Гражданин белоруссии социальные налоги белорус

Налогообложение доходов и социальное страхование работников из Республики Беларусь

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Налогообложение доходов, полученных резидентами, осуществляется по ставке 13%, а доходы, полученные лицами, не являющимися резидентами, облагаются по ставке 30% (ст. 224 НК РФ).

Застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию помимо граждан Российской Федерации признаются иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие статус постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, если они работают по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договорам (ст. 7 Закона N 167-ФЗ).

При налогообложении доходов, полученных гражданами Республики Беларусь, необходимо учитывать положения Протокола «К Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года», подписанного 24.01.2006 (далее — Протокол) 1 .

При налогообложении доходов, полученных гражданами Республики Беларусь, необходимо учитывать положения Протокола к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995, подписанного 24.01.2006.Особенности налогообложения доходов наемных работников из Республики Беларусь, а также порядок их социального страхования разъясняют специалисты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Я. Степовая и С. Мягкова.

Если иностранные граждане имеют статус временно пребывающих, то они не являются застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию. Соответственно, на выплаты, производимые в их пользу, взносы на обязательное пенсионное страхование не начисляются, а ЕСН в федеральный бюджет исчисляется полностью без применения налогового вычета (см. письма Минфина России от 16.03.2006 N 03-05-02-04/27, от 03.08.2006 N 03-05-02-04/124, УФНС России по г. Москве от 05.03.2008 N 21-18/225, от 26.11.2007 N 21-13/112059@, от 30.06.2006 N 21-13/57477).

  • фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права;
  • работы выполнены, услуги оказаны индивидуальным предпринимателем, являющимся одновременно лицом, состоящим в трудовых отношениях с плательщиком, и такие услуги, работы относятся к трудовым обязанностям такого лица;
  • работы выполнены, услуги оказаны плательщику (за исключением акционерного общества) организацией (за исключением акционерных обществ), являющейся учредителем (участником) плательщика либо в отношении которой плательщик является учредителем (участником), если такие работы, услуги относятся к обязанностям работника, состоящего с плательщиком в трудовых отношениях.

С января 2023 некоторые белорусы должны платить налог в 13% с суммы кредита иностранного банка, не имеющего представительства в РБ, или денег, одолженных у друзей и знакомых (не у родственников). Как правило, это происходит, если человек купил себе что-то дорогостоящее и тем самым привлёк внимание налоговой. Например, если неработающий житель Слуцка приобрёл квартиру за одолженные у друга деньги. Средства, полученные в белорусских банках, и индивидуальных предпринимателей, налогом на долги не облагаются.

Неуплата или неполная уплата взносов в ФСЗН влечет административную ответственность. На индивидуального предпринимателя или организацию налагается штраф в размере 20% от неуплаченной суммы взносов. Общий размер отчислений в ФСЗН составляет 35% от фонда оплаты труда, при этом 1% от заработной платы удерживается с работника, 34% – уплачивает наниматель.

В 2023 году взносы в ФСЗН уплачиваются организацией и за индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по управлению организацией, в том числе, если эти индивидуальные предприниматели – управляющие являются одновременно и учредителями, собственниками имущества. В 2023 году становиться на учет в ФСЗН и уплачивать взносы также должны и представительства иностранных организаций, аккредитованные в Республике Беларусь.

Существенное ухудшение вводится для налога на прибыль. Так, с 2023 года вводится понятие экономически обоснованные затраты. Экономическое обоснование затрат, как всегда отдано на усмотрение налоговых органов, которые по своему усмотрению будут определять экономически обоснованы затраты или нет. Исходя из имеющейся правоприменительной практики известно, что все спорные вопросы налоговая инспекция будет трактовать в свою пользу. Не смотря на общую неопределенность с трактовкой экономической обоснованности затрат, уже сегодня можно определить в каком направлении будут работать контрольные органы.

Что это означает? Получается, если работник принят, скажем в октябре месяце, он физически не может еще получить статус резидента РФ, пробыв на территории РФ 183 дня, поскольку до конца года успел отработать только три месяца, поэтому по итогам года налог по такому работнику должен быть пересчитан по ставке 30 %?

