Структура власти в рф схема 2023

Структура власти РФ 2023 схема

Нововведение 2004 года, заключавшееся в переходе права избрания глав регионов к президенту, не могло не отнять у граждан некоторую долю активных избирательных прав. Данная реформа в большей мере сконцентрировала управление вертикалью государственной власти в России в руках главы государства.

Законодательная власть в РФ — это двухпалатное Федеральное Собрание. Оно состоит из нижней палаты — Государственной Думы, и верхней палаты — Совета Федерации. Депутаты Госдумы избираются в ходе прямых выборов по смешанной системе: часть — по партийным спискам, часть — по одномандатным округам. Члены Совета Федерации назначаются законодательными и исполнительными органами субъектов федерации. Федеральное Собрание принимает законы и государственный бюджет, оно должно осуществлять парламентский контроль за исполнительной властью.

И вишенка на торте. Велосипед уже давно изобрели и им просто необходимо пользоваться! Уже несколько лет в цифровом мире существуют приложения для эффективного запоминания. Одно из них, например, Anki. Это разработка позволяет самому создавать карточки для запоминания всего, чего угодно.

Законодательная власть включает в себя двухпалатное Федеральное Собрание. Оно, в свою очередь, подразумевает под собой Государственную Думу и Совет Федераций. Во главе каждого из них стоит председатель. Законодательная власть является верховной в стране только в том случае, если форма правления государством называется парламентской. В основные функции данной власти входят:

Дело в том, что судебная власть как разновидность власти государственной есть прежде всего соответствующая деятельность государства, а государственные органы — лишь один, хотя и важнейший, элемент механизма государственной власти*(645). В то же время правосудие, выражая сущностную характеристику судебной власти, ее не исчерпывает.

В 2023 году организационная структура Пенсионного фонда РФ была в очередной раз оптимизирована не только в части структуры, но и численности персонала. Во многом это связано с автоматизацией и информатизацией исполнения возложенных на ПФР функций. В частности, это позволяет расширять перечень дистанционных электронных госуслуг.

  • Народовластие. Подразумевает под собой существование единого источника суверенитета государства, которым является население. Оно, в свою очередь, влияет на страну через специальные органы.
  • Федерализм, подразумевает федеративное устройство территории.
  • Политическое многообразие – это допустимость существования большого количества партий и движений.

Само название организации пошло от названия выплат, которые получают граждане, когда оказываются нетрудоспособными и нуждаются в государственной финансовой помощи. Такая социальная поддержка называется пенсией. А организация, из бюджета которой осуществляются эти выплаты, называется Пенсионным фондом. Сокращенно аббревиатура данной государственной организации звучит как ПФР.

абзац четвертый пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2290) в части, касающейся подведомственности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом;

Следует отметить, что структура власти имеет специфический вид, если мы говорим о субъектах федерации. Территориальные образования государства управляются посредством собственных органов. При этом разграничение власти общефедеральной и локальной происходит на уровне Конституции. Помимо этого, достаточно интересным является вопрос местного самоуправления. Согласно положениям Конституции, данная сфера регулирования не относится ни к одной ветви власти и является совершенно самостоятельным образованием. Её главной целью есть не что иное как обеспечение нормальной жизнедеятельности территориальной группы населения.

  • в отдельную ветвь выделены арбитражные суды;
  • дела с участием военных рассматривает специальная ветвь судов общей юрисдикции – военные суды;
  • у основной части судов общей юрисдикции функции апелляции и кассации исполняют разные инстанции, в зависимости от характера дела.
  • Выборы, то есть кандидат будет избираться непосредственно народом.
  • Избирание. В данном случае решение будут принимать члены этой структуры.
  • Смешанный. В этом случае учитываться будет мнение как народа, так и членов государственной структуры.
  • Единоличные — такие, как президент.
  • Коллегиальные — к ним относятся законодательные органы и избирательные комиссии.
  • Единоначальные — в частности это министерства.
  • Высшие — президент, Государственная Дума.
  • Центральные — к ним относятся различные ведомства.
  • Территориальные — органы местной или региональной власти.
  • организация системы с данными плательщиками страховых взносов;
  • получение взносов, которые используются для финансирования выплат;
  • персональный учет страховых взносов, которые поступают от граждан, осуществляющих трудовую деятельность;
  • сотрудничество в компетентных вопросах на международном и межгосударственном уровне;
  • организация полагающихся взысканий с работодателей (например, образование профессионального заболевания);
  • проведение научной и исследовательской работы в сфере пенсионного страхования.

