Бюджетный учет какими проводками отразить приобретение программной лицензии по централизованному снабжению

Бюджетный учет какими проводками отразить приобретение программной лицензии по централизованному снабжению

Таким образом, простую (неисключительную) лицензию на использование программ для ЭВМ (Microsoft Windows, Microsoft Office) сроком свыше 12 мес. следует учитывать на балансе на счете 111 6I (п. 151.2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Расходы на оплату услуг в области информационных технологий, приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных) отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н, далее — Порядок № 209н).

  • предназначен для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 мес.;
  • не имеет материально-вещественной формы;
  • может быть идентифицирован, выделен, отделен от другого имущества, в отношении которого у учреждения при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на актив.

Дебет КРБ 1 106 6I 352 (353) Кредит КРБ 1 302 26 73Х — приняты к учету вложения в права пользования программами (п. 31 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н); Дебет КРБ 1 111 6I 352 (353) Кредит КРБ 1 106 6I 352 (353) — приняты к учету права пользования программами (п. 41.1 Инструкции № 162н); Дебет КРБ 1 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит КРБ Х 104 6I 452 — начислена амортизация права пользования программами, если определен срок полезного использования (п. 19 Инструкции № 162н). Если срок использования неисключительного права программами менее или равен 12 месяцам, речь идет об оказании услуг. Следовательно, простая (неисключительная) лицензия на использование программ для ЭВМ (Microsoft Windows, Microsoft Office) не принимается на баланс. Расходы на ее приобретение списываются на затраты текущего года в дебет счета 1 401 20 226, 1 109 ХХ 226 (п. 298 Инструкции № 157н, часть 11 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 30.11.2023 № 02-07-07/104384).

При этом неисключительные права с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352 КОСГУ, с неопределенным сроком (бессрочные) — по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). Подстатьи 352, 353 КОСГУ применяются только для целей бухгалтерского учета на счетах 104 60, 111 60, 114 60 (п. 151.2 Инструкции № 157н), для отражения кассовых поступлений и выбытий они не используются.

Особенности учета централизованного снабжения

  1. Поставщик, который на платной основе обязуется передать определенное количество материальных ценностей по заранее оговоренной цене.
  2. Заказчик. В его роли выступает организация, у которой имеются полномочия для заключения сделок и подписания договорной документации, открыт расчетный счет в банковском учреждении.
  1. Подача подведомственными структурами в снабженческий орган заявок на плановый расход материалов в будущем периоде с детализацией по видам активов и обоснованием необходимости заявленного количества ценностей.
  2. Составление плана закупок и истребование финансирования под него головным распорядителем.
  3. Поиск и выбор поставщиков организацией, выполняющей роль заказчика.
  4. Согласование деталей сотрудничества между заказчиком и поставщиком, подписание договора поставки.
  5. Доставка и отгрузка товаров грузополучателю.
  6. Оплата распределителем суммы по договору.

Получатель активов показывает их по 180 КОСГУ в составе прочих доходов. Этот вариант актуален для поставок от учредителей. При перемещении активов от головного предприятия его подразделениям используются 310 КОСГУ и 340 КОСГУ (для основных средств и всех типов материальных запасов).

До момента оформления акта с извещением и получения их заинтересованными участниками сделки у заказчика ценности будут числиться на забалансовом счете 05. Когда поставщик отгрузит продукцию на территории подведомственного получателя и это будет зафиксировано документально, суммы с 05 счета списываются.

  1. В момент перечисления авансового платежа дебетовые обороты накапливаются на 1 206 31 560, а кредитовые могут отражаться по 1 304 05 310, 1 304 05 320, 1 304 05 340.
  2. В случае с прямой доставкой получателю активов без промежуточной проверки материалов заказчиком в учете показываются суммы через дебетование 1 304 04 310, 1 304 04 320, 1 304 04 340 и кредитование 1 302 31 730, 1 302 32 730, 1 302 34 730.
  3. При осуществлении поставщиком доставки на один из объектов заказчика для дальнейшего направления оттуда распределенной нормы по подведомственным получателям делаются записи формата:

У грузополучателя — бюджетного учреждения, не подведомственного заказчику, суммы поступивших нефинансовых активов отражаются по кредиту счета 1 401 01 180 «Прочие доходы» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».

