Езда без страховки с 1 сентября 2023

  1. вас для проверки документов или по иным причинам остановит ДПС,
  2. при предъявлении вами полиса выяснится, что он у вас просрочен либо вовсе отсутствует,
  3. в результате инспектор выносит постановление по части 2 статьи 12.37 рублей, по которому автолюбитель обязан будет оплатить штраф 800 рублей,
  4. далее вы снова попадаетесь без страховки ОСАГО в течение года после полной оплаты этого штрафа,
  5. и вот теперь появляется состав для привлечения вас по новой части 3 этой же статьи с возможнм лишением прав; сотрудник возбуждает административный материал в виде протокола, который предлагает вам на подпись и после передаёт его в своё подразделение, где будет рассматриваться дело,
  6. водителя извещают о дате и времени рассмотрения дела и вне зависимости от присутствия водителя возможны 3 исхода событий:
    1. водитель признаётся невиновным (например, просто полиса не было с собой, и инспектор ДПС ошибся),
    2. начальник, рассматривающий дело, решает вынести штраф (при отсутствии грубых нарушений, отягчающих обстоятельств),
    3. начальник решает, что водителя следовало бы лишить прав за отсутствие полиса ОСАГО, и передаёт дело в суд;
  7. теперь уже и в судебном заседании судья решает, вынести в отношении вас штраф 5 тысяч рублей или же всё-таки лишить прав, и выносит соответствующее постановление.

Как мы уже отметили выше, речь идёт об отсутствии договора страхования. Полис у вас может быть на руках, но если в нём дата, до которой он действует, в прошлом времени, то действующего договора страховки у вас нет. Следовательно, это фактически равносильно езде без ОСАГО, поэтому к лишению прав вас привлечь смогут и в этом случае.

Дело в том, что речь в самой статье нового закона идёт о повторности нарушения. Это значит, что для применения части 3 с лишением вы должны попасться, будучи уже подвергнутым наказанию по части 2 статьи 12.37 КоАП. А подвергнутым, согласно статьи 4.6, вы считаетесь как раз в течение одного года с даты полной оплаты штрафа по части 2.

19 июня 2023 года законодатели внесли на обсуждение в Госдуму законопроект о внесении изменений в статью 12.37 КоАП, которая как раз и отвечает за наказания в сфере ОСАГО. В 1 её части ответственность за невписанных водителей, во второй – за отсутствие страховки.

Порядок принятия Федеральных законов довольно затратный по времени и зависит от ряда факторов. Сейчас проект нового закона ещё не дошёл даже до 1 чтения. Соответственно, должно пройти по меньшей мере несколько месяцев до его окончательного рассмотрения, а затем ещё некоторое время для вступления в силу.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО в 2023 году: сколько реально могут выписать

  • если у водителя есть полис, но он не взял его с собой, а сотрудник ГИБДД не нашел подтверждающую информацию в АИС (согласно части 2 статьи 12.3 КОАП);
  • если водитель не вписан в полис на то ТС, на котором передвигается;
  • если полис выдан не на тот период согласно части 1 статьи 12.37 КОАП (например, если полис выдан на летний сезон, а поездка осуществляется зимой).

Статистика ГИБДД утверждает , что до 10% ТС выезжает на дорогу без полиса ОСАГО. Езда без полиса не просто наказуема, она еще и не выгодна. Если нет полиса, то ответственность может быть не только административной, но иногда и уголовной. Если водитель выехал без страхового полиса ОСАГО, его могут останавливать не один раз за день, в результате за сутки можно потратить денег больше, чем на покупку полиса. К тому же в случае виновности в ДТП нерадивому водителю придется самостоятельно ввозмещать нанесенный ущерб, который может исчисляться сотнями тысяч рублей, да еще и заплатить штраф.

Предполагалось, что в 2023 году будет запущена система автоматической проверки наличия полиса по номеру автомобиля, который будет считываться с помощью дорожных видеокамер. Те собственники, по номеру ТС которых полисы в базе АИС не будут найдены, получат «письма счастья» о необходимости заплатить штраф за отсутствие полиса ОСАГО в 2023, который планируется повысить до 5 тысяч рублей.