Исполнительная ветвь выступает как важнейший элемент существующей в стране системы разделения властей. Она выражена в определенной системе госорганов. Они, в свою очередь, связаны друг с другом по горизонтали и вертикали. На высшей ступени этой системы находится Правительство РФ. Оно является коллегиальным органом госвласти общей компетенции. Структура Правительства РФ создана таким образом, чтобы обеспечить руководство распорядительной (административной) и исполнительной деятельностью в стране.

На данное подразделение ПФ России возложено обеспечение выплат социальных пособий и пенсий, выполняя работу удаленно. Сотрудники центра обрабатывают подготовленные документы, которые предшествуют назначению и произведению пенсионных выплат. К полномочиям учреждений относится контроль доставки получателям социальных и пенсионных выплат.

Органы власти в РФ: структура и полномочия

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа. Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;

Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.

обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой‑либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;

Структура власти в рф схема 2023

  • не входят в систему органов государственной власти;
  • могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых материальных и финансовых средств;
  • основы статуса, полномочия, структура установлены законом;
  • могут вступать в различные, в том числе административно-правовые, отношения;
  • принимают по вопросам своего ведения правовые акты;
  • наделяются правом самостоятельного решения вопросов местного значения;
  • общие принципы, гарантии МС не могут быть произвольно ограничены каким-либо органом государственной власти;
  • решения органов местного самоуправления могут быть отменены только принявшими их органами или признаны недействительными по решению суда (обязанность отменить данный акт возлагается на субъектов, их принявших).

Исполнительная власть в РФ — это правительство (министерства, федеральные службы) и подчиненные ему органы на местах. Кандидатуру главы правительства, предложенную президентом, должна предварительно утвердить Государственная Дума. Затем президент по представлению премьер-министра назначает членов кабинета. Правительство организует исполнение законов и управляет федеральной собственностью.

По предметам ведения в РФ принимаются ФКЗ и ФЗ, обладающие прямым действием на всей территории страны. По предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ. ФЗ не могут противоречить конституционным законам. Законодательная власть на любом уровне функционирует в тесной взаимосвязи с другими ветвями власти.

  • Конституционный суд РФ. Проверяет на предмет соответствия Конституции РФ то или иное положение закона, примененного (или подлежащего применению) при рассмотрении спора, по обращениям граждан и юридических лиц. Проверяет по запросу Президента РФ конституционность проектов законов РФ и субъектов РФ. Кроме того, в компетенцию КС РФ входит толкование Конституции РФ и разрешение споров о разделении компетенции государственных органов (ст. 125 Конституции РФ).
  • Верховный суд РФ. Высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам (ст. 126 Конституции РФ).
  1. Разработка и демонстрация законодательной власти федерального бюджета и обеспечение норм его исполнения. Предоставление Госдуме отчет об использовании федерального бюджета.
  2. Проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики.
  3. Обеспечение принципов проведения в России единой государственной политики в сфере культуры, науки, образования, экологии, соц. обеспечения и медицины.
  4. Управление федеральной собственностью.
  5. Предоставление мер по обеспечению обороны страны, ее безопасности, а также реализации внешней политики.
  6. Принятие мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан в отношении охраны собственности и социального порядка. Понижение уровня преступности.

Помимо этого, законодательная власть занимается разработкой различных актов правового поведения, которые позволяют контролировать не только гражданское население, но и поведение высоких чинов в целом. Важно! Каждые 5 лет в Государственную Думу избираются новые члены. Список их имен не засекречен, поэтому при необходимости можно спокойно изучить эту информацию. Цель их собраний — это не только принятие законов, но и их тщательный анализ, потому что нововведения в стране должны приносить лишь положительные результаты.