Однако здесь важно отметить, что наличие статуса налогового резидента РФ принципиально в том случае, когда сотрудник имеет право на налоговые вычеты. С того момента как статус резидента РФ получен, налог начинает исчисляться с учетом налоговых вычетов, а сам налог рассчитывается нарастающим итогом с начала года (п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 224, п. 3 ст. 226 НК РФ).

В ст. 73 Договора о ЕАЭС, которая была рассмотрена выше, нет условий о необходимости пересчета налога по итогам налогового периода. Согласно ст. 73 Договора доход работника из страны ЕАЭС облагается по ставке 13 процентов с первого дня, независимо от наличия или отсутствия статуса резидента. Согласна с этим и ФНС России. Так в Письме от 28.11.2023 № БС-4-11/22588@ контролеры из налоговой службы со ссылкой на ст. 73 Договора отметили, что налоговая ставка 13 процентов применяется начиная с первого дня работы на территории РФ граждан ЕАЭС независимо от налогового статуса этих лиц.

Если по итогам года сотрудники из ЕАЭС не приобрели статус налогового резидента РФ, то их доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 30 процентов. А доходы тех, кто признан таковыми, продолжают облагаться по ставке 13 процентов (Письмо Минфина России от 23.05.2023 № 03-04-05/34859).

При этом данная позиция подтверждается и мнением высших судов. Так Конституционный суд РФ в своем Постановлении от 5.06.2023 № 16-П отметил, что положениями Договора о Евразийском экономическом союзе была достигнута договоренность о безусловном распространении на физических лиц, являющихся налоговыми резидентами государств — членов Евразийского экономического союза, национальных налоговых режимов в части применения ставки налогообложения доходов, полученных в связи с работой по найму в других государствах — членах данного Союза.

Работодателям объяснили, как брать НДФЛ с граждан Белоруссии

Расходы, связанные со строительством жилья, произведенные плательщиком и членами его семьи (даже не состоящими в браке на момент осуществления расходов, но признанные в судебном порядке членами его семьи), состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также расходы, связанные с приобретением жилищных облигаций (приобретение одноквартирного жилого дома или квартиры).

Аналогичные разъяснения Минфин России давал и ранее (письма от 14.08.2009 г. № 03-08-05, от 07.11.2008 г. № 03-04-06-01/330). ФНС России с таким подходом согласна (письмо от 23.06.2009 г. № 3-5-04/[email protected]). При этом, по мнению финансового ведомства, с начала следующего периода доходы белоруса, который в предыдущем календарном году находился в России менее 183 дней, будут облагаться по ставке 13%.

на производстве и профессиональных заболеваний следует начислить, поскольку действие Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации (п. 2 ст. 5 Закона № 125-ФЗ).

Данная ситуация может возникнуть, например, если договор с таким работником заключат во втором полугодии. По итогам налогового периода устанавливается окончательный статус физлица и определяется ставка налогообложения его доходов, полученных в этом периоде. Поэтому в подобных слчаяхработодатель должен удерживать НДФЛ с доходов работника-белоруса по ставке 30 процентов.

Впрочем, по мнению экспертов, благие намерения фискалов вряд ли как-то повлияют на положение большинства работающих в России белорусов. «Это нововведение совершенно ничего не изменит,— уверен директор Независимой торгово-строительной компании Олег Беляев.— Дело в том, что примерно 90% рабочих из Белоруссии трудятся у нас незаконно». И поэтому совершенно безразлично, по какой ставке им будут рассчитывать подоходный налог. «Они в любом случае его платить не будут»,— говорит Беляев.

  • подоходный налог с физических лиц – 13% полученных доходов;
  • налог на недвижимость – 0,1% оценочной стоимости объектов недвижимости в год (для отдельных категорий плательщиков данная ставка может быть увеличена (уменьшена), но не более чем в два раза, местными Советами депутатов);
  • земельный налог (ставка устанавливается в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, т.е. от его местонахождения);
  • государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – от 3 до 10 базовых величин в год в зависимости от разрешенной максимальной массы.
  • Если завели собаку, то за содержание четвероногого друга уплачивать налог за владение собаками в размере от 0,5 до 1,5 базовой величины в месяц (в зависимости от размера животного).
  • За отдых в санаториях уплачивается курортный сбор, налоговая база для исчисления которого — стоимость путевки в санаторно-курортную и оздоровительную организацию, а ставка налога в зависимости от конкретной организации не может превышать 5%.

