Увольнение бывшего госслужащего из коммерческой организации

Нюансы увольнения госслужащего по собственному желанию и иным причинам

Пункт 2 части 2 статьи 39 Федерального закона №79-ФЗ в качестве основания прекращения правоотношений сторон предусматривает состояние здоровья сотрудника, не позволяющее ему продолжать исполнять свои служебные обязанности. Однако государственный гражданский служащий может расторгнуть служебный контракт по собственной инициативе по причине ухудшения своего здоровья.

Лиц, замещающих должности на государственной гражданской службе, следует отличать от лиц, служащих в правоохранительных органах и военных и военизированных организациях. Правоотношения, возникающие при исполнении ими своих обязанностей, регламентируются специализированным законодательством и не подпадают под Закон №79-ФЗ.

Государственная служба существенно отличается от привычных мест трудоустройства. Расторжение обычного договора найма регулируется нормами Трудового кодекса РФ, увольнение с госслужбы имеет ряд особенностей и отличий, игнорировать которые невозможно. Чтобы корректно завершить работу на государственном поприще, важно уточнить нюансы процедуры – порядок, основания – до написания заявления на увольнение.

Принудительно восстановить подчиненного в должности работодатель не может. Не в состоянии самостоятельно вернуться на прежнее место и сам сотрудник. Подобные дела решаются только через суд, причем подавать иск должен отстраненный от дел госслужащий. К обращению с просьбой о восстановлении должна быть приложена подтверждающая документация. При отсутствии необходимых документов может быть проведена независимая экспертиза. Если суд выносит решение в пользу сотрудника, он вправе вернуться к работе в течение суток.

  • при достижении служащим и представителем нанимателя соглашения относительно расторжения служебного контракта;
  • по инициативе госслужащего;
  • по инициативе нанимателя;
  • по обстоятельствам, независящим от воли сторон служебных правоотношений;
  • в связи с несоблюдением ограничений или нарушением запретов, установленных законодательством для этой категории лиц;
  • в связи с окончанием срока действия служебного контракта;
  • в случае ликвидации государственного учреждения;
  • при сокращении численного или штата госслужащих;
  • по другим основаниям, перечисленным в Законе №79-ФЗ.

Госслужащий бывший – хлопоты настоящие

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

Трудовые взаимоотношения организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях, неоднозначны. О том, какие хлопоты ожидают кадровика при заключении трудового договора с бывшим госслужащим, рассказывает руководитель отдела экономики труда и материальной мотивации ЗАО «ПФ «СКБ Контур» Елена Булатова.

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения. Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2023 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал.

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Сообщать о найме бывшего госслужащего должен работодатель или заказчик услуг независимо от организационно-правовой формы и статуса. Это значит, что такая обязанность лежит на организациях, предпринимателях, а также, например, на адвокатах, нотариусах, которые занимаются частной практикой.

При приеме на работу бывшего госслужащего работодатель извещает орган власти о том, что теперь их бывший сотрудник работает у него. Это правило касается не только трудовых, но и гражданско-правовых договоров с размером вознаграждения более 100 тысяч рублей. К таким договорам относятся договоры подряда, возмездного оказания услуг, хранения, поручения, перевозки и другие. Они заключаются на разовую или проектную работу или услугу. Например, на ремонт квартиры или юридическую консультацию.

Бывший госслужащий в течение двух лет после увольнения должен сообщать новому работодателю данные о последнем месте службы, даже если новая работа никак не связана со старой. Например, судебный пристав устроился курьером или специалист Ростехнадзора стала продавцом детской одежды — они должны сообщить на новой работе о прошлой службе.

Или индивидуальный предприниматель нанял юриста, который оказался бывшим следователем, год назад уволившимся из полиции, и заключил с ним договор с оплатой более 100 тысяч рублей в месяц. Сообщить в госструктуру должен именно предприниматель, как заказчик услуг.

О самом факте регистрации в качестве самозанятого сообщать бывшему работодателю не нужно. Но в дальнейшей работе вам наверняка понадобится заключать договоры с заказчиками: письменный договор дает фрилансеру гарантию, что его работу оплатят. О таких договорах бывший работодатель должен знать, если размер вознаграждения по ним превысит 100 тысяч рублей в месяц. Уведомить его обязан заказчик работ или услуг.

