Закон о защите персональных данных 2022

Закон о защите персональных данных 2022

Требования к содержанию нового согласия на распространение персональных данных устанавливаются Роскомнадзором (п. 9 ст. 9 Закона № 152-ФЗ). На данный момент документ еще не утвержден, он находится на этапе общественного обсуждения, а текст проекта доступен на портале проектов нормативных актов.

Все перечисленные выше новые правила обработки персональных данных полностью распространяются на процесс обработки персональных данных работников работодателями. Это означает, что для распространения персональных данных работников (например, для размещения их на сайте работодателя) при приеме на работу или после заключения трудового договора придется брать с работника дополнительное согласие на распространение его персональных данных. В противном случае персональные данные работника можно будет передать только при наличии условий, когда согласие работника на их передачу не требуется. Подробнее об этом читайте здесь.

Если физлицо подписало согласие на обработку персональных данных, но не дало своего согласия на их распространение, оператор может их обрабатывать (хранить, уточнять, использовать и т. д.), но не имеет права передавать их кому-либо еще (п. 4 ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ). Это не касается передачи персональных данных государственным структурам, то есть военкомату, ФНС, ФСС, полиции, следственным органам и т. д. Персональные данные физического лица можно передавать им без его согласия (п. 2 – 11 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ).

Если субъект персональных данных самостоятельно разместил в общедоступном месте (например, в соцсетях) свои персональные данные, взять их оттуда для дальнейшей обработки и распространения не получится. Дело в том, что теперь это прямо запрещено законом. Каждое лицо, обрабатывающее или распространяющее размещенные самим субъектом персональные данные, должно доказать законность их обработки. Таким образом, даже в этом случае понадобится письменное согласие субъекта персданных на обработку и/или распространение его персональных данных (п. 2 ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ). Раньше такие персональные данные считались общедоступными, не нужно было получать дополнительное согласие на их распространение.

Получив согласие на распространение персональных данных, содержащее условия или запреты на их обработку, оператор должен опубликовать информацию о таких условиях или запретах. Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней (п. 10 ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ). Где именно должна быть опубликована такая информация, в законе не уточняется, однако логично предположить, что она должна быть доступна в том же месте, где опубликованы персональные данные (например, на той же веб-странице, на которой размещены фото и Ф. И. О. гражданина).

Помните пример про три сайта и чиновника? Так вот чиновник может потребовать удалить информацию как с одного, так и со всех трех. Где увидит статью о себе, туда и напишет. А может пойти сразу в суд. Соответственно, каждый сайт должен прекратить публикацию данных чиновника в течение трех дней.

В случае раскрытия персональных данных неопределенному кругу лиц самим субъектом персональных данных без предоставления оператору согласия, предусмотренного настоящей статьей, обязанность предоставить доказательства законности последующего распространения или иной обработки таких персональных данных лежит на каждом лице, осуществившем их распространение или иную обработку.

Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом новый пункт 1.1 статьи 3 ФЗ «О персональных данных». Можно придумать новую аббревиатуру, например ПДРР ))

В случае, если из предоставленного субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не следует, что субъект персональных данных согласился с распространением персональных данных, такие персональные данные обрабатываются оператором, которому они предоставлены субъектом персональных данных, без права распространения.

Молчание или бездействие субъекта персональных данных ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

Новые правила обработки и распространения персональных данных с 1 марта 2022 года

Получение такого согласия автоматом и по умолчанию также не допускается. В этих целях закон прямо установил правило, согласно которому молчание или бездействие физлица ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку его персональных данных, разрешенных для распространения (ч. 8 ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).

Для этого необходимо заключить отдельное соглашение, в котором гражданин четко дает понять, к каким конкретно сведениям и в каком объеме он разрешает неограниченный доступ третьих лиц.

7. Неправомерная (без соответствующего согласия) обработка и распространение общедоступных персональных данных, равно как и отказ от их удаления из общего доступа по требованию граждан, влечет штраф для ИП и должностных лиц организаций от 10 000 до 20 000 рублей, а для организаций – от 60 000 до 100 000 рублей.