Постоянно проживающие в Беларуси россияне имеют все социально-экономические права, которыми пользуются белорусские граждане, включая право на трудоустройство. Прием на работу россиянина не имеет каких-либо особенностей или ограничений (кроме государственной службы). Что касается поиска работы, то на сайте Минтруда и социальной защиты Республики Беларусь – www.mintrud.gov.by – размещены две базы данных, одна из которых содержит сведения о наличии вакансий в целом по республике, а вторая – о вакансиях, в том числе с предоставлением жилья в агропромышленных комплексах Беларуси.

Наличие медицинской страховки для посещения России и Беларуси не обязательно. Прививки также не требуются. Скорая медицинская помощь при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни пациента или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и неотложных состояниях в период беременности оказывается бесплатно и в полном объеме. С момента, когда угроза устранена, оказание плановой медицинской помощи осуществляется на платной основе.

Если белорус постоянно проживает в России и если россиянин постоянно проживает в Беларуси, то каждый из них имеет право на бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения той страны, в которой они проживают. Если они временно проживают, но работают по трудовому договору, они так же имеют право на получение медицинской помощи в госмедучреждениях. Если же каждый из них приехал – белорус в Россию, а россиянин в Беларусь – в качестве туриста или погостить к родственникам, или это может быть деловая поездка, то в случае острого заболевания или несчастного случая будет оказана только скорая медицинская помощь.

Для управления автомобилем на территории Беларуси необходимо иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности, аналогичный российскому ОСАГО. Его функцию для временно въезжающих на территорию страны автомобилей берет международная система страхования – «зеленая карта». Российский полис ОСАГО в Беларуси не имеет силы.

Под действия Декрета N 3, кроме нелегалов, уехавших на заработки в Россию, попадают граждане Беларуси, которые трудятся менее 183 дней в году в России, официально оформленные и уплачивающие налоги. Это подтвердил Михаил Рассолько, начальник главного управления налогообложения физлиц Министерства по налогам и сборам Беларуси: «Поскольку Соглашение между Россией и Беларусью об избежании двойного налогообложения касается исключительно налогов. А установленный Декретом N 3 сбор налогом не является».

«Мне 25 лет, и я один год проработала в России по трудовому договору. Организация ежемесячно платила за меня НДФЛ в размере 13%. Сейчас я устраиваюсь на новую работу. Будут ли теперь удерживать из моей зарплаты 30% НДФЛ или я могу рассчитывать на 13%, так как у меня стаж работы в РФ один год? С уважением, Ксения».
Татьяна Смирнова, советник Департамента правового обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства:
— В отношении порядка налогообложения доходов (НДФЛ), полученных от трудовой деятельности граждан Беларуси в России, в соответствии со ст. 207 Налогового кодекса РФ плательщиками НДФЛ признаются физические лица в двух случаях: если они являются налоговыми резидентами РФ; если они не являются налоговыми резидентами, но получают доходы от источников в РФ. Вопрос определения статуса является очень важным, так как от этого зависит ставка НДФЛ. Статьей 224 НК РФ установлены ставки НДФЛ: для резидентов — 13%; для нерезидентов — 30%. В соответствии с НК РФ установлено, что налоговыми резидентами признаются физические лица, находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом период нахождения физического лица в России не прерывается на периоды его выезда за пределы России для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Данный порядок одинаково применяется и к российским, и к белорусским гражданам.
Белорусы рассматриваются как потенциальные налоговые резиденты РФ, и к ним применяется ставка налога на доходы от работы по найму в размере 13% с первого дня начала их работы по найму на территории РФ (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Беларуси от «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество» и Протокол от к указанному Соглашению). Данная ставка налога применяется в течение периода нахождения белорусского гражданина в РФ не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предыдущем календарном году и истекающих в текущем календарном году. При этом трудовой договор должен быть заключен на срок более полугода или на неопределенный срок. Если трудовой договор заключен на срок менее чем 183 дня, но в совокупности с предыдущим местом работы или физическим присутствием на территории России (факт нахождения должен быть подтвержден документально) данный период составляет полгода, работодатель также вправе применять ставку 13%. При этом, по мнению Минфина России, если по окончании налогового периода белорусский работник будет находиться на территории РФ менее 183 дней, условие п. 1 ст. 1 указанного Протокола выполняться не будет. В этом случае компании придется пересчитать его налоговые обязательства исходя из ставки НДФЛ 30%.

