Возмещение расходов на коммунальные услуги специалистам, проживающим в сельской местности косгу

    • 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» — в части выплаты социального пособия на погребение лицам, имеющим право на его получение;
    • 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов» — в части выплаты социального пособия на погребение лицам, имеющим право на его получение;
    • 149 » Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов» — в части выплаты социального пособия на погребение лицам, имеющим право на его получение;
    • 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» — в части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг;
    • 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» — в части расходов по оплате бывшим работникам путевок на санаторно-курортное лечение, медицинской помощи и тому подобное;
    • 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» — в том числе компенсации приобретенных гражданами товаров, работ, услуг в целях их социального обеспечения.

В рассматриваемом случае учреждение компенсирует бывшему сотруднику стоимость коммунальных услуг. Соответственно, такие расходы правомерно могут быть отнесены к социальным пособиям в натуральной форме и отражены по подстатье 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н).

При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Порядок № 209н). Расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка № 209н). Коды видов расходов (далее — КВР) определяются согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2023 № 85н (далее — Порядок № 85н).

К социальным пособиям в натуральной форме относятся приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты физическим лицам на приобретение товаров, работ, услуг, компенсации (возмещения) расходов физическим лицам на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, услуги или работы на момент ее предоставления получателям (п. 7 Порядка № 209н, п. 2 Руководства).

    • заработная плата;
    • выплаты работодателей, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере трудовой деятельности;
    • стипендии;
    • выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный сектором государственного управления, в т.ч. по решению суда.

Под выплатами в натуральной форме понимается полная либо частичная оплата (компенсация) работодателем товаров, работ и услуг, предоставленных в личное пользование работников (то есть работники могут использовать их по своему усмотрению для удовлетворения своих потребностей или потребностей членов их семей). Данные выплаты, как правило, состоят из товаров и услуг, приобретенных у производителя от имени работника, а также компенсаций, связанных с возмещением расходов работника на приобретение товаров, работ и услуг. Например, выплаты в натуральной форме могут включать оплату (компенсацию) медицинских услуг работникам и иных товаров и услуг. Несмотря на то, что эти возмещения (частичные или полные), как правило, выплачиваются в денежной форме, они отражаются как выплаты в натуральной форме, так как предполагается, что они производятся непосредственно за совершенную покупку.

5. Компенсация расходов, связанных с проездом и провозом багажа при переезде из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

Согласно Руководству Минфина оплата труда работников измеряется величиной вознаграждения в денежной или натуральной форме, которое работник имеет право получить от работодателя за работу, выполненную в течение соответствующего периода, и которое выплачивается авансом по мере выполнения работы или же после ее завершения.

Как следует из Руководства Минфина, несоциальными выплатами являются заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда либо добровольно.

Обратите внимание: к выплатам в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (иному физическому лицу), а также компенсация (возмещение) расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Выплаты в натуральной форме имеют стоимостный эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам (физическому лицу). Названные выплаты могут носить как социальный, так и несоциальный характер.

Закон о компенсации коммунальных услуг работникам образования напрямую касается только педагогов (и пенсионеров), работающих и проживающих в сельской местности или пгт (поселок городского типа). Однако компенсация за коммунальные услуги доступна и учителям, которые живут в городе. Все зависит от области. Каждый регион РФ наделен правом самостоятельно решать, может ли педработник, проживающий в городе, получить дотацию для оплаты счетов по ЖКХ .

В пункте 9 Порядка № 209н разъяснены особенности отражения операций налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению (уплате) налога на добавленную стоимость (НДС), а также налога на прибыль и налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения.

На эту тему руководителем Министерства здравоохранения было сделано сообщение в 2023 году. Нужно понимать, что объем предоставляемых денежных средств в качестве компенсации молодым педагогам будет обуславливаться не только отдельными Постановлениями правительства.

