В каком году перестали выдавать номера с регионом 190

Было оставлено три буквы, как и ранее, одна шла впереди. Впервые было введено ограничение на использование букв − допускались исключительно такие, аналоги которых есть в латинице. Исключение сделали для «У» − ее, при записи латиницей, все же с натягом можно заменить на «Y». Цифр стало три. Впервые было упразднено деление на «частные» и «государственные» знаки. Особый вид имели военные, дипломатические знаки, знаки автомобилей принадлежащих иностранным организациям и гражданам на условиях временного ввоза (желтые). А также прицепы, мотознаки, знаки сельхозтехники. И наконец последнее новшество − н омера стали штамповаться из алюминиевого сплава, а краска имела световозвращающее покрытие.

С 1 января 1994 года в России были введены новые автомобильные номера. Их вид был совершенно непривычен − новый номер состоял сплошь из новшеств. Сейчас, наверное, мало кто помнит это ощущение. А я успел поездить еще на старых, советских номерах.

Когда все привыкли к новым номерам, стало ясно, что они лучше и удобнее. Отделение кода региона в отдельный блок действительно было прекрасным решением. Правда, в те тяжелые годы сложно было представить, какой автомобильный бум ждет страну, и рано или поздно придется вводить дополнительные коды регионов, а позже − трехзначные коды. Но это все было потом.

Я получал новые номера в мае 1994-го, и у меня была уже серия «ВВ». Кстати, с введением новых номеров не сразу пошла охота за красивыми номерами. Какое-то время ушло на выработку новой моды − какие номера теперь красивые. Поэтому первое время были возможны вот такие сочетания:

А тогда все заметили, как ушли в прошлое гнилые номера, благодаря переходу на алюминий. Правда, со временем выявилась другая проблема − тонкая алюминиевая основа номера гораздо хуже поддавалась рихтовке в случае повреждений, чем старая стальная − мятый номер очень сложно было вернуть в приличный вид. Замена же испорченного номерного знака на новый долгие годы была очень сложной процедурой, и существенно упростилась только в прошлом году.

Автомобильные коды регионов России

  • 2000 г. — 95 (Чеченская Республика)
  • 2005 г. — 125 (Приморский край)
  • 2006 г. — 116 (Республика Татарстан)
  • 2007 г. — 161 (Ростовская область), 163 (Самарская область), 174 (Челябинская область)
  • 2009 г. — 124 (Красноярский край), 152 (Нижегородская область)
  • 2010 г. — 154 (Новосибирская область), 159 (Пермский край), 178 (Санкт-Петербург)
  • 2011 г. — 142 (Кемеровская область)
  • 2012 г. — 134 (Волгоградская область), 186 (Ханты-Мансийский автономный округ)
  • 2013 г. — 196 (Свердловская область)
  • 2014 г. — 82 (Республика Крым), 92 (Севастополь)
  • 2023 г. — 716 (Республика Татарстан)
  • 2023 г. — 198 (Санкт-Петербург)
  • 2023 г. — 761 (Ростовская область), 122 (Алтайский край), 193 (Краснодарский край), 147 (Ленинградская область), 702 (Республика Башкортостан)
  • 2023 г. — 790 (Московская область), 797 (Москва), 774 (Челябинская область), 156 (Оренбургская область), 172 (Тюменская область).

С 1 января 2023 года согласно Приказу Росстандарта N 555-cт утверждается новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2023 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен старого ГОСТ Р 50577-93. Вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.

Регионы в таблице отсортированы по номеру и разбиты для удобства на блоки по первой цифре. В скобках после названия региона указаны года, в которые выдавались автомобильные номера с соответствующим кодом региона. Для таких регионов введены новые коды, которые перечислены в конце списка с указанием года ввода в действие. Регионы без указания в скобках используют только один код, который актуален по настоящее время. Для быстрого получения всех кодов отдельного региона рекомендуем воспользоваться формой поиска или обратиться к списку регионов с несколькими кодами, расположенному ниже под таблицей.

На 2023 год выделяется 38 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится либо будет прекращена в ближайшем будущем: 02, 16, 20, 22, 23, 24, 25, 34, 42, 47, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 81, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 102, 123, 150, 177, 190, 197, 199, 750, 777, 799. Взамен старых кодов используются 29 новых. Список новых кодов с указанием года ввода в действие:

Согласно Приказу МВД от 7 августа 2013 года № 605 при перепродаже автомобиля разрешается оставлять старые номера. Замена на новые номера может быть осуществлена по желанию нового владельца. Таким образом, привязка кода на автомобильном номере к региону проживания/прописки собственника перестает быть актуальной.

Так что, если Вы встретили номера с кодом региона 200, 202, 203, 211, 225, 236, 265 или 277, то имейте в виду, что их установка незаконна, а сами номера являются поддельными. В этом случае в первую очередь позвоните в ГИБДД по телефону 102 и сообщите об автомобиле с поддельными номерами.