6. По новым правилам физлицо в любое время может обратиться к любому оператору персональных данных с требованием прекратить передачу (распространение, предоставление и доступ) своих общедоступных персональных данных. Обосновывать данное требование не нужно. Оператор персданных обязан в течение трех рабочих дней изъять эти сведения из общего доступа.

Существующий правовой пробел позволял любым третьим лицам осуществлять сбор и последующее бесконтрольное использование общедоступных персональных сведений, в том числе и в социальных сетях. Причем собранные таким образом сведения зачастую используются третьими лицами в целях, отличных от цели их первоначального распространения, – для рассылки рекламы, предложения услуг и т.д.

Новое о персональных данных

Ранее в Законе № 152-ФЗ было такое определение: общедоступные персональные данные – это ПД, доступ неограниченному кругу лиц к которым предоставлен с согласия субъекта ПД или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности. То есть эти данные размещались их субъектом или с его согласия в общедоступных источниках. Статья 8 Закона № 152-ФЗ относит к таким источникам справочники, адресные книги. Это также могут быть социальные сети и другие интернет-ресурсы.

С 1 марта 2022 года вместо общедоступных данных появилось понятие «персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения» – сведения о субъекте, доступ к которым субъект предоставил неограниченному кругу лиц путем дачи согласия на обработку этих ПД, разрешенных им для распространения в порядке, предусмотренном Законом № 152-ФЗ (ст. 3 Закона № 152-ФЗ).

Таким образом, ранее составленные согласия на обработку персональных данных в соответствии со ст. 9 Закона № 152-ФЗ продолжают свое действие, в отношении них никаких изменений нет. А для размещения ПД работников в общем доступе работодатели должны запросить у работников отдельное согласие.

Обратите внимание: если работник сам раскроет свои личные данные, но не предоставит согласие, доказывать правомерность их распространения придется всем лицам, которые распространили эти сведения. Доказывать это понадобится и в случае, если ПД оказались раскрытыми неопределенному кругу лиц вследствие правонарушения, преступления или обстоятельств непреодолимой силы.

К общедоступным сведениям относились фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии, фото и др. Общедоступные сведения в любое время могли быть исключены из общедоступного источника по требованию субъекта ПД либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.

Минцифры предложило еще больше усовершенствовать законодательство в сфере персональных данных и регламентировать политику обработки обезличенных данных. Необходимость таких мер связана с тем, что уже сейчас стали доступны технологии, позволяющие деобезличивать данные и определять по ним конкретного человека.

На протяжении последних нескольких лет работе с персональными данными физлиц уделяется особое внимание. Ключевые изменения произошли в 2022 году, когда Федеральный закон от 07.02.2022 № 13-ФЗ внес поправки в ст. 13.11 КоАП. Тогда был заметно расширен перечень оснований для привлечения к административной ответственности за незаконную обработку персональных данных (ПД) и увеличены штрафы.

  • в случае обезличивания ПД;
  • в отношении общедоступных ПД;
  • если данные включают только ФИО субъектов ПД;
  • для однократного пропуска субъекта ПД на территорию, на которой находится оператор (или в иных аналогичных целях);
  • если данные получены в связи с заключением договора, стороной которого является субъект ПД, если данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом ПД;
  • если данные относятся к членам общественного объединения или религиозной организации и обрабатываются для достижения законных целей.
  • осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения ПД и круг субъектов, данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора;
  • осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект ПД;
  • осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания ПД;
  • необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта ПД, если получение согласия невозможно;
  • необходима для доставки почтовых отправлений, для осуществления операторами электросвязи расчетов с пользователями услуг связи за оказанные услуги, а также для рассмотрения претензий пользователей услугами связи;
  • осуществляется в целях профессиональной деятельности журналиста либо в целях научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта ПД;
  • осуществляется в отношении данных, подлежащих опубликованию в соответствии с федеральными законами, в том числе ПД лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы, ПД кандидатов на выборные государственные или муниципальные должности.
Читайте также:  Демонтаж ограждения косгу

Обработка персональных данных — любое действие или совокупность действий, совершаемых с использованием средств автоматизации или без них с ПД: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

По второму изменению в новом КоАП дело касается обезличивания ПДн. Проще говоря, если персональным данным (паспортным, медицинским, контактным данным и т.п) будет присвоен идентификационный номер, то это обезличивает персональные данные, т.к. по одному номеру нельзя определить человека.