  1. Извещение формируется заказчиком. Грузополучатель на базе отраженной в форме информации производит проверку ценностей при их поступлении и заполняет свою часть бланка. Второй экземпляр со всеми заполненными реквизитами направляется заказчику для оповещения его о приходовании активов в полном объеме (или сообщает о неполной комплектации, обнаружении брака).
  2. Грузополучатель создает извещение и отправляет все экземпляры вышестоящей инстанции, являющейся заказчиком по договору поставки. Заказчик проверяет документы, заполняет вторую часть извещения и возвращает один из бланков получателю материалов.

Заказчик, ответственный за централизованные поставки активов в подведомственные организации, выбирает код КОСГУ с учетом назначения приобретаемых им материалов. Если ценности покупаются для передачи другим субъектам бюджетного процесса, сам заказчик не будет ими пользоваться, вместо отражения сумм на КОСГУ 310, 320, 340 затраты относятся на КОСГУ 241. Эта операция будет означать безвозмездную передачу имущественных объектов в пользу бюджетных учреждений. Норма закреплена Письмом Минобороны от 25 апреля 2023 г. №184/7/223.

Если условия о признании компьютерной программы в составе нематериальных активов не выполняются, а также если она получена в пользование по лицензионному договору, затраты на ее приобретение отразите в составе: расходов будущих периодов, если за использование компьютерной программы установлена фиксированная сумма, которую перечисляют единовременно; текущих расходов, если за использование компьютерной программы перечисляют периодические платежи (п. п. 66 и 302 Инструкции № 157н).

Помимо договора и сопроводительных документов поставщика, еще одним важным документом, применяемым для оформления взаимосвязанных расчетов между заказчиком и грузополучателем, является извещение (ф. 0504805). Такое извещение в обязательном порядке формируется в двух экземплярах.

Раздел 6

В случае оформления в соответствии с порядком, предусмотренным учетной политикой Учреждения-заказчика, а также согласно условиям государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение Учреждением-грузополучателем Извещения (ф. 0504805) о получении по централизованному снабжению материальных ценностей от поставщика, два экземпляра указанного Извещения (ф. 0504805) направляется Учреждению-заказчику.

при поступлении Извещения (ф. 0504805) от Учреждения-заказчика, в том числе второго экземпляра Извещения (ф. 0504805), сформированного Учреждением-грузополучателем, в бюджетном учете Учреждения-грузополучателя отражаются корреспонденции, предусмотренные пунктом 157 настоящей Инструкции, с одновременным выбытием принятых к учету материальных ценностей с забалансового счета 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению».

на сумму поступивших материальных запасов (в том числе возвратной тары) — по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 110634340 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения», соответствующего счета аналитического учета счета 110500000 «Материальные запасы» и кредиту счета 130404340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов»;

одновременно с этим Учреждение-заказчик высылает Учреждению-грузополучателю Извещение (ф. 0504805) с обязательным приложением первичных учетных документов, подтверждающих передачу сформированных вложений в материальные ценности (акт, распоряжение, т.п.), и (или) копий документов, представленных поставщиком в подтверждение исполнения им обязанности по поставке материальных ценностей в адрес Учреждения-грузополучателя, и формирует в бюджетном учете бухгалтерские записи по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 130404000 «Внутриведомственные расчеты» (130404310, 130404320, 130404340) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 110600000 «Вложения в нефинансовые активы» (110631410, 110632420, 110634440);

154. Принятие к бюджетному учету материальных ценностей в результате исполнения государственного (муниципального) контракта по централизованному снабжению производится в порядке, установленном настоящей Инструкцией, на основании первичных учетных документов Учреждения-заказчика (поставщика), содержащих дополнительно к обязательным реквизитам, установленным законодательством Российской Федерации: полное наименование государственного (муниципального) заказчика; наименование учреждения (учреждений), в отношении которых осуществляется централизованное снабжение (далее в целях настоящей Инструкции — Учреждение-грузополучатель); реквизиты государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение; код классификации расходов соответствующего бюджета, по которому принимаются и (или) исполняются, согласно государственному (муниципальному) контракту на централизованное снабжение, бюджетные обязательства; иные реквизиты, предусмотренные Учреждением-заказчиком в рамках своей учетной политики.