Согласно Приказу МВД от 5 января 2000 года № 5 в 2000 году все автомобильные номера Чеченской республики были заменены: вместо кода 20 стал использоваться код 95. Номера с кодом 20 больше на дорогах не встретить. Такая мера связана с противодействием ситуации по скоплению криминальных автомобилей на тот момент.

С 1 января 2023 года согласно Приказу Росстандарта N 555-cт утверждается новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2023 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен старого ГОСТ Р 50577-93. Вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.

На 2023 год выделяется 29 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится. Их список: 02, 16, 20, 23, 24, 25, 34, 42, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 78, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 150, 190, 197, 199, 777. Взамен старых кодов используются 22 новых. Список новых кодов с указанием года ввода в действие:

На автомобильных номерах используются все цифры от 0 до 9. Однако в отличие от цифр, не все буквы русского алфавита могут оказаться на номерах. Такая привилегия дана только тем буквам, которые имеют схожие по написанию символы в латинском алфавите. Т.е. на автономерах могут использоваться только буквы А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х.

После исчерпания такого лимита происходит изменение номера региона России, записанного в правой части номера. Начиная с этого момента номера начинают выдаваться заново внутри нового региона. Каждому субъекту Российской Федерации соответствует собственный код, а некоторым субъектам федерации, имеющим очень большое число автомобилей, присвоены одновременно несколько кодов региона.

Изначально в качестве кодов регионов применялись только числа от 01 до 89, по количеству субъектов РФ на 1 января 1993 года в порядке их перечисления в ст. 65 п. 1 Конституции России. Однако количество регистрируемых автомобилей с каждым годом увеличивалось и номерных знаков с допустимыми комбинациями стало не хватать.

Код Субъект Российской Федерации
01 Республика Адыгея (Адыгея)
02, 102 Республика Башкортостан
03 Республика Бурятия
04 Республика Алтай
05 Республика Дагестан
06 Республика Ингушетия
07 Кабардино-Балкарская Республика
08 Республика Калмыкия
09 Карачаево-Черкесская Республика
10 Республика Карелия
11 Республика Коми
12 Республика Марий Эл
13, 113 Республика Мордовия
14 Республика Саха (Якутия)
15 Республика Северная Осетия — Алания
16, 116, 716 Республика Татарстан (Татарстан)
17 Республика Тыва
18 Удмуртская Республика
19 Республика Хакасия
21, 121 Чувашская Республика — Чувашия
22 Алтайский край
23, 93, 123, 193 Краснодарский край
24, 124 Красноярский край
25, 125 Приморский край
26, 126 Ставропольский край
27 Хабаровский край
28 Амурская область
29 Архангельская область
30 Астраханская область
31 Белгородская область
32 Брянская область
33 Владимирская область
34, 134 Волгоградская область
35 Вологодская область
36, 136 Воронежская область
37 Ивановская область
38, 138 Иркутская область
39 Калининградская область
40 Калужская область
41 Камчатский край
42, 142 Кемеровская область
43 Кировская область
44 Костромская область
45 Курганская область
46 Курская область
47, 147 Ленинградская область
48 Липецкая область
49 Магаданская область
50, 90, 150, 190, 750 Московская область
51 Мурманская область
52, 152 Нижегородская область
53 Новгородская область
54, 154 Новосибирская область
55 Омская область
56, 156 Оренбургская область
57 Орловская область
58 Пензенская область
59, 159 Пермский край
60 Псковская область
61, 161, 761 Ростовская область
62 Рязанская область
63, 163, 763 Самарская область
64, 164 Саратовская область
65 Сахалинская область
66, 96, 196 Свердловская область
67 Смоленская область
68 Тамбовская область
69 Тверская область
70 Томская область
71 Тульская область
72 Тюменская область
73, 173 Ульяновская область
74, 174 Челябинская область
75 Забайкальский край
76 Ярославская область
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799 г. Москва
78, 98, 178, 198 г. Санкт-Петербург
79 Еврейская автономная область
82 Республика Крым
83 Ненецкий автономный округ
86, 186 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
87 Чукотский автономный округ
89 Ямало-Ненецкий автономный округ
92 г. Севастополь
95 Чеченская республика

На автомобильных номерах используются все цифры от 0 до 9. Однако в отличие от цифр, не все буквы русского алфавита могут оказаться на номерах. Такая привилегия дана только тем буквам, которые имеют схожие по написанию символы в латинском алфавите. Т.е. на автономерах могут использоваться только буквы А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х.

Читайте также:  Нужны ли при продажи земельного участка в 2023 году технический и кадастровые паспорта

Символы в левой части регистрационного знака, которые рассматривались выше, отвечают за номера автомобилей внутри конкретного региона. Кстати, любителям статистики сообщаю, что с одним кодом региона может быть выдано не более чем 1 млн 726 тыс 272 автомобильных регистрационных знаков.

