Пояснительная записка 0503160 образец заполнения 2023

В графе 9 раздела 1 сведений (ф. 0503164) приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых главным администратором доходов источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в отчетном году.

  • для финансовых органов – финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета;
  • для ГАДБ – финансовым органом бюджета;
  • для ПБС – ГРБС с учетом критериев, установленных финансовым органом бюджета.
  • поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре прогноза (плана);
  • выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.

84 – банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством;

В сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173) добавлен раздел 3 «Изменения на забалансовых счетах». В новом разделе отражается информация об изменениях по забалансовым счетам (разница между показателем остатка на начало года вступительного баланса с показателем остатка на конец предыдущего года).

Пояснительная записка 0503160 образец заполнения 2023

В случае, если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 июля 2023 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей графы 5 и графы 9 Прогноза доходов.

1. При отражении в Отчете (ф. 0503737) (сводном Отчете (ф. 0503737) показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается учреждением в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» Пояснительной записки (ф. 0503760).

Отчет (ф. 0503127) по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2023 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее — Отчет (ф. 0503127 Z) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам);

Раздел 2 «Сведения о просроченной задолженности» Сведений (ф. 0503769) заполняется в разрезе кодов счетов бюджетного учета и годов образования задолженности по показателям в размере 10 млн. рублей и более. При этом информация в разрезе дебиторов/кредиторов (показатели граф 5-8) при представлении сводных Сведений (ф. 0503769) в отчетности на 1 июля и 1 октября 2023 года не раскрывается.

Пояснения/пояснительная записка к бухгалтерской отчетности за 2023 год: пример

Несмотря на несколько обязательных форм, входящих в комплект годовой бухгалтерской отчетности, представленной в них информации часто бывает недостаточно для того, чтобы внешний пользователь, не видя бухгалтерию компании, мог составить о ней полное и справедливое мнение.

Касаемо пояснений и пояснительных записок законодательство содержит только упоминание о том, кто не обязан прилагать к бухгалтерской отчетности подобный документ. Эта преференция принадлежит малым предприятиям (как правило, сдающим упрощенную бухотчетность) и не подлежащим обязательному аудиту.

Обязанность делать пояснения к бухгалтерской отчетности за 2023 год в законах отдельно не прописана. Однако она вытекает из положений законодательства. Например, ст. 13 Закона «О бухучете» гласит, что бухотчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении компании, достаточное для того, чтобы пользователи отчетности могли принимать экономические решения.

Что же касается таких пользователей как налоговая или статистика, для них часто тоже не лишними будут заранее сделанные комментарии. Например, если в отчетном периоде существенно изменились показатели, связанные с налоговой нагрузкой, можно сразу расписать налоговикам, почему это произошло. Иначе всё равно придется отвечать на их вопросы.

Кроме того, свобода выбора в раскрытии статей позволяет составителю отчетности использовать не все предложенные Минфином таблицы, а только те, данные в которых можно считать существенными для понимания общей картины по компании.

Проверяем правильность заполнения пояснительной записки (ф

Одной из форм бюджетной отчетности является пояснительная записка (ф. 0503160). Она состоит из нескольких разделов, включающих в себя текстовые блоки и табличные элементы. Анализ бюджетной отчетности свидетельствует о том, что большинство субъектов отчетности пренебрегают положениями Инструкции N 191н при заполнении этой отчетной формы. В Письме Федерального казначейства от 20.10.2023 N 07-04-05/08-807 «О разъяснении методических вопросов по формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности» (далее — Письмо N 07-04-05/08-807) приведен Свод распространенных ошибок формирования бюджетной отчетности, в том числе таблиц пояснительной записки (ф. 0503160). Опираясь на положения данного Письма, поговорим об ошибках, выявляемых контролерами при проверке этой отчетной формы.

