В каких случаях можно поворачивать на право на красный свет

В России разрешили поворачивать направо «на красный» (2; фото)

Стало известно об утверждении нового государственного стандарта дорожных знаков. Чиновники называют его временным, однако действовать он будет еще, как минимум, три года — до осени 2023 года. Самым радикальным нововведением в привычный глазу отечественного водителя набор дорожных знаков станет появление знака, разрешающего при красном сигнале светофора поворот направо в случае, когда этот маневр не помешает переходящим дорогу пешеходам. Напомним, что несколько лет назад этот аналог постоянно горящей зеленой «стрелочки направо» в качестве эксперимента появился на некоторых регулируемых перекрестках столицы.
По его окончании власти признали опыт удачным, но о дальнейшем распространении подобной практики ничего не было слышно до самого последнего времени. И вот теперь Росстандарт одобрил появление таких дорожных знаков. Но это не означает, что они теперь появятся на каждом перекрестке. Принимать решение об установке таких разрешающих знаков, как и всегда, будут ГИБДД и представители местных властей.
Следующим нововведением в области дорожных указателей стало появление знака «Запрет въезда на перекресток в случае затора». Предполагается, что их будут устанавливать там, где на перекрестке нанесена желтая «вафельная» разметка. Принципиально — ничего нового. ПДД и так запрещают выезд на уже занятый машинами перекресток или если сразу за ним образовался затор.

Новый знак, фактически, будет стоять там, где установят камеры автоматической фиксации, настроенные штрафовать за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Кроме того, в новый стандарт дорожных указателей внесен знак «Диагональный пешеходный переход», для обозначения «зебр» такого типа. Характерно, что тут же появился знак «Выделенная трамвайная полоса». Скорее всего, его ввели для того, чтобы организовать возможность штрафовать водителей за выезд еще и на эту «выделенку». Сейчас, напомним, штраф за выезд на трамвайные пути, отделенные сплошной линией разметки, наказывается штрафом 500 рублей, тогда как поездка по «выделенке», например в столице, обойдется в 3000 рублей штрафа.
Помимо этих изменений, в стандартах дорожных знаков и разметки появились новые изображения для «Направления движения по полосе», «Начала полосы», «Конца полосы» и «Перестроения на параллельную проезжую часть». Теперь, также, можно будет прямо на самом дорожном знаке указывать ту информацию, которую до сих пор полагалось размещать на дополнительных табличках, располагавшихся обычно под ним. Стоит также отметить, что отныне на дорожных знаках появятся «сезонные оговорки» их действия, как это принято в Европе. Там, к примеру, если на знаке ограничения скорости нарисована «дождевая тучка», это значит, что знак действует только в сырую погоду.

В итоге получается, что оба водителя транспортных средств, обязаны уступить друг другу дорогу. И здесь можно было бы говорить о конфликте двух пунктов Правил дорожного движения 13.4 и 13.5. Но если внимательно прочитать указанные пункты Правил, то мы видим следующее, красный автомобиль может выехать на перекресток, так как его обязанность в данном случае, уступить дорогу только транспортным средствам движущимся со встречного направления прямо или направо. В отличии от синего автомобиля, которого Правила обязывают уступить дорогу всем транспортным средствам движущимся с других направлений и следовательно, он не должен выезжать на пересечение проезжих частей, пока красный автомобиль не завершит свои маневр.

В завершении темы, немного о трамваях. Еще с занятий в автошколе, мы привыкли, что трамваи почти всегда имеют преимущество, но не в ситуации как и выше, когда они двигаются в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, здесь они обязаны уступить дорогу.

Водитель (синий автомобиль) двигающийся в направлении разрешающей стрелки, включенной в дополнительной секции с основным красным сигналом светофора, обязан уступить дорогу приближающимся с других направлений (встречное на перекрестке, тоже другое направление). А водителю (красный автомобиль) готовящемуся выполнить поворот налево, необходимо въехать на перекресток, убедиться в безопасности маневра и в том, что встречные транспортные средства остановились (уступают дорогу) и только после этого приступить к повороту налево (развороту).

13.4 При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Выше мы обращались к пункту 13.3 Правил, который говорит нам, что сигналы светофора регулируют очередность проезда, следовательно не может быть равного преимущества на проезд перекрестка у участников дорожного движения (один из участников дорожного движение, должен иметь преимущество в движении, другой, наоборот обязан уступить дорогу).

