В 2023 году министерство транспорта рф планирует ввести в оборот электронные транспортные накладные – этрн

Макет единой государственной информационной системы для сбора, обработки и хранения данных из ЭПЛ и ЭТрН разрабатывает ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Как отмечается в сообщении Минтранса, в эксперименте примут участие, в том числе, «Совтрансавто», «Деловые линии» и другие перевозчики, которые сотрудничают с такими крупными ретейлерами, как «Магнит», X5 Retail Group, а также с «Мираторгом» и другими.

Эксперимент ускорит запуск суперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» – комплексной электронной государственной услуги цифрового оформления перевозочного процесса на принципах единого окна, которая разрабатывается в рамках реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».

Минтранс запустил эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) при пассажирских и грузовых автоперевозках. Он пройдет до 30 октября 2023 года на территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края.

Проект позволит повысить безопасность дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя. При этом перевод на «цифру» почти 3 млрд первичных документов, ежегодно оформляемых перевозчиками, сократит издержки бизнеса, ускорит и упростит прохождение контрольно-надзорных процедур.

«Для нас принципиально важно отточить все процедуры совместно с бизнесом, сделать открытую госплатформу для всех коммерческих сервисов. Далее мы будем подключать другие виды транспорта. Это обеспечит реальную мультимодальность и цифровую трансформацию целого сектора экономики страны», – заключил заместитель Министра транспорта Алексей Семенов, руководящий реализацией проекта.

Минтранс России готовит переход на электронные путевые листы и транспортные накладные

Минтранс России информирует о старте эксперимента по внедрению электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) при пассажирских и грузовых автоперевозках (информация Министерства транспорта РФ от 17 февраля 2023 г.). Он будет проводиться до 30 октября 2023 года на территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края.

К сведению: в конце февраля Минтранс России разместил на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов очередной вариант проекта поправок в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом и Правила дорожного движения, направленный на включение в них положений о возможности использования при перевозках грузов автомобильным транспортом электронной транспортной накладной наравне с транспортной накладной на бумажном носителе и об организации документооборота электронных транспортных накладных. Отметим, что впервые поправки, предусматривающее оформление транспортных накладных в электронном виде, были представлены ведомством в конце 2023 года, а спустя два года – в конце прошлого года – Минтранс России обновил свой проект.

  • — заполняется в случае отправки товара с экспедитором.
  • 3 — содержит информацию о грузе: количество, наименование, вес, маркировка, объем, подсказки для заполнения конкретных данных расположены на самом формуляре.
  • 4 — описывает сведения о сопроводительных бумагах, он заполняется по необходимости, если перемещение товара невозможно без подтверждения качества товара (заключение ветеринара, санитарная и таможенная документация).
  • 5 — вписываются требования грузоотправителя к перевозчику товара и, непосредственно, к транспортному средству (тоннаж, характеристика кузова), условия перевозки (температурный и санитарный режим, карантинные и таможенные требования), сроки транспортировки, сохранность груза (тип запорного устройства, стоимость товара, возможность перегруза).
  • 6 — заполняется прием груза в 2 этапа: при формировании накладной указывается адрес и плановая загрузка товара и при загрузке транспортного средства фиксируется дата и время прибытия и убытия автомобиля, текущее состояние груза.
  • 7 — сдача груза состоит из 2 частей: одну из них заполняет отправитель (адрес и плановая загрузка), вторую — получатель (фактическая дата прибытия и убытия транспортного средства).
  • 8 — заполняются по мере надобности условия транспортировки и действия сторон сделки при утрате груза (санкции при утрате материальных ценностей, нарушение условий перевозки).
  • 9 — данные о принятии заказа к выполнению, подпись водителя.
  • 10 — информация о транспортной компании-перевозчике: наименование или ФИО частного предпринимателя, юридический адрес, телефон.
  • 11 — сведения о перевозящем транспортном средстве: тип, марка, грузоподъемность, регистрационный номер, форма собственности.
  • 12 — дополнения, замечания в процессе перевозки.
  • 13 — заполняются при необходимости прочие условия, реквизиты разрешительных документов при перевозке опасного груза, маршрут групногабаритного транспорта, режим водителя.
  • 14 — информация о переадресовке вносится по мере надобности в устной или письменной форме, указывается источник информации, новый адрес доставки.
  • 15 — подписи каждой из сторон сделки с указанием должностей ответственных лиц.
  • 16 — расчетная стоимость перевозки, расшифровка показана в правой части раздела.
  • 17 — указывается расчет договорных штрафов, налагаемых на каждого участника перевозки, описываются обстоятельства, являющиеся основанием для взыскания санкций и их расчет.