Сумма денежных обязательств по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов) с начала текущего финансового года, по которым принято решение об их уменьшении, в том числе связанное с отзывом указанных документов, пересмотром решений судов, в иных аналогичных ситуациях

  • отсутствие текстовой части у пояснительной записки (ф. 0503160) (в соответствии с п. 151 Инструкции N 191н в составе отчетности подлежит формированию текстовая часть пояснительной записки);
  • отсутствие в пояснительной записке (ф. 0503160) информации о перечне форм отчетности, не включенных в состав бюджетной (бухгалтерской) отчетности (указание данной информации обязательно в силу норм п. 152 Инструкции N 191н).
  1. Показатели задолженности приводятся со знаком минус по счетам 0 206 00 000, 0 302 00 000. Наличие кредитовых остатков по счетам бухгалтерского учета 0 206 00 000, а также дебетовых остатков по счетам 0 302 00 000, 0 304 00 000 является недопустимым. Соответственно, показатели задолженности со знаком минус по счетам 1 206 xx 000, 1 302 xx 000, 1 304 xx 000 также недопустимы, за исключением счета 1 304 06 000 (п. 1.9.8 Письма Минфина России N 02-07-07/5669 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-120 от 02.02.2023).
  2. Показатель долгосрочной задолженности (отражается по графам 3, 10 и 13) превышает показатель «задолженность всего» (показатель графы 2, 9, 12). При формировании таблицы (ф. 0503169) нужно обратить внимание на показатели «долгосрочная задолженность» и «просроченная задолженность». Данные показатели являются расшифровкой показателя «задолженность всего», в связи с чем недопустимы следующие соотношения:
  • показатель графы 3 > показателя графы 2 и показатель графы 4 > показателя графы 2;
  • показатель графы 10 > показателя графы 9 и показатель графы 11 > показателя графы 9;
  • показатель графы 13 > показателя графы 12 и показатель графы 14 > показателя графы 12.
  1. В графах 6 и 8 таблицы (ф. 0503169) отражаются неденежные расчеты, произведенные по счету 1 303 00 000. Положениями п. 167 Инструкции N 191н установлено, что формирование показателей по графам 6, 8 осуществляется по счетам 0 206 00 000 и 0 302 00 000. В целях формирования таблицы (ф. 0503169) под неденежными расчетами понимаются операции по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности, за исключением операций, отражаемых в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 1 201 21 000, 1 201 22 000, 1 201 23 000, 1 201 27 000, 1 201 34 000, 1 210 02 000, 1 202 00 000, 1 203 00 000, 1 210 04 000, 1 210 03 000, 1 304 05 000. Аналогичные разъяснения содержатся в п. 1.9.8 Письма Минфина России N 02-07-07/5669 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-120. Отражение по графам 6 и 8 неденежных расчетов по счету 1 303 01 000 недопустимо и не соответствует нормам Инструкции N 191н.
  2. При наличии кассового расхода, отраженного в разд. 2 «Расходы бюджета» отчета (ф. 0503127), субъект отчетности отражает денежные расчеты в таблице (ф. 0503169) (при этом суммы по графе 7 «уменьшение, всего» = суммы по графе 8 «уменьшение, в том числе неденежные расчеты» по всем счетам учета 0 302 00 000, отраженным в отчете (ф. 0503169) (по кредиторской задолженности). Согласно нормам п. 167 Инструкции N 191н в графах 7, 8 отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности, включая денежные расчеты (графа 7), с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).
  3. Раздел 2 таблицы (ф. 0503169) заполняется по показателям менее 1 млн руб. В этом разделе отражается информация в отношении просроченной задолженности, возникшей у учреждения на отчетную дату. В силу п. 1.2.5 Письма Минфина России N 02-07-07/21798 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-308 разд. 2 сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям задолженности от 1 млн руб. и более. Числового ограничения по заполнению этого раздела Инструкция N 191н не содержит. В то же время работники Федерального казначейства считают ошибкой отражение в разд. 2 таблицы (ф. 050316) информации по просроченной задолженности в случае, когда размер такой задолженности менее 1 млн руб. (Письмо N 07-04-05/08-807).
  4. Не заполняются графы 3, 4, 6 разд. 2. В разд. 2 таблицы (ф. 0503169) отражается информация о просроченной задолженности. При заполнении этой таблицы следует указать не только номер счета, по которому возникла такая задолженность (графа 1), сумму задолженности (графа 2), но и информацию о кредиторе (дебиторе) (графы 5, 6), дате возникновения такой задолженности (графы 3, 4), причинах ее возникновения (графы 7, 8). Отсутствие информации по графам 3, 4 и 6 разд. 2 таблицы (ф. 0503169) является нарушением положений п. 167 Инструкции N 191н.
  5. По счету 1 205 21 000 в графах 5, 7 отражены обороты со знаком минус. Показатели дебиторской задолженности по счетам 0 205 xx 000, 0 208 xx 000, 0 209 xx 000 со знаком минус отражаются в таблице (ф. 0503169) по кредиторской задолженности.
  6. Не отражены причины образования просроченной задолженности в графе 8 разд. 2 таблицы (ф. 0503169). Согласно п. 1.2.5 Письма Минфина России N 02-07-07/21798 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-308 в графе 8 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, в том числе указывающей на наличие признаков безнадежной к взысканию задолженности, в частности следующие:
  • 01 — произошло банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);
  • 03 — контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
  • 04 — документы на оплату поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ контрагентом представлены с нарушением сроков;
  • 05 — иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (подробно раскрываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160));
  • 81 — произошли смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ;
  • 82 — документы на оплату поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ представлены контрагентом с нарушением сроков;
  • 86 — судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством РФ;
  • 89 — иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (подробно раскрываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160)).
  1. В таблице (ф. 0503169) сумма дебиторской задолженности по счету 0 206 00 000 не соответствует данным расшифровки (ф. 0503191). В соответствии с п. 167 Инструкции N 191н в таблице (ф. 0503169) отражаются обороты по увеличению (уменьшению) дебиторской задолженности в отчетном периоде по счету 0 206 00 000. Показатели задолженности по выданным авансам, учитываемые также на счете 0 206 00 000, отражаются и в расшифровке (ф. 0503191) (п. 9 Инструкции N 15н ).
Читайте также:  2023 многодетная семья что можно получить ставропольский ерац ессентуки

