Быт и размещение курсантов военного института попова в 2023 году

В 1963 г. был образован факультет электронно-вычислительной техники, где обучение курсантов было ориентировано, прежде всего, на получение фундаментальных знаний по информатике и компьютерным технологиям для дальнейшей профессиональной деятельности по эксплуатации и проектированию сложных автоматизированных систем обработки информации и управления (БИУС). Начиная с 1978 г., подготовку офицеров флота ведёт факультет автоматизированных систем управления (АСУ). В 1980 г. было принято решение о создании самостоятельного факультета, занимающегося подготовкой инженеров-гидроакустиков. Сегодня выпускников этих факультетов можно встретить на надводных кораблях и подводных лодках, в информационно-вычислительных центрах управления, частях центрального подчинения Министерства обороны и высших военно-морских учебных заведениях, а также на военных кафедрах гражданских ВУЗов.

Уже в июне 1932 г. Школа связи ВМС РККА приняла первых курсантов, которых распределили по четырём специальным учебным отделениям (группам): радиотехническое (25 человек), телемеханическое (40 человек), гидроакустическое (10 человек) и отделение проволочной связи (27 человек). А всего на 1-й курс при штате в 100 курсантов было набрано 109 человек.

Появление Петродворца было связано с началом строительства укреплений первой русской морской крепости на Балтике, форта Кроншлот, и военного порта Кронштадт, что зачастую требовало личного присутствия Петра I. Наиболее удобным и быстрым путём для переправы на остров Кот- лин была дорога по южному берегу Финского залива, где возник ряд постоялых («заезжих») дворов. Местом царского постоялого «Петрова двора» стали две деревянные светлицы рядом с небольшой пристанью. Современный грандиозный дворцово-парковый фонтанный ансамбль изначально строился по планам Петра I с идеей прославления в аллегорической форме русского оружия, победы России над Швецией в Великой Северной войне 1700—1721 гг. что, безусловно, тешило самого государя и служило «лёгким предостережением» для приглашаемых на балтийские берега в царскую резиденцию иностранных дипломатов.

В период с 19 по 28 января 1934 г. в Училище связи прошла первая зачётная сессия, во время которой первокурсники сдавали электротехнику, техническую механику, математику, физику, военную сухопутную тактику и историю народов СССР. Курсанты второго курса также отчитывались по знанию математики, военной сухопутной тактики, истории народов СССР и сдавали зачёты по технологии электрических материалов, проволочной связи и теории переменного тока (в дисциплине «Электротехника»).

Таким образом, несмотря на сугубо технический инженерный характер современного учебного заведения, во ВМИРЭ чтут исторические традиции. Воспитательный отдел института под руководством капитана 1 ранга И.А.Вознюка ежегодно организует мемориальные дни памяти петергофского десанта, торжественные мероприятия в честь дней воинской славы России, чествования ветеранов. Институт шефствует над стелой, установленной в память о трагических событиях октября 1941 г. в Нижнем парке Петродворца на месте высадки и гибели петергофского морского десанта.

Правила поступления в академию курсантами в 2023 году

Гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами Российской Федерации, где нет воинских частей Российской Федерации, не позднее 28 июня года приема в вуз надлежит прибыть в академию или филиал с документом об образовании и (или) о квалификации и документом, удостоверяющим личность и гражданство, для рассмотрения приемной комиссией вуза в качестве кандидатов на поступление с оформлением необходимых документов и допуском к профессиональному отбору.

Настоящие Правила разработаны на основании «Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», введенного в действие Приказом Минобрнауки России от 14 октября 2023 г. № 1147 и «Порядка и условий приема в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации» (далее – Порядок), введенного в действие приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 апреля 2023 г. № 185, с изменениями от 17 января 2023 г., и определяют условия и порядок приема граждан Российской Федерации в Военную академию Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого (далее – академия) и филиал академии (г.Серпухов Московской области) (далее – филиал академии) для их последующего обучения в качестве курсантов, а также устанавливают требования, предъявляемые к кандидатам, поступающим на обучение в 2023 году.

Профессиональный психологический отбор является одним из видов профессионального отбора и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных, социально-психологических, психологических и психофизиологических качеств граждан, добровольно поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности.

Курсанты академии и филиала состоят на действительной военной службе и обеспечиваются всеми видами довольствия в порядке, предусмотренном законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

    • «Командные пункты ракетных комплексов»;
    • «Эксплуатация стартовых и технических комплексов и систем жизнеобеспечения»;
    • «Заправочно-нейтрализационное оборудование и системы термостатирования и газоснабжения технических и стартовых комплексов»;

Корона под погоны: Лейтенантов лишили монет, но не престижа

Практика досрочных выпусков лейтенантов существовала ещё в 2023 году, тогда они состоялись в марте и декабре. В частности, в Московском высшем общевойсковом командном училище (МосВОКу), Казанском высшем танковом командном краснознаменном училище (КВТККУ), а также в Новосибирском и Дальневосточном (г. Благовещенск) ВОКу. Связано это было с переходом на 4-летний период обучения, эксперимент по этой программе подготовки лейтенантов закончился в 2023 году и все будущие общевойсковые командиры стали учиться на год меньше. В военных училищах со сложными техническими специальностями срок обучения остался прежним — 5 лет, как, впрочем, было еще при советской системе военного образования.

Для курсантов и слушателей военных вузов дата завершения учебного года определена в срок до 5 мая. На первый взгляд очень даже хорошо для них самих — одни раньше получат погоны и дипломы (традиционным в большинстве случае для выпусков считался июнь), другие ускоренно перейдут на следующий курс. Для последних предполагалась ещё месячная стажировка в войсках и последующий отпуск. Однако, как известно, армия не ждёт в нынешнем году в свои ряды курсантов-стажеров, подобное сейчас под запретом из-за COVID-19. Или курсантам предоставят возможность гулять на «гражданке» 2−3 месяца, вместо положенного одного?

В нынешнем году лейтенантов этой традиции лишили. Прохождение торжественным маршем у выпускников может и состоится, но в закрытом режиме. Эффект будет уже не тот. И отдать сто рублей первому, кто поприветствовал тебя отданием воинской чести будет некому — младшекурсников-то изолировали.

