Выплаты при сокращении государственных гражданских служащих в 2023 году

Содержание

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Татьяна Воробьева с октября 1993 г. по апрель 2023 г. занимала различные должности государственной гражданской службы в налоговой инспекции по г. Мончегорску Мурманской области. Соответствующее подразделение было присоединено к межрайонной инспекции Мурманской области, поэтому сотрудница была уволена в связи с сокращением.

«Суд указал, что денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций», – отметил адвокат АП г. Москвы Василий Ваюкин. Адвокат также привел аналогичные примеры из практики, сославшись на Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС от 3 июня 2023 г. № 34-КГ19-1 и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 27 марта 2023 г. по делу № 33-4449/2023.

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва согласилась, что позиция ВС соответствует сложившейся практике. «Верховный Суд неоднократно указывал на ошибки нижестоящих судов, которые не определяли правовую природу выплат материального стимулирования», – сообщила она, сославшись на определение от 28 августа 2023 г. № 2-КГ17-13).

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Когда речь идет о государственных служащих, имеются в виду исключительно гражданские лица (Правительство РФ, Администрация Главы государства, федеральные и региональные органы исполнительной власти, суды, члены Совета Федерации, депутаты гос. думы). Это могут быть гражданские служащие следующих ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной.

Лицу, которому грозит вынужденный уход с работы, нужно понимать, как рассчитывается средний заработок, берущийся за основу для назначения пособия при сокращении. Итак, в учет берем годовалый срок, за который просчитывают допустимые виды дохода. Месячную норму берут за основу выходной выплаты.

Наниматель обязан в письменной форме предупреждать работников об увольнении по причине сокращения не позднее, чем за 2 месяца. На это указывает часть четвертая ст.31 Федерального закона от 27.07.2023 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).

  • отказ лица от перевода на новую должность ввиду медицинских противопоказаний;
  • не предусмотрено на предприятии условий для перевода сотрудника;
  • призыв увольняемого гражданина на военную либо же гражданскую альтернативную службу;
  • отказ работника переходить на работу в другую местность;
  • восстановление в должностных обязанностях лица, ранее занимавшего должность уходящего работника;
  • отказ от работы ввиду изменения должностных обязанностей;
  • вынужденное отстранение сотрудника от работы по медицинским показаниям.

В то же время коллективный договор организации может содержать в себе некоторые пункты, в соответствии с которыми работодатель выплачивает уходящим на пенсию сотрудникам дополнительные выплаты как поощрение за работу. Также на усмотрение работодателя выплаты могут производиться в повышенном размере.

Сокращение государственных гражданских служащих в 2023 году

Минфин рассчитывает провести централизацию и автоматизацию многих ведомств, в частности, исполняющих технические функции. На той же комиссии при Президенте и Правительстве обсуждался перевод ряда Министерств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство. Кроме того, планируется цифровизация государственного управления.

Однако федеральные чиновники стараются менять что-то крайне осторожно. Сокращения коснутся того, что в структуре исполнительной власти сейчас считается «излишним», или, грубее, «балластом». Как и было сказано выше, скорее, речь идёт о том, чтобы сократить вакансии, которые сейчас есть и которые просто не заполнены.

Отвечая на вопрос о том, на сколько сократят госслужащих, стоит сказать, что реформа, которая направлены на сокращение числа госслужащих непросто поможет выделить денежные средства на увеличение заработных плат. Она улучшит работу всей государственной службы в целом, а также повысит престиж госпрофессий.

Помимо этого обсуждается тот факт, что на бюджет ежегодно растёт серьезная финансовая нагрузка, и кризис только усугубляет текущие проблемы. Решить вопрос можно путём сокращения численности сотрудников государственного аппарата власти. Однако, о том, к чему это в итоге приведёт, можно будет говорить только через некоторое время. Прогнозов никто не дает.

Параметры реформы системы госуправления закреплены двумя постановлениями от 16 ноября 2023 года — № 1829 и № 1830, их подписал Михаил Мишустин. Документы определяют единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств и устанавливают численность сотрудников.

