Тарифные разряды и коэффициенты по етс в рб 2023

Так, должность менеджера вводится при осуществлении работником управленческих функций по одному из направлений деятельности и руководству подчиненными работниками (не менее двух). Тарификация названной должности производится по уровню управления 1.6 или 2.7 в зависимости от численности подчиненных работников.

При этом коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ЕТС, могут устанавливать для некоторых работников (группы работников) фиксированные размеры тарифных ставок (окладов) или иные системы оплаты труда (например, при расчете оплаты труда рабочих применять ЕТС, а для руководителей, специалистов и других служащих устанавливать должностные оклады без применения ЕТС).

Тарификация – это отнесение выполняемых работ к конкретным тарифным разрядам (профессиям, должностям) и присвоение работникам соответствующей квалификации, которая осуществляется согласно тарифной сетке, квалификационным справочникам должностей и иным квалификационным справочникам, утверждаемым в установленном порядке.

Тарифная ставка (оклад) – это размер оплаты труда работника определенной квалификации в единицу времени (час, день, месяц). Однако тарифная ставка (оклад) еще не является окончательным размером тарифной части заработной платы. К ней могут применяться различные повышения и др.

Тарифная ставка первого разряда в организации устанавливается нанимателем и подлежит согласованию с профсоюзом. В случае, если организация является бюджетной либо привлекает государственные дотации, для нее действует данная величина, устанавливаемая на правительственном уровне.

Тарифная сетка по разрядам на 2023 год

Единая тарифная система, как государственный инструмент управления доходами граждан, отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (Постановление Правительства от 05.08.2008 № 583). В ней также определена система повышающих коэффициентов (за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и так далее), но она действует в течение одного календарного года, а в следующем году может быть пересмотрена.

Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.

В случае если создать тарифные коэффициенты единой тарифной сетки 2023 самим трудно, можно «позаимствовать» образцы в отраслевых соглашениях на период до 2023 года — документах, созданных объединениями профильных работодателей и прошедших согласование в соответствующих профсоюзах.

Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13). Кстати, таким образом выполняется и Постановление Правительства РФ от 10.12.2023 № 1339 о том, что средний заработок руководителя может быть не выше, чем восьмикратный средний заработок работников (актуально для государственных и муниципальных учреждений).

Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге. Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06. МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 18 000. Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент: получим размер оклада водителя: 29 340–37 080 (без учета надбавок и компенсаций).

Ставка тарифного разряда в беларуси 2023

Так, минимальное пособие для официальных безработных вырастет до 29 рублей, максимальное — до 87. А штраф в размере популярных 30 базовых будет составлять не привычные 810 рублей, а 870. А как вырастут штрафы за нарушение ПДД, подробно можно прочитать здесь.

До 1 января максимальная ставка подоходного налога для одной комнаты в Минске составляла 32,5 рубля, но с Нового года выросла до 34,3 рубля. Все благодаря освеженному Налоговому кодексу. Это значит, что за каждую комнату, сдаваемую в центре Минска, арендодатель ежемесячно будет платить 34,3 рубля в казну. Ставки налога для более удаленных от центра квартир будут ниже, их вскоре установит городской совет депутатов.

Тем вре­ме­нем пре­зи­дент Беларуси в оче­ред­ной раз потре­бо­вал от пра­ви­тель­ства обес­пе­чить рост зар­пла­ты до 1000 руб­лей в сред­нем по стране. Заветные «по пять­сот» уда­лось выдать в декаб­ре 2023 года, но уже в янва­ре нынеш­не­го года сред­няя зар­пла­та зна­чи­тель­но сократилась.

Тарифные системы оплаты труда – системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий. Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты. Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов. Тарифный разряд – величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника. Квалификационный разряд – величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника. Тарификация работ – отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда. Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Вырос и минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. Теперь для этого необходимо 18 лет осуществлять выплаты в Фонд социальной защиты населения. Если страхового стажа не хватает, то вместо трудовой пенсии будет начисляться социальная, которая сейчас составляет всего 129 рублей.