Но вот не сложилось — COVID-19 помешал. В Минобороны сейчас уверяют, что на качестве подготовки нынешних лейтенантов ускоренный выпуск не отразился, мол, срок небольшой, всего два месяца. При этом известно, что выпускники военных вузов не сдают в этом году Государственные экзамены, а ограничиваются лишь написанием в ускоренном режиме дипломных работ и индивидуальными зачётами по физической подготовке. А еще коронавирус лишил лейтенантов самого «таинства» выпуска, с его торжественными ритуалами и церемониями. Да и получать первые офицерские погоны они будут при полном отсутствии гостей и зрителей, в закрытом режиме. Не будет родителей, жён и девушек, седой дед не пожмет руку с напутственными словами: «Служи сынок, как дед служил, а дед на службе не тужил». Не будет как у Грибоедова: «Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали».

Как правило, церемония посвящения в офицеры производилась в военных вузах не на самой территории учебного заведения, а на центральных площадях городов, где они расположены. Поприсутствовать на подобных мероприятиях собиралось огромное количество народа, ведь всё выглядело так торжественно и красиво. Свежеиспеченные лейтенанты в парадной форме, ритуал прощания с Боевым Знаменем, ну и, конечно же, торжественное прохождение выпускников с обязательным подбрасыванием вверх горсти серебристых монет.

С упором на приобретение практического опыта

– Андрей Викторович, 2023 год был знаменательным для вуза. Это и 320-летие Тыла, и 120-летний юбилей самой академии, и 10-летие создания единой системы МТО. Чем запомнится нынешний 2023 год?
– Для нас и нынешний год можно назвать юбилейным – 22 ноября 1911 года Интендантский курс был преобразован в академию: сбылась мечта отцов-основателей, стоявших у истоков подготовки интендантских кадров. Их кропотливый труд по увеличению сроков обучения, по повышению статуса учебного заведения увенчался заслуженным успехом. Так что в этом году мы можем отметить 110-летие своей академической истории. Есть у нас знаковые даты и в советской истории. В самый сложный период Великой Отечественной войны – 1 августа 1941 года создаётся Главное интендантское управление, а его руководитель впервые в истории страны повышается до уровня заместителя наркома обороны. Тогда же создаётся и Штаб Тыла. Ещё одна знаковая дата советского периода – 1956 год. Для нас он связан с объединением Военно-транспортной академии и Военной академии тыла и снабжения, созданием единого учебного заведения, осуществляющего подготовку по тыловым специальностям. Две последние даты связаны для нас с именами генерала армии Андрея Хрулёва (чьё имя носит академия сегодня) и генерал-полковника Михаила Миловского (с октября 1941 года и до конца вой­ны он руководил Штабом Тыла, а в 1956 году его организаторский талант проявился при объединении двух вузов в единую академию тыла и транспорта, руководителем которой он стал). Для города Петербурга, несомненно, значимой датой будет 80-летие открытия движения по Дороге жизни – главной артерии, благодаря которой выживал блокадный Ленинград. В масштабах структурных подразделений тоже немало юбилейных дат: в феврале мы отметили 85-летие образования службы горючего, а 6 августа – 170-летие Железнодорожный войск.
Впрочем, это совсем не значит, что у нас «праздник каждый день». В военно-политической работе в вузе в свете задач, определённых заместителем министра обороны – начальником Главного военно-политического управления генерал-полковником Андреем Картаполовым, есть своя специфика. В академии слушатели учатся два года, адъюнкты – три, а курсанты – все пять. Военно-политическая работа в вузе предполагает постоянное обновление, реагирование на актуальные события. В первую очередь мы готовим офицеров. А ещё у нас есть особая аудитория – специальный факультет. Мы приобщаем иностранных обучающихся к русскому языку и культуре, нашим воинским традициям, формируем у них представление о России как о государстве, верном обязательствам перед странами-партнёрами.

Этот вуз, управление которого располагается на набережной Адмирала Макарова на Васильевском острове Северной столицы, – один из крупнейших в системе военного образования нашей страны. Свою историю Военная академия МТО ведёт от Интендантского курса, созданного в Петербурге 31 марта 1900 года императором Николаем II. С июня 2012 года учебное заведение носит название Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва. О том, какие специалисты выходят из её стен, как они обучаются и становятся высокопрофессиональными специалистами, нашему корреспонденту рассказывает начальник академии генерал-лейтенант Андрей ТОПОРОВ.

Мероприятия у нас по формам традиционные: военно-политическая подготовка, информирования, выставки, праздничные концерты, просмотры кинофильмов. При этом мы стремимся вложить новое содержание, найти что-то интересное. К 27 января, например, мы открыли небольшую экспозицию в музее академии о начальнике продовольственного управления, а потом начальнике тыла Ленинградского фронта генерале Григории Савоненкове. К 23 Февраля организовали фотовыставку «Знать географию Отечества и мира: традиции Интендантского курса и современная практика МТО». Активно идёт обновление экспозиционно-выставочных материалов, за которые отвечают факультеты, другие структурные подразделения. Что из этого запомнится нашим слушателям или курсантам? Наверное, прежде всего то, в чём они сами принимали активное участие: когда ищешь документы, фотографии, отбираешь материал, делаешь макеты, то совсем по-другому воспринимаешь информацию – она становится частью твоего сознания. Мы стремимся дать нашим слушателям, курсантам возможность такого личного восприятия истории и традиций как Вооружённых Сил в целом, так и непосредственно интендантства – Тыла – МТО.