5 ситуаций, когда — так и быть! — можно ехать на красный

Идея поворота на красный не российская. Наиболее популярна подобная схема в США. Там таких перекрестков большинство, поэтому предупреждающие знаки обычно висят не когда маневр разрешен, а наоборот — когда запрещен. В Европе фишку применяют время от времени. В общем случае поворот запрещен, его отдельно позволяет дорожный знак или мигающая желтая секция справа от светофора.

Если, пропуская «скорую» или пожарных, вы пересечете стоп-линию на глазах у автоинспектора, он, скорее всего, оставит это без последствий. А вот автоматической камере все равно: «письмо счастья» вам обеспечено. Удастся ли доказать факт вынужденного нарушения, попадет ли в кадр подтверждающая это спецмашина, неизвестно. Есть все шансы, что заплатить придется.

Предыдущий абзац не касается ситуации, когда остаться в границах перекрестка автомобилиста вынуждает пробка. Здесь вступает в силу статья КоАП 12.13.1 с санкцией в 1000 рублей. Для облегчения ее применения на перекрестках наносят желтую вафельную разметку, обозначающую запретную зону.

В США немало светофоров, работающих по необычному для нас принципу. Обычно он реализован на перекрестках с небольшим трафиком по второстепенным дорогам. Зеленый на главной горит постоянно. На прилегающей улице он включается, только когда подъезжает машина. Ее присутствие распознает весовой датчик в асфальте. Проблема в том, что мотоцикл он обычно не замечает: стоять под красный можно вечность. Поэтому в некоторых штатах на подобных перекрестках байкеры могут ехать на запрещающий сигнал. Разумеется, уступая дорогу и с мерами предосторожности.

Между тем подходящий знак протолкнули в предварительный национальный стандарт. Да и в целом никто не запрещает отдельно взятому региону или городу провести эксперимент еще раз. Правда, о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами.

Читайте также:  Выдача квартир сиротам в 2023 году заводоуковский округ

Снимаются ограничения буквально на следующие сутки после погашения задолженности, разрешая законное перемещение на автомобиле. Иногда бывший должник сталкивается с продлением ограничения, что происходит ввиду технической ошибки в работе Инспекции по БДД. В этом случае можно позвонить или обратиться лично к инспектору для разъяснения ситуации (как правило, решается это очень быстро).

Какова же в текущем году ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора? Только ли красный свет является этим запрещающим сигналом? Как фиксируется проезд на красный свет и как можно обжаловать неправомерное с точки зрения водителя решение о наказании за проезд на такой сигнал?

Ситуаций, которые влекут проезд на красный свет светофора, может быть несколько. Одна из них – это невозможность остановиться на красный цвет. Если отбросить все за и против, то субъект нарушает правила и, следовательно, должен быть наказан. Наказание в виде денежного взыскания также предусмотрено и за проезд на мигающий желтый цвет, который сменился красным цветом.

Размер штрафа при ДТП увеличивается до 5 000 рублей вне зависимости от количества уже полученных денежных санкций. Совершенное нарушение признается при любом способе фиксации: это может быть регулировщик или камера видеонаблюдения, которые стали свидетелями происшествия.

В Москве и Белгороде проводится эксперимент, который в случае успешного применения найдет своё отражение в Правилах дорожного движения. Суть его простая. На нескольких улицах можно будет поворачивать направо на красный свет, но только после того, как водитель уступит дорогу другим участникам движения. О такой возможности, водителей предупредит дополнительный светоотражающий указатель на светофоре.

В России разрешили поворачивать направо «на красный»

По его окончании власти признали опыт удачным, но о дальнейшем распространении подобной практики ничего не было слышно до самого последнего времени. И вот теперь Росстандарт одобрил появление таких дорожных знаков. Но это не означает, что они теперь появятся на каждом перекрестке. Принимать решение об установке таких разрешающих знаков, как и всегда, будут ГИБДД и представители местных властей.

