Бирка для страховочной привязи

На страховочной привязи должна ли быть бирка об осмотре

Разумеется, без специального инструментария на таких работах не обойтись, поэтому индивидуальные приспособления для безопасности постоянно эволюционировали: от примитивных кошек и крюков до монтажных поясов и сложных страховочных привязей для работы на высоте (далее СП). – это важный элемент страховочной системы, применяемой при высотных работах, надежно удерживающей человека на заданном интервале от поверхности и препятствующей падению. От других отличается надежным охватом, а также фиксацией тела в удобном, безопасном положении.

N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте 1 ПОДГОТОВЛЕН рабочей группой подкомитета ПК 7 Технического комитета по стандартизации средств индивидуальной защиты

  • Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
  • Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
  • Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.
  • Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь. Необходимая для полного обеспечения безопасности даже высококвалифицированных специалистов-высотников страховочная привязь является индивидуальным элементом страховки.

Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ. Вид активности или работ, для которых приобретается привязь, – от любительского и профессионального горного туризма до альпинизма, скалолазания, строительных и промышленных работ.

Проверка СИЗ от падения с высоты

При этом п.124 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

  • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
  • средство было использовано для остановки падения;
  • изделие эксплуатировалось не по назначению;
  • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
  • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
  • истёк срок службы или хранения;
  • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
  • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты назначается приказом по организации и должно обладать 3 группой допуска по безопасности, группа подтверждается удостоверением, которое можно получить после прохождения очного или удалённого обучения безопасным методам работы на высоте. Помимо этого ответственный сотрудник должен знать:

По результатам осмотра обязательно заполняют соответствующие графы учётной карты СИЗ либо составляют отдельный формуляр. При этом п. 28 этих же правил возлагает ответственность на работника о своевременном уведомлении работодателя о неисправности выданного ему СИЗ. Поэтому работникам, выполняющим работы на высоте, также надлежит знать, что, как и когда проверять.

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.

Какую информацию должна содержать бирка на страховочной привязи

Страховочная привязь — обязательная, согласно технике безопасности, защита при работе на высоте. Зачастую, несчастные случаи происходят из-за пренебрежительного отношения к средствам индивидуальной защиты. Оно может быть неправильно скомплектовано или не использоваться вовсе. Для предотвращения несчастных случаев и нарушений в эксплуатации страховочных привязей созданы различные проверки. Дата испытания изделия безопасности пишется на бирке, если оно полностью соответствует требованиям безопасности.

Если информация на бирке размазана, плохо видна, то средство индивидуальной защиты, в таком случае, запрещено использовать. Оно списывается. Бирка должна быть изготовлена заводским способом, а вся нанесённая информация чётко читаться и не смываться на протяжении всего срока эксплуатации.

  • Дата изготовления. Каждое средство защиты имеет определённый срок годности.
  • Специальные знаки. Обычно, они указывают на необходимость изучения инструкции
  • Название фирмы изготовителя.
  • Имя поставщика и его адрес. В случае какого-либо брака, который привёл к несчастному случаю, все вопросы к поставщику.
  • Материал. Не каждый материал может соответствовать определённой работе
  • Номер модели

Информация на бирке страховочной привязи должна быть хорошо видна. Поэтому информация наносится на бирку несмываемой краской. Сама бирка должна состоять из ткани с защищённым покрытием. Цвет краски, которой наносится информация, не должен сливаться с цветом строп и лямок на страховочной привязи. Он должен выделяться. Цвета, которые выделяются на тёмном фоне: белый. На светлом фоне: синий, зелёный, чёрный, красный.

Бирка на страховочные привязи

Растягивающее усилие при испытании карабина составляет 500±1 кгс. Величина Х – это расстояние между наружной поверхностью носка крюка карабина и наружной поверхностью тыльной стороны крюка карабина, а L – представляет собой длину карабина, измеренную по оси приложения нагрузки. В процессе испытаний внутреннюю рукоятку карабина стягивают проволокой диаметром 1 — 1,5 мм.

Средства индивидуальной защиты от падения с высоты были разработаны еще в Советском Союзе по требованию Минэнерго. Здесь были и страховочные привязи и различные пояса с предохранительной функцией – в общем все то, что могло понадобиться для осуществления электрификации различных объектов. Большое внимание уделялось не только разработке удобных и надежных конструкций, но и такому этапу, как испытание страховочных поясов. Только после того, как монтажный пояс или страховочный проходил полную проверку, его начинали использовать.