Инструкция о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 01.03.2023 N 15н.

  1. В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) не приведена информация об утвержденном плане мероприятий по сокращению дебиторской задолженности, отраженной в таблице (ф. 0503169). В текстовой части разд. 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160) должны быть раскрыты причины увеличения доли просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно и причины образования существенных остатков (1 млрд руб. и более по соответствующему платежу (обязательству) дебиторской и кредиторской задолженности), а также указаны меры, принятые (принимаемые) для урегулирования (снижения) просроченной задолженности. Дополнительно в целях раскрытия информации о принимаемых мерах по сокращению дебиторской задолженности по расходам бюджета в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) получателями средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) средств федерального бюджета указываются прогнозный объем дебиторской задолженности (по видам расходов) на следующую отчетную дату и объективные причины (при наличии) ожидаемого увеличения названных показателей на очередную отчетную дату (п. 1.2.5 Письма Минфина России N 02-07-07/21798 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-308).

Данная отчетная форма заполняется по форме и по правилам, установленным Инструкцией N 15н. Она составляется главным распорядителем бюджетных средств по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам подведомственными получателями бюджетных средств на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности подведомственных получателей бюджетных средств. Она включает в себя два раздела.

Отметим, что при неисполнении федеральными органами и учреждениями обязательств на сумму 1 млн руб. и более в графах 7 и 8 сведений (ф. 0503175), формируемых за 2023 год, рекомендовано указывать следующие коды и наименования причин, оказавших наибольшее влияние на показатель исполнения соответствующего обязательства (п. 9.11 приложения 1 к Письму Минфина РФ № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2023 (далее – Письмо от 31.12.2023)).

В Инструкцию № 191н, регулирующую порядок составления и представления бюджетной отчетности, Минфин Приказом от 31.01.2023 № 13н (далее – Приказ № 13н) внес очередные поправки. Одни из них актуальны при подготовке отчетных форм за 2023 год, а другими следует руководствоваться при формировании отчетности за соответствующие периоды 2023 года. Также внесены изменения, которые применяются по мере организационно-технической готовности учреждений. Подробности – далее.