Читайте также:  Бийск список домов которые будут переселяться из аварийного жилья по программе начиная с2023 года

Исполнительная власть является одной из немногочисленных, которые обладают независимостью и значительными полномочиями в управлении в делах государственной власти. Единственной задачей, которая ставится перед данной ветвью власти, является слежение за исполнением установленных законов. Осуществляется это при помощи не только служебных полномочий, но еще и при помощи административного права. В Российской Федерации данный тип власти составляют 5 основных исполнителей федерального назначения:

Законодательная власть включает в себя двухпалатное Федеральное Собрание. Оно, в свою очередь, подразумевает под собой Государственную Думу и Совет Федераций. Во главе каждого из них стоит председатель. Законодательная власть является верховной в стране только в том случае, если форма правления государством называется парламентской. В основные функции данной власти входят:

  • Социальными.
  • Экономическими.
  • Политическими.
  • Духовными сферами.
  • Возглавляет всевозможные государственные структуры и системы.
  • Принимает меры по обороне государства.
  • Обеспечивает взаимосвязь между всеми органами государственной власти.
  1. Министерства.
  2. Комитеты.
  3. Департамент.
  4. Главное управление.
  5. Федеральные агентства и службы.
  1. Является ветвью государства, которая ограничена в полномочиях, но при этом имеет право на самостоятельное существование.
  2. Для органов государственной политики она является проводником в реальность.
  3. Структура и задачи регулируются действующим законодательством.
  4. Объективное развитие в виде организационной власти государственного значения.
  5. Непрерывность действий и распорядительный характер.
  6. Носит статус полноценного обладателя материальных ресурсов.
  7. Возможность применения административного наказания по отношению к нарушителю.
  8. Административный контроль над деятельностью граждан.
  9. Обеспечение безопасности мирного населения и порядка в стране.
  10. Обеспечение представителей государственной власти необходимой информацией.
    • Президент Российской Федерации
    • Федеральное Собрание Российской Федерации
    • Правительство Российской Федерации
    • Органы при Правительстве Российской Федерации
    • Федеральные органы исполнительной власти
      • Федеральные министерства
      • Федеральные службы
      • Федеральные агентства
    • Другие организации федерального уровня
    • Судебная власть
    • Органы государственной власти субъектов РФ
    • Религиозные организации
    • Дипломатические представительства
  • Президент Российской Федерации
  • Администрация Президента Российской Федерации
  • Совет Безопасности Российской Федерации
  • Государственный совет Российской Федерации
  • Полномочные представители Президента Российской Федерации в органах государственной власти
  • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
  • Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах
  • Управление делами Президента Российской Федерации
  • Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП)
  • Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, ГОУ
  • Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
  • Государственный университет — Высшая школа экономики
  • Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
  • Информационное телеграфное агентство России
  • Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации
  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • Федеральная антимонопольная служба
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
  • Служба внешней разведки Российской Федерации
  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Федеральная служба государственной статистики
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
  • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Федеральное казначейство
  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • Федеральная миграционная служба
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
  • Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
  • Федеральная налоговая служба
  • Федеральная служба по оборонному заказу
  • Федеральная служба охраны Российской Федерации
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
  • Федеральная служба страхового надзора
  • Федеральная служба судебных приставов
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральная служба по тарифам
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
  • Федеральная служба по труду и занятости
  • Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
  • Федеральная служба по финансовому мониторингу
  • Федеральная служба по финансовым рынкам
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Федеральное архивное агентство
  • Федеральное агентство водных ресурсов
  • Федеральное агентство воздушного транспорта
  • Федеральное агентство по государственным резервам
  • Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ
  • Федеральное агентство по делам молодежи
  • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта
  • Федеральное космическое агентство
  • Федеральное агентство лесного хозяйства
  • Федеральное медико-биологическое агентство
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта
  • Федеральное агентство по недропользованию
  • Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации
  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
  • Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
  • Федеральное агентство по рыболовству
  • Федеральное агентство связи
  • Федеральное агентство специального строительства
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
  • Федеральное агентство по туризму
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
  • Конституционный Суд Российской Федерации
  • Верховный Суд Российской Федерации
  • Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
  • Генеральная Прокуратура Российской Федерации
  • Гильдия Российских Адвокатов
  • Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

  • федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
  • конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Структура власти в рф схема 2023

Исполнительная власть часто именуется административной властью, так как представляет собой исполнительно-распорядительную, организационную деятельность государства. Она обладает наиболее разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов.

