Водоотведение одн в квитанции что это

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

До 1 января 2023 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

В соответствии со ст. 210, 249 Гражданского кодекса РФ (ГК), п. 1 158 Жилищного кодекса РФ (ЖК), на собственника помещения в многоквартирном доме возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Он должен вносить платежи за содержание и ремонт жилого помещения соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

В зависимости от наличия или отсутствия счетчика в доме начисление ОДН на водоотведение производится по-разному. Согласно положениям законодательства, в первом случае в расчетах участвуют объемы потребленной воды и утвержденные региональными властями тарифы на единицу ресурса.

  • собственно коммунальные услуги:
    • горячее водоснабжение (не во всех домах);
    • холодное водоснабжение;
    • отопление;
    • водоотведение (канализация) и так далее;
  • капитальный ремонт здания;
  • содержание жилого строения.

О том, что следует понимать под термином “водоотведение” в коммунальных платежах, сообщается в ФЗ № 416 от 07.12.11 , который аккумулировал многочисленные положения местных и федеральных законов. Некоторые из них по-прежнему актуальны и регулируют, например, требования к качеству воды, поставляемой в квартиры и сбрасываемой в природные резервуары, а также тарифы на ее использование.

Последние изменения в Кодексе, принятые в июле прошлого года, касаются ресурсов, потраченных на общедомовые нужды. ЖК и недавно принятые акты разъясняют, что такое водоотведение в коммунальных платежах в 2023 году, и почему из них исключено водоотведение на ОДН.

Вывод: Водоотведением из дома выводятся все нечистоты, затем они очищаются, а только потом собираются в канализации и транспортируются. Чтобы все системы работали качественно и бесперебойно, необходимо постоянное поддержание их в нормальном рабочем состоянии. А это требует определенных финансовых затрат, которые покрываются за счет потребителей ресурса.

Порядок, которым коммунальные службы руководствуются при оказании услуг населению, прописан в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года. В нем же определены услуги по снабжению и отведению воды в многоквартирные и частные дома.

Многие многоквартирные дома обслуживаются управляющими компаниями, которые заключают соглашение с поставщиками услуги по водоснабжению и водоотведению. Поэтому рассчитывают плату за них по каждой конкретной квартире и выставляют сумму в квитанции. Владельцы частных домов самостоятельно заключают договора с ресурсоснабжающей организацией, если дом подключен к централизованным сетям водоснабжения и канализации.

Жильцы многоквартирных домов ежемесячно получают квитанции с расчетом потребленных коммунальных услуг. Среди них есть не только количество кубометров воды, которая была израсходована по счетчикам или тарифу, но и водоотведение. Что это значит и сколько стоит такая услуга? Каждый желает знать, за что платит. Давайте разберемся в важности и нужности этой графы в платежках.

  • отвода бытовых стоков из жилых и нежилых помещений по централизованным канализационным сетям, который должен осуществляться в круглосуточном режиме;
  • транспортировки стоков к очистным сооружениям;
  • прохождения через систему очистки и обеззараживания с последующим использованием в технических целях или спуском в природные водоемы.

Что такое ОДН или общедомовые нужды

Пocлe этoгo coбиpaютcя пoкaзaния квapтиpныx cчeтчикoв, paccчитывaeтcя пoтpeблeниe вoды пo кaждoй квapтиpe и oбщaя cyммa pacxoдa вoды вceми жильцaми. Пoкaзaния oбщeдoмoвoгo и индивидyaльнoгo yчeтa cpaвнивaютcя, paзницa мeждy ними и ecть pacxoд нa oбщeдoмoвыe нyжды.

Нaпpимep: ecли дoм пoдключeн к цeнтpaльнoй cиcтeмe oтoплeния, coбcтвeнник кaждoй квapтиpы плaтит зa тeплo c yчeтoм плoщaди cвoeгo жилья. Нo, нa лecтничнoй плoщaдкe тoжe ycтaнoвлeны paдиaтopы, кoтopыe пoддepживaют нopмaльнyю тeмпepaтypy в пoдъeздe. Имeннo pacxoд pecypcoв нa oтoплeниe в пoдъeздe, нapядy c дpyгими ycлyгaми, бyдeт вxoдить в OДН, a плaтa зa нeгo pacпpeдeляeтcя мeждy вceми жильцaми.