Если сотрудник ГИБДД нашел полис в автоматизированной системе, то он может наложить штраф, а может просто вынести предупреждение. Чтобы не попадать в подобную ситуацию, можно скачать фото полиса на телефон. Электронный полис можно предъявлять в цифровом виде без бумажного носителя.

При повторной езде без полиса ОСАГО и фиксации этого факта камерами слежения виновный может лишиться прав на полгода. Хорошо уже то, что за один день не может быть выписано больше одного штрафа. Пока эти меры не введены, но сучиться это может в любой день, и тогда штраф будет для многих ТС больше стоимости полиса ОСАГО.

ГИБДД начнет проверять диагностические карты

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили Autonews.ru, что поправки обусловлены необходимостью обеспечить доступность ОСАГО. «Это заложено в самом законе, где полис ОСАГО определен как «публичный договор», то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса», — сказали в РСА.

«К страховщику переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь, специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты», — уточнили в РСА.

UPD: после выхода текста стало известно новом предложении МВД, предполагающем отмену обязательного техосмотра для личных автомобилей. Как рассказал РИА «Новости» глава Госавтоинспекции Михаил Черников. сейчас многие водители оплачивают и проходят техосмотр только для того, чтобы оформить полис ОСАГО. При этом, не редко машина не проходит реальную диагностику. Пока изменения в федеральные законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения» находятся на стадии обсуждений.

С 1 марта 2023 г. заработали новые правила проведения техосмотра с учетом временных льгот, на которых настоял вице-премьер Михаил Мишустин. Части автомобилистов разрешили пока не проходить техосмотр, чтобы избежать повышенной нагрузки на операторов. Согласно постановлению правительства № 275 от 27 февраля 2023 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2023 года, автоматически продлили на полгода, но на срок не менее, чем до 1 октября 2023 года.

Что касается контроля за автомобилистами, которые все-таки должны проходить техосмотр вне зависимости от того, есть у них полис ОСАГО или нет, то в РСА напомнили, что с 1 марта 2023 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тыс. руб. Это, считают в РСА, будет является стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра. Сейчас штраф за такое нарушение составляет 800 рублей.

Читайте также:  Районный коэффициент челябинск 2023

ОСАГО-2023: самое главное о важных изменениях 15: 52, 21 января 2023 Версия для печати

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2023 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2023 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Также в 2023 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2023 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2023 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

Да, по базовой ставке только расширили диапазон. Но как показывает практика, страховщики никогда не работают по низкой базовой ставке, тем более сейчас, когда цены на все растут. Они вновь будут работать по максимальной ставке, что в конечном итоге скажется на конечной цене полиса не в нашу пользу.

«По нашим данным, ошибок даже на первом этапе будет очень мало, так как проверка полиса будет осуществляться на двух уровнях. Все машины, которые в течение дня попали под камеры, будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО по базам РСА и ГИБДД. Эта проверка будет идти с некоторой задержкой по времени, потому что вновь проданный полис может не сразу появиться в информационной системе. Повторная проверка будет осуществляться непосредственно перед выпиской штрафа», — рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

За последний месяц появилось очень много различных предложений по совершенствованию системы ОСАГО. Так, ЦБ выступил с предложением об изменении тарифной политики: расширить коридор базовых ставок на 20% вверх и вниз, реформировать систему скидок и надбавок за безаварийную езду, ввести новые категории водителей по стажу и возрасту.

На стоимость страховки также повлияют тарифы, установленные в каждом регионе отдельно и качество езды (степень аварийности) гражданина. Например, если водитель, с большим опытом вождения и дисциплинированностью в страховку внесёт сведения о другом лице(попадавшим в аварии), то потеряет скидку. Это связано с тем, что полис и ставки завязаны на конкретном транспорте, а не на владельце.

В свою очередь, Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, согласно которому если при ДТП выяснится, что причиной аварии стала техническая неисправность не прошедшего осмотр автомобиля, то страховая компания получит возможность возместить все свои расходы за счет владельца этой машины.

Штраф за вождение без страховки ОСАГО в 2023 году

В силу ч. 1 ст. 10 ФЗ № 40, договор “автогражданки” в большинстве случаев заключается сроком на 12 месяцев. По истечении данного времени страховка приобретет статус просроченной. Проще говоря, полис утратит свою юридическую силу, и последствия будут все теми же, как и в случае отсутствия страхования ОСАГО вовсе, то есть штраф 800 рублей (ч. 2 ст. 12.37. КоАП).