Одной из гарантий профессиональных прав госслужащего является закрепленная в законе обязанность представителя нанимателя предложить сотруднику, подпадающему под сокращение, имеющиеся вакантные должности. Правила предоставления таких вакансий установлены Постановлением Правительства РФ № 822 от 19.09.2013 .

  1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
  2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
  3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
  4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
  5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
  6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
  7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
  8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
  9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.
Читайте также:  Выплаты при заключении первого контракта в вс рф 2023

Нормативно такое основание увольнения закреплено в п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 от 27.07.2004 . Гражданского служащего также могут освободить от должности и уволить с гражданской службы при ликвидации госоргана ( п. 8.3 ч.1 ст. 37 ФЗ №79 ). В обоих случаях нанятое лицо теряет рабочее место не по своей воле, а по решению работодателя.

При сокращении штата представитель нанимателя обязан информировать сотрудника за 2 месяца до даты увольнения. Но госслужащий вправе не отрабатывать эти 2 месяца и может уволиться досрочно. Обычно такое случается, если человек успел самостоятельно подыскать себе новое место.

Обычно при изменении штатного расписания желающих сохранить работу значительно больше, чем имеющихся вакансий. Поэтому свободные места в первую очередь предлагают тем, кто имеет преимущественное право на замещение должности.

Выплаты при сокращении госслужащего в 2023 году

Обратите внимание. Порядок поступления и освобождения с гражданской государственной службы регулируется ФЗ №79 . Если сотрудник, подпадающий под сокращение, относится к категории госслужащего, отношения с ним расторгаются именно в порядке, предусмотренном ФЗ №79 . Для остальных работников применяются общие положения ст. 81 ТК РФ .

Для реализации этой задачи в бюджете предусмотрено 47,5 млрд руб. Правительство предусмотрело еще 450 млрд руб. для повышения зарплат остальных категорий госслужащих. При этом будет реформирована сама система оплаты труда, что позволит повысить эффективность государственного аппарата.

  1. Во-первых, даже если ликвидируется должность или упраздняется госорган, отношения с сотрудником не обязательно расторгнут. Человеку могут предложить альтернативу в том же органе, в органе, который примет функции ликвидируемой организации, или в другой госструктуре.
  2. Во-вторых, перевод осуществляется с письменного согласия служащего. Учитывается образование, квалификация и специальность, а также направления подготовки и стаж.
  3. В-третьих, работодатель обязан уведомить коллектив о грядущих увольнениях минимум за два месяца.
  4. В-четвертых, в течение этих двух месяцев в госоргане могут провести внеочередную аттестацию. Это нужно для того, чтоб определить профессиональный уровень сотрудника на момент сокращения штата. Аттестация должна быть организована в соответствие со ст. 48 ФЗ №79.

Бывают разные причины сокращения штата работников: реорганизация предприятия, внутренний финансовый кризис, как следствие – временное или полное отсутствие необходимости в определенной штатной единице, ликвидация должностей, уменьшение численности рабочих мест. Решение на освобождение от должностей принимает руководитель организации самостоятельно. Чтобы увольнение сотрудника было легальным, работодатель должен документально подтвердить действующее сокращение штата.

Для того, чтобы выяснить, кто же среди сокращаемых лиц имеет преимущественное право, проводится аттестация. И уже по результатам аттестации выявляются самые эффективные и продуктивные служащие. Их оставляют на службе или предлагают должность в другом органе.

Начисляется ли пособие по безработице гражданину Российской Федерации, уволенному в связи сокращением должностей государственной гражданской службы Российской Федерации в государственном органе (упразднением государственного органа), расположенном в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и получившему компенсацию за пятый и шестой месяцы со дня увольнения

Согласно части 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или упразднении государственного органа гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона № 1032-1 пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Вопросы предоставления гарантий государственно му гражданскому служащему Российской Федерации (далее – гражданский служащий), увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) в государственном органе или упразднением государственного органа, урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

В силу статьи 73 Федерального закона № 79-ФЗ к отношениям, связанным гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом № 79-ФЗ, применяются федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права.

Частью 3.2 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе или упразднением государственного органа, помимо компенсации, указанной в части 3.1 данной статьи Федерального закона № 79-ФЗ, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа.