Как сообщили нам в Министерстве труда и социальной защиты Беларуси, согласно постановлению Совета Министров от 10 декабря 1997 года N 1635 «О трудовых книжках работников» на территории Беларуси трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника. Впервые поступающему на работу она заполняется нанимателем. Использование для этих целей трудовых книжек иных государств и, в частности, выданных в Российской Федерации, законодательством не предусмотрено. В связи с этим нанимателю необходимо будет завести для вас новую трудовую книжку образца 1995 года.

Все, кому положено платить новый сбор, до 1 октября 2023 года получат соответствующие извещения из налоговых инспекций. Можно и не ждать напоминаний. Если плательщик с 1 августа 2023 года до 31 мая представит в налоговую инспекцию уведомление сам и до 1 июля перечислит деньги, то ему положена скидка — 10 процентов. А вот уклонение от уплаты сбора карается штрафом — от 2 до 4 базовых величин или административным арестом с обязательным привлечением нарушителя к выполнению общественно полезных работ.

2 апреля Президент Беларуси подписал Декрет N 3 «О предупреждении социального иждивенчества». И ввел с 2023 года для граждан Беларуси, постоянно проживающих в стране иностранцев и лиц без гражданства, участвовавших в финансировании госрасходов менее 183 дней в году либо вообще не отчислявших взносы в бюджет, сбор — 20 базовых величин. Это 3 миллиона 600 тысяч белорусских рублей, или порядка 250 долларов по нынешнему курсу. Уплачиваются средства единым платежом до 15 ноября 2023 года. Из названной суммы вычитаются все прежде перечисленные налоги — подоходный, единый для предпринимателей, налог при упрощенной системе налогообложения.

Если физическое лицо не признается налоговым резидентом РФ, его доходы от источников за пределами РФ в виде вознаграждения по гражданско-правовому договору не являются объектом обложения НДФЛ, а российская организация, производящая соответствующие выплаты в пользу указанного лица, не признается налоговым агентом (п. 2 ст. 209 НК РФ). В этом случае, при выплате дохода иностранному гражданину за выполненные работы на территории иностранного государства по заключенному гражданско-правовому договору, российской организации НДФЛ удерживать не нужно. Иностранный гражданин должен самостоятельно задекларировать свои доходы и уплатить налог в соответствии с национальным налоговым законодательством иностранного государства.
Письма МФ РФ от 26.08.2023 N 03-04-05/65456, от 12.07.2023 N 03-08-05/51949 от 05.07.2023 N 03-04-05/49870

Согласно пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Если с иностранным гражданином заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ, при этом, работы выполняются иностранным гражданином на территории иностранного государства (не в Российской Федерации), то согласно со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Добрый день,
В данной консультации вам предоставлен ответ на вопрос, касающийся заключения договора с иностранным гражданином, работающим дистанционно с территории иностранного государства, а также налогообложение доходов этого иностранного гражданина. Вопросы юридического характера и банковского контроля требуют консультации у других специалистов и в этой теме не рассматриваются.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности, по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

Тысячи граждан Белоруссии получили уведомления с требованием заплатить налог «на тунеядство»

Исключения тогда сделали для нескольких категорий – например, студентов, священников, многодетных и родителей, чьи дети – дошкольного возраста. Но оказалось, что и без них «тунеядцев» в Белоруссии очень много. Уведомления из налоговой в десятимиллионной стране получили около 400 тысяч человек. При этом официально безработица только за последний год выросла более чем на треть.

Нашумевший Декрет №3 Александр Лукашенко подписал еще в апреле 2023 года. Тех, кто официально не трудоустроен больше полугода и не состоял в это время на учете в центре занятости, обязали платить сбор – в среднем, около 250 долларов. Не платишь – начисляется пеня, ограничиваются гражданские права, могут даже арестовать на 15 суток и отправить на общественные работы. Власти Белоруссии рассчитывали, что это поможет вывести из тени тех, кто получает зарплату в конвертах, люди займут пустующие рабочие места. Кроме того, чиновникам эта мера казалась справедливой.