– Какова сегодняшняя структура вуза?
– Структура вуза за последний год не претерпела существенных изменений. У академии по-прежнему три филиала – вольский, пензенский и омский (с учебным центром в Челябинске); три института – инженерно-технический, железнодорожных войск и военных сообщений и научно-исследовательский (военно-системных исследований МТО ВС РФ); шесть факультетов – командный (Тыла и железнодорожных войск), технического и транспортного обеспечения, материально-технического обеспечения войск национальной гвардии, командно-инженерный (автомобильно-дорожный), переподготовки и повышения квалификации, специальный. Ещё есть два учебных батальона – младших специалистов и среднего профессионального образования, научная рота (военно-системных исследований материально-технического обеспечения ВС РФ), адъюнктура и докторантура. С 2014 года функционирует учебное отделение (подготовки мобилизационного резерва), где по программе военной подготовки обучаются студенты Санкт-Петербургского государственного экономического университета.
– Как модернизируется учебно-материальная база? Что уже сделано в этом направлении, а что ещё предстоит?
– Модернизация учебно-материальной базы всех вузов Минобороны с 2023 года вступила в новую фазу. Утверждена дорожная карта на период до 2025 года. Но базовые принципы остались неизменными: обучающиеся должны освоить ту технику, на которой им предстоит служить. Свои планы модернизации на новый период мы строили исходя из указаний заместителя министра обороны России генерала армии Дмитрия Булгакова, определившего задачей первостепенной важности поддержание на современном уровне материально-технического обеспечения воинских частей и соединений как в стационарных, так и в полевых условиях. Исходя из этого, мы должны завершить укомплектование баз учебного процесса в Луге и в Приветнинском, увеличить число специализированных аудиторий под конкретные дисциплины военно-профессионального цикла.
С целью реализации этих задач в учебных центрах ВА МТО построены и введены в учебный процесс несколько новых учебно-тренировочных комплексов: пункт манёвренного базирования флота, ротный опорный пункт обороны морского побережья, аэродром материально-технического обеспечения, полигон текущего ремонта и капитального строительства. Высокую оценку заместителя министра обороны получил «автодром № 1» – единственная автоматизированная площадка первоначального обучения вождению транспортных средств в Санкт-Петербургском гарнизоне, полностью отвечающая требованиям Минобрнауки. С его открытием мы получили круглогодичную возможность проводить любые типы практических занятий по дисциплинам «Вождение машин» и «Автомобильная подготовка». Автодром лицензирован для сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категорий В и С.
– В силу ряда причин набор и курсантов, и слушателей в 2023 году был особенным. Отразилась ли ситуация с коронавирусной инфекцией на наборе?
– В 2023 году на первый курс обучения в академии было зачислено более 1700 человек. К нам поступили обучающиеся из 78 субъектов Российской Федерации. Более 30 процентов курсантов зачислены из сельской местности. Также ежегодно увеличивается численность обучающихся иностранных военнослужащих, расширяется и география набора на специальный факультет. Сегодня на специальных факультетах академии и её филиалов и структурных подразделений проходят обучение представители 39 государств.
В условиях пандемии коронавирусной инфекции были созданы условия для проведения своевременного и качественного набора курсантов, слушателей и адъюнктов.
Основной особенностью набора курсантов-2023 стало предоставление кандидатам возможности, не выезжая из регионов проживания, сдать вступительные испытания по проверке уровня физической подготовленности и профессиональному психологическому отбору. Тем не менее конкурс по отдельным специальностям составил 9–10 человек на одно учебное место. Нас радует, что количественные характеристики наших абитуриентов подкрепляются качественными: в этом наборе выросло число кандидатов с суммарным баллом ЕГЭ более 200. Меньше в этом году было и тех, кто не прошёл по медицинским показателям.
Также с применением дистанционных образовательных технологий и видео-конференц-связи происходил отбор слушателей. В местах проведения вступительных испытаний в органах военного управления и в академии были подготовлены специальные аудитории; Главное управление связи обеспечило IP-адреса для организации видео-конференц-связи академии с соответствующими органами военного управления, графики проведения вступительных испытаний были согласованы с ГУКом.
Учитывая, что мы впервые проводили оценку кандидатов по ряду параметров только на основании документов, все мероприятия профессионального отбора постоянно находились в центре внимания заместителя министра обороны генерала армии Дмитрия Булгакова, начальника Штаба МТО ВС РФ генерал-лейтенанта Владимира Тришункина и начальника Главного управления кадров генерал-полковника Виктора Горемыкина. Анализ процедуры и результатов набора позволяет сказать: традиционный вариант отбора кандидатов, основанный на личном контакте, более «прозрачен» и скорее гарантирует качественный результат. Но и новые каналы взаимодействия, которые мы опробовали в 2023 году, планируем использовать в дальнейшем – нужно учитывать, что мы живём в эпоху информационных технологий.
– Как академия готовится к приё­му, каковы ожидания от набора курсантов и слушателей в 2023 году? Какие профессионально-ориентационные мероприятия уже проведены?
– В этом году академия по плану набора должна принять около двух тысяч человек. С 17 по 28 мая будет проводиться набор слушателей. Мы отберём более 200 офицеров, которые будут обучаться на трёх факультетах: командном, техническом и МТО Росгвардии. В те же сроки пройдут испытания для кандидатов в докторантуру и адъюнктуру. Здесь набор остался стабильным – около 40 человек. На должности докто­рантов и адъюнктов мы отбираем тех, кто уже продемонстрировал склонность к научным исследованиям, имеет опыт научных публикаций, получения патентов, участия в научных конференциях. Это гарантирует, что через три года офицер представит и текст диссертации, и необходимое число публикаций. Эффективность адъюнктуры мы удерживаем близкой к 100 процентам, что во многом определяется жёсткостью отбора.
С 1 по 24 июля пройдёт вступительная кампания для будущих курсантов. По плану мы должны отобрать около 1200 человек на программы высшего образования и более 200 – на обучение по программам среднего профессионального образования.

