Возможно ли закупать товар по п 3 ст 93 44-фз

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать

  • осуществление закупки товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  • осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  • закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной или в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93);
  • случаи, когда открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися (п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93).

Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 300 тыс. рублей. Закон № 44-ФЗ устанавливает условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн руб.) и не должен составлять более 50 млн рублей. Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, при закупке ТРУ, необходимых для ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

Как провести закупку у единственного поставщика по 44-ФЗ

28) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую один миллион рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями пункта 7 части 2 статьи 83, пункта 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 настоящего Федерального закона. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обезличивание персональных данных;

56) осуществление закупок товаров, работ, услуг федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, подведомственными ему государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны.

4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 (при осуществлении закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи), 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.

7) заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 статьи 82.1 настоящего Федерального закона;

39) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с лицом, заключившим в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», договор безвозмездного пользования земельным участком для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, для комплексного развития территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, договор аренды земельного участка для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, для комплексного развития территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, или договор аренды земельного участка для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, для комплексного развития территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, по цене и в сроки, которые определены любым из этих договоров, при условии, что им предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов;

В п.9 ч.1 ст.93 корректировки внес 98-ФЗ от 01.04.2023 г. Теперь в рамках этого положения, если между объектом закупки и предупреждением или устранением последствий коронавируса прослеживается причинно-следственная связь, то заказчик может заключить контракт с ЕП.

Эксперты готовят необходимое заключение на каждое предложение об определении единственного поставщика с выводами нескольких ведомств: Минфина, Минэкономразвития и ФАС. Так подтверждается правомерность цены контракта, его соответствие нормам договора о евразийском экономическом союзе и необходимость проведения неконкурентной процедуры.

Согласно новому Указу Президента РФ № 558 определение поставщика по п.2 ч.1 ст.93 порядок определения поставщика необходимо дополнить этапом обоснования предложения и соответствующей экспертной оценкой. Обновленный порядок действует с 14 сентября 2023 г.

  1. Кандидат готовит предварительное предложение (описание товара с учетом КТРУ, минимальное и/или максимальное количество (в зависимости от региона), цена (включая доставку, налоги, сборы, с учетом региона), место поставки, страна происхождения, минимальный и/или максимальный срок поставки с учетом объема и региона, информация и документы об УЗ. Срок действия предложения — не более 1 месяца = заявка на закупку.
  2. Заказчик размещает в ЕИС извещение (описание товара из КТРУ, начальная цена единицы товара (с учетом доставки, налогов, сборов), объем, срок, место поставки, требования к УЗ и др. из ст. 42 + проект контракта, обоснование цены контракта).
  3. Оператор ЭП в течение 1 часа отбирает из предварительных предложений не более 5-ти с наименьшей ценой за единицу из тех, которые соответствуют требованиям извещения к товару и участнику, присваивает им порядковые номера и направляет заказчику.

Заказчик вправе отдать контракт на поставку товара, оказание услуг или выполнение работ единственному поставщику, если его цена не превышает 600 тыс. руб. или 10% совокупного годового объема закупок заказчика (если 10% > 2 млн. руб.) и не должен составлять более 50 млн. руб.

Заключение контракта осуществляется в электронной форме с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 83.2 Закона № 44 – ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных при заключении контракта по результатам запроса котировок в электронной форме.

! Обратите внимание: Информация о контрактах, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) включается в реестр контрактов, заключенных Заказчиками (ч.1 ст.103 Закона № 44).

Читайте также:  Трудовой договор с работником по совместительству образец

Стоит отметить, что закупок малого объема, как и всех закупок, проводимых по Закону №44-ФЗ, коснулся тренд «электронизации», так, с «01» марта 2023 года для Заказчиков федерального уровня появилась обязанность использовать Единый агрегатор торговли «Березка». На уровне субъектов Российской Федерации порядок осуществления малых закупок в электронной форме установлен региональными нормативными правовыми актами, ЗМО осуществляются с использованием «электронных магазинов».

а) наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара;
г) документ, подтверждающий страну происхождения товара, если установлены ограничения по нацрежиму;
д) единица измерения товара;
е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей (цена участника для различных регионов поставки может различаться);
ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником к поставкам (количество товара в зависимости от региона поставки может различаться);
з) регион поставки в пределах которого участник закупки предлагает товар к поставкам;
и) срок действия предварительного предложения (не может составлять более одного месяца с даты его размещения на ЭП);
к) информацию об участнике и документы (решение об одобрении крупной сделки, документы подтверждающее соответствие участника п.1.ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ, декларация о соответствии п.3-9,11 ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ);
л) минимальный срок и (или) максимальный срок поставки товара в календарных днях (сроки поставки для различных регионов поставки могут быть различными);

! Выбор электронной площадки осуществляется на усмотрение заказчика. Не зависимо от выбранной Заказчиком площадки, при осуществлении закупки будет обеспечиваться доступность информации обо всех предварительных предложениях, размещенных участниками закупок на всех электронных площадках, посредством информационного взаимодействия с ЕИС (ч. 13 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ, данная норма вступит в силу немного позднее с 01.07.2023г., до этого момента информация о предварительных предложениях будет поступать только с той площадки, на котором размещено извещение).

52) осуществление закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

12) заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами;

40) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем соответствующего органа внешней разведки Российской Федерации;

23) заключение контракта на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации, на оказание услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику на праве собственности, или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданные заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии возможности заключения контракта непосредственно с подрядчиком, исполнителем указанных в настоящем пункте работ, услуг заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий оплату стоимости указанных в настоящем пункте работ, услуг пропорционально размеру площади помещений, принадлежащих ему на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных ему на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации, в общей площади здания, с лицом, заключившим в соответствии с законодательством Российской Федерации договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, указанных в настоящем пункте;

и) срок действия предварительного предложения, который не может составлять более одного месяца с даты его размещения на электронной площадке. Участник закупки вправе продлить срок действия предварительного предложения или отозвать его в любой момент до направления оператором электронной площадки заявки заказчику в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 настоящей части;

Необходимо учитывать, что законодательство о закупках (законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ) предусматривают конкуренцию между поставщиками, а не между производителями. Поэтому не будет ограничением конкуренции, например, такой случай, когда заказчик в смете на ремонт объекта указал тип кровли, который производит единственный завод в регионе. При этом возможность использования эквивалентной продукции отсутствовала. В этом случае выполнить ремонтные работы используя кровельные материалы от одного и того же производителя могли различные поставщики.

  1. Товары других марок не совместимы с товарами, используемыми заказчиком (например, компьютерные программы).
  1. Заказчику требуются оригинальные запчасти или расходные материалы, например, к медицинской технике, офисному оборудованию, автотранспорту в случаях, когда использование таких материалов предусмотрено технической документацией на используемое оборудование.

А как обстоят дела при закупках, проводимых государственными компаниями. В этом случае закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (закон № 223-ФЗ) также обязывает заказчиков описании объекта закупки использовать фразу «или эквивалент». Это предусмотрено п.3 ч.6.1 статьи 3 закона № 223-ФЗ. И из этого правила также есть исключения. Заказчик может не предусматривать возможность поставки аналогов в случаях, когда закупает:

О чем же идет речь при закупке товаров? Прежде всего, о товарных знаках производителей. Заказчик не имеет права указывать их в описании объекта закупки, не предусмотрев возможность замены указанных товаров на эквивалентные товары других производителей. Для этого в описании объекта закупки указание на товарный знак должно сопровождаться словами «или эквивалент». Такой порядок предусмотрен п.1 ч.1 статьи 33 «Закона о контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ).

  1. Товары, которые необходимы для взаимодействия с имеющейся у заказчика продукцией. При этом другие товары с ней несовместимы.
  1. Запчасти и расходные материалы к имеющимся машинам и оборудованию в соответствии с технической документацией.
  1. Товары с указанием конкретных товарных знаков, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров, заключенных заказчиком с другими юридическими лицами, в том числе иностранными.

41) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

56) осуществление закупок товаров, работ, услуг федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, подведомственными ему государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны.