Новая редакция декрета неприятно удивила родителей дошкольников. Теперь они тоже считаются «тунеядцами», если не работают, а ребенок ходит в детский сад. Налоговую инспекцию забросали письмами, требуя объяснить: почему в принципе государство считает сотни тысяч человек иждивенцами?

«В Налоговом кодексе нет сегодня такого сбора, который есть в Декрете! Более того, в Конституции, как бы ни говорили, человек право имеет, это право его, а не обязанность! – на выбор работы», — напоминает председатель Профсоюза работников радиоэлектронной промышленности Республики Беларусь Геннадий Федынич.

Когда стало ясно, что реакция на Декрет №3 в обществе неоднозначная, Министерство труда и социальной защиты разработало к нему поправки. И в начале этого года Александр Лукашенко подписал новый декрет. Из списка «социальных иждивенцев» убрали несколько категорий – в частности, спортсменов и тех, кто проходит альтернативную воинскую службу. Снисхождение обещают проявить и к тем, кто оказался в «трудной жизненной ситуации» — например, больше полугода ухаживал за больными родственниками.

Еще один момент, который вызывает много вопросов, касается миграционного учета. Здесь часто происходит путаница в понятиях. Дело в том, что эту процедуру иностранцы между собой обычно называют временной регистрацией. Но стоит понимать, что под миграционным учетом, временной регистрацией, учетом по месту пребывания понимают одну и ту же процедуру, в результате которой приезжий заполняет уведомление о прибытии иностранного гражданина (бланк в клеточку) и получает на руки отрывную часть этого уведомления.

Но закон, вышедший летом 2023 года, относится только к гражданству. То есть доходы не нужно подтверждать, когда иностранец подает на гражданство. С ВНЖ все осталось по-прежнему: доходы при подаче на вид на жительство подтверждать нужно. И белорусам, и всем остальным.

Второй — самый главный документ, благодаря которому и возникла привилегия, это Соглашение, подписанное российским и белорусским президентами в 2006 году. Помимо свободного въезда/выезда, возможности находиться в РФ без регистрации три месяца, документ наделяет белорусов правом подачи на вид на жительство без наличия разрешения на временное проживание.

Обратите внимание: наш центр работает в строгом соответствии с действующим законодательством. Мы не продаем иностранцам медицинские сертификаты, очередь, талоны, не подделываем документы, не оформляем фиктивные регистрации, не регистрируем фиктивные браки и т.д. Мы помогаем иностранцам только законными методами. Станьте россиянами легально! Мы поможем жить и трудиться в России на легальных основаниях. Для жителей РБ действуют особые условия и скидки! Уточняйте о проведении акций и наличии дополнительных скидок!

Одну выдают по результатам анализа на ВИЧ (Сертификат об отсутствии ВИЧ), вторая будет с отметками от разных специалистов (инфекциониста, фтизиатра…), третья — от нарколога — подтвердит, что у вас нет наркозависимости. С лета 2023 года помимо прочих анализов нужно сдавать тест на коронавирус.

«Федеральная налоговая служба уведомляет, что в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2023 N 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 31 июля 2023 года вступили в силу изменения в статью 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс). Статья 207 Кодекса дополнена пунктом 2.2, в соответствии с которым физическое лицо может быть признано российским налоговым резидентом за налоговый период 2023 года при условии пребывания в Российской Федерации от 90 до 182 календарных дней включительно в течение периода с 1 января по 31 декабря 2023 года.»

«Правил подтверждения физическим лицом фактического времени нахождения в Российской Федерации Налоговым Кодексом не установлено. Подтверждение налогового статуса физического лица — получателя доходов производится самостоятельно исходя из особенностей каждой конкретной ситуации. Налоговым Кодексом не установлено перечня документов, подтверждающих фактическое нахождение физических лиц за пределами Российской Федерации. По мнению Департамента, такими документами могут являться копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, квитанции о проживании в гостинице и другие документы, на основании которых можно установить фактическое нахождение физического лица за пределами Российской Федерации.»

Налоговый статус определяется по количеству календарных дней, в течение которых сотрудник находился на территории РФ. Дни суммируются в течение 12 месяцев, независимо от даты заключения трудового договора.
Допускаются краткосрочные выезды за пределы РФ (менее 6 месяцев), в этом случае подсчет дней продолжается после возвращения сотрудника. Дни приезда и отъезда включаются в дни нахождения на территории РФ. Дни нахождения за пределами РФ исключаются в любом случае. Перечень документов, подтверждающих факт нахождения сотрудника на территории РФ законодательно не определен, поэтому можно рассматривать любые подтверждающие дату прибытия на территорию РФ.

