заказчик вместо этого пошел в суд, требуя признать решение и предписание антимонопольщиков недействительными.

Я ему говорю что зачем мне уже неисправный автомобиль, верните деньги и я поеду. А оказалось что деньги они вернуть не могут, так как я уже там подписал что в случае расторжения договора, эта сумма что я заплатил останется им. И предложил мне другой автомобиль по той же цене,, только состояние конечно не из лучших было. Не хотел же я просто так дарить им свои деньги, жаль что автомобиль только не тот за которым я ехал! Развод для приезжих. Кто переживает что не увидит свою машину как приедет в Москву за машиной то тем строго не рекомендую договариваться с менеджерами этого автосалона.

Арбитражный суд Астраханской области

Как следует из материалов дела, истцом и ответчиком 21.07.2014 г. был заключен контракт № 49/14 на поставку товаров для нужд Астраханской области на сумму 224269 руб. Исполняя условия контракта, истец поставил ответчику продукцию. Ответчик в нарушение условий контракта не произвел оплату продукции в сумме 180746 руб.

Выполнение работ (оказание услуг) без государственного (муниципального) контракта, подлежащего заключению в случаях и в порядке, предусмотренных Законом N 94-ФЗ, свидетельствует о том, что лицо, выполнявшее работы (оказывающее услуги), не могло не знать, что работы выполняются (услуги оказываются) им при очевидном отсутствии обязательства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Суд апелляционной инстанции, оставляя решение Арбитражного суда Астраханской области по указанному делу без изменения, также указал, что исполнение договора исключает возможность приведения сторон в первоначальное положение, а следовательно, права истца не могут быть восстановлены избранным способом защиты – путем признания недействительным государственного контракта.

Согласно доводам истца отчет, выполненный ответчиком, содержит существенные нарушения условия государственного контракта, а именно в отчете имеются ошибки, что влияет на кадастровую стоимость земельных участков. Отчет не соответствует законодательству об оценочной деятельности.

Как закупить содержание помещений и коммунальные услуги в 2022 году

Не указывайте в качестве единицы измерения «условную единицу», когда закупаете энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение. Иначе не сможете изменить объем услуг в контракте. Нельзя будет указать, что вам поставили 1,1 условной единицы коммунальных услуг, потому что условной единицей не измеряют объем. Применяйте общепринятые единицы измерения из таблицы.

Совет: редакция рекомендует не использовать малые закупки по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ для коммунальных услуг. Иначе рискуете потратить все лимиты, а когда что-то нужно будет срочно купить – уже не сможете провести малую закупку.

Читайте также:  Через какое время из организма выводится пиво

Услуги, которые получили до этого момента, оплачивайте по отдельному выставленному счету. Так порекомендовал действовать бывший регулятор в письме Минэкономразвития от 04.05.2016 № Д28и-1183. Метод разрешают часть 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, статьи 432 и 434 ГК.

Вывоз и утилизацию ТКО без конкурентной процедуры по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заключайте только с региональным оператором. Региональный оператор – это индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые занимаются сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и захоронением ТКО. Регионального оператора выбирает орган исполнительной власти субъекта сроком не более чем на 10 лет (постановление Правительства от 05.09.2016 № 881).

Вы вправе возмещать арендодателю расходы на коммуналку по пункту 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, если не можете заключить контракт напрямую с поставщиком услуг. То есть платить поставщику услуг будет ваш арендодатель, а вы будете компенсировать ему затраченные средства (письмо Минэкономразвития от 20.05.2015 № Д28и-1442).

  • Если поставщик согласен снизить стоимость и не менять объем поставляемого товара и услуг, то цену снижают до размера доведенных на закупку денег.
  • Если отказывается — вместе с ценой снижают объем поставляемого товара и услуг. Объем ТРУ уменьшают соразмерно цене по методике из постановления № 1090.

