Выкуп Земельного Участка Из Муниципальной Собственности 2022 Кемерово

Столько же стоят земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства в границах населенного пункта, ведения садоводства, при продаже гражданам, являющимся собственниками зданий, сооружений, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке, а при продаже иным гражданам, являющимся собственниками таких зданий, сооружений либо помещений в них, стоимость таких земельных участков составит 60 % их кадастровой стоимости.

Установлено, что при заключении договора купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов цена земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения, при продаже членам такого товарищества либо земельных участков при продаже гражданам для ведения садоводства составляет 25 % их кадастровой стоимости (ранее — 15 % их кадастровой стоимости).

Уточнено, что цена земельных участков определяется на дату поступления заявления в исполнительный орган государственной власти региона отраслевой компетенции, осуществляющий отдельные полномочия в сфере земельных отношений, или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и указывается в их решениях о предоставлении земельных участков в собственность.

Кадастровая переоценка земель с 1 января 2022 года отменяется

В 2022 году кадастровые оценки были отменены не только в Кузбассе. Так, мэр Москвы Сергей Собянин еще в конце июля объявил, что запланированной на 2022 год переоценки земли не будет. В качестве основной причины он назвал пандемию COVID-19: изначально планировалось, что московская недвижимость будет оценена по состоянию на 1 января 2022 года. Однако в начале года никто еще не мог знать о грядущей пандемии и вызванном ей локдауне, так что в июле цены недвижимости по состоянию «на 1 января года» были уже очевидно неактуальными.

Примечательно, что оценка земель населенных пунктов и сельхоз назначения фактически была проведена. Как мы писали ранее, на сайте Фонда кадастровой оценки уже был опубликован «чистовой» вариант отчетов. Планировалось, что эти отчеты будут официально утверждены КУГИ КО в конце ноября и новая кадастровая оценка начнет применяться для расчета земельных платежей с 1 января 2022 года. Однако теперь очевидно, что в 2022 году мы продолжим использовать ту же кадастровую стоимость, что действует сейчас.

То есть кадастровые оценки земельных участков всех категорий будут действовать в Кемеровской области до 31.12.2022 года, а новые начнут действовать с 1 января 2023 года. Это означает, что период действия кадастровой оценки земель населенных пунктов в Кемеровской области составит 7 лет — с 2016 по 2022 годы.

Таким образом, становится понятна причина отмены кадастровых оценок в 2022 году: если бы в 2022 году начала действовать новая оценка сельхоз земель и земель населенных пунктов, то промежуток до очередной переоценки оказался бы слишком коротким — всего 2 года.

Не секрет, что суды неохотно взыскивают компенсацию расходов на оспаривание в пользу владельцев земли, поэтому до начала процесса всегда необходимо считать, окупит ли экономия на налогах или арендной плате затраты на оценку и услуги юриста. Оспаривая кадастровую стоимость сейчас, вы гарантированно получите два дополнительных года экономии, что вполне может окупить все расходы.

Если земля в аренде под ижс какая будет стоимость выкупа

для граждан, являющихся собственниками индивидуальных жилых домов, дачных и садовых домов, гаражей, расположенных на приобретаемых земельных участках, — в размере 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка;
для иных собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на приобретаемых земельных участках, — в размере 25 процентов кадастровой стоимости земельного участка.
в случае установления кадастровой стоимости земельного участка в судебном порядке цена земельного участка устанавливается в размере стоимости, определенной судом.

В соответствии с Федеральным законом от 12.12.2011 № 427-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» льготный период по выкупу земельного участка был продлен до 01.07.2012.

В соответствии со ст. 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном:

Цена земельных участков в Кемеровской области определяется на основании Закона Кемеровской области от 07.02.2013 № 10-ОЗ «О цене земельных участков». Цена земельных участков определяется в размере 60 процентов их кадастровой стоимости при продаже: земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, гражданам, являющимся собственниками таких зданий, сооружений либо помещений в них, в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации; земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.48 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.03.2008 № 92 «Об утверждении Положения о
комитете по управлению государственным имуществом Кемеровской области» Комитет в пределах предоставленных ему полномочий по
управлению государственной собственностью Кемеровской области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области осуществляет следующие функции: принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа — города Кемерово, в собственность и аренду гражданам и юридическим лицам.

Выкуп Земельного Участка Из Муниципальной Собственности 2022 Кемерово

Заявления подаются или направляются в Комитет посредством почтовой связи, обращения в многофункциональный центр, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг»).