  1. Служащий не принял мер по урегулированию конфликтов, стороной которых он являлся;
  2. Не представил сведения о доходах, имуществе, имущественных обязательств, а равно и предоставил недостоверные сведения;
  3. Государственных гражданский служащий работал в коммерческих организациях (получав за это денежное вознаграждение);
  4. Служащий осуществляет предпринимательскую деятельность;
  5. Служащий входит в состав некоммерческих неправительственных организаций, и действующих в России (при условии, когда это разрешено нормами международного права и таковых договоров).
  6. Госслужащий или члены его семьи открывают, хранят счета за пределами РФ, а также пользуются иностранными финансовыми инструментами.

Особенностью увольнения госслужащих является то, что, согласно части 1 статьи 37 закона №79-ФЗ, увольняемый обязан сдать свое служебное удостоверение в день увольнения. Запись об увольнении заносится в личное дело служащего, которое затем сдается в архив в соответствии с пунктом 6 статьи 36 закона №79-ФЗ. Госслужащий исключается из реестра.

Согласно 36 статье Федерального закона No79 любой сотрудник, состоящий на службе в государственных органах может в любой момент уволиться с госслужбы по собственному желанию, предварительно оповестив начальство. За две недели до предполагаемого увольнения с государственной и муниципальной службы составляется соответствующее заявление. Работник перед уходом обязан отработать две недели. В этот период начальство осуществляет поиски нового сотрудника на его место либо проводит конкурс на вакансию.

Читайте также:  Ремонт помещения косгу в 2023 году

Отдельным случаем является ликвидация государственного органа или учреждения, а также различные сокращения. Это обстоятельство ни относится не к инициативе работника, не к инициативе работодателя. В такой ситуации госслужащему могут предложить другое место согласно его образованию и квалификации. В некоторых случаях служащий может быть отправлен на переподготовку или повышение профессиональной квалификации. Если сотрудник отказывается от предложенных вариантов, его увольняют.

Согласно первому пункту статьи 37 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» состояние здоровья может быть основанием для увольнения госслужащего. Эта причина подпадает под категорию несоответствия служащего занимаемой должности. Увольнение с государственной гражданской службы происходит на основании медицинского заключения.

Минтруд России издал методические рекомендации по трудоустройству бывших госслужащих

Так, что по общему правилу работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на оказание услуг с гражданином в течение двух лет после его увольнения с госслужбы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора бывшему работодателю госслужащего по последнему месту его службы (ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). При этом в министерстве поясняют, что это распространяется на бывшего госслужащего вне зависимости от оснований его увольнения с госслужбы.

Особое внимание уделяется также рекомендациям по процедуре получения бывшим госслужащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Такое согласие потребуется гражданину, если он:

  • занимал должность, в том числе предусмотренную Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, в функции которой входило государственное, муниципальное (административное) управление в отношении организации, в которую он устраивается;
  • он уволился c госслужбы менее двух лет назад на дату трудоустройства (при этом, если в течение двух лет с момента увольнения с госслужбы гражданин трудоустраивается неоднократно в различные организации, ограничения действуют в отношении каждого случая);
  • заключает трудовой или гражданско-правовой договор о выплате ему месячного вознаграждения более 100 тыс. руб. в месяц.

Памятка Минтруда России; О приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего

Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее — бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.

перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 925).

Информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень также можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

1. Выяснить у бывшего служащего, включена ли замещаемая (замещаемые) ранее им должность (должности) в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку данный факт является основным критерием необходимости сообщать представителю нанимателя (работодателю) о приеме на работу вышеуказанного лица.

Важно! При оформлении трудовых отношений сведения о замещении лицом на прежнем месте работы должности, входящей в перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, должны быть представлены самим соискателем, поскольку на бывшего государственного и муниципального служащего такая обязанность возложена в силу ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч.2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Для работодателя предварительное получение согласия комиссии от работника на трудоустройство бывшего государственного или муниципального служащего не является обязательным. Работодатель не вправе требовать от соискателя предоставления согласия комиссии при заключении трудового договора.
Если работодателю известно, что бывший государственный или муниципальный служащий вправе заключать трудовой договор только при наличии соответствующего согласия комиссии, соискателю может быть рекомендовано самостоятельно обратиться в комиссию за получением такого согласия до трудоустройства.
При этом, предъявление соискателем решения комиссии о согласии на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации не освобождает работодателя от обязанности уведомить государственный (муниципальный) орган о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).
В сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

Важно! Согласно ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 (двух) лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» указанные требования должны быть выполнены работодателем при приеме на работу граждан РФ, замещавших должности федеральной государственной службы:

У бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность обращаться за согласием комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора:

комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

другие должности федеральной государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, — должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

Читайте также:  Земля для многодетных семей в московской области 2023

Увольнение бывшего госслужащего из коммерческой организации

Работодатель при заключении трудового договора с указанным гражданином, замещавшим соответствующие должности, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы этого лица о заключении договора (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). Данная обязанность возникает при заключении трудового договора как по основному месту работы, так и по совместительству, независимо от размера заработной платы (п. п. 61 — 63 Методических рекомендаций, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2023 N 46). При этом согласно позиции Верховного Суда РФ о заключении трудового договора по совместительству необходимо сообщить, если по основному месту работы бывший служащий трудится у другого работодателя, т.е. совместительство является внешним. О внутреннем совместительстве можно не сообщать (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2023 N 46).