Часть поправок, предусмотренных Приказом № 13, может применяться субъектами бюджетной отчетности по мере их организационно-технической готовности,но не позднее 31.03.2023 (см. п. 2, пп. 1 п. 3, п. 4, 8, 17 и 24, пп. 1, 3, 5 – 7, 9 – 13 п. 25, пп. 1 – 3, абз. 7 пп. 5, пп. 6 и 7, абз. 3 пп. 8 п. 45 этого приказа). Многие из них носят технический, уточняющий характер и направлены на приведение в соответствие положений Инструкции № 191 нормам действующих нормативных правовых актов, регулирующих порядок ведения бюджетного учета, например:

К сведению: в пункте 1.3 приложения 1 к Письму от 31.12.2023 указано, что такое наименование объекта, как «здание», «объект бюджетных инвестиций» и т. п., не допускается.

  • графы 10 – 12 не заполняются и в случаях, когда в графе 8 указан код статуса объекта 4, 14 – 17;
  • в графах 21 – 22 отражаются кассовые расходы, в том числе авансы;
  • показатели строки 600 граф 18 и 19 должны соответствовать показателям строки 071 граф 5 и 8 сведений (ф. 0503168).

Из порядка заполнения указанной формы, установленного п. 170.2 Инструкции № 191н, исключены коды и наименования причин образования неисполненных обязательств (бюджетных (денежных) обязательств), которые следовало проставлять в графах 7, 8 разд. 1, 2 сведений. Согласно п. 26 Приказа № 13н соответствующие коды и наименования причин теперь устанавливаются финансовым органом.

  • 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам», 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 020700000 «Расчеты по выданным ссудам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» и 020900000 «Расчеты по недостачам» — дебиторская задолженность;
  • 030200000 «расчеты с поставщиками и подрядчиками», 030300000 «Расчеты по платежам в бюджет» и 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами» — кредиторская задолженность.
  • изменение макроэкономической ситуации;
  • изменения законодательства;
  • блокировка расходов;
  • сезонность расходов;
  • длительность сроков заключения государственных контрактов;
  • несвоевременное представление платежных документов;
  • резервирование средств;
  • недоведение лимитов бюджетных обязательств;
  • изменение графика платежей и т.д.
Читайте также:  Как узнать в какое мрэо привезли какие номера

В таблице отражаются расходы на приобретение и модернизацию вычислительной техники, расходы на приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение и базы данных (в том числе экземпляров программ для ЭВМ и баз данных на различных носителях (компакт-дисках, CD-ROM и т.д.), расходы на создание программного обеспечения и баз данных (в том числе на оплату государственного контракта на выполнение работ по созданию программ для ЭВМ или баз данных), а также на приобретение исключительных прав на них у правообладателей, а также расходы на иные мероприятия в сфере информационных технологий (подключение к компьютерным сетям, создание и поддержку интернет-сайтов и информационных систем, монтаж, наладку локальной вычислительной сети, текущий ремонт, техническое обслуживание, техническую поддержку и администрирование средств вычислительной техники, систем передачи, отображения и защиты информации и т.п.).

В Таблице № 7 следует отразить сведения о внешних контрольных мероприятиях, которые проводились в течение отчетного периода. К таким мероприятиям можно отнести проверки Счетной палаты, органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов казначейства, контрольно-ревизионных органов, инспекций ФНС и других уполномоченных органов.

  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности (утв. приказом Минфина России от 21.01.2005 № 5н);
  • Приказ Минфина России от 11.11.2005 № 137н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 21 января 2005 г. № 5н»;
  • Разъяснения об особенностях представления отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета в Федеральное казначейство (Приложение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 5.09.2005 № 42-7.1-01/2.4-250);
  • Разъяснения об особенностях представления отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда финансовыми органами субъектов Российской Федерации (закрытых административно-территориальных образований) в Федеральное казначейство (письмо Минфина России от 22.09.2005 № 02-14-10а/2695);
  • Письмо Минфина России от 22.11.2005 № 02-14-10/3155 «О порядке отражения в бюджетном учете и отчетности операций с поступлениями, распределяемыми между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

