Бесплатные лекарстава для участника ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской аэс

  • Отчуждения. Непригодные для жизни земли, которые получили наибольшую степень радиации.
  • Отселения. Площади, с которых выселялись люди из-за превышения радиационного фона, но на которые можно вернуться в случае его нормализации.
  • Проживания с правами на отселение. Территории, также получившие радиацию, однако жители которых имели право самостоятельно принять решение – уезжать или остаться.
  • Проживания с льготным социально-экономическим статусом.
  • Зона отчуждения – к ней относится часть территории Брянской области – Барсуковское, Заборское, Медведевское поселения, в том числе поселки Барсуки, Князевщина, Нижняя Мельница, Прогресс.
  • Зона отселения – часть территории Брянской области – Злынковскй, Гордеевский, Клинцовский, Красногорский и Новозыбковский районы.
  • Зона проживания с правом на отселение – часть поселений на территории следующих регионов – Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области.
  • Зона проживания со льготно-экономическим статусом – часть поселений таких субъектов как Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Орловской, Тульской и некоторых других регионов.
  1. Паспорт.
  2. Свидетельство о рождении.
  3. Документ, доказывающий, что человек или его родственники проживали в зоне, которая страдала во время катастрофы.
    Документ, который докажет, что вы или ваш родственник ликвидировал последствия.
    Если вы имеете инвалидность, то справку об инвалидности.

Кто относится к категории чернобыльцы? Положение чернобыльца определяется от территории воздействия радиации.

В соответствии с делением на зоны, разделяются категории льготников. Перед предоставлением льгот учитывается срок проживания, нахождения чернобыльцев на определенной территории. В зоне отселения гражданин должен проживать не менее года. Для зоны с правом на отселение установлен срок не менее 3 лет, и 4 года для территории с умеренным уровнем радиации.

Льготные рецепты для ченобыльцев

Начатая в России реформа предполагает изменение существующего порядка в части повышения возраста завершения трудовой деятельности. Чернобыльцев это нововведение не коснется. Порядок расчета возраста для них будет происходить по прежним стандартам. Предоставляемые чернобыльцам льготы и пенсии будут сохранены.

В истории СССР были крупные техногенные катастрофы, некоторые из них привели к радиоактивному заражению местности и нанесли ущерб огромному количеству людей. Самая печальная катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 года. Но были также и другие аварии.

В 2023 году льготы вдовам чернобыльцев в России предусматривают вышеуказанные выплаты по факту утраты кормильца в сумме 6 тыс. 199 руб. 81 коп. на месяц, 50 % скидку на оплату услуг ЖКХ и квартирную плату, улучшение жилищных условий, защиту от сокращения на рабочем месте.

Размер компенсации за продовольствие для лиц, задействованных в ликвидации последствий аварии в 1986–1987 годах, составляет 494 рубля. За нанесенный ущерб здоровью им ежемесячно перечисляют 774 рубля. По мере уменьшения причиненного окружающей средой вреда снижается количество льгот, падает размер компенсаций.

«Комиссия рассматривает медицинские дела пострадавших Днепропетровской, Запорожской, Кировоградской, Херсонской и Николаевской областей. Главным специализированным лечебным учреждением для оказания медицинской помощи пострадавшему населению является областная клиническая больница им. Мечникова.

Льготы участникам ликвидации аварии на чаэс в 2023 году

  • Ежемесячно начисляемая выплата, которая на данный момент составляет 260 рублей и производится по категории «на оздоровление»;
  • Компенсация переезда чернобыльца в случае наличия такой необходимости;
  • Каждому члену семьи пострадавшего полагается пособие в размере 1120 рублей;
  • Компенсация в денежном выражении, если в результате действия радиации гражданин понес ущерб, выраженный в потере с/х животных (их заражение), невозможности дальнейшего использования предметов быта; потраченного урожая при наличии с/х угодий, полной потери объекта недвижимости, на которое имеется право собственности.
  • отчужденная зона – местность, расположенная вблизи к атомной электростанции, доступа к ней нет, в нее попадает только работающий персонал по пропускам;
  • зона отселения – территория, с которой людей переселили принудительно;
  • с правом на отселение – это загрязненная местность, локализованная под постоянным контролем медицинских и санитарных сотрудников, люди оттуда могут переселиться на усмотрение;
  • с особым статусом – не ней отмечается несущественное заражение, но проживание в ее границах дает право на преференции.