Читайте также:  Господдержка молодой семье 2023 в ростовской области

1 Область применения 2.1 Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты, закрепляемое на теле человека и применяемое автономно или совместное другими средствами защиты для предотвращения падения человека с высоты или эвакуации его из опасных зон. 2.2 Безлямочный — предохранительный, включающий: несущий ремень, охватывающий талию или грудную клетку человека, имеющий уширенную опору в спинной части (далее — кушак), строп в карабином или ловитель для закрепления к опорам.

соответствовать требованиям стандартов и технических условий на пояса конкретных конструкций. Застежки должны быстро застегиваться и расстегиваться. Удобной должна быть и регулировка пояса. При подъеме и переноске тяжестей конструкция пояса должна предохранять мышцы спины от травм. Карабин для пояса должен выдерживать установленные расчетные нагрузки. Его оснащают специальным устройством, которое предохраняет зев карабина от случайного открытия. Для предотвращения падения человека с высоты некоторые виды поясов комплектуются амортизаторами. Вес безлямочного пояса не должен превышать 2,1 кг, лямочного — 3 кг. Температурные пределы использования поясов составляют от минус 40 до плюс 50 °С. Предохранительный пояс должен подвергаться периодическим статическим и динамическим испытаниям. (один раз в шесть месяцев и один раз в год – соответственно). Для этого специализированная лаборатория, из общей партии, случайным порядком отбирает образец пояса одной конструкции. Его проверяют на соответствие показателям стандарта и технических условий на пояса конкретных конструкций.

Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

Бирка на страховочной привязи

  • название фирмы-производителя;
  • наименование поставщика, его адрес;
  • торговая марка или знак изготовителя;
  • номер строп согласно системе нумерации производителя;
  • идентификатор партии;
  • номер или наименование модели (типа);
  • вид материала, из которого изготовлены основные элементы;
  • пиктограммы или значки, указывающие на необходимость изучить инструкцию к применению;
  • дата изготовления защитного средства;
  • другие символы, обозначающие свойства или характеристики изделия.

Согласно правилам безопасности страховочная привязь – это обязательное средство индивидуальной защиты при работе на высоте. Очень часто причиной несчастного случая может стать неправильное ее использование, несоответствие, некомплектность или непригодность. Для предотвращения нарушений и контроля состояния страховочных привязей проводятся регулярные проверки. Если изделие полностью соответствует нормативным требованиям, то дата испытания фиксируется на бирке изготовителя, которая имеется на всех СИЗ.

Информация, которую должна содержать бирка на страховочной привязи, наносится несмываемой краской на специальную ткань с защитным покрытием. Цвет краски не должен сливаться с основным цветом лямок и строп, а отчетливо выделяться на их фоне. Обычно берутся цвета, которые ярко выделяются на светлом фоне: черный, красный, синий, зеленый, а для темных бирок используется белый цвет краски.

Что касается формы бирок, то здесь нет четких требований. Они могут быть произвольной формы и это выбор дизайнеров – разработчиков конструкций страховочных привязей. Чтобы подчеркнуть фирменный стиль своего изделия, производители экспериментируют с формами и дизайном.

Расположение бирки о испытании на страховочной привязи

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:

«для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями»

Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.

Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

Периодичность и объём проверок средств индивидуальной защиты от падения с высоты регламентирован п.123 Правил охраны труда при работе на высоте, утверждённых Приказом Минтруда и соцзащиты от 16.11.2023 №782н. Согласно этому документу, «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты в эксплуатирующих организациях не проводятся».

Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.

После проведения испытания статической нагрузкой каждый лазнеобходимо осмотреть и при обнаружении остаточных деформаций деталей,трещин, надрывов крепежных ремней или заедания механизмарегулирования раствора тросовой петли отбраковать и изъять издальнейшей эксплуатации.7.3.12.

Это конструктивное свойство позволяет перемешать кронштейн в случае, если он установлен выше уровня, чем тот, до которого пользователь может достать рукой.
Иногда устройства такого рода бывают незаменимыми, либо они могут быть заменены ценой несоизмеримы выше той, которой они стоят.

  • Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.
  • Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
  • Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.
  • Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.

Нужно ли испытывать страховочные привязи по новым правилам

К сожалению, ГОСТ Р ЕН 365-2010 оговаривает лишь возможность обучения производителем либо его уполномоченным представителем компетентных лиц, а так как производители на данный момент официально не проводят обучение, отсутствует порядок аккредитации учебных учреждений, общие требования, типовые программы, многие учебные центры безосновательно вносят аттестацию по обслуживанию и проверке СИЗ в удостоверения о допуске к работам на высоте, пользуясь пробелами законодательства . Учитывая специфику задач, многообразие факторов и получаемых знаний, по нашему мнению, обучение подобных специалистов следует выделять в отдельный, отличный от иных, курс по безопасности работ на высоте. По сути, эти специалисты не выполняют работы на высоте, в привычном понимании, а нацелены на обеспечение безопасной эксплуатации СИЗ.

Читайте также:  Прожиточный минимум с 1 января 2023г в иланском

Данный тип устройств может также применяться для ОЗП (работа в замкнутом пространстве), но кроме того они используются для обеспечения безопасной работы на монтажных горизонтах вблизи края или для организации страховки при спуске или подъёме по лестницам.
Так же как и триподы, они позволяют поднять точку закрепления на необходимую высоту над уровнем поверхности. Кроме того, устройство, установленное у края поверхности обеспечивает расположение точки закрепления за краем.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

Запрещается хранение изделий с термовыделяющими приборами, различными растворителями, щелочами, кислотами, бензином, маслами. 6. Гарантии изготовителя: изготовитель гарантирует соответствие удерживающих и страховочных систем и их компонентов требованиям технических условий при соблюдении потребителем указаний по эксплуатации и хранению.

Да, на второй день рука набивается и процесс идет быстрее, но вот эти 120 привязей, 120 стропов и еще несколько десятков блокирующих устройств мы осматривали и заполняли документацию с нуля ДВЕ НЕДЕЛИ! Итогом нашей работы была треть выбракованной продукции (за выбракованную продукцию мы денег не берем) и полностью заполненная документация на каждое изделие. Мы всё упаковали как даже производитель не всякий может и отвезли счастливому клиенту

Бирка на страховочной привязи; маркировка

Страховочная привязь должна быть полностью укомплектована проверенными элементами. Поскольку от такого страховочного оснащения зависит здоровье и жизнь людей, производители обязаны гарантировать надежность своей продукции. Чтобы доказать это, каждая привязь принято жестко тестировать на прочность и безопасность. Если испытания прошли успешно, маркировка страховочной привязи расскажет об этом. Биркой производитель отмечает те защитные средства, которые действительно являются надежными.

Нет определенных правил относительно того, как должна выглядеть маркировка. Не существует единая бирка на страховочную привязь, образец не разработан. Поэтому она может составляться в произвольном порядке – главное, чтобы на ней были нанесены основные данные. А вот по поводу внешнего оформления бирки разработаны строгие рекомендации.

Так, бирка должна быть яркой, с четко читающимися символами. Если буквы и цифры выглядят размазанными, их трудно различить – не берите такую привязь. Форма, расцветка, размер бирки роли не играет, главное, чтобы ее цвет не сливался с цветом самих ремней. Зная это, уважающие себя производители всегда используют контрастные оттенки. Так, если расцветка привязи светлая, бирка должна быть выполнена ярким цветом – черным, синим, красным. На темные ремни, напротив, наносится белая символика.

Именно такие данные должна содержать на страховочной привязи маркировка. Дата изготовления – важный момент, поскольку страховочное оборудование имеет срок службы, после истечения которого привязь применять нельзя. Что же касается материала, то он может различаться в зависимости от того, как и где должна использоваться привязь.

При любых высотных работах человеку необходима страховка. Это могут быть монтажные пояса либо страховочная привязь. Во втором случае подразумевается сложная ременная конструкция, не позволяющая работнику при падении получить травмы (они могут возникнуть от рывка при остановке). А насколько надежна такая система строп и креплений? Об этом расскажет бирка на страховочной привязи – своего рода технический паспорт оборудования. Если на привязи такая бирка отсутствует, сразу откажитесь от нее.