Правильность настоящего вывода подтверждает и ГКУ в
письме «Об операциях по приобретению программного обеспечения» от 19.05.2004 г. № 07-04/1005-411
, указывая при этом на необходимость принять во внимание при учете компьютерных программ их принадлежность по правовому признаку к объектам авторского права.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Компьютер состоит из целого набора комплектующих – материнской платы, процессора, оперативной памяти, жесткого диска, монитора, клавиатуры, мыши и других. При учете компьютеров, приобретенных учреждением в 2023 году, необходимо принять во внимание вступившие в силу с 1 января 2023 года приказы Минфина России от 31 декабря 2023 года:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как отражать в учете приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, лицензии ПО Microsoft Office Home and Business, которая приобретена отдельно от компьютера по КОСГУ 226. А так же должна ли числится на забалансовом счете программа 1С: Предприятие, приобретенная в 2010 году?

Решение о списании основных средств в бюджетных учреждениях в 2023 году принимает комиссия, созданная в организации, на основании результатов плановой или внеочередной инвентаризации (п.81 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности организаций госсектора»). Возможные причины для такого вердикта:

  • полное наименование заказчика;
  • полное наименование грузополучателя;
  • реквизиты контракта, по которому осуществляется централизованная поставка;
  • код классификации расходов соответствующего бюджета, по которому принимаются и (или) исполняются бюджетные обязательства;
  • иные реквизиты, предусмотренные заказчиком в рамках учетной политики.

Первичный экземпляр извещения формируется заказчиком и уведомляет грузополучателя о том, что материальные ценности отправлены в его адрес, в свою очередь грузополучатель со своей стороны осуществляет внутренний контроль за принятием к учету материальных ценностей и уведомляет об этом заказчика ответным (вторым) экземпляром извещения о принятии к учету поступивших материалов. Согласно п. 155 Инструкции № 162н, существует и вариант когда грузополучатель при получении материальных ценностей от поставщика самостоятельно оформляет извещение в двух экземплярах и направляет их заказчику для заполнения его части.

Первый вариант, когда поставка материальных ценностей осуществляется напрямую грузополучателям. В этом случае заказчик отражает расчеты с поставщиками и грузополучателями и оформляет бухгалтерские записи на основании полученных от поставщиков оправдательных документов, которые будет подтверждать исполнение обязательств по поставке материальных ценностей грузополучателям и (или) извещений от грузополучателей, подтверждающих поставку.

Принятие к учету поступивших материальных ценностей осуществляется на основании первичных документов учреждения-заказчика. Помимо первичных документов заказчика, содержащихся в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», необходимо указать следующие реквизиты:

  1. Поставщик материальных ценностей — сторона, с которой заключается государственный (муниципальный) контракт (договор).
  2. Заказчик — вторая сторона заключенного контракта (договора), обеспечивающая расчетную часть процесса.
  3. Грузополучатель — сторона, в адрес которой поступят материальные ценности.

Учет антивируса: как; учреждению провести покупку лицензии на; программные продукты

Исключительные права подразумевают, что прежний правообладатель (как правило, разработчик ПО) больше не может заключать аналогичные лицензионные соглашения ни с кем другим. В этом случае возникает объект нематериальных активов. Однако передача исключительных прав на антивирусные программы — это очень большая редкость.

При покупке лицензии на использование программного продукта «входного» НДС не будет, так как передача неисключительных прав данным налогом не облагается (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ). Учреждения могут учесть расходы для налога на прибыль организации, если программный продукт используется в приносящей доход деятельности (КВД 2), — это правило закреплено п. 1 ст. 252 НК РФ.

В соответствии с Порядком № 85н расходы на приобретение неисключительных прав на ПО отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Казенные учреждения вместо кода 244 используют код 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», если нормативным актом соответствующего финансового органа закреплено такое решение.