Генеральный директор ООО (РФ)-гражданин Белоруссии может работать по совместительству ? Основное место работы в Белоруссии.В 2023 г. он отработал 84 дня (НДФЛ исчислен в размере 13% ,страховые взносы -как для граждан РФ.).НДФЛ следует пересчитать по ставке 30% и установить ему статус (нерезидент)? Как можно проверить провел в России менее 183 дней или нет?Удаленно он может работать ?Но в этом случае нельзя заключать трудовой договор, а только договор ГПХ?В этом случае доход не будет доходом от источников в РФ и не нужно начислять ни НДФЛ,ни страховые взносы?

«Документами, подтверждающими фактическое нахождение физических лиц на территории Российской Федерации, в частности, могут являться справки с места работы, выданные на основании сведений из табеля учета рабочего времени, копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, квитанции о проживании в гостинице и другие документы, на основании которых можно установить фактическое нахождение физического лица в Российской Федерации.
Ответственность за правильность определения налогового статуса физического лица — получателя дохода, исчисления и уплаты налога в соответствии с его налоговым статусом лежит на организации — налоговом агенте. Поэтому при наличии оснований считать, что гражданин Российской Федерации может не являться налоговым резидентом, налоговый агент вправе запросить у физического лица соответствующие документы или их копии.
Нотариальное заверение копий таких документов, а также нотариальное заверение их перевода на русский язык не требуется.
В случае если физическое лицо не представляет запрашиваемые документы, налоговый агент вправе применить к выплачиваемым этому физическому лицу доходам налоговую ставку и порядок расчета налоговой базы, предусмотренные для лиц, не являющихся налоговыми резидентами.»

В отношении граждан Беларуси действует особый порядок налогообложения в соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь и РФ. Для них статус налогового резидента РФ устанавливается исходя не из срока пребывания в стране, а из срока трудового договора. То есть если работник приехал на срок не менее полугода, с него сразу должны взимать налог в размере 13 % от заработка. В иных случаях применяется ставка 30%.

Страховые взносы
Объектом обложения страховыми взносами для работодателей признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производимые в том числе в рамках трудовых отношений.
Социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся из Белоруссии осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан РФ. Пенсионное обеспечение регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами. Социальным обеспечением (социальным страхованием) является обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование.
Иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов) независимо от статуса являются застрахованными по обязательному пенсионному страхованию.
Граждане РФ, работающие по трудовым договорам, являются застрахованными лицами по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательному медицинскому страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Соответственно, граждане Белоруссии с первого дня работы на территории РФ независимо от своего статуса являются застрахованными в системе рассмотренных видов обязательного страхования наравне с гражданами РФ. На выплаты в их пользу должны начисляться страховые взносы по тем же тарифам и на тех же условиях, что и с выплат гражданам РФ.
Таким образом, доходы работников из Белоруссии в 2023 г. облагаются:
— взносами в ПФР по тарифу 22% — в пределах предельной величины базы, 10% — свыше ее;
— взносами на ОМС по тарифу 5,1%;
— взносами на ВНиМ по тарифу 2,9%;
— взносами в ФСС РФ по тарифу в зависимости от класса профессионального риска.

НДФЛ
Доходы в связи с работой по найму, полученные гражданами Республики Беларусь, облагаются по налоговой ставке 13% начиная с первого дня их работы на территории Российской Федерации.
Доходы работников из Белоруссии, не являющихся налоговыми резидентами РФ, не связанные с работой по найму (например, имеющие социальный характер), облагаются по налоговой ставке 30%. В случае признания указанных работников налоговыми резидентами Российской Федерации их доходы подлежат налогообложению по ставке в размере 13%.
Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, помимо 13%, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.
По мнению Минфина России, по итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения в РФ в данном налоговом периоде. Если по итогам налогового периода работники организации не приобрели статус налогового резидента (находились в РФ менее 183 дней), их доходы, полученные в данном налоговом периоде, подлежат обложению НДФЛ по ставке 30%. Изложенный порядок определения налогового статуса применяется в отношении физических лиц независимо от гражданства.
Вместе с тем положениями ст. 73 Договора о ЕАЭС не предусмотрен перерасчет налоговых обязательств по ставкам, установленным для лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, в случае неприобретения ими статуса налогового резидента. При этом международные договоры имеют приоритетное значение.
Работник из Белоруссии вправе воспользоваться налоговыми вычетами по НДФЛ только после приобретения им статуса налогового резидента Российской Федерации. При этом подтверждения статуса работника со стороны налоговых органов РФ не требуется.