— строка 010 «Приобретение вычислительной техники, всего», в том числе персональные компьютеры (строка 011), печатающие, сканирующие и множительные устройства (строка 012), сервера (строка 013), оборудование для защиты информации (строка 014), сетевое оборудование локальных вычислительных сетей (строка 015), системы хранения данных (строка 016), другие аналогичные затраты (строка 017);

— строка 200 «Приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение и базы данных, всего», в том числе антивирусное программное обеспечение (строка 201), информационно-консультационное программное обеспечение (строка 202), прикладное программное обеспечение (строка 203), системное прикладное программное обеспечение (строка 204), системы управления базами данных (строка 205), иное программное обеспечение (строка 206);

Таким образом, в форме 0503164 исполнение (графа 4) следует отразить как 19 500 руб., разницу отклонения показателя исполнения от планового (графа 5) — (-)500 руб., а описывать причины отклонений (графа 7) нужно исходя из исполнения данного показателя — 82,5% (графа 7). Кроме того, необходимо указать сумму дополнительного источника финансирования — 3000 руб. (графа 7).

В графе 3 соответственно по разделам приложения отражаются по доходам бюджета и поступлениям источников финансирования дефицита бюджета — прогнозные показатели доходов бюджета на финансовый год. Кроме того, информация по доходам представляется только по данным, имеющим прогнозные показатели в графе 3.

Сведения о количестве подведомственных получателей бюджетных средств (ф. 0503161). Указанная форма содержит обобщенные данные о количественном составе получателей бюджетных средств (в том числе обособленных подразделений), подведомственных субъекту бюджетной отчетности в разрезе органов государственной власти, их территориальных органов и бюджетных учреждений.

В графах 3, 5 приводятся данные о не исполненных соответственно на начало года и на конец отчетного периода обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательства, не исполненные в установленные сроки, подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами), и нереальной к взысканию дебиторской задолженности (дебиторская задолженность неплатежеспособных дебиторов до момента принятия решения о ее списании на забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных кредиторов»).

10. В нарушение п. 152 Инструкции № 191н в составе проверяемой бюджетной отчетности таблицы № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» и 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» пояснительной записки отсутствуют.

При ведении финансово-хозяйственной деятельности не все операции выполняются бухгалтерами строго так, как это регламентируют нормы законодательных актов. Иногда это связано с невнимательностью бухгалтера, иногда с незнанием, неверным прочтением норм законодательства, а иногда и с несовершенством нормативных актов. Все это зачастую приводит к ошибкам при составлении бюджетной отчетности. Встречающиеся ошибки условно можно разделить на две группы:

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). В ходе проверки было выявлено, что в нарушение п. 43 Инструкции № 191 в данной справке отсутствует разд. 2 «Деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение». Согласно нормам этого пункта справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года формируется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2). При отсутствии сведений, необходимых для заполнения разд. 2, он не заполняется, но включается в форму.

Кроме того, в нарушение п. 55 Инструкции № 191н учреждением включены прогнозные показатели по графе 4 по разделу «Доходы бюджета» отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств. Согласно нормам названного пункта инструкции в графе 4 отражаются соответственно по разделам отчета «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год.

Cоставление пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности

Внутренний контроль должен обеспечивать постоянную оценку финансовой деятельности учреждения; проверку результатов от осуществления деятельности, отвечают ли они тем задачам и планам, которые предусмотрены уставом бюджетного учреждения; информирование руководителя бюджетного учреждения о результатах проведенной проверки (оценки, расследования, изучения или ревизии).

Графа 2 «Назначено в соответствии с уточненной бюджетной росписью, руб.» заполняется на основании соответствующего нормативного документа (закона о бюджете, утвержденной сводной бюджетной росписи). Для расходов — это годовые назначения, для доходов и источников финансирования дефицита бюджета — назначения, утвержденные уточненной сводной бюджетной росписью.

В соответствии с приказом Минфина России от 11.11.2005 № 137н Пояснительная записка (ф.0503160) составляется только при сдаче годового отчета. Тем не менее, орган, организующий исполнение бюджета, и главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) самостоятельно могут определить количество приложений к Пояснительной записке из состава годовых таблиц и форм документов, которые следует представлять в составе квартальной отчетности, а также установить сроки их представления.