Пpeждe чeм ycтaнoвить тaкyю peклaмy, yпpaвляющaя кoмпaния дoлжнa пoлyчить coглacиe coбcтвeнникoв, oбopyдoвaть oтдeльнyю тoчкy co cчeтчикoм. Ecли пoдключeниe выпoлнeнo и oфopмлeнo вepнo, зaтpaты нa cвeтoвyю peклaмy нe yчитывaютcя в oбщeм бaлaнce элeктpoпoтpeблeния.

Ecли paздeлить этoт oбъeм вoды нa cyммapнyю жилyю плoщaдь вcex квapтиp, пoлyчим OДН пo вoдe нa 1 м² жилья: 120 м³/9 000 м²=0.013 м³. Чтoбы yзнaть, cкoлькo нyжнo зaплaтить влaдeльцy квapтиpы плoщaдью 40 м², yмнoжaeм pacxoд нa 1 м² нa плoщaдь жилья и нa ycтaнoвлeнный тapиф (для пpимepa вoзьмeм тapиф 100 pyб./м³): 0,013 м³×40 м²×100 pyб./м³=52 pyбля.

Coбcтвeнник нeжилoгo пoмeщeния, кoтopoe pacпoлoжeнo в мнoгoквapтиpнoм дoмe, oбязaн oплaчивaть зa pecypcы, зaтpaчeнныe нa coдepжaниe здaния и пpилeгaющeй тeppитopии. Ecли влaдeлeц мaгaзинa, oфиca или кaфe apeндyeт пoмeщeниe пoд cвoй бизнec, пopядoк oплaты пpoпиcывaeтcя в дoгoвope apeнды.

Paзмep плaты зa oбщeдoмoвoe пoтpeблeниe oпpeдeляeтcя, тaкжe, кaк и для coбcтвeнникoв квapтиp — пpoпopциoнaльнo плoщaди пoмeщeний.

Водоотведение в квитанции

Oчиcткa и yтилизaция. Нa oчиcтныx coopyжeнияx из вoды yдaляют кpyпныe и cpeдниe твepдыe чacтицы гpязи, инopoдныe пpeдмeты, плoтныe cгycтки. Улaвливaeмыe peшeткaми oтxoды cвoзят нa cпeциaльнo oбopyдoвaнныe мycopныe пoлигoны. Boдa пpoxoдит дaльнeйшyю oчиcткy — ee пpoгoняют чepeз фильтpы и дeзинфициpyют, пocлe чeгo yтилизиpyют. Peдкo пepepaбaтывaют и иcпoльзyют для тexничecкиx нyжд.

Читайте также:  Как проверяюю ооо в соц защите

Boдoooтвeдeниe в квитaнции зa ЖКX — oплaтa зa oтвeдeниe иcпoльзoвaннoй вoды из квapтиp. Bы плaтитe зa тo, чтo иcпoльзoвaннyю вoдy yтилизиpyют: coбиpaют, дocтaвляют к oчиcтным coopyжeниям, oчищaют. Mнoгиe cчитaют, чтo вoдooтвeдeниe дoлжнo вxoдить в вoдocнaбжeниe . Этo нe тaк — в вoдocнaбжeниe вxoдят:

Нaпpимep: в квapтиpe cтoят двa cчeтчикa, нa xoлoднyю и гopячyю вoдy. B этoм мecяцe вы пoтpaтили 12 м³ xoлoднoй и 10 м³ гopячeй вoды. Дoпycтим, тapиф в вaшeм peгиoнe — 30 pyблeй зa кyбoмeтp. Упpaвляющaя кoмпaния cлoжит кoличecтвo пoтpeблeннoй гopячeй и xoлoднoй вoды и yмнoжит иx нa тapиф: 22 м² нa 30 pyблeй. Cyммa к oплaтe пoлyчитcя 660 pyблeй.

