Если в организации один автомобиль для производственных целей нужен ли медосмотр и механик в 2023 году

Закрепление за работником служебного автомобиля для рабочих поездок не обязывает его проходить предрейсовый медосмотр

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя ТС, за исключением водителей, управляющих ТС, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Указанные осмотры проводятся за счет средств работодателя абз. 6 п. 1 ст. 20, п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ).

В свою очередь, трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, под которой понимаются работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (ч. 1 ст. 15 Трудового кодекса). Условие о трудовой функции подлежит включению в трудовой договор (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

При этом эксперты отметили, что в целях применения законодательства о безопасности дорожного движения водителем ТС признается любое лицо, управляющее ТС и имеющее на это специальное право, что означает обязанность юрлица и ИП, эксплуатирующих на каком-либо вещном праве (собственность, аренда, оперативное управление, безвозмездное пользование и т. п.) транспортные средства, организовывать проведение предрейсовых медосмотров лиц, управляющих принадлежащими им автомобилями, вне зависимости от того, какую должность занимает работник организации, осуществляющий функции водителя.

Если же работнику предоставляется лишь право использовать служебный автомобиль для поездок, связанных с осуществлением его трудовой функции по занимаемой должности, то и обязанностей по проведению предрейсового медицинского осмотра у работодателя не возникает. Аналогичные разъяснения содержатся в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 июня 2023 г. № 15АП-6441/15, постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 2 августа 2023 г. № Ф09-3915/17.

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ разъяснили, что трудовое законодательство не ограничивает право работодателя закрепить служебный автомобиль для поездок, связанных с выполнением трудовых обязанностей, за любым работником независимо от трудовой функции, которую он выполняет. При этом само по себе управление автомобилем для служебных поездок не означает, что работник начинает осуществлять трудовую функцию водителя (определение Санкт-Петербургского городского суда от 10 июля 2013 г. № 33-9894).

Приказ № 29н, в отличие от Приказа № 302н, больше не содержит указаний «при условии отнесения к вредным условиям труда». Это соответствует ч. 4 ст. 213 ТК РФ. Фактор есть — проводите, стоит прочерк напротив фактора — не проводите. Результаты СОУТ и должностные функции теперь единственный источник информации для разработки списка лиц на медосмотр.

Только по факту работы в организации торговли непродовольственными товарами — нет. В приложении «VI. Выполняемые работы» произошли изменения. Теперь в отношении всего штата организаций торговли, в том числе непродовольственной, медосмотр не проводится. Медосмотр по п. 23 Порядка будут проходить только сотрудники, непосредственно контактирующие с пищевыми продуктами и сырьем при приготовлении, продаже, доставке и хранении на складах.

Новый Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров действует с 1 апреля 2023 года. Документ утвержден в январе (Приказ Минздрава России от 28.01.2023 № 29) и до сих пор вызывает вопросы. Предлагаем ответы на самые популярные из них

В соответствии с новым Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров ( (Приказ Минздрава России от 28.01.2023 № 29) офисные сотрудники с оптимальными и допустимыми условиями труда должны проходить медосмотр, если выполняют работы, которые перечислены в разделе VI приложения к Приказу № 29н.

Приобщением документов занимается медицинская комиссия. Организация, которая проводит медосмотры, может получить результаты ранее проведенной диспансеризации и других медосмотров поступающего на работу человека еще до его явки на медицинский осмотр. Сделать это можно с помощью электронного обмена документами.

Но при проведении проведение производственного контроля с 1 марта 2023 года мы используем новый СанПиН1.2.3685-21, где исключено нормирование электромагнитного поля диапазона 5 Гц 400 кГц для работников, занятых за ПК. И получается, что двоякая ситуация, в Приказе №29н данный пункт есть, а СОУТ и производственный контроль не проводят.

Если вы сомневаетесь и не знаете, какое решение принять, рекомендую собрать совещание и на нем привести все доводы, суммы штрафов, возможные последствия, и пусть руководство выносит окончательный вердикт, который будет закреплен локально-нормативным актом (протоколом собрания, актом или приказом).