Граждане РФ, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и имеющие присвоенный им статус чернобыльца, могут рассчитывать на получение льгот от государства.

Перечень льгот, предоставляемым пострадавшим от катастрофы на ЧАЭС лицам, может зависеть от оснований и причин причисления к категории чернобыльца. Так, на законодательном уровне разделяются такие причины присвоения этого статуса и получения чернобыльского удостоверения:

  1. Зона отчуждения. Земли, расположенные вокруг здания АЭС, находящиеся в непосредственной близости от 4-х энергоблоков. На данной территории проживание граждан запрещено, также как и ограничена возможность ведения хозяйственной деятельности и природопользования.
  2. Зона отселения. Население было отселено с данной территории до момента понижения риска радиационного ущерба. Лица, выехавшие с загрязненной радиацией области, могут полностью рассчитывать на возмещение вреда и социальную поддержку.
  3. Область, где проживающие лица имеют право на отселение. В данной зоне осуществляется постоянный медицинский контроль за здоровьем каждого человека, а также проводятся различные мероприятия, направленные на снижение риска заболеваемости населения. Из данной области граждане также имеют право переехать и пользоваться льготами, предусмотренными Законом.
  4. Зона с допустимым уровнем радиации. Жители этой территории также имеют право на социально-экономические льготы и поддержку государства.

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Внимание: во всех зонах ведется постоянный мониторинг уровня радиации. По результатам принимается решение об изменении категории отдельных районов и переводе в иную зону (с большей или меньшей опасностью для здоровья людей).
Заражению подверглись районы, ныне принадлежащие различным странам. Льготы пострадавшим от чернобыльской катастрофы на законодательном уровне предоставляются не только в России. Свои законодательные акты приняты:

  • компенсация на покупку потребительских товаров инвалидам 1,2,3 группы и тем, кто принимал участие в действиях подразделений особой группы риска в количестве 705 рублей 39 копеек;
  • выплата на приобретение потребительской продукции участникам ликвидации на ЧАЭС 1986-1987 годов и работах по объекту Укрытие 1988-1990 годы, участвовавших в операциях подразделений особого риска объединения МАЯК 470 рублей 23 копейки;
  • пособие по возмещению ущерба здоровью из-за радиационных воздействий по причине катастрофы.
  1. Если чернобылец вынужден сменить место работы, ввиду того, что состояние здоровья после участия в работах в зоне поражения не позволяет работать на предыдущем месте, то заработная плата должна быть не меньше, чем на старом месте. Если новый оклад меньше предыдущего, начисляется соответствующая доплата. Такой платёж может быть назначен до восстановления работоспособности. Если трудоспособность утрачена окончательно, пострадавшему выплачивается 100% заработка.
  2. Всем чернобыльцам положена компенсация расходов на продовольствие. Размер ежегодной компенсации составляет 881 рубль, ежемесячной – 921 рубль. Если чернобылец получил инвалидность, то доплата к выплатам составит:
      для инвалидов I группы – 18425 рублей;
  3. II группы – 9212 рублей;
  4. III группы – 3685 рублей;
  5. Вдовам чернобыльцев предусмотрена компенсация расходов, связанных с оплатой услуг ЖКХ и топлива.
  6. Нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении чернобыльца, в случае его смерти полагаются:
      единоразовые выплаты по потере кормильца;
  7. ежемесячные платежи;
  8. ежегодная «детская» компенсация;
  9. помощь на погребение;
  10. Школьникам и дошкольникам оплачивается питание в образовательных и санаторно-профилактических учреждениях.
  11. Единоразовая компенсация расходов, связанных с переездом на новое место жительства.