Стало известно об утверждении нового государственного стандарта дорожных знаков. Чиновники называют его временным, однако действовать он будет еще, как минимум, три года — до осени 2023 года. Самым радикальным нововведением в привычный глазу отечественного водителя набор дорожных знаков станет появление знака, разрешающего при красном сигнале светофора поворот направо в случае, когда этот маневр не помешает переходящим дорогу пешеходам. Напомним, что несколько лет назад этот аналог постоянно горящей зеленой «стрелочки направо» в качестве эксперимента появился на некоторых регулируемых перекрестках столицы.

Новый знак, фактически, будет стоять там, где установят камеры автоматической фиксации, настроенные штрафовать за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Кроме того, в новый стандарт дорожных указателей внесен знак «Диагональный пешеходный переход», для обозначения «зебр» такого типа. Характерно, что тут же появился знак «Выделенная трамвайная полоса». Скорее всего, его ввели для того, чтобы организовать возможность штрафовать водителей за выезд еще и на эту «выделенку». Сейчас, напомним, штраф за выезд на трамвайные пути, отделенные сплошной линией разметки, наказывается штрафом 500 рублей, тогда как поездка по «выделенке», например в столице, обойдется в 3000 рублей штрафа.

Следующим нововведением в области дорожных указателей стало появление знака «Запрет въезда на перекресток в случае затора». Предполагается, что их будут устанавливать там, где на перекрестке нанесена желтая «вафельная» разметка. Принципиально — ничего нового. ПДД и так запрещают выезд на уже занятый машинами перекресток или если сразу за ним образовался затор.

Помимо этих изменений, в стандартах дорожных знаков и разметки появились новые изображения для «Направления движения по полосе», «Начала полосы», «Конца полосы» и «Перестроения на параллельную проезжую часть». Теперь, также, можно будет прямо на самом дорожном знаке указывать ту информацию, которую до сих пор полагалось размещать на дополнительных табличках, располагавшихся обычно под ним. Стоит также отметить, что отныне на дорожных знаках появятся «сезонные оговорки» их действия, как это принято в Европе. Там, к примеру, если на знаке ограничения скорости нарисована «дождевая тучка», это значит, что знак действует только в сырую погоду.

Статья КоАП РФ

Принципы дорожного движения одинаковые на бесплатных и платных трасах. Если водитель проезжает на красный сигнал, ему потребуется выделить на оплату штрафа 1000 рублей. На участке данного типа фиксация невыполнения принятого регламента зачастую выполняется приборами.

Согласно регламенту дорожного движения водители обязаны пропускать пешеходов и остановиться перед зеброй, если на соответствующем светофоре горит желтый или красный свет. За невыполнение данного требования грозит взыскание 1000 рублей. Такая санкция предусмотрена статьей 12.12 КоАП Российской Федерации.

Водитель, который на протяжении 12 месяцев совершил два проезда на красный свет, может понести наказание в виде 5 тысяч рублей и лишения прав. Однако так бывает не всегда. Лишить прав водителя должен именно инспектор. Если же фиксация факта осуществления нарушения была произведена фотографическим аппаратом, то можно отделаться только штрафом.

Александр является владельцем машины Audi, но автомобилем пользуется и его супруга Анастасия. 30 августа 2023 года девушка проезжает перекресток на красный сигнал, что фиксируется камерой. 14 сентября Александр получает по почте уведомление о нарушении, после чего производит оплату штрафа.

Если водитель проигнорировал команду светофора на перекрестке и продолжил движение, это расценивается как достаточно грубое нарушение ПДД, которое может повлечь за собой тяжелые последствия. Однако, если обошлось без ДТП, но факт несоблюдения правил был зарегистрирован, владельцу транспортного средства потребуется оплатить 1000 рублей в виде взыскания.

Так уже давно ездят во многих странах. Одними из первых отказались стоять на светофорах в ожидании поворота американцы еще в начале прошлого века. Затем волну подхватили в Германии и других европейских странах. У наших соседей, украинцев, повороты по стрелке официально действуют 5 лет. Говорят, сначала опасались, но к росту ДТП новое правило не привело.

Перекресток улиц Мосфильмовской и Косыгина — один из первых, где разрешили поворачивать на красный. Чтобы для водителей новый указатель не стал неожиданностью, на дорогах появились предупреждающие об эксперименте таблички. Правда, некоторые водители уже отмечают — висят они слишком высоко, и внимание не привлекают.