В графе 1 необходимо указать статью закона о бюджете (федеральном, о бюджете субъекта РФ, о бюджете ЗАТО или местном бюджете), в которой прописаны функции и обязанности учреждения. Таким образом, если в соответствующих правовых документах нет ссылки на учреждение, таблица не заполняется. Если информации для заполнения данной таблицы у учреждения нет, то в графах 1-3 нужно поставить прочерки.

Примечание:
* — необходимость проведения закупок товаров, работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд закреплена в положениях законодательства. Специалисты Министерства финансов РФ на Всероссийском совещании-практикуме «Формирование бюджетной отчетности», проходившем в Минфине России 14-16 декабря 2005 года уточнили, что в Таблице № 3 сведения о закупках на конкурсной основе не следует отражать. Таким образом, в таблице нужно отражать только те мероприятия, которые предпринимаются внутри учреждения, а не на основании нормативно-правовых актов.

Читайте также:  Омс световые пломбы 2023

Пояснения/пояснительная записка к бухгалтерской отчетности за 2023 год: пример

  • о наличии, сроках погашения и изменении величины задолженности по основным видам займов и кредитов;
  • о величине, видах, сроках погашения выданных векселей и размещенных облигаций;
  • о суммах затрат по займам и кредитам, включенных в операционные расходы и в стоимость инвестиционных активов;
  • о величине средневзвешенной ставки займов и кредитов (при ее применении).

Обязанность делать пояснения к бухгалтерской отчетности за 2023 год в законах отдельно не прописана. Однако она вытекает из положений законодательства. Например, ст. 13 Закона «О бухучете» гласит, что бухотчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении компании, достаточное для того, чтобы пользователи отчетности могли принимать экономические решения.

Несмотря на несколько обязательных форм, входящих в комплект годовой бухгалтерской отчетности, представленной в них информации часто бывает недостаточно для того, чтобы внешний пользователь, не видя бухгалтерию компании, мог составить о ней полное и справедливое мнение.

Касаемо пояснений и пояснительных записок законодательство содержит только упоминание о том, кто не обязан прилагать к бухгалтерской отчетности подобный документ. Эта преференция принадлежит малым предприятиям (как правило, сдающим упрощенную бухотчетность) и не подлежащим обязательному аудиту.

Кроме того, свобода выбора в раскрытии статей позволяет составителю отчетности использовать не все предложенные Минфином таблицы, а только те, данные в которых можно считать существенными для понимания общей картины по компании.

В пояснительной записке в обязательном порядке необходимо отражать факты неприменения и нарушения правил бюджетного учета с соответствующим обоснованием, в противном случае неприменение правил бюджетного учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением нормативных актов законодательства РФ.

Пояснительную записку ( ф. 0503760) представляйте в составе квартальной (т. е. на 1 апреля, 1 июля, 1 октября) и годовой (т. е. по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным) отчетности (п. 57, 58Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

В Пояснительной записке приводите анализ исполнения плана ФХД, движения задолженности и имущества, результаты исполнения госзадания и другую информацию, которой нет в основных отчетных формах. Чтобы отразить эти данные есть текстовая часть, пять таблиц и 13 приложений (сведений), которые сгруппированы по пяти разделам.

Ведущий специалист управления и внедрения Михаил Павлидис обсудил с участниками мероприятия практические вопросы, связанные, в частности, с корректным отражением траншей в 303 форме, с ситуацией использования единого залога на несколько кредитных договоров и др.

  • сведения об основных направлениях деятельности (таблица № 1);
  • о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
  • в текстовую часть – информацию, которая не вошла в таблицы и приложения. Это информация, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например: наличие наблюдательного совета, изменение состава полномочий по утверждению планов, количества обособленных подразделений и др.

Пример заполнения пояснительной записки

  • сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762);
  • в текстовую часть – информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например о мерах по повышению квалификации специалистов и ресурсах: штатной и фактической численности сотрудников, общей стоимости имущества, структуре ОЦДИ и недвижимого имущества, объемах закупок и т. д.