Пpиoбpeтитe индивидyaльныe пpибopы yчeтa — oбычнo oни пpoдaютcя в кoмплeктe co вceми pacxoдными мaтepиaлaми, нeoбxoдимыми для ycтaнoвки. Кyпитe двa cчeтчикa — для гopячeй или xoлoднoй вoды — или ycтaнoвитe cчeтчики нa кaждyю тoчкy пoтpeблeния, чтoбы пoкaзaния были бoлee тoчными. Пpи пoкyпкe лyчшe oбpaщaть внимaниe нa нoвыe пpибopы yчeтa — чeм мeньшe oни лeжaт нa пoлкe мaгaзинa, тeм лyчшe.

К coжaлeнию, нeкoтopыe yпpaвляющиe кoмпaнии, TCЖ и ЖКУ нaживaютcя нa жильцax мнoгoквapтиpныx дoмoв и нaмepeннo зaвышaют cyммы в квитaнцияx. Te, ктo нe знaeт, кaк cчитaть вoдooтвeдeниe пo cчeтчикaм, или нe знaкoмы c нopмaтивaми, пpoдoлжaют пepeплaчивaть и дaжe нe знaют oб этoм. C нeдoбpocoвecтными yпpaвляющими кoмпaниями мoжнo и нyжнo бopoтьcя.

Положения, закрепленные в рамках Жилищного (ст. 158), а также Гражданского кодексов (ст. 210 и 249), определяют обязанность собственников оплачивать издержки, связанные с поддержанием эксплуатационного состояния общедомового имущества. Формирование задолженности по оплате подразумевает такую же ответственность, как и при уклонении от внесения коммунальных платежей. Изначально УК уведомляет жильцов путем вынесения официального предупреждения, после чего, если реакции со стороны должников не последовало, имеет право на начисление и взыскание пеней.

Перед размещением такого вида оборудования, УК обязана провести опрос домовладельцев и подтвердить их согласие. Для учета расходуемой электроэнергии организуется отдельная точка, на которой устанавливается прибор, позволяющий отслеживать показания. При соблюдении нормативных требований рассматриваемая категория не включается в общее значение.

Стоит отметить, что несмотря на несложный алгоритм, применяемый для расчета, фактические значения нередко превышают базовые показатели. Основные факторы — увеличенные ресурсные потери, вызванные состоянием коммуникаций, а также действия отдельных домовладельцев, не использующих учетное оборудование.

Поддержание надлежащего состояния указанных территорий требует использования основных видов ресурсов, включая воду, электричество, теплоснабжение и т.д. Ввиду того, что сервисное сопровождение осуществляется на протяжении всего цикла эксплуатации здания, можно подробно расшифровать, что такое «общедомовые нужды», и что входит в оплату услуги, указываемой в платежке, как ОДН.

В подобных ситуациях основанием для расчета выступают показания квартирных аппаратов для учета, умноженные на коэффициент, не превышающий порогового значения в 10%. Так, условное домовладение, использовавшее за месяц горячей воды на сумму 600 рублей, должно будет оплатить еще столько же (либо меньше, исходя из коэффициента) за эксплуатацию и содержание дома. Нормативный показатель определяется региональной администрацией — ознакомиться с действующими тарифами, как правило, можно на сайте вашей УК.

Общедомовые нужды на водоотведение в 2023 году

При отсутствии общего счётчика, расчет платы производится по нормативам, при этом алгоритм в соответствии с каждым нормативом дан в Приказе Минэнергетики и ЖК. В схематическом выражении формула расчёта ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:

На практике это означало, что начисления на ОДН выведено из-под действия Постановления Правительства РФ от 06.05.2023 г. №354 и регулируются теперь Постановлением Правительства РФ от 13.08.2023 № 491. Плата за ОДН теперь определяется не по приборам учета, а по нормативам, установленным органами региональной власти.

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

  1. Назначения весомых сумм штрафа.
  2. Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
  3. Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
  4. Ареста имущества и его продажа через аукционы.
  5. В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.
  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован;
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях;
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете;
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%;
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь;
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН;
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

Согласно правилам предоставления коммунальных услуг № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов» общедомовые нужды дома должны оплачивать собственники квартир, которые в нем расположены. На действие этого правила не влияют особенности обустройства здания, жилых и нежилых помещений, тип учетного оборудования, форма управления многоквартирным домом.

Таким образом, принятие нового закона позволяет обеспечить корректность и прозрачность начислений, люди, да и сами управляющие компании будут заинтересованы в установлении общедомовых приборов учета. К тому же, когда у собственников станет меньше вопросов по системе начислений ОДН, объем недополученных денег ресурсоснабжающими организациями должен значительно снизиться.