Если госконтракт невозможно исполнить из-за независимых от поставщика и заказчика обстоятельств, то существенные условия в нем можно изменить. Срок и предельную цену контрактов, при которых можно менять стоимость и другие существенные условия, устанавливает постановление № 1186:

  • Федеральные госконтракты на сумму от 10 млрд рублей и срок от 3 лет, кроме контрактов на проведение клинических исследований лекарств для медицинского применения.
  • Региональные контракты на сумму от 1 млрд рублей сроком от 3 лет.
  • Муниципальные договоры на сумму от 500 млн рублей сроком от 1 года.
  • Федеральные госконтракты на проведение клинических испытаний лекарств на сумму от 40 млн рублей на срок от 3 лет.
  • Заказчик прописал условие в документации закупки, а при заключении договора с единственным поставщиком — в проекте контракта.
  • Изменить цену можно в закупках у единственного поставщика и во всех способах проведения торгов, кроме запроса котировок.
  • Новый объем ТРУ и цену закрепляют в дополнительном соглашении на этапе исполнения договора.
  • Стоимость уменьшают и увеличивают пропорционально количеству товара, услуги: например, если закупали 100 ручек за 1000 рублей, то при закупке 110 ручек стоимость поднимут до 1100 рублей.

Верховный суд в Определении от 23.09.2022 N 306-ЭС19-15999 высказал позицию, что если заказчик выделил НДС, то нужно подписывать контракт на таких условиях. Заказчик оплачивает контракт вне зависимости от того, какую систему применяет победитель. Если заказчик выделит НДС в платежном поручении, то поставщику на «упрощенке» не надо платить налог. Главное — не выставлять заказчику счет-фактуру.

В качестве цены контракта, предлагаемой участником, должна приниматься сумма, указанная в качестве цены в заявке такого участника независимо от того, какая им применяется система налогообложения и включает ли эта сумма НДС или нет. Таким образом, цена не должна быть пересчитана в зависимости от режима налогообложения, применяемого участником закупки и, тем более, возможного к применению в будущем. Такая позиция подтверждается многочисленными разъяснениями государственных органов. Так, в п.п. 8-11 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28И-1889 указано, что контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки, а цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, определенных в ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В Школе электронных торгов состоялся вебинар, посвященный практическим вопросам сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ, начисления неустоек. Светлана Сафина, эксперт, сертифицированный преподаватель в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ рассказала, как правильно определить сроки оплаты по контрактам, прокомментировала ключевые моменты, о которых вы узнаете из этой статьи.

В ситуациях, когда проект контракта содержит условие «Цена контракта определена по результатам _________ в размере _______, в том числе 18% НДС», суды поддерживают позицию заказчика (постановление Арбитражного суда Поволжского округа № Ф06-19373/2022 от 17.04.2022 по делу № А65-15040/2016, определение Верховного Суда РФ от 26.06.2015 по делу № 306-КГ15-7929).

Изменение цены контракта по 44‑ФЗ в 2022 году

Можно ли исключить из стоимости контракта сумму налога на добавленную стоимость, если в закупке победил неплательщик этого налога, например, организация на УСН? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

Судебная практика по данному вопросу такова. Верховный суд в определении от 23.09.19 № 306-ЭС19-15999 указал, что заказчик оплачивает контракт вне зависимости от того, какую систему применяет победитель. Если заказчик выделит НДС в платежном поручении, то поставщику на УСН налог платить не надо. Главное — не выставлять заказчик-счет-фактуру.

Подпункт 6 пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ дает заказчику право изменить количество закупаемого товара (работ, услуг) в пределах 10% после заключения контракта. Изменение допустимо как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. При этом необходимо соблюдать следующие условия:

Если в результате проведения торгов заказчик сэкономил средства (т.е. поставщик предложил цену ниже начальной минимальной цены контракта — НМЦК), то он вправе докупить товар на сумму экономии (ч. 18 ст. 34 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ). Но такое действие возможно совершить при одновременном соблюдении следующих условий:

  • закупается товар, а не услуги и (или) работы;
  • право заказчика на увеличение количества закупаемого товара предусмотрено в закупочной документации;
  • итоговая цена договора не превышает НМЦК;
  • цена госконтракта увеличивается пропорционально объему продукции.

Закупка коммунальных услуг

С этого года у заказчика появилась возможность отказаться от лишних конкурентных процедур, чтобы заключить больше простых контрактов с единым поставщиком.

  1. Планирование. Информация о контракте вносится в план закупок и план-график в течение 10 рабочих дней, после того как для учреждения установлены лимиты на новый финансовый период.
  2. Внесение сведений в план-график не позднее 10 дней до подготовки извещения. Если выбранный формат закупки не предполагает размещение извещения, минимальный срок составляет 10 дней до подписания контракта.
  3. Формирование извещения и размещение в ЕИС. Это нужно сделать минимум за пять дней до заключения договора.
  4. Составление обязательного отчета о закупке коммунальных услуг по 44-ФЗ у единственного поставщика. Данный документ не требуется размещения в ЕИС.
  5. Внесение информации о договоре в реестр контрактов в ЕИС. На такую процедуру дается три рабочих дня при заключении, исполнении соглашения либо отдельного его этапа.

