Водоканал за негативное воздействие относится ли к услугам за водоотведение

К вопросу о начисление платы за негативное воздействие на систему водоотведения

До внесения указанных изменений в Правила №644 начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения зависело от факта осуществления абонентом определенных видов хозяйственной деятельности на объекте, с которого идут стоки. Новая редакция Правил №644 начисление указанной платы с конкретными видами деятельности абонента теперь не связывает. Абоненты, объекты которых соответствуют любому из условий, перечисленных в п. 123 (4) и в п. 203 Правил № 644 1 , обязаны производить оплату за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод. Расчет платы осуществляется по формулам, приведенным в данных пунктах, с применением постоянного коэффициента компенсации.

с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

На рассмотрение Ивановского УФАС России поступают обращения хозяйствующих субъектов на действия АО «Водоканал» по выставлению счетов на оплату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также за сброс загрязняющихся веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон №416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ №644 от 29.07.2013.

На основании вышеизложенного и руководствуясь Законом №416-ФЗ, п. 123 (4), п. 203 Правил №644, абонент обязан производить оплату негативного воздействия на централизованную систему водоотведения, а также за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в случае, если отсутствуют подтверждения фактического содержания в сточных водах загрязняющих веществ.

Законно ли взимается деньги за негативное воздействие на СВ

Данным документом с 03 июня 2023 определён новый перечень абонентов, которые должны вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с применением коэффициента компенсации, равный 0.5.При этом вид деятельности, осуществляемый абонентом, значение не имеет, в отличие от редакции Правил №644, действующей до 03.06.2023.

23.11.2023 получил смс сообщение от » ТОМСКВОДОКАНАЛ» о образовании задолженности «негативным воздействием на СВ» . У меня нежилое помещение, в котором магазин детской обуви одежды (квартира 38 кв.м, которая переведена в нежилое помещение в многоквартирном доме на первом этаже) .Объём сточных вод, отводимых из всех эксплуатируемых сантехнических приборов, а именно в туалете: один сантехнический кран и один унитаз, посредством самотёка поступает в общий стояк канализации, который существует со дня постройки этого многоэтажного дома.

с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на объекты абонентов, для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов. Представление декларации в отношении таких объектов абонента не допускается независимо от объема сбрасываемых сточных вод.

Контроль состава и свойств сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией, в том числе транзитной организацией. По результатам контроля должны составляться Акт отбора проб сточных вод, а при необходимости — Акт обнаружения факта сброса веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.

В случае, если абонент укажет в декларации нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод, данные значения концентраций загрязняющих веществ и показателей свойств сточных вод исключаются из расчета размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Согласно абз. 1 п. 124 Правил абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 куб. метров в сутки, вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта.

Пунктом 118 Правил предусмотрено, что в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации даны разъяснения от 27.07.2023 № 28922-РС/04, в соответствии с которыми плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении абонентов, объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 куб. метров в сутки, может взиматься без доказывания факта превышения установленных нормативов допустимых сбросов. При этом отмечено, что отбор сточных пробы у таких абонентов является экономически нецелесообразным, так как стоимость отбора проб сточных вод может превысить размер начисляемой платы за негативное воздействие.

Согласно абз. 1 п. 124 Правил абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 куб. метров в сутки, вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта.

Организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляется плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод. Периодичность планового контроля не чаще 1 раза в календарный месяц и не реже 1 раза в календарный год (условия отбора проб сточных вод и периодичность такого отбора могут быть определены в договоре водоотведения).

Федеральная антимонопольная служба в рамках оказания методической помощи территориальным органам ФАС России направило им «Разъяснения о применении положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644, в части взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод».

Таким образом, абоненту предоставляется выбор: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.