Читайте также:  Социальный проездной для пенсионеров 2023 волгоград

По опыту последних лет скажу, что максимальный эффект агитационной и информационно-разъяснительной работы достигается при личном контакте представителя академии с кандидатами. В академии сложились свои алгоритмы такой работы: слушателям и курсантам, убывающим в отпуск, выдаётся комплект буклетов и задание на проведение агитационных мероприятий в школах, техникумах, кадетских корпусах и других довузовских учебных заведениях. Нас интересуют учебные заведения, где углублённо изучают физику, математику – ведь академия и её структурные подразделения обучают по экономическим и инженерным специальностям.
Кроме того, есть мероприятия агитационной и информационно-разъяснительной работы в масштабах Минобороны, в которых мы принимаем участие и эффективность которых подтверждается в практике последних лет: дни открытых дверей и уроки мужества для учащихся 11-х классов в рамках Всероссийской информационно-агитационной акции «Есть такая профессия – Родину защищать!». На эти мероприятия мы приглашаем ветеранов локальных войн и конфликтов, ветеранов Тыла Вооружённых Сил. На сайте академии размещаются видеоролики, которые призваны мотивировать молодёжь выбирать профессию офицера.
– Каков научный потенциал академии? Каковы направления научной деятельности? Как учебное заведение будет представлено на предстоящем форуме «Армия-2023»?
– Военная академия материально-технического обеспечения входит в число ведущих научных центров Министерства обороны. В головном вузе 75 процентов научно-педагогического состава имеют учёные степени и учёные звания, по филиалам этот показатель чуть ниже, но общую планку «остепенённости» ниже 70 процентов мы не опускаем. По числу зарегистрированных и развивающихся научных школ (23) академия занимает 4-е место среди вузов Министерства обороны. В головном вузе, в институтах и филиалах действуют девять диссертационных советов.
Четыре года назад был создан Координационный научно-технический совет по проблемам создания образцов техники МТО. В рамках этой структуры академия взаимодействует с более чем 70 предприятиями промышленности, изготовляющими продукцию в интересах системы материально-технического обеспечения Вооружённых Сил России. За этот период при военно-научном сопровождении академии принята на снабжение целая линейка арктических технических средств на базе двухзвенных тягачей: кухня, хлебопекарный блок, водоцистерна, топливозаправщик, склад продовольствия. Среди реализованных на практике идей наших учёных, уже принятые на снабжение новые полевые бани, автомобильные хлебопекарни, полевые лагеря, сборно-разборные дорожные покрытия, комплексы средств управления и автоматизации.
Ключевая особенность нашей научной работы – тесная связь с практикой. В этом году мы проведём на базе учебного центра в Луге один из этапов специального учения МТО. Будем испытывать перспективные образцы техники МТО, целесообразность принятия на снабжение которых показывают опыт практического применения группировок войск (сил) в Сирии и миротворческая миссия в Нагорном Карабахе.
Кстати, именно преподавателям нашего вуза удалось стать участниками смелого (и успешного) эксперимента, когда состав командования материально-технического обеспечения в Сирии был полностью укомплектован из числа представителей профессорско-преподавательского состава под руководством заместителя начальника академии генерал-майора Владимира Коновалова. Это позволило получить хорошую боевую практику, проверить наши теоретические разработки.
Что касается участия в форуме «Армия-2023», то мы начали отбор материалов среди филиалов, институтов и факультетов академии, предстоит согласовать наш выбор со Штабом МТО ВС РФ. Запланировано участие в специализированных экспозициях форума. Мы ежегодно представляем перспективные разработки в области материально-технического обеспечения. По-прежнему среди перспективных направлений научных исследований выделяется создание образцов военной техники для Арктической зоны. Это и строительная техника, которая может функционировать в условиях арк­тического климата, и мобильные модульные конструкции, и техника для приготовления пищи, и банно-прачечные системы – то есть то, что гарантирует выполнение всего комплекса задач материально-технического обеспечения там, где вечная мерзлота и зима 10 месяцев в году. Среди актуальных направлений научно-исследовательской работы также системы энерго- и жизнеобеспечения для разных климатических зон (в последние годы система МТО решает соответствующие задачи в Арктике, в Сирии, в Крыму, а с ноября прошлого года – и в Нагорном Карабахе), разработка средств доставки пищи в полевых условиях. Естественно, мы понимаем, что «Армия-2023» должна быть и зрелищной, и практически полезной. У нас только за 2023 год получено более 50 патентов на изобретения и полезные модели, так что выбирать есть из чего.
– Андрей Викторович, в завершение беседы не могу не спросить о том, как академия будет представлена на параде Победы 9 Мая в Москве и в Санкт-Петербурге? Как проходил отбор, как идёт подготовка?
– Бесспорно, каждый год парад 9 Мая – это одно из самых значимых мероприятий не только для Вооружённых Сил, но и для всей страны. В Санкт-Петербурге мы выставим парадные роты от двух институтов – инженерно-технического и ЖДВ и ВОСО во главе с начальниками институтов. В Москве в этом году академию представят также два парадных расчёта – под командованием начальника академии и его заместителя. Отбор проводили с учётом эпидемиологической ситуации: участников парада нужно вакцинировать, но у этой процедуры есть медицинский протокол – если человек переболел, то нужно выдержать определённые сроки. Кроме того, вакцинация – процедура добровольная, даже для военнослужащих. Сейчас парадные расчёты академии сформированы, вакцинированы, всем участникам оформлены индивидуальные учебные планы (выданы задания, учебные материалы, определён порядок текущего контроля и отчётности), уже начались тренировки, в том числе и в подмосковном Алабине.

— У нас есть ВУЦ, но мне, увы, не удалось туда поступить, — сожалеет пятикурсник МГТУ им. Баумана Денис. — Но это очень круто, что он есть, так как это возможность не служить в армии. Но принимают туда не всех, а только тех, кому позволяют успеваемость и здоровье. А еще ты сам и твои ближайшие родственники не должны быть судимы. Если с этими пунктами плохо, то — мимо. Возможность поступить дается лишь один раз, на 2-м курсе. Я не смог поступить, так как у меня было небольшое заболевание, которое не успел вылечить до поступления в вуз.

— Пусть парни лучше ходят на «военку» без отрыва от основного обучения, чем год в армии бессмысленно проводят и время теряют! — уверена Даша из магистратуры факультета иностранных языков и регионоведения МГУ, направление «культурология». — Служить кадровым военным 3 года? Ну, лично я бы не поехала в гарнизон. Но это я, а может, кому-то, наоборот, хорошо. К примеру, тем, кто не из Москвы. К тому же у военных зарплата выше, чем у многих гражданских.

— Мой парень был на военной кафедре мехмата, — рассказывает выпускница философского факультета МГУ Настя. — Я рада, что благодаря ей нам не пришлось пройти через целый год отношений на расстоянии. А для некоторых специальностей этот год может стать роковым: вернулся со службы, а уже все шагнуло далеко вперед.

Читайте также:  Устав снт образец 2023 новая редакция для садоводов скачать бесплатно ворд

Напомним, военный учебный центр — это структура при высшем учебном заведении, где студенты могут получить военную специальность параллельно с основной и закончить вуз офицерами, готовыми к службе по контракту в Вооруженных силах России. Военную специальность можно выбрать по желанию — их около 300. Чтобы студенты могли попасть в ВУЦ, их вуз должен заключить контракт с Минобороны.