В каком году перестали выдавать номера с регионом 190

После появления Постановления Правительства РФ №562 от 26.07.08г. стало интересно будут ли появляться внеочередные и придержанные серии и автономера, которых теперь быть не должно. Придержанные серии и автономера в Москве:
77-й код = выданы все серии (ЕКХ сейчас не используются).
99-й код = не выданы серии *МР (некоторые *АВ и *ММ выдали только в конце 2012 года).
97-й код = не выданы серии ХММ, АМО (выдано около ста ГРЗ), *МР (кроме АМР; *ММ выдали только в конце 2012 года).
177-й код = не выданы серии АМО, *МР (*ММ выдали только в конце 2012 года).
199-й код = не выданы серии СКО (кроме 001-199), ЕКХ, АМО (кроме 026), *МР (*ММ выдали только в конце 2012 года).
197-й код = не выданы серии СКР (кроме 001-199, 222, 300-400 и некоторых 5** и 6**), ЕКХ, АМО, *МР (*ММ выдали только в конце 2012 года).
777-й код = не выданы серии ЕКХ, АММ, АМО, *МР, ограничено выданы некоторые серии *КР (АКР, ЕКР и другие).
*-любая буква.

Государство официально не признает понятия «спецсерия» , согласно ПП РФ №562 от 2008-07-26 спецсерии запрещены законодательно. ИДПС не раз доводили инфо о том, что нет больше спецномеров – останавливайте кого хотите (правда с некими оговорками)))… Что же получается? Де-юре их нет. Де-факто – они есть (или наоборот)))

Давно уже хотелось ввести на форуме понятие «спецсерия». Все бросаются этим «термином», но каждый понимает его по-своему. Для одних спецсерия — это те номера, которые они купили (значит «крутые»), для других те, что не выдают в общих окнах, для третьих те, которые стоят только на а/м госструктур или спецслужб, кто-то считает спецсериями те серии, которые не останавливают ИДПС (хотя это очень условно) и т.д., и т.п.

77-й код = введен для Москвы новым ГОСТом (Р 50577-93 введен 01.01.94г.). В Москве серии ГРЗ (Государственных Регистрационных Знаков) идут так: а***аа, потом от в***аа (поменялась первая буква) до х***аа (меняется первая буква), следующая серия а***ав (поменялась третья буква), потом от в***ав до х***ах, следующая серия а***ва (поменялась вторая буква), потом от в***ва до х***хх (т.е. первая буква меняется чаще других, потом третья, потом вторая). Всего используется 12 букв (а, в, е, к, м, н, о, р, с, т, у, х) х 12 х 12 = 1728 серий по 999 номеров = 1.726.272 ГРЗ в одном коде региона.
99-й код = введен для Москвы в июле 1998 года, когда Москва (первой из регионов) исчерпала свой первый код региона.
97-й код = введен для Москвы в апреле 2002 года, когда Москва (первой из регионов) исчерпала свой второй код региона.
177-й код = введен для Москвы в июле 2005 года, когда Москва (первой из регионов) исчерпала свой третий код региона — это был первый трехзначный код региона .
199-й код = введен для Москвы в ноябре 2007 года, когда Москва (первой из регионов) исчерпала свой четвертый код региона.
197-й код = введен для Москвы в мае 2010 года, когда Москва (первой из регионов) исчерпала свой пятый код региона:
****в*197 = начали выдавать в июле 2010г.
****е*197 = начали выдавать в октябре 2010г.
****к*197 = начали выдавать в конце декабря 2010г.
****м*197 = начали выдавать в начале апреля 2011г.
****н*197 = начали выдавать в конце мая 2011г.
****о*197 = начали выдавать в конце июля 2011г.
****р*197 = начали выдавать в октябре 2011г.
****с*197 = начали выдавать в декабре 2011г.
****т*197 = начали выдавать в феврале 2012г.
****у*197 = начали выдавать в конце мая 2012г.
****х*197 = начали выдавать в конце июля 2012г.
После исчерпания 197-го кода в Москве начали выдавать:
1) ****мм77, ****мм99, ****мм97, ****мм177, ****мм199, ****мм197 = первыми начали выдавать рмм99 в конце сентября 2012 года, однако, до сих пор не замечена серия хмм97!
2) одинаковые буквы = сначала ххх197 в конце сентября 2012 года (по очереди), затем другие (ооо197 также выдавали в мае 2012 года).
3) сав99-хав99, а также *ер97 = начали выдавать в ноябре 2012 года.
4) также с ноября 2012 года начали выдавать перепечатанные номера 77-го кода — буквы выдаются без какой-либо системы (в т.ч. *мм77, *оо77).
5) С 2013-08-25 в Москве начали выдавать номера 777-го кода (параллельно с 77-м кодом).
****в*777 = начали выдавать с внеочередной серии ввв777 в середине ноября 2013г.
****е*777 = начали выдавать в середине апреля 2014г.
****к*777 = начали выдавать с внеочередных серий *кр777 в начале января 2014г.
****м*777 = начали выдавать в начале октября 2014г.
****н*777 = начали выдавать в конце декабря 2014г.
****о*777 = начали выдавать в конце июля 2023г.

Предлагаю в 77-м, 99-м, 97-м, 177-м, 199-м, 197-м и 777-м кодах Москвы спецсериями считать только а***мр97, ЕКХ, с***ко199, с***кр197, е***кр777 Обосную — в указанных сериях нет не одного частника, даже те амр97, которые используются частниками (юриками), оформлены на госструктуры. Во ВСЕХ остальных сериях московских кодов есть частники! Эти серии НЕЛЬЗЯ считать спецсериями, они (почти) свободно продаются и покупаются (дарятся).