Такая стрелка появилась на 5 перекрестках Москвы. Правила просты: водитель должен уступить дорогу тем, кто движется по главной, и пешеходам. А затем, при любом сигнале светофора, может повернуть направо. В 60х годах в нашей стране так уже ездили, правда через 5 лет от правила почему-то отказались. Попробовать еще раз предложили активисты проекта «Пробок.нет», которые уверены — там, где появятся указатели, лишний раз тормозить не придется.

«Выбрали вместе эти перекрестки, которые создают минимальные проблемы для пешеходов, максимально понятны для водителей. И главное условие — водитель, даже не разобравшись, может просто остановиться, и он не нарушит правила», — говорит начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Нилов.

Читайте также:  Перечень лабораторных исследований в рамках омс на 2023 год

Остается еще убедиться в безопасности таких поворотов. Главный вопрос — не ли станет больше наездов на пешеходов. Организаторы отвечают — новые указатели специально устанавливают там, где нет пешеходных переходов. У сотрудников ГИБДД дорожный прогноз тоже благоприятный.

Штраф за проезд на красный свет в 2023 году: лишат ли прав

3. Через банки, кредитные организации и т.д.
Третий способ, по-старинке. Это почта, банки, кредитные организации, куда можно прийти и оплатить штрафы наличными. Также можно онлайн оплатить через сайты и мобильные приложения этих самых кредитных организаций и банков.

Также напомню, что при неоплаченных штрафах, вам никто не позволит вылететь за рубеж. Еще, при появлении у должника любого банковского продукта: счета, карты – все это автоматически блокируется на всю сумму долга, до полного погашения. Далее, на автомобиль штрафника накладывается запрет на регистрационные действия: переписать ее на другого человека, продать, переоформить – ничего нельзя.

За неуплату штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Или даже административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.

И вот прибор показал нам одного должника. Мы его останавливаем, и оказывается, что у него долгов на 6 миллионов рублей. Что произошло? У водителя была очень дорогая машина, и ее приставы сразу описали в счет штрафа, так как по предварительной оценке она оказалась соизмеримой с суммой долга. И человек оказался на обочине, без транспорта. А это было за городом.

Сейчас в Ставропольском крае работает совместный проект ГИБДД и одной кредитной организации, который позволяет оплатить штраф на месте с помощью карты через мобильный терминал. Но так, к сожалению, можно оплатить только тот штраф, который вам вынесли здесь и сейчас. И соответственно, если вы сразу платите, то вы попадаете под те 20 дней, во время которых суммы штрафа сокращается на 50%.

Поворот на «красный» останется вне закона

Ссылаясь на то, что «у них тоже так принято», дорожники продолжают лить воду на асфальт летом, превращая автомобили в движущиеся комки грязи, и реагенты – зимой, делая снег черным, а движение по российским дорогам – небезопасным. При этом действительно полезный «опыт» в расчет не принимается. Пока в Европе и США владельцы раритетных машин получают все мыслимые преференции, у нас предлагают эксплуатацию таких авто запретить вообще. Пока в Европе и США успешно действует правило, согласно которому автомобилисты имеют право повернуть направо под красный сигнал светофора, у нас похожая инициатива получает одобрение премьера и одновременно – яростный отпор гаишников.

Гаишники подчеркивают, что наши правила полностью соответствуют конвенции, а значит, изменять их на благо водителей нельзя. Кроме того, как пишет «Российская газета», в силовом ведомстве придерживаются мнения, что российским автомобилистам нельзя давать какие-либо поблажки: если разрешить поворот направо под «красный», число заторов только увеличится, поскольку соблюдать ПДД в нашей стране не умеют и не хотят.

Высказали свое мнение и гаишники. В отличие от премьера, они далеки от восторга, считая, что вносить изменения в ПДД категорически нельзя. И объясняют почему. Первая преграда – Венская конвенция о безопасности дорожного движения. В ней, уверяют представители Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, прописан четкий запрет на движение в любую сторону, если горит красный сигнал светофора.

На днях стартовал всероссийский опрос, который и покажет, насколько наша страна готова к тому, чтобы перенять еще один образчик «западного опыта». Идея разрешить поворот на «красный» родилась у руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского. По его мнению, это может на 15% сократить число дорожных заторов. Как следствие, снизится и количество потребляемого автомобилями топлива – на 10%.