— В моем вузе уже есть военный учебный центр (ВУЦ), — говорит студент 1-го курса РТУ МИРЭА Максим. — Он дает возможность одновременно с гражданской получить и военную специальность. Раньше он назывался военной кафедрой, и готовят у нас пока только офицеров запаса. Если бы можно было параллельно стать и кадровым офицером, я бы попробовал. Ну отслужил бы 3 года, а если бы понравилось, может, так и остался бы в армии. Пойти сразу после школы в военное училище, если ты не из семьи военных, многим боязно. Да и конкурс там слишком большой. А выйти из вуза офицером любой нормальный парень, думаю, захочет. В наш ВУЦ набирают на 3-м курсе, надо подать заявление на имя ректора. Я обязательно попробую поступить. Думаю, что армия необходима для превращения юноши в мужчину. Но, безусловно, лучше служить, уже имея какую-то военную специальность. Я считаю, что с армейским опытом человек приобретает все необходимые навыки для выживания не только в военное, но и в мирное время — дисциплину, умение брать ответственность на себя и, что важно, умение работать в команде, ведь ответственность в армии коллективная.

В комнатах, а их на этаже мы насчитали 26, стоят кровати, тумбочки, табуреты, столы — все, что должно быть у военных согласно уставу. Проживают в них от четырех до восьми человек. Это намного лучше, чем в казарме для военнослужащих срочной службы, где находится гораздо больше парней. А тут почти домашние условия.

Было решено отправиться в общежитие на ул. Фогеля. Оно рассчитано на проживание около 700 курсантов. У входа в обновленное здание нас встретил начальник квартирно-эксплуатационной службы Военной академии подполковник Владимир Овсянкин.

— В 2023 г. здесь завершился капитальный ремонт, — объясняет офицер. — Он был крайне необходим, причем как внутри, так и снаружи. С торцов дома имелись следы разрушения фасада, в некоторых местах протекала кровля, несмотря на то что ее каждый раз оперативно ремонтировали. Во время капремонта утеплили фасад, заменили инженерные сети. Обновились и помещения внутри. В здании действует система видеонаблюдения.

С 2011 г. в Беларуси реализуется Государственная программа обустройства военных городков. Обновляется инфраструктура, создаются комфортные условия быта и в Военной академии Республики Беларусь. Как выглядит одно из общежитий после ремонта, решил выяснить корреспондент агентства «Минск-Новости».

Знакомимся с курсантом факультета противовоздушной обороны Андреем Маниным. Будущему офицеру 20 лет, до поступления в академию окончил в Витебске кадетское училище, так что выбор в пользу военной профессии сделал осознанно.

Военная школа им

Петергоф, где расположено Высшее военно-морское училище радиоэлектроники им. А. С. Попова, традиционно для городов России XVIII — XIX вв., впитал в себя светскую и военную жизнь, великолепные убранства резиденции российских императоров и строгий быт казарм армейских полков. До Октябрьской революции 1917 г. в Петергофе постоянно расквартировывались четыре полка. В Новом Петергофе — лейб-гвардии Уланский Ее Величества Александры Федоровны полк и 148-й пехотный Каспийский полк, в Старом Петергофе — лейб-гвардии Конно-Гренадерский и Драгунский полки.

К югу от рощи Военной школы и до самой железной дороги простиралось огромное поле, к которому примыкало городское военное стрельбище (“Учебное поле”). Здесь проводились не только стрельбы, но и массовые народные гулянья. А в 1914 г. на поле разместился военный аэродром истребительного отряда авиационной бригады Балтийского флота.

с 1 июля 2012 г. после объединения с Военно-морским инженерным институтом — военный городок № 221 Военного института (Военно-морского политехнического) в составе ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия им. Н. Г. Кузнецова» (факультеты: радиотехнический, АСУ и средней военно-специальной подготовки ВМПИ в составе ВУНЦ ВМФ «ВМА»).

После революции, в конце ноября 1917 г., Военную школу расформировали, открыв на ее месте детский дом, где осталась часть воспитанников и куда перевели девочек — солдатских сирот из приюта. Детский дом — интернат, некоторое время называвшийся Александровским, в 1921 г. получил имя Третьего Интернационала. Его воспитанники учились грамоте, счету, изучали географию. В интернате был учитель музыки, художник, преподаватель художественной гимнастики, из Мариинского театра приезжали артисты и балетмейстер, которые давали воспитанникам уроки балета. Детский дом — интернат в 1924 г. был расформирован, а здание со всеми службами передано 46-му истребительному отряду авиации Балтийского флота, базировавшемуся на аэродроме “Учебного поля”.

В 1914 г. в Петергофе на Разводной улице архитектор Л. А. Ильин, используя стиль петровской эпохи, возвел здание Военной школы имени Императора Александра Второго. В соответствии с «Положением о школе Императора Александра Второго», сюда принимались сыновья георгиевских кавалеров, а также состоящие под покровительством Александровского комитета — сыновья «раненых по 1 и 2 классу» — подпрапорщиков, подхорунжих, кондукторов флота, зауряд-прапорщиков и унтер-офицеров роты дворцовых гренадеров. Всего на день открытия школы в декабре 1914 г. для подготовки к поступлению в кадетские корпуса было набрано 120 мальчиков. Воспитанники носили военную форму с вензелем Александра Второго на погончиках. Распорядок дня в школе был таким же, как в военном училище. Первым (и единственным) начальником школы стал генерал-майор Р. П. Сульменев. Со дня открытия школу взяла под свое покровительство Императрица Мария Федоровна, учредившая стипендию имени наследника — цесаревича Алексея. Школа имела свою электростанцию, баню, мастерские по труду, домовую церковь. В отдельных зданиях находились лазарет, конюшня, каретная, коровник. В роще, на территории школы было два пруда для плавания, спортивная площадка, а рядом с рощей — учебная метеостанция. В Военной школе имени Императора Александра Второго все было предусмотрено для всестороннего развития детей. В боковых зданиях — флигелях школы размещались кабинеты физики, химии, биологии, классные комнаты, столовая, спальни воспитанников, квартиры воспитателей и учителей, душевые. В центральном здании были квартира и кабинет начальника школы, домовая церковь, медицинские кабинеты, кухня и продуктовые кладовые. В галереях, соединявших центральное здание с флигелями размещались музыкальные классы, гостиные для отдыха, библиотеки, спортивные залы; летом там устраивали живые уголки с клетками певчих птиц. Перед центральным зданием, в центре сада до 1918 г. на огромном гранитном валуне стоял чугунный бюст Императора Александра Второго.