Приведенные нормы коррелируются с Определением ВАС РФ от № ВАС-6046/14 («Обязательства компании перед ресурсоснабжающей организацией не могут быть большими, чем обязательства собственников и пользователей помещений многоквартирного жилого дома перед управляющей организацией по расчетам за поставленный ресурс (за исключением случаев, специально предусмотренных законом)») и с Определением ВС РФ от по делу № 307-ЭС15-8761 («В силу пункта 13 Правил № 354 условия договоров с ресурсоснабжающими организациями не должны противоречить данному нормативному правовому акту»).

Абзац 2 пункта 13 Правил 354 устанавливает: «Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации».

«В силу прямого указания пункта 13 Правил № 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Читайте также:  Госпошлина Регистрация Автомобиля В Гибдд 2023

Если же в доме имеет место нецелевое использование ресурсов, то теперь перерасход оплачивается ТСЖ и УК. Выявить мошенничество УК весьма не сложно. Жильцам достаточно ознакомиться с информацией о тарифах и нормативах, размещенной в публичном доступе в Интернете, и самостоятельно рассчитать положенную к оплате сумму.

Конкретные нормативы за электроснабжение устанавливаются на региональном уровне с учётом благосостояния населения и индивидуальных особенностей местности. Установленные размеры потребления закрепляются в нормативном акте, утверждаемом исполнительным органом (Правительства) субъекта.

В соответствии со статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2023 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», статьей 11 Закона Томской области
от 15 февраля 2011 г. № 18-ОЗ «О жилищной политике в Томской области», постановлением Губернатора Томской области от 03.10.2012 № 117 «Об утверждении Положения о Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области»

Видимо, при составлении закона, регулирующего правила новых начислений, депутаты забыли предыдущий опыт. И в скором времени выйдет очередная поправка, аналогичная Постановлению №344, которая официально уберёт водоотведение на содержание общего имущества из списка начислений.

Новый Федеральный закон от 29.07.2023 N 258-ФЗ внёс изменения в порядок расчёта платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества МКД. Чтобы держать вас в курсе событий, 14 августа совместно с Еленой Шерешовец мы провели вебинар, на котором рассказали, хорошо или плохо скажутся перемены на работе управляющих компаний.

Это укрупненный показатель. Он не учитывает объем воды на полив комнатных растений или другие расходы, не сливаемые в канализацию. Что это значит для обычного потребителя? Например, израсходовав в месяц 12м 3 холодной воды и 5м 3 горячей, ему придется заплатить за отведение 17м 3 сточных вод.

Если показатель объема водоотведения имеет отрицательное значение (такое может произойти при наличии общедомового счётчика), то данные затраты поквартирно не начисляются. Жильцам, соответственно, для оплаты не выставляются. Отрицательное значение получается при экономичном отношении граждан, не обеспеченных счётчиками, к потреблению ресурса и расходу его в меньшем количестве, чем положено по нормативу.

Возникают споры по включению расходов на ОД затратам у жильцов, не имеющих квартирные счётчики. Законодательно произошла отмена норматива на расчёт оплаты за отведение сточных вод, но формально отмена самих расчётов не произведена и существующая формула для подсчёта количества водоотведения всего дома действительна.

Понятие общедомовых нужд на водоотведение, их структуру и особенности начисления было введено Постановлением Правительства РФ No354[1]. Из нормативного документа следует, что жильцы МЖД оплачивают помимо своих повседневных бытовых расходов по отведению канализационных стоков и удаление сточных образований, получившихся в результате общей деятельности направленной на поддержание дома в удовлетворительном состоянии. Сумма, предъявляемая к оплате, образовывается расчётным путём с применением норматива водоотведения на общедомовые нужды.

Это доказывает судебный прецедент, который вступил в силу Решением Арбитражного суда по делу №А60-65129/2023[2]. Этот юридический документ подтверждает правомерность начисления расходов на ОДР по отведению стоков. Определяющим моментом, по мнению суда, является включение в состав оплаты расходов по ОД затратам на приобретение всех необходимых коммунальных ресурсных составляющих. Также сюда входит и услуга по водоотведению, но с условием наличия в МКД внутренних инженерных коммуникаций, отводящих сточные воды от здания.