    • Министерство здравоохранения Российской Федерации
    • Министерство культуры Российской Федерации
    • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
    • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
    • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
    • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
    • Федеральное агентство водных ресурсов
    • Федеральное агентство лесного хозяйства
    • Федеральное агентство по недропользованию
    • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
    • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
    • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
    • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
    • Федеральное агентство по рыболовству
    • Министерство спорта Российской Федерации
    • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
    • Министерство транспорта Российской Федерации
    • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
    • Федеральное агентство воздушного транспорта
    • Федеральное дорожное агентство
    • Федеральное агентство железнодорожного транспорта
    • Федеральное агентство морского и речного транспорта
    • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
    • Федеральная служба по труду и занятости
    • Министерство финансов Российской Федерации
    • Федеральная налоговая служба
    • Федеральная пробирная палата (федеральная служба)
    • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
    • Федеральная таможенная служба
    • Федеральное казначейство (федеральная служба)
    • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
    • Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
    • Министерство экономического развития Российской Федерации
    • Федеральная служба по аккредитации
    • Федеральная служба государственной статистики
    • Федеральная служба по интеллектуальной собственности
    • Федеральное агентство по туризму
    • Министерство энергетики Российской Федерации.

Градация произошла по функциональному принципу: федеральные министерства выполняют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности; федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности; федеральные агентства осуществляют в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» система федеральных органов исполнительной власти стала трехзвенной, включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Читайте также:  Уплата штрафа за сзв-м в пфр образец платежки 2023

Федеральные органы исполнительной власти имеют право формировать территориальные органы. Правила их организации и деятельности отражены в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452.

Процедура принятия поправок несет некоторую интригу. По какой-то причине Путин не захотел сделать это обычным путем, комбинируя формальные институты с закулисными. Ничто не мешало ему запустить законную процедуру — собрать Конституционную ассамблею из нужных лиц и провести управляемый референдум. Победа и тут была гарантирована. Но он пошел путем откровенно имитативного голосования, по непривычной и сомнительной процедуре. Он решил встроить внутри государства лифт — для одного себя. Он не хочет быть электоральным автократом. Но кем? Он отказывается зависеть от «путинского большинства» — и даже от собственного «ближнего круга», столпившегося вокруг него так тесно, что он не может двинуться.

Часть его вышла из сделки. В процентах, сказавших «нет», и тех, кто бойкотировал выборы, оказались многие долго поддерживавшие Путина. И это не либералы. Это люди, которые верили власти, но потеряли веру в нее. Это хорошо видно на фокус-групповых исследованиях (группы Белановского и др.), где излагают отношение к былому кумиру. В опросе об отношении к параду Победы отвергающими идею парада оказались даже ветераны войны — ранее верная гвардия Путина.

Россию до перелома можно с небольшой натяжкой квалифицировать как авторитарный режим, странным образом сочетающий консерватизм с юркостью и живучестью. Наш авторитаризм был электоральным — он возник из победы Владимира Путина на первых президентских выборах. Триумф 2000 года надолго лег в основу его легитимности. Дальнейшие выборы играли уже второстепенную роль и только подтверждали первенство Путина. «Путинское большинство» избирателей стало электоральным основанием режима, о чем напоминали опросы о высоте путинского рейтинга как символа его первенства.

Владимир Путин решил не зависеть далее от выбора людей, которые его выбирали. Он истребует независимый мандат, дающий ему право на — буквально — любые действия. Такой мандат он приобрел через «всероссийское голосование» вне всех обычных процедур. Теперь его можно интерпретировать как угодно. Путин интерпретирует его, говоря об «абсолютном большинстве». Что это такое? «Абсолютное большинство» — это не большинство избирателей, которым он побеждал на всех выборах. Это символический абсолют власти, и он предоставляет президенту (возможно, в его воображении) беспредельный карт-бланш.

Есть ли в России стабильность? Да, есть. Ее основа — многолетняя сделка власти с гражданами, условия которой просты: власть не мешает выживанию людей, люди не мешают ей править. В рамках коллективной сделки люди рассматриваются как «население», нечто зависимое и управляемое. Пока власть выполняет свою часть сделки, население терпит любые ее причуды, даже явно ведущие к понижению жизненного уровня. Уровень жизни вообще не входит в сделку и не контролируется, важно одно: ты жив! Выживание — ось всего. Люди помнят, что недавно они были совсем недалеки от того, чтоб не выжить. Эта память удерживает от любых радикальных перемен.