Льготная ипотека для учителей Если человек, имеющий профессию педагога, обратиться в банк для оформления ипотечного кредита, ему будет предложена льгота по снижению процентной ставки. Льготы молодым сельским учителям и педагогам-пенсионерам в году Льготы для учителей сельской местности в году — это своего рода кампания государства по привлечению молодых педагогов в села для работы в школе.

Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
В соответствии с Приказом № 246н Порядок № 209н применяется также при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований. Дополнительную детализацию можно применять не ко всем кодам КОСГУ, а только к тем, которые перечислены в п. 8 Порядка № 209н.
При составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям в целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи) без дополнительной детализации.
Согласно п. 8 Порядка № 209н дополнительную детализацию государственные (муниципальные) учреждения вправе предусматривать при формировании учетной политики по подстатьям следующих статьей КОСГУ:

Компенсация коммунальных услуг педагогическим работникам проживающим в сельской местности косгу 2023

С 2023 года начинает действовать обновленный регламент применения КОСГУ (Приказ Минфина № 209н от 29.11.17 г.). Специалисты ведомства подготовили методические разъяснения по порядку использования и увязке кодов. Одно из наиболее важных нововведений заключается в распределении выплат:

отражение возмещения (компенсации) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;

Ответ приходит в виде заказного письма. При положительном решении педагог будет получать субсидию на лицевой счет. Срок начисления компенсации за коммунальные услуги педагогам в сельской местности зависит от региона РФ. К сожалению, бывают и отрицательные решения.

Приказом Минфина РФ от 13.05.2023 № 69н (далее – Приказ № 69н) внесены очередные поправки в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н). Данные изменения вступили в силу 05.08.2023. В публикации отметим новшества, актуальные для учреждений спорта.

В пункте 9 Порядка № 209н разъяснены особенности отражения операций налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению (уплате) налога на добавленную стоимость (НДС), а также налога на прибыль и налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения.

Читайте также:  Благоустройство косгу 2023

— обязательств по уплате налогов, вытекающих из договоров гражданско-правового характера (например, обязательств по уплате государственным (муниципальным) учреждением арендатором налога на добавленную стоимость, исчисленного им как налоговым агентом при исполнении обязательства по уплате арендных платежей согласно договору аренды имущества);

К непроизведенным активам «Земля (земельные участки)» относятся земельные участки, включая пруды и обводненные карьеры, являющиеся объектами, неразрывно связанными с земельными участками, за исключением зданий и сооружений, построенных на этих земельных участках (дорог, туннелей, административных зданий и иных аналогичных объектов), водных и биологических ресурсов, находящихся на данных земельных участках, а также искусственно созданные земельные участки — сооружения, созданные на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признанное после ввода в эксплуатацию земельным участком.

Данная группа включает в себя расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах, а также штрафов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области налогов и сборов (292), за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) (293), за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, кредитов иностранных государств (в том числе неустойки (штрафы, пени) и проценты, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств (294), а также иных не отнесенных на подстатьи 292 — 294 КОСГУ экономических санкций (295), включающих в том числе расходы по оплате административных штрафов (за исключением штрафов, отнесенных на подстатьи 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах», 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ).

г) иные материальные запасы, в том числе материальные ценности, являющиеся материальными запасами в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — прочие материальные запасы).

В случае, если в результате проведения ремонтных работ затронуты (изменены) конструктивные (улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта (срок полезного пользования, увеличение мощности)), функциональные (устранение физического и морального износа) и другие характеристики объекта нефинансового актива, что привело к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости объекта нефинансового актива, то такие расходы подлежат отражению по подстатье 228 «Работы и услуги для целей капитальных вложений» КОСГУ.

КОСГУ и КВР в 2023 году для бюджетных учреждений

  • по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
  • по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.

В 2023 году появился Закон от 13.07.2023 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2023 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • на работы по типовому проектированию;
  • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

В соответствии с требованиями Порядков N 132н и N 209н операции по выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг действующим работникам государственных бюджетных учреждений, проживающим и работающим по основному месту работы в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории области, отражаются по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.