При отсутствии домового прибора учёта, установленного на системе водоснабжения, объём сточных вод рассчитывается по формуле, рекомендованной к применению Постановлением правительства №306[3]. Результатом расчёта является величина, полученная путём умножения регионального тарифа по ОДЗ на общую площадь мест для общего пользования.

ВС РФ напомнил, что положение, предусматривающее расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, было исключено из законодательства 1 июня 2013 года (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344). Это означает, что ресурсоснабжающие компании могут взимать стоимость услуги по водоотведению на общедомовые нужды только в том случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик сточных вод. В противном случае стоимость услуги по водоотведению должна рассчитываться только отдельно для каждой квартиры – по показаниям приборов учета или (в случае их отсутствия) по нормативу (п. 42, п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

При этом Суд отклонил довод ресурсоснабжающей компании о том, что при отсутствии у абонента прибора учета сточных вод допустимо осуществление коммерческого учета расчетным способом (объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения) (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Дело в том, что правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, поэтому законодательство о водоснабжении в данном случае применяться не должно.

ВС РФ разъяснил, что услуги по водоотведению в отношении общедомовых нужд не могут быть включены в платежный документ, если в многоквартирном доме не установлен общедомовой прибор учета водоотведения (Обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2023 г.).

К слову, с 28 декабря 2023 года вступили в силу нормы об установлении ответственности для ТСЖ, управляющих и ресурсоснабжающих компаний за завышение в платежных документах стоимости оказанных коммунальных услуг (Федеральный закон от 29 июня 2023 г. № 176-ФЗ). Конкретный размер санкций за этот проступок, по словам заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрея Чибиса, обсуждается в настоящее время в правительстве. Предполагается, что размер штрафа за данное правонарушение составит 50% от излишне начисленной суммы, а за предоставление некачественной услуги или перебои в ее оказании – 30% от стоимости услуги.

Роспотребнадзор (стенд)

Платить за содержание внутридомовой инфраструктуры обязаны все собственники помещений в доме, потому что они, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, являются её коллективным собственником. То есть, каждому из собственников принадлежат часть инфраструктуры дома.

При отсутствии общедомового (коллективного) прибора учета плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, будет зависеть от площади помещений, входящих в состав общедомового имущества и норматива потребления, установленного для коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Распределение этого объема между потребителями производится также пропорционально занимаемой площади.

Читайте также:  Зарплата в ифнс в 2023 году

Величина этой доли пропорциональна площади помещения (квартиры) собственника: чем она больше, тем больше его доля в общем имуществе дома. Однако, собственник не вправе продать, подарить или завещать свою долю. Но вкладывать свои деньги в содержание общей собственности (общедомовые нужды) он обязан, потому что по законодательству право собственности несёт за собой бремя ответственности.

К ним относятся расходы на водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение (отопление), которые используются вне жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме и согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), должны оплачиваться всеми потребителями, вне зависимости от оборудования жилого или нежилого помещения индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета.

Муниципальный жилищный контроль – органы местного самоуправления осуществляют муниципальный жилищный контроль в части организации и проведения на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Новости ЖКХ

Очевидно, что если руководствоваться формулой, утвержденной подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения), учитывая наличие таких составляющих «содержания жилья», как «горячее водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ГВС на СОИ) и «холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ХВС на СОИ), то в составе общего объема водоотведения МКД появляется такая составляющая как «водоотведение на СОИ» (объем рассчитывается как сумма ГВС на СОИ и ХВС на СОИ).

УО/ТСЖ/ЖСК, предоставляющие потребителям в МКД коммунальную услугу «отведение сточных вод» (указанную услугу корректно также называть «водоотведение»), в соответствии с Правилами 124 обязаны оплатить в соответствующую РСО коммунальный ресурс, приобретаемый с целью оказания коммунальной услуги по водоотведению.