Тарифн Сетка Строительстве 2023 В Рб

Планируется, что к концу пятилетки электропотребление для нужд отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи суммарно увеличится до 900 миллионов кВт∙ч. Для сравнения: за январь-октябрь 2023 года общий объем потребления населением электроэнергии для отопления и нагрева воды составил 53,8 миллиона кВт∙ч, а за весь 2023-й — почти 12,9 миллиона кВт∙ч.

ЕТС использовалась с 1993 по 2023 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2023 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2023.

Еще один дифференцированный тариф — по двум временным периодам. Как и одноставочный тариф, этот действует как на обогрев, так и на все остальные нужды. Устанавливать специальный счетчик отопления не нужно. В период минимальных нагрузок (с 23.00 до 6.00) тариф с 1 января составляет 0,0626 рубля за 1 кВт·ч (было — 0,0584 рубля), а с 1 июня вырастет до 0,0636 рубля. В остальное время суток с 1 января считают электроэнергию по тарифу в 0,1162 рубля за 1 кВт·ч (было — 0,1084 рубля), а с 1 июня — по 0,1182 рубля. Если расходовать 350 кВт∙час в месяц (с 23.00 до 6.00), то с 1 января к оплате — 21,91 рубля, а с 1 июня — 22,26 рубля.

Читайте также:  Списываются ли алименты жене или ребенку при банкротстве

Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт. Примечательно, что хотя все эти НПА в отличие от силовых ведомств являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Ведь система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов.

Напомним, тарифная ставка первого разряда — это норматив, от которого зависит оплата труда бюджетников. Тарифную ставку умножают на специальный коэффициент (он свой у каждого работника) и получают итоговый оклад. От него, в свою очередь, зависят премии и прочие выплаты.

Профессионально об актуальном: Тарифные ставки (тарифные оклады) работников коммерческих организаций

Так, согласно ст. 61 ТК оплата труда работников – определение размеров, структуры, условий и порядка выплаты заработной платы работникам за исполнение ими трудовых обязанностей в соответствии с настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашением, иными локальными правовыми актами и трудовым договором.

Итак, попробуем резюмировать: в соответствии с действующим трудовым законодательством и с целью единообразия и сохранения преемственности оплата труда работников коммерческих организаций может осуществляться, как один из вариантов, следующим образом: рабочих – на основе часовых тарифных ставок, служащих – на основе месячных тарифных окладов. При этом работникам, с которыми заключены контракты, с учетом установления повышения тарифной ставки (тарифного оклада) оплата производится, как предлагалось выше, рабочих – по часовым тарифным ставкам с повышением, служащих – по месячным тарифным окладам с повышением. Если уточнить до конца, для этого в организации необходимо установить порядок расчета часовых тарифных ставок и утвердить сетку часовых тарифных ставок.

Ремарка
Дело заключается еще и в методике планирования, учета и калькулирования продукции. Затраты на оплату труда учитываются по местам их возникновения в составе затрат основного производства – оплата производственных рабочих; общепроизводственных расходов – оплата труда управленческого и обслуживающего персонала организации, цехов; общехозяйственных расходов – оплата труда управленческого обслуживающего персонала организации в целом. Затраты на оплату труда вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием производственного оборудования, транспортных средств или общехозяйственными работами, относятся на статьи общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
При этом оплата производственных рабочих является переменными затратами (затраты, величина которых зависит от объема выпуска продукции, работ, услуг, а следовательно, и от количества рабочего времени, требующегося для его выполнения) и ее целесообразно устанавливать на основе часовых тарифных ставок. А оплата прочих вышеуказанных категорий работников (по большей части служащих) является постоянными затратами (это затраты, которые не зависят от величины объема выпуска продукции, работ, услуг, в отличие от переменных затрат) и ее принято устанавливать на основе месячных тарифных окладов. В результате сумма тарифной части оплаты труда последних остается постоянной при различной продолжительности рабочего времени по месяцам.