Но не все, а только определенный перечень организаций, который должен направлять списки. Это организации, которые проходят медосмотр в целях охраны здоровья населения предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Если просто сказать, это те, кто получает и оформляет медкнижки.

  1. За 2 месяца до даты начала проведения периодических МО вам нужно предоставить поименный список в лечебное заведение (п. 24).
  2. В течение 10 дней медицинское учреждение разрабатывает календарный план проведения периодического медосмотра и передают его вам на согласование (п. 26).
  3. Не менее чем за 14 дней до начала проведения медосмотров календарный план должен быть согласован и утвержден (п.26).
  4. Не позднее чем за 10 дней до даты проведения медосмотров персонал должен быть ознакомлен с календарным планом, лучше это делать приказом по предприятию с указанием периода проведения медосмотра и списка сотрудников, которые подлежат прохождению периодического медосмотра.

Предположим, у вас работник приходит устраиваться в должность фрезеровщика или водителя, то он должен предоставить при прохождении медосмотра решение врачебной комиссии. Если он его ранее не проходил, то вам придется сначала направить сотрудника на ОПО, а потом только на предварительный медосмотр.

Ооо приобрело автомобиль ездит директор нужны ли мед осмотры и с какой периодичностью вести путевой лист 1 марта 2023

Но факт проведения контроля фиксируется согласно п.15. «Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. » Получается, что при проверке, когда будет выявлен факт отсутствия путевого листа, вас могут наказать только по статье 12.3 ч.2 за сам факт отсутствия в случаях, предусмотренных законодательством. А наказать по 12.31.1 за непроведение предсменного, предрейсового контроля не могут, т.к. он проведён, и отметка есть в журнале.

  • тип тс, марку и модель тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
  • гос. рег. номер тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), его рег. номер;
  • показания одометра (полные километры пробега) при выезде тс с парковки (парковочного места), по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя, а также при заезде тс на парковку по окончании смены (рабочего дня);
  • дату и время проведения предрейсового или предсменного (если предусмотрена законодательством РФ) контроля технического состояния транспортного средства;
  • дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.
Читайте также:  Базовая часть зарплаты учителя в москве 2023 год

Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с 1 января 2023 года в дополнение нужно указать и его марку. В данном случае изменение минимальное. Связано это с тем, что модель автомобиля без марки мало о чем говорит. Поэтому при заполнении путевых листов сотрудники большинства организаций указывали и марку, и модель.

Директор может использовать автомобиль компании как для служебных поездок, так и для личных дел. Путевой лист на такой транспорт необходимо оформлять в том случае, если компания оплачивает ГСМ для авто. Этот документ будет свидетельствовать о расходах горючего, которые затем можно списывать в налоговом учете при расчете налогооблагаемой базы по прибыли (Письмо Минфина РФ от 16.06.2011 г. № 03-03-06/1/354 и Определение ВАС РФ от 30.08.2013 г. № ВАС-11880/13).

В порядок заполнения путевого листа Приказом Минтранса РФ от 18.01.2023 № 17 внесены изменения. В том числе в путевом листе перед рейсом обязательно ставится отметка о техническом осмотре автомобиля путем проставления даты и времени проверки машины, которая заверяется подписью с указанием фамилии и инициалов, в частности, контролера технического состояния автотранспортных средств (п. 16.1 Порядка заполнения). Это может быть водитель или механик, за которым закрепляется должностная обязанность по выпуску транспортных средств на линию и проведению предрейсового техосмотра. Если такой сотрудник отсутствует, то отметка может быть проставлена в сервисном центре за плату.

Есть другая позиция, что организации все-таки необходимо проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры сотрудников (неводителей), чья трудовая функция или должностные обязанности предполагают управление служебным автомобилем (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 18.03.2014 N Ф03-336/2014 по делу N А37-3185/2012, Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2013 N 06АП-5556/2012 по делу N А37-2345/2012, от 15.06.2012 N 06АП-2120/2012).