Коды регионов на автомобильных номерах (обновлённый список 2023 года)

Действующий стандарт номерных знаков введён в России в 1993 году. Форматы табличек для разных типов транспортных средств отличаются по цвету, форме, сочетанию букв и цифр, но у всех из них есть код региона (исключение — «военные» номера, где цифровой код обозначает военный округ или вид войск).

Цифровые коды регионов от «01» до «89» изначально присвоили по списку субъектов федерации, перечисленных в Конституции. Уже в 1999 году для Москвы пришлось вводить новый код «99», позднее дополнительные коды получили многие другие регионы, а в 2004 году на номерах появились трёхзначные коды.

В 2023 году и в начале 2023 года номера с новыми кодами начали выдавать в Башкортостане, Москве, Алтайском и Краснодарском краях, Ленинградской, Ростовской, Московской, Оренбургской и Челябинской областях. Теперь таблица с кодами регионов России выглядит так.

Tank-21 › Блог › Коллекция номерных знаков

Это потребовало металла, и для номеров стали применять металл самого низкого качества и недостаточной толщины. Большие «лопухи» трескались, часто отваливались от автомобилей, несмотря на существенный штраф за утерю номера. Поэтому ориентировочно в 1940 г. решили ввести новые номера уменьшенного размера. Про них пока известно очень мало, даже точной даты утверждения стандарта нет. Собственно, поиски ответа на этот вопрос и сподвигли автора начать работу, которая позже переросла в полноценное исследование истории номеров СССР. Но за более чем 6 лет я не смог найти норматива на эти номера. Поиск продолжается, а сами номера в коллекции есть. Вот пример такого номерного знака уменьшенного размера на ГАЗ-67, фото было взято с «молотка».

Как мы видим, помимо прямоугольной формы номеров появились и знаки с усеченными углами — для прицепов автомобильных, тракторных и для тракторов. Тракторный номер отличался от прицепного меньшей высотой букв и самого номера. Т.к. регистрацию по-прежнему вели министерства, то и заказывать номера они могли по собственному усмотрению. Поэтому иногда появлялись исполнения знаков, сильно отличавшиеся от ГОСТ, например вот такой номер с совершенно кривыми символами. Впервые увидев такое на фото .присланных из Волгограда, я подумал, что это подделка. Но затем номер то же серии Минводхоза и с таким же шрифтом всплыл в Самарканде. Стало понятно, что это не подделки, а просто кто-то из производителей не имел достаточных технологических возможностей для производства номеров правильными шрифтами. Смотрите сами:

В ГОСТ 3207-77 несколько раз вносились изменения и дополнения. Одним из них в конце 80-х был введен специальный тип номерного знака для специальных легковых автомобилей. Такой номер устанавливали на спецтранспорте, контроль за которым был усилен. Позже, с разрешением продаж частным лицам грузовиков, был добавлен специальный номер и для них, но его успели выдать лишь в Хабаровском крае и Свердловской обл.

Также было несколько знаков серий «МОА», а ветераны в числе олимпийских упоминают еще «МОО» и «МОЛ». Их после проведения Олимпиады с автомобилей сняли, впрочем серия «МОА» появилась на грузовиках, «МОЛ» — на легковых автомобилях преимущественно различных правоохранительных служб, а «МОО» недолго была довольно статусной серией служебных легковых автомобилей — настолько немногочисленной и крутой, что сейчас об этом никто и не помнит.

Что характерно, регистрацию тракторов решили сосредоточить не в ГАИ или в каком-то независимом на тот момент органе, а сделали по отраслевому принципу. Минсельхоз имел в своем составе Главсельтехнадзор, ему и поручили заниматься регистрацией тракторов в сельском хозяйстве. А для остальных министерств выделили серии номеров — каждому свою, и поручили им самим контролировать свои трактора и тракторные прицепы, занимаясь учетом и выдачей номеров. Конечно это повлекло за собой бардак в учете, но в целом повысило контроль за трактористами.
Некоторые виды номеров имели белый фон — в основном, дипломатические разных видов. Они поменялись в конце 60-х. Были введены новые номера для иностранцев. Они состояли из буквы серии и пяти цифр. Первые две означали код посольства, а последующие три — цифровой набор номера. Буквенная серия означала категорию иностранца: D — дипломат, К — корреспондент, М — представитель инофирмы или гражданин, приехавший в СССР на работу или учебу по международному соглашению. Позже появились знаки серии «М» из шести цифр — для обычных проживающих в СССР иностранцев, на автомобили которых выдавались технические паспорта (на автомобили с номерами из пяти цифр техпаспорта не выдавались, и их продажа гражданам СССР напрямую была запрещена).