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

Важно Суханов, технический директор ООО «БИОТА-Центр» Согласно статье 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательство м Российской Федерации о техническом регулировании порядке, работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

При этом п.124 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

Периодичность плановой проверки страховочной привязи регламентируется требованиями ГОСТ, перед каждым использованием она должна проходить визуальный осмотр. При наличии повреждённых участков, несовместимости узлов и элементов конструкции, потенциальной возможности саморазблокировки любой из пряжек эксплуатация страховочной привязи запрещена.

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

Сначала к одному из боковыхколец закрепляют карабин стропа, к другому концу стропа за петлю крепленияамортизатора прикрепляют груз массой 400 кг так, чтобы исключить нагружениеамортизатора. При помощи грузоподъемного механизма производят подъем системына 150 мм от уровня пола (площадки) и удерживают груз 5 мин.

Если при нажатии только на внутренний рычаг (со стороны зева) карабинапроисходит раскрытие зева, то пояс должен быть изъят из эксплуатации.15. Для проверки технического состояния поясов один раз в месяц прораб(мастер) совместно с бригадиром должны проверить состояние всех эксплуатируемыхна участке (объекте и т.д.) поясов по приведенным в п, п.

Материал и конструкция ремней для закрепления должныобеспечивать надежность и удобство использования когтей и лазов привыполнении работ в различных климатических условиях и во все временагода.На стременном ремне каждого когтя или лаза должна быть бирка суказанием его номера и даты проведения следующего испытания.7.3.6. Металлические детали когтей и лазов не должны иметьвмятин, трещин, надломов, заусенцев, острых кромок.

2.4., 2.5. параметрам. Результатыпроверки заносятся в журнал трехступенчатого контроля с записью: «Пояс заводской№… проверен и признан годным к дальнейшей эксплуатации».16. Запрещается оставлять пояса на рабочем месте после окончания смены.17. Пояса хранят в подвешенном состоянии или на полках в проветриваемыхи защищенных от прямого попадания солнечных лучей помещениях.18.Запрещается хранение поясов рядом с тепловыделяющими приборами,а также кислотами, щелочами, растворителями, бензином и маслами.3. Порядок испытания предохранительных поясов19.

Изношенныеили поврежденные шипы необходимо снять и заменить новыми.После проведения осмотра и устранения обнаруженных дефектов лазыдолжны пройти испытание.При проведении испытания лазы необходимо установить в рабочееположение на специальном испытательном стенде, имитирующемконфигурацию нижней части опоры воздушной линии электропередачи, длякоторой они предназначены.После проведения испытания статической нагрузкой каждый лазнеобходимо осмотреть и при обнаружении остаточных деформаций деталей,трещин, надрывов крепежных ремней или заедания механизмарегулирования раствора тросовой петли отбраковать и изъять издальнейшей эксплуатации.7.3.12. Результаты испытаний когтей и лазов необходимо записыватьв «Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов иприспособлений» по форме, приведенной в приложении 5 к настоящимПравилам.7.3.13.

Читайте также:  В какое время можно делать ремонт в квартире в московской области 2023

Срок службы такой страховки составляет пять лет. Нормы требуют проводить проверку средств защиты один раз в год. Но проверяющий может увеличить число испытаний СИЗ. Всё зависит от условий работы. СИЗ, используемые на химическом предприятии, при работе с огнём или в море проверяются чаще.

Страховочную привязь разрешается использовать только лицам, прошедшим специальное обучение и имеющим медицинский допуск, разрешающий работать на высоте. На случай непредвиденной ситуации отдел ТБ и ОТ разрабатывает план спасения, который вывешивается на месте проведения высотных работ.

Категорически запрещается вносить изменения и дополнения в инструкцию по эксплуатации СИЗ, не согласовав это с производителем изделия. Такое согласие должно быть изложено в письменном виде. Ремонт страховочной привязи может делать только производитель или его представитель, имеющий допуск к таким работам. Кроме того, средства индивидуальной защиты закрепляются за индивидуальным пользователем, который не имеет права передавать привязь другим лицам.

Согласно инструкции, после эксплуатации страховочный пояс нужно высушить. Сделать это нужно в сухом помещении без искусственных источников тепла. Не допускается сушить изделия на батареях, обогревателях или в сушильных камерах. Чистку осуществлять без применения синтетических моющих средств, а также едких и агрессивных веществ. Единственное что допускается некоторыми производителями – это тёплый мыльный раствор. Хранится пояс должен отдельно от предметов, способных нанести повреждения.