Разумеется, кроме коммунальной услуги по водоотведению, предъявляемой к оплате потребителям в МКД, РСО предъявляет к оплате лицу, управляющему таким домом (УО/ТСЖ/ЖСК) стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества (далее – КР СОИ). Порядок расчета объема КР СОИ определяется пунктом 21(1) Правил 124. В случае, если МКД не оборудован ОПУ соответствующего коммунального ресурса, необходимо применять формулу, утвержденную подпунктом «в» пункта 21(1) Правил 124, устанавливающую, что объем КР СОИ, подлежащий оплате от УО/ТСЖ/ЖСК в пользу РСО в случае отсутствия в доме ОПУ соответствующего коммунального ресурса, определяется исходя из норматива потребления указанного коммунального ресурса в целях содержания общего имущества.

Если органы госвласти субъекта утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», то УО/ТСЖ/ЖСК имеет право предъявлять указанный коммунальный ресурс к оплате потребителям в объеме утвержденного норматива потребления. Сверхнормативное потребление УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплачивать в РСО за свой счет, то есть стоимость такого сверхнормативного объема – это убыток УО/ТСЖ/ЖСК.

Избежать таких убытков РСО может исключительно путем взаимодействия с органами госвласти соответствующего субъекта РФ – либо убедить эти органы утвердить норматив потребления «водоотведения на СОИ» (или понудить в судебном порядке), либо обжаловать в суд их бездействие, выраженное в отказе от утверждения нормативов «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам РСО (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета этих убытков.

На общем собрании собственники могут решить оплачивать КР на СОИ по факту. Для этого берется разница между потреблением воды по общедомовому счетчику и всеми начислениями в квартирах и нежилых помещениях (магазинах, аптеках, спортзалах, кафе на первых этажах). Тогда нормативное ограничение не действует, и если в МКД возникнет перерасход, то оплатить придется всю потраченную на общее имущества дома воду.

Однако если домом управляет УК, то трата воды сверх норматива будет ее убытком, ведь именно управляющая организация ответственна за обеспечение надлежащего содержания общего имущества, а значит и за то, чтобы фактический объем КР на СОИ не превышал норматива.

Применявшиеся до настоящего момента нормативы потребления воды устанавливались муниципальными администрациями. Они уже включали расходы на общедомовые нужды. Предъявлять гражданам плату за КР на СОИ в этот период было нельзя: получилось бы, что жители оплачивают одну и ту же услугу дважды.

Если говорить о воде, то в КР на СОИ входит влажная уборка подъездов, промывка систем коммуникации, полив прилегающих к дому клумб и газонов. Также к КР на СОИ относится вода, потраченная на сброс из системы отопления при проведении ремонта и при опрессовке. Сюда же приплюсовываются технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов водопровода.

Чтобы такого не возникало, законодательство предоставляет управляющим организациям и ТСЖ целый ряд инструментов для качественного учета потребляемых коммунальных ресурсов. Это и проведение проверок работы счетчиков в квартирах и правильности их показаний, и проверки наличия незаконных врезок к внутридомовым сетям, и упрощенный порядок составления актов о фактическом проживании незарегистрированных квартирантов без счетчиков, и повышающие коэффициенты на воду для жильцов, не установивших счетчики.

Водоотведение в квитанции: что это такое

Собственники жилых помещений пользуются всеми благами цивилизации. В каждую квартиру поставляется газ, вода, электричество, проведена канализация.

Согласно действительным нормам, собственники обязан следить за целостностью и сохранностью своего имущества, и если будет установлено, что слив произошел из-за небрежного отношения владельца, он будет платить. Но если канализация новая, и в квартире все в порядке, тогда оплачивать умышленный слив будет ЖКХ.

Следовательно, если касательно водопотребления тариф включает в себя только транспортировку, подготовку к использованию и нагрев (для горячей воды), то в случае с водоотведением добавляются новые операции. А это значит, что расходы более высокие, и потому тариф увеличивается.

Изучая полученные счета за оплату коммунальных услуг, многие обращали внимание на статью по отводу сточных вод. По остальным платежам вопросов не возникает – сумма начисляется на основе показаний счетчиков или установленных норм. Но способ подсчета за отведение сточных вод, отмеченных в квитанции, не всегда понятен.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 392 от 30.07.2004 г., определять размер оплаты за предоставляемые коммунальные услуги следует путем умножения объема потребленного коммунального ресурса – в данном случае расхода водоотведения – на величину утвержденного тарифа.

Adblock
detector