Исполнительная власть является одной из немногочисленных, которые обладают независимостью и значительными полномочиями в управлении в делах государственной власти. Единственной задачей, которая ставится перед данной ветвью власти, является слежение за исполнением установленных законов. Осуществляется это при помощи не только служебных полномочий, но еще и при помощи административного права. В Российской Федерации данный тип власти составляют 5 основных исполнителей федерального назначения:

Законодательная власть включает в себя двухпалатное Федеральное Собрание. Оно, в свою очередь, подразумевает под собой Государственную Думу и Совет Федераций. Во главе каждого из них стоит председатель. Законодательная власть является верховной в стране только в том случае, если форма правления государством называется парламентской. В основные функции данной власти входят:

Помимо этого, законодательная власть занимается разработкой различных актов правового поведения, которые позволяют контролировать не только гражданское население, но и поведение высоких чинов в целом. Важно! Каждые 5 лет в Государственную Думу избираются новые члены. Список их имен не засекречен, поэтому при необходимости можно спокойно изучить эту информацию. Цель их собраний — это не только принятие законов, но и их тщательный анализ, потому что нововведения в стране должны приносить лишь положительные результаты.

  • Социальными.
  • Экономическими.
  • Политическими.
  • Духовными сферами.
  • Возглавляет всевозможные государственные структуры и системы.
  • Принимает меры по обороне государства.
  • Обеспечивает взаимосвязь между всеми органами государственной власти.
  1. Министерства.
  2. Комитеты.
  3. Департамент.
  4. Главное управление.
  5. Федеральные агентства и службы.
  1. Является ветвью государства, которая ограничена в полномочиях, но при этом имеет право на самостоятельное существование.
  2. Для органов государственной политики она является проводником в реальность.
  3. Структура и задачи регулируются действующим законодательством.
  4. Объективное развитие в виде организационной власти государственного значения.
  5. Непрерывность действий и распорядительный характер.
  6. Носит статус полноценного обладателя материальных ресурсов.
  7. Возможность применения административного наказания по отношению к нарушителю.
  8. Административный контроль над деятельностью граждан.
  9. Обеспечение безопасности мирного населения и порядка в стране.
  10. Обеспечение представителей государственной власти необходимой информацией.
    • Президент Российской Федерации
    • Федеральное Собрание Российской Федерации
    • Правительство Российской Федерации
    • Органы при Правительстве Российской Федерации
    • Федеральные органы исполнительной власти
      • Федеральные министерства
      • Федеральные службы
      • Федеральные агентства
    • Другие организации федерального уровня
    • Судебная власть
    • Органы государственной власти субъектов РФ
    • Религиозные организации
    • Дипломатические представительства
  • Президент Российской Федерации
  • Администрация Президента Российской Федерации
  • Совет Безопасности Российской Федерации
  • Государственный совет Российской Федерации
  • Полномочные представители Президента Российской Федерации в органах государственной власти
  • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
  • Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах
  • Управление делами Президента Российской Федерации
  • Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП)
  • Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, ГОУ
  • Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
  • Государственный университет — Высшая школа экономики
  • Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
  • Информационное телеграфное агентство России
  • Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации
  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • Федеральная антимонопольная служба
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
  • Служба внешней разведки Российской Федерации
  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Федеральная служба государственной статистики
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
  • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Федеральное казначейство
  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • Федеральная миграционная служба
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
  • Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
  • Федеральная налоговая служба
  • Федеральная служба по оборонному заказу
  • Федеральная служба охраны Российской Федерации
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
  • Федеральная служба страхового надзора
  • Федеральная служба судебных приставов
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральная служба по тарифам
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
  • Федеральная служба по труду и занятости
  • Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
  • Федеральная служба по финансовому мониторингу
  • Федеральная служба по финансовым рынкам
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Федеральное архивное агентство
  • Федеральное агентство водных ресурсов
  • Федеральное агентство воздушного транспорта
  • Федеральное агентство по государственным резервам
  • Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ
  • Федеральное агентство по делам молодежи
  • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта
  • Федеральное космическое агентство
  • Федеральное агентство лесного хозяйства
  • Федеральное медико-биологическое агентство
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта
  • Федеральное агентство по недропользованию
  • Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации
  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
  • Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
  • Федеральное агентство по рыболовству
  • Федеральное агентство связи
  • Федеральное агентство специального строительства
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
  • Федеральное агентство по туризму
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
  • Конституционный Суд Российской Федерации
  • Верховный Суд Российской Федерации
  • Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
  • Генеральная Прокуратура Российской Федерации
  • Гильдия Российских Адвокатов
  • Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

Членами Государственного Совета являются по должности Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). По решению Президента в состав Государственного Совета могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе, представители местного самоуправления. По решению Президента в состав Государственного Совета также могут быть включены иные лица.