Читайте также:  Размер необлагаемой материальной помощи в 2023 году

Коды регионов

Устанавливаться государственные регистрационные номера должны согласно ГОСТу: на прицепах и мотоциклах номера устанавливаются только сзади, а на других транспортных средствах — как на задней части техники, так и на передней. Каждый номерной знак изготавливается из алюминиевой заготовки, путем штамповки и нанесения на нее светоотражающей пленки с защитной голограммой (водяным знаком в виде объемного изображения трех латинских букв «RUS», просматривающимся под углом 30 градусов), наносимой на внутреннюю поверхность светоотражающего слоя. Такая голограмма гарантированно защищает государственный регистрационный номерной знак транспортного средства от подделки.

Государственные автомобильные номера в России выдаются сразу же после регистрации транспортного средства в МРЭО ГИБДД и остаются у его владельца до тех пор, пока тот не решит заменить их. На автомобильных номерах используются буквы, схожие по написанию с символами латинского алфавита: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х и цифры от 0 до 9. Порядок выдачи регистрационных знаков в МРЭО ГИБДД последовательный: например: после номера М365КН идет М366КН (в данном случае изменилась очередная цифра). В такой же последовательности меняются и буквы. Например, после номера А999БК идет В001БК (первая буква стала следующей, а цифры обнулились с прибавлением единицы).

Цифровые коды регионов на номерах транспортных средств предназначены для территориального определения регистрации ТС в МРЭО ГИБДД. Ниже приведена таблица с цифровыми кодами всех городов, областей, республик, краев и округов, входящих в состав Российской Федерации, по которой можно определить регион авто.

В отличие от государственных регистрационных знаков гражданских транспортных средств военные номерные знаки изготавливаются на пластине с черной окраской, не имеющей светоотражающего эффекта. Формат такого знака состоит из четырех цифр и двух букв, а в правой его части находится числовое значение, не совпадающее с кодом региона. Этот код указывает принадлежность ТС к конкретному войсковому округу РФ, роду войск либо федеральному органу исполнительной власти, где предусмотрена военная служба. Таблица с расшифровкой таких кодов представлена ниже.

Номерной знак транспортного средства является обязательным элементом, который позволяет идентифицировать и выделить его из огромного количества других транспортных средств, поэтому одинаковых номеров на государственных регистрационных знаках не бывает. За состоянием Государственных знаков строго следят сотрудники ГИБДД, которые в случае обнаружения нечитаемых номеров или их подделки привлекают нарушителя к административной или уголовной ответственности. Принятым приказом от 30 июля 1993 года были утверждены формат и первая региональная кодировка российских Государственных номерных знаков, являющаяся своеобразной пропиской в определенном субъекте Российской Федерации.

Отмена документов, регламентирующих коды регионов на; номерах

Рассмотрим приказ министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 декабря 2023 г. №905 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России по вопросам применения цифровых кодов на государственных регистрационных знаках транспортных средств». Суть данного документа сводится к тому, что теряют силу несколько документов, которые применялись ранее.

Давайте разберемся, к чему привела отмена перечисленных выше документов. Во-первых, старые документы, содержащие таблицы соответствия, перестали действовать. Во-вторых, одновременно с этим не были введены заменяющие документы. Все это привело к тому, что ГИБДД в течение 10 дней могло выдавать номера с любыми кодами в любых регионах.

Примечание. Начиная с 15 октября 2013 года в правилах регистрации автомототранспортных средств предусмотрена возможность выдачи номеров с кодом другого региона, однако речь идет о единичных случаях. Например, если предшествующий собственник отказывался от старого номера, то он оставался в подразделении и мог быть выдан повторно. То есть теоретическая возможность получить номера с кодом чужого региона была и раньше.

Коды регионов на автомобильных номерах России

Москва (77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799);
Московская область (50, 90, 150, 190, 750);
Красноярский край (24, 84, 88, 124);
Республика Татарстан (16, 116, 716);
Краснодарский край (23, 93, 123);
Иркутская область (38, 85, 138);
Пермский край (59, 81, 159);
Санкт-Петербург (78, 98, 178);
Свердловская область (66, 96, 196).

Первый код региона, начинающийся на 9 начал выдаваться с июля 1998 года, а первый трёхзначный код – с февраля 2005 года (в обоих случаях – в Москве). После прошедших в 2005-2008 годах объединений регионов, выдача большей части номеров с кодами регионов из восьмого десятка (начинающихся на 8) была прекращена.

Республика Башкортостан (02, 102);
Республика Мордовия (13, 113);
Чувашская Республика (21, 121);
Приморский край (25, 125);
Ставропольский край (26, 126);
Волгоградская область (34, 134);
Калининградская область (39, 91);
Кемеровская область (42, 142);
Нижегородская область (52, 152);
Новосибирская область (54, 154);
Ростовская область (61, 161);
Самарская область (63, 163);
Саратовская область (64, 164);
Ульяновская область (73, 173);
Челябинская область (74, 174);
Забайкальский край (75, 80);
Ханты-Мансийский автономный округ Югра (86, 186).

Постепенно коды регионов выводят из оборота. Например, в Чеченской республике с 2000 года перестали выдавать номерные знаки с кодом региона 20. Это мера была связана не с тем, что закончились номера, а для противодействия криминальной обстановке, сложившейся в республике. На тот момент там имелось большое скопление автомобили с криминальным прошлым. Вместо него, ввели код 95.