Жизнь курсанта — это как

Начинается с конца июля и длится до конца августа. На этом этапе будущий военнослужащий проходит начальную подготовку. В неё входит: наряды, «священные» воинские ритуалы (подъем, утренний осмотр, проведение вечерней поверки, отбой), изучение статей устава, обучение строевому шагу, марш броски, выполнение по нормативу одевания противогаза и ОЗКА.

Повседневная жизнь курсанта 1ого курса, как и последующих, проходит по одному и тому же распорядку дня: подъем, утреннее построение, зарядка, на которой будущие военнослужащие совершенствуют свою физическую подготовку, утренний туалет, построение на утренний осмотр, где проверяется внешний вид, завтрак, развод на занятия. Обязательное прохождение торжественным маршем, где курсанты показывают свою строевую выучку и слаженность подразделения в целом. Занятия согласно учебному плану, обед, самоподготовка, на которой курсанты готовят домашние задания и повторяют устав, ужин.

По словам курсанта ВКА им Можайского, благодаря которому я смогла написать этот материал, воинский коллектив — это семья! «В этой семье проходит практически вся моя служба, — рассказал третьекурсник. — Каждый помогает друг другу в учебе, спорте и других мероприятиях. Сегодня ты помог ему, а завтра он поможете тебе. Это один большой коллектив, отличный от учебных групп в институте, который живёт дышит, взаимодействует. «Один за всех, и все за одного!» — вот девиз воинского братства».

Все без исключения военнослужащие ходят в наряды. Наряд назначается для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения, боеприпасов, военной техники, помещений. А также для контроля за состоянием дел в подразделении и своевременному принятию мер по предупреждению правонарушений.

По завершению курса КМБ весь личный состав передислоцируется к местам дальнейшего обучения (академия, ввуз). По прибытию в академию (ввуз) курсанты получают парадную форму одежды. Подготовить ее для использования нужно самостоятельно: ребята сами пришивают погоны, нарукавные шевроны, вставляют в лацкан воротника эмблемы. А также до блеска начищают ботинки, отглаживают стрелки на брюках

Материально-техническое обеспечение

вооружением и военной техникой, тренажерами, вычислительной техникой, оборудованием (в том числе полиграфическим), приборами, техническими средствами обучения, запасными частями, ремонтными комплектами и другим военно-техническим имуществом — в соответствии со штатами, табелями к штатам и нормами снабжения по заявкам ВООВО через соответствующие довольствующие органы, службы;
учебниками и учебными пособиями — в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

  • тренажер для обучения стрельбе из стрелкового оружия (интерактивный тир «РУБИН») — 1 шт.;
  • учебно-тренажерный комплекс по связи – 1 шт.;
  • компьютерный тренажер по вождению БМП (тренажёр механика-водителя) – 1 шт.;
  • динамически компьютерный модульный тренажер вождения БТР-80 – 2 шт.;
  • компьютерный тренажер обучения стрельбе из вооружения БМП, БТР (комплект тренажера наводчика-оператора) – 1 к-т;
  • динамический компьютерный модульный тренажер вождения автомобиля КАМАЗ – 2 шт.;
  • динамический компьютерный модульный тренажер вождения автомобиля УРАЛ – 2 шт.;
  • тренажер легковой статический (Forward УАЗ-324) – 4 шт.;
  • комплекс для обучения водителей (Forward IT-195-ST) – 1 шт.;
  • тренажер безпулевой стрельбы «СКАТТ» — 6 шт.
  • тренажерный комплекс по физической подготовке – 1 шт.

Для проведения всех видов учебных занятий используются объекты учебно-материальной базы:
учебно-лабораторная база — здания (корпуса) и сооружения с учебными аудиториями (лекционными залами), специализированными аудиториями, кабинетами, лабораториями, залами для курсового и дипломного проектирования, другими учебными и учебно-вспомогательными помещениями, оснащенными средствами вычислительной техники, лабораторным оборудованием и установками, техническими средствами обучения и контроля, аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами, другим оборудованием и наглядными пособиями;
вооружение, военная и специальная техника , состоящие на вооружении войск национальной гвардии, подлежащие изучению (освоению) и используемые в образовательной деятельности;
тренажерная база — учебно-тренировочные и эксплуатационные комплексы и системы, учебные командные пункты и учебные пункты управления, оснащенные тренажерами, учебным вооружением и военной техникой, другими тренировочными средствами;
полевая учебная база — учебные центры (войсковые стрельбища), лагеря с размещенными на них объектами (комплексами) боевой подготовки, оснащенные учебным вооружением и военной техникой, тренажерами, укомплектованные стрельбищным и другими видами оборудования, средствами связи, управления и контроля;
база для выполнения научных исследований — специализированные объекты, оборудованные и оснащенные в соответствии с характером и видом выполняемых научных работ;
база для общевоенной и физической подготовки — строевые плацы, учебные городки, тиры и другие объекты, оборудованные и оснащенные в соответствии с требованиями общевоинских уставов, а также спортивные комплексы и сооружения, спортивный инвентарь;
база и средства информационного обеспечения — средства автоматизированной системы управления, специализированные аудитории, оснащенные техническими средствами обучения, информационно- образовательная среда ВООВО, лицензионное программное обеспечение, телевизионные студии, библиотеки, читальные залы, типографии, учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы, научная и справочная литература, уставы, наставления, руководства, курсы стрельб и вождения, кино-, фото- и видеоматериалы;
объекты обеспечения образовательной деятельности — мастерские, склады и другие объекты.

Материально-техническое обеспечение обеспечивается в пределах средств федерального бюджета, выделяемых войскам национальной гвардии:
денежными средствами — в соответствии с бюджетной росписью Росгвардии, утвержденной Директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации;

Медицинская деятельность, предусматривающая выполнение работ (услуг) по оказанию медицинской помощи осуществляется в поликлинике военного института, лечение обучающихся производится в здании лазарета на 35 койкомест. Также медицинская помощь осуществляется в медицинских учреждениях расположенных на территории города Перми в соответствии с заключенными договорами.