Примечание. Здесь и далее под учреждениями мы будем понимать государственные и муниципальные учреждения всех типов (казенные, бюджетные, автономные), а также органы государственной власти и органы местного самоуправления в части собственной деятельности (в соответствии с п. 11 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ приравненные к казенным учреждениям).

  • полностью, если программный продукт используется только в приносящей прибыль деятельности;
  • частично, если программный продукт используется как в приносящей доход деятельности, так и в других операциях — например, при выполнении государственного/муниципального задания (КВД 4) или ОМС (КВД 7). При этом расходы будут признаны только в части, которая относится к приносящей доход деятельности.

1. На счете 01 учитывался каждый отдельный объект нефинансовых активов с инвентарным номеров, присвоенным балансодержателем и указанным в акте приеме-передаче. При этом оценка объекта учета производилась по его стоимости, указанной балансодержателем. В случае отсутствия стоимостной оценки объектов допускается учет в условной оценке – 1 объект = 1 рубль.

  • дополнительный разрез учета “статья финансирования” и отчеты для анализа данных в разрезе статей финансирования;
  • учет договоров контрагентов, согласно которым происходит поставка медикаментов;
  • партионный учет медикаментов;
  • учет квот по пациентам и отчеты для анализа использования квот и расхода медикаментов в разрезе пациентов;
  • внешние обработки выгрузки документов из конфигурации 1C:Розница 8. Аптека и загрузки документов в 1C:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8.

Программное обеспечение может быть приобретено организацией с исключительными или неисключительными правами на него. Для постановки на учет требуется наличие лицензионного соглашения или договора об отчуждении ПО покупателю, акта передачи прав. В некоторых случаях лицензионный договор может быть заменен сублицензионной договорной документацией.

В зависимости от того, является ли право на програм.обеспечение исключительным. если нет, то Дт. 401.50 (расходы буд.периодов) Кт. 302.26.226 (расчеты с поставщ), одновременно учет на 01 счете. Ежемесячно (или в зависимости от учетной политики) списывать расходы со счета 401.50 на счет 401.20

Действующий с 1 января 2023 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2023 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

Московский государственный университет печати

Расчеты с поставщиками по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений производятся вышестоящими учреждениями, учреждениями, уполномоченными на централизованное заключение государственной (муниципальной) закупки (далее — вышестоящие учреждение — заказчик).

одновременно с этим вышестоящее учреждение — заказчик высылает учреждению (грузополучателю) или централизованной бухгалтерии, которая исполняет полномочие учреждения (грузополучателя) по ведению бюджетного учета Извещение (ф. 0504805), с обязательным приложением акта приема-передачи осуществленных вложений в материальные ценности и (или) копий документов, представленных поставщиком в подтверждение поставки материальных ценностей в адрес учреждения (грузополучателя) — по дебету 030404000 «Внутриведомственные расчеты» (030404310, 030404320, 030404340) и кредиту счетов 010601410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства», 010601420 «Уменьшение капитальных вложений в нематериальные активы», 010604440 «Уменьшение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)»;

При получении учреждением (грузополучателем) указанных в Извещении (ф. 0504805) и прилагаемых к нему документах материальных ценностей осуществляется принятие к учету произведенных вложений: по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010601310, 010602320, 010604340) и кредиту соответствующего счета аналитического учета счета 010700000 «Нефинансовые активы в пути»(010701410, 010702420, 010703440).

уменьшение кредиторской задолженности в счет перечисленных ранее авансов за полученные материальные ценности — по дебету счетов 030219830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», 030220830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов», 030222830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам»(020619560, 020620560, 020622560).