Пунктом 49.3 Порядка N 132н предусмотрено разграничение выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов:

— 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания», 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда»;

В пп. «е» п. 2.1 Письма Минфина России от 05.08.2023 N 02-05-11/58786 было разъяснено, что расходы работодателя по выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным действующим (бывшим) специалистам государственных бюджетных учреждений, проживающим и работающим по основному месту работы в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), осуществляемые в соответствии с законодательством субъекта РФ, отражаются по КВР так:

Выплата ежемесячной денежной компенсации бывшим работникам, вышедшим на пенсию, отражается по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» КОСГУ. Готовое решение: Какие расходы отражаются по коду видов расходов (КВР) 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» (КонсультантПлюс, 2023)

  1. Досрочный выход на пенсию по выслуге лет (стаж работы должен составить минимум 25 лет).
  2. Продолжительный отпуск в летние месяцы, когда у детей школьные каникулы – 42-56 календарных дней.
  3. Отсутствие ограничений на совместительство. Как правило, данной льготой пользуются преподаватели сельских школ, когда один учитель преподает несколько дисциплин.
  4. Сокращенная норма трудового времени (в 2 раза) – 18 ч. в неделю.
  5. Право на отпуск с сохранением должности продолжительностью до 12 месяцев, если у учителя имеется непрерывный трудовой стаж от 10 лет.
  • жалование педагога состоит из окладной части и надбавок. Первый компонент подлежит регулярной индексации, размер надбавок и их перечень определяется местными властями на основании действующих ФЗ;
  • финансирование образовательных учреждений в 2023 году осуществляется за счет бюджетных средств, в соответствии с его статусом. То есть учителям, преподающим в федеральных УЗ деньги на зарплаты и льготы, выделяются из федерального бюджета, в остальных случаях используются средства местных бюджетов;
  • региональная администрация может самостоятельно устанавливать порядок предоставления дополнительных привилегий, основываясь на требованиях Закона.
  1. Надбавка к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника. Размер надбавки регулируется локальными нормативными актами.
  2. Право на сокращенную продолжительность рабочего времени. В соответствии с приказом Минобрнауки № 1601 вплоть до 20 часов для учителей — логопедов и дефектологов.
  3. Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года).
  4. Удлиненный основной ежегодный оплачиваемый отпуск. Его размер может составлять до 56 дней для отдельных категорий работников, например для профессорско-преподавательского состава в вузах и ссузах (Постановление Правительства от 14.05. 2023 № 466);
  5. Длительный дополнительный отпуск сроком до года не реже, чем один раз в десять лет непрерывной педагогической деятельности
  6. Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости после 25 лет осуществления педагогической деятельности;
  7. Предоставление нуждающимся педагогическим работникам жилых помещений вне очереди в рамках договора социального найма.
  8. Установлено право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для педагогов, работающих в селах и поселках. В соответствии с Постановлением Правительства от 26.10.2013 года, её сумма составляет 1200 рублей. Финансирование осуществляется из федерального или регионального бюджета, в зависимости от принадлежности образовательной организации, в которой работает педагог. Регионы могут увеличивать указанную сумму по своему усмотрению.
  9. Установлены гарантии и компенсации для педагогов, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации.
  1. Возможность бесплатной эксплуатации автономных или централизованных отопительных систем, потребляющих природный газ в качестве топлива;
  2. Оплата электроэнергии может проводиться с учетом льготной тарификации. Размер положенных скидок определяется в зависимости от конкретных регионов и с учетом установленных нормативов потребления по отношению к площади жилого помещения;
  3. Возможность покупки твердого топлива в районах, где в жилых домах не оборудованы централизованные системы газоснабжения. На другие виды твердого топлива устанавливается определенный норматив. Подобные меры необходимы специально для того, чтобы минимизировать вероятность злоупотребления и извлечения льгот с целью последующей спекуляции.