Но вопросы появляются далее – при начислении доплаты за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные (часть первая ст. 147 ТК) и выходные дни; за работу в ночное время или в ночную смену. Дело в том, что согласно ст. 69 ТК за каждый час работы в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные (часть первая ст. 147 ТК) и выходные дни сверх заработной платы, начисленной за указанное время, работникам коммерческих организаций с повременной оплатой труда производится доплата не ниже часовых тарифных ставок (тарифных окладов).

В настоящее время это Закон Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. № 124-З «Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы» в редакции Закона Республики Беларусь от 24 апреля 2014 г. № 134-З (далее – Закон № 134-З). Законом № 134-З установлены два понятия применительно к МЗП: месячная МЗП и часовая МЗП.

  • пункт 1 постановления Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета»;
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 17 мая 2000 г. № 74 «О совершенствовании условий оплаты труда работников Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 54, 8/3534);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 30 июня 2000 г. № 92 «Об условиях оплаты труда приемных родителей в приемной семье» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 69, 8/3714);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 4 июля 2000 г. № 100 «О совершенствовании условий оплаты труда работников Белорусского республиканского театра юного зрителя» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 70, 8/3718);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 26 июля 2000 г. № 105 «О повышающих коэффициентах к тарифным ставкам и должностным окладам работников комбинатов Государственного комитета по материальным резервам Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 79, 8/3789);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 июля 2000 г. № 106 «О повышающих коэффициентах к тарифным ставкам, должностным окладам работников Научно-исследовательского института проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы Министерства юстиции» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 82, 8/3882);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 14 августа 2000 г. № 113 «О совершенствовании условий оплаты труда работников Государственной академической хоровой капеллы Республики Беларусь им. Г.Ширмы Белорусской государственной филармонии» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 85, 8/3948);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 14 августа 2000 г. № 114 «О совершенствовании условий оплаты труда работников Национальной библиотеки Республики Беларусь, Президентской библиотеки Республики Беларусь и Республиканской научно-технической библиотеки» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 85, 8/3950);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 14 августа 2000 г. № 115 «О совершенствовании условий оплаты труда работников Белорусского государственного драматического театра имени Якуба Коласа» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 85, 8/3949);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 11 сентября 2000 г. № 121 «О совершенствовании условий оплаты труда работников высших учебных заведений и учебных заведений (подразделений) системы повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов, финансируемых за счет средств бюджета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 90, 8/4184);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 25 сентября 2000 г. № 124 «О повышающих коэффициентах к тарифным ставкам и должностным окладам работников организаций Государственного комитета по гидрометеорологии Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 99, 8/4235);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 20 октября 2000 г. № 135 «О внесении дополнения в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 109, 8/4330);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 2 ноября 2000 г. № 140 «Об утверждении повышающих коэффициентов к тарифным ставкам (окладам) работников (кроме научных) Центральной научной библиотеки Национальной академии наук Беларуси» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 116, 8/4458);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 15 декабря 2000 г. № 153 «О повышающих коэффициентах к должностным окладам и тарифным ставкам работников средних специальных учебных заведений, финансируемых из бюджета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 9, 8/4653);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 15 декабря 2000 г. № 154 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников базы отдыха «Крупенино» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 14, 8/4726).
Читайте также:  Для субсидии совокупный доход семьи 2023

производить премирование работников базы, направляя на эти цели средства, выделяемые из бюджета (иных источников в соответствии со сметами), в размере 50 процентов должностных окладов, тарифных ставок и экономию по фонду оплаты труда. Показатели, условия и размеры премий работников устанавливаются положением о премировании, утвержденным директором базы отдыха «Крупенино». Конкретные размеры премий работникам определяются в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы и максимальными размерами не ограничиваются. Премирование директора производится в установленном порядке;

Об утверждении Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь и внесении изменений и дополнений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета»

2. Внести в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 29, 8/2761; № 38, 8/3263; № 76, 8/3779) следующие изменения и дополнения:

утверждать перечень высококвалифицированных рабочих, занятых на особо важных и ответственных работах, для которых применяются месячные оклады, рассчитанные исходя из тарифной ставки первого разряда, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь, и коэффициента в размере 2,48.