Несмотря на введение понятия «электронная транспортная накладная» данные в Налоговую инспекцию и Министерство транспорта необходимо по прежнему передавать на бумаге. Электронный документооборот с государственными структурами будет доступен только с 2023 года.

С 1 января 2023 года утверждены новые правила грузовых перевозок ( Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2023 г. №2200) со сроком действия до 2027 года и действует измененная форма транспортной накладной. Такое изменение позволит отследить движение денежных средств при оплате услуг по транспортировке и уменьшить количество посредников, принимающих участие в одной операции по доставке груза.

Обновленная форма транспортной накладной состоит из заголовка и разделов (17), заполнение каждого из них не является обязательным условием. Одним из уточнением 2023 года — отсутствие пустых строк, если какие-то строки не требуют заполнения, то в них обязательно ставятся прочерки.

Начинает ее оформление отправитель, он вносит информацию о себе, транспортной компании по перевозке, перемещаемом товаре. Получатель дополняет документ сведениями о приемке, а водитель — в процессе выполнения услуг проставляет подписи при поступление и сдаче груза, отметки и замечания.

«Эксперимент ускорит запуск Суперсервиса 22 «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» — комплексной электронной государственной услуги цифрового оформления перевозочного процесса на принципах «единого окна». Для нас принципиально важно отточить все процедуры совместно с бизнесом, сделать открытую госплатформу для всех коммерческих сервисов. Далее мы будем подключать другие виды транспорта. Это обеспечит реальную мультимодальность и цифровую трансформацию целого сектора экономики страны», — отметил заместитель министра транспорта России Алексей Семенов, руководящий реализацией проекта.

Читайте также:  Возражения на апелляционную жалобу по выплате осаго

Макет единой государственной информационной системы для сбора, обработки и хранения данных из ЭПЛ и ЭТрН разрабатывает ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Система обеспечит обмен юридически значимыми данными в режиме онлайн между всеми участниками перевозки: от коммерческих платформ документооборота до государственных органов исполнительной власти. По итогам эксперимента будут внесены предложения об изменении нормативных правовых актов и сформирована дорожная карта для внедрения ЭПЛ и ЭТрН на территории Российской Федерации.

Ассоциация ЦТЛ совместно с Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) организуют в рамках эксперимента взаимодействие платформ электронного документооборота («КОРУС Консалтинг», «Directum» (Synerdocs), «Э-КОМ») и участие крупнейших грузоперевозчиков и агрегаторов (ГК «Совтрансавто», ГК «Деловые линии», «Сельта» — перевозчик сети «Магнит», АПХ «Мираторг», «Агро-Авто» — перевозчик «Х5 Retail Group», «XPO Logistics», «FM-Logistics», «Яндекс.Такси»). Компании примут участие в эксперименте на добровольной и безвозмездной основе.

«Ведение бумажного документооборота составляет 2-2,5% от годового оборота перевозчиков. К этому надо приплюсовать время при прохождении административных процедур и проверок, отсутствие сквозной интеграции данных и дублирование одной информации для разных проверок. И поэтому оцифровка транспортных документов на государственном уровне, создание единых стандартов обмена данными между госорганами и бизнесом – масштабные и важнейшие шаги для развития отрасли», — подчеркнул в свою очередь директор Ассоциации ЦТЛ Антон Замков.

Минтранс России запустил эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) при пассажирских и грузовых автоперевозках. Он будет проводиться до 30 октября 2023 года на территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края. Проект позволит повысить безопасность дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя. При этом перевод на «цифру» почти 3 млрд первичных документов, ежегодно оформляемых перевозчиками, сократит издержки бизнеса, ускорит и упростит прохождение контрольно-надзорных процедур.

Электронная транспортная накладная 2023: что нового

С 1 января 2023 года электронные перевозочные документы приравняются к бумажным. Сейчас компании могут использовать электронные накладные, но взаимодействие с государством происходит по-прежнему в бумажном виде. Компании сами выбирают, переходить на ЭТрН или нет.

Несмотря на то, что правительство ввело понятия «электронная транспортная накладная», «электронный заказ-наряд», «электронная сопроводительная ведомость», но передавать данные в Минтранс и ФНС можно будет только с 2023 года. Сейчас по-прежнему передавать документы государственным службам нужно в бумажном виде.