Он представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Также он обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности (тут тоже есть ограничение – в частности, оно не должно быть связанно с иностранным, если только нет соглашения с РФ).

Читайте также:  Районный коэффициент иркутск

Существуют и региональные проблемы, такие как наличие так называемых «варягов» (то есть чиновников, никогда не живших и не работавших в регионе до назначения, но ставших в итоге главами регионов. Так, из 88 новых назначений Президентом с 2004 по 2023 годы 24 раза (в 27% случаев) главами субъектов РФ становились те самые «варяги» 43 ), недостаточно компетентные главы регионов (чаще всего из партии «Единая Россия»), высокое финансовое неравенство между регионами, упор на Москву, наличие муниципального фильтра. Главу региона могут уволить за «утрату доверия», но данное понятие имеет проблему субъективности 44 .

Законодательная власть представлена региональными парламентами со своими названиями. Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ (далее — установленное число депутатов) и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта РФ. Установленное число депутатов должно составлять:

  • Глава государства;
  • Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;
  • В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти;
  • В соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;
  • Представляет РФ внутри страны и в международных отношениях;
  • Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации (Статья 87).

Здание Администрации Президента на Старой Площади в Москве

Президента можно отправить под импичмент (статья 93). Государственная Дума может обвинить его в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, при этом это должно быть подтверждено заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента РФ от должности, о лишении неприкосновенности Президента РФ должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов РФ и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. Оно должно быть принято не позднее, чем в трёхмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента РФ. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклонённым. Такая же процедура и для бывшего Президента, так как он также обладает неприкосновенностью (Статья 92).

Назначение выборов входит в ведение Совета Федерации, поэтому первое неверно. А вот второе верно – согласно 114 статье Конституции, это относится к полномочиям Правительства. Третье также находится в ведении Правительства, а вот четвертое и пятое, согласно 103 статье Конституции, относятся к полномочиям Государственной Думы.

Федеральное Собрание – парламент РФ; первое утверждение верно, поскольку это – представительный и законодательный орган нашей страны. Второе ошибочно; нижняя палата парламента – Государственная Дума. Третье тоже неверно: по пропорциональной системе избирается лишь состав Государственной Думы, а в Совет Федерации входит по 2 представителя от каждого субъекта страны. Четвертое верно согласно 99 статье Конституции. А вот пятое неправильно: 450 депутатов входит только в Государственную Думу.

При пропорциональной избирательной системе голосование проходит по партийным спискам; исходя из процента набранных голосов партии получают соответствующее количество мест в парламенте. Однако для того, чтобы пройти в парламент, необходимо преодолеть определенный процентный барьер, то есть получить минимальное для прохождения в парламент число голосов – например, на выборах Государственной Думы он составляет 7%. Исходя из всего этого, видно, что верны первое и второе утверждения. Остальные утверждения характеризуют мажоритарную систему, при которой побеждает единственный кандидат, набравший большинство голосов – причем большинство может быть как абсолютным, так и относительным.

Согласно 81 статье Конституции, стать Президентом РФ может гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории страны не менее 10 лет. При этом для кандидатов не устанавливается образовательный ценз – то есть наличие высшего образования не обязательно. Пунктов о вероисповедании и семейном положении в списке обязательных требований к кандидатам тоже нет. Значит, верны 1 и 3 положения – гражданин моложе нужного возраста и проживает в стране меньше, чем того требует закон.

Первое неверно, поскольку это относится к полномочиям Правительства (114 статья Конституции). А вот второе, согласно 83 статье Конституции, находится в ведении Президента. Третье, по 103 статье Конституции, относится к деятельности Государственной Думы. Четвертое, согласно 84 статье основного закона – полномочие Президента. Пятое относится к полномочиям Совета Федерации (102 статья Конституции), а шестое, согласно 83 статье – к полномочиям Президента.

Структура органов исполнительной власти обладает своей спецификой. Так, формально президент не относится ни к одной из ветвей. Однако на практике его полномочия позволяют включить его в исполнительную структуру власти. Кроме него реализацию государственных функций в этом направлении осуществляют правительство РФ, администрации субъектов. В систему входят государственные комитеты, министерства и ведомства, федеральные службы, комиссии и надзоры, прочие институты.