  • Распространение вирусов и вредоносного ПО через рассылки спама на почту, мессенджеры, соцсети людей, чьи данные были похищены.
  • Кража аккаунтов в социальных сетях в целях шантажа, компрометация публичных личностей.
  • Проникновение в сеть организаций для хищения ценной информации (клиентская база, ноу-хау, заявки от клиентов) или же шифрования серверов и ПК сотрудников в целях вымогательства денег.
  • Предложения о покупке сомнительных лекарств и непроверенных способов лечения на основе полученных медицинских данных.
  • Склонение людей к противоправным действиям, пользуясь их слабостями.
  • Деяния уголовных элементов, сексуальных маньяков, продавцов наркотиков в отношении детей.
  • Социальная инженерия. Мошенники часто представляются сотрудниками банков и манипулируют людьми с целью получения денежных средств или сообщения информации, которая позволит им получить доступ к банковским счетам и картам.
  • в банк для целей выплаты заработной платы и иных материальных выплат, а также перечисления подотчетных средств;
  • в охранное предприятие в целях взаимодействия и реагирования;
  • в медицинские организации в целях проведения медицинских осмотров;
  • в страховые компании по договорам добровольного медицинского страхования;
  • в образовательные организации в объеме превышающем требования закона об образовании;
  • в целях организации командировок и участия в выставках;
  • в других целях, напрямую не связанных с должностными обязанностями сотрудника.
  • организации мероприятий, маркетинговых акций, рекламы;
  • размещения отзывов, рекламных акций на сайте компании и других общедоступных источниках;
  • сбор персональных данных через онлайн-каналы (мессенджеры, социальные сети, формы обратной связи на сайте, онлайн-консультанты) без применения средств защиты, обеспечивающих их конфиденциальность при передаче через интернет.
  • Изучить все источники поступления ПДн в организацию, цели поступления и состав данных. К примеру, нужно понимать, что источники ПДн клиентов и сотрудников разные, и состав ПДн тоже разный.
  • Проанализировать, где и как организация получает ПДн — наличие договора, соглашения и/или другого юридически значимого документа, подтверждающего правомерность получения персональных данных, их состав и цели обработки. Получение всех ПДн, которые попадают в организацию, без исключения должны подтверждаться подобными документами: корректно составленное соглашение по обработке ПДн на сайте, с которого компания получает ПДн клиентов, Соглашение по обработке ПДн с сотрудниками.
  • Изучить, какие и чьи ПДн в организации обрабатываются (в разрезе категорий физических лиц). Ориентируясь на ПДн клиентов и сотрудников, видно, что процесс их обработки и хранения разный. Доступ к ПДн сотрудников имеют отдел кадров, бухгалтерия, а к клиентским данным — та же бухгалтерия и коммерческий отдел.
  • Проверить наличие утвержденных локальных нормативных актов, определяющих порядок доступа сотрудников к персональным данным. Документы, в которых прописано, кто и за что отвечает.
  • Проанализировать соответствие процесса обработки локальным нормативным актам. Зачастую на практике бывает несоответствие.
  • Изучить ваших получателей персональных данных: кому, для каких целей и в каком составе передаются персональные данные. Опять же, практика показывает, что в некоторых организациях к ПДн допускаются сотрудники, не имеющие к ним отношения.
  • Проанализировать, на каких условиях передаются ПДн третьим лицам — обязательно наличие договора, соглашения и/или другого юридически значимого документа, подтверждающего правомерность передачи персональных данных. Если зачисление зарплаты сотрудникам компании происходит через зарплатный проект банка, то компания обязана с каждым сотрудником, участвующем в зарплатном проекте, подписать соглашение о передаче его ПДн в этот банк.
  • Определить, какие персональные данные стоит обезличивать. К примеру, это данные, чей срок хранения официально вышел, но при этом характеристики клиента имеют ценность без необходимости идентификации физического лица.
  • Определить, какие согласия уже не имеют силы и которые надо скорректировать. Отсутствие отлаженной системы работы с ПДн в прошлом означает, что, возможно, часть документов уже не актуальна.
  • Изучить, как защищаются персональные данные в компании и от кого они реально защищены — только от внешних злоумышленников или от внутренних тоже? Очень часто данные клиентов утекают вместе с увольняющимися сотрудниками коммерческих отделов.
  • Составить годовой план и реализовать его. Необходимо разработать поэтапный план по реализации этих пунктов с учетом объема работы и времени на их выполнения.