Несмотря на то, что изменения, касающиеся оформления электронных перевозочных документов и их передачи, вступят в силу с 1 января 2023 году, уже сейчас компании могут тестировать электронный формат транспортной накладной и готовиться к массовому переходу на ЭТрН.

Где ставятся печати в транспортной накладной 2023

“ Одним из документов, подтверждающих расходы на перевозку в целях исчисления налога на прибыль, является транспортная накладная. Правила перевозок грузов автомобильным транспорто м утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2023 № 272 не содержат ограничений в отношении того, кем должен являться перевозчик — физическим или юридическим лицом (организацией). Отсюда следует, что транспортная накладная составляется грузоотправителем независимо от того, кто является перевозчиком — гражданин или транспортная организация. Поэтому при заключении договора перевозки с обычным гражданином грузоотправитель должен составить транспортную накладну ю п. 6 Правил . При этом гражданин должен поставить свою подпись и заполнить те пункты транспортной накладной, которые предназначены для перевозчика.

Форма электронной транспортной накладной будет подготовлена и утверждена позднее ФНС, Минтрансом и Министерством цифрового развития. Чтобы обмениваться электронными версиями транспортной накладной и заказ-наряда, грузоотправителю нужно заключить соглашение об оказании таких услуг с оператором ЭДО.

Вид товарно-транспортной накладной утверждён в 1997 году по Постановлению Госкомстата России №78. Но если проследить историю законодательных актов, получается, что он не обязателен, так как у него отсутствует регистрационный номер. Этот факт используют в свою пользу организации, когда возникают налоговые споры.

Существенная разница состоит в том, что в последнем случае детально указывается перевозимый товар. То есть, по этому документу бухгалтерия легко проведёт оприходование. С другой стороны, транспортная накладная более детально описывает перемещение товара. Основные ситуации, когда выдаются накладные:

Существует один важный аспект, в случае, когда доставка товара осуществляет транспортная компания: если право собственности на груз в момент передачи не переходит транспортной организации, то обязанность составления накладной будет лежать на грузоотправителе.

Министерство транспорта готовит переход на электронные накладные

Подчеркнем: поправки пока имеют исключительно вид проекта (то есть: говорить об их вступлении в силу еще рановато), но уже тот факт, что они, наконец-то, разработаны, свидетельствует о том, что переход на электронные накладные в ближайший год действительно может случиться.

Подготовленные Министерством транспорта поправки предусматривают, что формировать электронные накладные можно будет «любым доступным способом и с применением любого программного комплекса», однако только при участии специального оператора.

Министерство транспорта во вторник, 24-го декабря, опубликовало на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Поправки расписывают порядок использования электронных транспортных накладных и, по сути, разрешают их оборот на территории России.

Министерство транспорта вот уже несколько лет подряд обещает официально разрешить использование электронных накладных, однако решение вопроса регулярно переносится. Когда-то соответствующее постановление планировали выдать в ноябре 2023-го года, потом — в декабре 2023-го. По последней информации, которую в ноябре озвучил вице-премьер Максим Акимов, электронная транспортная накладная и электронный путевой лист в течение 2023-го года точно должны стать признаваемыми документами.

Оператор, что чуть ли не самое главное, будет передавать документ в единую информационную систему электронных накладных, где он в течение определенного срока (его продолжительность пока еще не установили) будет храниться. Таким образом доступ к электронной накладной смогут получить судебные органы, органы прокуратуры, органы исполнительной власти, в том числе и ФНС.

При этом необходимо отметить, что пунктом 2 упомянутого решения определено, что Правительства государств – членов Союза до 01 декабря 2023 г. обеспечат внесение изменений в законодательство государств – членов Союза для исключения необходимости в целях соблюдения положений иных отраслей законодательства государств – членов Союза, помимо законодательства в сфере таможенного регулирования, предоставлять транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы на бумажном носителе с отметками таможенных органов в случае, когда таможенные операции были совершены в электронном вид.

Уважаемые коллеги, обращаю Ваше внимание, что учитывая изменения, о которых я сказал – практическая реализация возможности оформления железнодорожных накладных в электронном виде, а также отмена проставления отметок таможенных органов на товаросопроводительных документах, с учетом практики электронного декларирования – можно говорить о завершении мероприятий, результатом которых является возможность оформления экспортных грузов, перемещаемых железнодорожным транспортом, исключительно на безбумажной основе.