Порядок применения Единой тарифной сетки

Системы и конкретные размеры оплаты труда работников, в т.ч. порядок определения и повышения тарифных ставок (окладов), наниматель может устанавливать на основании коллективного договора, иного локального нормативного правового акта, принятых в порядке, установленном законодательством, соглашения и трудового договора (контракта) (п. 3 Рекомендаций № 67).

Тарифную ставку (тарифный оклад) работника, рассчитанную по ЕТС, определяют путем последовательного умножения тарифной ставки 1-го разряда, действующей у нанимателя, на тарифный коэффициент соответствующего тарифного разряда или кратный размер тарифной ставки 1-го разряда, установленный работнику по его профессии (должности), и на коэффициент повышения по технологическим видам работ, производствам, видам экономической деятельности и отраслям.

Вслед за выходом Указа № 181 были опубликованы Рекомендации по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и о порядке их повышения, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 11.07.2011 № 67 (далее – Рекомендации № 67), в соответствии с которыми предлагается устанавливать тарифные ставки (оклады):

Процесс либерализации в области оплаты труда привел к принятию работодателями самостоятельных решений, способствующих свободному выбору системы оплаты труда работников в зависимости от эффективности деятельности и финансовых возможностей организации, а со стороны работников – к повышению мотивации, качества и производительности труда.

Для определения размеров тарифных ставок (окладов) на основе ЕТС наниматель проводит распределение работников организаций по тарифным разрядам ЕТС согласно приложению 1 «Распределение работников коммерческих организаций по тарифным разрядам ЕТС» к Рекомендациям № 67.

Прогноз изменения постоянно регулируемых потребительских цен (тарифов) в 2023 году осуществлен исходя из действующего законодательства в отношении регулируемых цен (тарифов), с учетом подходов, определенных Антиинфляционной программой на 2023 – 2023 годы. «Тарифная тетрадь» отражает размеры и сроки повышения регулируемых цен (тарифов) на товары и услуги, занимающие наибольший удельный вес в потребительских расходах населения.

Основной принцип изменения регулируемых цен (тарифов) – ограничение их роста в пределах прогноза свободных цен (базовой инфляции). Повышение отдельных регулируемых цен и тарифов прогнозируется в иных размерах в связи с проводимой акцизной политикой и необходимостью компенсации роста затрат.

Тарифная сетка по разрядам на 2023 год

ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

  • общую суть работ в конкретной сфере;
  • их сложность;
  • требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение (что должен знать и уметь);
  • примеры работ;
  • ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
  • разряд и соответствующий ему коэффициент.

Тарифная сетка — это система, позволяющая устанавливать оплату труда в соответствии с его сложностью и требованиям к квалификации исполнителя.В небольших коммерческих организациях при установлении размеров зарплат ориентируются преимущественно на финансовый результат. То есть фирма платит персоналу столько, сколько может себе позволить.В бюджетных учреждениях и на крупных предприятиях ставки и оклады формируются более обоснованно. Тарифная сетка оплаты труда позволяет учесть такие факторы, как:

Возьмем для примера второй выпуск ЕТКС, утвержденный Постановлением Минтруда РФ № 45 от 15.11.1999, и посчитаем зарплаты для работников литейного производства.Мы видим, что для вагранщиков может быть пять разрядов — со второго по шестой. Разрыв коэффициентов выбираем самостоятельно: примем за низший 1, за высший — 2.Воспользуемся формулой:

Тарифные разряды и коэффициенты по етс в рб 2023

Специалистами Министерства здравоохранения, главных управлений здравоохранения облисполкомов и комитета по здравоохранению Мингорисполкома совместно с профсоюзами начато проведение разъяснительной работы для всех категорий работников здравоохранения по введению новой системы оплаты труда.