Что касается проведения медицинского осмотра, то согласно действующему законодательству сведения о проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя отражаются в путевом листе в случае, когда проведение медицинского осмотра обязательно. Обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, ст. 23 Закона N 196-ФЗ). Из чего следует, что проходить указанные медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя.

Путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств (Письмо Минтранса России от 04.04.2023 N ДЗ-514-ПГ).

При осуществлении перевозок для собственных нужд путевой лист может быть выдан (п. п. 4, 10 Порядка): на один рабочий день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня); на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня).

На балансе организации есть легковой автомобиль. Машиной пользуются по работе многие сотрудники ежедневно. Организация нетранспортная. Как в данной ситуации оформлять путевые листы, раньше оформляли один на месяц. Нужно ли предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование? Нужны ли отметки о технической исправности перед выездом? Как правильно организовать и можно ли упростить ведение путевых листов в нашей ситуации, чтобы не было претензий со стороны ГИБДД?

После получения медицинской организацией поименного списка, она составит календарный план и отправит его на согласование с руководителем компании. Утверждение календарного плана – обязанность медорганизации. Работодатель обязан в течение 10 рабочих дней ознакомить персонал с согласованным планом.

Хорошая новость для работодателей: при проведении периодического медосмотра учитываются данные о состоянии здоровья работника, полученные в ходе предыдущего медосмотра в лицензированном медучреждении (данные о здоровье актуальны в течение года после прохождения медосмотра). Это значит, что потребуются меньшие финансовые затраты со стороны работодателя для оплаты периодического медосмотра сотрудникам.

  1. Перед прохождением медосмотра работник должен предоставить ряд документов. Список остался прежним, что и раньше, но к нему добавился полис ОМС и ДМС (при наличии).
  2. Теперь периодический медосмотр допустимо проводить с использованием передвижной бригады врачей (к примеру, медики могут приехать на предприятие с целью оценки состояния здоровья работников). В нынешних условиях пандемии это важное изменение, которое позволяет как сократить риск заражения сотрудников коронавирусной инфекцией, так и оптимизировать время рабочего процесса (не придется терять рабочий день для посещения клиники).
  3. С первого дня апреля нынешнего года работодателям будет разрешено не предоставлять список некоторых сотрудников в Роспотребнадзор (полный список представлен в Приложении к приказу №29Н).
  4. Оценка состояния здоровья проводится на основе анализа условий труда, которые могут варьироваться в зависимости от специфики профессиональной деятельности. Это означает, что работнику могут потребоваться дополнительные обследования, которые не всегда указаны в обязательном списке к прохождению.
  5. Медосмотр необходимо проходить теперь и работникам офисов, чья деятельность предполагает использование компьютерной техники с излучением.
  6. Для всех трудящихся в медицинской сфере, независимо от рода деятельности, теперь необходимо прохождение медосмотра. Ранее эта мера была предусмотрена только для медицинского персонала.
  7. Для работников сферы общепита медосмотр больше не будет проводиться для всех сотрудников (как было до нововведений). Пройти медицинское обследование теперь должны только те работники, чья профессиональная деятельность связана со складированием/продажей/перевозкой/ хранением пищевых продуктов.
  8. Работодатель обязан утверждать также списки штатных единиц для прохождения предварительного профосмотра при трудоустройстве.

Требования к оценке состояния здоровья работников со стороны медицинских учреждений претерпели изменения. С 1 апреля нынешнего года в силу вступают новые изменения. На смену ранее действующему приказу №302н Минздравсоцразвития РФ (от 12.04.2011) пришел приказ Минздрава №29н (от 28.01.21). Пришедшие на смену правила и обязательства находятся в открытом доступе для каждого гражданина на просторах интернет-ресурсов. Срок действия нового документа действителен в течение ближайших 6 лет. Основные изменения произошли в списках несущих вред и опасность для здоровья человека, а также в особенностях проведения профосмотров.