Как прийти к самостоятельной жизни раньше сверстников

При поступлении на учёбу в академию либо какой-нибудь другой военный вуз или училище у многих молодых людей поначалу появляется желание отчислиться. Трудности начального периода — нормальное явление. Надо просто перетерпеть, потом наверняка будете жалеть, если всё же будете отчислены. Человек привыкает ко всему, тем более — будущий офицер.

Читайте также:  Какие документы нужны или замены паспорта в паспортном столе

За последние десятилетия состояние российских вооружённых сил значительно изменилось. В уже далёкие от нас 90-е годы прошлого столетия быть офицером было …не престижно как-то. Иные молодые люди бегали от призыва как чёрт от ладана. Другие — находили свою романтику в опасной жизни бандита с городских улиц.

1) В армии научат хорошо драться. Нет. Рукопашный бой поставлен весьма посредственно. Если, конечно вы не в спорт-роте, и до поступления не мастер по боксу-борьбе. У курсантов довольно плотный график, а боевое искусство требует тщательной и вдумчивой проработки. И вообще, многие склонны считать, что для того чтобы вступить с противником в рукопашный бой, нужно чтобы кончились патроны, потерять нож, лопатку, ремень, найти ровную площадку и встретить такого же дуралея. Так что рукопашный бой это больше для общения с гражданскими во время увольнительных. Возможно потом, если на службе у вас будет достаточно свободного времени, и рядом будет мастер, вы сможете обучиться.

  • За отличную учёбу — 20% от оклада по должности (см. выше).
  • За высший уровень (физ.подготовка) — 70% от оклада по должности.
  • За 2-ю форму секретности — 20% от оклада по должности.
  • За службу в Санкт-Петербурге — 10% от оклада по должности.
  • За выслугу от 2 до 5 лет — 10% от оклада по должности.

Как только выпускник военного вуза или училища прослужит 3 года, государство предоставляет ему возможность приобрести жильё по военной ипотеке. Объясню простым языком: государство заплатит за него 3,5 млн. руб., если же квартира стоит дороже, то остальную сумму военнослужащий доплачивает самостоятельно.

Когда Летний Отпуск У Курсантов Военных Училищ 2023

Курсанты, которым придется заканчивать учебные заведения в переходный период, получат полноценное образование. Для них в Минобороны были разработаны специальные методики ускоренного обучения. Сокращение академических часов, отведенных на основные предметы, не будет. Но в последние месяцы перед выпуском курсантам придется приналечь на учебу. Из-за увеличения количества занятий учебный график станет плотнее.

Система железнодорожных льгот и скидок в РЖД довольно сложная и запутанная, поэтому лучше досконально разобраться в этом заранее. Несоблюдение некоторых правил, даже тех, которые кажутся незначительными, влечет за собой серьезные последствия — вплоть до высадки из поезда. Чтобы избежать нежелательных ситуаций, разберемся, какие льготы предусмотрены для детей, путешествующих поездом.

В случае ухудшения эпидемиологической обстановки по особым указаниям руководства Минобороны России сроки проведения предварительного отбора кандидатов для поступления в вузы Минобороны России будут скорректированы. Стандартно они ограничены 20 мая. В этом же году срок был продлен до 1 июля.

  • правила приема на обучение в училище;
  • перечень специальностей подготовки, по которым организуется прием на обучение в училище;
  • информация о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления;
  • перечень вступительных испытаний и минимальное количество баллов по общеобразовательным предметам по каждой специальности подготовки, по которой организуется прием на обучение в училище по программам с полной военно-специальной подготовкой;
  • минимальное количество баллов;
  • формы и программы вступительных испытаний, проводимых училищем самостоятельно при приеме на обучение в училище по программам с полной военно-специальной подготовкой;
  • формы и правила определения физической подготовленности кандидатов, порядок ее оценки, требования, предъявляемые к физической подготовленности кандидатов;
  • порядок определения категории профессиональной пригодности, требования, предъявляемые к психологическим, психофизиологическим и социально-психологическим качествам кандидатов;
  • порядок определения годности кандидатов к поступлению на обучение в училище по состоянию здоровья с указанием перечня врачей-специалистов, а также исчерпывающего перечня документов, необходимых для проведения медицинского освидетельствования кандидата в училище (в том числе результатов лабораторных и функциональных исследований, сведений, справок);
  • информацию о предоставляемых кандидатам особых правах и преимуществах при приеме на обучение в училище по программам с полной военно-специальной подготовкой (за исключением особых прав и преимуществ, обусловленных уровнями олимпиад школьников);
  • информация о порядке учета индивидуальных достижений кандидатов при приеме на обучение в училище по программам с полной военно-специальной подготовкой;
  • правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых училищем самостоятельно;
  • порядок рассмотрения приемной комиссией училища обращений, заявлений, жалоб кандидатов и их родителей (законных представителей);
  • порядок заключения контракта о прохождении военной службы и его образец;
  • информация о порядке составления конкурсных списков на зачисление в училище;
  • справочные и агитационные информационные материалы.

Правом на получение безвозмездного проезда раз в год обладают семьи уволенных в запас офицеров, а вот прапорщики и мичманы такой возможности не имеют. Льгота бесплатного проезда в 2023 году положена только семьям прапорщиков и мичманов, которые служат на контрактной основе.

Жизнь курсанта — это как

Поступление в высшее военное учебное заведение кардинально отличается от поступления в гражданский вуз. Поступая, вчерашние школьники, должны отдавать себе отчёт, что ближайшие 5 лет обучения пройдут вдали от родных и близких ему людей. Тысячи выпускников школ, желающих служить Родине, должны пройти начальный этап поступления в различные военные заведения страны.

Сдача экзаменов проходит в соответствии с тем факультетом, по которому поступающий желает обучаться, и в дальнейшем он будет проходить службу по этой специальности. По итогам сдачи вступительных испытаний поступающий зачисляется в ввуз, надевает военную форму, коротко подстригается в соответствии с уставом и получает погоны курсанта.

Все без исключения военнослужащие ходят в наряды. Наряд назначается для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения, боеприпасов, военной техники, помещений. А также для контроля за состоянием дел в подразделении и своевременному принятию мер по предупреждению правонарушений.