В срок не более чем 10 дней заявление будет возвращено заявителю в случае если заявление будет подано не в отношении земельного участка государственная собственность на который не разграничена в г. Кемерово, в случае если к заявлению не будут приложены необходимые документы, в случае если в заявлении не будут указаны:

7. Комитет в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления, подготовит и выдаст заявителю проект договора купли-продажи земельного участка, либо примет и направит заявителю решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов.

Схема земельного участка на кадастровом плане территории, должна соответствовать требованиям приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».

Читайте также:  Госпошлина на развод с 1 января 2022 года квитанция об оплате

Шаги 1-5 выполняются в случае, если земельный участок не стоит на государственном кадастровом учете или границы земельного участка не установлены. При этом, если земельный участок стоит на государственном кадастровом учете и границы земельного участка не установлены, то при подаче заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка подготавливать и представлять схему земельного участка на кадастровом плане территории не надо.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

Более «простым» вариантом закрепить предварительные договорённости является внесение аванса. Аванс — это денежная сумма, вносимая в счёт будущих платежей. То есть вся сумма аванса должна засчитываться в счет оплаты стоимости недвижимости по договору. Если же договор купли-продажи не заключён, то аванс должен быть полностью возвращён (независимо от того, по чьей вине договор не был заключён).

лично (либо через представителя по доверенности) в отделение Росреестра или МФЦ, в том числе независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра, а также уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

Во-первых согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон о введении в действие ЖК РФ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В результате проведения «дачной амнистии» ощутимо упрощен механизм приобретения в частную собственность земельных участков и индивидуальных жилых домов. Однако в части бесплатного приобретения в собственность земельных участков законодатель до сих пор предполагает, что у граждан есть хоть какие-нибудь документы на земельный участок. Поэтому специальной законной процедуры для случаев, когда у гражданина отсутствуют вообще документы не на дом, а на земельный участок, все еще нет.

В настоящее время большинство случаев из судебной практики, когда суды принимали решение о передаче земельного участка в частную собственность (в том числе постановление КС 48-П) в силу приобретательной давности, касались земельных участков, занятых жилыми домами и прочими постройками граждан. Данные участки не были зарегистрированы в реестре в качестве федеральных или муниципальных земель, а находились в неразграниченной государственной собственности.

Такая ситуация в контексте принятия постановления Конституционного суда № 48 представляется абсурдной, поскольку такие земли в результате давностного владения так или иначе окажутся в собственности лиц, обладающих правом собственности на недвижимость расположенную на участке.

Аналогичным образом если земельный участок зарегистрирован в публичную собственность (например, федеральную собственность), то, учитывая цель использования находящихся на нем объектов, можно однозначно утверждать о невозможности их захвата гражданами по давности владения (даже если они и не ограничены в обороте) просто в силу их особой функциональной специфики.

7. Комитет в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления, подготовит и выдаст заявителю проект договора купли-продажи земельного участка, либо примет и направит заявителю решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов.

Шаги 1-5 выполняются в случае, если земельный участок не стоит на государственном кадастровом учете или границы земельного участка не установлены. При этом, если земельный участок стоит на государственном кадастровом учете и границы земельного участка не установлены, то при подаче заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка подготавливать и представлять схему земельного участка на кадастровом плане территории не надо.

Заявления подаются или направляются в Комитет посредством почтовой связи, обращения в многофункциональный центр, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг»).

5. Гражданин, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании этого решения, в срок не более чем 2 года, обеспечивает проведение кадастровых работ, постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности на образованный земельный участок.

В срок не более чем 10 дней заявление будет возвращено заявителю в случае если заявление будет подано не в отношении земельного участка государственная собственность на который не разграничена в г. Кемерово, в случае если к заявлению не будут приложены необходимые документы, в случае если в заявлении не будут указаны:

«Собственники зданий, строений, сооружений (за исключением индивидуального жилищного строительства), расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, могут приобрести такие земельные участки по цене в размере 25 процентов кадастровой стоимости, действующей на момент обращения заявителя, только до 31 декабря 2022 года», — сообщила министр земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Наталья Полянская:

с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года — по цене в размере 50 процентов кадастровой стоимости земельного участка, действующей на момент обращения заявителя;
с 1 января 2024 года до 1 июля 2024 года — по цене в размере 75 процентов кадастровой стоимости земельного участка, действующей на момент обращения заявителя;
с 1 июля 2024 года — по цене, равной кадастровой стоимости земельного участка, действующей на момент обращения заявителя, если иное не установлено федеральным законодательством.