Регулярный медосмотр – это мониторинг за самочувствием сотрудников в динамичном состоянии (1 раз в год или чаще). Его цель – своевременно выявить начальную стадию заболевания, которое может развиться в зависимости от вида профессиональной деятельности, а также распознать возможные медицинские противопоказания к ведению определенных видов работ сотрудника.

Если в организации один автомобиль для производственных целей нужен ли медосмотр и механик в 2023 году

Обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические, а также предрейсовые медицинские осмотры должны проходить работники (граждане), которые заняты на работах, связанных с движением транспорта (ч. 1, 3 ст. 213 ТК РФ). К ним относятся и водители транспортных средств (автомобилей, автобусов и т. п.) (абз. 6 п. 1 ст. 20, абз. 5 п. 1, п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утв. приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н).

Необходимо учитывать, что действующее законодательство не ставит обязанность проведения предрейсовых медицинских осмотров в зависимость от того, находятся ли транспортные средства в собственности организации или они арендованы у другой организации (физического лица), а также от продолжительности времени управления работником определенным транспортным средством.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (п. 4 Порядка).

Читайте также:  Договор аренды нежилого помещения между ип образец 2023

Согласно ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ водитель – это лицо, управляющее транспортным средством. При этом Федеральный закон № 196-ФЗ не указывает, что предварительные, периодические и предрейсовые медосмотры должны проводиться только для сотрудников, работающих в должности водителей.

Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.

Приказ 302н с изменениями на 2023 год

В этой ситуации заключение по результатам выполненного обследования составляется в пяти экземплярах, в отличие от предварительного медосмотра. Здесь изменение заключается в том, что дополнительный пятый экземпляр с письменного согласия сотрудника направляется в Фонд социального страхования. Если по итогам периодического обследования у сотрудника были выявлены противопоказания к дальнейшей работе на этой должностной позиции, его направляют на экспертизу профессиональной пригодности в уполномоченную организацию.

Пункт 40 порядка, утвержденного приказом № 302н: «В случае подозрения о наличии у работника профессионального заболевания при проведении периодического осмотра медицинская организация выдает работнику направление в центр профпатологии или специализированную медицинскую организацию, имеющую право на проведение экспертизы связи заболевания с профессией».

Не позже чем за два месяца до планируемой даты обследования такие списки направляются в медицинскую организацию, где оно будет проходить. На этом основании она составляет календарный план выполнения необходимых процедур. Сейчас по приказу Минздрава 302н направление на медосмотр по профессиям предполагает следующие исследования:

  • предварительные медицинские осмотры при приеме сотрудника на работу, которые «проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний»;
  • периодические медосмотры, которые проводятся для оценки динамики их состояния в условиях воздействия вредоносных факторов производства.

С этими документами он отправляется в медучреждение. Информация о том, какие врачи и анализы потребуются на предварительном медосмотре при приеме на работу, содержится в пункте 9_1 порядка, утвержденного приказом № 302н. Он предусматривает, что в отношении работника проводятся:

Работнику предоставлено служебное авто (нужны ли доплаты и медосмотры)

Если работник выполняет, помимо своих основных обязанностей, предусмотренных трудовым договором или должностной инструкцией, дополнительные обязанности водителя, которые в трудовом договоре не указаны, то имеет место совмещение профессий (должностей), за которое работнику положена доплата .

работник выполнял работу, которая отсутствовала в его должностных обязанностях и не была предусмотрена трудовым договором, но при этом фактически было достигнуто соглашение об оплате за совмещение (работник обратился с заявлением, в котором отказался от исполнения ряда обязанностей, а директор письменно просил учредителя доплачивать работнику за совмещение) ;

«Требование проводить медосмотры относится к транспортным компаниям, в штате которых есть водители. Если компания не ведет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и должности водителей штатным расписанием не предусмотрены, то нет оснований и для медосмотров.