При этом, напомним, остатки средств, перечисленные в бюджет, могут быть возвращены бюджетным (автономным) учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели по решению соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

Возмещение расходов на коммунальные услуги специалистам, проживающим в сельской местности косгу

а) педагогических работников, руководителей, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, состоящих в штате по основному месту работы в областных и муниципальных образовательных организациях (далее — педагогические работники);

б) дети (в том числе усыновленные (удочеренные), взятые под опеку или попечительство), пасынки, падчерицы, не достигшие возраста 18 лет, а также обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях всех типов и видов независимо от организационно-правовой формы, за исключением образовательных организаций дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;

2-1) пенсионерам, проживающим в сельской местности, проработавшим в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа не менее 10 лет, уволившимся в период чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в 2013 году, не более чем за шесть месяцев до достижения возраста назначения трудовой пенсии по старости (но не позднее 10 ноября 2013 года) и на день увольнения пользовавшимся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, и членам их семей;

2) плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме), в размере 100 процентов в пределах социальной нормы площади жилого помещения, установленной законом области для предоставления мер социальной поддержки (далее — социальная норма);

5) членам семьи умершего специалиста, пенсионера, лица из числа специалистов, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, проживавшим с ним на день смерти и получающим пенсию по случаю потери кормильца и (или) пенсию, являющуюся единственным источником существования, проживающим в сельской местности.

В соответствии с правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) (утв. постановлением Правительства РФ от 26 октября 2013 г. N 963) е жемесячная компенсация осуществляется на основании документов, подтверждающих право работников на ее получение (трудовой договор или трудовая книжка, копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о регистрации по месту жительства или иной документ, подтверждающий место жительства), имеющихся в распоряжении организаций, без истребования дополнительных документов.

В силу Постановления Правительства РФ от 26 октября 2013 г. № 963
«О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» педагогическим работникам, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), устанавливается ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.

В соответствии со ч. 8 ст. 47 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, ежемесячная компенсация коммунальных услуг должна быть Вам выплачена в полном объеме за весь период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Выплаты должна быть Вам выплачена начиная со дня вступления в силу федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а именно с 01 сентября 2013 года.

Всем работающим в сельской местности педагогам планируется расширить список льгот по оплате коммунальных услуг

Педагогам, работающим в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках, посёлках городского типа или городах, где живет менее 50 тысяч человек, планируется компенсировать расходы на оплату коммунальных услуг жилых помещений, включая отопление и освещение. Соответствующие поправки о важных мерах социальной поддержки учителей подготовлены Министерством просвещения и внесены в проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Размер, условия и порядок возмещения указанных расходов будет утверждать Правительство Российской Федерации и субъекты Российской Федерации. При этом средства для компенсации затрат должны быть выделены из федерального бюджета (педагогам федеральных государственных образовательных организаций) и бюджетов субъектов (педагогам образовательных организаций субъектов и муниципальных образовательных организаций). Отметим, что эти меры социальной поддержки будут распространяться как на учителей, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, так и на работающих, но не проживающих в сельской местности.

В ряде субъектов уже есть региональный опыт льготной поддержки сельских учителей, данные же законодательные изменения аккумулируют лучшие практики в единый подход, обеспечивая реальный механизм финансовой поддержки одной из ключевых профессий для сельских территорий и всей страны.

Компенсация коммунальных услуг педагогическим работникам проживающим в сельской местности косгу 2023

Ежемесячная компенсация должна начисляться и выдаваться образовательной организацией со дня возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца и отражением в отдельной ведомости (п. 3 Правил № 963).

Приказом Минфина РФ от 13.05.2023 № 69н (далее – Приказ № 69н) внесены очередные поправки в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н). Данные изменения вступили в силу 05.08.2023. В публикации отметим новшества, актуальные для учреждений спорта.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций в форме компенсации коммунальных расходов, устанавливаются Правительством РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Педагогическим работникам образовательных организаций субъектов РФ, муниципальных образовательных организаций упомянутые размер, условия и порядок устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.

К социальным пособиям в натуральной форме относятся приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты физическим лицам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов физлицам на приобретение товаров, работ и услуг.