1) срок для подписания заказчиком проекта контракта подлежит исчислению со дня, следующего за днем получения заказчиком, или уполномоченным органом, или уполномоченным учреждением, направившими обращение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи, решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

17) заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, домом (центром) народного творчества, домом (центром) ремесел, клубом, образовательной организацией, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов) и костюмов материалов, а также театрального (концертного) реквизита, музыкальных инструментов, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями;

Читайте также:  Банки которые не сотрудничают с судебными приставами 2023

38) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с юридическим лицом, заключившим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договор о комплексном развитии территории, предусматривающий строительство стандартного жилья, по цене и в сроки, которые определены указанным договором, предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов;

44-ФЗ: отвечаем на вопросы

При наличии оснований для того, чтобы расторгнуть контракт с вашей стороны, вы должны составить решение об одностороннем отказе от его исполнения. Приложите к этому решению документы, которые фиксируют факт нарушения условий контракта (акты, предписания и проч.).

Ответ: В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о КС результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пп. 4, 5, 23 или 44 ч. 1 ст. 93 Закона о КС) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

Вы можете это сделать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, телеграммой, по факсу и по электронной почте. Кроме того, решение об отказе можно направить другим способом, который может зафиксировать, когда именно (дата, время) поставщик получил это уведомление.

•об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

В подпункте «в» п. 3 Положения, утвержденного Постановлением № 1093, говорится, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение семи рабочих дней со дня в т. ч. расторжения контракта. То есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

  1. Товары, которые необходимы для взаимодействия с имеющейся у заказчика продукцией. При этом другие товары с ней несовместимы.
  1. Запчасти и расходные материалы к имеющимся машинам и оборудованию в соответствии с технической документацией.
  1. Товары с указанием конкретных товарных знаков, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров, заключенных заказчиком с другими юридическими лицами, в том числе иностранными.

О чем же идет речь при закупке товаров? Прежде всего, о товарных знаках производителей. Заказчик не имеет права указывать их в описании объекта закупки, не предусмотрев возможность замены указанных товаров на эквивалентные товары других производителей. Для этого в описании объекта закупки указание на товарный знак должно сопровождаться словами «или эквивалент». Такой порядок предусмотрен п.1 ч.1 статьи 33 «Закона о контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ).

Одной из основных целей закона «О контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ) является создание конкурентной среды, позволяющей участвовать в закупках как можно большему числу поставщиков. В результате свободной конкуренции цены на закупаемые товары, работы или услуги должны снижаться. В чем, собственно, и заинтересовано государство. Любые требования к закупаемым товарам, работам и услугам, ограничивающие число участников закупки недопустимы.

А теперь поговорим о том, как поставщику правильно заполнить заявку в случае, когда заказчик в описании объекта закупки указал конкретный товарный знак и предусмотрел возможность поставки эквивалентного товара. В этом случае мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

Особо отметим, что действие статьи 33 закона № 44-ФЗ не распространяется на закупки у единственного поставщика, проводимые в соответствии со статьей 93 закона № 44-ФЗ. В этом случае заказчик вправе закупить требующийся ему товар конкретного производителя или конкретной марки.

Лимит закупок у; одного поставщика

  • соразмерность — когда конкурентный подход нецелесообразен с экономической точки зрения, имеет смысл организовать закупку у единственного поставщика,
  • непредвиденность — устранение непредвиденных последствий может сделать невозможным проведение закупок на конкурентной основе.

2. У заказчиков отпала необходимость в дроблении закупок, а также организации торгов (в которых зачастую не было смысла). Теперь есть возможность установить более удобные условия заключения сделки.

  • выбор кандидата на роль поставщика одним из конкурентных способов (аукцион, конкурс, запрос предложений и т. д.),
  • заключение контракта с единственным поставщиком.

Под вторым вариантом подразумевается процедура, при которой производится закупка у единственного поставщика исполнителя без рассмотрения других вариантов.

О том, в каких случаях закупка у единственного поставщика представляется возможной, подробно описано в ст 93 Закона РФ № 44-ФЗ. В данной норме приведено более 50 различных ситуаций, при которых может применяться такая схема. Некоторые из них представлены в следующем списке:

  1. Увеличен лимит, выделяемый на один контракт с единственным поставщиком по 44 фз — теперь эта сумма составляет 600 000 рублей. Раньше было установлено ограничение в размере 400 000 рублей (пп. 5 п. 1 ст. 93),
  2. Изменена максимальная сумма, на которую можно сделать закупку у единственного поставщика, а также установлен другой процент СГОЗ для учреждений, целью деятельности которых выступает сохранение и популяризация культурных объектов, а также для других муниципальных и государственных организаций — согласно внесенным изменениям годовая сумма закупок не должна быть более 5 000 000 рублей или 50% СГОЗ, а также превышать 50 000 000 рублей (пп. 5 п. 1 ст. 93).
  3. Расширен перечень организаций, которые могут выступать в качестве заказчиков — теперь к перечню согласно пп. 5 п. 1 ст. 93 добавлены дома народного творчества, а также ремесел.