На автомобильных номерах используются все цифры от 0 до 9. Однако в отличие от цифр, не все буквы русского алфавита могут оказаться на номерах. Такая привилегия дана только тем буквам, которые имеют схожие по написанию символы в латинском алфавите. Т.е. на автономерах могут использоваться только буквы А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х.

  • Республика Башкортостан — 02, 102
  • Республика Татарстан — 16, 116, 716
  • Краснодарский край — 23, 93, 123
  • Красноярский край — 24, 124
  • Приморский край — 25, 125
  • Волгоградская область — 34, 134
  • Кемеровская область — 42, 142
  • Московская область — 50, 90, 150, 190, 750
  • Нижегородская область — 52, 152
  • Новосибирская область — 54, 154
  • Пермский край — 59, 159
  • Ростовская область — 61, 161
  • Самарская область — 63, 163
  • Свердловская область — 66, 96, 196
  • Челябинская область — 74, 174
  • Санкт-Петербург — 78, 98, 178
  • Ханты-Мансийский автономный округ — 86, 186
  • Чеченская Республика — 20, 95
  • Москва — 97, 99, 197, 199, 777, 799

Символы в левой части регистрационного знака, которые рассматривались выше, отвечают за номера автомобилей внутри конкретного региона. Кстати, любителям статистики сообщаю, что с одним кодом региона может быть выдано не более чем 1 млн 726 тыс 272 автомобильных регистрационных знаков.

Первый код региона, начинающийся на 9 начал выдаваться с июля 1998 года, а первый трёхзначный код – с февраля 2005 года (в обоих случаях – в Москве). После прошедших в 2005-2008 годах объединений регионов, выдача большей части номеров с кодами регионов из восьмого десятка (начинающихся на 8) была прекращена.

После исчерпания такого лимита происходит изменение номера региона России, записанного в правой части номера. Начиная с этого момента номера начинают выдаваться заново внутри нового региона. Каждому субъекту Российской Федерации соответствует собственный код, а некоторым субъектам федерации, имеющим очень большое число автомобилей, присвоены одновременно несколько кодов региона.

  • Москва (77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799);
  • Московская область (50, 90, 150, 190, 750);
  • Красноярский край (24, 84, 88, 124);
  • Республика Татарстан (16, 116, 716);
  • Краснодарский край (23, 93, 123);
  • Иркутская область (38, 85, 138);
  • Пермский край (59, 81, 159);
  • Санкт-Петербург (78, 98, 178);
  • Свердловская область (66, 96, 196).

Индекс автомобильных номеров СССР

Гражданские номера вышеописанного формата просуществовали до 1946, пока не сменились новыми. В новых номерах формат остался прежним, изменилась лишь цветовая гамма: теперь фон номера стал жёлто-оранжевым, а цвет букв и цифр – чёрный. Впервые появились номера для транспорта представителей дипмиссий, от общегражданских они отличались только более кратким форматом: «д цифра — две цифры». Появились и номера для грузовых прицепов (прицепы до этого не регистрировались — на них перевешивался задний знак грузовика), от заднего общегражданского номера они отличались наличием надписи «прицеп» рядом с индексом региона. Существовали в то время и номера в иной цветовой гамме — «чёрный фон, белые символы», такие номера присваивались служебному автотранспорту.

В 1959 году прошла очередная реформа по смене формата регистрационных знаков автомобилей в Советском Союзе. Теперь номер стал иметь формат «две цифры – две цифры три буквы», где буквами кодировался регион приписки автомобиля; цветовая гамма номера вновь была выбрана «чёрный фон, белые символы». Кроме того, были введены номера для тракторов и тракторных прицепов — до этого трактора регистрировались мотоциклетными номерами и в добровольном порядке, а тракторные прицепы не подлежали регистрации. Военные номера отличались от гражданских наличием лишь двух букв на конце номерного знака, а прицепы и трактора дополнительно имели к «военному» стандарту слово «прицеп» (автомобильный) или «пр-п» (тракторный) и «тр-р» соответственно. Изначально тракторным номерам оставили цветовую гамму номеров образца 1946 года, но позже привели её к общегражданской; цветовая гамма тракторных прицепов оставались в цветовой гамме 1946 года вплоть до введения номеров образца 1980 года.

Как и раньше, были оставлены особые номера для автотранспорта вооружённых сил, представителей дипмиссий, прицепов и тракторов, а также были добавлены особые номерные знаки для автотранспорта, зарегистрированного иностранными гражданами или подлежащего вывозу за пределы СССР. Формат «военных» номеров остался неизменным с 1959 года, таким образом, номера автотранспорта, принадлежащего вооружённым силам СССР, стали резко выделяться на общем фоне. Формат номеров прицепов и тракторов изменился: цветовая гамма была приведена к общегражданскому виду, форма – квадрат с обрезанными нижними (автоприцепы, трактора) или верхними (прицепы спецтехники) углами, формат – «две цифры две цифры две буквы» для обрезанных снизу и «две буквы две цифры две цифры» для обрезанных сверху. Формат номеров представителей дипломатических миссий также претерпел изменения — теперь номер рисовался белыми буквами на красном фоне в форматах «D три цифры три цифры» для сотрудников представительства, обладающих дипломатическим статусом, «Т три цифры три цифры» для административно-технического персонала диппредставительств, «три цифры CMD цифра» — для автомобилей, принадлежащих лично консулу или послу; первые три цифры – условный номер страны дипмиссии.