Определение цены выкупа земельных участков при продаже без проведения торгов

В соответствии с Законом Пермского края от 07.10.2011 № 837-ПК (в редакции от 25.12.2015) «О порядках определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» продажа земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов осуществляется по цене, рассчитываемой в процентах от кадастровой стоимости таких земельных участков:

  • земельных участков, на которых расположены здания, сооружения (за исключением зданий, сооружений, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ;
  • земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ;
  • земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ;
  • земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;
  • земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации;
  • земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации;
  • земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу;
  • земельных участков, на которых расположены жилые дома, жилые строения, созданные на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, дачного хозяйства, права на которые зарегистрированы гражданами в установленном законом порядке, индивидуальные гаражи, предназначенные для хранения автотранспортных средств для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ;
  • земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;
Читайте также:  До скольки можно шуметь в квартире по закону в брянске громкая музыка

В соответствии с Решением Пермской городской Думы от 24.03.2015 № 68 «О плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности» цена земельного участка при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов рассчитывается в процентах от кадастровой стоимости указанного земельного участка:

Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов

1.1) образованных из земельного участка, предоставленного по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения территории, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

10) гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ;

Статьей 39.3 Земельного кодекса РФ предусмотрены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов. Предусмотрено, что продажа таких земельных участков осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, изложенных в пункте 2 статьи 39.3 ЗК РФ.

2) образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;

9), предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;

Решение № 2-14/2022 2-14/2022(2-2550/2022; )~М-2492/2022 2-2550/2022 М-2492/2022 от 9 января 2022 г

Обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска изъять у Денисовой Карины Вячеславовны для муниципальных нужд 1/3 долю в жилом помещении – квартире . по адресу: . путем выкупа с прекращением ее права собственности на указанное жилое помещение, установив размер выкупной стоимости в размере 1 620 943 рублей.

Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 12 апреля 2016 года N 10-П, статья 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», будучи дополнительной гарантией права на приватизацию для граждан, занимающих жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта, имеет обеспечительно-гарантийный характер и направлена на защиту имущественных и жилищных прав таких граждан. Данные нормы не предполагают прекращение обязанности публично-правового образования — бывшего наймодателя по договору социального найма жилого помещения произвести капитальный ремонт многоквартирного дома при смене собственника приватизированного помещения.

Согласно заключению судебной экспертизы №550-Э/2022 от 16.12.2022, рыночная стоимость недвижимого имущества . в доме 7 по ул. Студенческий городок, в г.Томске, на дату проведения экспертизы, составила 4 862 830 рублей, в том числе, 864 000 рублей — стоимости квартиры, 1 081 000 рублей — стоимости доли в предполагаемом праве аренды земельного участка, 2 854 000 рублей – стоимость доли в компенсации за непроизведенный капитальный ремонт, 63 830 рублей – убытки, вызванные изъятием квартиры.

Рассмотрев заключение судебной экспертизы №550-Э/2022 от 16.12.2022, составленное ООО «Бюро оценки «ТОККО», Отчет ООО «Томская независимая оценочная компания», в соответствии с отчетом которого №0705н/2022 от 10.06.2022, суд считает правильным основывать свои выводы на заключении №550-Э/2022 от 16.12.2022.

По смыслу статьи Раздел II. Право собственности и другие вещные права > Глава 17. Право собственности и другие вещные права на землю > Статья 282. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд по решению суда» target=»_blank»>282 ГК РФ, пункта 3 статьи Глава VII. Прекращение и ограничение прав на землю > Статья 55. Утратила силу» target=»_blank»>55, пункта 1 статьи Глава IX. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров > Статья 62. Возмещение убытков» target=»_blank»>62 ЗК РФ, в тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, суд определяет стоимость объекта исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации N 89-КГ15-4).

Читайте также:  Взять землю в аренду у государства с правом выкупа в 2022 году

Гаражная амнистия с 2022 года: кому она подходит и зачем нужна

Выгода государства. Миллионы неузаконенных объектов будут стоять на учете — и на них можно будет начислить налоги на землю и имущество. Еще это важно для благоустройства: зачастую непонятно, кому принадлежат гаражи и кто несет ответственность за порядок на территории и безопасность сооружений.

  1. участок для гаража был предоставлен какой-то организацией, выделен еще каким-то способом или право возникло по другим основаниям;
  2. участок образован из общей территории гаражного кооператива для размещения гаражей и выделен владельцу гаража.
  1. Если до 1 сентября 2022 года построенный и узаконенный гараж оформлен как гаражный бокс, он признается гаражом. Это важно в том числе для налогов. Ничего делать для этого не нужно.
  2. В схемах размещения гаражей власти должны предусматривать участки для стоянки и гаражи для людей с инвалидностью — им места возле дома выделят бесплатно и в первую очередь. Как и пострадавшим из-за аварии на ЧАЭС.
  3. Если участок по амнистии будет предоставлен в аренду, плата за него не может быть больше земельного налога.
  4. Одноэтажные гаражи с общими стенами и крышей признаются отдельными зданиями.