Вместе с тем сохранены другие привилегии и бонусы, на которые ранее могли рассчитывать чиновники. Речь идет о полном социальном пакете, страховке и других материальных выплатах. При этом самой престижной остается работа в Администрации президента и Аппарате правительства, о чем свидетельствует средний уровень их окладов и размер премиальных.

Большую роль играет тот факт, в каком регионе работает гражданин. Зарплатная статистика по стране не всегда правдива, потому что складывается такая среднестатистическая цифра из просуммированных данных по мелким и крупным городам. На сегодняшний день этот показатель в разных точках РФ варьируется от 35 000 рублей до 56 000 рублей. Ведется учет следующих данных:

  1. Государственные должности (ГД) РФ.
  2. ГД субъектов РФ
  3. Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
  4. Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
  5. ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
  6. Должности прокурорских работников.
  7. Воинские должности.
  8. Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
  9. Должности работников таможенных органов РФ.
  10. Муниципальные должности и т.д.
Читайте также:  Возможен ли выезд за пределы России с РВП в 2023 году

Повышение зарплат госслужащих в 2023 году будет осуществлено после сокращения их числа, на что указывают последние новости. Это даст возможность высвободить часть средств для реализации запланированных нововведений. С этой целью будут ужесточены условия найма, проведения плановых аттестаций, а также пересмотрены требования к уровню профессионального развития.

В России планируется масштабное сокращение государственных служащих. Работы лишится каждый десятый чиновник. Основной удар реформы придется по бухгалтерам и экономистам в мэриях и муниципалитетах. Но есть и хорошие новости. Зарплаты у оставшихся госслужащих вырастут.

Как только Иванов получил пенсию, он уволился с государственной инстанции (апрель) и перешел на другую работу в коммерческую организацию. С периода увольнения по период расчета у гражданина накопились баллы в размере 0,98. Доплата составит 1,91+93=94,91 рублей. То есть в следующем периоде он уже будет получать 3721,91 рублей.

  • достижение возраста 56 и 61 год (по законодательству РФ возраст выхода на отдых прибавляется ежегодно на полгода, что позволит к 2026 году довести возраст выхода до 60 и 65 лет);
  • наличие стажа госслужбы – от 15 лет и более;
  • наличие стажа в органах, приравненных к статусу государственных – не менее 12 месяцев.
  1. месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы (далее — должностной оклад);
  2. месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
  3. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
  4. ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
  5. ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  6. ежемесячное денежное поощрение;
  7. премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
  8. единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Размер надбавки равняется 45 процентам от среднемесячного заработка при стаже госслужбы минимум 15.5 лет и повышается на 3 процента за каждые 12 месяцев сверх минимума, но не более 75 процентов. Сверх нормы Л.П. отработал 26 – 15 = 11 лет. 0.45 (минимальный коэффициент) умножается на 16706. Из произведения вычитается 7197.

Госслужащие в соответствии с действующим законодательством имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным закон N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Должен ли представитель нанимателя предложить гражданскому служащему вакантную должность в случае сокращения должностей в государственном органе

  • если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
  • при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.

4. Представитель нанимателя направляет в письменной форме уведомление кандидатам на увольнение о предстоящем сокращении численности (штата) и предлагает вакантные должности, на которые возможен перевод, или указывает на возможность прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Такое уведомление должно быть сделано за два месяца до сокращения (ч. 5 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).

5. Издаются приказы о расторжении служебных контрактов по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ, с лицами, уведомленными о предстоящем сокращении и отказавшимися от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации, а также при непредоставлении в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 31 Закона N 79-ФЗ) (формы N Т-8, N Т-8а ). Служебный контракт с гражданским служащим может быть расторгнут представителем нанимателя без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца, с письменного согласия служащего (ч. 8 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).

Пенсионеры. Для пенсионеров, которые попадают под сокращение исключений нет. Они также имеют право на расчет и компенсации, как и другие сотрудники. Однако, одно ограничение все же есть. Пенсионер не может встать на учет в службу занятости, так как эта возможность дана только людям без дохода, а он все таки получает пенсию. Но это не освобождает бывшего работодателя выплачивать пенсионеру среднюю зарплату. Уволенный пенсионер также вправе рассчитывать на эту выплату в течение 2хмесячного срока.

