Закон о государственных закупках 2022

Принят закон об упрощении и оптимизации порядка осуществления госзакупок

сокращение числа способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) — предусмотрены конкурсы (открытый конкурс в электронной форме), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме; аукционы (открытый аукцион в электронной форме), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме; запрос котировок в электронной форме;

установление «универсальной предквалификации», предусматривающей возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн. рублей только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта;

Федеральный закон от г

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 52, ст. 6961; 2014, № 11, ст. 1091; 2015, № 27, ст. 3947; 2016, № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4169; 2022, № 1, ст. 65, 89; 2022, № 31, ст. 4422; 2022, № 17, ст. 2702; № 52, ст. 8598; Российская газета, 2022, 26 февраля) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 2 после слов «в том числе» дополнить словами «порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора,»;

Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система) не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Положения о закупках, которые не соответствуют требованиям части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), по истечении девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых были направлены до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), но не позднее девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения либо направления такого приглашения.

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2022 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

С 1 апреля 2022 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

С 1 января 2022 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки. Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. Проверить участника закупки сегодня можно на сайте Генпрокуратуры.

В декабре 2022 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2022 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

При этом во избежание необоснованного ограничения конкуренции предусмотрен шаг “1 к 5”. То есть, возможность участия в закупках, например, при начальной (максимальной) цене контракта свыше 100 млн рублей при успешном опыте исполнения контракта на 20 млн рублей, свыше 500 млн рублей – на 100 млн рублей.

Читайте также:  Штраф за отсутствие диагностической карты в 2022

Закон от 2 июля 2022 года № 360-ФЗ разрабатывал с 2022 года Минфин России по поручению Президента В. Путина и Правительства РФ, а также рекомендаций Федерального собрания. Он согласован и проработан более чем с 40 органами и организациями, в числе которых Верховный Суд, Счетная палата, Банк России, ЦИК , МИД, СВР.

  • сокращено количество конкурентных способов закупок с 11 до 3 и сокращение до минимума выполняемых процедур (с учетом сроков, предусмотренных Договором о ЕАЭС);
  • расширена практика совместных закупок – возможность их проведения с участием уполномоченных органов нескольких регионов;
  • исключена необходимость составления документации о закупке при открытых конкурентных закупках;
  • введен электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки – от планирования до приемки исполнения контракта, вкл. внедрение электронного контракта и электронного акта приемки;
  • введены новые механизмы недопущения применения иностранными государствами санкций в отношении участников закупок.
  • минимизирует срывы закупочных процедур;
  • обеспечит прослеживаемость действий участников контрактной системы;
  • снизит риски злоупотреблений.

Законом № 360-ФЗ предусмотрено поэтапное вступление в силу его положений – начиная с 1 января 2022 года и по 1 июля 2023 года.

Все изменения в 44-ФЗ на 2022 и 2022 годы: таблицы по месяцам

Например, заявку на электронный аукцион перестанут делить на части, и ее рассмотрят не позже 2 рабочих дней со дня, следующего за датой периода приема заявок. Чтобы исключить ситуации чрезмерно длительного периода торгов, устанавливается предельный максимальный срок таких торгов — не более 3 часов с момента их начала. А ставки участники будут делать в течение 4 минут с момента начала процедуры подачи ценовых предложений.

С 1 сентября из обязательного аукционного перечня исключаются строительные закупки. С указанной даты заказчики смогут проводить их как с помощью аукциона, так и посредством конкурса. Поправки об особенностях проведения строительного конкурса опубликованы.

С июля 2022 года вступают в силу изменения по постановлению правительства № 1799 от 07.11.2022, которое закрепляет, что при планировании ряда закупок придется указывать больше сведений. Так, в плане-графике на 2022 год федеральные заказчики начнут указывать специальный код в графе КБК для закупок, предметом которых выступают:

  1. Увеличение минимального объема заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчики обязаны закупать у МСП от 20% и выше. Изменился процент соглашений для закупок, проводимых только для малого и среднего бизнеса. Новое значение равно 18% (ПП РФ № 1001 от 01.08.2022).
  2. Новые сроки оплаты по договорам. Рассчитаться с поставщиками надлежит в течение 15 рабочих дней (ПП РФ № 1205 от 18.09.2022).
  3. С 04.01.2022 скорректирован состав сведений, которые указываются в реестре договоров. Теперь заказчики вносят наименование признака включения организации в перечень в соответствии с п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ. Для СМСП прописывается дата включения в реестр малого и среднего предпринимательства. Дата отобразится после того, как исполнитель внесет в форму ИНН и КПП организации. Если заказ исполняют несколько поставщиков и субподрядчиков, в реестре отражаются сведения о каждом из них (приказ Минфина № 92н от 10.06.2022).