Читайте также:  на какую статистическую нагрузку испытывается страховочная привязь после его изготовления?

Обращу Ваше внимание, что с 01 марта 2023 года в соответствии с положениями Решения Евразийского межправительственного совета от 17 июля 2023 г. № 5 «О непроставлении отметок таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах при совершении таможенных операций в электронном виде» таможенные органы в значительной степени ограничиваются в полномочиях по проставлению отметок.

Таким образом, с учетом реализации пунктов Решения таможенные органы проставлять отметки в товаросопроводительных документах будут по сути в 3 случаях, проставление отметок при оформлении экспортных грузов таможенных органах по месту отгрузки товаров не предусматривается.

  • возникновение НШС – отсутствие у таможенного органа возможности обеспечить совершение лицом таможенных операций в электронном виде в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), отключением электроэнергии, а также в иных случаях;
  • поступление в таможенный орган мотивированного обращения лица о проставлении отметок таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах на бумажном носителе, в том числе в связи с необходимостью соблюдения положений иных отраслей законодательства государств — членов Союза, помимо законодательства в сфере таможенного регулирования.

Минтранс тестирует внедрение цифровой транспортной накладной

Проект позволит повысить безопасность дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя. При этом перевод на «цифру» почти 3 млрд первичных документов, ежегодно оформляемых перевозчиками, сократит издержки бизнеса, ускорит и упростит прохождение контрольно-надзорных процедур.

Эксперимент ускорит запуск суперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» – комплексной электронной государственной услуги цифрового оформления перевозочного процесса на принципах единого окна, которая разрабатывается в рамках реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».

Макет единой государственной информационной системы для сбора, обработки и хранения данных из ЭПЛ и ЭТрН разрабатывает ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Как отмечается в сообщении Минтранса, в эксперименте примут участие, в том числе, «Совтрансавто», «Деловые линии» и другие перевозчики, которые сотрудничают с такими крупными ретейлерами, как «Магнит», X5 Retail Group, а также с «Мираторгом» и другими.

Минтранс запустил эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) при пассажирских и грузовых автоперевозках. Он пройдет до 30 октября 2023 года на территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края.

«Для нас принципиально важно отточить все процедуры совместно с бизнесом, сделать открытую госплатформу для всех коммерческих сервисов. Далее мы будем подключать другие виды транспорта. Это обеспечит реальную мультимодальность и цифровую трансформацию целого сектора экономики страны», – заключил заместитель Министра транспорта Алексей Семенов, руководящий реализацией проекта.

На старт, внимание, Минтранс! В России тестируют цифровые грузоперевозки

В феврале 2023 года вышла новость о том, что в нашей стране выработают и закрепят стандарты использования электронной транспортной накладной и электронного путевого листа. И всё это при поддержке Министерства транспорта РФ. Какие планы строят в ведомстве и чего ждать нам, обывателям, от новой инициативы?

Прозрачность перевозок в стране планомерно повышается. Так, в 2023 году стало известно о разработке суперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», а в начале 2023-го Минтранс объявил о пилотном проекте по переходу на электронные транспортные накладные (ЭТрН) и путевые листы (ЭПЛ). По мнению представителей ведомства, эксперимент простимулирует бизнес отказаться от бумаги в грузоперевозках, снимет страхи, связанные с электронным документооборотом (ЭДО), и ускорит запуск суперсервиса.

На официальном сайте ассоциации ЦТЛ сообщается, что совместно с Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) в рамках эксперимента будет организовано взаимодействие платформ электронного документооборота (в их числе Directum (сервис Synerdocs) и участие крупнейших грузоперевозчиков и агрегаторов (ГК «Совтрансавто», ГК «Деловые линии», «Сельта» — перевозчик сети «Магнит», АПХ «Мираторг», «Агро-Авто» — перевозчик «Х5 Retail Group», XPO Logistics, FM-Logistic, «Яндекс.Такси»). Компании примут участие в эксперименте на добровольной и безвозмездной основе.