Основанием для договора по энергоснабжению или поставке электрической энергии считается п. 29 ч. 1 ст. 93. Гарантирующий поставщик передает, а заказчик принимает и обязуется оплачивать электрическую энергию в объемах и по ценам, зафиксированным в официальном документе. В данном случае стоимость договора рассчитывается по тарифному методу.

Если цена контракта на коммунальные услуги не превышает 100 000 рублей, Минэкономразвития допускает его проведение по п. 4 ч. 1 ст. 93, о чем говорится в Письме № Д28и-3554 от 07.12.2015 г., № Д28и-91 от 21.01.2016 г.

Читайте также:  Оквэд производство древесного угля 2022

Все заказчики производят закупку коммунальных услуг, достаточно часто выбирая формат соглашения с поставщиком на сумму в пределах 100 000 рублей. Такой подход позволяет упростить закупку, но нужно понимать, что закон устанавливает ограничения по количеству подобных процедур за год. Как показывает практика, расходовать данный лимит на приобретение ТРУ в интересующей нас сфере не всегда разумно.

Уклонение от заключения контракта – практика ФАС, судебная практика, законодательное регулирование

При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. На основании этого неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (к примеру, по вопросу надлежащего изучения условий проводимой процедуры, последствий их несоблюдения, несвоевременного подписания контракта) участника при ведении хозяйственной деятельности и при вступлении в отношения по оказанию услуг (выполнению работ, поставке товара) по результатам проведенной закупки ложатся непосредственно на такого контрагента.

2. В антимонопольный орган обратился заказчик с заявлением о включении в РНП данных об участнике электронного запроса котировок на поставку датчиков для ультразвукового оборудования. При рассмотрении дела антимонопольный орган установил, что победитель закупки подписал договор на ЭТП, не приложив иных документов. Данный участник пояснил, что на электронной площадке указано, что обеспечение исполнение договора не предусмотрено. Однако победитель закупки, после обращения к нему заказчика о необходимости предоставления обеспечения, оформил банковскую гарантию в последний день подписания договора. Посчитав, что поставщик уклонился от заключения договора, заказчик разместил соответствующий протокол об отказе. В своем решении комиссия УФАС поддержала участника процедуры, не включив сведения о нем в РНП, поскольку не сочла его действия уклонением от заключения договора. (Решение УФАС по Алтайскому краю №2120/9 от 22.05.2022)

Согласно ст. 83.2 ФЗ № 44 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Данный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

— непредставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 ФЗ № 44, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий [1] .

Как закупать коммунальные услуги: подробная инструкция

Так как цены на «коммуналку» подлежат государственному регулированию, то при заключении контрактов по «коммуналке» применяется тарифный метод обоснования цены: виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию, определены ч. 2, 5, 6, 8, 9 ст. 31 416-ФЗ от 07.12.2011, для тепловой энергии — ч. 1 ст. 8 190-ФЗ от 27.07.2010, для электрической энергии — ч. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ.

В договоре необходимо указать, что его цена является твердой и не подлежит изменению в ходе исполнения договорных отношений (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ), а также, что изменение условий контракта в период его действия допускается только в случаях, предусмотренных ст. 95 44-ФЗ.

Тарифным методом цена контракта определяется как произведение количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) на цену (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

На основании положений ФЗ 147-ФЗ от 17.08.1995, передача тепловой и электрической энергии и обслуживание организаций по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Договор по энергоснабжению или поставке электрической энергии заключается согласно п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Гарантирующий поставщик передает, а потребитель принимает и обязуется оплачивать электрическую энергию в количестве и по ценам, предусмотренным официальным документом. Стоимость такого контракта рассчитывается и обосновывается согласно тарифному методу определения цены контракта.

Учитывая изложенное, заказчик после заключения контракта с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ обязан направить информацию, предусмотренную частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, в том числе информацию об источнике финансирования, объекте закупки, цене контракта и сроке исполнения контракта, а также копию заключенного контракта.

Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2022 N 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Кроме того, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности и законности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 указанного Федерального закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство) (за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ).

Вместе с тем в рамках компетенции полагаем необходимым отметить, что согласно положениям части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Adblock
detector