Банки вправе блокировать средства в качестве обеспечения заявки на спецсчете участника закупки при подаче заявки, а не после окончания срока подачи предложений. У участников появится возможность пополнить счет до окончания срока подачи заявок на участие в закупке и еще раз отправить заявку.

51) приобретения спортивного инвентаря и оборудования (снаряжения), спортивной экипировки, необходимых для участия и (или) подготовки спортивных национальных и сборных команд Республики Казахстан, а также для участия спортивных национальных и сборных команд Республики Казахстан в олимпийских, паралимпийских, сурдлимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях на основании календарного плана, утвержденного уполномоченным органом в области физической культуры и спорта;

4. Нарушения требований настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.

Проект договора о государственных закупках направляется общественным объединениям инвалидов Республики Казахстан и (или) организациям, созданным общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, прошедшим проверку в информационной системе государственного органа, предоставляющей единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок, на соответствие:

21. Договор о государственных закупках должен содержать условия уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан, таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.

В случае заключения договора о государственных закупках по итогам запроса ценовых предложений, через товарные биржи, из одного источника, осуществленных на основании подпункта 2) пункта 2 и пункта 3 статьи 39 настоящего Закона, заказчик вправе установить требование о внесении обеспечения аванса.

1 апреля 2022 года вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе предусматривающие следующее.

— в соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.

Новое в закупках по 44 ФЗ с 2 квартала 2022 года

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  • ​В случае, если срок исполнения контракта с 1 по 20 число включительно, то заказчик обязан произвести оплату не позже, чем за 1 рабочий день до конца года. При этом допускается использование денежных лимитов на текущий год, а при оплате в следующем году – новые лимиты.
  • В случае, когда срок исполнения контракта приходится на период с 21-го по 31-е число последнего месяца года включительно, то оплату производят в следующем году в пределах лимитов на следующий год.

Согласно тексту Постановления Правительства РФ от 28.04.2022 № 667 заказчики федерального уровня и подведомственных учреждений обязаны включать в контракт новое условие — возможность подписания электронного вида документа о приёмке в ЕИС. Список ведомств включает в себя такие организации как, например, МВД РФ, Управление делами президента, ФСИН и т.д.

В третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок:

Согласно предложению Минпромторга планируется осуществление корректировки правил нацрежима по Постановлению правительства № 616, что приведёт к тому, что часть «запрещёной» продукции будет переведена в перечень продукции с ограниченным доступом. Таким образом, из списка «запретных» товаров будут исключены:

Читайте также:  Помощь Многодетным Семьям В Лнр В 2022

Разработка предложений по реализации дополнительных механизмов, обеспечивающих увеличение доли товаров, работ и услуг, закупаемых юридическими лицами, указанными в Федеральном законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», у субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на приграничных территориях, в общем объеме закупок, осуществляемых этими юридическими лицами

«Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».».

Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) дополнен, в том числе, частями 1, 3 — 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1, предусматривающих административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ).

по строке 1001 — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ);

Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • сократят количество форм закупок, оставив только конкурс, аукцион, запрос котировок;
  • установят единые требования к извещениям. Документация больше не нужна — всю информацию заказчикам предстоит указывать в извещениях. Документация сохранится только для закрытых процедур. Порядок подготовки, публикации и проведения прочих операций с извещениями унифицируют, он станет единым для всех процедур;
  • заказы, связанные с вооружением, деятельностью человека в космосе и работой Росгвардии, отнесут к закрытым;
  • сократят и унифицируют сроки процедур для разных способов определения поставщика;
  • одинаковыми станут и причины признания закупки несостоявшейся. Отпадет необходимость в дополнительных процедурах в рамках запроса котировок, если ни один участник не подал заявку или только одна заявка соответствует требованиям документации;
  • расширят возможность проведения совместных процедур, в том числе межрегиональных;
  • изменится порядок предоставления преференций организациям УИС и инвалидов. Эти преференции внесут в текст закона, а подзаконные акты по этому вопросу отменят;
  • заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с проектом изменений, подлежат обеспечению;
  • при обеспечении заявки банки станут блокировать деньги на спецсчете сразу после подачи заявок, а не после окончания срока их подачи. А на заблокированные средства не обратят взыскание по обязательствам участника закупки;
  • если победитель уклонился от контракта, второй или третий в рейтинге участников претендент обязан заключить контракт, при условии, что он не отозвал заявку. Проведение повторной процедуры не требуется;
  • расширятся возможности закупок у единственного поставщика;
  • заявки, не соответствующие положениям 127-ФЗ, подлежат отклонению.
  • до 01.01.2022 действовала норма о том, что 44-ФЗ не распространяется на закупки при подготовке проведения общероссийского голосования. Теперь эта норма отменена;
  • статья 2 44-ФЗ дополнена частью 5, регулирующей сроки вступления в силу закона, вносящего изменения в положения 44-ФЗ, которые посвящены планированию закупок;
  • дополнены обязанности закупочной комиссии в рамках ч. 8 ст. 31. Отныне комиссии обязаны проверять данные, предоставляемые электронной площадкой, о том, привлекался ли участник к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица. Новое требование связано со вступлением в силу с января 2022 года Постановления Правительства №917 от 18.07.2022.