Относительно того, как накладывается штраф за полное отсутсвие страховки ОСАГО в 2023 году, если водитель и собственник – одно лицо, в КоАП нет четких указаний. В данном случае, по аналогии закона, применяется норма ч. 2 стат. 4.4. КоАП, то есть назначается один штраф 800 рублей.

  • КоАП;
  • ч. 2 ст. 19 ФЗ № 196 – о запрете использования автотранспортных средств, собственники которых не приобрели полис ОСАГО;
  • ч. 3 ст. 4 ФЗ № 40 от 25-го апреля 2002-го года – о том, в отношении каких ТС не нужно в 2023 году приобретать полисы ОСАГО (например, ТС, у которых максимально развиваемая скорость не свыше 20 км/ч или в отношении прицепов к легковым машинам).

В 2023 году инспектор сам решает – вынести штраф за езду без страховки ОСАГО или предупреждение, в соответствии с общими правилами назначения наказаний, указанными в ст. 4.1. КоАП – то есть исходя из наличия смягчающих, отягчающих вину обстоятельств, характера проступка, личности виновного, его финансового положения и других критериев.

В соответствии с п. 2.1.1. ПДД, каждому водителю предписывается иметь в машине и предъявлять управомоченным сотрудникам дорожной полиции водительские права, СТС, в установленных случаях – путевой лист или разрешение на пассажирские перевозки, а также полис ОСАГО. Если в наличии нет страховки ОСАГО, водителя или собственника могут вполне привлечь к ответственности согласно действующим нормам КоАП.

Читайте также:  Перевод дома в снт из нежилого в жилой 2023

Ездить без страховки ОСАГО можно только на свой страх и риск. Причем опасность заключается вовсе не в вероятности быть пойманным и оштрафованным (тем более что штрафы за отсутствие полиса сравнительно невысоки). ГИБДД предупреждает, прежде всего, о той ответственности для незастрахованных водителей, которая наступает при ДТП.

Отсутствие страховки на автомобиль в 2023 году, как и прежде, наказывается исключительно штрафом (800 или 500 рублей). Если нарушение несерьезное, водитель может отделаться предупреждением. Информации об ужесточении санкций за езду без ОСАГО в этом году пока нет, но планируется автоматическая фиксация данного нарушения. Ездить без страховки, в любом случае, не стоит — это чревато серьезной ответственностью при ДТП.

Единственное исключение сделано для водителей, только что купивших автомобиль или получивших его в дар. При наличии соответствующего документа фактически разрешается езда без ОСАГО — с полисом, оформленным на предыдущего владельца. Но срок ограничен — можно ездить только 10 дней с даты составления договора.

Знаете, почему вам постоянно названивают сотрудники банков с предложениями «невероятно выгодных кредитов» и магазины с их акциями, а страховые компании только напоминают раз в год про ОСАГО? Как говорят сами страховщики, как бы они ни жаловались на убыточность, работается им отлично — потому что есть такая штука как обязательное страхование автогражданской ответственности. По закону об обязательном автостраховании каждый автовладелец должен оформлять страховой полис на машину. Езда без ОСАГО в нашей стране запрещена, и это правило продолжает действовать в 2023 году. За нарушение данной нормы грозит наказание, а его суровость зависит от ситуации.

Если страховка оформлена в электронном виде, распечатывать полис не обязательно. Однако чтобы гарантированно избежать штрафа, необходимо предоставить сотруднику ГИБДД как минимум его серию и номер. А лучше скачать е-ОСАГО на телефон, чтобы иметь возможность предъявить его при необходимости.

7 новых штрафов в 2023: за что можно получить «письмо счастья»

Важно отметить, что понятия “превышения средней скорости” в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф “за среднюю скорость”, могли оспорить это в суде. Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2023 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Уже с 1 марта 2023 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис. Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Все чаще автомобилисты получают штрафы за нарушения, которые инспекторы ГИБДД могли бы “простить” или не заметить. Но дорожные камеры научились видеть гораздо больше, и с каждым годом будут способны фиксировать все больше нарушений ПДД. Возможности техники регулярно тестируются. Autonews рассказали про самые необычные виды нарушений ПДД, за которые в 2023 году будут приходить «письма счастья» и способы фиксации таких проступков.