Читайте также:  Гибдд ростовской области реквизиты для госпошлины 2023 года

Фактически, история автомобильных номеров СССР ведёт своё начало с 1931 года, когда были введены первые советские номера единого стандарта. Автомобильные номера в СССР (и даже в Российской империи) существовали и до 1931 года, однако они не были едиными и разнились от города к городу.

Формат первого советского номера, введённого в 1931 году, был «буква – две цифры – две цифры» чёрными буквами на белом фоне. Просуществовал такой формат недолго, и в 1934 году был заменён форматом «цифра – две цифры – две цифры», под которыми словами писалось название региона приписки, называемого в то время «Дортрансом», всего таких Дортрансов было 45. К слову сказать, формат номеров был нестрогим, то есть количество цифр не обязательно должно равняться пяти, а название региона могло писаться сокращённо (что применялось, например, для выдачи номерных знаков мотоциклам). В этом же году появились номера, где вместо региона прописки стояла надпись «транзит» или «проба». Эти номера были оформлены в обычной в общегражданской цветовой гамме, но встречались «пробные» номера в инверсной гамме. В дальнейшем транзитные номера обычно совпадали по формату с квадратным типоразмером общегражданского номера с точностью до надписи «транзит».

Автомобильные коды номеров регионов России

Все используемые номера зарегистрированы. Для каждого административного района есть свой номер, общий для всех автомобилей, зарегистрированных в этом округе. Общее количество комплектов регистрационных знаков, которое может быть изготовлено для каждого субъекта России, определяется ГОСТом и составляет 1 млн 726 тыс. 272 (=12??(10?-1), номера из трёх нулей быть не может).

Изначально в качестве кодов регионов применялись только числа от 01 до 89, по количеству регионов РФ на 1 января 1993 года. Однако количество регистрируемых автомобилей с каждым годом увеличивается, и номерных знаков с допустимыми комбинациями начинает не хватать. По этой причине в ряде субъектов России введены дополнительные кодовые обозначения, которые можно использовать на знаках; сначала началась выдача кодов регионов из девятого десятка () (кроме кода 92), а затем перешли к трёхзначным кодам регионов. Три и более кодов региона используют Москва (коды 77, 99, 97, 177, 199, 197, 777), Московская область (50, 90, 150, 190, 750), Красноярский край (24, 84, 88, 124), Санкт-Петербург (78, 98, 178), Краснодарский край (23, 93, 123), Пермский край (59, 81, 159) и Свердловская область (66, 96, 196), при этом Красноярский и Пермский края получили коды на 8 «в наследство» от вошедших в их состав других субъектов федерации. 19 субъектов используют два кода региона. Первый код региона, начинающийся на 9 начал выдаваться с июля 1998 года, а первый трёхзначный код — с февраля 2005 года (в обоих случаях — в Москве). После прошедших в 2005—2008 годах объединений регионов, выдача большей части номеров с кодами регионов из восьмого десятка (начинающихся на 8), прекращена.

Регистрационные номерные знаки Российской Федерации — специальный символический знак (№), изготовленный (нанесённый) на металлические (или из другого материала) пластины (формы) или транспортное средство (ТС), используемое для учёта автомобилей, мотоциклов, грузовой, специальной, строительной техники и вооружения, прицепов.

Цифровые коды, применяемые на регистрационных знаках, с 01 по 89 первоначально совпадали с номерами регионов — субъектов Российской Федерации в порядке их перечисления в ст. 65 п. 1 Конституции России в редакции на момент создания стандарта на государственные автомобильные номера. Полный список цифровых кодов закреплён Приказом Министерства Внутренних дел Российской Федерации от 19 февраля 1999 года № 121 «О Государственных регистрационных знаках транспортных средств» и, в последующем, Приказом МВД РФ от 28.03.2002 № 282 (ред. от 29.08.2011) «О государственных регистрационных знаках транспортных средств». В нём, в частности, устанавливается: «На регистрационных знаках транспортных средств, отнесённых к типу 1, допускается применять в трёхзначном коде региона в качестве первой цифры кода цифру 1». Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 июня 2013 г. N 478 г. Москва «О внесении изменения в Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, утвержденный приказом МВД России от 28 марта 2002 г. N 282» в Российской Федерации вводятся новые трёхзначные коды регионов. Они будут начинаться с цифры 7.

В Российской Федерации большинство регистрационных знаков — стандартные знаки образца 1993 года, вид которых определен ГОСТ Р 50577-93. Номерные знаки маршрутных ТС, военных ТС, ТС дипломатических миссий, ТС МВД, прицепов, строительной техники и мотоциклов имеют формат и/или размеры, немного отличающиеся от стандартного.