Специфика согласия на обработку персданных, разрешенных к распространению, заключается в том, что оно подтверждает наличие разрешения от субъекта персданных на раскрытие его личной информации неопределенному кругу лиц. Начиная с 1 марта 2022 года такое согласие должно отбираться отдельно от иных согласий субъекта персданных.

В 2022 году существенно меняется порядок распространения персональных данных. Вслед за масштабными мартовскими изменениями, с 1 сентября 2022 года начнут действовать обязательные требования к содержанию согласия на обработку персданных, разрешенных к распространению. Разберемся, в чем суть нововведений.

Теперь за любые правонарушения, установленные статьей 13.11 КоАП, больше не может быть назначено предупреждение, нарушителю сразу грозит штраф. За повторное совершение ряда правонарушений предусмотрена повышенная ответственность, при этом срок давности привлечения к административной ответственности в данной области был увеличен до одного года.

Закон о защите персональных данных 2022

«1.1) персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;»;

7. Правила использования информационной системы уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, в том числе порядок взаимодействия субъекта персональных данных с оператором, определяются уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.

1. Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, оформляется отдельно от иных согласий субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Оператор обязан обеспечить субъекту персональных данных возможность определить перечень персональных данных по каждой категории персональных данных, указанной в согласии на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

3. В случае, если персональные данные оказались раскрытыми неопределенному кругу лиц вследствие правонарушения, преступления или обстоятельств непреодолимой силы, обязанность предоставить доказательства законности последующего распространения или иной обработки таких персональных данных лежит на каждом лице, осуществившем их распространение или иную обработку.

12. Передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена в любое время по требованию субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению. Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только оператором, которому оно направлено.

Читайте также:  Выплата За Рождение Первого Ребенка В 2022 Году В Москве До 30 Лет

12. Передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена в любое время по требованию субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению. Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только оператором, которому оно направлено.

4. В случае, если из предоставленного субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не следует, что субъект персональных данных согласился с распространением персональных данных, такие персональные данные обрабатываются оператором, которому они предоставлены субъектом персональных данных, без права распространения.

5. В случае, если из предоставленного субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не следует, что субъект персональных данных не установил запреты и условия на обработку персональных данных, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, или если в предоставленном субъектом персональных данных таком согласии не указаны категории и перечень персональных данных, для обработки которых субъект персональных данных устанавливает условия и запреты в соответствии с частью 9 настоящей статьи, такие персональные данные обрабатываются оператором, которому они предоставлены субъектом персональных данных, без передачи (распространения, предоставления, доступа) и возможности осуществления иных действий с персональными данными неограниченному кругу лиц.

9. В согласии на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, субъект персональных данных вправе установить запреты на передачу (кроме предоставления доступа) этих персональных данных оператором неограниченному кругу лиц, а также запреты на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) этих персональных данных неограниченным кругом лиц. Отказ оператора в установлении субъектом персональных данных запретов и условий, предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

11. Установленные субъектом персональных данных запреты на передачу (кроме предоставления доступа), а также на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не распространяются на случаи обработки персональных данных в государственных, общественных и иных публичных интересах, определенных законодательством Российской Федерации.

Новые правила обработки и распространения персональных данных с 1 марта 2022 года

Таким образом, говоря о персональных данных, разрешенных для распространения, всегда имеются в виду общедоступные сведения о человеке, получить которые может неограниченный круг лиц. То есть практически любой желающий. Именно порядок обработки таких данных и регулирует новый закон. И хотя неограниченный доступ к такой информации осуществляется с согласия самих граждан, до последнего момента такое согласие могло получаться операторами персданных по умолчанию. Например, давая согласие на обработку персональных данных какому-либо сайту, магазину или банку, гражданин зачастую автоматически соглашался на распространение информации о себе среди неограниченного круга всех прочих лиц. При этом о предоставлении неограниченного доступа к своей личной информации он мог и не догадываться.