«В 2023 году вышло в свет комплексное бизнес-решение Synerdocs „Электронный документооборот в грузоперевозках“. Сегодня ЭТрН продуктивно используют грузоотправители, грузополучатели и транспортные компании — FM Logistic, DB Schenker RUSSIA, ПДК, Wildberries и другие крупные поставщики торговых сетей. За это время образованы множество цепочек поставок, запущены перспективные пилотные проекты. Плюс мы продвинулись дальше и первыми протестировали полноценное решение по использованию электронной товарно-транспортной накладной. Добавлю, что формат ЭТрН, разработанный Synerdocs, отвечает требованиям госорганов и удобен для бизнеса. Мы готовы поделиться опытом внедрения со всеми участниками эксперимента. Уверен, что благодаря проекту Минтранса нам совместно с другими операторами ЭДО удастся выработать стандарты использования электронной ТрН, а также договориться по единому формату документа».

Курировать переход на цифровую модель документооборота будет рабочая подгруппа при межведомственной рабочей группе по внедрению в сфере автомобильного транспорта электронной транспортной накладной и электронного путевого листа. Соответствующий приказ был утвержден 26 марта. В состав рабочей подгруппы вошли представители МВД, ФНС, Минтранса, Ространснадзора, Росавтотранса, Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), логистического бизнеса и операторов ЭДО.

Стратегия определяет цели и приоритеты развития транспорта на долгосрочную перспективу. Основная цель развития транспортной системы – удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Распоряжение от 22 ноября 2008 года №1734-р. Стратегия определяет цели и приоритеты развития транспорта на долгосрочную перспективу. Основная цель развития транспортной системы – удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Первый этап (до 2023 года) – завершение модернизации транспортной системы методами целевого инвестирования, устранение «узких мест» и переход к её системному комплексному развитию по всем ключевым направлениям. На этом этапе планируется реализовать ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2023 годы)», включающую пять подпрограмм, сформированных по отраслевому принципу («Железнодорожный транспорт», «Автомобильные дороги», «Морской транспорт», «Внутренний водный транспорт» и «Гражданская авиация»).

Стратегия определяет цели и приоритеты развития транспорта на долгосрочную перспективу. Основная цель развития транспортной системы – удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Распоряжение от 22 ноября 2008 года №1734-р. Стратегия определяет цели и приоритеты развития транспорта на долгосрочную перспективу. Основная цель развития транспортной системы – удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Читайте также:  Возврат товара в магазин одежды

Первый этап (до 2023 года) – завершение модернизации транспортной системы методами целевого инвестирования, устранение «узких мест» и переход к её системному комплексному развитию по всем ключевым направлениям. На этом этапе планируется реализовать ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2023 годы)», включающую пять подпрограмм, сформированных по отраслевому принципу («Железнодорожный транспорт», «Автомобильные дороги», «Морской транспорт», «Внутренний водный транспорт» и «Гражданская авиация»).

Минтранс оцифрует транспортную накладную и путевой лист 09: 12, 18 февраля 2023 Версия для печати

Он будет проводиться до 30 октября 2023 года на территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края. Проект позволит повысить безопасность дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя. При этом перевод на цифру почти 3 млрд первичных документов, ежегодно оформляемых перевозчиками, сократит издержки бизнеса, ускорит и упростит прохождение контрольно-надзорных процедур.

«Эксперимент ускорит запуск Суперсервиса 22 «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» — комплексной электронной государственной услуги цифрового оформления перевозочного процесса на принципах «единого окна». Для нас принципиально важно, отточить все процедуры совместно с бизнесом, сделать открытую госплатформу для всех коммерческих сервисов. Далее мы будем подключать другие виды транспорта. Это обеспечит реальную мультимодальность и цифровую трансформацию целого сектора экономики страны», — отметил заместитель министра транспорта России Алексей Семенов, руководящий реализацией проекта.

Проект позволит повысить безопасность дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя.Проект позволит повысить безопасность дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя.

Ассоциация ЦТЛ совместно с Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) организуют в рамках эксперимента взаимодействие платформ электронного документооборота («КОРУС Консалтинг», «Directum» (Synerdocs), «Э-КОМ») и участие крупнейших грузоперевозчиков и агрегаторов (ГК «Совтрансавто», ГК «Деловые линии», «Сельта» — перевозчик сети «Магнит», АПХ «Мираторг», «Агро-Авто» — перевозчик «Х5 Retail Group», «XPO Logistics», «FM-Logistics», «Яндекс.Такси»). Компании примут участие в эксперименте на добровольной и безвозмездной основе.