  • 80—89
  • 80 — Забайкальский край
  • 81 — Пермский край
  • 82 — Республика Крым (с 2014 года)
  • 83 — Ненецкий автономный округ
  • 84 — Красноярский край
  • 85 — Иркутская область
  • 86 — Ханты-Мансийский автономный округ (1993–2012 гг.)
  • 87 — Чукотский автономный округ
  • 88 — Красноярский край
  • 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ
  • 10—19
  • 10 — Республика Карелия
  • 11 — Республика Коми
  • 12 — Республика Марий Эл
  • 13 — Республика Мордовия
  • 14 — Республика Саха (Якутия)
  • 15 — Республика Северная Осетия-Алания
  • 16 — Республика Татарстан (1993–2006 гг.)
  • 17 — Республика Тыва
  • 18 — Удмуртская Республика
  • 19 — Республика Хакасия
  • 70—79
  • 70 — Томская область
  • 71 — Тульская область
  • 72 — Тюменская область
  • 73 — Ульяновская область
  • 74 — Челябинская область (1993–2007 гг.)
  • 75 — Забайкальский край
  • 76 — Ярославская область
  • 77 — Москва
  • 78 — Санкт-Петербург (1993–2004 гг.)
  • 79 — Еврейская автономная область
  • 100—199
  • 102 — Республика Башкортостан (с 2006 года)
  • 113 — Республика Мордовия
  • 116 — Республика Татарстан (с 2006 года)
  • 121 — Чувашская Республика
  • 123 — Краснодарский край (с 2011 года)
  • 124 — Красноярский край (с 2009 года)
  • 125 — Приморский край (с 2005 года)
  • 126 — Ставропольский край
  • 134 — Волгоградская область (с 2012 года)
  • 136 — Воронежская область
  • 138 — Иркутская область
  • 142 — Кемеровская область (с 2011 года)
  • 150 — Московская область (2006–2009 гг.)
  • 152 — Нижегородская область (с 2009 года)
  • 154 — Новосибирская область (с 2010 года)
  • 159 — Пермский край (с 2010 года)
  • 161 — Ростовская область (с 2007 года)
  • 163 — Самарская область (с 2007 года)
  • 164 — Саратовская область
  • 173 — Ульяновская область
  • 174 — Челябинская область (с 2007 года)
  • 177 — Москва
  • 178 — Санкт-Петербург (с 2010 года)
  • 186 — Ханты-Мансийский автономный округ (с 2012 года)
  • 190 — Московская область (2009–2013 гг.)
  • 196 — Свердловская область (с 2013 года)
  • 197 — Москва (2010–2013 гг.)
  • 199 — Москва (2007–2010 гг.)
  • 60—69
  • 60 — Псковская область
  • 61 — Ростовская область (1993–2007 гг.)
  • 62 — Рязанская область
  • 63 — Самарская область (1993–2007 гг.)
  • 64 — Саратовская область
  • 65 — Сахалинская область
  • 66 — Свердловская область (1993–2006 гг.)
  • 67 — Смоленская область
  • 68 — Тамбовская область
  • 69 — Тверская область

Какой Номер Региона Выдают На Авто В Балашихе

Все используемые номера зарегистрированы. Для каждого административного района есть свой номер, общий для всех автомобилей, зарегистрированных в этом округе. Общее количество комплектов регистрационных знаков, которое может быть изготовлено для каждого субъекта России, определяется ГОСТом и составляет 1 млн 726 тыс. 272 (=12??(10?-1), номера из трёх нулей быть не может).

Лишились также своих первоначальных кодов на номерах такие крупные регионы как Москва, Санкт-Петербург, Республика Татарстан и многие другие. Лидером по этому показателю является Москва, на территории которой выдавались номерные знаки с присвоенными им восемью кодами регионов. Недалеко находится и Московская область, здесь автомобилистам выдавали номера с пятью кодами.

Флагом является прямоугольное полотно красного цвета (соотношение сторон 2:3) с расположенным в верхнем левом углу гербом территориального образования. Символика утверждена в конце 1997 г. и внесена в официальный геральдический регистр под кодом 777. В 2005 г. описание флага было переработано, что не повлекло изменения внешнего облика.

Территория области расположена в центральной зоне Русской (или Восточно-Европейской) равнины. Выгодность положения подчеркивают бассейны рек Оки, Волги и Москвы-реки. Протяженность составляет 310 км при движении с севера на юг и 340 км при измерении с востока на запад. На западе территориального образования преобладают возвышенности холмистого типа, имеющие высоту более 160 м.

Планировалось также задействовать цифру 2, однако, вписать в отведенное ГОСТом пространство органично не удалось. Если на дороге встретить автомобили с кодом региона, начинающимся на цифру 2 (200, 202, 203, 211, 225, 236, 265, 277), то, скорее всего, он поддельный, так как все-таки небольшая партия номерные знаков во главе с цифрой 2 была выдана на руки автомобилистам. Не существует также номеров с кодом региона 00.

Adblock
detector