Пункт 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” устанавливает основание для увольнения государственных гражданских служащих при сокращении должностей гражданской службы и применяется в системной связи с частью 1 статьи 31 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, закрепляющей дополнительные гарантии государственным гражданским служащим, направленные на продолжение государственно-служебных отношений в случае сокращения должностей гражданской службы.

Центробанк утверждает, что в ближайшее время, когда экономическая ситуация начала стабилизироваться, инфляция не будет составлять больше 4% в год. Для произведения выплат федеральным госслужащим в 2023 году уже предусмотрены деньги в бюджете. Минтруд предложил повысить размеры окладов федеральных госслужащих на 4% с 1 января 2023 года. Соответствующий документ опубликован 17 октября на портале проектов нормативных правовых актов.

  • оклад, как должностного лица;
  • оклад, как чиновника (подразделяется по классам);
  • надбавка по выслуге лет;
  • особые условия при несении гражданской службы;
  • работа с секретными делами;
  • надбавки, добавки, премии;
  • бонусы, др. выплаты.
  • Аппарат президента;
  • Налоговая служба;
  • Таможенные органы;
  • Миграционная служба;
  • Работники Роспотребнадзора и Росреестра;
  • Пограничники;
  • Представители разных министерств страны;
  • Прокуроры и судьи;
  • Работники мэрий;
  • Депутаты, итд.

В последний раз повышение зарплат бюджетников проводилось в конце 2013 года. Тогда был заложен рост заработных плат на 5,5 %. Однако в результате экономического кризиса из-за санкций, введенных в отношении России, власти были вынуждены заморозить индексацию зарплат государственных служащих.

  1. денежное содержание за отработанный период;
  2. денежная компенсация за все неиспользованные отпуска;
  3. компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания;
  4. дополнительная компенсация при увольнении госслужащего с его письменного согласия ранее срока, указанного в уведомлении об увольнении;
  5. дополнительная компенсация при увольнении из госорганов, которые расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за пятый и шестой месяцы со дня увольнения, выплачиваемая в установленном порядке;
  6. другие выплаты.
  1. выплаты (компенсации, возмещение расходов) в рамках основных и дополнительныхгосударственных гарантий, предусмотренные Законом N 79-ФЗ;
  2. выплаты, установленные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Читайте также:  Расходы сэс косгу на 2023 год

ВЫПЛАТЫ ГОССЛУЖАЩИМ

Согласно п.9 ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, не подлежат обложению страховыми взносами выплаты, связанные с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.
На основании пп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2023, не облагаются страховыми взносами все компенсационные выплаты при увольнении независимо от основания в пределах необлагаемого лимита — трехкратного размера среднего месячного заработка (шестикратного — для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.

Таким образом, компенсация выплачивается взамен выходного пособия, предусмотренного ТК РФ (ст. 178 ТК РФ) и с 1 января 2012 года освобождается от обложения НДФЛ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка – для сотрудников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях. С выплат, превышающих этот норматив, необходимо удержать НДФЛ на общих основаниях.

Таким образом, компенсация в размере трехкратного денежного содержания не облагается:
— взносами на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование (п. 1, 2 ч. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ);
— взносами на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (подп. 1, 2 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Всего в России с 2007 года состоялось 9 повышений по этому указу. Самое большое из них увеличило текущие оклады сразу на 15% — было это в 2008 году. Кстати, 2007 и 2008 годы вообще были богаты на увеличение — оно произошло аж 4 раза из девяти. В период же с 2013 по 2023 год никаких коррекций не было.

Но вернёмся к индексации — в 2023 году её не будет. Федеральным законом от 08.12.2023 г. этот процесс приостановлен на год. Статья 50 закона о госслужбе (часть 11 её) «пролетает» мимо федерального бюджета. Обещают (с), что к корректировке окладов вернутся в 2023 году. А там… падишах его знает.