«Ведение бумажного документооборота составляет 2-2,5% от годового оборота перевозчиков. К этому надо приплюсовать время при прохождении административных процедур и проверок, отсутствие сквозной интеграции данных и дублирование одной информации для разных проверок. И поэтому

С 1 января 2023 года электронные перевозочные документы становятся официальными

В новом году для автомобильного транспорта вступают в силу обновленные правила перевозок грузов, что открывает новые горизонты для бизнеса. Электронные перевозочные документы приравниваются к бумажным. Постановление Правительства РФ № 2200 от 21 декабря 2023 года вводит такие понятия, как: «электронные перевозочные документы», «электронная транспортная накладная», «электронный заказ-наряд» и «электронная сопроводительная ведомость».

Уже давно автомобильный транспорт ждал законодательно закрепленных «цифровых отношений». В 2023 году в рамках эксперимента Минтранса России уже было проведено тестирование механизмов оформления транспортных накладных в электронном виде. Цифровое взаимодействие между представителями бизнеса и государства обеспечил прототип единой информационной системы, разработанный ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Обмен юридически значимыми перевозочными документами между участниками транспортно-логистической цепочки и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные, разрешительные и фискальные функции, происходил в режиме 24/7 в течение 30 дней.

Учитывая требования российского законодательства, перевозочные документы в рамках эксперимента заполнялись как в электронном, так и в бумажном виде. С января 2023 года появляется возможность альтернативного ведения электронного или бумажного документооборота. В дальнейшем планируется переход на «цифровые взаимоотношения» и других видов транспорта, что положительно скажется на развитии мультимодальных перевозок в нашей стране.

Необходимо отметить, что до конца 2023 года действует Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 14.08.2023) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Документ утрачивает силу с 1 января 2023 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.10.2023 N 1742.

Рынок давно ожидал изменений в правилах перевозки грузов автомобильным транспортом, и вот под новый год оно обновилось. Что интересного в Постановлении Правительства РФ № 2200? В первую очередь, это официальное закрепление терминов «электронная транспортная накладная», «электронный заказ-наряд» и «электронная сопроводительная ведомость», что открывает новые возможности для логистического рынка, несмотря на то, что пункты, касающиеся электронных документов, вступают в силу с 1 января 2023. Теперь те компании, которые сомневались в легитимности ЭТрН, могут смело выбирать оператора ЭДО, проводить пилотные проекты и начинать внедрение, чтобы быть готовыми к обязательному использованию электронных документов с 2023 года. Надо отметить, что обновилась и печатная форма транспортной накладной. Сейчас участниками документооборота могут являться экспедиторы, а также клиенты. При этом ЭТрН в ближайшем будущем может стать первичным учетным документом, при условии заполнения данных о стоимости услуг перевозки, однако дополнительный пояснений по правильному заполнению пока нет. В целом, за выходом Постановление № 2200 и новой формы Приложения № 4 непременно последует выпуск формата электронной транспортной накладной и регламента обмена. В любом случае, начало автоматизации документооборота в грузоперевозках положено на законодательном уровне.

Основной характеристикой системы электронного документооборота в грузоперевозках эксперт Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта Тарас Коваль считает «правильно прописанный и рабочий алгоритм». Кроме того, важна корректная настройка пропускной способности серверов, которые будут обслуживать систему, добавил коммерческий директор Traft Андрей Савин.

Помимо оформления электронных транспортных накладных, «Суперсервис 22» будет предоставлять еще несколько возможностей. В их числе «Личный кабинет» перевозчика на государственном информационном ресурсе, безбумажное оформление специальных разрешений для тяжеловесных и крупногабаритных грузов, безбумажное оформление путевых листов, а также возможность электронного резервирования времени пересечения пункта пропуска через государственную границу.

− Через систему электронного документооборота ежечасно будет проходить огромный массив данных. Все это должно оперативно обрабатываться и храниться. То есть нагрузка именно на back end, на инфраструктуру, будет колоссальной. Поэтому очень важно заранее проводить нагрузочное тестирование сервисов, − резюмировал Андрей Савин.

С 2023 года появится возможность оформления электронных транспортных накладных (ЭТрН) благодаря запуску многофункционального «Суперсервиса 22», разработанного Минтрансом. О новой технологии рассказал замдиректора департамента программ развития Минтранса РФ Евгений Ткаченко.

Первым шагом к воплощению «Суперсервиса 22» станет создание государственных реестров о перевозчиках, о транспортных средствах с присвоением уникальных идентификаторов. В дальнейшем этот шаг позволит перейти к машинной обработке грузосопроводительных документов. Идентификаторы также позволят ввести уникальные номера ЭТрН. Это поможет избегать ненужного «задвоения» документов.

Adblock
detector