Страховочный пояс нужен при работе во многих отраслях промышленности: добывающей, металлургической, коммунальной и так далее. Он может пригодиться даже при строительстве невысокого частного дома. Использовать пояс необходимо при проведении работ на высоте более пяти метров.

  1. ножные лямки (обхваты) с эластичными комфортными накладками;
  2. несколько самоблокирующихся пряжек, не допускающих произвольного расстёгивания и ослабления ремней и лямок при эксплуатации – для регулирования плечевых и ножных лямок по длине, высоты спинной точки, объёма пояса.
  3. задние тяги для соединения плечевых и ножных лямок;
  4. плечевые лямки, расположенные на оптимальном друг от друга расстоянии во избежание травмирования шеи;
  5. текстильно-синтетические петли для карабинов и снаряжения;
  6. лямочный предохранительный пояс-кушак, дающий дополнительную поддержку спине и уменьшающий утомляемость человека;

Самым распространенным вариантом принято считать СП с плечевыми и ножными лямками. Такой комплект используют специалисты самого разного профиля и применяют как в ходе наружных , так и в закрытых пространствах. Конструкция, как правило, соответствует базовой, которую мы описали в предыдущем разделе.

Сначала к одному из боковыхколец закрепляют карабин стропа, к другому концу стропа за петлю крепленияамортизатора прикрепляют груз массой 400 кг так, чтобы исключить нагружениеамортизатора. При помощи грузоподъемного механизма производят подъем системына 150 мм от уровня пола (площадки) и удерживают груз 5 мин.

    анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок; изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок; визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов; проверка функционирования; документирование результатов проверки; формулировка рекомендаций.

По результатам проверки оформляется акт и заключение компетентного лица о возможности дальнейшей эксплуатации СИЗ от падения с высоты. Трудовая или иная Инспекция при проверке вашего предприятия вправе потребовать сертификаты и результаты периодических проверок СИЗ.

Примечание — Страховочная привязь может включать в себя соединительные стропы, фитинги, пряжки и другие элементы, закрепленные соответствующим образом для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после остановки падения. [ЕН 363:2002]

Настоящий стандарт устанавливает требования, методы испытаний, маркировку, информацию, предоставляемую изготовителем, и упаковку страховочной привязи. Другие типы привязей, описанные в других европейских стандартах, например ЕН 358, ЕН 813 или ЕН 1497 [1], могут быть встроены в страховочную привязь. Страховочные системы описаны в ЕН 363.

1 — наплечная лямка; 2 — вспомогательная лямка; 3 — ремень, используемый в положении сидя; 4 — набедренный ремень; 5 — спинная опора для рабочего позиционирования; 6 — регулировочный элемент; 7 — элемент крепления для останова падения; 8 — пряжка; 9 — элемент крепления для рабочего позиционирования;

Все крепежные пряжки (т.е. пряжки, отличные от используемых для регулировки и подгонки) должны быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было застегнуть только одним правильным способом или чтобы все возможные способы их застегивания соответствовали требованиям прочности и работоспособности.

В настоящем стандарте использованы датированные и недатированные ссылки на европейские стандарты. При датированных ссылках последующие редакции международных стандартов или изменений к ним действительны для настоящего стандарта только после введения изменений к настоящему стандарту или путем подготовки новой редакции настоящего стандарта. При недатированных ссылках действительно последнее издание приведенного стандарта (включая изменения).

  • Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
  • Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
  • Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.
  • Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.

Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.

Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если они сохранили несущую способность и не произошло каких-либо разрушений. На изделие (бирку или жетон) наносится маркировка даты проведения испытания методом, обеспечивающим её сохранность и читаемость до следующих испытаний.

Пояс предназначен для обеспечения безопасности работ на воздушных линиях электропередач, электрических станциях, нефтяных вышках и других сооружениях как средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты и сохраняет свои эксплуатационные свойства при температурах от минус 40 до плюс 40°С. Система с амортизатором должна эксплуатироваться при наличии под опорной поверхностью не менее 3-х метров свободного пространства. ПП I А (Арег.) — с фалом из полиамидной ленты.

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

Adblock
detector