С 1 марта 2022 года вступили в силу новые правила обработки и распространения общедоступных персональных данных. Что изменилось в работе с общедоступными личными сведениями граждан, и какие штрафы теперь грозят за нарушение правил сбора и распространения таких персональных данных?

Существующий правовой пробел позволял любым третьим лицам осуществлять сбор и последующее бесконтрольное использование общедоступных персональных сведений, в том числе и в социальных сетях. Причем собранные таким образом сведения зачастую используются третьими лицами в целях, отличных от цели их первоначального распространения, – для рассылки рекламы, предложения услуг и т.д.

Информацию об условиях обработки и о наличии запретов в отношении общедоступных сведений оператор персональных данных обязан публиковать не позднее 3 рабочих дней с момента получения согласия на обработку и передачу таких данных неограниченным кругом лиц (п. 10 ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).

Получение такого согласия автоматом и по умолчанию также не допускается. В этих целях закон прямо установил правило, согласно которому молчание или бездействие физлица ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку его персональных данных, разрешенных для распространения (ч. 8 ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).

Закон о персональных данных 2022: что изменилось и как не нарушать

  • Оформить новые соглашения. Закон не имеет обратной силы, но лучше сделать новые соглашения с сотрудниками и контрагентами. В документе стоит прописать, какую информацию можно передавать, а какую нет.
  • Назначить ответственных за работу с ПД. Обычно это кадровые сотрудники, но некоторые выбирают бухгалтера или руководителя.
  • Разработать документы и локальные акты. Это правила, которые прописывают работу, охрану, условия хранения и передачи ПД, а также цель использования.
  • Рассказать сотрудникам о законе. Все работники должны знать, что не имеют права передавать ПД клиентов без согласия. Кроме этого, они узнают, что и их собственные данные тоже не уйдут на сторону.
  • Уведомить Роскомнадзор. Любая компания, которая использует персональные данные, становится оператором ПД. Нужно сообщить в РКН, что бизнес использует данные клиентов или партнеров. Летом начнет работу Информационная система ведомства для регулирования этих процессов.
  • Взаимодействие с банками. Отправка данных для оформления зарплаты или других выплат.
  • ЧОП. Для оформления пропуска на территорию предприятия или офисного здания.
  • Медицинские центры и страховые компании. Осмотры или диспансеризация сотрудников, ОМС.
  • Образовательные учреждения. Учеба или повышение квалификации сотрудников.
  • Туристическая сфера. При покупке билетов и бронировании проживания в командировках.

Жизнь и бизнес переходят в электронное пространство, там теперь располагаются базы с данными пользователей и клиентов. Мошенники постоянно воруют эту информацию. Мемом стали звонки службы безопасности зеленого банка из тюрьмы, но это не всегда смешно. По данным Центробанка в 2022 году кибермошенники украли у россиян 10 миллиардов рублей, а это на 52,2% больше, чем в 2022 году.

Наверное, больше всего проблем появится в рекламных и маркетинговых акциях. Например, компания получила от партнеров базу мобильных номеров для обзвона. По новым правилам, люди из базы должны дать согласие на это. Поэтому они могут потребовать, чтобы им не звонили и перестали давать контакты на сторону. В принципе они могут пожаловаться и в контролирующие органы.

Важно подчеркнуть, что санкции могут быть наложены не только за халатное отношение к безопасности персданных, но и за отсутствие соответствующей внутренней документации. КоАП предусматривает порядка 12 различных статей со штрафами за нарушение процессов обработки персональных данных – это могут быть отсутствие «Политики в отношении обработки персональных данных» или «Модели угроз безопасности». И следует помнить, что при невыполнении требований по защите персональных данных Роскомнадзор вправе приостановить функционирование информационной системы со всеми вытекающими убытками для владельца.

Если обеспечить соответствие УЗ-4 и даже УЗ-3 сравнительно нетрудно, то обеспечить более высокий уровень защиты локальных физических серверов по силам далеко не всем. Потребуется специализированное оборудование, сертифицированный софт, а также компетентные сотрудники, которые способны настроить систему должным образом и следить за её работоспособностью. Чтобы получить нужный уровень защиты быстро и за разумные деньги, стоит воспользоваться облачными услугами.