Таким образом, штрафовать за неподачу пояснений налоговики не вправе. Но все же, несмотря на отсутствие законных оснований для штрафа, пояснения целесообразнее представлять, т. к. это в интересах самого налогоплательщика. Ведь отказ от них может повлечь налоговые доначисления и санкции, на обжалование которых потом придется тратить время и деньги.

Положение по учетной политике, применяемой Обществом, составлено в соответствии с положениями Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете» и требованиями ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и прочими действующими положениями, указаниями, инструкциями.

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу и иным формам отчетности не является обязательным документом и составляется по усмотрению организации. Поэтому состав и структура пояснительной записки у каждой организации свои. Цель пояснительной записки – обеспечить пользователей дополнительными данными, которые не вошли в основные формы отчетности и приложения к ним, но которые были бы полезными для пользователей отчетности. Например, в пояснительной записке отражаются существенные события, возникшие после отчетной даты. Примером такой информации могут быть сведения о годовых дивидендах, рекомендованных или объявленных после 31 декабря по результатам работы организации за отчетный год (п. 10 ПБУ 7/98 ).

К административной ответственности по ст. 19.4 КоАП РФ в данном случае привлечь также не могут. Данная статья применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений, на что обращает внимание и сама ФНС РФ (см. п. 2.3 письма ФНС России 17.07.2013 № АС-4-2/12837).

Планируется уточнить, что в Таблице № 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета» подлежат раскрытию основные положения учетной политики об особенностях отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами, по которым учреждению дано право самостоятельного определения порядка учета.

Минфин намерен ввести требование о формировании Справки (ф. 0503125) по счету 1 303 05 000, который, согласно планируемым изменениям в Инструкцию № 162н, будут применять получатели целевых МБТ для отражения остатков по неиспользованным средствам трансфертов, подлежащих возврату.

Планируется скорректировать структуру и правила заполнения некоторых отчетных форм, и многие изменения аналогичны тем, что предусмотрены для Инструкции № 33н. Большую часть поправок Минфин намерен применять уже при подготовке итоговой отчетности за 2023 год:

Будет сужен круг тех, кто должен формировать Таблицы № 1 и № 4. Это ПБС, а также администраторы доходов и администраторы источников финансирования дефицита бюджета. А вот ГРБС, РБС, финорганы, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета теперь освобождены от такой обязанности.

— строка 600 «Осуществление иных мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий, всего», в том числе подключение к публичным информационным сетям и ресурсам (Интернет) (строка 601), создание и поддержка интернет-сайтов и информационных систем (строка 602), монтаж, наладка вычислительных сетей (строка 603), текущий ремонт, техническое обслуживание, техническая поддержка и администрирование средств вычислительной техники, систем передачи, отображения и защиты информации (строка 604), иные мероприятия в сфере информационно-коммуникационных технологий (строка 605).

Из них: в графах 3 и 6 отражается количество органов государственной власти (государственных органов) и их территориальных органов; в графе 4 отражаются государственные учреждения и иные получатели бюджетных средств, не являющиеся государственными органами, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы.

В графах 2 и 5 по строке «Всего» должно быть отражено количество получателей бюджетных средств в соответствии с Приказом Минфина РФ от 15.08.2008 N 80н (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.03.2009 N 24н «О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» в части расходов бюджета.

— строка 200 «Приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение и базы данных, всего», в том числе антивирусное программное обеспечение (строка 201), информационно-консультационное программное обеспечение (строка 202), прикладное программное обеспечение (строка 203), системное прикладное программное обеспечение (строка 204), системы управления базами данных (строка 205), иное программное обеспечение (строка 206);

— строка 010 «Приобретение вычислительной техники, всего», в том числе персональные компьютеры (строка 011), печатающие, сканирующие и множительные устройства (строка 012), сервера (строка 013), оборудование для защиты информации (строка 014), сетевое оборудование локальных вычислительных сетей (строка 015), системы хранения данных (строка 016), другие аналогичные затраты (строка 017);

Adblock
detector