Учреждение (грузополучатель) при получении материальных ценностей от поставщика, осуществляющего поставку в рамках заключенного с ним государственного (муниципального) контракта до поступления от государственного (муниципального) заказчика Извещения (ф. 0504805) и прилагаемых к нему документов (акта приема-передачи осуществленных вложений в материальные ценности и (или) копий документов, представленных поставщиком в подтверждение поставки материальных ценностей в адрес учреждения (грузополучателя) производит принятие к учету материальных ценностей с отражением их на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению»; по поступлению Извещения (ф. 0504805) и прилагаемых к нему документов (акта приема-передачи осуществленных вложений в материальные ценности и (или) копий документов, представленных поставщиком в подтверждение поставки материальных ценностей в адрес учреждения (грузополучателя) производит отражение в учете корреспонденций, предусмотренных пунктом 268 с одновременным списанием принятого к балансовому учету материальных ценностей с забалансового счета 22 «материальные ценности, полученные по централизованному снабжению».

Согласно п. 66 Инструкции N 157н нематериальные активы, полученные в пользование на основании лицензионного договора или иного аналогичного договора, — а к таковым относятся и компьютерные программы, если учреждение приобрело неисключительные права на них, — должны учитываться учреждением-лицензиатом на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.

  • в случае если дополнительные расходы отсутствуют и первоначальная стоимость полученного безвозмездно объекта НМА равна его текущей рыночной стоимости, делается прямая запись в дебет счета 10200 «Нематериальные активы» в корреспонденции с кредитом счета 401 10 180 «Прочие доходы»;
  • а если учреждение несет дополнительные расходы в связи с получением объекта НМА в качестве пожертвования, которые подлежат включению в его первоначальную стоимость (например, оплачивает патентные пошлины), следует задействовать счет 10602 «Вложения в нематериальные активы».

В ситуации, когда учреждение получает в качестве подарка или пожертвования компьютерные программы или иные объекты интеллектуальной собственности, важно, какие именно это права: исключительные или неисключительные (к примеру, использование компьютерных программ по лицензионному договору).

При получении неисключительных прав — к примеру, если учреждению пожертвованы компьютерные программы, предназначенные для использования в рамках лицензионных соглашений (путем присоединения к лицензионному соглашению), — никаких активов на баланс учреждение не принимает, равно как и обязательств. Фактически организация лишь получает в пользование чужой нематериальный актив.

А когда надежно определить срок полезного использования по объекту НМА невозможно, он считается нематериальным активом с неопределенным сроком полезного использования, амортизация по нему начисляется исходя из срока полезного использования, равного 10 годам. Срок полезного использования компьютерной программы утвердите приказом руководителя учреждения (ст. 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2023) «О бухгалтерском учете» ).

Для того, чтобы программа автоматически принимала к расходам часть стоимости программы, необходимо в момент ее оприходования верно указать срок использования и стоимость. Для этого нужно корректно заполнить карточку расхода будущих периодов (РБП) к счету 97.21.

Автор обучающих курсов «Бухгалтерский учет для продвинутых», «Бухгалтерия и налоги для руководителя. Как проверить бухгалтера?», «Финансовый анализ для экспертов кредитных организаций», «Управленческий учет и бюджетирование». Сооснователь и Генеральный директор ПрофиРост, стаж профессиональной деятельности более 20 лет.

Период использования программы обычно указан в документах на передачу неисключительных прав (акт или накладная), но если этот срок не указан, то следует принимать его равным 2 годам (официальным письмом от фирмы 1С рекомендован срок применения их софта два года).

В данном случае в учете предприятия не возникает нематериальный актив (НМА), потому что нет передачи исключительных прав на программное обеспечение (согласно ПБУ 14/2007 и п. 3 ст. 257 НК РФ). При покупке 1С у предприятия возникает только лишь право воспользоваться результатами интеллектуальной собственности, причем это право не исключительное. Поэтому в случае приобретения неисключительных (то есть временных) прав на программу, расходы на приобретение права использования программы должны учитываться постепенно в течение срока применения этого софта с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов». То есть сначала на счет 97, а потом отнесением на счета затрат.

Налоговый учет вышеуказанных расходов довольно спорный. Например в письме Минфина №03-03-06/1/331 от 07.06.2011 чиновники выразили мнение, что если в соглашении на передачу неисключительных прав указан срок использования программы, то в течение этого срока равными долями и нужно признавать расходы для целей налогообложения. Однако, в Налоговом Кодексе РФ не содержится прямого ограничения принять единовременно к затратам сумму на приобретение прав использования программ. На эту тему есть и арбитражная практика в пользу единовременного принятия в расходы всей стоимости софта (постановления ФАС Поволжского округа № А55-9496/2008 от 16 февраля 2009г и №КА-А40/6263-09 от 09 июля 2009 ФАС Московского округа).