Контрольным канализационным колодцем признается не только колодец, но также и иное сооружение (устройство), предназначенные для отбора проб сточных вод абонента, основное требование к которому заключается в обеспечении возможности отбора проб сточных вод данного абонента отдельно от сточных вод иных абонентов.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 15 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии

Читайте также:  Возмещение ндфл за лечение зубов в 2023 году

Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод

  • среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, – за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и менее суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта;
  • с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения ;
  • расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
  • для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

ООО «ЭнергоПромРесурс» доводит до вашего сведения, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2023 N 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, (далее – Правила), согласно которого с 1 июля 2023 года для абонентов применяются два вида плат:

  • среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, – за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и менее суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта , используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности:

Qпр1 — объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

  • с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения , а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
  • расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения , оборудованного канализационным колодцем;
  • для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец , а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Водоканал стал присылать акты за; негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения

Названным Вами Постановлением Правительства РФ от 22.05.2023 г. № 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644) и определен перечень абонентов, которые обязаны вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, при наличии любого из следующих условий:

Коллега также ошибочно указал на правовую неопределенность между нормами постановления Правительства РФ от 22.05.2023 г. № 728 и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644). Никакой правовой неопределенности нет (тем более, что первое постановление вносит изменения в Правила №644).

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 Правил (30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам);
с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

123(4). Для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил;
с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов,
расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:
П = К x Т x Qпр1,
где:
К — коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);
Т — тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);
Qпр1 — объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

В нем, в частности, указано, что в отношении абонентов, указанных в пункте 123(4) Правил №644 плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения может взиматься без доказывания факта превышения установленных нормативов состава сточных вод .

Читайте также:  Что нужно что бы получить гражданство рф в 2023 году

Коэффициент 2 применяется для расчета платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов для объектов абонентов, среднесуточный объем стоков которых менее 30 кубометров в сутки. Сюда относятся объекты с определенными видами деятельности** (в том числе без указания соответствующего вида деятельности в учредительных документах юридического лица), а также объекты*, подпадающие под определенные условия.

Многие юридические лица и собственники нежилых объектов, осуществляющие водоотведение, в июле получили дополнительные счета от Водоканалов. Это связано с тем, что Постановлением Правительства РФ № 728 утверждены правила контроля состава и свойств сточных вод, а также внесен ряд изменений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения. Изменения внесены с целью минимизации экологического ущерба.

К указанным объектам относится большинство нежилых помещений в многоквартирных домах и ряд отдельно стоящих зданий. При этом не имеет значения вид деятельности объекта (магазин, офис, кафе, парикмахерская ). Кроме того, данная плата начисляется для объектов*, подпадающих под определенные условия.

Отметим, сброс загрязняющих веществ снижает срок эксплуатации трубопроводов канализации: жиры провоцируют образование сложных засоров, а токсичные вещества разрушают материал инженерных сетей. Новые виды начислений позволят водоканалам направить дополнительные ресурсы на экологические мероприятия, в том числе на обработку сточных вод на очистных сооружениях канализации.

Таким образом, плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод – это отдельный вид платежа, определенный федеральным законом. Размер такого платежа устанавливается договором, который организация заключает с организацией, осуществляющей водоотведение.

Расходы на приобретение услуг сторонней организации по приему и очистке сточных вод, в том числе с предельно превышающими концентрациями загрязняющих веществ, учитываются в составе материальных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации.

  • если речь идет о сверхнормативных выбросах загрязняющих веществ в окружающую среду, то плату за это нельзя учесть в расходах при исчислении налога на прибыль;
  • если речь идет о повышенной плате сторонней организации за превышение вами норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ или превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ, то ее можно учитывать в составе материальных расходов (Письма Минфина от 26.01.2006 N 03-03-04/4/18, от 25.09.2007 N 03-03-06/1/697, от 20.04.2012 N 03-03-06/1/203, Постановление Президиума ВАС РФ от 24.01.2006 N 7317/05 по делу N А07-27013/04-А-СЛА).

В соответствии со ст. 30.2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ.