Компании с госучастием. Частная организация, которая работает со специфичными данными из госучреждений, должна позаботиться о более высоком уровне защиты информации. Если в компании обрабатываются данные о гражданах, получающих пособия от, к примеру, ФСБ, и есть опасения, что в используемом ПО может быть «закладка», способная скомпрометировать эти данные, необходимо обеспечить как минимум УЗ-12. Если закладка возможна в ОС, то УЗ-1. Аналогичная ситуация и с исключительно государственными организациями. Зачастую им требуется уровень защиты не ниже УЗ-2, а также аттестация облачной платформы по ФЗ-152.

Медицинская информационная система. Можно сказать, что это зона особого внимания, ведь сотрудники медучреждений работают с крайне чувствительной информацией, относящейся к специальной категории данных. В рамках ИТ-инфраструктуры решаются задачи по:

Читайте также:  Задержка пенсии в октябре 2022

Самый простой, базовый уровень защиты. Используется для хранения общедоступных персональных данных, при наличии угроз третьего типа и обработке других категорий меньше 100 тысяч человек). Для защиты ПДн обязательно наличие антивируса. Из дополнительных требований:

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243, N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 28, ст. 4558), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243).

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243, N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 28, ст. 4558), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243).

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243, N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 28, ст. 4558), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243).

5.2. Не позднее чем за один день до дня голосования (пятница) избирательная комиссия субъекта Российской Федерации размещает на своем официальном сайте сведения из реестров избирателей, участников референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения, с учетом требований Федерального закона «О персональных данных» в формате: имя, отчество и первая буква фамилии. Указанная информация также размещается на информационных стендах в помещениях для голосования соответствующих избирательных участков, участков референдума.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243, N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 28, ст. 4558), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243).

Постановление Правительства РФ от 04.03.2010 г. № 125 «О перечне персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию»

Приказ Минкомвязи России от 20.07.2022 г. № 373 «О признании утратившими силу приказов Министерства связи и массовых коммуникаций РФ» от 21 декабря 2011 №346, от 28 августа 2015 №315 и п.9 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 24 ноября 2014 №403

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. № 1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использования атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности»

Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»

Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 г. № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»

Персональные данные в 2022 году

Шаг 2. Добавить к фразе «Даю согласие на обработку своих персональных данных» ссылку на документ, в котором прописываются условия обработки персональных данных. Если Вы используете Cookie и аналогичные технологии, то об этом тоже нужно предупреждать.

  • внедрить комплект по защите персональных данных, сложить в папку и хранить на случай проверки;
  • разместить «Политику обработки персональных данных» на видном и доступном клиенту месте, например, в «Уголке потребителя»;
  • хранить физические носители персональных данных в строго отведенных местах с ограниченным доступом к ним;
  • в компьютере обеспечить безопасность и недоступность персональных данных для просмотра недоверенным лицам.
  • Молчание или бездействие ни при каких обстоятельствах нельзя расценивать как согласие на обработку персональных данных.
  • Согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, оформляется отдельно. Оператор обязан обеспечить возможность определить перечень персональных данных по каждой категории, указанной в согласии на обработку.
  • В согласии на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, можно установить запреты на передачу этих персональных данных неограниченному кругу лиц, а также запреты на обработку или условия обработки данных неограниченным кругом лиц. Оператор не вправе отказать в этом случае.

За задержку с уведомлением вас не оштрафуют, санкции последуют только в том случае, если вами заинтересуется Роскомнадзор. Но даже если вы высылаете уведомление с опозданием, указывайте дату государственной регистрации как дату начала обработки персональных данных.

  • относятся к субъектам, которых связывают с оператором трудовые отношения;
  • получены оператором при заключении договора, но не распространяются, не предоставляются третьим лицам без согласия на то их субъекта, то есть используются оператором исключительно для исполнения договора;
  • являются общедоступными;
  • включают только ФИО субъектов персональных данных;
  • нужны для однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях;
  • включены в федеральные автоматизированные информационные системы персональных данных, государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка;
  • обрабатываются без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
Adblock
detector