В таком случае инспектор вправе назначить вам штраф за отсутствие обязательного полиса ОСАГО. Штраф за данное правонарушение предусмотрен в размере 800 рублей. Наказать в 2023 г. водителя могут столько раз, сколько раз будет зафиксировано нарушение. Число штрафов не ограничено.

Как известно, передвижение на автомобиле в России запрещено без обязательного полиса ОСАГО или проще говоря страховки. Конечно кроме случаев, когда вы только что купили автомобиль, и у вас есть время для его поставки на учет или перерегистрацию на вас. В остальных же случает предусмотрен штраф.

  • Инспектор может проверить наличие ОСАГО по базе РСА. Сотрудник имеет право принять решение самостоятельно — тратить ли ему время на поиск информации о полисе, ждать доставку забытого документа или назначить штраф.
  • Так же вы можете самостоятельно сообщить инспектору данные для проверки полиса ОСАГО — номер и серию. Инспектор проверит по базе полис.
  • Депутаты предложили увеличить штраф за езду без ОСАГО, составляющий 800 рублей, до средней стоимости страхового полиса. На сегодняшний день она превышает 5400 рублей, поэтому размер наказания может вырасти почти в семь раз.
  • Повышением штрафа планируется уменьшить число водителей, ездящих с поддельным полисом, купленным за 1000–2000 рублей, или вообще без страховки. По подсчётам Российского союза автостраховщиков (РСА), сейчас в стране таких насчитывается около 3–4 миллионов человек.
  • Но перед увеличением размера наказания необходимо изучить эффективность автоматической проверки наличия ОСАГО с помощью дорожных камер. Сейчас система работает в тестовом режиме в Москве

В России уже несколько лет существует система предоставления 50-процентной скидки для нарушителей ПДД, оплативших штраф в течение 20 дней с момента его вынесения. Данная норма не распространяется только на наиболее серьезные провинности на дороге, но отсутствие ОСАГО к их числу не относится.

С появление возможности электронного оформления «автогражданки» водители должны были иметь при себе распечатанную версию документа для предоставления инспектору ГИБДД на дороге. В 2023-м году данная норма законодательно ликвидирована, и никаких штрафных санкций за отсутствие бумажной версии договора не предусматривается.

По новым правилам вполне достаточно представить фотографию документа на мобильном устройстве или просто сообщить номер договора, а сотрудник МВД должен самостоятельно посредством служебного планшета провести проверку документа по базе данных РСА. При этом ему в принципе не нужны никакие данные, так как «пробить» наличие страховки он сможет по регистрационным номерам авто или ФИО водителя.

В МВД рассчитывают, что в 2023-м году запустят в работу аналогичные системы проверки и в других российских регионах, что многократно повысит эффективность выявления водителей, эксплуатирующих авто без оформления договора ОСАГО. В результате автовладельцы будут получать уведомления о необходимости оплатить штраф по почте.

Из Ваших ответов я понял следующее: 1). Мой сын (одаряемый) в течение 10-ти дней до регистрации авто в ГИБДД имеет право ездить без ОСАГО, без ПТС и без дарителя; 2). Я (даритель) тоже имею такое право,но только вместе с одаряемым и его паспортом. Если я всё правильно усвоил, то большое спасибо за помощь! Если нет, то прошу доразъяснить.

Читайте также:  Анализ на яйцеглист косгу 2023

В первую очередь рассмотрим штраф, который накладывается на водителя, который забыл полис ОСАГО дома. Обратите внимание, речь идет именно о забытом бланке страховки, который тем не менее является действующим и водитель в эту страховку вписан.

5. Частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в том числе за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства. Если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ.

В этой статье речь пойдет про штраф за отсутствие страховки ОСАГО, который может быть наложен как на водителя, который забыл продлить просроченный полис ОСАГО, так и на водителя, который этот полис всего лишь оставил дома. Естественно, размер штрафа в первом и втором случае будет разным.