В России «ноу-хау» одобрили на самом высшем уровне. «Идея разрешить поворот направо под красный сигнал светофора настолько заинтересовала Путина, что он взял в руки мобильник и тут же позвонил Виктору Кирьянову, занимающему пост заместителя министра внутренних дел по безопасности на транспорте, чтобы услышать его мнение и уточнить относительно подобного опыта в других странах», – такое сообщение появилось в официальном блоге Московского центра борьбы с пробками еще в начале августа.

Когда камера зафиксировала нарушение ПДД тем или другим автомобилем, то после фиксации, отчет передается на центральный сервер. Выяснить сведения о владельце автомобиля для дорожной службы ГАИ не составляет проблемы. После регистрации правонарушения на адрес автовладельца отправляется «Почтой России» письмо, которое содержит снимок с нарушением ПДД, составленный протокол и постановление о взыскании.

ВНИМАНИЕ . Заезд машины на запрещающую разметку при красном сигнале будет облагаться штрафом в 800 рублей. На этом дорожном знакенеобходимо совершать остановку только на тех перекрестках, которые регулируются. Совершать остановку на нерегулированном перекрестке можно лишь в случае наличия предусмотренной ПДД разметки, о чем водителя предупреждаетданный знак.

Штраф за проезд на красный свет светофора- один из самых «популярных» нарушений. Ждать появление разрешающего сигнала светофора для некоторых водителей кажется очень сложной задачей. За данное нарушение полагается штраф, а в некоторых случаях будет грозить даже ограничения в правах на вождение.

Если правонарушение было произведено на железнодорожном полотне, то автомобилист вынужден будет уплатить взыскание в сумме 1000 руб. или лишиться возможности управлять авто на срок от 3 до 6 месяцев. Когда такое правонарушение совершается повторно, лишение прав производится на 1 год. Чтобы исключить возникновение аварийных ситуаций на железной дороге, в наше время повсеместно осуществляется монтаж камер видеонаблюдения.

Если произошел проездна красный свет статья 12.12. КоАП РФ предусматривает штраф в 1000 руб. При повторном привлечении за такое же правонарушение автовладелец должен будет уплатить 5000 руб. Мерой наказания в данном случае может выступать лишение водительских прав от четырех до шести месяцев. Место нарушения тоже играет немаловажную роль.

Напомним, эксперимент по разрешенному повороту направо на красный сигнал светофора проводился в течение года на 13 перекрестках в Москве, Московской и Белгородской областях. За время эксперимента не было зафиксировано ни одного ДТП, а пропускная способность перекрестков выросла. Уже осенью этого года разрешить поворачивать направо на красный должны по всей России, но только в случае, если установлен специальный знак, который будет официально зафиксирован в ПДД. Тем не менее, недавно замруководителя ЦОДД Москвы Александр Поляков заявил, что эксперимент оказался «неудачным», а подобное решение можно применять исключительно «в городах с низким транзитным потоком».

Чем грозит проезд на красный свет

Если загорелся желтый свет, и водитель подъезжает к зоне действия знака, то он обязан остановится. Однако если желтый свет загорелся, когда водитель уже осуществляет маневр, то он должен его закончить, так как если он остановится, то транспорт станет препятствием для движения других транспортных средств, может создать аварийную ситуацию, со всеми вытекающими последствиями при вынесении наказания.

Читайте также:  Калькулятор индексации пенсии в 2023

При принятии решения, следует оценивать все обстоятельства, которые складываются в данный момент: это и скорость движения, и погодные условия, и состояние проезжей части, с наличием транспортных средств в попутном, встречном и перекрестном направлении движения.

Поэтому подъезжая к перекрестку, водитель обязан оценить ситуацию и просчитать, сможет ли он беспрепятственно проехать перекресток, прежде чем появится запрещающий сигнал светофора. При неуверенности, лучше остановиться и подождать, когда вновь загорится зеленый свет.

Даже если горит разрешительный сигнал светофора, однако, на перекрестке образовался затор, который не позволяет транспортным средствам продолжать дальнейшее движение, а водитель пытается проехать, но также не может дальше двигаться, то он может быть подвергнут административному штрафу в размере 1 тысячи рублей, так как своим движением, водитель еще больше парализует движение транспорта.