Данная обязанность налагается на тех бывших служащих, чьи должности в соответствии с положениями указанных норм включены в специальные устанавливаемые нормативными правовыми актами РФ перечни. Под ними следует понимать перечни, изданные во исполнение Закона N 273-ФЗ.

Срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора исчисляется в календарных днях. Он отсчитывается со дня, следующего за днем заключения договора или фактического допущения бывшего служащего к работе с ведома или по поручению работодателя (его уполномоченного на это представителя). Если последний день срока совпадает с нерабочим днем, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2023 N 46).

Следует отметить, что законодательно не урегулирован порядок уведомления о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшими служащими в случае, когда орган, в котором они замещали должности государственной (муниципальной) службы, упразднен или реорганизован.

Сообщение должно быть направлено с соблюдением Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2023 N 29, далее — Правила N 29) (ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2023 N 46).

Вот, в общем-то то, что нам сказал бывший следователь и нынешний адвокат. Если специалист хороший, проблем возникнуть не должно. Но они, к сожалению, возникают и довольно часто. Как быть в этом случае? Видимо, самый лучший выход из положения – это обратиться за помощью к нему самому, как к независимому защитнику прав и свобод граждан…

Теоретически бывший чиновник имеет возможность обжаловать отказ в трудоустройстве, правда, для этого потребуется обращаться в суд, потратить деньги на адвоката, госпошлину и т.д. Стоит ли оно того? Проблема заключается в том, что у человека не всегда может иметься на руках достоверная информация о том, имеет ли он право работать в коммерческом секторе или нет. Собственно, поэтому некоторые бывшие «чинуши» вынуждены искать себя на поприще частного предпринимательства, хотя и здесь есть свои препоны.

«В первую очередь, я бы посоветовал им не гнушаться своего прошлого. Простите, что так грубо, но это действительно бывает. Плюс хочу пожелать им больше уверенности в своих силах. Ну, и, конечно, чтобы они помнили о конкуренции. Если ты хороший специалист, знаток своего дела, то едва ли найдутся какие-то серьезные преграды для начала работы».

Но все же это полбеды. Другое дело, когда бухгалтеру, работавшему в бюджетной организации, приходится переучиваться на «частника». Благо, с помощью 1С Онлайн адаптироваться к новым условиям будет куда легче. Быстрый, удобный в работе и недорогой в обслуживании сервис станет надежным помощником. Воспользуйтесь бесплатным доступом на 14 дней и оцените все его преимущества!

Казалось бы, стоит только чиновнику покинуть свое кресло и искать работу среди «простых смертных», как его моментально начинают окружать тысячи напастей, того гляди – пропадет человек. Однако не все так плохо, как может показаться на первый взгляд, ибо чиновник-чиновнику – рознь. У нас на памяти есть много примеров, когда бывшие следователи, например, открывали свои адвокатские кабинеты. С одним из них у нас состоялся телефонный разговор. Кстати, ему мы предоставили доступ к 1С Онлайн и он очень доволен качеством работы:

Обращение подается в подразделение кадровой службы государственного (муниципального) органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.17.1 Положения о комиссии). Обращение может быть направлено по почте с заказным уведомлением либо доставлено лично в государственный (муниципальный) орган.

Принципиально важным для определения условий о распространении на гражданина ограничений, предусмотренных ст.12 Закона N 273-ФЗ, является установление факта нахождения должности, которую замещал гражданин по последнему месту службы, при увольнении в соответствующем перечне, установленном Указом N 557, правовыми актами федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. В этой связи рекомендуется обращать внимание на актуальность редакции перечня, содержащего соответствующую должность, на момент увольнения гражданина.

Таким образом, государство со своей стороны осуществляет контроль за трудоустройством бывших госслужащих с целью избежания возникновения коллизии публичных и частных интересов. Как указывают Методические рекомендации, они могут выражаться в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления необоснованных выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным (муниципальным) служащим в качестве будущего места работы, а также в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после трудоустройства.