Коллегу поддержал депутат Мосгордумы Степан Орлов: «Мы считаем, что в кризис нельзя менять правила игры, ухудшать положение социально незащищенных людей, в первую очередь инвалидов. Ведь многие из них постоянно находятся дома. Для них телевизор и компьютер являются подчас единственным выходом в мир. Врачи знают, что для домашней реабилитации, при которой используется аппаратура, тоже нужно электричество. Комиссия по городскому хозяйству и жилищной политике считает необходимым поддержать данный законопроект».

Для предоставления льготы проживающим в чернобыльской зоне учитывается срок пребывания на территории. Если лицо проживало в зоне отселения, то на льготу имеют право те, кто находился там не менее года. В случае проживания на территории с правом отселения — срок увеличивается до 3 лет. Когда гражданин оставался в зоне с допустимым уровнем радиации, то льготируемый период нахождения составит от 4 лет.

Информация Минтруда России о мерах социальной поддержки граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС

Поддержка граждан, пострадавших от этой аварии, оказывается в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

Из них под меры социальной защиты, установленные данными законами, подпадает 1 436 317 граждан, проживающих на территориях, загрязненных в результате чернобыльской катастрофы и аварии на ПО «Маяк», 105 409 граждан, принявших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (включая 46 250 инвалидов вследствие воздействия радиации, в том числе 866 инвалидов вследствие аварии на ПО «Маяк»), и 5 184 семьи, потерявшие кормильца.

Кроме того, указанным гражданам предусмотрены ежегодные и единовременные выплаты, а также меры социальной поддержки в части оплаты жилья и коммунальных услуг, предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней, обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью.

При этом у граждан, размер возмещения вреда которым установлен решениями судебных органов, суммы ежемесячной денежной компенсации выше среднего. Так, 612 инвалидов-чернобыльцев на основании судебных решений получают данную выплату в размере более 100 тыс. рублей ежемесячно.

Ежемесячная денежная выплата инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы в отличие от других категорий инвалидов осуществляется по двум правовым основаниям – согласно статье 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и статье 28.1. Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Еще раз о возмещении вреда здоровью подвергшимся воздействию радиации

В связи с отказом законодателя от возмещения вреда и переходом к комплексу мер социальной защиты законодатель еще более ухудшил положение участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и членов их семей принятием закона от 22.08.2004 №122-ФЗ.

В Санкт-Петербурге действовал Научно-лечебный центр Комитета подразделений особого риска. В связи с крайней изношенностью основных фондов Центр был закрыт на реконструкцию и был передан в ведение МСЧ №144 ФМБА МЗ РФ. Теперь пострадавшие от воздействия радиации могут обслуживаться в данной клинике только на платной основе.

Следует отметить, что, в нарушение статей 41,42,47 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 №1-ФКЗ «О конституционном суде Российской Федерации», вопрос о назначении жалобы к слушанию было разрешен только в феврале 2002 года после вступления в действие новой редакции Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со статьей 24 Закона с 18.06.1992 и до 22.08.2004 «г раждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат бесплатному обязательному медицинскому страхованию со специальной базовой программой, если не оговорено иное, и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни».

Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая данную правовую коллизию по гражданскому делу от 20.01.2006 №57-В05-12, признавая право на получение двух пенсий с 50 лет для участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС 1986-1987 г.г., отказал гражданину в праве на основании того, что граждане, принимавшие участие в работах по объекту «Укрытие» в 1988-1990 годах не являются участниками ликвидации последствий аварии в 1986-1987 годах.

Пенсия чернобыльцам в 2023 году таблица социальная

Вдовы и родственники пострадавших получают 50%-скидку на квартплату, коммуналку, топливо. Им должны помогать с улучшением жилищных условий. Детей таких лиц должны принимать на льготных условиях в вузы. На работе вдов не имеют права сокращать, по крайней мере, в первую очередь.

От аварии на ЧАЭС наиболее сильно на территории современной России пострадала Брянская область, часть населенных пунктов которой попали в зону отчуждения. Нахождение и проживание в ней запрещено. Пребывание в данной местности до эвакуации дает право на обращение за выплатами пенсионного характера на 10 лет раньше всех остальных.