Работникам в соответствии с нормативными документами Президента и Правительства Республики Беларусь будут производиться следующие надбавки и доплаты: надбавка за работу на условиях контрактной формы найма, доплата за ученую степень и ученое звание, за работу в сверхурочное время, в праздники, праздничные, выходные дни, а также за работу с вредными или в опасных условиях труда.

Перечни стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат, их размеры (кроме надбавки за стаж работы в бюджетных организациях), а также порядок осуществления таких выплат в отношении медицинских и фармацевтических работников, а также работников, занимающих должности, относящиеся к сфере (области) деятельности

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 18.01.2023 г.№ 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» с 2023 года для работников бюджетных организаций здравоохранения наряду с другими бюджетными отраслями вводится новая система оплаты труда.

При исчислении размеров начисленной заработной платы работников бюджетных организаций, действовавших на момент введения новых условий оплаты труда в соответствии с Указом №27, будет учитываться заработная плата, начисленная работнику в соответствии с условиями оплаты труда, предусмотренными трудовым договором (контрактом) за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени (тарифная ставка, тарифный оклад, повышения тарифной ставки, тарифного оклада, надбавки и доплаты в размерах, установленных законодательством (нанимателем), кроме доплат за работу в ночное время, за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни;, премия в усредненных размерах, установленных законодательством для данного вида бюджетных организаций.

Читайте также:  Рождение 3 ребенка в 2023 году выплаты

Консультация юриста: Определение тарифного разряда для выплаты пенсии

Тарифная ставка — это денежная выплата работнику за выполнение заданий определённой сложности в установленные сроки. Эта сумма фиксируется в трудовом договоре и является минимальной гарантированной оплатой труда, ниже которой сотрудник не может получать при условии выполнения всех обязанностей. На предприятии могут быть разработаны тарифные ставки заработной платы, тарифные сетки и штатное расписание, исходя из которых определяется оклад работника. Правила, по которым осуществляется расчет, представлены в трудовом законодательстве.

1)Сдельная заработная плата — это оплата за выполненный объем работ, которая производится по сдельным расценкам. Определя­ется умножением расценки на выполненный объем работ. Под расценкой понимается размер оплаты за единицу доброкачествен­ной продукции. При сдельной форме оплаты труда заработок ра­ботника зависит от количества и качества выполненных строи­тельно-монтажных работ. Сдельная расценка может быть индивидуальной и коллективной.

Чтобы осуществлять премиальные выплаты работникам, в орга­низации самостоятельно разрабатываются положения о премиро­вании. В положении о премировании учитываются показатели, условия премирования, круг премируемых работников, источни­ки премирования. Используются системы премирования: за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства; вознаграждение за основные результаты хозяйственной деятель­ности; единовременное (разовое) премирование и специальные системы премирования (за экономию материалов, за внедрение новых технологий и т.д.) и др.

Рассмотренные системы оплаты труда зависят от количества изготовленной продукции. Но по требованиям трудового законодательства оклад должен также зависеть от качества проведенных работ. Поэтому на практике рассмотренные системы оплаты труда дифференцируются в зависимости от качества изготовленной продукции, то есть используются комбинированные системы. Например, тарифная ставка рассчитывается по прямой сдельной системе, а при выполнении работ сверх нормы выплачиваются премии. Для расчета окладов по дифференцированным системам используются:

Каждой определенной профессии и квалификации в Единой тарифной сетке, являющейся нормативным документом, поставлен в соответствие определенный разряд. Разряд определяет величину коэффициента, которая в совокупности с тарифной ставкой первого разряда сформирует абсолютное значение размера оклада конкретного работника.