В соответствии с пп.7 п. 1 ст. 254 НК РФ в расходы принимаются затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (в том числе расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов, очистке сточных вод, формированием санитарно-защитных зон в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение и другие аналогичные расходы).

При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Порядок № 209н). Конкретная статья (подстатья) КОСГУ для отражения расходов за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения Порядком № 209н не предусмотрена. Отнесение расходов на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка № 209н).

По какому коду КОСГУ провести плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения согласно п. 123(4) постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, выставленную ООО «Концессии водоснабжения» по договору холодного водоснабжения?

Расходы на оплату коммунальных услуг, в т.ч. холодного водоснабжения и водоотведения, отражаются по подстатье 223 КОСГУ (п. 10.2.3 Порядка № 209н). В письме Минфина России от 16.01.2023 № 02-08-10/1630 сказано, что расходы на приобретение коммунальных услуг, в частности по оплате услуг по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, включая плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, относятся на подстатью 223 КОСГУ.

Qпр1 — объем сточных вод, сброшенных абонентом, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.

— или абонентом осуществляется сброс сточных вод через один канализационный выпуск и (или) в один контрольный канализационный колодец совместно с иными абонентами.
Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле:

ООО «Ульяновскоблводоканал» уведомляет абонентов, юридических лиц всех форм собственности о необходимости своевременной оплаты за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Основанием служат изменения, внесенные с 1 января 2023 года в Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее по тексту — Постановление № 644).
В соответствии с внесенными изменениями дополнительно введены платежи за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения для абонентов, осуществляющих следующие виды деятельности:
— являющихся предприятиями общественного питания, или осуществляющих производство готовых пищевых продуктов и блюд;

— производство химических веществ и химических продуктов, обработку поверхностей, предметов или продукции с использованием органических растворителей и красителей, производство кожи, меха и изделий из них, в том числе дубление, выделку и крашение шкур и кожи, выделку и крашение меха, производство гальванических элементов или изделий с гальваническим покрытием;

Начисление размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится в случае:
— если объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов абонента составляет менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам,

Платеж вроде бы предназначен для компенсации водоканалам тех убытков, которые они терпят в связи с негативным воздействием на сети и очистные сооружения. В то же время мы видим, что одним из оснований для данной платы является сброс в канализацию тех веществ, сброс которых в водные объекты запрещен. Таким образом, регулирование воздействия на инфраструктуру водоканалов происходит путем отсылки к природоохранным нормам.

Такое законодательное решение представляется сомнительным по нескольким причинам.

  • Во-первых, разные цели и предмет регулирования: очевидно, что не все, что плохо влияет на флору и фауну водных объектов, плохо влияет на системы водоотведения.
  • Во-вторых, абоненты и так компенсируют водоканалу природоохранные платежи, если их действия повлекли за собой вред окружающей среде.
  • В-третьих, водоканалы принимают сточные воды в целях их последующей очистки перед сбросом в водный объект, а при данном регулировании не берутся в расчет технические возможности водоканалов по удалению определенных веществ из стоков.
Читайте также:  Виды нежилых помещений

Читать полностью: Экология производства

Вопросы по установлению нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения отнесены к полномочиям органов местного самоуправления — администрации города Пензы, юридический адрес: 440000, г. Пенза, пл. Маршала Жукова, 4, (8412) 68-14-63, 68-65-88 (факс).

3 . В части уплаты платежа ЮЛ и ИП за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения сообщаем, что Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила 644), плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения также является самостоятельным видом платежа, предусмотренным для начисления абонентам (ЮЛ и ИП) за негативное воздействие при выявлении в контрольных пробах сточных вод.

Управление информирует, что затраты на платежи ( за сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ ЮЛ и ИП; за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения ЮЛ и ИП) к учету в тарифе на водоотведение действующими законодательными актами не предусмотрены.