Заказчик тоже публикует извещение, сообщая тем самым о своей потребности. В течение часа с момента публикации извещения заказчика оператор ЭП анализирует имеющиеся предварительные предложения, вычленяет из них пять с минимальной ценой поставки и направляет их заказчику.

В январе 2022 года Правительством РФ вынесен на рассмотрение Госдумызаконопроект, предполагающий серьезный пересмотр существующей системы закупок и внесение в нее множества новшеств. Как планируется реформировать закон 44-ФЗ о закупках с последними изменениями и комментариями, рассмотрим подробнее.

С июля 2022-го, планируя покупку недвижимости, услуг по разработке проектной документации, инженерным изысканиям или работ по строительству, реконструкции или сносу объектов, заказчики обязаны в плане-графике указывать специальный код в графе КБК. Эти изменения вводятся Постановлением Правительства РФ №1799 от 07.11.2022.

Правила проведения государственных закупок в 2022 году

Поставщиками в системе госзакупок могут быть обычные физлица, ИП, организации. В случаях, предусмотренных законом, в системе госзакупок даются преференции малым и средним предприятиям. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ не менее 15% от годового объема закупок должно производиться у малых предприятий (с 01.01.2022 — не менее 25%).

В Казахстане функционирует справочно-правовая система, с помощью которой можно изучить в действующей версии национальные правила осуществления государственных закупок — Адилет. Сейчас, как следует из информации данной системы, применяется приказ № 648 в редакции от 01.08.2022 года.

Несмотря на то, что многие из нормативов, устанавливающих порядок осуществления государственных закупок, обязательны к исполнению только заказчиками в лице государственных органов, учреждений или предприятий, исполнителям, потенциально заинтересованным в участии в тендерах, также полезно изучать соответствующие источники, в том числе, в порядке прохождения обучения необходимым навыкам в сфере госзакупок. Такое обучение полезно, а часто просто безальтернативно для постоянного участника данной системы.

  • заказчик размещает в единой информационной системе ( ]]>ЕИС ]]> ) госзакупок информацию по контракту (в частности, указывает способ определения поставщика, перечисляет требования к исполнителю);
  • потенциальный исполнитель, зарегистрированный в системе госзакупок в установленном порядке, подает заявку, ждет рассмотрения (при необходимости — дополняет банковской гарантией);
  • заказчик в рамках соответствующей процедуры (конкурс, аукцион) выбирает поставщика;
  • заключается контракт между заказчиком и выбранным исполнителем.

Фактически, здесь расширились возможности для малого бизнеса: запрос котировок считается одним из простейших способов получить контракт, так как смотрится цена в чистом виде. Кто дешевле предложил, тот и выиграл, но теперь цена договора может быть весьма высокой для малого предприятия.

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица сравнения на 2022 год

Правила проведения торгов, права и обязанности заказчиков и поставщиков различаются для 44-ФЗ и 223-ФЗ. Первый подробно описывает и строго регламентирует правила закупок, а второй устанавливает общие принципы и основные требования к торгам. Статья поможет разобраться, чем различаются эти законы.

Читайте также:  Какая сумма должна быть на счету для получения внж 2022

Закон устанавливает только общие особенности проведения торгов и обязывает заказчиков составить свое положение о закупках, которое регулирует закупочную деятельность. В положении заказчик прописывает, какими способами будет проводить торги, в какие сроки, устанавливает требования к участникам, к форме заявки и т.д.

Закон действует на закупки всех госзаказчиков, строго описывает этапы торгов: от планирования до заключения контракта, регламентирует порядок, сроки госзакупок, требования к участникам и действия государственных организаций на каждом этапе. У заказчиков по 44-ФЗ есть четкий план проведения тендера, а у поставщиков — уверенность, что с победителем заключат сделку и оплатят контракт в срок.

  • организаций инвалидов,
  • уголовно-исполнительных учреждений,
  • поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС),
  • субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО).