Все эти направления формируют единый аппарат. Однако вместе с этим каждая из данных форм имеет свои полномочия, которыми они отличаются друг от друга. В целом структура власти предполагает наличие двух систем: государственной и региональной. В стране сформированы институты, которые наделены особым статусом и не относятся ни к одной из указанных отраслей. Вместе с этим они реализуют государственные функции и выступают как часть единой системы. К таким институтам, в частности, относят Счетную палату, Прокуратуру РФ, ЦБ, ВАН, ЦИК, уполномоченного по правам человека.

Этому органу в структуре власти принадлежит особая роль. В целом данный институт наделен законодательной инициативой. Согласно принципу разделения власти он относится к исполнительной ветви. Представитель правительства присутствует в ФС. Для организации деятельности этого института формируются советы и комиссии. Указанный исполнительный орган осуществляет руководство федеральными министерствами и прочими структурами этой ветви власти, обеспечивает контроль их деятельности. Соответственно, ведомства подчиняются правительству и несут ответственность перед ним за реализацию порученных задач.

В качестве субъектов разграничения компетенции выступают ФС, глава государства, правительство, Конституционный суд, муниципальные структуры, законодательные и другие институты. С введением должности президента РСФСР правительство вошло в структуру исполнительной федеральной власти. В соответствии с действующей Конституцией этот институт самостоятельно реализует государственные функции наравне с главой страны, Федеральным собранием, судами.

Структура власти сформирована так, что для каждого института, действующего внутри нее, устанавливаются свои предметы ведения и пределы полномочий. Их компетенция должна быть достаточной для реализации государственных задач. Структура органов власти — это единая система, гарантирующая целостность страны. Конституция закладывает основы разделения предметов ведения между государственными и региональными институтами. Оно проводится так, чтобы сфера совместных полномочий не переходила в исключительную компетенцию РФ или субъектов.

Президент нового типа: как изменился государственный строй в Российской Федерации

Формальная власть в этом режиме опирается на электоральную фикцию и внешне отвечает Конституции, определяющей баланс ветвей власти. Но эти ветви сами не шевелятся — пока их не привели в действие неформальные силы, восходящие к Кремлю. Этот механизм именуют «вертикалью власти». Такая двойственная система возникла не на радость конспирологам, а оттого что сами по себе имитативные институты не действовали. Пресловутая «вертикаль» — лишь система закулисной инициации институтов для управления страной.

При данной компетенции местного начальства и медицинских структур система стала выпутываться. Таким образом, все произошло в точном соответствии с неписаной сделкой: президент позволил стране выжить. Кстати, отказ государства компенсировать населению жизнь под локдауном в этом смысле принципиален: выживание — дело самих выживающих. Им просто не надо мешать.

Процедура принятия поправок несет некоторую интригу. По какой-то причине Путин не захотел сделать это обычным путем, комбинируя формальные институты с закулисными. Ничто не мешало ему запустить законную процедуру — собрать Конституционную ассамблею из нужных лиц и провести управляемый референдум. Победа и тут была гарантирована. Но он пошел путем откровенно имитативного голосования, по непривычной и сомнительной процедуре. Он решил встроить внутри государства лифт — для одного себя. Он не хочет быть электоральным автократом. Но кем? Он отказывается зависеть от «путинского большинства» — и даже от собственного «ближнего круга», столпившегося вокруг него так тесно, что он не может двинуться.

Россию до перелома можно с небольшой натяжкой квалифицировать как авторитарный режим, странным образом сочетающий консерватизм с юркостью и живучестью. Наш авторитаризм был электоральным — он возник из победы Владимира Путина на первых президентских выборах. Триумф 2000 года надолго лег в основу его легитимности. Дальнейшие выборы играли уже второстепенную роль и только подтверждали первенство Путина. «Путинское большинство» избирателей стало электоральным основанием режима, о чем напоминали опросы о высоте путинского рейтинга как символа его первенства.

Российская конструкция власти слаба. Ей нужно действовать на опережение, чтоб всегда оказываться первой. Лидерство является не бонусом, а условием гегемонии власти. На постоянное опережение Кремля опирается так называемая стабильность. Как только исчезает ощущение, что Кремль опережает страну, согласие с властью тает. Это стало заметно к концу прошлого года. Тут и грубость пенсионной реформы, и простая изношенность лидерства системы, в которой стало скучно существовать.

Adblock
detector