Географически это довольно обширная территория, охватывающая значительные по площади местности в Брянской, Калужской, Тульской и Орловской областей. Степень радиоактивного загрязнения там не несет значительной угрозы для жизни человека. Проживание в данной зоне снижает возраст на 2 года и дополнительно на 1 год, но при условии трехлетнего пребывания. Общее снижение – не более 5 лет.

Внимание! Чернобылец вправе самостоятельно выбрать тот вид пенсионного обеспечения, который посчитает нужным. Естественно, что выбор остается за тем из них, сумма выплат по которому выше. Получение сразу двух видов пенсии законом не предусмотрено.

В связи с этим населению, оказавшемуся и проживающему на территориях, которые получили наибольший ущерб от аварии, предусмотрены различные льготы и преференции, в том числе на данных граждан распространяется право получения льготного пенсионного обеспечения.

Меры социальной поддержки участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 -1990 годах

Меры социальной поддержки участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 -1990 годах в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

1 . При наличии группы инвалидности независимо от её причинной связи участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1990 годах имеют право одновременно на ежемесячную денежную выплату в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

2 . В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1990 годах имеют право на предоставление набора социальных услуг (либо одной социальной услуги) стоимостью 450 рублей (с учётом индексации с 01.04.2009г. — 641 руб.), в том числе:

— дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе предусматривающей обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение, осуществляемых в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании стоимостью 400 руб. (с учётом индексации с 01.04.2009г.- 570 руб.);

д) справка о времени работы на объекте «Укрытие», табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте «Укрытие», справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте «Укрытие», выданные администрацией Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им.И.В.Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром «Укрытие» Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им.И.В.Курчатова).

б) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения;

а) федеральными органами исполнительной власти, в том числе в системе которых законодательством предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, — гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней службу) в этих федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, пенсионерам этих органов, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем подпункте;

и) выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986-1990 годах.

г) в случае необходимости направляют запросы (в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия) о подтверждении сведений, содержащихся в представленных гражданином документах об участии в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.

Возобновление постоянного проживания населения в населенных пунктах и районах зон отчуждения и отселения, в том числе реэвакуация населения, возможно только на добровольной основе после снижения в этих населенных пунктах и районах радиоактивного воздействия на людей до уровней, не требующих каких-либо ограничений их жизнедеятельности, и создания в этих населенных пунктах и районах необходимых условий для проживания и трудовой деятельности населения.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.
(Часть в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2023 года N 509-ФЗ.

Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.

13) ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров в размере 300 рублей;
____________________________________________________________________
Размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров с учетом индексации составляет:
с 1 января 2012 года — 668,62 рубля — см. постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1019;
с 1 января 2013 года — 705,39 рубля — см. постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 года N 1255;
с 1 января 2014 года — 740,66 рубля — см. постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 года N 1189.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

детям второго и третьего года жизни — 200 рублей;
____________________________________________________________________
С 1 января 2012 года размер ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет с учетом индексации составляет:
детям первого года жизни — 419,82 рубля;
детям второго и третьего года жизни — 365,06 рубля.
— См. постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1019;
С 1 января 2013 года размер ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет с учетом индексации составляет:
детям первого года жизни — 442,91 рубля;
детям второго и третьего года жизни — 385,14 рубля.
— См. постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 года N 1255;
С 1 января 2014 года размер ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет с учетом индексации составляет:
детям первого года жизни — 465,06 рубля;
детям второго и третьего года жизни — 404,4 рубля.
— См. постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 года N 1189.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

  • удостоверение пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС с предоставлением льгот по статье 19 Закона Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий»;
  • документы о работе по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах 10-километровой зоны в 1986 году, или период (10 суток), если работа выполнялась в 1987 году.

Для указанной категории граждан документами, подтверждающими право, являются удостоверение пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС с предоставлением льгот по статье 19 Закона о Чернобыльской АЭС, а также заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии.