Бессрочное программное обеспечение как отразить в учете в 2023 году в бюджете

В случае если целевая субсидия, выделяемая учредителем своему подведомственному учреждению, включает в себя сумму на приобретение основного средства и расходов на оплату работ, услуг, характер которых классифицируется как текущие поступления, то применяется подстатья 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ. Здесь же отметим, что на момент подготовки данного материала на сайте Минфина размещены приказы от 28.12.2023 № 298, 299н, которыми вносятся изменения в инструкции № 157н, 174н, в частности приведен план счетов, применяемый бюджетными учреждениями при ведении бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ № 209н в редакции Приказа Минфина РФ № 246н.

В бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов, в случае их отнесения на формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, отражаются в корреспонденции со счетом 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции № 157н).

Если срок полезного использования неисключительного права на результаты интеллектуальной деятельности больше года, тогда расходы будущих периодов формируют стоимость объекта учета — прав пользования НМА. Амортизацию следует начислять из оставшегося срока полезного использования. На бессрочные лицензии амортизация не начисляется (п. 26 СГФ «Нематериальные активы»).

подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ (при приобретении неисключительных прав с определенным сроком полезного использования (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности));

приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В соответствии с учетной политикой учреждения расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) могут относиться:

Учет программного обеспечения, ключей защиты и расходов на их приобретение

В бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов, в случае их отнесения на формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, отражаются в корреспонденции со счетом 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции № 157н).

Согласно п. 66 Инструкции № 157н, программное обеспечение, полученное в пользование учреждением (лицензиатом) учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Стоимость программного обеспечения определяется исходя из вознаграждения, установленного в договоре.

  • В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
  • В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
  • В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).

Порядок отнесения расходов по приобретению программных продуктов (ключей защиты) на расходы текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) или на расходы будущих периодов зависит от порядка предоставления поставщиком первичной документации.

Как и любое другое имущество, программное обеспечение (ключи защиты) подлежит учету с целью контроля над его сохранностью и движением. Порядок учета программного обеспечения (ключей защиты) и отражение расходов на их приобретение рассмотрим в данной статье.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2023 — 2023 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2023 № 297н.

Учреждение (грузополучатель) при получении материальных ценностей от поставщика, осуществляющего поставку в рамках заключенного с ним государственного (муниципального) контракта до поступления от государственного (муниципального) заказчика Извещения (ф. 0504805) и прилагаемых к нему документов (акта приема-передачи осуществленных вложений в материальные ценности и (или) копий документов, представленных поставщиком в подтверждение поставки материальных ценностей в адрес учреждения (грузополучателя)) производит принятие к учету материальных ценностей с отражением их на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению»;

Порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями установлен Инструкцией №148н. Бюджетное учреждение может принять к учету объекты основных средств, поставленные ему в рамках централизованного снабжения, на основании документов поставщика, полученных от вышестоящего учреждения — заказчика (государственного заказчика) и Извещения (ф.

по поступлению Извещения (ф. 0504805) и прилагаемых к нему документов (акта приема-передачи осуществленных вложений в материальные ценности и (или) копий документов, представленных поставщиком в подтверждение поставки материальных ценностей в адрес учреждения (грузополучателя)) производит отражение в учете с одновременным списанием принятого к балансовому учету материальных ценностей с забалансового счета 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению».

на перечисление аванса по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам» (020619560, 020620560, 020622560) и кредиту счета 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов», соответствующих счетов аналитического учета счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» (030405310, 030405320, 030405340);

Расчеты с поставщиками по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений производятся вышестоящими учреждениями, учреждениями, уполномоченными на централизованное заключение государственной (муниципальной) закупки (далее — вышестоящее учреждение — заказчик).

Читайте также:  Вк каких областя россии в гибдд несмотрят номер двигателя
Adblock
detector