Кроме того, граждане беларуси признаются застрахванными в ПФР (п. 1 ст. 7 федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации») и ФСС п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). Иностранцы вправе претендовать на получение только одного вида пособия — по временной нетрудоспособности. При условии, что работодатель платил за них страховые взносы за период не менее 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай (ч. 4.1 ст. 2 Закона № 255-ФЗ). В ПФР платятся взносы только на страховую часть -22% без накопительной а ФСС — 1,8%. Но это все с суммы доходов впределах максимального лимита и только для временно пребывающих иностранцев

Прием на работу гражданина Белоруссии (пошаговая инструкция) в 2023 году

Из преимуществ работы в России для граждан Беларуси можно выделить в первую очередь факт, что адаптация не будет слишком сложной, ведь нет языкового барьера, чего не сказать про работу за границей, в той же Польше. Есть возможность найти подходящую работу с хорошей оплатой и возможность получить новые впечатления, знакомства и, конечно же, набраться опыта, все это неизбежно будет.

Для высококвалифицированных кадров достаточно лишь приехать на территорию нашей страны и трудоустроиться здесь. Никаких других действий или документов не понадобится.Ольга Киреева, старший юрисконсульт направления МО МВД России «Ленинск – Кузнецкий»

Допустим, вам нужно принять на работу высококлассного специалиста-иностранца. Процедура оформления иностранного физического лица значительно упрощается, если он гражданин Беларуси. Многим может казаться, что прием на работу граждан с близлежащих государств – единичный случай, но это не так.

При официальных запросах в разные субъекты РФ в отделения МВД по вопросам миграции, однозначного ответа не получено: Москва трактует, что надо уведомлять: Письмо УФМС по г. Москве от 07.05.2023 № МС-2/2/2-2777; Письмо УФМС по г. Москве от 08.06.2023 № МС-9-21-4586н; другие субъекты и та же Москва – белорусы имеют привилегии: письмо УМВД по Смоленской обл.от 23.03.2023 N 3/187703349312, письмо от 20.12.2007 N МС-1/9-25552.

Участие в организации помогает снять основные преграды при использовании всех видов ресурсов (в том числе трудовых), скоординировать действия в сфере экономики, повысить привлекательность стран-участниц на рынке и добиться положительного развития экономики

Согласно п. 5 ст. 1 Протокола в случае прекращения лицом с постоянным местожительством в одном договаривающемся государстве работы по найму в другом договаривающемся государстве до истечения 183 дней нахождения в другом договаривающемся государстве, определяемых с учетом п. 3 и 4 данной статьи, производится перерасчет налоговых обязательств указанных лиц по ставкам и в соответствии с порядком, действующим в отношении физических лиц, не являющихся лицами с постоянным местожительством в этом другом государстве. Вместе с тем обязанность по уплате уточненной в результате перерасчета суммы НДФЛ исполняется физическими лицами самостоятельно. Пени и штрафы в таких случаях не применяются.

Работник — гражданин Республики Беларусь должен при необходимости подать налоговую декларацию. Такая необходимость может возникнуть в двух случаях. Во-первых, если до окончания налогового периода он пробудет в Российской Федерации менее 183 дней. Налоговая декларация представляется в общеустановленном порядке, то есть не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 229 НК РФ).

Трудоустройство иностранных граждан на работу в России имеет свои особенности. Здесь и уведомление миграционной полиции о заключении или расторжении трудового договора с безвизовыми иностранными работниками, и особое налогообложение выплат иностранцам. Рассмотрим правила трудоустройства белорусов в России в 2023 г.

Работодателю бывает выгодно привлекать к удаленной работе иностранных граждан, особенно из стран ─ республик бывшего Советского Союза. В таком случае вознаграждение за выполнение работ для российской компании иностранным сотрудником из другого государства относится к доходам, полученным от источников за пределами РФ (подп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ).