На педагогов возложена забота об образовании будущих поколений. Для поддержки и повышения качества жизни на законодательном уровне предусмотрена компенсация коммунальных услуг работникам образования. Порядок оформления ее на 2023 г. остался без изменений. Однако для оформления льготы педагогу следует знать о нюансах этого процесса.

  1. Проводит оценку полученного комплекта документов.
  2. Проверяет сведения, содержащиеся в заявлении.
  3. Проверяет полноту и достоверность пакета документа требованиям.
  4. По результатам рассмотрения комплекта документов:
    • при обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность представленных заявителем сведений в подтверждение права на предоставление денежной компенсации на оплату коммунальных услуг, в течение одного рабочего дня готовит проекты необходимых запросов в государственные органы (организации), представляет их на подпись председателю Комитета (первому заместителю председателя Комитета) и после подписания запросов в течение одного рабочего дня направляет их в соответствующие государственные органы (организации);
    • в случае принятия решения о предоставлении денежной компенсации на оплату коммунальных услуг готовит проект распоряжения Комитета о предоставлении денежной компенсации на оплату коммунальных услуг (проект распоряжения) и проект письма заявителю о принятом решении Комитета о предоставлении денежной компенсации на оплату коммунальных услуг (письменное уведомление) по форме;
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении денежной компенсации на оплату коммунальных услуг готовит проект письма (уведомления) Комитета в адрес заявителя об отказе в предоставлении денежной компенсации на оплату коммунальных услуг с указанием причины отказа и порядка его обжалования по форме.
  5. Направляет подготовленный проект распоряжения на согласование начальнику планово‑финансового отдела Комитета, первому заместителю председателя Комитета, в юридический отдел Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета, утвержденным приказом Комитета по образованию Правительства Санкт‑Петербурга от 29.04.2004 №425‑п «Об утверждении Регламента Комитета по образованию».
  6. Представляет согласованный проект распоряжения председателю Комитета для подписания.
  7. После подписания проекта распоряжения председателем Комитета передает подписанное распоряжение в сектор по организационной работе для регистрации (присвоения номера, даты), организации тиражирования и рассылки.
  8. Готовит проект письменного уведомления, адресованного заявителю, и передает его для подписания председателю Комитета (первому заместителю председателя Комитета).
  9. Информирует заявителя (направляет письменное уведомление) о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения.
  10. На основании распоряжения и подтверждающих документов формирует личные дела заявителей и направляет их в ГУ не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения.
  11. В случае подписания председателем Комитета письма (уведомления) об отказе в предоставлении денежной компенсации на оплату коммунальных услуг с указанием причины отказа и порядка его обжалования обеспечивает его регистрацию и направление заявителю.
  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в государственные учреждения, подведомственные Комитету (ГУ).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.

Специалист отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров или специалист сектора по организационной работе Комитета (ОАиПКПК), ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Изучает представленные ГУ документы.
  2. Проверяет наличие оснований для прекращения предоставления денежной компенсации на оплату коммунальных услуг.
  3. В случае документального подтверждения соответствующих обстоятельств по согласованию с начальником ОАиПКПК готовит проект распоряжения Комитета о прекращении предоставления денежной компенсации на оплату коммунальных услуг с указанием причин прекращения предоставления денежной компенсации на оплату коммунальных услуг.
  4. Направляет подготовленный проект распоряжения Комитета на согласование начальнику планово‑финансового отдела Комитета, первому заместителю председателя Комитета, в юридический отдел Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета.
  5. Представляет согласованный проект распоряжения Комитета председателю Комитета для подписания.
  6. После подписания проекта распоряжения Комитета председателем Комитета передает подписанное распоряжение Комитета в сектор по организационной работе для регистрации (присвоения номера, даты), организации тиражирования и рассылки.
  7. В течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета о прекращении предоставления денежной компенсации на оплату коммунальных услуг информирует ГУ и заявителя о принятом Комитетом решении, направляет в их адрес копию распоряжения и письмо (уведомление) с указанием причины прекращения предоставления денежной компенсации на оплату коммунальных услуг, подписанное первым заместителем председателя Комитета по форме.
  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя (представителя) и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя (представителя) о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги по форме и проверяет правильность его оформления.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя (представителя) о принятом Комитетом решении по предоставлению государственной услуги (в письменной форме, в электронном виде).
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия нормативному перечню документов.
  6. Копирует документы для формирования личного дела, заверяет копии документов, возвращает подлинники документов заявителю.
  7. Уточняет данные, необходимые для осуществления перечисления денежных средств на счет заявителя.
  8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  9. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  10. Формирует комплект документов для принятия решения Комитетом.