работник с должности водителя был переведен на должность водителя-экспедитора и выполнял, помимо обязанностей водителя, обязанности экспедитора без доплаты за совмещение. Суд решил, что профессии водителя и экспедитора, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями, а также самостоятельно аттестованы как рабочие места у работодателя ;

Казалось бы, имея водительское удостоверение, свидетельство о госрегистрации транспортного средства, полис ОСАГО и приказ о передаче в пользование служебного автомобиля, работник может смело садиться за руль . Однако не все так просто. Может, за управление автомобилем работнику необходима доплата? А как быть с предрейсовыми медосмотрами? Давайте разберемся.

Как пройти техосмотр в 2023 году

1 марта 2023 года вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за неисправного рулевого управления или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2023 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2023 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления ОСАГО. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а под постановление с продлением диагностической карты на полгода такие автомобили не попали.

Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Для автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовики, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Обязательный медосмотр для офисных работников в 2023 году

13 мая 2023 года случилось долгожданное событие — опубликован совместный приказ Минтруда России и Минздрава России от 03.04.2023 № 187н/268н, об изменении формулировки «любимого» п. 3.2.2.4 перечня факторов, утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н и сразу же страницы охраннотрудовых ресурсов и социальных сетей запестрели радостными сообщениями об отмене медосмотров «офисникам». (Рис.1)

Магнитное поле индуцирует в теле человека вихревые токи. Они является основным механизмом биологического действия и могут вызывать изменения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, иммунной систем. Поэтому, чтобы отменить медосмотр по п. 3.2.2.4, в протоколах замеров на рабочих местах ваших коллег параметры магнитного поля в диапазоне 5 Гц — 400 кГц не должны превышать ПДУ вне зависимости от источника их формирования.

  • электронную почту контактный телефон работодателя и медицинской организации;
  • пол работника;
  • Номер медицинского страхового полиса обязательного и (или) добровольного медицинского страхования. Полис обязательного (добровольного) медицинского страхования так же необходимо будет предоставить работнику при прохождении предварительного медицинского осмотра.
  1. Доработать локальные акты, связанные с организацией деятельности сотрудников:
  • Прописать в должностных инструкциях ограниченную продолжительность пребывания за компьютером, предусмотреть обязательные технические перерывы для работников. Общее время контакта с компьютером при 8-часовом рабочем дне не должно по инструкции превышать 3,5 часа.

Согласно п. 18 Работодателю можно будет отложить проведение медицинских осмотров, но не более чем на 6 месяцев в связи с введением режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, за исключением п. 23-27 выполняемых работ и если по результатам специальной оценки условий труда установлены класс вредности 3.3 и 3.4.

Для работников, которые используют ПЭВМ, медосмотр потребуется. Обратите внимание, что в новом перечне факторов есть пункт 4.2.5 «электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц)». В отмененном приказе 302н было указано в п.3.2.2.4 электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц) (при превышении предельно допустимого уровня). В новом приказе эту оговорку убрали. Это означает, что придется проводить медосмотр и для офисников, если на работника воздействует фактор в данном спектре частот.

Читайте также:  Ргс жизнь приложение выплат по здоровью осаго

По новым правилам: по факторам — химическому биологическому, физическому, трудового процесса медосмотр проводят вне зависимости от класса условий труда, на основании данных специальной оценки условий труда. Теперь в п.10 приказа № 29н указано, что в списке работников указывают должность и фактор, установленный в ходе СОУТ, или вид работ.

29 января 2023 года Минюст зарегистрировал приказ Минздрава № 29н от 28 января 2023 года об утверждении порядка проведения предварительных и периодических медосмотров работников. Приказ действует с 1 апреля 2023 года, и касается медосмотров, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации. По нему мы будем работать семь лет. Предлагаю краткий обзор нового порядка медосмотров.

В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности».