Пунктом 4 Указа N 925 органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано разработать, руководствуясь данным Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст.12 Закона N 273-ФЗ.

За согласием на трудоустройство в комиссию может обратиться также государственный (муниципальный) служащий, планирующий свое увольнение (п.17.2 Положения о комиссиях). Такое обращение подлежит оформлению и рассмотрению комиссией в порядке, аналогичном рассмотрению обращения гражданина.

Правила приема на работу бывшего госслужащего

В части 1 статьи 12 ФЗ №273 указано, что уведомлять государственный орган о трудоустройстве нужно в течение 2 лет после увольнения из структуры. Кроме того, нормативные акты устанавливают необходимость проверки трудовых или гражданско-правовых соглашений, на основании которых служащий будет работать в компании. Проверяются они на предмет наличия коррупционной составляющей.

Уведомление нужно распечатать на фирменном бланке. Если фирменного бланка нет, нужно проставить в правом верхнем углу штамп с реквизитами ЮЛ. На бумаге ставится подпись руководителя или уполномоченного лица. Бумагу следует направлять заказным письмом с уведомлением. Также не помешает сделать опись вложений, иначе государственная структура может обвинить фирму в том, что в конверте ничего не было. Квитанцию и полученное уведомление о получении письма рекомендуется хранить в течение 6 лет. Именно на протяжении этого периода документы могут запросить.

У бывшего госслужащего также возникает ряд обязанностей. В частности, он должен уведомить работодателя о своей работе в государственных структурах в прошлом. Также он должен рассказать, на какой именно должности он работал. Письменного уведомления составлять не требуется. Вполне достаточно устного предупреждения. Связана эта особенность с тем, что все требуемые сведения и так содержатся в трудовой книжке.

Государственные служащие – это специалисты с высокой квалификацией. Связано это с повышенными требованиями, предъявляемыми при приеме на госслужбу. Этим объясняется охотный прием этих сотрудников на работу. Однако в отношении госслужащих применяется ряд правил и ограничений. О них должны знать работодатели.

Читайте также:  Принцип регистрации матери по месту регистрации ребенка

В статье 64.1 ТК РФ указано, что при приеме лица в фирму работодатель должен поставить в известность об этом факте представителей государственного органа, в котором был занят служащий. Ряд ограничений накладывается и на самого сотрудника. Предостережения связаны с тем, что госслужащие могут располагать важными сведениями, полученными в ходе государственной работы.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При трудоустройстве бывшего государственного служащего в государственный орган или орган местного самоуправления в течение двух лет после увольнения его с государственной службы уведомлять об этом тот государственный орган, который являлся последним местом его службы, не нужно.

Форма уведомления не установлена законодательством. Вероятно, предусмотрена возможность представления уведомления в устной форме, но доказать, что работодатель выполнил обязательства, будет сложно. Оптимальным вариантом направления сведений служит письменная форма. Для направления уведомления потребуется:

В том случае, если госслужащий принимается на любую работу по истечении своих текущих обязанностей, его нынешний работодатель в должной форме должен составить образец уведомления и направить его в адрес компании, по месту последнего трудоустройства нанимаемого гражданина. Далее будет рассказано как именно составляется такой формальный образец уведомления, а также когда необходимо сообщать о приеме на новую работу.

Особое внимание уделяется также рекомендациям по процедуре получения бывшим госслужащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Такое согласие потребуется гражданину, если он:

По возможности составлять уведомление следует на фирменном бланке работодателя. При его отсутствии, когда уведомление составляется на чистом листе бумаги, в левом верхнем углу листа или наверху по центру листа следует указать наименование работодателя и его реквизиты, то есть все данные, которые обычно встречаются на фирменных бланках предприятий.

Увольнение бывшего госслужащего

В начале марта 2023 г принят на работу госслужащий (бывший сотрудник ФНС), в течении 10 дней уведомили ФНС о приеме на работу бывшего госслужащего. В конце марта 2023 ФНС обращается в прокуратуру о конфликте интересов. От прокуратуры получено представление с требованием уволить бывшего госслужащего т.к. сотрудник не обратился в комиссию по регулированию интересов. В течении срока подготовки ответа на представление в прокуратуру (30 дн). Бывший госслужащий обратился в комиссию по рег. Интересов и получил согласие комиссии на работу в ООО. Будет ли нарушением не увольнение бывшего госслужащего, т.к. получено разрешение на работу в ООО?