Кстати, нельзя исключать и возникновение следующей противоправной ситуации. Сотрудник ГИБДД может попытаться убедить водителя в том, что оставленный дома полис это то же самое, что и просроченная страховка. Т.е. он может попытаться наложить штраф в размере 800 рублей, вместо пятисотрублевого. К этому нужно всегда быть готовым и, в случае необходимости, сразу же готовить доказательства для последующего обжалования протокола. Подробнее о сборе доказательств при общении с полицейскими Вы можете узнать в аудиокурсе «Секреты общения с ГИБДД».

Это же касается и наличия ОСАГО. Поскольку эксплуатация машины без оформления страховки запрещена, как только автомобиль трогается с места, где был выписан штраф, он опять нарушает закон. И протоколов об этом может быть составлено столько раз в сутки, сколько транспортное средство будет остановлено инспекторами ГИБДД.

Обжалование постановления о правонарушении — право автовладельца. Он может попытаться оспорить выписанный штраф в срок до 10 дней после получения постановления на руки. Жалобу можно подать в подразделение ГИБДД, которым был составлен протокол, или в судебный орган.

Поскольку запрет на движение транспортного средства не имеет исключений, причина и дальность поездки никак не влияют на наступление наказания. Однако сумма может отличаться в зависимости от причин отсутствия самой автогражданки. К тому же объем штрафа можно уменьшить вдвое самостоятельно, если оплатить его в течении 20 дней после выхода постановления. Причин отсутствия полиса несколько. Самые распространенные приведены в таблице.

Возникают ситуации, когда необходимо воспользоваться автомобилем родственника, поскольку свой, к примеру, в ремонте. Еще один вариант — владелец выпил и попросил «трезвого» водителя довезти их домой. В этих случаях размер штрафа и его правомерность определяет не присутствие владельца транспортного средства, едет ли человек с хозяином или без.

Кроме того, положен штраф за отсутствие полиса, поскольку передвигаться без него запрещено законодательством. Такой принцип установлен законом об ОСАГО №40-ФЗ в ст. 3. Норма законодательства подчеркивает недопустимость использования на территории Российской Федерации машин, автовладельцы которых не имеют автогражданки.

Автомобилиста без ОСАГО обвинили в неповиновении полицейскому и отправили под суд

После повторной встречи с инспекторами дело было передано в Кыштымский городской суд, который наказал Игоря дополнительным штрафом в 3000 рублей. И он легко отделался, часть 1 статьи 19.3 КоАП предусматривает наказание вплоть до ареста или обязательных работ.

В мае этого года автомобилиста Игоря под Кыштымом остановили сотрудники ГИБДД и оштрафовали на 800 рублей за езду без полиса ОСАГО на машине знакомого. Помимо этого штрафа, водитель получил письменное требование не использовать автомобиль без страховки, но проигнорировал его. В конце августа Игорь был остановлен повторно и загремел под суд: ему вменили уже куда более жесткую статью — 19.3 КоАП. 74.RU разбирался, насколько законна такая процедура и является ли она панацеей против «безосажных» водителей.

Часть 1 статьи 19.3. КоАП. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции […] влечет наложение административного штрафа в размере от 2 до 4 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.

— Законность базируется на пяти составляющих, — разъясняет Юрий Панченко. — Инспектор должен быть при исполнении обязанностей, действовать исключительно в рамках предоставленных ему прав, а порядок его действий должен определяться нормативами, в частности, административным регламентом ГИБДД. Кроме того, у инспектора должны быть основания для его требований, под которыми понимается статья КоАП, определяющая данный вид правонарушения (в нашем случае 12.37 КоАП). Наконец, в законе должен быть прописан порядок ограничения прав и свобод граждан: де-факто это порядок действий водителя в ответ на требования, которые к нему предъявляются.

В требовании, которое выписал инспектор ГИБДД, дословно написано: «Дальнейшую эксплуатацию транспортного средства осуществлять только при наличии действующего страхового полиса ОСАГО». То есть инспектор не заставлял Игоря оформлять полис, но требовал воздержаться от езды на машине без ОСАГО. На выполнение этих условий автомобилисту давалось 10 дней.

Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты. С 1 марта 2023 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р . Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2023 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2023 года.

1 марта 2023 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Adblock
detector