Таким образом, в случае выявления ООО «Горводоканал» фактов сброса ЮЛ и ИП со сточными водами вредных (загрязняющих) веществ, концентрации которых превышают нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектов, указанные лица обязаны в силу закона нести ответственность путем применения мер экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде (начисление платы за сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ).

Дополнительно сообщаем, что постановление Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» обеспечивает беспрепятственный доступ потребителей к информации о регулируемых организациях (ресурсоснабжающих предприятий).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: бухгалтерский и налоговый учет

В результате деятельности любой организации образуются отходы. Отходы производства и потребления — это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с законом.

Материальные расходы — это также платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение и другие аналогичные расходы.

При размещении указанных отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 1, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 «Об отходах производства и потребления»). В статье рассмотрим основные моменты платы за НВОС, но более детально остановимся на налоговом и бухгалтерском учете.

В бухучете плата за НВОС на основании п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» включается в состав расходов по обычным видам деятельности (расходами организации согласно названному стандарту считается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)).

В соответствии с п. 1 ст. 346.16 НК РФ «упрощенцы», выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы, уменьшают полученные доходы на расходы согласно перечню, установленному данной статьей. При этом перечень не включает такой показатель, как плата за НВОС.

В случае, если абонент укажет в декларации нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод, данные значения концентраций загрязняющих веществ и показателей свойств сточных вод исключаются из расчета размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

В соответствии с п. 111 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила), абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (в том числе ее отдельных объектов).

Пунктом 118 Правил предусмотрено, что в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

В прокуратуру республики поступают обращения предпринимателей о несогласии с начислением ГУП РК «Вода Крыма» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в том числе для абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с объектов которых менее 30 куб. метров в сутки.

Согласно абз. 1 п. 124 Правил абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 куб. метров в сутки, вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта.

Образование белого налета и осадка связано с особенностями химического состава питьевой воды. Официальные источники, включая ВОЗ, сходятся во мнении, что хорошая питьевая вода должна быть добыта естественным путем из артезианской скважины, иметь общую минерализацию – от 100 до 500 млг на литр, а также содержать основные минералы: кальций – от 40 до 80 млг на литр, магний – от 15 до 40 млг на литр. Это два основных электролита, в которых человеческий организм нуждается в исключительной степени.

Да, по закону у нас есть такое право. Временное ограничение или приостановление коммунальной услуги допускается при наличии задолженности свыше 2 месяцев. В многоквартирных домах допускается временно ограничивать или приостанавливать услугу водоотведения, а в индивидуальных жилых домах – водоотведение и/или холодное водоснабжение. Но мы советуем своевременно производить оплату за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения, чтобы не доводить до отключения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2023 № 728 «Об утверждении правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» внесены поправки в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения», которые вступили в силу 1 июля 2023 года.

В Арзамас вода подается из Слизневского источника. Это природная артезианская вода, соответствующая всем нормам СанПина, включая жесткость. При нормативе жесткости 7, показатель слизневской воды – 6,3. Да, такая вода при кипячении оставляет белый налет на чайниках (минералы выпадают в осадок), но это не несет вреда здоровью человека, скорее наоборот. Постоянное длительное употребление слабоминерализованной воды (менее 100 млг на литр) продлевает жизнь сантехнике, но сокращает жизнь человеку, потому что в очень мягкой воде нет необходимых организму макро- и микроэлементов. Исследования ученых показали, что у людей, которые постоянно употребляют мягкую воду, повышен риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Поэтому в воде должно содержаться определенное количество элементов, таких как кальций, магний и т.д.

Согласно действующего законодательства собственники обязаны устанавливать в своих квартирах и домах индивидуальные счетчики и, соответственно, обеспечить надлежащую эксплуатацию приборов учета, их сохранность и своевременную поверку. Вместе с тем поверку счетчиков имеют право осуществлять только специализированные организации. В случае навязывания услуг по установке, замене или поверке прибора учета сомнительными компаниями рекомендуем потребителю обратиться с заявлением в компетентные органы.

Adblock
detector