  • движение разрешено при зеленом свете;
  • при мигании зеленого, следует закончить проезд зоны действия светофора, так как скоро будет включен красный сигнал;
  • при желтом сигнале, двигаться нельзя, однако, есть исключения;
  • если горит красный свет, то движение транспортных средств в этом направлении запрещено.

27. Ехал по дороге по 3 полосы в каждую сторону нужно было повернуть налево во двор при завершение маневра то есть при въезде во двор в меня врезался автомобиль который стоял у обочины и резко тронулся. Кто прав кто виноват по сути меня подставили так можно стоять перед поворотом на обочине и врезаться в любого кто захочет повернуть налево.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

КоАП. Некоторые водители не хотят сдавать документ, считая, что срок наказания начался с вынесения решения суда – это мнение ошибочно. Повторное наказание применяется только за однородное правонарушение, то есть инспектор ДПС не может лишить водителя права управления автомобилем за проезд на красный, если у него ранее был штраф за неправильную парковку.

Наши советы призваны помочь автомобилистам определить виновных в ДТП на перекрестках. Зачастую при различных столкновениях на перекрестках водителям автомобилей тяжело доказать, кто выехал на зеленый сигнал светофора, ведь смена сигнала – дело нескольких секунд.

Запомните два основных правила, которые необходимо соблюдать при выезде на перекресток, регулируемый сигналами светофора: 1. Выезд на перекресток на красный сигнал светофора строго запрещен. 2. Выезжая на перекресток, Вы должны четко запомнить тот сигнал светофора, который горит именно в момент выезда. Проезд на желтый сигнал светофора Загоревшийся желтый сигнал запрещает движение любого ТС и предупреждает о скорой смене сигнала светофора.

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2023 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ 52289 включен в указанный перечень.

На самом деле — этот спор вечен, если всё «смешивать» механистически, без системной взаимосвязи норм, ещё и под соусом п. 13.4.
Версии же адептов учения о вездесущей, прости Господи, «помехе справа» — не выдерживают никакой критики. У них на всё один ответ – п. 8.9, такое прокрустово ложе под любую ОДД.

Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Итак, следующая ситуация: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции. Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.

Таким образом, Верховный суд разъяснил простую логику ПДД: если для водителя, выехавшего на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора, он был запрещающим, то обязанности уступать дорогу ему не было. И тогда второй участник не может быть виновным в ДТП, потому что он элементарно ничего не нарушал.

  • чтобы на видео чётко было видно, в какой момент загорелся жёлтый сигнал,
  • на каком расстоянии от перекрёстка было авто в этот момент,
  • траектория движения выехавшего на перекрёсток автомобиля,
  • с помощью видео также легко определить скорость движения машины.

Если у вас нет видеорегистратора, то самое время его приобрести, если такое ДТП уже случилось. А в уже случившемся могут помочь записи с наружных камер наблюдения. Нужно ходатайствовать о запросе записи с них (это крайне желательно делать ещё на этапе приезда сотрудников ГИБДД для оформления аварии), чтобы в материалах дела они также фигурировали. В крайнем случае – пытаться найти других водителей-очевидцев вашего происшествия с регистраторами. Чаще всего таковые сами останавливаются с предложением помощи.

. анализ сложившей дорожной ситуации, предоставленных по делу доказательств в их совокупности позволили суду сделать вывод о том, что водитель автомобиля, имея возможность действовать разумно и предусмотрительно, при включении мигающего зелёного сигнала светофора для его направления движения, мог остановить транспортное средство до линии стоп-линии и не выезжать на перекрёсток. Однако, не сделал этого и выехал на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора. В результате действий обоих водителей произошло столкновение транспортных средств.

Таким образом, даже если автолюбитель видел изначально мигающий зелёный сигнал светофора, который предваряет включение жёлтого, у него не было обязанности начинать сбавлять скорость, и, тем более, останавливаться. Всё дело в том, что по Правилам мигающий зелёный лишь информирует водителей, но не накладывает ограничения или требования. И решение вопроса о том, мог ли водитель затормозить без экстренной остановки, начинается исключительно с момента включения жёлтого сигнала.

Adblock
detector