В ввузе увольнение не такое уж частое явление. Но если у тебя нет замечаний по службе, по нарушению формы одежды, задолженностей и неудовлетворительных оценок по предметам — то имеешь право получить увольнение на сутки. Это время ты можешь провести со своими родными, близкими, друзьями, со своей девушкой. Уходя в город и надевая гражданскую форму одежды, курсант не должен забывать о статусе военнослужащего, о правилах поведения в городе и воинской вежливости.

По завершению курса КМБ весь личный состав передислоцируется к местам дальнейшего обучения (академия, ввуз). По прибытию в академию (ввуз) курсанты получают парадную форму одежды. Подготовить ее для использования нужно самостоятельно: ребята сами пришивают погоны, нарукавные шевроны, вставляют в лацкан воротника эмблемы. А также до блеска начищают ботинки, отглаживают стрелки на брюках

Военные вузы России изменили порядок поступления в 2023 году

В министерстве обороны отмечают, что абитуриентам не понадобится приезжать непосредственно в вузы. Набор будет проводиться специально сформированными комиссиями, которые будут работать в определённых ведомством региональных военных комиссариатах. Такие группы проведут процедуру отбора будущих курсантов и осуществят формирование 1-х курсов на 2023-2023 учебный год.

При зачислении будут учитываться как упомянутые параметры, так и результаты ЕГЭ, а также результаты профотбора. Об итогах приёмной кампании в российских вузах министерства обороны абитуриенты смогут узнать 15 августа. Занятия традиционно начнутся 1 сентября.

«В 35 вузов планируется к обучению более 11 тысяч человек. В том числе 146 девушек в: Военный институт (Военно-морской политехнический) Военно-морской академии (г. Санкт-Петербург) и ее филиал в Калининграде; Военную академию радиационной, химической и биологической защиты (Кострома); Военную академию Воздушно-космической обороны (Тверь); Военную академию Ракетных войск стратегического назначения (Балашиха); Военную академию связи (Санкт-Петербург); Военный университет (Москва); Военно-медицинскую академию (Санкт-Петербург). По программам среднего профессионального образования в 26 вузов более 1,4 тысячи человек, в том числе 15 девушек в Военно-медицинскую академию (Санкт-Петербург)», — отметил Панков.

Замглавы ведомства заметил, что наиболее востребованы вузы Сухопутных войск. Например, в Новосибирское высшее военное командное училище средний конкурс составил 6,2 человека, а чтобы попасть в Казанское высшее танковое командное училище, придется побороться с пятью. Предстоит сильно постараться и чтобы научиться летать на военном самолете — так, например, конкурс в Краснодарское училище летчиков превысил отметку в 4 человека на одно учебное место, а среди девушек – в 6 человек.

— Танцы — да, дискотека теперь это называется. Аппаратура там классная, ди-джей опять же. Девчатам здесь как медом намазано — по пять свадеб в выходные иногда институт гуляет! В кино же наших воспитанников нынче уже не затащишь — курсанты после первого-второго курсов — на контракте. А это — свободный выход в город вечером. Там развлечений хватает — только успевай уворачиваться.

Сегодня ТОВМИ это не только учебные корпуса, давно ставшие достопримечательностью города, плац, общежития, стадионы, лабораторные корпуса, клуб, бассейн и массивный кирпичный периметр территории. ТОВМИ — это больше 1600 курсантов, 232 высококлассных педагога, 600 рабочих и служащих, 250 офицеров, шесть факультетов и десятки кафедр. ТОВМИ, как и раньше, — это кузница кадров флота, в стены которой в эти дни вливается новое пополнение, будущие флотоводцы и специалисты военного дела, а сейчас просто плохо держащие строй взводы и роты мальчишек в бэушных линялых робах.

Все, как всегда, — согласились с офицером ваш покорный слуга, выпускник ТОВВМУ 1977 года, замначальника института капитан 1 ранга Виктор Еременко — выпускник 1975 года и мой собеседник, начальник ТОВМИ вице-адмирал Валерий Кожевников, выпускник 1969 года. С виду присевший на крыло учебной ракеты адмирал — седой, матерый, загорелый, в разношенном камуфляже, со стрельнутой сигаретой — напоминал то ли известного булдаковского генерала из фильма про национальные особенности, то ли напрочь загодковавшегося флотского мичманюгу перед дембелем. Но это только с виду — дисциплинка в институте им поставлена будьте-нате: тянутся перед адмиралом в струнку все — от курсанта до капраза. Это всего через 7 лет после буквально захлестнувшего вмуз в начале 90-х вала недисциплинированности и — чего греха таить — даже преступности.

— Конечно. Это морская практика курсантов. Моря они не видят! Мой сын — штурман, выпускник этого года, за пять лет учебы пробыл в море полтора месяца! Это крейсерская практика первого курса двадцатилетней давности. А служит на плавающем корабле! В этом году сможем показать море ДВОИМ, идущим на «Палладе» к Камчатке, и ЛУЧШИМ: ВСЕГО СОРОК ВЫПУСКНИКОВ из 1600 курсантов уходят 8 сентября с флотом на визит в Сасебо, в Японию. Стараемся подсадить хоть сколько-нибудь на любой длительный выход, но ведь флот-то годами на приколе стоит! Практика у берега да на берегу проходит ежегодно. Впрочем, связисты, артиллеристы, минеры и на берегу занятие найдут, а как учить штурманов? Да и прочие — не только специалисты, но и вахтенные офицеры — им тоже море нужно знать и любить!

— Конкурс в институт был всегда. И в этом году тоже — от двух с половиной до трех человек на место. Самый престижный — факультет связи: нынче радиотехники да компьютерщики в цене и на военке и на «гражданке». Следом шли артиллеристы и морпехи, потом — штурмана и минеры. Зачисленные — а срок службы у них идет с приказа о зачислении в списки, а не с момента принятия присяги — почти два месяца постигали азы службы на Русском. В это время по училищной традиции старшие курсы подготовили и отремонтировали им ротные помещения «под ключ». Можете сходить посмотреть любое — чистота и порядок. Ребята сейчас получают постели, по графику моются в бане, получают и подгоняют форму, ну и репетируют церемонию принятия присяги. Первокурсник начинает военную службу в институте не с хозработ, а с освоения нового для него учебного процесса. А вот присяга нового набора и посвящение в курсанты ТОВМИ, традиционно состоится на этом плацу во второе воскресенье сентября — это у нас будет 9-е число. Милости просим всех желающих на курсантский праздник!

Adblock
detector