  1. участникам ликвидации, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне эвакуации (отчуждения) в 1986-1987 годах — 50%, в 1988-1989 годах — 25 %;
  2. гражданам, эвакуированным, отселенным, самостоятельно выехавшим с территории радиоактивного загрязнения из зоны эвакуации, зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения — 25 %.

— Законодательством действительно предусмотрен льготный порядок исчисления стажа работы при назначении пенсии участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Время работы, военной службы или службы на эксплуатации Чернобыльской АЭС и в зоне эвакуации с момента катастрофы до 31 декабря 1987 засчитывается в стаж работы в трехкратном размере, а в период с 1 января 1988 — в полуторном размере. В случае, если такая работа протекала в зоне первоочередного отселения или в зоне последующего отселения, то она засчитывается в стаж работы в полуторном размере с момента катастрофы.

Кроме того, для отдельных категорий граждан законодательством установлено право досрочного выхода на пенсию по возрасту на 5 (10) лет раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста, в том числе в отношении граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Не так давно, пострадавшим людям за потерянное имущество в связи с переездом стало выплачиваться единовременное пособие по 500 рублей на одного человека в семье, который покинул зону отчуждения, а также полностью компенсируется проезд, и каждый год по 100 рублей выплачивается на оздоровление.

В этом случае человек будет получать доплаты до момента, пока либо полностью не восстановится его работоспособность, либо он не оформит себе инвалидность, по которой дальше будет получать выплаты.

Все те служащие советской армии, а также военнообязанные граждане, которые были привлечены к устранению последствий аварии сегодня имеют право получить специальные социальные выплаты. Сегодня к ним добавлены также сотрудники МВД и МЧС, которые уже в современной России работают в различных зонах опасных для здоровья.

Там ему нужно будет заполнить заявление соответствующей формы, с просьбой назначить ему компенсацию. Произвести обращение можно в любое время, вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента аварии, так как помощь пострадавшим оказывается без срока давности.

Кроме того, чернобыльцы обладают еще и правом на целый ряд льгот. Так, у них по закону есть дополнительный оплачиваемый отпуск, кроме основного, сроком на 2 недели. Это также касается и их детей, рожденных до момента аварии, но их отпуск зависит от того, сколько им было лет на момент аварии.

В случае смерти участника ликвидации последствий аварии (ЛПА) на Чернобыльской АЭС

7. Получить разрешение на захоронение тела на любом кладбище (в том числе закрытом для захоронения) — это в г. Москва. В других регионах может быть по разному. 8. Имея при себе акт о вскрытии, обратиться в поликлинику, где наблюдался умерший, для подготовки соответствующих документов и их отсылки в Межведомственный экспертный Совет с целью официального установления связи смерти с участием в ликвидации последствий аварии на ЧЭАС.

12.1. О состоянии здоровья пострадавшего до и после воздействия радиационных факторов, начале заболевания, частоте обострений с описанием жалоб, данных объективного статуса, локального статуса, данных параклинических методов обследования, лечения, обоснования выставленных диагнозов.

1. Направление органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации Центрального федерального округа по месту проживания (оригинал) на имя председателя Российского межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц, подвергшихся радиационному воздействию с указанием цели подачи заявления (установление связи заболевания, инвалидности или смерти) (образец в Приложении 1): — бывшим военнослужащим из Центральной военно-врачебной комиссии или Медицинского управления (оригинал). — работавшим в системе учреждений Росатома (Минатома) — из Федерального медико- биологического агентства (оригинал).