По этому элементу проходят отдельные средства, выделенные на исполнение судебных активов РФ и мировых соглашений по возмещению убытков, нанесенных физическому либо юридическому лицу вследствие осуществления незаконных действий или бездействия со стороны государственных органов и должностных лиц, работающих в них.

Начиная с 2014 года размер социальной поддержки составляет 1200 руб. в месяц. С тех пор объемы денежных субсидий постоянно повышаются. Разработанный подход максимально соответствует основным принципам обеспечения социальной справедливости и качественной поддержки. По крайней мере, так утверждают эксперты в рассматриваемой области.

Учителям в сельской местности с года будут выплачивать миллион рублей. Такая мера применяется для того, чтобы привлечь и закрепить молодых специалистов в сёлах и деревнях России. Старт проекта задуман на год, а подготовка необходимых государственных правовых актов по данному вопросу должна быть обеспечена не позднее 1 декабря года.

  • 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
  • 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
  • 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».
  1. Отменили трехдневный срок, в который подотчетные лица должны были отчитаться по авансовому отчету. Теперь учреждение может самостоятельно утвердить любой другой срок во внутренних документах.
  2. Кассиры не могут выдавать денежные банкноты с признаками повреждений, которые указаны в п. 2.9 Положения ЦБ РФ от 29.01.2023 № 630-П. Их следует сдавать в банк.
  3. Если в обособленном подразделении учреждения не хранятся наличные, оно вправе не вести кассовую книгу.
  4. Когда кассир принимает наличные, следует проверять их платежеспособность в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 26.12.2006 № 1778-У.
  5. Теперь кассир может не требовать паспорт (другой документ, удостоверяющий личность) при выдаче денег.
  6. Учреждение может вести кассовые операции с помощью автоматических устройств, которые работают без сотрудника-кассира. При этом у автомата должна быть функция распознавания банкноты не меньше четырех машиночитаемых защитных признаков, которые указаны в п. 1.1 Положения ЦБ РФ от 29.01.2023 № 630-П.

Возмещение Коммунальных Услуг Работникам На Селе

Поэтому работники сферы образования должны перед подачей документов очень внимательно ознакомиться с региональным законом. При этом граждане, которые подали заявление и не получили положительного ответа, могут обжаловать решение учреждения социальной защиты в судебном порядке.

Согласно правилам программы, педагог должен переехать на постоянное место жительства и устроиться на работу в муниципальное среднее образовательное учреждение в местности с населением, не превышающим 50 тыс. человек. Возраст претендента на получение 1 млн рублей ограничен в основном 35 годами.

Существует еще один способ, позволяющий получить льготную выплату за уже купленное сырье. Он считается более подходящим для лиц, нуждающихся в срочном отоплении помещения. После приобретения топлива работнику культуры следует обратиться с квитанцией в МФЦ. Время на получение компенсации также составляет 1 месяц.

С 1 января 2023 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2023 г. № 02-05-10/45153).

  • одиноко проживающих специалистов и пенсионеров;
  • семей из двух человек, если оба являются пенсионерами по старости;
  • семей, в которых специалист или пенсионер проживает совместно с находящимся на его иждивении несовершеннолетним ребенком; инвалидом; членом семьи в возрасте до 23 лет, обучающимся по очной форме обучения (за исключением организации дополнительного образования).

Adblock
detector