Таким образом, на дату осуществления окончательного расчета с гражданином Республики Беларусь в отношении указанных выплат соблюдаются все требования для применения налоговой ставки 30%, которую организация как налоговый агент должна применить для исчисления, удержания и перечисления в бюджет ­НДФЛ.

Подоходный Налог С Граждан Белоруссии В России В 2023 Году

В этом случае ориентиром могут служить железнодорожные, авиа- или автобусные билеты, отметка в гостинице. НДФЛ белоруса НДФЛ с заработной платы сотрудников — граждан Беларуси удерживается и уплачивается в российский бюджет по той же ставке, что и с выплат гражданам России, то есть по ставке 13%. Право на данную ставку предоставляет положения ст.73, п.10 ст. 98 Договора о ЕАЭС, которыми налогообложение доходов граждан государств — членов ЕАЭС не ставится в зависимость от срока пребывания в РФ. Однако, статус налогового резидента РФ важен при предоставлении налоговых вычетов, установленных ст. 218 — 221 НК РФ, поскольку право на вычеты имеют физлица — налоговые резиденты РФ. Страховые взносы белоруса Взносы ранее отличались и зависели от статуса иностранного работника. Но с белорусами все проще – благодаря упоминавшемуся Договору, при приеме их на работу вам не нужно оформлять никакие бумаги. Чтобы не нарваться на штраф в 800 тысяч рублей, уточните, сколько иностранцев работает в вашей ли вы по допустимой доле. Правительство скорректировало цифры на 2023 год.

Почему в 2023 году гражданина Беларуси рады принять на работу в РФ? Прежде всего, это связано с особым привилегированным статусом рабочей силы из Беларуси. На работодателя не распространяется множество миграционных особенностей, которым он должен следовать, сотрудничая с другими иностранцами.

В заключение хочется отметить, что четкой схемы удержания НДФЛ с налогоплательщиков граждан ЕАЭС прибывших на территорию РФ во второй половине налогового периода Минфин РФ пока не озвучил. Как только разъяснения появятся, аудиторы прокомментируют их на страницах сайта в новых статьях.

Летом 2023 года власти завернули проект повышения ставки подоходного налога. В законопроекте предлагалось установить пониженное значение 5% для граждан с доходами меньше 100 тыс. руб. в год. Действующий тариф 13% предусматривался для тех, кто зарабатывает в год от 100 тыс. до 3 млн. руб.

договорах предусматривается условие об определенном сроке действия, но не более пяти лет, если иной срок не установлен Трудовым кодексом и иными федеральными законами. Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 59 Трудового кодекса. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 59 Трудового кодекса, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения.

Трудоустройство граждан белоруссии в россии в 2023 году

Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Центр трудовых ресурсов» (СПб ГАУ ЦТР) (подведомственный Комитету по труду и занятости Санкт-Петербурга ) осуществляет прием заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (за исключением физических лиц привлекающих иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) о потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) на 2023 год, заявок об увеличении (уменьшении) потребности на 2023 год.

В отдельных случаях, если данные требования имеются по должности, представляются дополнительные документы – справка из медицинского учреждения о состоянии здоровья или об отсутствии судимости. Гражданин должен предоставить документ об отсутствии судимости и уголовного преследования в Беларуси.

Срок действия квоты, установленный правительством, составляет ровно год. При этом речь идёт о тех категориях мигрантов, которым при въезде необходима виза и разрешительный документ. Поэтому граждане стран-членов ЕАЭС также имеют преимущество в плане квот в российских компаниях. Озаботиться получением квот лучше заранее.

Система квотирования, предназначенная для привлечения иностранной рабочей силы (сокращенно ИРС) в отечественные организации в России определяет норму на количество трудовых мигрантов и существует для того, чтобы дешёвая рабочая сила в виде трудовых мигрантов не захватила рынок, вытеснив таким образом собственных граждан. Процент квот в каждой отдельной сфере определяет правительство.

В ряде случаев может потребоваться процедура признания документов об образовании. Сюда относятся такие сферы, как юриспруденция, медицина, образование и т.д. Также при приеме на работу белоруса требуется полис ДМС. Это правило действует и для граждан Армении, Казахстана, Киргизии.

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца в 2023 документы
Adblock
detector