Юристы высказались об идее создания единого кодекса о госзакупках

Дмитрий Казанцев, руководитель департамента нормативно-правового регулирования электронной торговой площадки B2B-Center, считает инициативу весьма смелой: «Это звучит амбициозно: написать единый документ, регулирующий все возможные закупки. Это чрезвычайно сложная задача для исполнения. Если ее исполнить плохо, то будет гораздо хуже, чем сейчас».

На вопрос «АГ» о наличии реальных проблем, которые иллюстрируют проблему клипового регулирования, положительно ответил Андрей Храмкин. Он указал на разные подходы законов № 223-ФЗ и № 44-ФЗ к предъявлению требований участникам закупок и поддержке малого бизнеса, а также на параллельное существование двух независимых друг от друга реестров недобросовестных поставщиков, притом что их ведение осуществляет один и тот же орган (ФАС России) и основания для включения в реестры весьма схожи.

Дмитрий Казанцев настоял на том, что для каждой сферы должны быть свои нормы. «Невозможно установить одни и те же шаблоны для министерства, сырьевого гиганта, крупного университета и булочной – у них разная правовая природа, цели, масштабы и экономическая мотивация. Для каждой такой ситуации нужна отдельная глава, если мы хотим, чтобы “Закупочный кодекс” не мешал развитию экономики. Но это вызывает вопрос: удачно ли само решение о кодификации? Поскольку в таком случае потребуется бесконечное умножение глав», – подытожил Дмитрий Казанцев.

Эксперт проиллюстрировал свой тезис экспериментом по переводу унитарных предприятий из сферы действия Закона № 223-ФЗ в сферу действия Закона № 44-ФЗ. Еще до начала этого эксперимента часть федеральных предприятий было решено оставить в поле действия закона о закупках отдельными видами юридических лиц – Правительство прямо указало, что это предприятия, деятельность которых имеет особое значение для граждан. Круг таких исключений постоянно расширялся, и этим летом все унитарные предприятия были возвращены в сферу действия Закона № 223-ФЗ по соображениям сохранения эффективности их работы. «Так вот, будь у нас плохо написанный “Закупочный кодекс”, возвращаться им было бы некуда. И об эффективности работы пришлось бы забыть», – заключил Дмитрий Казанцев.

Дмитрий Казанцев обратил внимание на то, что объединение уже стартовало: «В этом году вступили в силу поправки в Закон № 223-ФЗ, принятые 31 декабря 2022 г. Объем проблем, которые последуют за этим первым шагом по искусственному сближению, нам еще предстоит оценить по итогам 2022 г.». Эксперт пояснил, что объединение двух законов уже в краткосрочной перспективе будет иметь последствия в виде дополнительных затрат времени и денег на соблюдение процедур, не позволяющих купить действительно нужную для производства продукцию, и перманентного аврала по поиску нужной продукции в обход закона.

Национальный режим в закупках в 2022 году

— закупка проводится ФСБ РФ, ФСО РФ, СВ РФ, органами внешней разведки Минобороны РФ, МВД РФ, Росгвардией РФ, Управделами Президента РФ и Главным управлением специальных программ Президента РФ (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 52 — 57, 73 — 75, 81 перечня, в отношении товаров, указанных в пунктах 47 — 51 перечня, при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой равна или менее 2 млн. рублей)

программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» на период 2014 — 2022 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

— в реестре российского программного обеспечения и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;- программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения или реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению;

— закупка проводится дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.

Согласно письму Минпромторга России от 5 июня 2022 г. N 39247/12 если товар произведен на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии – помимо декларирования страны происхождения и наименования производителя, — другие документы предоставлять в подтверждение не требуется.

Например, в рамках национального проекта «Демография» заказчики, работающие по закону № 223-ФЗ, могут получить субсидию на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование своих работников. Соответствующую информацию теперь нужно размещать в плане закупки и в реестре договоров.

Кроме того, в плане закупки появились новые графы: информация об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов (коды указываются в отдельной графе плана). Эту информацию должны заполнять только заказчики, использующие соответствующее финансовое обеспечение закупки.

Перечень документов и информации в составе заявки при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме для МСП на 80% копирует аналогичный перечень, предусмотренный федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — закон № 44-ФЗ), например, в статье 66 для участия в электронном аукционе. Даже текст декларации о соответствии требованиям, которую участники будут подавать с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, почти полностью совпадает с аналогичными требованиями статьи 31 закона № 44-ФЗ.

8. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2022 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» определен 251 вид товаров, в отношении которых предусмотрена минимальная доля закупок российских товаров на период с 1 января 2022 года.

10. Постановлением Правительства РФ от 07.11.2022 № 1799 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» изменены требования к составлению плана закупки в Постановлении от 17.09.2012 № 932; новые правила вступили в силу с 1 января 2022 года.

Adblock
detector