По старым правилам: медосмотры по химическому, биологическому, физическому факторам могли быть установлены не только в ходе СОУТ, но и в результате лабораторных исследований и испытаний, полученных в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также источником информации были эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.

Заполняем путевые листы в 2023 году: инструкция и образцы для бухгалтера

Необходимые предпринимателям формы утверждены более двадцати лет назад постановлением Госкомстата №78 от 28.11.1997. Они актуальны до сих пор, хотя за эти годы в бланки много раз вносились изменения различного характера. В соответствии с приказом Минтранса №476 от 07.11.2023 в путевке указывают дополнительные сведения о собственнике транспортного средства: индивидуальные предприниматели — ОГРИП, а организации — ОГРН.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя. 01 Марта 2023, 05:23 1 0 получен гонорар 30% 1115 ответов 749 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Иванова Мария Юрист, г.

Система документооборота на предприятии должна быть организована с учетом специфики заполнения и хранения документов, связанных с использованием ГСМ. Для каждого случая эксплуатации транспортных средств надо выдать путевой лист. Сведения об оформляемых бланках вносятся в журнал по форме №8.

Оборотная сторона состоит из таблицы и еще нескольких строк. Таблицу заполняет водитель, вписывая количество поездок, — одну или несколько. Ему следует написать место назначения и время отправления, прибытия. Если речь идет о легковом автомобиле, который передан в пользование частному лицу, он обязан подтвердить записи водителя.

Диспетчер перед тем, как заполнять путевой лист, сверяется с плановыми показателями расхода бензина (газа, солярки), которые приведены в одном из распоряжений Министерства транспорта РФ. Сопоставив данные о фактическом и плановом расходе, вычисляют сумму экономии или перерасхода.

Существует множество частных компаний, оказывающих услуги проверки авто перед рейсом и после него. При автосалонах проводят это контрольное мероприятие. Плюсом сервиса частных организаций является то, что большинство из них работают круглосуточно. Благодаря этому техосмотр автомобиля можно пройти в любое удобное время.

Часто ИП проводят предрейсовые проверки самостоятельно. Для этого предприниматель, занимающийся перевозками, должен пройти специальное обучение и получить документ о переподготовке. ИП, который переучился на контролера, может предоставить услуги техосмотра и для сторонней фирмы.

Маршрутные листы являются одним из основных документов водителя, совершающего пассажиро или грузоперевозки. Дополнительно сведения вносят в журнал регистрации результатов предрейсового контроля. Эта книга состоит из большой таблицы для внесения информации.

В 296 приказе время проведения предрейсового и предсменного контроля были разнесены по 2 разным пунктам в зависимости от количества рейсов. Теперь вне зависимости от того сколько выполняется рейсов – контроль проводится одинаково – во время подготовки к выезду.

Согласно закону, осуществляется проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (ПТОТС) перед началом рабочего дня. Проверке подвергаются ТС, принадлежащие транспортным компаниям и ИП. Организации, не исполняющие требования, несут административное наказание (штраф).

Новые требования к контролеру технического состояния транспортных средств

Добрый день!
Подскажите пожалуйста. У меня имеется средне-профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» присвоена квалификация техник-механик, а также высшее «юрист», требуется ли мне как контролеру тех. состояния проходить переобучение? Спасибо.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

Я так понимаю ,что ваш вопрос связан с большим кол — ом транспорта выпускаемого в рейс и ограниченным кол -ом сотрудников, которые определяют тех состояние ТС.?
Зачем их укладывать в какие то нормы? Если вы понимаете что один контролер не справляется с обязанностями проведению контроля в связи с большим кол — ом ТС , привлекайте второго , третьего и тд. Столько , сколько нужно для организации бесперебойной работы вашего предприятия.
Вы же не определяете медику нормо/часы для заключения о состоянии вашего здоровья?)))

  • нормативные правовые акты по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
  • нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, в том числе специальным подъемным устройствам для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;
  • основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
  • порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемый в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
Adblock
detector