Таким образом, изменение условий сотрудничества с единственным поставщиком по 44 фз поспособствовало появлению у физических лиц и организаций новых возможностей в этой сфере.

  • закупка товаров (работ/услуг), касающихся естественных монополий,
  • закупка у единственного поставщика в соответствии с указом, распоряжением или поручением Президента России,
  • в случаях, когда происходит мобилизационная подготовка в РФ,
  • если максимальная цена контракта с единственным поставщиком не превышает 600 000 рублей,
  • если в лице заказчика выступает учреждение культуры, а также государственные и муниципальные организации следующих видов: зоопарки, дома культуры, планетарии, библиотеки и т. д.),
  • если согласно фз единственным поставщиком того или иного товара, работ или услуг может выступать только орган исполнительной власти,
  • если в качестве поставляемого товара выступает российское вооружение и техника, у которой нет аналогов среди других производителей,
  • закупка у единственного поставщика таких услуг, как: водоснабжение, газоснабжение, водоотведение и т. д.,
  • если производство определенного продукта (работы/услуги) производится организациями, относящимися к уголовно-исполнительной системе (согласно перечню такой продукции, утвержденному Правительством России),
  • контракт с единственным поставщиком на визит в зоопарк, театр, кинотеатр, музей и т. д.,
  • иные случаи, предусмотренные законом, когда по фз единственный поставщик допускается.

Для помощи государственным заказчикам в определении и обосновании цены контракта Минэкономразвития России издало Приказ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», далее — Рекомендации. Рекомендации содержат перечень действий, выполняемых заказчиками при осуществлении закупок, в том числе:

При определении НМЦК данным методом рекомендуется использовать не менее трех вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками (п. 3.19 Методических рекомендаций). Ограничений по использованию полученных вариантов цен в рекомендациях нет. Следовательно, можно использовать минимальные цены. Аналогичной позиции придерживается и Минфин России.

Дата размещения: одновременно с размещением плана-графика. Это связано с тем, что к плану-графику нужно прилагать обоснование закупки, содержащее в том числе обоснование НМЦК (п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2023 N 553, п. 13 Требований к формированию планов-графиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2023 N 554). Обоснование закупки составляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.06.2023 N 555. При планировании закупок у единственного поставщика на основании п. п. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ потребуется обосновать их годовой объем (п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2023 N 555).

  • определение потребности в конкретных товарах (работах, услугах),
  • требований к ним,
  • проведение исследования рынка,
  • выбор применяемого метода определения цены контракта,
  • осуществление расчета и формирование обоснования этой цены),
  • подробное описание методов расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Читайте также:  Детские пособия в 2023 году в челябинской области за 3 ребенка

В свою очередь, обоснование НМЦК осуществляется посредством применения одного или нескольких методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который согласно части 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ является приоритетным для определения и обоснования НМЦК.

Осуществление закупки у единственного подрядчика регулируется ст. 93 по Закону № 44-ФЗ. В этой статье сказано, что каждый госзаказ, проводимый в неконкурентной среде, должен быть обоснован документами. Чтобы со стороны контролирующих органов не возникло вопросов, госзаказчику необходимо подготовить следующие документы:

Особым случаем Закупки у единственного поставщика является заключение госконтрактов в отношении поставок для обеспечения мероприятий по устранению последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение аукционов невозможно в связи с длительностью процедуры (пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Заказчику выделены средства в самом конце года. Ситуация простая: деньги на закупку есть, а проводить процедуру времени нет. Можно ли здесь применить пункт 6 части 1 статьи 93 закон о госзакупках? Является ли отсутствие времени обстоятельством непреодолимой силы?

Имейте в виду, что все заказчики по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ могут заключать контракты как до 100 тыс. руб., так и до 400 тыс. руб., расчет предельных объемов по разным основаниям производят отдельно. Это значит, что такие заказчики могут провести малые закупки в большем объеме.