Начисление заработной платы без применения единой тарифной сетки

  • осуществлять распределение работников организаций по тарифным разрядам ЕТС согласно приложению 1 к Рекомендациям № 67;
  • применять коэффициент повышения по технологическим видам работ, производствам, видам экономической деятельности и отраслям (далее — коэффициент повышения) согласно приложению 2 к Рекомендациям № 67;
  • определять тарифные ставки (оклады) работников путем последовательного умножения тарифной ставки первого разряда, действующей у нанимателя, на тарифный коэффициент соответствующего тарифного разряда или кратный размер тарифной ставки первого разряда, установленный работнику по его профессии (должности), и на коэффициент повышения;
  • определять сдельные расценки исходя из тарифных ставок (окладов) выполняемых работ, исчисленных с учетом коэффициентов их повышения согласно приложению 2 к Рекомендациям №67;
  • устанавливать работникам с учетом финансового состояния организации повышение их тарифных ставок (окладов) или сдельных расценок до 300 процентов включительно.

В соответствии с Рекомендаций №104, Рекомендаций №67 при применении системы оплаты труда на основе тарифной сетки (далее — ТС), параметры которой устанавливаются организацией , распределение профессий и должностей работников по разрядам ТС утверждается в локальном нормативном правовом акте разрабатываемом самостоятельно на предприятии.

Пунктом 3 Рекомендаций по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и о порядке их повышения, утвержденных Постановлением Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь от 11.07.2011 №67 (далее – Рекомендации № 67) установлено, что системы и конкретные размеры оплаты труда работников, в том числе порядок определения и повышения тарифных ставок (окладов), могут устанавливаться нанимателем на основании коллективного договора, иного локального нормативного правового акта, принятых в порядке, установленном законодательством (далее — ЛНПА), соглашения и трудового договора (контракта).

Размеры заработной платы (в том числе ее тарифная часть) могут устанавливаться применительно к категории работников организации (руководители, специалисты, рабочие) и в то же время зависеть от сложности, количества, качества труда конкретного работника. Для одинаковых по наименованию должностей специалистов наниматель вправе установить условия оплаты труда таким образом, с учетом сложности и содержания должностных обязанностей. В зависимости от этого в локальном нормативном правовом акте могут быть предусмотрены различные размеры оплаты труда, в том числе порядок формирования тарифной части заработной платы, начисление премий, надбавок и других выплат по указанным работникам.

  • распределение работников по тарифным разрядам ТС либо ЕТС;
  • размеры повышения тарифных ставок (окладов) либо сдельных расценок работников;
  • порядок исчисления тарифных ставок (окладов);
  • порядок тарификации отдельных должностей руководителей и специалистов.

Утверждены новая тарифная сетка и базовая ставка для оплаты труда бюджетников, начиная с 2023 года

Министерству труда и социальной защиты до 1 июня 2023 г. необходимо определить условия оплаты труда работников государственных органов, не являющихся государственными служащими и военнослужащими, сотрудниками (работниками) военизированных организаций, имеющими специальные звания, за исключением работников, осуществляющих обеспечение деятельности и техническое обслуживание государственных органов, и работников Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь, не являющихся государственными служащими.

9. В тех случаях, когда вводимые для работников в соответствии с настоящим постановлением ставки (оклады) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот оказываются ниже действующих ставок (окладов) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, этим работникам за время их работы в данном учреждении, организации и на предприятии в той же или более высокой должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате.

Министерству труда Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации утвердить в двухнедельный срок основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании. *7.4)

провести с министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга необходимую организационную и методологическую работу, связанную с введением Единой тарифной сетки;

4. Министерству труда Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местной администрации осуществлять контроль за соблюдением оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Единой тарифной сеткой.

5. Установить, что учреждения, организации и предприятия, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах ставок и окладов, определяемых на основе Единой тарифной сетки. *5)

Примечания: 1. Тарифные ставки (оклады) работников со второго по восемнадцатый разряд Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений определяются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда, установленной пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 256, на соответствующий межразрядный тарифный коэффициент.

Adblock
detector