14.1. Ксерокопии направления (посыльный лист) на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, вместе с «Обратным талоном» в организацию, оказывающую лечебно-профилактическую помощь, выдавшую направление на медико-социальную экспертизу» (Форма № 088/у-06) — при первичном и всех повторных освидетельствованиях;

7. Маршрутный лист (данные о характере выполняемых работ, заполняется заявителем в произвольной форме). Маршрутный лист (документ, составляемый лицом, подвергшимся радиационному воздействию; указывает о месте нахождения на работах или проживании и характере выполняемых работ в это время). Для ликвидаторов указывается время работы, адреса населенных пунктов или их названия, время работы в данных населенных пунктах, характер выполняемых работ 2 (непосредственно выполняемые работы и время их выполнения). Указывается место проживания (населенный пункт и характер жилого помещения). Место питания. Способ доставки от места проживания к месту работы. При отсутствии этих данных Российскому МЭС сложно определить и учесть факторы, которые могут оказать влияние на принятие решения.

В соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на получение мер социальной поддержки имеют не только дети ликвидаторов катастрофы, но и последующие их поколения (например, внуки, правнуки и т.д.).

Закон, касающийся льгот для чернобыльцев, последние изменения претерпел в октябре 2023 года. Эта часть законодательства формулирует статус чернобыльца и перечень положенных льгот гражданам, получившим данный статус. Целями существующего закона можно назвать обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые вследствие проживания либо в ходе устранения последствий катастрофы подверглись влиянию вредных факторов. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами произошла отмена некоторых льгот.

  1. Область отчуждения. Эта область пострадала от загрязнений сильнее всего. Она находится в непосредственной близости от взорвавшегося 4 энергоблока. Проживать там категорически запрещено.
  2. Зона безусловного отселения. Жители этой территории выехали из зоны отселения, но когда со временем зона очистится от загрязнений – они туда смогут возвратиться. Пока они располагают полным правом на льготы, о которых говорится в законе РФ от 15.05.1991 № 1244-1.
  3. Зона добровольного отселения. Данная территория загрязнена, но не настолько, чтобы с нее принудительно выселяли жителей. Добровольно выехавшим с этой территории людям полагаются льготы.
  4. Зона повышенного радиологического контроля. На этой территории уровень радиации соответствует норме, но ее жители все равно имеют право на поддержку со стороны государства.

Пожалуйста имеют ли право на льготы дети и внуки ликвидатора ЧАЭС если дети ликвидатора родились до аварии. Ликвидатор погиб через 30 лет после аварии, льготы и пенсии получал. удостоверение и всякие подтверждающие документы о том что он был ликвидатором есть.

Кроме права на получение ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг, пострадавшие от аварии на ЧАЭС имеют возможность досрочного выхода на страховую пенсию. Однако условия выхода на пенсию зависят от категории льготника. Для этого должны быть соблюдены такие условия:

V.2. В тех случаях, когда в связи с Законом РФ от 21.10.92 «О повышении государственных пенсий в Российской Федерации» выгоднее с 1 ноября 1992 г. установить пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца по нормам Закона РФ от 20.11.90, следует произвести перерасчет пенсии.

Пример 1. Мужчина принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в период с 28 мая по 24 июня 1986 г., с 24 июня 1992 г. признан инвалидом II группы вследствие аварии на ЧАЭС с 90% утратой трудоспособности. Фактический заработок за работу в зоне N 1 за указанный период составил 2450 руб. 98 коп. Поскольку он не отработал полный календарный месяц, прежде всего определим условный среднемесячный заработок в порядке, изложенном в указаниях Минсоцзащиты от 06.12.91 N 1-112-У.

Учитывая, что максимальная величина фактического уменьшения возраста по Закону РФ от 18 июня 1992 года не может быть более 10 лет, то 5 лет (15 — 10 = 5) должны быть засчитаны для увеличения размера пенсии в порядке, указанном в части второй статьи 16 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года.

Пример. За назначением пенсии на 2 нетрудоспособных членов семьи обратилась семья умершего инвалида из числа «ликвидаторов». Фактический средний месячный заработок кормильца за работу в зоне ЧАЭС составил 15 600 рублей (с учетом «осовременивания» по коэффициенту года его получения).

При этом, если общая сумма уменьшения возраста превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к специальному трудовому стажу, предусмотренному статьями 12 и 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», для увеличения размера пенсии в порядке, указанном в части второй статьи 16 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Читайте также:  Выплаты на 4ребенка иркутская обл
Adblock
detector