Товары, работы и услуги считались одноименными, если по коду ОКДП они относились к одной группе (ч. 6.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ). Нужно было учитывать квартальные лимиты для закупок таких товаров в малом объеме у единственного поставщика. В Законе № 44-ФЗ этот термин и связанные с ним ограничения отсутствуют.

Новые изменения в Законе №44-ФЗ о контрактной системе

Заказчикам следует учитывать, что обращение в контрольный орган за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком станет основанием для внеплановой проверки на основании п. 4 ч. 15 ст. 99 Закона №44-ФЗ. На сегодняшний день подобного основания не предусмотрено.

В итоге согласно ч. 6 ст. 96 Закона №44-ФЗ у заказчика для определения размера обеспечения исполнения контракта будет вилка от 0,5% до 30% от НМЦК (в закупках для СМП и СОНО от цены по которой заключается контракт). Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то обеспечение исполнения контракта должно быть в размере не меньше такого аванса. Исключение составляют случаи с казначейским сопровождением контракта.

При наличии казначейского сопровождения контракта размер обеспечения исполнения контракта не должен превышать 10% от НМЦК (от цены контракта по которой заключается контракт в закупках среди СМП и СОНО). Согласно ч. 6.2. ст. 96 Закона №44-ФЗ в закупках среди СМП и СОНО размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены контракта по которой заключается контракт.

С 01 октября 2023 года закупка у единственного поставщика по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ может проводиться в электронной форме на электронной площадке. Порядок таких закупок будет определен ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. С указанной целью в п. 17 ч. 1 ст. 3 добавили фразу о том, что на электронной площадке происходят закупки товара у единственного поставщика.

Нац. режим С 01 июля 2023 года утрачивает силу ПП РФ от 14 июля 2014 г. N 656 “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, ему на смену придет ПП РФ от 30 апреля 2023 г. N 616 “Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства”.

Возможно ли закупать товар по п 3 ст 93 44-фз

Учреждениям культуры и образования и другим заказчикам, перечисленным в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, увеличили единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Такие организации смогут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. руб. Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

В этом материале рассмотрим новшества в закупках у единственного поставщика. В следующих статьях мы подробно расскажем, как будут планировать и проводить закупки заказчики, изменять и исполнять контракты, а также другие важные поправки, внесенные 1 мая в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Часть из новшеств заработает с 1 июля, другая – через 90 дней после публикации закона (с 31 июля), также часть правок вступит в силу с 01.10.2023 г.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п. п.3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта).

  • на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
  • на закупку произведений искусства определенных авторов и исполнителей и прав на них;
  • на закупку печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  • на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.
  • не нужно обосновывать закупки по ст. 18 Закона № 44-ФЗ и Правилам обоснования закупок (п. 6 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2023 № 71-ФЗ);
  • Правительство РФ вправе установить особенности включения в план-график информации о закупках у единственного поставщика (п. 4 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2023 № 71-ФЗ).

Рассмотрите заявки не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем их получения. Примите решение по каждой заявке. Признайте их соответствующими требованиям извещения или отклоните. Отклоните заявку в следующих случаях (пп. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

Обратите внимание! Право проводить рассматриваемую закупку на электронной площадке закон предоставляет всем заказчикам. Полагаем, этим правом обладают и те заказчики, которых Распоряжение Правительства РФ обязывает проводить закупки, предусмотренные п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, с использованием ЕАТ «Березка». За разъяснением по данному вопросу рекомендуем обратиться в Минфин России.

Присвойте порядковые номера допущенным заявкам по мере возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присвойте заявке с наименьшей ценой за единицу товара. Учтите положения нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. «б» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

  • не представлены информация и документы, предусмотренные пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, или они не соответствуют требованиям извещения;
  • участник закупки не соответствует требованиям, установленным согласно ч. 1, 1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
  • отклонение заявки предусмотрено нормативными правовыми актами, принятыми на основании ст. 14 Закона N 44-ФЗ;
  • не представлены документы, указанные в п. 4 ч. 5 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, которыми установлен запрет допуска иностранных товаров);
  • в заявке выявлена недостоверная информация.

В течение одного часа оператор электронной площадки осуществит отбор и направит вам не более пяти заявок, указав их порядковые номера. Если по итогам отбора заявок окажется менее двух, он уведомит об этом. В таком случае заявки не поступят (п. п. 5, 8 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Adblock
detector