Гаражная амнистия — это упрощенный порядок оформления права собственности на землю под гаражом. При этом собственник гаража получает эту землю бесплатно — он не выкупает ее у государства или муниципалитета, а просто оформляет на свое имя или становится арендатором.

Документы можно подать в орган местного самоуправления, который занимается учетом объектов, или в МФЦ. В этом случае госпошлины не будет: власти сами передадут документы в Росреестр для регистрации прав. Если обращаться туда самостоятельно, нужно заплатить госпошлину — по 350 Р за участок и за гараж.

2. Для лиц, не указанных в пункте 1 настоящего порядка и являющихся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности городского округа «Город Хабаровск», цена земельных участков определяется исходя из размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

1.2. При продаже их гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

1.5. Определить, что цена земельных участков, находящихся в собственности городского округа «Город Хабаровск», указанных в пункте 1 настоящего постановления, составляет 2,0 процента от их кадастровой стоимости при продаже их малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям.

1. Утвердить порядок определения цены выкупа земельных участков и их оплаты при продаже из муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск» собственникам зданий, строений, сооружений согласно приложению. (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 августа 2012 года N 3534 — см. предыдущую редакцию).

4. Оплата земельного участка производится единовременно без предоставления рассрочки. Покупатель земельного участка обязан произвести оплату его стоимости в течение 10 дней с момента подписания договора купли-продажи путем перечисления денежных средств на счет бюджета городского округа «Город Хабаровск».

Если покупка частного ЗУ начинается с просмотра досок объявлений, то государственную недвижимость вы найдете непосредственно в Администрации муниципального образования. Также, если выкуп возможен только через аукцион, то можно воспользоваться официальным сайтом содержащем информацию о торгах – https://torgi.gov.ru.

После принятия документов ваше заявление должно быть рассмотрено не позднее 30 дней. Орган местного самоуправления примет решение и уведомит вас письменно. Ответ может быть положительным – выкуп одобрен или вас допустили до участия в аукционе, а также отрицательным – отказ в выкупе или участии в торгах.

  1. Наименование органа власти.
  2. ФИО заявителя, его адрес и телефон.
  3. Цель заявления – предоставление ЗУ в собственность за плату.
  4. Данные запрашиваемого участка – категория, целевое назначение, адрес, площадь, кадастровый номер.
  5. Цель использования ЗУ.

С принятием Конституции РФ с 1993 г. у граждан и организаций появилось право на приобретение федеральной или муниципальной земли в собственность. А в 1997 г. был введен Земельный кодекс, содержащий правила землепользования. Но в нашей стране законодательные акты постоянно терпят изменения, и чтобы выкупить землю из государственной собственности необходимо владеть актуальными на 2022 г. сведениями и знать все нюансы приобретения земли.

Покупка земли из государственной собственности несколько отличается от купли-продажи участков между собственниками. Однако такой способ приобретения недвижимости гораздо безопаснее. Ведь покупая федеральную или муниципальную землю можно быть уверенным в том, что у нее один собственник – государство, и после заключения ДКП не появятся «подводные камни».

Земельный участок испрашивался предпринимателем в собственность как участок, на котором расположены принадлежащие на праве общей долевой собственности объекты недвижимого имущества (свинарник площадью 1019,9 кв. м, водонапорная башня и артезианская скважина, ограждение протяженностью 637,3 кв. м), при этом площадь испрашиваемого земельного участка составляет 40 000 кв. м и превышает площади находящегося на нем объекты почти в 40 раз. Доказательства обоснованности испрашиваемой площади земельного участка, необходимой для эксплуатации расположенных на нем объектов недвижимости, предпринимателем не представлены.

Кольцовой И.В. принадлежит 3/4 доли общей долевой собственности на объекты недвижимости: ограждение протяженностью 637,3 м, инв. N 6786, лит. 1; водонапорная башня объемом 252 м куб. и артезианская скважина глубиной 10 м, инв. N 6785, лит. Д, Г1; свинарник, общая площадь 1019,9 кв. м, инв. N 6786, лит. Г, расположенные по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Испытателей, д. 65, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 14.12.2012, 02.10.2015, 12.12.2012, 02.10.2015, 12.12.2012, 02.10.2015 соответственно.

На основании указанных норм заявители обратились в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. Из заявления и приложенных к нему документов следовало, что единый земельный участок, занятый строениями, принадлежащий двум собственникам, может быть предоставлен в общую долевую собственность, соразмерно долям в праве на строения.

Согласно пункту 1 статьи 35 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до июня 2014 года) и пункту 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) при продаже недвижимости (переходе права собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком (пункт 2 статьи 35 ЗК РФ).

Adblock
detector