Принял на работу бывшего госслужащего (с Россельхознадзора-ветеринар после одного года его увольнения от туда) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Прокуратура после проверки за неуведомление в десяти дневный срок передала дело в суд, где мне грозит штраф. Я одно не пойму какое антикоррупционное нарушение я совершил? Где Умысел?

В сентябре 2011 года приняли на работу сотрудника — бывшего госслужащего (Лесхоз). 2 года с увольнения с предыдущего места не прошло. Сообщение на предыдущее место госслужбы не направляли. Сейчас прошла прокурорская проверка по этому поводу. На носу возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 12.9 КоАП. Штрафы просто колоссальные! В письме в прокуратуру мы ответили, Совокупное толкования Трудового Кодекса Р.Ф., ФЗ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента РФ о мерах по реализации отдельных положений федерального закона «О противодействии коррупции», подразумевает, что работодатель принимая на работу бывшего госслужащего обязан уведомлять работодателя по последнему месту госслужбы работника, только в случаях перечисленных в ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции»Сфера деятельности ООО «Кортекс», должностные обязанности и размер заработной платы работника N. не подпадают под действие ФЗ «О противодействии коррупции», в связи с чем необходимости уведомлять последнее место службы не возникает.

Я работала руководителем отдела кадров в организации и уволилась 31.05.2023 г. Сегодня, 18.04.2023 г, мне позвонили из прокуратуры и сказали, что на меня возбудили административное дело по поводу того, что я не уведомила о приеме бывшего госслужащего 25.04.2023 г. (в трудовом договоре стоит якобы моя подпись). У нас была большая организация и соответственно приемом документов занимался непосредственно инспектор, допускаю что я и сама могла подписать массу документов перед увольнением, доверяя инспектору. У меня на руках есть акт приема-передачи трудовых книжек от 29.05.2023, где ФИО данного человека не значится, т.е. на момент передачи трудовых книжек новому руководителю его трудовую книжку я не видела (поскольку проверяла лично каждую) и ни устно, ни письменно этот человек меня не уведомлял о своей работе госслужащим. Меня интересует могут ли меня привлечь к ответственности почли год спустя после увольнения? И каковы мои действия в прокуратуре, какой размер штрафа может быть? Имела ли право организация разглашать мои персональные данные: адрес, телефон после увольнения?

Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что при приеме бывшего госслужащего на работу в организацию, выполняющую государственные функции, новый работодатель не обязан направлять уведомление по предыдущему месту работы принятого сотрудника об этом факте (постановление ВС РФ от 21 апреля 2023 г. № 45-АД 17-11). Суд объяснил это тем, что специализированная организация наделяется государственными полномочиями. А, следовательно, работа в ней не связана с коррупционными рисками и не может привести к пересечению публичных и частных интересов.

Об этом событии, государственные представители, с которыми наниматель решил прервать контракт, должны быть уведомлены за два месяца до предполагаемой даты увольнения. Каждый госслужащий знакомится с соответствующим документом под личную роспись, а также информируется о свободных должностях, на которые можно перейти. В случае отказа госслужащих в переходе на другое вакантное место, составляется письменный документ.

Выявление данного факта обязывает нанимателя произвести служебное расследование и официально доказать причастность госслужащего к случившемуся инциденту. Например, если лицо явилось на службу в нетрезвом виде, то необходимо зафиксировать данный факт при помощи медицинского обследования работника, а в случае выявления прогула госслужащим, собрать доказательства свидетелей или записи с камер видеонаблюдения.

Подобная причина расторжения контракта имеет место быть лишь при наличии весомых доказательств неправомерных действий госслужащего, на основании которых оформляется приказ об увольнении работника в связи с утратой доверия. Запись в трудовой книжке звучит аналогичным образом и может довольно негативно сказаться на дальнейшей карьере данного гражданина. К основным обстоятельствам, которые могут повлиять на данный вид аннулирования контракта, относятся:

В отношении каждого работника оформляется отдельный приказ об аннулирование его контракта с организацией из-за сокращения кадрового состава. Каждый государственный представитель должен ознакомиться с полагающимся ему документом и поставить на нем свою личную подпись. После увольнения с должности, каждому работнику положены выплаты в течение последующих двух месяцев, размер которых равен среднему доходу лица.

Если работник только недавно занял государственный пост и находится на испытательном сроке, то его увольнение может быть осуществлено на основании несоответствия имеющейся у него квалификации с требованиями, предъявляемыми к конкретной должности. Как правило, определение соответствия или несоответствия лица к трудоустройству на выбранную позицию, происходит в течение трех месяцев, на протяжении которых длится срок испытания.

Adblock
detector