Например, согласно с Указом главы государства «О денежном содержании …служащих», оклад начальника отдела составляет 5 597 руб. в месяц. Специалист 3 разряда в качестве «базы» имеет 2 625 руб. Конечно, заработок состоит не из голого оклада — есть разного рода коэффициенты, надбавки, премии и проч. Но сути это сильно не меняет — жить на голую зарплату низового госслужащего непросто.

Государственное управление в России всегда было есть и будет объектом пристального внимания. И со стороны самих управленцев и со стороны народа. Как известно, на содержание госаппарата нужно расходовать как можно меньше денег. В пользу этого тезиса говорит недавнее решение главы Правительства РФ сократить число госслужащих. Свидетельствует об этом и уровень заработных плат рядовых работников Отечества.

Так что пропуск следующего года — явление не новое. Но вполне себе ожидаемое — казна сейчас находится под особым давлением. Нужно экономить, а что остаётся делать. Государственная служба для многих граждан — единственный источник заработка и деваться им некуда.

  • за стаж подчитывается по формуле один календарный день за год,
  • при ненормированном рабочем дне – не меньше трех календарных дней за год,
  • за работу на вредных и (или) опасных местах трудовой деятельности – не меньше семи календарных дней,
  • за труд в районах Крайнего Севера – двадцать четыре календарных дня, а в тех местностях, которые приравнены к ним, – шестнадцать дней.

Иванов И.И. является муниципальным служащим. Ему предоставили ежегодный отпуск, продолжительностью 14 дней, с 1 марта 2023 г. Ежемесячно Иванову начисляются следующие суммы: оклад – 16 000 рублей, надбавка – 3 000 рублей, поощрение – 5 000 рублей. За предыдущий год до отпуска Иванову также были выплачены премии в размере 20 000 рублей и материальная помощь – 4 000 рублей.

Процедура является стандартной. Сотрудник должен написать заявление за две недели до даты, указанной в отпускном графике. В заявлении указывается временной период, в который трудящийся планирует отдохнуть, а также основание, которое ему дает право на дополнительные выходные.

Помимо денежного довольствия за год, учитываются также премии за поручения особой сложности и важности, а также матпомощь. Однако учитываются они не полностью, а только в 1/12 части от общей их суммы. Остальной порядок расчета совпадает с расчетом отпускных, производимых для обычных категорий работников.

Важным нюансом предоставления дополнительных отпускных дней, является вероятность их оформления только в случае наделения сотрудника правом на очередной оплачиваемый отпуск в текущем году. Отзыв на работу служащего допускается только при наличии его согласия.

Последние новости по заработной плате муниципальных служащих в 2023 году

Интересно!Бюджетные затраты на реализацию программ по индексации зарплат муниципальных служащих, ежегодно (с 2023 года) превышают 100 млрд рублей. По мнению экспертов, отмена или временная приостановка процесса повышения окладов, приведет к значительной экономии и решению проблемы дефицита региональных бюджетов.

Дело в том, что сейчас оплата труда муниципальных служащих находится на уровне минимальной заработной платы. Они получают около 30-40 тысяч рублей. Все, что выходит за рамки непосредственных выплат ­– это разовые поощрительные премиальные доходы. Ниже представлена таблица средней оплаты работы муниципальных служащих в некоторых областях России:

Третье место с теми же плюс 49% к средней зарплате занимает Республика Тыва. При средней зарплате в 31,4 тысячи рублей служащие получают здесь 46,7 тысячи рублей. Самые большие зарплаты — у сотрудников органов региональной исполнительной власти (56 тысяч рублей), меньше получают сотрудники федеральных ведомств — 53 тысячи рублей. Сотрудники органов самоуправления трудятся в среднем за 30,8 тысячи рублей.

Трудно точно ответить на вопрос какое количество государственных служащих попадет под сокращение в 2023 году. Ориентировочно цифра колеблется в диапазоне от 5% до 10%. Предполагается, что после уменьшения количество сотрудников госслужбы, деятельность оставшегося аппарата будет более эффективной.

В 2023 году предполагается перевести всех муниципальных государственных служащих на систему «эффективных контрактов», в которых предусмотрена существенная (не менее 40%) бонусная часть. Последняя будет непосредственно коррелировать со счетными результатами деятельности служащего (при перевыполнении плановых показателей, разумеется).

Adblock
detector